С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Промывка дизельных форсунок


Чистка дизельных форсунок в домашних условиях. — бортжурнал Renault Kangoo II Дизелек 2012 года на DRIVE2

На выходных выдалась хорошая погода и это позволило мен реализовать давнишнюю идею о чистке форсунок.Как чистят форсунки я думаю все кому надо уже узнал, вариантов много, но в целом они делятся на два вида : со сьемом форсунки и без съема.Промывка у меня профилактическая, поэтому я пошел по второму пути!Постараюсь все подробно описывать, надеюсь кому то пригодится…1. Выбор жидкости :

Жидкостей для прочистки много, но в нашем регионе в продаже есть только

первая чуть дешевле, liaui moly чуть дороже, но машину я свою люблю, поэтому остановился на второй.

Полный размер

банка с промывкой на моем столе.

2. Подключение

Все пристрастно понимают, подключать необходимо подачу и обратку.

Полный размер

фишка обратки

Очень не хотелось ничего резать, срывать, стягивать, поэтому для подключения придумал отрезать патрубок от старого использованного топливного фильтра

Полный размер

суть я думаю понятна

ну а дальше была куплена трубка диаметром 10 мм. и собрана несложная схема

Полный размер

все просто и понятно

Все подключив и собрав, я получил вот такую, простую и несложную промывочную схему.

Полный размер

и подача и обратка были помещены сразу в банку

3.Промывка.Процесс не сложный но долгий, четкого алгоритма я не нашел, поэтому делал как писали многие с этого форума.( начинать процесс промывки нужно на разогретом движке, поэтому предварительно покатался)*15 мин .Холостого хода*15 мин Остывания*15 мин 2000 оборотов с плавным увеличением несколько раз до 3000*15 мин остывания* И последний цикл 1 мин х.х. 1 мин.-1500 тыс, 1 мин.-2000 тыс,1 мин -2500 тыс и обратноПромывочная жидкость очень нагревается, поэтому контролируйте температуру.

Разбираем схему и остатки выливаем в бак, (у меня есть дизельный мотоблок, поэтому я вылил туда)

Ну и теперь самое главное. ВЫВОДЫ!

1.В моем случаи жидкость цвет почти не поменяла, это говорить о том, что форсунки были чистые.2.Грязь с форсунок вымывается и находится в жидком состоянии, фильтр ее не уловит, поэтому схему можно собирать без него.

3.В процесе жидкость очень греется, поэтому машина должна находится в тени, в холодное время суток, опускать банку в лед( как вариант)

4.Нужно узнать, можно ли просто поездить на промывочной жидкости, предварительно закрепив банку?( это позволит нагрузить двигатель на всех режимах)5.Результат я почувствовал, машина начала быстрее набирать скорость.

6. Говорить о чистоте эксперимента можно если машину до и после подключить к компьютеру( тогда на программном уровне можно смотреть расход форсунок)

Спасибо за внимание, надеюсь эта стать я будит Вам полезна!Бонусом в видео самого процесса

Цена вопроса: 270 грн Пробег: 53000 км

Промывка дизельных форсунок — бортжурнал Land Rover Freelander 2,2D "кирпич" 2007 года на DRIVE2

Эта запись в бортовике появилась благодаря форуму lr-club и отдельно Александру (Alexandor) который создал мануал по промывке форсунок на форуме.Вот собственно и сама тема

lr-club.com/index.php?showtopic=89582

Поехали.Для промывки понадобится:— трубка мет. внешним диаметром 10мм— шланги внутренним диаметром 10мм— 2 жигулевских фильтра тонкой очистки топлива— жидкость для промывки ( в моем случае это Winns)

— пустая банка и несколько пластиковых хомутов

Из всего этого собираем следующую конструкцию:На трубку одеваем шланг, затем фильтр.

На второй шланг одеваем второй фильтр.

Теперь снимаем декоративную крышку двигателя, видим топливный фильтр

Отсоединяем от него трубки подачи и обратки и подсоединяем свои. Металлическую трубку в подачу, второй шланг на обратку

Берем промывку, переливаем ее в банку и устанавливаем банку на машину.Трубку подачи опускаем в банку на дно, обратку тоже в банку но не до конца.

Заводим

Фото из салона

И фото жижи на память ;)

По ощущениям Фрил как будто на 200 кг полегчал, как-то лучше ехать стал, ни разу не пожалел о том что сделал, и всем рекомендую :)Забыл — С Новым Годом всех!

Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 151000 км

Отчет по промывке дизельных форсунок — бортжурнал Land Rover Freelander "Бегемотик в чёрном" 2008 года на DRIVE2

Когда-то давно читал у mishania-lr запись о промывке дизельных форсунок — www.drive2.ru/l/2690197/.Он, в свою очередь давал ссылку на lr-club.ru — lr-club.com/index.php?showtopic=89582 (Александр (Alexandor))

Очень загорелся этой идеей, но всё как то было не до этого. Вот сегодня руки-ноги дошли. Только меня всегда смущала схема реализации и её результат:

Фото честно стырил у mishania-lr

Откуда взяться там такой грязи? Вот наш двигатель:

Топливная система

Рассмотрим её работу на схеме:

Топливная система схематично

Как видим, ничего необычного. Топлива подаётся в ТНВД, оттуда первая обратка, затем в рампу, там вторая обратка, и в форсунки, где есть третья обратка. Если на самих форсунках что-то есть — то оно сгорает и уходит вместе с выхлопом и грязь с форсунок никак не может вернуться обратно.

Рассмотрим стенд для промывки (вариант mishania-lr и Александр (Alexandor))

Стенд для промывки схематично mishania-lr и Александр (Alexandor)

Так откуда грязь? Из рампы? Вряд ли. Из ТНВД? Сильно сомнительно. Топливопроводы? Не похоже. Во всей этой цепочке остаётся 1 элемент, который реально может так нагадить через обратку. Это топливный фильтр. На сколько я понимаю, жидкость для промывки растворяет грязь, осевшую в топливном фильтре, она начинает проходить через него, далее в ТНВД, рампу и форсунки, возвращаясь вместе с обраткой.

Чтобы такого не происходило, можно взять новый топливный фильтр и проблема будет решена. Но я свой менял около 6000 км назад. Ему ещё ходить и ходить, а стоит он у нас, как обычно, недёшево. Поэтому, я решил собирать по своей схеме:

Стенд для промывки форсунок схематично от paluricha

Собственно реализация:

Общий вид 1

Общий вид 2

Фильтр на обратке

Собственно говоря, фильтр на обратке мне нужен был только ради трубочки, если есть подходящего размера трубочка — фильтр на фиг не нужен. Тем более, что вот без этой резиночки:

Резиночка от клизмы, только тсссс!

соединение подтекало.

В качестве основного фильтра я использовал вот это:

Топливный фильтр — коробочка

Топливный фильтр собственной персоной

Вот такие заглушечки

А знаете, что это за фильтр? Во — www.autodoc.ru/Web/part/sct/5516/art/ST303/ А знаете, где он применяется? На первых Фрилах! А знаете сколько стоит? Всего 300 рублей!

Осталось выбрать средство для промывки.

Первопроходец Александр (Alexandor) использовал вот эту:

Подробнее тут — www.gunkcom.ru/catalog/ochistka-system-vpriska/26

mishania-lr использовал вот эту:

Подробнее тут — wynns.su/catalog/category…ystem_Purge-76/index.html

Я решил выпендриться.

Оба-на!

Подробнее тут — liquimoly.ru/product_view.php?id=509

Стоит дорого — 1350 рублей. Но у нас же премиальная машина, нам же дёшево никак нельзя? ;-))

Только мне ссыкотно было пить промывать в неразбавленном виде, как этого требует инструкция. Вдруг при интенсивной промывке убьются форсунки. Поэтому, я налил 4 литра солярки в банку и влил туда это средство. По моему замыслу, нужно было просто сжечь весь этот объём.

Сжигал по примерно такой схеме:

1. Минут 5 гонял просто на одной соляре, чтобы убедиться, что стенд работает. Первый запуск был фееричным — машина завелась и тут же заглохла. Вся жизнь, точнее всё вот это — www.drive2.ru/l/4658829/, www.drive2.ru/l/4708664/ пронеслось у меня перед глазами. Так как понятно было сразу — своими кривыми руками я завоздушил систему. В тот раз я протрахался 5 дней. Три раза сажал аккумулятор. Я уже представлял себе новый секс во всей красе. Правда, на этот раз, исправил всё довольно быстро. Просто поднял кверху шланг с фильтром подачи. Постепенно весь воздух вышел, долил солярки в шланг и опустил в банку. Стартер покрутился-покрутился и двигатель завёлся. Кроме того, я выяснил, что подтекает обратка. После чего уплотнил её резинкой с клизмы. После этого, стенд работал идеально и без сбоев.2. Заглушил, влил средство. Гонял около 10 минут на холостых.3. Увеличиваем обороты до 1500 и гоняем минут 15. Для тех, у кого устают ноги при этом — втыкаете палку между креслом и педалью — усё, проблем нет, можно наматывать круги вокруг машины.4. Увеличиваем обороты до 2000 и гоняем ещё минут 155. Пару минут на холостых и глушим. Минут 5 стоим.6. Заводим, минут 5 на холостых.7. Начинаем крутить движок до 3500 — 4000 тысяч. Я наигрался по-всякому — и резко давал обороты до 3500 — 4000, и раскручивал плавно и держал на этом уровне. Долго двигатель не мучил. Просто дал просраться, не более.8. Глушим. Минут 5 стоим.9. Далее 10 минут холостых — 15 минут 1500 оборотов — 15 минут 2000 оборотов.

10. Дал ещё 5 минут отдохнуть, а потом просто выжигал промывку на 1500.

Когда промывки осталось немного, и от бульканья воздух пошёл в подачу, заглушил двигатель, запихал подачу в другую банку с соляркой, а обратку оставил в старой банке. Завёл на пару минут — и промыл соляркой топливную систему от остатков промывки. Спустил, так сказать, в унитаз где-то пол-литра.

Вот состояние промывки по окончании:

Потемнела совсем чуть-чуть

Фрил совсем не нагадил при этом:

Идеальная белизна!

А вот, что было у Александр (Alexandor)

Фото честно стырил у Александра (Alexandor)

После, конечно же, проехался.

По ощущениям:

Обалдеть! Ракета! Вжжжжжжжж, бррррррррррр, вррррррррр. Просто прёт. Двигатель ещё тише стал. Может, конечно, я просто оглох столько времени слушать дизель. На 2000 оборотов он здорово оглушает. Но я услышал именно так — стал работать тише. Динамики однозначно прибавилось. Но это всё эмоции. А вот сухие факты:

Непосредственно перед промывкой

Прокатился после промывки

Как? А? Внушает? С 18 литров до 12! Я? конечно, понимаю, прокатился с ветерком. Буду медленно ползать, как мне приходится ползать — расход подрастёт. Но я никогда. Нет, не так, НИКОГДА не видел у себя такого расхода! Пока катался, был даже 10,9! Интересно, что на трассе покажет.

Так что дело исключительно пользительное. Даже при нарушении инструкции — не разбавлять. На сам процесс ушло часа два. И часа полтора на подготовку. Но оно того стоило. Однозначно!

Би-би-фа-фа! ! !

Ах да, я же снимал кусочками по схеме. Вот видео:

Бибз!

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 163451 км

DIESELOK

В интернете сегодня развелось немало споров и дебатов касательно того, надо ли чистить форсунки, когда это делать и как. Кто-то выбирает химические присадки в топливо, кто-то верит дедовскому методу «помыть растворителем», а кто-то чистит их на стенде. Давайте разберемся, от какого способа можно ожидать результата.

К сожалению, современные реалии эксплуатации автомобилей в нашем регионе не самые радостные: на заправках предлагают «левое» топливо, разбавленное черти-чем, городские условия не позволяют активно ездить, а цены на масло варьируют настолько, что порой проще купить самое дешевое, чем начать искать правду.

Необходимо помнить всегда, что дизельные форсунки – это высокоточные механизмы, требующие особого ухода и условий. Они работают в условиях повышенной нагрузки под высоким давлением и высокой температурой. Именно это вкупе с плохим топливом и способствует не только механической выработке деталей, но и накоплению слоя отложений на самих форсунках. И этот налет по структуре схож со слоем плотного лака. Эти отложения снижают пропускную способность форсунки на более 25%, в зависимости от слоя.

По каким признакам можно понять, что форсунки засорены и их необходимо почистить?

  • Нестабильная работа на холостых;
  • Плохой запуск двигателя;
  • Ухудшение динамики, плохой отклик на педаль газа;
  • Провалы при резком нажатии на педаль газа;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Хлопки и выстрелы во впускной системе;
  • Высокая токсичность выхлопа;
  • Мотор троит;
  • Черный дым из выхлопной.

Все вышеперечисленные симптомы усиливаются особенно при похолодании, т. к. испаряемость топливной смеси значительно падает.

Если пропустить эти симптомы и запустить форсунки, произойдет ее коксование, вследствие чего выйдет из строя сам механизм форсунки.

Существует несколько способов спасения форсунок. О каждом из них поговорим подробнее.

Способы промывки форсунок:

Способ №1 – промывочная жидкость в баке.

Честно говоря, эффективность этого способа проявляется тогда, когда это мера предупредительная, а не срочная, потому что жидкость способна предотвратить отложения, но не соскрести их со стенок и поверхностей. Следует отметить, что при запущенности топливной системы, используя промывочную жидкость можно случайно «убить» топливную – ведь отколовшаяся случайно со стенки грязь с грубыми частицами попадет в камеру сгорания, и может привести к пагубным последствиям. Поэтому «болезнь лучше предупредить, чем лечить». Именно этот вывод можно сделать касательно этого способа.

Способ №2 - промывка на ультразвуковом стенде.

Суть этого способа заключается в снятии форсунок с двигателя и их мойке на ультразвуковом стенде. Это более эффективный способ по сравнению с первым, но необходимо отметить, что при этом промываются только форсунки, а не все составляющие топливной системы. Этот способ не подходит, если вся топливная «посажена». Поэтому в данном случае необходимо обработать все детали системы. Главным преимуществом данного способа является то, что грязь и нагар не попадут в камеру сгорания. Плюс еще при этом способе можно предварительно протестировать форсунки и понять, можно ли их восстановить, или пойдут они под замену.

Способ №3 – подключение к специальной установке.

При этом способе, к мотору подключается специальная установка для промывки форсунок в обход топливной системы. Этот метод не дает полной гарантии эффективной очистки и работоспособности форсунок. Также, при этом способе нельзя определить, какую форсунку лучше заменить, а также нельзя понять картину распыления, да и саму целесообразность процедуры – может быть лучше просто заменить форсунки или их детали, чем почистить?

Способ №4 – дедовский.

Если форсунка разборная (что встречается уже все реже и реже), ее можно попробовать промыть и обычным растворителем. Однако, тут есть целый ряд «НО!»:

  • Эффект будет далеко не такой как при втором способе;
  • Демонтаж и разборка форсунки должны производиться в идеально чистом помещении, а стол для разборки должен быть почти стерильным – даже мельчайшая частица пыли может «убить» форсунку;
  • Сразу после промывки агрессивным растворителем, поверхности необходимо смазать маслом или топливом во избежание коррозии.

Таким образом, нельзя однозначно сказать, какой метод лучше или стоит ли вообще чистить форсунки; главная рекомендация в этом вопросе – как и у врача – болезнь легче предупредить чем лечить. Поэтому своевременный уход за автомобилем, использование хорошего топлива и автомобильной «косметики», а также динамичная эксплуатация вашего «дизеля» продлят ему жизнь на долгие годы. А при возникновении симптомов засоренности форсунок, обращайтесь в DIESELOK – мы будем рады поделиться с вами нашим мнением или полезным советом.

DIESELOK © Авторские права защищены. Размещение материалов статьи (выдержек, фрагментов или полного текста) возможно только при указании ссылки на источник.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости