На выходных выдалась хорошая погода и это позволило мен реализовать давнишнюю идею о чистке форсунок.Как чистят форсунки я думаю все кому надо уже узнал, вариантов много, но в целом они делятся на два вида : со сьемом форсунки и без съема.Промывка у меня профилактическая, поэтому я пошел по второму пути!Постараюсь все подробно описывать, надеюсь кому то пригодится…1. Выбор жидкости :
Жидкостей для прочистки много, но в нашем регионе в продаже есть только
первая чуть дешевле, liaui moly чуть дороже, но машину я свою люблю, поэтому остановился на второй.
Полный размер
банка с промывкой на моем столе.
2. ПодключениеВсе пристрастно понимают, подключать необходимо подачу и обратку.
Полный размер
фишка обратки
Очень не хотелось ничего резать, срывать, стягивать, поэтому для подключения придумал отрезать патрубок от старого использованного топливного фильтраПолный размер
суть я думаю понятна
ну а дальше была куплена трубка диаметром 10 мм. и собрана несложная схема
Полный размер
все просто и понятно
Все подключив и собрав, я получил вот такую, простую и несложную промывочную схему.Полный размер
и подача и обратка были помещены сразу в банку
3.Промывка.Процесс не сложный но долгий, четкого алгоритма я не нашел, поэтому делал как писали многие с этого форума.( начинать процесс промывки нужно на разогретом движке, поэтому предварительно покатался)*15 мин .Холостого хода*15 мин Остывания*15 мин 2000 оборотов с плавным увеличением несколько раз до 3000*15 мин остывания* И последний цикл 1 мин х.х. 1 мин.-1500 тыс, 1 мин.-2000 тыс,1 мин -2500 тыс и обратноПромывочная жидкость очень нагревается, поэтому контролируйте температуру.Разбираем схему и остатки выливаем в бак, (у меня есть дизельный мотоблок, поэтому я вылил туда)
Ну и теперь самое главное. ВЫВОДЫ!
1.В моем случаи жидкость цвет почти не поменяла, это говорить о том, что форсунки были чистые.2.Грязь с форсунок вымывается и находится в жидком состоянии, фильтр ее не уловит, поэтому схему можно собирать без него.
3.В процесе жидкость очень греется, поэтому машина должна находится в тени, в холодное время суток, опускать банку в лед( как вариант)
4.Нужно узнать, можно ли просто поездить на промывочной жидкости, предварительно закрепив банку?( это позволит нагрузить двигатель на всех режимах)5.Результат я почувствовал, машина начала быстрее набирать скорость.6. Говорить о чистоте эксперимента можно если машину до и после подключить к компьютеру( тогда на программном уровне можно смотреть расход форсунок)
Спасибо за внимание, надеюсь эта стать я будит Вам полезна!Бонусом в видео самого процесса
Цена вопроса: 270 грн Пробег: 53000 км
Эта запись в бортовике появилась благодаря форуму lr-club и отдельно Александру (Alexandor) который создал мануал по промывке форсунок на форуме.Вот собственно и сама тема
lr-club.com/index.php?showtopic=89582
Поехали.Для промывки понадобится:— трубка мет. внешним диаметром 10мм— шланги внутренним диаметром 10мм— 2 жигулевских фильтра тонкой очистки топлива— жидкость для промывки ( в моем случае это Winns)
— пустая банка и несколько пластиковых хомутов
Из всего этого собираем следующую конструкцию:На трубку одеваем шланг, затем фильтр.
На второй шланг одеваем второй фильтр.
Теперь снимаем декоративную крышку двигателя, видим топливный фильтр
Отсоединяем от него трубки подачи и обратки и подсоединяем свои. Металлическую трубку в подачу, второй шланг на обратку
Берем промывку, переливаем ее в банку и устанавливаем банку на машину.Трубку подачи опускаем в банку на дно, обратку тоже в банку но не до конца.
Заводим
Фото из салона
И фото жижи на память ;)
По ощущениям Фрил как будто на 200 кг полегчал, как-то лучше ехать стал, ни разу не пожалел о том что сделал, и всем рекомендую :)Забыл — С Новым Годом всех!
Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 151000 км
Когда-то давно читал у mishania-lr запись о промывке дизельных форсунок — www.drive2.ru/l/2690197/.Он, в свою очередь давал ссылку на lr-club.ru — lr-club.com/index.php?showtopic=89582 (Александр (Alexandor))
Очень загорелся этой идеей, но всё как то было не до этого. Вот сегодня руки-ноги дошли. Только меня всегда смущала схема реализации и её результат:
Фото честно стырил у mishania-lr
Откуда взяться там такой грязи? Вот наш двигатель:
Топливная система
Рассмотрим её работу на схеме:
Топливная система схематично
Как видим, ничего необычного. Топлива подаётся в ТНВД, оттуда первая обратка, затем в рампу, там вторая обратка, и в форсунки, где есть третья обратка. Если на самих форсунках что-то есть — то оно сгорает и уходит вместе с выхлопом и грязь с форсунок никак не может вернуться обратно.
Рассмотрим стенд для промывки (вариант mishania-lr и Александр (Alexandor))
Стенд для промывки схематично mishania-lr и Александр (Alexandor)
Так откуда грязь? Из рампы? Вряд ли. Из ТНВД? Сильно сомнительно. Топливопроводы? Не похоже. Во всей этой цепочке остаётся 1 элемент, который реально может так нагадить через обратку. Это топливный фильтр. На сколько я понимаю, жидкость для промывки растворяет грязь, осевшую в топливном фильтре, она начинает проходить через него, далее в ТНВД, рампу и форсунки, возвращаясь вместе с обраткой.
Чтобы такого не происходило, можно взять новый топливный фильтр и проблема будет решена. Но я свой менял около 6000 км назад. Ему ещё ходить и ходить, а стоит он у нас, как обычно, недёшево. Поэтому, я решил собирать по своей схеме:
Стенд для промывки форсунок схематично от paluricha
Собственно реализация:
Общий вид 1
Общий вид 2
Фильтр на обратке
Собственно говоря, фильтр на обратке мне нужен был только ради трубочки, если есть подходящего размера трубочка — фильтр на фиг не нужен. Тем более, что вот без этой резиночки:
Резиночка от клизмы, только тсссс!
соединение подтекало.
В качестве основного фильтра я использовал вот это:
Топливный фильтр — коробочка
Топливный фильтр собственной персоной
Вот такие заглушечки
А знаете, что это за фильтр? Во — www.autodoc.ru/Web/part/sct/5516/art/ST303/ А знаете, где он применяется? На первых Фрилах! А знаете сколько стоит? Всего 300 рублей!
Осталось выбрать средство для промывки.
Первопроходец Александр (Alexandor) использовал вот эту:
Подробнее тут — www.gunkcom.ru/catalog/ochistka-system-vpriska/26
mishania-lr использовал вот эту:
Подробнее тут — wynns.su/catalog/category…ystem_Purge-76/index.html
Я решил выпендриться.
Оба-на!
Подробнее тут — liquimoly.ru/product_view.php?id=509
Стоит дорого — 1350 рублей. Но у нас же премиальная машина, нам же дёшево никак нельзя? ;-))
Только мне ссыкотно было пить промывать в неразбавленном виде, как этого требует инструкция. Вдруг при интенсивной промывке убьются форсунки. Поэтому, я налил 4 литра солярки в банку и влил туда это средство. По моему замыслу, нужно было просто сжечь весь этот объём.
Сжигал по примерно такой схеме:
1. Минут 5 гонял просто на одной соляре, чтобы убедиться, что стенд работает. Первый запуск был фееричным — машина завелась и тут же заглохла. Вся жизнь, точнее всё вот это — www.drive2.ru/l/4658829/, www.drive2.ru/l/4708664/ пронеслось у меня перед глазами. Так как понятно было сразу — своими кривыми руками я завоздушил систему. В тот раз я протрахался 5 дней. Три раза сажал аккумулятор. Я уже представлял себе новый секс во всей красе. Правда, на этот раз, исправил всё довольно быстро. Просто поднял кверху шланг с фильтром подачи. Постепенно весь воздух вышел, долил солярки в шланг и опустил в банку. Стартер покрутился-покрутился и двигатель завёлся. Кроме того, я выяснил, что подтекает обратка. После чего уплотнил её резинкой с клизмы. После этого, стенд работал идеально и без сбоев.2. Заглушил, влил средство. Гонял около 10 минут на холостых.3. Увеличиваем обороты до 1500 и гоняем минут 15. Для тех, у кого устают ноги при этом — втыкаете палку между креслом и педалью — усё, проблем нет, можно наматывать круги вокруг машины.4. Увеличиваем обороты до 2000 и гоняем ещё минут 155. Пару минут на холостых и глушим. Минут 5 стоим.6. Заводим, минут 5 на холостых.7. Начинаем крутить движок до 3500 — 4000 тысяч. Я наигрался по-всякому — и резко давал обороты до 3500 — 4000, и раскручивал плавно и держал на этом уровне. Долго двигатель не мучил. Просто дал просраться, не более.8. Глушим. Минут 5 стоим.9. Далее 10 минут холостых — 15 минут 1500 оборотов — 15 минут 2000 оборотов.
10. Дал ещё 5 минут отдохнуть, а потом просто выжигал промывку на 1500.
Когда промывки осталось немного, и от бульканья воздух пошёл в подачу, заглушил двигатель, запихал подачу в другую банку с соляркой, а обратку оставил в старой банке. Завёл на пару минут — и промыл соляркой топливную систему от остатков промывки. Спустил, так сказать, в унитаз где-то пол-литра.
Вот состояние промывки по окончании:
Потемнела совсем чуть-чуть
Фрил совсем не нагадил при этом:
Идеальная белизна!
А вот, что было у Александр (Alexandor)
Фото честно стырил у Александра (Alexandor)
После, конечно же, проехался.
По ощущениям:
Обалдеть! Ракета! Вжжжжжжжж, бррррррррррр, вррррррррр. Просто прёт. Двигатель ещё тише стал. Может, конечно, я просто оглох столько времени слушать дизель. На 2000 оборотов он здорово оглушает. Но я услышал именно так — стал работать тише. Динамики однозначно прибавилось. Но это всё эмоции. А вот сухие факты:
Непосредственно перед промывкой
Прокатился после промывки
Как? А? Внушает? С 18 литров до 12! Я? конечно, понимаю, прокатился с ветерком. Буду медленно ползать, как мне приходится ползать — расход подрастёт. Но я никогда. Нет, не так, НИКОГДА не видел у себя такого расхода! Пока катался, был даже 10,9! Интересно, что на трассе покажет.
Так что дело исключительно пользительное. Даже при нарушении инструкции — не разбавлять. На сам процесс ушло часа два. И часа полтора на подготовку. Но оно того стоило. Однозначно!
Би-би-фа-фа! ! !
Ах да, я же снимал кусочками по схеме. Вот видео:
Бибз!
Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 163451 км
В интернете сегодня развелось немало споров и дебатов касательно того, надо ли чистить форсунки, когда это делать и как. Кто-то выбирает химические присадки в топливо, кто-то верит дедовскому методу «помыть растворителем», а кто-то чистит их на стенде. Давайте разберемся, от какого способа можно ожидать результата.
К сожалению, современные реалии эксплуатации автомобилей в нашем регионе не самые радостные: на заправках предлагают «левое» топливо, разбавленное черти-чем, городские условия не позволяют активно ездить, а цены на масло варьируют настолько, что порой проще купить самое дешевое, чем начать искать правду.
Необходимо помнить всегда, что дизельные форсунки – это высокоточные механизмы, требующие особого ухода и условий. Они работают в условиях повышенной нагрузки под высоким давлением и высокой температурой. Именно это вкупе с плохим топливом и способствует не только механической выработке деталей, но и накоплению слоя отложений на самих форсунках. И этот налет по структуре схож со слоем плотного лака. Эти отложения снижают пропускную способность форсунки на более 25%, в зависимости от слоя.
По каким признакам можно понять, что форсунки засорены и их необходимо почистить?
Все вышеперечисленные симптомы усиливаются особенно при похолодании, т. к. испаряемость топливной смеси значительно падает.
Если пропустить эти симптомы и запустить форсунки, произойдет ее коксование, вследствие чего выйдет из строя сам механизм форсунки.
Существует несколько способов спасения форсунок. О каждом из них поговорим подробнее.
Способы промывки форсунок:
Способ №1 – промывочная жидкость в баке.
Честно говоря, эффективность этого способа проявляется тогда, когда это мера предупредительная, а не срочная, потому что жидкость способна предотвратить отложения, но не соскрести их со стенок и поверхностей. Следует отметить, что при запущенности топливной системы, используя промывочную жидкость можно случайно «убить» топливную – ведь отколовшаяся случайно со стенки грязь с грубыми частицами попадет в камеру сгорания, и может привести к пагубным последствиям. Поэтому «болезнь лучше предупредить, чем лечить». Именно этот вывод можно сделать касательно этого способа.
Способ №2 - промывка на ультразвуковом стенде.
Суть этого способа заключается в снятии форсунок с двигателя и их мойке на ультразвуковом стенде. Это более эффективный способ по сравнению с первым, но необходимо отметить, что при этом промываются только форсунки, а не все составляющие топливной системы. Этот способ не подходит, если вся топливная «посажена». Поэтому в данном случае необходимо обработать все детали системы. Главным преимуществом данного способа является то, что грязь и нагар не попадут в камеру сгорания. Плюс еще при этом способе можно предварительно протестировать форсунки и понять, можно ли их восстановить, или пойдут они под замену.
Способ №3 – подключение к специальной установке.
При этом способе, к мотору подключается специальная установка для промывки форсунок в обход топливной системы. Этот метод не дает полной гарантии эффективной очистки и работоспособности форсунок. Также, при этом способе нельзя определить, какую форсунку лучше заменить, а также нельзя понять картину распыления, да и саму целесообразность процедуры – может быть лучше просто заменить форсунки или их детали, чем почистить?
Способ №4 – дедовский.
Если форсунка разборная (что встречается уже все реже и реже), ее можно попробовать промыть и обычным растворителем. Однако, тут есть целый ряд «НО!»:
Таким образом, нельзя однозначно сказать, какой метод лучше или стоит ли вообще чистить форсунки; главная рекомендация в этом вопросе – как и у врача – болезнь легче предупредить чем лечить. Поэтому своевременный уход за автомобилем, использование хорошего топлива и автомобильной «косметики», а также динамичная эксплуатация вашего «дизеля» продлят ему жизнь на долгие годы. А при возникновении симптомов засоренности форсунок, обращайтесь в DIESELOK – мы будем рады поделиться с вами нашим мнением или полезным советом.
DIESELOK © Авторские права защищены. Размещение материалов статьи (выдержек, фрагментов или полного текста) возможно только при указании ссылки на источник.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453