В последнее время достаточно популярным способом придания оригинальности автомобилю стало покрытие его жидкой резиной — как частично, так и полностью. Кстати, «покрытие» — это не оговорка, поскольку именно так можно охарактеризовать образующуюся пленку.
Что это такое жидкая резина для авто? Как давно она появилась на рынке и почему ее не использовали ранее? Какие преимущества дает покрытие деталей автомобиля таким материалом? Обо всем по порядку…
На самом деле жидкая резина известна уже достаточно давно и не является каким-либо оригинальным продуктом. Изначально (да и сейчас) ее применяют для выполнения гидроизоляционных и кровельных работ.
Химический состав жидкой резины достаточно прост и представляет собой битумную или каучуковую модифицированную эмульсию.
В большинстве случаев для отверждения жидкой резины требуется введение специального вещества (коагулянта), либо распыление его совместно с базовыми компонентами.
В случае использования жидкой резины в автотюнинге, все реактивы уже находятся в составе эмульсии, поэтому специального приготовления не требуют (разве что только разбавления до необходимой вязкости).
Понять что такое жидкая резина для авто поможет этот видеоролик:
Жидкая резина для авто пришла на смену такому достаточно популярному способу тюнинга последних 4-5 лет как оклейка виниловыми пленками.
Преимущества использования жидкой резины (по сравнению, например, с теми же виниловыми пленками):
Несмотря на то, что жидкая резина обладает высокими адгезионными свойствами, она, при необходимости, может достаточно легко быть удалена с поверхности. Причем поверхность на которую она наносится не требует какой-либо специальной подготовки и остается неизменной.
Видео — как удалить жидкую резину с авто:
Высокая адгезия, а также ее структура позволяет наносить жидкую резину не только на поверхность кузова, но и на относительно «мягкие» части автомобиля, например то же «торпедо» или любую пластиковую поверхность.
Помимо всего вышеперечисленного, стоит отметить еще некоторые плюсы использования жидкой резины для авто:
Обычно, как только рождается спрос — сразу же возникает большое количество предложений. Этот закон рынка сработал и в производстве этого материала.
Помимо признанного бренда жидкой резины Plasti Dip, сейчас можно встретить в продаже аналогичные материалы следующих производителей:
И это совсем не полный список….
Подходя к выбору жидкой резины для покрытия авто необходимо учитывать, что это ВРЕМЕННОЕ покрытие — максимальная гарантия производителя на него составляет 5 лет.
И то, если эксплуатация будет проводиться в «тепличных» условиях — без резких перепадов температур, воздействия агрессивной среды и т.д и т.п.
Наиболее качественным пока что остается (по отзывам владельцев) Plasti Dip, что впрочем неудивительно, поскольку именно они разработали свою уникальную формулу состава, эффективно работающего в условиях повышенных нагрузок. Остальные производители пока что лишь пытаются повторить успех этой фирмы.
Видео — как самому покрыть жидкой резиной диски автомобиля:
На втором месте по популярности сейчас находится Liquid Rubber Coating или, как его еще называют «жидкий винил». Производится в Китае (как и большинство современных товаров), и весьма неплохого качества.
Отличие от того же Plasti Dip состоит в том, что покрытие Liquid Rubber более твердое на ощупь и, особенно при снятии, действительно напоминает виниловую пленку.
Поверхность после нанесения Liquid Rubber более гладкая, нежели у Plasti Dip и (якобы) лучше переносит отрицательные температуры. Хотя последнее утверждение может быть и ошибочным, поскольку на морозе все покрытия становятся менее эластичными, что у Liquid наблюдается изначально.
По отзывам владельцев автомобилей, покрытых Plasti Dip и Liquid Rubber Coating оба покрытия сохраняют относительную эластичность даже при температуре -35 С.
Liquid Film позиционируется как «заменитель краски», хотя на самом деле образует на поверхности детали пленку, подобную по своим физическим характеристикам, тем же Plasti Dip и Liquid Rubber.
Главным отличием Liquid Film является наличие специального лака, изготовленного на водной основе (финишный лак), позволяющего добиться эффекта, аналогичного обычной покраске.
Также, по заявлению производителя, Liquid Film не боится попадания на поверхность различного рода агрессивных веществ — бензина, растворителя и т. д.
Все остальные «игроки» на рынке практически повторяют друг друга, и, соответственно, обладают всеми схожими характеристиками. Различия в основном только в цене.
О том, стоит ли покрывать автомобиль жидкой резиной споры ведутся с самого начала появления этого материала на рынке. Попробуем обобщить плюсы и минусы покрытия.
Плюсы:
Минусы:
И еще небольшое видео о нанесения жидкой резины на автомобиль:
Процесс нанесения жидкой резины или жидкого винила на поверхность деталей технологически не отличим от стандартной покраски.
В первую очередь необходимо тщательно исправить все дефекты поверхности, поскольку, даже несмотря на то, что этот материал позволяет скрывать небольшие неровности и сколы, их глубина не должна составлять более ¾ толщины наносимого слоя. В идеале, поверхность готовится также, как и для обычной покраски.
В случае, если кузов автомобиля ремонтировался, применение жидкой резины оправдано как временная мера перед основной окраской.
На втором этапе при помощи малярного скотча и укрывного материала маскируются все детали, которые необходимо защитить от нанесения жидкой резины. После чего вся подготовленная поверхность обезжиривается.
Далее готовится сама эмульсия.
В случае, если используется разливная (или приобретенная в канистре) жидкая резина или аналоги, ее необходимо разбавить до необходимой концентрации. Стоит обратить внимание, что каждый производитель предоставляет свой оригинальный разбавитель. Использование разбавителей других брендов может привести либо к сворачиванию, либо, наоборот, жидкая резина потеряет свои свойства.
Как правило, разбавляется эмульсия в пропорции 2:1, но не более 50% по массе, а также можно добавить краситель (при необходимости).
Подготовленная таким образом эмульсия заправляется в любой краскопульт, имеющий дюзы от 1,4 до 1,8.
Поскольку материал имеет малую текучесть, наносить его в отличие от обычной краски, достаточно просто.
Первый слой наносится так, чтобы не перекрыть полностью оригинальную краску — она должна слегка просвечиваться под наносимым слоем жидкой резины.
Кстати, некоторые автолюбители останавливают нанесение жидкой резины на этом этапе — получается довольно интересный эффект — просвечивающее ЛКП под слоем жидкой резины.
Однако, для полноценного нанесения необходимы, как минимум, три слоя. Наносятся они аналогично, размашистыми движениями, соблюдая непрерывную подачу эмульсии. Промежуточная сушка между нанесением второго и третьего слоев составляет порядка пяти минут — обычно указывается на банке — при температуре 20 градусов.
Видео — процесс нанесения жидкой резины на автомобиль Audi:
После окончания нанесения последнего слоя необходимо выдержать время сушки порядка одного часа, после чего желательно сразу удалить укрывной материал. Снимать его необходимо осторожно, так, чтобы не оторвать вслед за ним нанесенное покрытие.
Окончательная сушка составляет не менее 24 часов, а мыть ( в том числе и бесконтактными мойками) можно не ранее чем через трое суток.
Поскольку покрытие достаточно мягкое, для его сохранности покрытия стоит придерживаться нескольких простых правил:
Использовать ли жидкую резину для тюнинга своего автомобиля — каждый автовладелец должен решить сам, взвесив все «за» и «против».
Прекрасной половине автолюбителей нравятся реснички на фарах, придающие автомобилю некоторый шарм.
По эффективности использования ремонтно-восстановительных составов (РВС) нет однозначного мнения. Надеемся, что эксперимент даст ответ.
Про жидкую шумоизоляцию автомобиля — http://voditeliauto.ru/stati/tyuning/zhidkaya-shumoizolyaciya-avtomobilya.html
Видео — как ведет себя жидкая резина Plasti Dip при мойке автомобиля под давлением:
Может заинтересовать:
Что такое жидкая резина для авто, знают не все, а между тем сегодня она — полноценный конкурент пленок из винила, использующихся для оклеивания поверхности авто. Преобразить свое транспортное средство при помощи резинового состава можно как полностью, так и по частям.
Правильно называть резину жидкой консистенции гидроизоляцией без швов, наносящейся при помощи напыления. По своей сути она представляет эмульсию с добавлением битума и полимеров. Краска производится исключительно в заводских условиях: нагретая смесь битума с водой пропускается через специальные мельницы, что позволяет раздробить битум на мельчайшие частицы. После обогащения латексом материал становится эластичным и прочным. Эксплуатационные характеристики краски позволяют покрытию сцепляться с поверхностью под любым углом наклона, не стекая с автомобиля. Неудивительно, что такую резиновую пленку используют много для чего, например, для строительства или гидроизоляции трубопроводов.
Покрытие автомобиля жидкой резиной
Наносится на поверхность жидкая резина для авто обычным баллончиком либо краскопультом. После затвердевания и засыхания на машине материал можно с легкостью демонтировать, как обыкновенную пленку. На ощупь застывшая резина на автомобиле довольно приятна, и с нее легко отмыть любые загрязнения.
Изначально единственным цветом, в котором выпускалась продукция для покраски машины, был черный. Однако сегодня благодаря разнообразным красителям. В продаже вы сможете найти следующие цвета материала для автомобиля:
Жидкая резина синего цвета
Основные плюсы резинового покрытия для автомобиля таковы:
Вышеперечисленный список плюсов можно продолжать еще долго. Например, жидкая резина со временем становится более твердой, что позволяет даже наносить на нее сверху слой краски или лака. Если вдруг краска из битума и резины повреждена, на машину можно нанести еще один слой резины.
Минусы у этого изделия, хоть и не перекрывают всех плюсов, но все же имеются:
Те, кто узнал, что такое жидкая резина, сколько она стоит, и сколько жидкой резины нужно для покраски автомобиля, найдут и другие минусы: например, сотрудники ГИБДД могут остановить владельца автомобиля и поинтересоваться законностью этого вида покрытия. Однако паниковать не стоит: ни в одном законе не упоминается о запрете на окрашивание резиновым составом, так что минусов в виде незаконности нет.
Жидкая резина для авто сегодня производится многими компаниями, однако лидеров по ее продаже несколько. Специалисты заявляют, что лучше всего брать краску серии Plasti Dip от американской фирмы Performix.
В ассортименте фирмы есть:
После успеха жидкой пленки американского бренда, представленного в разных цветах, в продаже появилась более дешевая китайская жидкая резина от фирм Liquid Rubber, а также Shenzhen Rainbow. Они открывают производство не только в Китае, но и в странах СНГ. Ведь для производства требуется лишь заказ технологической линии. Пользователи китайских продуктов заявляют, что, хоть и цены у фирм лучше, а цвета такие же яркие, но это следствие эксплуатационных недостатков (чересчур сильной или слабой адгезии, то есть жидкая резина либо плохо пристает к кузову, либо быстро отклеивается). Минимальный срок эксплуатации такого резинового покрытия на автомобиль — 2 года.
Лицензия Plasti Dip сегодня есть и у ряда компаний из Японии, Испании, а также Германии, так что, встретив в продаже краску с пометкой Plasti Dip и изготовленную в странах Европы, вы, скорее всего, покупаете не подделку, а качественную краску.
Помимо краски на резиновой основе, на рынке из-за популярности подобных материалов появилась даже жидкая виниловая пленка. Она предназначается для покраски автомобилей и изготовлена под торговой маркой Liwrea (Италия). Производитель заявляет, что эксплуатационные характеристики у продукции даже лучше, чем у Plasti Dip, хотя бы потому, что в продаже есть специальное средство для быстрого смывания винила с автомобиля. Однако качеством, которое не делает жидкий винил лучше резины, является цена — китайские более дешевые аналоги продукта сегодня сложно найти.
Статистика показывает, что все больше любителей автомобильного тюнинга в последнее время отдают предпочтение покраске авто жидкой резиной. Это изобретение появилось у нас сравнительно недавно, но спрос на «Пластидип» (Plasti Dip) уже очень высокий.
Резиновая краска для автомобиля представляет собой покрытие универсального типа. Оно может использоваться в большом количестве областей, но нас интересует применение жидкой резины Plasti Dip в автомобильном тюнинге. Примечательно, что резиновая краска может наноситься не только на металлические детали, но также на стекло и древесину.
Покраска авто жидкой резиной позволяет создать идеальное матовое покрытие, которое обладает даже лучшими свойствами, чем более известная виниловая пленка. Такая резиновая краска для авто гораздо толще обычной пленки. Ещё одно преимущество материала Plasti Dip заключается в том, что покрытие не боится попадания солнечных лучей, на нем не появляются морщины. Поскольку жидкая резина обладает серьезными защитными свойствами, вы сможете обеспечить качественную защиту кузова от воздействия таких негативных факторов, как пыль, коррозия, мусор, камни и различные реагенты, которыми часто пользуются «коммунальщики».
«Пластидип» также пользуется спросом по той причине, что готовить машину перед покраской практически не нужно. Покраска резиновой краской не требует какой-либо особенной подготовки кузовных элементов. Кроме этого, такое покрытие не имеет специфического запаха и сохнет очень быстро.
Прорезиненная краска имеет следующие преимущества:
Очень часто покрытие авто жидкой резиной позволяет избежать необходимости выполнения покраски кузова. Если нанести резиновую краску согласно всем рекомендациям производителя, вы получите полностью ровное покрытие. Одна из приятных особенностей – возможность проведения быстрого локального восстановления покрытия, к примеру, при мелкой аварии. Если же вы будете использовать виниловую пленку, обойтись локальным ремонтом не удастся.
Сначала необходимо хорошенько вымыть автомобиль, используя моющие средства, в составе которых есть элементы, которые могут расщепить жир. Для того чтобы жидкая резина для авто была нанесена идеально, очень важно чтобы поверхность кузова была хорошо обезжирена.
Следующий этап – проверка кузова на появление «жучков», то есть следов коррозии. Выявленные недочеты надо исправить, старательно очистив их. Если в итоге в кузове появилась дыра, решить проблему можно с помощью шпаклевки или сварки. После всего этого необходимо старательно вымыть машину, используя растворитель.
Конечно же, при подготовке машины к нанесению резиновой краски для авто важно демонтировать различные элементы, вроде дверных ручек, номерных знаков и т.п. Наружные зеркала, остекление и решетку радиатора необходимо защитить от попадания прорезиненной краски. За оптику не беспокойтесь, поскольку снять резиновую краску со стекла очень легко.
Покрытие авто жидкой резиной осуществляется после предварительного нагрева материала до 50°C, сделать это нужно на водяной бане. Специалисты отмечают, что без этого краска и растворитель не смогут нормально перемешаться. Размешиваем жидкую резину и растворитель в соотношении 1:1,5. Размешивать рекомендуется с помощью строительного миксера.
Как мы уже упоминали выше, тюнеры часто применяют материал «Пластидип» с целью защиты отдельных кузовных элементов или всего автомобиля. Нередко резиновой краской красят колесные диски, бампера, элементы салона или радиаторные решетки. Примечательно, что мастер может нанести не лишь один цвет, а и различные комбинации.
В продаже можно найти глянцевую или матовую жидкую резину на авто, есть также варианты с металлическим и даже флуоресцентным эффектом. В общем, возможностей применения существует очень много.
Мы опубликовали подробную инструкцию, которая поможет выполнить покраску дисков жидкой резиной – https://avtopub.com/pokraska-diskov-plastidipom-poshagovaya-instruktsiya/
В отличие от виниловой пленки, Plasti Dip может использоваться для покрытия элементов достаточно сложной формы, к примеру, радиаторной решетки, логотипа и элементов интерьера. Покраска машины жидкой резиной происходит без применения клеящих составов и присадок. При необходимости покрытие очень легко демонтировать, причем какие-либо специальные средства для этого не нужны. Вам даже не придется мыть автомобиль!
Покраска жидкой резиной может осуществляться в несколько слоев. Всё зависит от того, насколько сильно отличается исходный цвет кузова от выбранного оттенка Plasti Dip. Сначала наносится подложка белого цвета.
Краскопульт необходимо держать под углом 90° к поверхности окрашиваемого элемента. Сначала наносят 2-3 слоя жидкой резины. Если выполняется полная покраска авто жидкой резиной, начинать рекомендуется с задней правой стойки. После этого красим крышу и заднюю левую стойку. Далее переходим на крышку багажника и задний бампер. На следующем этапе красим левую боковую поверхность кузова и переходим к левой части капота автомобиля. Затем резиновая краска для авто наносится на решетку радиатора. Постепенно переходим на капот и красим правую сторону автомобиля, начиная от двери и заканчивая правым задним крылом.
Базовый слой всегда является полупрозрачным. После нанесения ждем примерно 15 минут, слой должен хорошо подсохнуть. Затем резиновая краска «Пластидип» наносится снова, после чего снова ждем около четверти часа. Всего нужно нанести примерно 5 слоев. При этом финишный слой сохнет минимум 60 минут. Эксперты не советуют применять тепловые пушки или другие средства для ускорения процесса сушки.
К сожалению, опубликовать отзывы о Plasti Dip в полном объеме мы не сможем, поскольку одной статьи для этого будет мало. Если подвести небольшие итоги, то можно прийти к выводу, что жидкая резина в целом получила отличные отзывы. Автомобилисты упоминают такие преимущества, как легкость восстановления после появления небольших повреждений.
Ещё один «плюс» – простота снятия резиновой краски. Среди недостатков жидкой резины стоит упомянуть низкую устойчивость к воздействию грязи. На таких машинах очень быстро появляется некрасивый серый слой пыли.
Также стоит отметить, что применение резиновой краски для покраски автомобиля не позволяет придать кузова глянцевый оттенок, поэтому покрытие не блестит на солнце. Хотя и эту проблему, кажется, скоро решат…
Покраска резиновой краской становится все популярнее, эта технология появилась не так давно, но спрос на нее уже довольно большой. Резиновая краска, или как она еще называется Plasti Dip, является покрытием универсального типа. Название состав получил благодаря своим свойствам, он может использоваться в различных целях, в том числе и для покраски автомобиля. Краска жидкая резина наделена несомненным преимуществом – ее можно наносить практически на любую поверхность.
Покраска автомобиля резиновой краской позволяет создать качественную матовую поверхность, которая будет иметь отличные свойства. Пленка такой отделки имеет достаточно большую толщину, что позволяет обеспечить хороший уровень прочности. Еще одной характеристикой жидкой резины для покраски является ее устойчивость к солнечному воздействию. Благодаря отличным защитным параметрам краски можно обеспечить защиту кузова от воздействий окружающей среды.
Резиновая краска для автомобиля позволяет не подготавливать машину к облицовке заранее. Специальная подготовка отдельных частей кузова тоже не потребуется. Аэрозоль не имеет сильного запаха и высыхает достаточно быстро.
К преимуществам краски-резины можно отнести следующее:
Довольно часто нанесение жидкой резины позволяет отказаться от отдельной облицовки кузова. Если наносить аэрозоль согласно рекомендациям изготовителя, в результате образуется полностью ровная поверхность.
Приятным бонусом является возможность частичного восстановления нанесенного слоя, это может понадобится при небольшой аварии. На виниловой плёнке локальное восстановление провести не удастся.
Как уже говорилось, автомобилисты часто применяют такой состав для защиты кузова или всей машины. Но этот материал можно использовать и для дисков, бампера, участков салона или решетки радиатора. На покрышках жидкая резина также может применяться.
Покраска дисков позволяет выполнить комбинацию цветов, благодаря чему можно создать необычный эффект. Кроме того, колеса будут защищены при движении авто, и на них не образуются царапины от камней.
Продаются глянцевые и матовые резиновые краски, существуют также разновидности с металлическим и флуоресцентным эффектом с добавлением крошки. Поставляются они в баллончиках или больших баллонах. Вариантов использования такого состава существует достаточно много.
В отличие от виниловых смесей, жидкий состав можно наносить на элементы сложной формы, такие как решетки или логотипы. Спрей наносится на авто без помощи клеящих составов или присадок. Если потребуется, покрытие можно просто демонтировать, никаких дополнительных средств для этого не потребуется.
На видео: нанесение и тест жидкой резины в баллончике.
Перед тем как красить жидкой резиной автомобиль, понадобится тщательно его вымыть при помощи различных моющих средств. В составе растворов для мытья должны быть компоненты, расщепляющие жир. Чтобы аэрозоль был нанесен качественно, кузов должен быть обязательно обезжирен.
Совет! Для обезжиривания поверхности авто можно также использовать специально предназначенное для этого средство, которое имеет соответствующее название – обезжириватель.
Далее понадобится проверить кузов на наличие коррозии. Обнаруженные дефекты потребуется удалить путем очищения. Если в результате этих действий в автомобильном кузове образовалась дыра, ее понадобится заделать шпаклевкой или сваркой. После чего машину нужно будет обработать растворителем.
Также перед окрашиванием авто потребуется снять разные элементы: дверные ручки, номера и прочие детали. Зеркала снаружи, остекление и радиаторную решетку потребуется защитить от попадания состава при помощи укрывной пленки. Хотя оптика будет в безопасности, так как удалить аэрозоль со стекла не составит большого труда.
Облицовка машины проводится только после предварительного нагрева краски до 50°C. Производители утверждают, что без нагрева краска и растворитель не смогут качественно взаимодействовать. Размешивать жидкую резину и растворитель необходимо в пропорции 1 к 1,5. Выполнять данную процедуру нужно при помощи строительного миксера.
Как наносить такую краску на автомобиль? Облицовка жидкой резиной должна выполняться в несколько слоев. Их количество зависит от различий тона кузова и выбранного красителя. Первым делом наносится подложка белого тона. Основной рабочий инструмент для покраски – краскораспылитель.
Краскопульт нужно держать под углом 90 градусов к обрабатываемой конструкции. Красящим инструментом сначала наносится всего 2-3 слоя материала.
Если осуществляется полноценная облицовка машины, лучше всего начинать работу с задней правой части, затем обрабатывается крыша и задняя левая часть. После этого работы проводятся на крыше и заднем бампере. Следующими элементами, которым нужна покраска, станут левая боковая часть кузова и левая часть капота. Далее обрабатывается радиаторная решетка. Осуществляется постепенный переход к капоту и красится правая сторона машины.
Базовому покрасочному слою понадобится придать полупрозрачный тон. После обработки необходимо выждать порядка 15-ти минут, чтобы состав успел подсохнуть. Дальше резиновый краситель наносится повторно, количество слоев должно быть около 5. Последний слой должен высыхать минимум час.
Важно! Специалисты не рекомендуют использовать тепловые пушки или другое оборудование для ускорения процесса высыхания краски.
Как видно из статьи, жидкая резина является отличным решением для покраски автомобиля. Она имеет отличные защитные свойства, а работа по ее нанесению и удалению не отличается сложностью. Если по резине будет оказываться сильное механическое давление, повредить покрытие будет достаточно трудно. Стоимость продукции находится на довольно приемлемом уровне – 300-500 р, что также является весьма важным фактором.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453