радар-детектор — радиоприёмник, устанавливаемый в автомобиль и обнаруживающий работу милицейского радара (определителя скорости) и предупреждающий водителя о том, что инспектор ДПС инструментально следит за соблюдением Правил дорожного движения.[1]
Правилами дорожного движения установлены ограничения скорости на автомобильных дорогах, за нарушение ПДД на водителя может быть наложен штраф или применено административное наказание (например, лишение водительских прав).
Водители автомобилей, желая быть информированными о работе ДПС и/или в стремлении избежать наказания за умышленное или неумышленное нарушение ПДД устанавливают на своих автомобилях детектор радара.
В отличие от радар-детектора, анти-радар - активное устройство, созданное для генерирования высоко мощных помех в определенных спектрах радиочастот или модулирование ответного сигнала, по мощности превосходящий оригинальный от пеленгующего радара.
Простейшие антирадары, а также радар-детекторы устанавливаются за ветровым стеклом, на салонном зеркале заднего вида или в салоне автомобиля, подключаются к бортовой сети (12 вольт) через прикуриватель. Более сложные несъёмные модели требуют установки специалистами.
Радар-детекторы реагирует на помехи, создаваемые линиями электропередач, электрическим транспортом (трамвай, троллейбус, электровозы), поэтому во многие модели встраивается защита от ложного срабатывания.
Конструктивная особенность «глушение сигнала радара» (или искажение определяемой милицейским радаром скорости автомобиля-нарушителя), которая действительно делает его «антирадаром», запрещена во всех странах.
Кроме того некоторые радар-детекторы могут обнаруживать лазерные измерители скорости (лидары), а также системы VG-2 (приборы, обнаруживающие радар-детекторы).
Применение анти-радара и радар-детекторов регулируется законодательством. К примеру, в Финляндии эти приборы запрещены, и наличие пустого крепления за ветровым стеклом или в салоне автомобиля, вызывает серьёзное внимание финских пограничников.
Помните: В некоторых государствах и федеральных объединениях местные законы запрещают использование лазер/радар-детекторов. Перед тем, как использовать прибор, пожалуйста, удостоверьтесь, что на вашей территории его применение разрешено. На всей территории Российской Федерации использование радар-детекторов не запрещено.
Законы других стран
Интересную особенность можно проследить за рядом европейских стран, и следует иметь ввиду - незнание закона не освобождает от ответственности!
Албания: не существует запрета на провоз и использование.
Финляндия: Полиция используют штатные и внештатные машины для 'отлова'. 95% радаров основаны на Ka-диапазоне, но иногда используются и диапазон K, и крайне редко лазерные. Радаров, основанных на диапазоне X и Ku нет. Ловцы радар-детекторов стандартные - Spectre-1 и Spectre-2, т.к. радар-детекторы ЗАПРЕЩЕНЫ, и если патруль найдет у тебя это - будет инсульт. Так же в Финляндии иногда на новых трассах используют ловушки типа Gatso, но это не радары, основанные на стандартных радиоволнах, а GPS-пеленгаторы, работающие на датчиках, установленных на разделительной полосе на дороге. Для их отлова нужны детекторы другого типа.
Бельгия: запрещено производство, ввоз, владение, предложение в продажу, продажа и бесплатное распространение оборудования, которое показывает наличие приборов, контролирующих движение, и мешает их функционированию. Нарушение грозит заключением в тюрьму от 15 дней до 3 месяцев, или взымается денежный штраф. В случае повторного нарушения денежный штраф удваивается. В любом случае прибор изымается и уничтожается.
Болгария: не существует общего запрета. Использование разрешено, если это не мешает измерению скорости. То есть использовать можно только радар-детекторы.
Франция: денежному штрафу подлежат предложение в продажу, ввоз, приобретение, продажа, установка, использование и провоз приборов, которые показывают наличие радаров. Затем изымается прибор и автомобиль, в котором он находится.
Латвия: использование запрещено. При продаже есть ограничения.
Литва: использование запрещено. Возможно взимание денежного штрафа и изъятие оборудования.
Люксембург: возможно заключение в тюрьму от 3 дней до 8 лет, а также взимание денежного штрафа и изъятие оборудования.
Нидерланды: нет запрета на использование.
Норвегия: нет запрета на использование, но есть некоторые незначительные ограничения.
Австрия: использование запрещено. Нарушение подвержено денежному штрафу и изъятию прибора.
Польша: запрещено использование и провоз в действующем состоянии. Провоз допускается только тогда, когда прибор признан непригодным к использованию (например, запакованный). При нарушении взимается денежный штраф.
Румыния: не существует запрета на использование. Это положение обсуждается.
Швеция: существует запрет на производство, передачу, владение и применение. Нарушение грозит изъятием прибора, денежным штрафом или заключение в тюрьму до 6 месяцев.
Швейцария: денежному штрафу подлежат предложение в продажу, ввоз, приобретение, продажа, установка, использование и провоз приборов, которые показывают наличие радаров. Затем изымается прибор и автомобиль, в котором он находится.
Дания: запрещено оснащение автомобиля оборудованием или отдельными частями, настроенными на получение электромагнитных волн от приборов полиции, настроенных на контролирование скорости или мешающих работе этих приборов. Нарушение облагается денежным штрафом.
Испания: запрещено использование.
Чехия: нет запрета на использование. Это положение до сих пор обсуждается.
Турция: в настоящее время не существует запрета на использование.
Азербайджан: Анти-радары запрещены, запрета на использование радар-детектора нет.
Венгрия: запрещено владение, использование во время движения и реклама радар-детекторов. При нарушении грозит денежный штраф и изъятие прибора.
Германия: в этом отношении одна из самых лояльных стран. Полицией неоднократно проводились специальные акции, по итогам которых автолюбителям дарили радар-детекторы. В целях безопасности дорожные службы установили на наиболее опасных участках дорог так называемые - устройства, имитирующие сигнал дорожного радара. При срабатывании радар-детектора водитель снижает скорость, что соответственно снижает аварийность.
Наличие радар-детектора в автомобиле иногда позволяет избегать неприятных контактов с инспекторами дорожной службы и может положительно влиять на самодисциплину водителей, тем самым повышая безопасность движения.
Если радар-детектор не рассчитан на диапазон частот, на котором работают милицейские радары, то он становится бесполезной игрушкой.
Инспекторы ДПС, зная, что водители часто возят в машине радар-детектор, применяют другую тактику «охоты» на нарушителей ПДД. Полицейский прячется в «засаде» и включает свой радар только на очень короткое время, «в лоб» приближающемуся автомобилю. У водителя-нарушителя нет шансов заблаговременно снизить скорость, дабы избежать наказания. Но водитель может остановиться (дальность действия радара 300 метров) и постоять 10 минут: через этот интервал показания прибора автоматически обнуляются. Также сотрудник ГАИ вряд ли сможет доказать, что на приборе именно Ваша скорость.
Радар-детекторы неэффективны против комплексов, измеряющих время проезда автомобилем определенного расстояния, т.к. данная технология не требует применения радиоизлучения в сторону движущегося автомобиля.
Перед тем, как разобраться, какой же антирадар лучше, следует пояснить несколько аспектов. Многие ошибочно считают, что радар-детектор и антирадар — это одинаковые приспособления, из-за чего сперва следует определить сущность понятий, благодаря чему можно будет употреблять эти термины дальше.
Основной принцип работы радара-детектора заключается в том, что он ищет сигналы от радаров в определенной зоне действия. Проще говоря, приспособление может определять работу других радаров по различным частотам в той местности, на которую распространяется дальность его действия. Закон никак не ограничивает продажу и использование подобных приборов, поэтому их можно спокойно применять в автомобиле.
Антирадар имеет немного другие свойства. Его функционал рассчитан на то, что он буквально «съедает» сигнал, поступающих с других радаров, то есть является своего рода заглушкой, не позволяющей другим системам передавать сигнал. Например, если антирадар в зоне своего действия обнаруживает сигналы с других приборов, то он попросту не дает встречному потоку дойти до цели. Подобное оборудование запрещено российским законодательством, а за его использование могут быть наложены серьезный штраф и конфискация прибора.
Официально на территории РФ можно приобрести только радар-детекторы, но многие водители пренебрегают законом и используют антирадары.
После того, как мы пояснили конструктивные особенности двух видов оборудования, мы можем называть их названием, которое больше устоялось в народе, то есть – антирадар.
За последние несколько десятилетий приборы, позволяющие определить скорость транспортных средств, претерпели огромное количество доработок. Изначально были изобретены радары, работающие в частотах Х-диапазона на частоте 10.52 ГГц и имели постоянное излучение. Сейчас же высокотехнологичные радары могут работать в диапазоне 24.01 ГГц и имеют излучение модулированного типа.
Особняком стоят приборы под названием ЛИСД, где применяется технология излучения коротких волн в диапазоне от 0.5 до 1 мкм. Широкое использование подобной технологии на территории РФ началось только в начале 2000-х, и сразу же она стала применяться при работе сотрудников ГАИ. Подобное оборудование позволяет менее, чем за секунду, точно определить скорость движущегося транспортного средства. Все это говорит о том, что во время выбора антирадара следует обратить внимание на его способность функционировать в рамках частот современных радаров.
Теперь мы достаточно знаем о конструкции антирадаров, поэтому можем приступить к определению их возможностей. Все приборы можно разделить на несколько видов, которые различаются по типу сигнала для перехватывания.
Начнем с радар-детекторов типа UltraX. Наименование говорит нам о том, что подобные радары настроены на работу в X-диапазоне частот. Такие приборы появились уже давно, так как сотрудники ГАИ стали активно использовать радар «Сокол». Программисты смогли быстро установить специальную программу, позволяющую определять подобные радары.
Радар-детекторы вида UltraK могут с успехом определять все радары, которые работают в диапазоне К-частоты. Такие приборы появились чуть позже UltraX, а вызывало их появление переоснащение экипажей ГИБДД и использование радаров с названиями «Берут», «Искра-1», а также оборудования для видео- и фотофиксации нарушений, принцип работы которых очень схож с радарами. Инженеры быстро смогли отреагировать на нововведение и представили на рынке радар-детектор, функционирующий в рамках К-частот.
Радар-детекторы, работающие в режиме POP, появились относительно недавно. Связано это с тем, что все радары, которые были произведены на территории США и проходят соответствующую сертификацию, имеют систему определения волн в диапазоне К-частот. Подобное оборудование имеет широкий функционал и очень удобна в использовании по сравнению с продукцией из Азии, но применение подобных приборов в РФ требуется дополнительного вмешательства для получения возможности распознавать радары отечественного производства. После дополнительной «прошивки», радар-детектор может определить любое другое устройство в зоне своей видимости.
Существуют на рынке и приборы, работающие в режиме Instant-On. Они практически не используются, так как не оснащены функцией определения импульсных сигналов, но дополнительное вмешательство в конструкцию позволяет с успехом выполнять эту задачу.
Функционально радар-детектор представляет собой прибор для преждевременного получения информации о том, что иные радары работают в зоне обнаружения. Это позволяет определить некоторые требования, которые следует предъявлять во время выбора оборудования, среди них:
Среди всех моделей, представленных на рынке можно выделить 3 основные категории, различающиеся по ценовому признаку:
К этой категории следует отнести те устройства, которые обойдутся покупателю по цене до 7 000 рублей. Относительно низкая стоимость прибора связана с тем, что при производстве используют недорогие материалы и консервативные технологии, что сказывается на функционале и надежности продукции.
В этом классе можно выделить продукцию компании Crunch. Наиболее дешевая модель 2210 обойдется всего в 2000 рублей, вариант подороже под названием 229В стоит на 3000 рублей дороже, но имеет множество полезных функций, позволяющих определять радары фактически по всем применяемыми сотрудниками ГИБДД частотах. К тому же, он имеет защиту от обнаружения специальными системами, способен определять радары со всех сторон, а также имеет несколько режимов работы.
Функционирование прибора обеспечивается в широком температурном диапазоне, а масса составляет всего 160 граммов. Можно сказать, что эта модель является отличным способом получить достаточно качественное оборудование по демократичной стоимости.
Достойным вариантом можно считать радар-детектор от компании Star под названием Pro 40. Он способен работать в четырех наиболее популярных диапазонах и также устойчив к холодной температуре. Его основным отличием является низкая стоимость чуть более 3000 рублей.
Некоторые американские производители также выпускают изделия в эконом-категории. Например, известная фирма Cobra изготавливает модель RU 175. Использовать её следует на трассе, однако, прибор может определять все известные радары, применяемые в России. Стоимость составляет всего 2500 рублей.
В этой категории представлены модели, стоимость которых может достигать 25000 рублей. Здесь уже можно найти большое количество продукции из США, а каждый прибор имеет свои конструктивные особенности.
Один из самых известные радаров-детекторов в этом уровне цены – Cobra Vedetta SLR 650G. Обойдется такой прибор примерно в 15 000 рублей, но зато сможет выполнять все необходимые функции. Помимо надежности и отличных показателей по определению радаров, SLR 650G обладает привлекательным внешним видом и простотой использования. Перечислить все преимущества подобного оборудования очень сложно, но стоит отметить, что этот детектор способен определить сигнал всех без исключения радаров и лазерных измерителей скорости, используемых в России. Оперативность обработки поступающей информации достигается за счет использования двух процессоров в системе, а основные схемы выполняются с добавлением золота, что значительно увеличивает срок работы.
Можно выделить в этой ценовой категории другую модель. Производится она в Канаде компанией Beltronic и носит название RX65 RU Pro. Фактически этот прибор стал классикой еще во время активного использования, так как является идеальным соотношением стоимости и качества. Данное оборудование может функционировать в любых климатических условиях и диапазонах частот, а обойдется примерно в 13 500 рублей.
Могло показаться, что мы уже рассказали о моделях, которые способны справляться со всеми поставленными задачами, но имеются на рынке и те приборы, показатели которых близки к пределу возможностей. В основном, здесь предлагают продукции три компании – Valentine One, Escort и Beltronics.
Стоимость подобных радар-детекторов превышает 30 000 рублей, а их отличительными свойствами является максимально быстрая обработка данных, наличие жидкокристаллического экрана и функционирование в любом диапазоне частот.
Несмотря на то, что приборы элитного класса считаются практически идеальными, выбор в их пользу нельзя назвать оптимальным решением. На рынке можно найти другие модели, которые будут отлично справляться со своей задачей при стоимости в несколько раз меньше.
Надеюсь, что мы смогли ответить на Ваш вопрос. Что касается выбора компании-производителя, то здесь лучше отдать предпочтение приборам из США и Канады, но при недостатке средств можно приобрести и азиатский товар.
Штрафы растут, но ездить быстро хочется. И тут на помощь водителю приходят современные технологии. Что такое радар детектор и почему не нужно путать с антирадаром? Простым языком о сложных понятиях, а так же какие детекторы пользуются наибольшим спросом все это и многое другое в статье ниже.
Радар-детектор – это специальное устройство, улавливающее сигналы полицейских радаров. Его приобретают водители для того, чтобы заблаговременно узнавать о приближении к точке контроля ДПС.
Некоторые автолюбители ошибочно называют радар-детектор антирадаром, но между этими двумя устройствами есть существенная разница. Первый принимает сигналы на радиоволнах заданной частоты, никак на них не воздействуя. Второй же их подавляет, излучая более сильный сигнал, искаженный шумом.
Антирадары, в отличие от радар-детекторов, запрещены законом. Чаше всего последние просто именуют ошибочно антирадарами, поскольку они предупреждают о приближении к участку, где работают полицейские, вооруженные радарами.
Поскольку такое автомобильное оборудование известно не всем водителям, то выбор его сделать не так просто. Для начала следует узнать, какие технические параметры являются существенными, а какие – второстепенными.
Первая из характеристик, которые способны повлиять на эффективность работы прибора – это частота. В идеале следует покупать устройство, которое поддерживает и устаревший диапазон Х, и более современный К. Дело в том, что сегодня еще не все полицейские перешли на современные радары – около 10% вооружены аппаратами, работающими на частоте 10.525 ГГц (то есть, в диапазоне Х).
Второй важный параметр – способность определять радары ДПС, в каком режиме бы они ни работали. Начиная с 2002 года, некоторые посты имеют на вооружении короткоимпульсные радары, работающие в диапазонах К и Х. Соответственно, идеальный радар детектор сможет уловить и их сигналы.
Очередная характеристика – это дальность обнаружения сигнала. Современные аппараты в несколько превышают радиус действия полицейского радара. Этого вполне достаточно для эффективности устройства. Как правило, в городе дальность работы радар детектора составляет от одного до трех километров, а на открытой местности она достигает 5 км. Обычный радар способен засекать скорость достоверно на расстоянии не более 350 метров. Так что вышеупомянутых свойств достаточно для того, чтобы вовремя замедлить движение автомобиля.
Еще один важный параметр – соотношение между реальными и ложными сигналами. Дело в том, что радар детектор способен улавливать не только радиосигналы от полицейских радаров, но и совершенно посторонних устройств – автоматических дверей магазинов, спутникового оборудования, лазера. Чтобы водитель не раздумывал, получает ли он от устройства ложное предупреждение или нет, производители используют несколько технологий. Одна из них – специальные фильтры, отсекающие реальные сигналы радаров от посторонних источников. Есть также радар детекторы с настройкой чувствительности. В них можно переключиться с режима «город» на режим «трасса», где совершенно разные условия для работы прибора.
Необходимо при покупке аппарата обратить внимание, какова скорость обработки им сигналов и достоверность результата. Естественно, чем выше эти параметры, тем надежнее будет приобретение.
Однозначные рекомендации дать автолюбителям сложно. Можно только заметить, что обычно более дешевые радар детекторы гораздо чаще подводят владельца, а также срок их службы меньше. Так что покупать стоит модели из средней или элитной категории.
К таковым относят аппараты брендов Cobra, Beltronics, Whistler, Escort. Это устройства, проверенные не одним поколением водителей. Среди них можно подобрать модели, которые оптимально подходят и по цене, и по качеству.
Смотрите видео с тестом этих устройств:
Что такое радар-детектор и зачем он нужен водителю?
Радар-детектор — это приемник радиосигнала полицейского радара, предназначенного для измерения скорости движущегося автомобиля. Радар-детектор своевременно предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги, где осуществляется контроль скорости движения транспорта. Радар-детектор помогает не только сэкономить деньги, но и сохранить здоровье и жизнь водителя, его пассажиров и пешеходов. Когда радар-детектор обнаруживает сигнал полицейского радара или видеокамер фиксации нарушений, он оповещает водителя с помощью звуковой и визуальной сигнализации. В большинстве случаев радиосигнал радаров и фотокамер обнаруживается устройством задолго до попадания автомобиля в зону фиксации нарушения, — водитель своевременно снижает скорость и избегает неприятных штрафов. Приобретение радар-детектора часто окупается уже после первой недели использования прибора.
Если раньше сотрудники ГИБДД настороженно относились к использованию подобных электронных устройств, то сейчас современные модели радар-детекторов активно содействуют обеспечению безопасности дорожного движения. Зная о том, что все большее количество водителей используют радар-детекторы, перед опасными участками дорог сотрудники ГИБДД часто устанавливают маячки — «ложные» радары, сигнал которых заставляет водителей снизить скорость движения.
Что такое радар, и какие типы полицейских радаров используются сейчас в России?
Радар — это техническое средство, предназначенное для измерения скорости транспортных средств. Существуют два основных типа радаров: радиочастотный и лазерный.
Радиочастотный радар излучает высокочастотный радиосигнал в направлении движущегося автомобиля. Принцип действия радара основан на эффекте Доплера: чем выше скорость движения объекта, тем сильнее отличаются частоты прямого и отраженного сигнала, регистрируемые приемником. Радиосигнал, отразившись от объекта, возвращается обратно к радару, но уже с измененной частотой. Получив отраженный сигнал, вычислительный модуль радара определяет и отображает скорость автомобиля, в направлении которого производился замер скорости движения.
Второй тип полицейских радаров — лидáр — лазерный радар, или как его еще не редко называют, оптический. Лидар излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона в направлении движения автомобиля. Эти импульсы отражаются от транспортного средства и принимаются лазерным радаром. Разницу по времени между излучением и приемом лазера вычислительный модуль радара преобразует в дистанцию до объекта измерения, а на основе последовательного изменения дистанций рассчитывает и отображает скорость движения транспортного средства.
На каком расстоянии от радара детектор предупреждает водителя об «опасности»?
Радиус действия современного радар-детектора в 5—8 раз превышает радиус действия полицейского радара. Радар-детекторы способны обнаружить активный радар ДПС в городских условиях на расстоянии 1—3 км, а на открытой местности радиус действия прибора способен достигать 5 км.
Максимальное расстояние, при котором показания полицейского радара устойчивы и достаточны для достоверного измерения и фиксации скорости автомобиля, составляет 300—350 м. Радиус работы камеры фиксации скоростного режима — 50—100 м.
Максимальное расстояние, при котором показания полицейского радара устойчивы и достаточны для достоверного измерения и фиксации скорости автомобиля, составляет 300—350 м. Радиус работы камеры фиксации скоростного режима — 50—100 м.
Водитель, использующий радар-детектор, всегда успеет заблаговременно снизить скорость автомобиля и избежать неприятных штрафов. А в случае, когда радар-детектор принял сигнал «ложного» радара, информирующего своего владельца об опасном участке дороги, — существенно снижается риск вреда здоровью и жизни водителя и его пассажиров.
Чем отличается радар-детектор от антирадара?
Радар-детектор — это пассивный приемник радиосигнала определенной частоты, не подавляющий принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты, предупреждающий водителя о том, что в радиусе своего действия он обнаружил сигналы определенных частотных диапазонов. Данные устройства не запрещены к продаже и использованию на территории России и большинства других стран мира.
Антирадар — это активный подавитель принимаемого сигнала. При обнаружении сигнала определенной частоты включается режим подавления — излучение более сильного сигнала, искаженного модуляцией (шумом). Использование подобных устройств запрещено законодательством, поскольку такие приборы являются мощными излучателями радиосигналов в частотах, запрещенных на использование частными лицами.
За использование активных приборов, излучающих искаженные сигналы и нарушающих работу полицейских радаров в частности, предусмотрено наказание: конфискация устройства и штраф в размере нескольких десятков минимальных размеров оплаты труда. Все устройства, которые представлены в розничных точках продаж на территории России, — это исключительно радар-детекторы — пассивные приемники радиосигналов полицейских радаров, ошибочно именуемые «антирадарами».
Как правильно установить радар-детектор в автомобиле?
Производителем предусмотрено два варианта установки радар-детектора в салоне автомобиля: на приборную панель при помощи липучки-застежки (велкро) либо магнитного крепления и на ветровое стекло на специальном кронштейне с присосками. Крепления включены в комплект поставки любого устройства. Иногда производители дополнительно комплектуют радар-детектор магнитом на клейкой основе. Место установки детектора должно быть согласовано с длиной кабеля питания. Радар-детектор не должен мешать водителю управлять автомобилем; устройство не должно угрожать водителю или пассажирам нанесением травмы в случае резкого торможения.
Устанавливайте радар-детектор строго горизонтально, по направлению движения автомобиля. Для успешной работы радар-детектора необходимо выбрать место установки, обеспечивающее устройству максимальный обзор проезжей части. Сектор обнаружения радар-детектора не должен ограничиваться посторонними предметами. Присутствие декоративных элементов и металлизированных деталей конструкции автомобиля между устройством и ветровым стеклом заметно снижает эффективность устройства. Некоторые виды тонировки, а также встроенный электрический обогрев стекла могут блокировать прохождение сигнала, что в свою очередь негативно скажется на работе радар-детектора.
Что такое ложные сигналы и как минимизировать количество ложных предупреждений радар-детектора?
Ложные сигналы — это радиосигналы посторонних устройств, работающих в диапазонах полицейских радаров, но не имеющих к последним никакого отношения. Например, автоматические двери магазинов, могут работать в X- и K-диапазонах, сигналы спутникового оборудования могут обнаруживаться радар-детектором в X-диапазоне, на прилегающих к аэропортам территориях могут обнаруживаться радиосигналы всех диапазонов, а также сигналы лазера.
В радар-детекторах применяются программные и аппаратные методы защиты от ложных радиосигналов.Аппаратные методы предполагают установку специализированных фильтров в приемное устройство радар-детектора, а программные методы включают в себя особые алгоритмы, способные идентифицировать сигнал радара и отсечь его сигнал от помех. Но иногда этих методов бывает не достаточно, особенно при использовании радар-детектора в городских условиях с большим количеством помех от посторонних устройств. Для этого у всех современных радар-детекторов предусмотрено ручное изменение чувствительности прибора — переключение между режимами «Город» и «Трасса». В зависимости от «помеховой» обстановки водитель самостоятельно может настраивать чувствительность своего устройства и минимизировать количество ложных срабатываний радар-детектора.
В каких странах разрешено использование радар-детектора?
Использование радар-детекторов официально разрешено в России, Украине, Белоруссии, Молдавии, Казахстане и всех остальных странах содружества, в США, Великобритании, Испании, Болгарии, Чехии, Венгрии, Румынии, Польше, Норвегии, Японии, Израиле, Индии, Пакистане, Исландии.
Радар-детекторы запрещены к использованию в Канаде, Бельгии, Хорватии, Сербии, Италии, Швейцарии, Латвии, Литве, Голландии, Ирландии, Турции, Египте, ЮАР, Иордании, Саудовской Аравии, ОАЭ, Сингапуре, Малайзии, Австралии.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453