С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что такое автошкола


Что такое Автошкола, и как в ней учится?

16-12-13

Желающих пройти обучение в автошколе и получить права всегда достаточно, и, разумеется, среди них есть люди разного возраста. Молодежь приходит чаще, а вот люди постарше, к сожалению, часто уверены в том, что автошкола – удел молодых, и поезд, как говорится, ушел. На самом деле нет принципиальной разницы между учениками постарше и помладше, бывают случаи, когда в автошколу записываются ученики среднего и старшего возраста. Они и учатся наравне со всеми, и успешно сдают экзамены.

Автошкола – не место для экспериментов

Очень часто приходится видеть, как ученики, освоив первые навыки теории и практики вождения, пытаются сесть за руль автомобиля и «показать класс», гоняя на высокой скорости. Любой инструктор в автошколе скажет вам, что так поступать опасно: даже полностью пройденный курс теории и практики вождения не дает права подвергать опасности себя и окружающих.

Автошкола не гарантирует стопроцентное получение прав

Записываясь в автошколу, некоторые ученики думают, что сам факт обучения дает право на получение водительских прав. Но они забывают, что автошкола – это учебное заведение, которое призвано давать знания, а получение или неполучение прав зависит в первую очередь от способностей ученика и от желания учиться. Хотя, безусловно, автошкола делает все, от нее зависящее, для того, чтобы ее выпускники стали полноправными водителями.

Обязательное условие для успешного обучения в автошколе – умение слушать

Каждый инструктор, работающий в автошколе, старается передать свои знания ученикам в наиболее полном объеме. Но успех обучения зависит не только от квалификации инструктора или качества оборудования в автошколе, а еще и от желания ученика получать знания, от умения прислушиваться к советам инструктора. Посещая автошколу, старайтесь запоминать теоретический материал – он еще пригодится вам на автодроме.

Не стоит выбирать автошколу исключительно по географическому принципу

  Если перед вами стоит вопрос о выборе автошколы, следует рассмотреть как можно большее количество вариантов и выбрать оптимальный. Не следует выбирать автошколу только потому, что она находится недалеко от вашего дома или офиса. Хорошо, если ближайшая автошкола окажется хорошей во всех отношениях, а если нет? Поэтому ориентируйтесь еще и на отзывы учеников, личные ощущения после общения с сотрудниками автошколы и другие, не менее важные, факторы. Если уже выбрали в какой автошколе учиться узнайте, как давно работает автошкола. При выборе в какой автошколе учиться, не останавливайте свой выбор на первой попавшейся.

Процент учеников, успешно получивших права – показатель уровня автошколы

Если автошкола предоставляет своим ученикам качественные услуги по обучению, процент успешно получивших права выпускников обычно бывает намного выше чем в других автошколах. Поэтому перед тем, как записаться в автошколу, поинтересуйтесь сведениями о том, насколько успешно ученики этой автошколы сдавали экзамен в ГИБДД.                                                                                                                               Если в общении с сотрудниками автошколы на вопрос: Сколько человек у вас сдает экзамены  ГИБДД с первого раза? Вы слышите ответ: С первого раза процент сдачи не высокий, (т.к. сотрудники ГИБДД придираются и делают все, чтобы с первого раза сдало как можно меньше народу и т.д.….), но со второго или третьего раза у нас все сдают, ВАМ С ЭТОЙ ШКОЛОЙ НЕ ПО ПУТИ.

В нашей автошколе, с самого первого занятия мы прививаем своим ученикам чувство уверенности за рулем. Мы готовим водителей в условиях реального дорожного движения, на настоящих автомобилях, а не на каких то разных тренажерах и макетах. Научиться управлять транспортным средством можно ТОЛЬКО когда сидишь за рулем настоящего автомобиля. А когда человек научен, уверенно управляет транспортным средством, знает правила дорожного движения и может их применить на дороге, то тогда ни какой сотрудник ГИБДД не сможет придраться к вам.                                                                                         И вот в этом случае можно будет сказать только одно – ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ДОРОГУ!

Самая лучшая автошкола та, которую Вы захотите порекомендовать своим друзьям и знакомым.

Что нужно для того, чтобы открыть автошколу?

С каждым днем автошколы становятся все популярнее, поэтому все чаще бизнесменов начинает интересовать вопрос: как открыть автошколу и сколько нужно денежных средств для этого?

Интересным фактом является то, что в Москве сейчас существует более 400 автошкол. При этом по всей России зарегистрировано около 3700 заведений, в которых осуществляется подготовка будущих водителей.

Стоит отметить то, что данный вид бизнеса можно открывать в любом городе, даже с самой маленькой численностью населения.

Если там нет конкуренции - это будет преимуществом.

Чтобы открыть школу для водителей с нуля, необходимо ознакомиться с базовыми шагами, которые нужно будет пройти начинающим бизнесменам.

Вернуться к оглавлению

Вернуться к оглавлению

Первое, что необходимо сделать - получить лицензию. Процесс требует следующих действий:

  • предоставления договора об аренде помещения, который зарегистрирован в Москомимуществе;
  • договора аренды площади для обучения первичным навыкам вождения;
  • подтверждения наличия оборудованного учебного класса в соответствии со всеми требованиями;
  • наличия укомплектованного штата, который состоит из таких сотрудников: инструкторы с необходимыми разрешениями, преподаватели, медицинские работники, которые осматривают инструкторов перед проведением урока.

Есть и другой вариант, который реализовать намного проще, потому как не нужно собирать никаких документов. Автошкола-экстернат не требует ни лицензии, ни специально оборудованного помещения. Для нее необходимо арендовать само помещение, в котором нужно будет прочитать минимальное количество лекций обучающимся, после чего нанять инструкторов, которые будут готовы предоставить свои услуги по практике вождения. И хотя такая схема является более простой в организации, она не всегда является эффективной в плане обучения. После того, как абитуриент заканчивает школу-экстернат, он не получает абсолютно никаких документов и идет сдавать экзамены в ГИБДД экстерном. Стоит заметить, что автошкол, которые работают по данной схеме, сегодня существует достаточно большое количество. Однако подходят они далеко не всем людям, которые желают научиться вождению с нуля. Они рассчитаны на людей с аналитическим складом ума, которые умеют сами выбирать моменты, на которые нужно акцентировать внимание и на которые вовсе не обязательно тратить время.

Вернуться к оглавлению

Для того чтобы открыть свою школу обучения вождению, первым делом нужно определиться с помещением и территорией для практических занятий, то есть нужна площадь под проведение лекций и открытая площадка.

Касательно площадки, стоит сказать, все довольно просто - лучшим, но самым дорогим вариантом будет найти и взять необходимое место в аренду. Более дешевым решением будет поиск субарендодателя. Имеются ввиду случаи, когда одну и ту же площадку используют несколько автошкол для проведения занятий. В Москве, например, стоимость аренды такого места может быть от 30 до 300 долларов в месяц.

Аренда помещения - вопрос, который задается при открытии любого бизнеса. В случае с открытием автошколы необходимую площадь нужно считать исходя из того, что на одного человека понадобится в среднем 2 квадратных метра. Важно соблюдать это правило, чтобы не было проблем с проверяющими организациями, которые любят искать, к чему можно придраться. Необходимо позаботиться и о наличии санитарных книжек у преподавателей, потому как это одна из главных причин, по которой можно получить штраф.

Вернуться к оглавлению

Следующим важным шагом будет закупка необходимого оборудования для учебного класса. Стоит заметить, что денежных средств на это может уйти достаточно много. Список некоторых элементов, которые могут понадобиться:

  • все основные агрегаты и автомобильные системы, причем некоторые из них - в разрезе;
  • плакаты об общем устройстве автомобилей;
  • плакаты с правилами дорожного движения, распечатанные знаки и разметки;
  • плакаты с общими правилами оказания медицинской помощи;
  • дополнительно можно приобрести манекены для того, чтобы можно было практиковать навыки оказания первой помощи.

На сегодняшний день существует достаточно большое количество фирм, которые поставляют готовые наборы учебных пособий, цена которых - от 3000 до 4000 долларов. Стоит учитывать, что большая часть поставщиков сотрудничает с ассоциациями автошкол, поэтому поиск их координат и получение компетентных оценок качества предлагаемых пособий необходимо производить в таких объединениях компаний, которые обучают вождению.

Вернуться к оглавлению

Есть инструкторы, которые имеют собственные автомобили со всем необходимым оборудование. Наиболее выгодным и простым вариантом будет взять на работу именно таких сотрудников. Большая часть частных автошкол работает именно по такой схеме. И хотя доход в таком случае будет несколько меньше, не будет и расходов на ведение бухгалтерской отчетности и содержание автопарка.

В случае, если автошкола имеет в своем распоряжении несколько собственных автомобилей, обязательно может понадобиться постоянный медицинский работник и механик, проверяющий машины на исправность. Однако если машины наемные, нет надобности в таких сотрудниках, потому как достаточно лишь присутствия врача в момент начала обучения. В таком случае все заботы перекладываются на инструкторов. К тому же, работая по такому принципу, можно заметно снизить объем первоначальных денежных вложений. Однако важно помнить, что все инструкторы должны быть частными предпринимателями, потому как с ними нужно будет заключить договор на оказание услуг.

Вернуться к оглавлению

Для того, чтобы проводить практику, все автомобили должны быть оборудованы вторыми педалями сцепления и тормоза, второй парой зеркал заднего вида и знаками с внешней стороны машины.

Минимальный курс практического вождения включает в себя 32 академических часа. Однако этого оказывается недостаточно для большей части учащихся, в связи с чем они берут дополнительные платные занятия, непосредственно договорившись с самим инструктором либо обращаясь в автошколу. Практика показывает, что обычно студентам требуется 40-50 часов.

Вернуться к оглавлению

Средний размер группы на сегодняшний день составляет 25-30 человек, при этом стоимость практического курса - порядка 3000-4000 рублей. Умножение количества учащихся на стоимость курса позволит подсчитать основной доход от учебного заведения для водителей.

Касательно инструкторов со своими автомобилями, отношения с ними строятся по-разному. Чаще всего автошколы устанавливают высокие цены на практику вождения, но требуют от владельцев машин идеального состояния их транспортного средства. При этом заработная плата может составлять порядка 1000$, но нужно учитывать, что эта сумма включает себя и расходы на содержание и обслуживание автомобиля.

Есть и другой вариант: студенты договариваются о стоимости обучения непосредственно с инструкторами, которые, в свою очередь, комиссионные автошколе. В таком случае цена обучения у каждого инструктора может отличаться в разы, потому как она будет зависеть от типа автомобиля и его технического состояния.

Вернуться к оглавлению

После того, как автошкола будет успешно открыта, нужно позаботиться о ее рекламе. Здесь есть несколько возможных способов:

  • расклеивание объявлений в подъездах домов, которые расположены поблизости;
  • рассылка листовок по почте.

Главное - предоставлять качественные услуги по обучению будущих водителей, которые, в свою очередь, порекомендуют вашу автошколу своим друзьям и знакомым.

Вернуться к оглавлению

Сегодня существует достаточно большое количество учебных заведений для водителей. Поэтому перед тем, как открыть автошколу, необходимо подумать о какой-нибудь особенности, которая сможет привлечь клиентов.

Рекомендуется также открывать небольшую, локальную водительскую школу, потому как, по мнению участников данного рынка, в скором времени все автошколы станут небольшими и будут работать в отдельных районах города.

Что такое автошкола Перспектива?

Общее количество транспортных средств в мире приближается к 2 000 000 000, хотя еще в 2010 году эта цифра была в 2 раза ниже. Рост экономики, ускорение темпа жизни приводит к тому, что человек просто нуждается в быстром передвижении по городу. Большинство будущих водителей садятся впервые за руль именно в автошколе. Перед педагогами стоит огромная задача, ведь их курсантам предстоит отвечать за свою жизнь, пассажиров и пешеходов.

Взявшись за обучение вождению транспортных средств мы прекрасно понимали насколько это большая ответственность. Мы абсолютно уверены в наших выпускниках, и точно знаем, что их будущее на дороге будет безоблачным. Основной принцип наших автокурсов не просто научить человека управлять автомобилем, мотоциклом или другим средством передвижения, а дать человеку уверенность за рулем.

Российские дороги имеют такую же непредсказуемость, что и погодные условия в нашей полосе. Для снижения показателей аварийных происшествий, организованы курсы повышения квалификации водителей — экстремальное вождение. Которые в скором времени должны стать обязательными для профессиональных водителей.

Мы постоянно экспериментируем с форматами обучения. За последний год нами открыты и реализованы новые концепции для подготовки водителей — не привычные для обычных автошкол: — Первая мягкая автошкола. Устали от современного представления автошколы — школьные парты, арендованный класс биологии в средней школе? В нашем новом классе ученики получают не только знания, которые помогут им стать профессиональными водителями, но и окунут в атмосферу комфорта и удобства.Все ученики занимаются в мягких креслах, в уютной атмосфере с организованной комнатой отдыха, где в перерывах можно попить кофе и пообщаться с сокурсниками:

— Мотошкола в настоящем Байк-посте. Углубившись в мотокультуру родилась идея тесно взаимодействовать с байк-сообщество в MOTO74. Организовали совместный проект подготовки курсантов по программе: категория А — мотоциклы. Теперь любой желающий может не только получить права нужной категории, но и понять философию настоящего мотоциклиста и стать частью большой семьи. Байк — символ свободы, поэтому мы выбрали такой же простой и интересный концепт для нового класса теоретического курса в котором каждый найдет себе место:

— Работа с наставником. В некоторых классах мы запустили возможность заниматься теорией и практикой у одного педагога. Этот метод имеет положительную практику, так как ученики целиком окунаются в работу с одним преподавателем-инструктором. Ваш наставник видит полную картину вашего обучения, тем самым легко устраняя недочеты и пробелы в знаниях будущих водителей.

Автошкола ДОСААФ (РОСТО) vs частная автошкола: есть ли разница

На рекламную уловку про «государственную автошколу» ведутся многие кандидаты в водители. Но придётся их расстроить. Советский Союз перестал существовать более 30 лет назад, а с ним и такое понятие, как «государственная автошкола». Сейчас учебные заведения для водителей смело можно причислять к коммерческим организациям. Только некоторые предпочитают хитрить.

Автошкол в Москве расплодилось огромное количество. Выбирай – не хочу. Конечно, реформирование отрасли в 2014 году «скосило» больше половины курсов для водителей, на плаву остались только те, кто смог доказать, что удовлетворяет новым требованиям к обучающему процессу и владеет современной материально-технической базой. Именно таким автошколам выдали лицензии на обучение. А вот заведения, имеющие в своём арсенале только сомнительные договора на аренду – учебных машин, автодрома, классов для занятий – с рынка ушли. Ура! Но кто же остался?

Советские преемницы

Условно автошколы можно разделить на два типа. Первые – это наследницы советских учебных заведений, иными словами, автошколы при вузах, колледжах, техникумах, ведомственные автошколы и автошколы ДОСААФ (РОСТО). Их принято считать государственными, и многие именно в этом видят их преимущество, хотя на деле всё обстоит иначе. Учредителем ДОСААФ, например, является общественная организация Добровольное общество содействия армии, авиации и флота, за которой прячутся вовсе не чиновники. А многие вузовские автошколы и вовсе перешли в частные руки, хотя в названии это никак не отразилось. Автопарк у учебных заведений этого типа большой, однако не все озаботились его обновлением, поэтому не удивляйтесь, если вам предложат учиться водить на отечественной машине без гидроусилителя руля. И такое встречается.

Новизна и качество

Ко второй категории автошкол относятся частные. Некоторые имеют многолетнюю историю, другие возникли не так давно. Однако всех их отличает погоня за качеством, ведь конкуренция высока, а значит любой негативный отзыв может отпугнуть клиента и привести его в другую автошколу. Иными словами, репутацией в частных учебных заведениях очень дорожат. Кроме того, над ними постоянно висит угроза из-за низкого качества лишиться лицензии, поэтому они давят на инструкторов и морально, и материально. От плохих освобождаются сразу. Хотя, конечно, могут попасться частные автошколы, которые думают только о наживе, не задумываясь о будущем. Но это редко. Как выявить жуликов и вымогателей, мы писали в статье «50 оттенков серого среди автошкол».

Впрочем, скажем откровенно: нет особой разницы, выберете ли вы «государственную» автошколу или предпочтёте частную. Дело в том, что по новым требованиям, за соблюдением которых внимательно следит Министерство образования, программы по обучению у всех автошкол типовые. Правила сдачи экзаменов регламентируются постановлением Правительства РФ. Так что выбирать надо по другим критериям.

Отзывы – наше всё

Конечно, большинство будущих автомобилистов особо не задумывается, в какую автошколу ему пойти. Выбор обычно останавливается на ближайшем к дому или месту работы учебном заведении. Местонахождение автошколы действительно имеет значение: если учебное заведение расположено под боком, у вас не будет соблазна пропустить занятия, потому что лениво/сложно добраться до пункта назначения. Но если качество этих занятий окажется низким, то какой прок от этих удобств? К тому же современные технологии не стоят на месте, и есть мега-удобная система обучения по интернету.

Другие на первое место ставят стоимость обучения. Их не пугают сомнительные акции, вроде «всё включено за 9 999 рублей», при том, что остальные автошколы выставляют ценник от 30 000 рублей. Но русскому человеку лишь бы урвать что-то подешевле. И не важно, что в итоге обучение в той «выгодной» автошколе обойдётся в полтинник. Зато изначально сэкономили.

Так что выбирайте учебное заведение ответственно. В идеале – опросите знакомых (а они в свою очередь своих знакомых). Принцип «сарафанного радио» тут наиболее эффективен. Особенно ценны отзывы людей, закончивших автошколу недавно (в течение последних пары лет, а то ситуация в автошколах меняется) и получивших позитивные впечатления от учёбы и главное – конечный результат – водительское удостоверение!

Если такого опыта ни у кого из знакомых не оказалось, начинайте «бороздить» просторы интернета и социальных сетей в поисках отзывов. Понятно, что автошколы, идеальной для всех, не существует, ведь у каждого свои параметры качества. И негативные отзывы вполне могут встретиться даже в описании хороших учебных заведений. Но тут важно научиться отсеивать необъективные. Возможно, кто-то не нашёл общий язык с инструктором по вождению, и, вместо того, чтобы заменить наставника, теперь винит во всех проблемах руководство автошколы. В любом случае, вам важно найти такое учебное заведение, где не создадут дополнительных препятствий (в ходе обучения, на внутренних экзаменах, в ГИБДД). Ну и не забывайте о человеческом факторе. Всё-таки обучать водительскому мастерству вас будут конкретные люди. Порой даже в самых плохих автошколах встречаются настоящие профессионалы. Не ведитесь на маркетинговые уловки, зрите в корень! И тогда ваша автошкола будет самой лучшей именно для вас!

Удачного вам выбора и дальнейшего обучения!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости