Решил сделать не большой отчет по устранению недостатков в рулевом управление. При повороте руля чувствовалось некое заедание. Особенно в правую сторону. Вердикт: крестовина нижнего рулевого карданчика. Брызганье WD-кой никакого эффекта не дало. Было решено менять крестовину. Менял сам и первый раз. Особо сложного ничего нет. Так же нашел в сети подробное видео
.Инструмент:— Крестовина GMB ST-1639 (16 – это 16 мм наружный диаметр игольчатых подшипников, а 39 это длина крестовинки).— ключ или головка на 12— Длинная отвертка(или что то подобное, что бы сбить карданчик с рейки)— молоток и плоскогубцы и прочее— тиски— зубило или керн— смазка MC 1510 BLUE (можно просто литол)
— пыльник (пыльник рулевой рейки ВАЗ 1111 Ока)Перед началом работы рекомендую поднять перед машины или выкрутить руль так чтоб было удобно откручивать нижний карданчик. В районе педалей откручиваем два болтика на 12 с верхнего карданчика. Сначала тянем карданчик вниз, он снимаются с рулевой колонки(можно сделать метки). Потом вверх, всё, салонный карданчик снят, его можно отложить в сторону.
Полный размер
снятие салонного карданчика
Полный размер
снимаем с рулевой колонки
Полный размер
далее откручиваем один болт с низжнего рулевого карданчика и сбиваем его молотком с рулевой рейки вверх.
Берем большие тиски, подкладываем под один подшипник головочку подходящего размера, с другой стороны тоже какой нить упорчик выравниваем кардан и начинаем давить, крестовина начинает выходить с другой стороны, давим до упора, как только она выйдет на столько, что ее можно зацепить чем нибудь, например плоскогубцами, прекращаем давить и вытаскиваем этот вышедший подшипник. В обратную сторону так же, достаем второй подшипник с противоположной стороны. Вторую часть крестовины, т.е. оставшиеся два противоположных подшипника вытаскиваем тем же способом.
Полный размер
наборчик для установки
Полный размер
Запрессовка новой крестовины
Запресовка новой крестовины проводилась так же на тисках в обратном порядке.Керним.
Есть еще один момент, нужно запомнить как кардан был собран изначально, что бы собрать как был, т.е. что бы не перекрутить его на 90 градусов. Не особо важно как вы потом на шлицы наденете все валы и карданы, но если сильно перекрутите от изначального положения, то противоугонный фиксатор будет фиксировать руль уже не в том положении, что был до снятия. Например у меня раньше руль фиксировался когда колеса стояли почти прямо, а может стопорится при немного повернутом руле, но это не особо критично.Теперь про пыльник для крестовины. Сперва хотел установить пыльник рулевой рейки ВАЗ 1111 Ока, но в гараже друга был удачно найден и удачно приколхожен пыльник от рулевой тяги SUBARU FORESTER. Встал идеально.
Полный размер
Смазал. Вот такой вот пыльник.
Полный размер
Сидит идеально. Сверху хомут от пыльника. Снизу пластиковый хомут.
Полный размер
Снизу запихал резинку что была на карданчике и тем самым там все уплотнил.
Теперь дело дошло до сборки. Сперва нужно одеть на рейку нижний карданчик так, чтоб он плотно сел. Затем одеваем салонный карданчик и выравниваем руль.
Полный размер
Сел не доконца
Полный размер
Теперь установлен как надо.
Руль теперь крутится без заедания, но остался стук в рулевой колонке. Потом сделаю запись про замену втулок рулевой колонки.
Так еще до зимы была сильная вибрация руля при торможение. Вердикт: не большая выроботка на тормозных дисках. Отдал диски местному токарю(600 рублей за оба). Снимал прям возле него. Со снятием проблем не возникло. Колодки менял не так давно, поэтому менять их не стал. Хотя рекомендуют ставить новые. После проточки биение полностью ушло.
Полный размер
Толщина диска 24мм. Думаю еще походит.
Думаю, всем владельцам Ниссан Примера, да и не только Пример, и не только Ниссанов возрастом от 3 до бесконечности, знаком мелкий такой, зубодробительный стук в руле, сопровождающий проезд мелких неровностей и стыков в асфальте, с позволения сказать, дорог нашей страны. И хорошо, если с заменой рулевых тяг и наконечников этот стук проходит. А если не проходит, то остается всего три или четыре (в случае с регулируемой по вылету колонке) кинематические пары, в которых может образовываться зазор в ничтожные десятые миллиметра, который и дает неприятный акустический эффект, и, что хуже, люфт и ухудшение управляемости.Еще в процессе борьбы с течью верхнего сальника рулевой рейки вычислил, что люфт в рулевом и стук рождается, скорее всего, в нижней крестовине рулевого кардана. Кардан сам недешев, а вот две крестовины обошлись в неполных 400 рублей. Почему две? Уж и не знаю зачем, но японские инженеры решили, что будет очень забавно поставить крестовину с чашками подшипников разного диаметра. И поставили. Думали это гарантирует им продажи оригинальных карданов рулевой колонки. Они в России не жили. Смешные.Итак, было заказано 2 крестовины фирмы GMB: ST-1639 и ST-1539, можно использовать ST-1540 и ST-1640, но те, что взял я, легче законтрить, т.к. вылет чашек подшипника меньше на 1 мм, подшипники потому утапливаются в обоймы чуть глубже, позволяя зачеканить края посадочных отверстий:
Крестовины. Только, кажется, перепутал их — местами. С блестящими чашками — 1639 )
Снятие кардана не представляет сложности: один винт в салоне возле педального узла, один на валу регулятора рейки:
Вот он, родной!
Важно: необходимо зафиксировать руль (либо подручными средствами либо заблокировать штатной блокировкой, вынув ключ зажигания из замка) во избежание самопроизвольного (или, что чаще — с чьей-то помощью) поворота руля на угол, превышающий допустимый, что ведет за собой разрыв спирального шлейфа колонки и: 1. отказу мультимедийных клавиш, 2. Отказу airbag'а водителя 3. Сигнал тоже вроде пропадает. Короче, не нужен лишний геморрой — зафиксируйте руль.Далее идет весьма занятный процесс выпрессовки и демонтажа старой крестовины. Тут на помощь приходит головка на 10 — оправка и головка на 19, которая используется в качестве наковальни )). Потихоньку выпрессовываем всю крестовину в одной из обойм в одну сторону, затем, вставив ключ на 10 между центром крестовины и утопленной чашкой, прессуем обратно. Смысл этих манипуляций в том, чтобы вывести палец крестовины в рабочую зону. А дальше приглашаем жену балгарина и вперед — разрезаем палец крестовины, вытряхиваем подшипник, короче, потихоньку занимаемся сим нехитрым развлечением. Со второй парой чашек поступаем подобным образом. В итоге получаем вот что:
Взрыв-схема )))
Любуемся немного, если взяли покушать — перекусываем, приступаем к обратной процедуре.Собрав из двух крестовин одну, запрессовываем чашки подшипника в обоймы и контрим шачки, нанося несколько вмятин на края обоймы:
Контрим тут!
Рекомендую собирать крестовину на основе крестовины с бОльшими чашками — вынос пальцев там чуть побольше, встают вообще идеально! Первую крестовину собрал на основе крестовины ST-1539, запрессовал. И то ли криво запрессовал, то ли попало туда что-то (хотя маловероятно) — плавности работы узла я не добился, при повороте шарнира чувствовалась неравномерность усилия, какой-то непонятный хруст в сочленении. Пришлось повторить процесс по разборке кардана. Зато крестовина, собранная на ST-1639 встала четко и работа узла не вызвала нареканий в плане плавности и бесшумности.Установка на автомобиль в обратном порядке.
У меня она была сопряжена ещё и с выравниванием руля, т.к. при прямых колесах он был чуть повернут по часовой стрелке. Перекинул на 1 шлиц регулятора и все — все ровненько.
В результате проведенных манипуляций:— исчез люфт рулевого управления, исключено его наличие в кинематической паре червяк-рейка в самой рулевой рейки, управление стало острее, пропало рыскание в колее и неуверенное поведение машины на скорости (люфт в 1 градус, вроде бы незначительный, но дает неприятное ощущение валкости управления, неточности, необходимости постоянного подруливания);— исчез стук в руле при проезде мелких неровностей и стыков дорожного покрытия;
— вращение руля стало легче, т.к. крестовина похрустывала и подзакусывала немного
Простите, фоток процесса маловато — работа грязная, телефон чистый )) Жмем лайк! )
Цена вопроса: 386 ₽ Пробег: 118225 км
С самой покупки машины меня напрягала плохая управляемость — приходилось постоянно держать руки в напряжении и нервно подруливать при малейших внешних воздействиях (боковой ветер, поток воздуха от фур, лужи, колея и пр.), что усугублялось при увеличением скорости. При поиске причины данного явления я обнаружил нехороший люфт в шарнире рулевого кардана (в том, что расположен прямо перед угловым редуктором). В предвкушении скорого решения проблемы я радостный побежал к компьютеру, чтобы заказать крестовину, но моя радость быстро прошла — по всем каталогам рулевой кардан идет целиком в сборе, а на крестовины коды отсутствуют((( Посмотрев сколько стоит новый кардан и понимая, что я не могу себе позволить снять свою крестовину и бегать по магазинам (пешком) в надежде найти где-то такую же, я смирился и ездил с люфтом дальше еще пол года. В итоге я нашел заветный код на микробе и заказал крестовинку.
Полный размер
Новая крестовина рулевого кардана.
Полный размер
Открутил пластиковую панель (3 самореза), металлический кожух кардана (2 болта под ковриком) и саму рулевую колонку (2 гайки и 2 болта). Отцепил все фишки и выкрутил болт из хомута, фиксирующего кардан на валу рулевой колонки.
Полный размер
Выкрутил болт из хомута, фиксирующего кардан на входном валу углового редуктора и выбил кардан вверх, в салон. Люфт был в шарнире, который на фото справа.
Полный размер
Дефектный шарнир вблизи.
Полный размер
С помощью подручных средств выбил крестовину в одну сторону.
Полный размер
Вылезший при этом с противоположной колпачок с роликами выдернул плоскогубцами. То же самое проделал со всеми остальными колпачками.
Полный размер
После снятия колпачков крестовина освобождается и вываливается сама.
Полный размер
В паре колпачков ролики без смазки заклинило и они сильно стерлись, из-за чего и появился люфт.
Полный размер
Старые колпачки крупным планом.
Полный размер
Вставил новую крестовину, закернил колпачки, чтобы они не вылезали из своих посадочных мест и собрал все в обратной последовательности.
Шарнир с новой крестовиной вращается немного туговато, видимо посадочные места уже не соосны. Теперь понятно почему хитрые японцы в своих каталогах не указывают отдельные артикулы на крестовины, предполагая, что кардан должен меняться целиком. Подшипники будут правильно работать только при идеальной соосности колпачков, а при их замене эта соосность нарушается из-за деформации проушин кардана и самих колпачков, особенно если замена производится такими варварскими методами…
В итоге машина стала рулиться намного приятнее. Теперь я чувствую жесткую связь между рулем и колесами. При порывах бокового ветра удерживать машину в своей полосе стало намного проще.
Цена вопроса: 456 ₽ Пробег: 299000 км
Этот мануал может быть полезен новичкам, ищущим проблемы в рулевой системе своего автомобиля. Вообще, инструкция универсальна для большинства автомобилей: даже крестовины почти везде одинаковые.Итак, разбираясь с проблемами в рулевой системе автомобиля, а именно: стуки, затрудненное вращение руля и его люфт, следует уделить внимание неприметной части рулевой системы: рулевым карданчикам. Их в автомобиле два: один расположен в салоне, в ногах водителя, второй — под капотом, сразу за моторным щитом, подходит к рулевой рейке. Естественно, больше всего достается внешнему карданчику, так как он живет в неблагоприятной для себя среде, но случаются и казусы — внутренний мертв, внешний жив. Итак, приступаем.Для демонтажа карданчиков вам понадобится ключи-головки (как кому удобно) на 10 и на 12.
ВАЖНО: зафиксируйте руль в центральном положении и заблокируйте, чтобы потом поставить в то же положение. Не крутите руль без карданчика, это чревато обрывом шлейфа!
Ослабляем хомут пыльника, после чего откручиваем болт нижнего карданчика на рейке, затем болт, соединяющий карданчики, после этого мы можем извлечь нижний карданчик, подав его сначала вверх и сняв с рейки, затем вниз. Верхний карданчик после этого снимается после откручивания единственного болта.Проверяем крестовины на люфт и подвижность подшипников, после чего делаем вывод о целесообразности замены. Предположим, замена необходима, в таком случае есть три варианта развития событий:— Покупка нового, или контрактного карданчика. Дорого, либо нецелесообразно;— Покупка и установка крестовины GMB;— Покупка и установка крестовины ВАЗ-2105.Жигулевские запчасти я конечно не могу рекомендовать, но как крайняя мера — сойдет. Я пошел по второму пути. Крестовины GMB должны иметь маркировку 1638 — это диаметр подшипника и ширина крестовины соответственно. 1640 Проблематично закернить после установки.Для замены крестовины нам понадобятся: тиски, молоток, отвертка, выжимка и оправка — в моем случае это был болт с накрученной гайкой и проставка от душа. Сняв карданчики с машины (три болта), идем к тискам и выдавливаем крестовину в одну сторону.
Подшипник не вылез до конца, зажимаем его в тиски и ударом молотка по карданчику выбиваем его.
По аналогии с противоположным подшипником, после чего половинка карданчика освободится. Сделайте насечку на ней, чтобы при сборке ориентировать так же.Выпрессовываем крестовинку тем же макаром со второй половины карданчика, после чего тисками устанавливаем новую, не забыв закернить подшипники. Если вывалится на ходу — будет очень плохо.
Вот собственно и весь процесс замены крестовины. Ставим карданчики назад на автомобиль и радуемся результату. Примечание: затягивайте болты карданчиков только убедившись, что они стали на свои места и без перекосов.Чтобы продлить срок службы крестовины, можно набить крестовину литолом и карданчик спрятать в пыльник рулевой рейки от оки.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453