Ухоженный и сверкающий глянцем автомобиль видно издалека. Нет такого автомобилиста, который не хотел бы, чтобы его машина постоянно притягивала взгляды окружающих.
Сегодня можно найти в магазинах невероятное количество всевозможных средств для наведения глянца на автомобиль. Однако в последнее время всё большей популярностью пользуется особенная полироль - «жидкое стекло», обеспечивающая автомобилю по-настоящему «зеркальный глянец».
«Жидким стеклом» называют специальный полимерный состав, который изначально был разработан для применения в строительстве и отделке помещений.
Состав разрабатывался, главным образом, для гидроизоляционных работ, но на обработанных им поверхностях начал проявляться и впечатляющий зеркальный эффект, благодаря чему «жидкое стекло» начали применять и в отделке помещений.
Производители косметических средств для автомобилей заметили этот материал, доработали его и адаптировали для применения на автомобильных лакокрасочных покрытиях.
Термин «жидкое стекло» не случаен, в полимерный состав входит диоксид кремния, из которого производят синтетические стёкла (материал очень похож по свойствам на традиционное стекло). Так же состав нередко называют «нанокерамикой».
У каждой автомобильной полироли есть свои преимущества и недостатки. К преимуществам «нанокерамических» полиролей чаще всего относят:
Но главное достоинство «жидкого стекла», за которое его полюбили большинство автомобилистов - это впечатляющий зеркальный эффект, обеспечивающий машине сверкающую глянцевую поверхность, которую практически невозможно получить с помощью обычных полиролей.
Несмотря на то, что автомобильная полироль «жидкое стекло» была разработана сравнительно недавно (впервые её выпустила на рынок японская компания Willson в 2008-м году), сегодня она выпускается под множеством различных брендов, в виде паст, полиролей или жидкостей.
Все полироли, которые можно встретить в продаже, можно разделить на несколько разновидностей.
К первой группе относятся профессиональные полимерные составы, предназначенные для применения в условиях специализированных техцентров. Как правило, для качественного нанесения этих составов необходимо спец оборудование - полировальные машинки и различные сушильные лампы, а так же специфические навыки мастеров. Такие полироли стоят довольно дорого и самостоятельно этим «жидким стеклом» покрыть машину не получится.
Ко второй группе относятся составы для самостоятельного применения. Такие полироли не требуют специального оборудования или каких-то специальных навыков, полировка таким «жидким стеклом» вполне по силам большинству автовладельцев. Бывают однокомпонентные и двухкомпонентные (перед применением компоненты необходимо смешать).
К третьей группе можно отнести полироли, которые только называются «жидкое стекло», но на самом деле никакого отношения к нему не имеют, в продаже можно встретить немало подделок.
Для тех автомобилистов, у которых нет времени заниматься своим автомобилем, лучше всего подойдёт вариант нанесения «нанокерамики» в автосервисе. Как правило, результат работы хорошего мастера, наносящего дорогостоящий состав при помощи специализированного оборудования, выше всяких похвал. Правда, нужно иметь ввиду, что стоимость такой услуги может быть немаленькой, и автосервис необходимо будет выбрать по отзывам клиентов.
Если же у автовладельца есть и время и желание обработать свой автомобиль «нанокерамикой», то ему необходимо выбрать тот состав, который больше всего подходит для самостоятельной обработки.
Изначально «жидкое стекло» для автомобилей было разработано в Японии, поэтому сегодня большинство лучших нанокерамических составов, которые можно встретить в продаже, производятся в Японии. Наиболее популярными брендами для самостоятельного применения являются такие составы как:
Один из самых популярных брендов автомобильного «жидкого стекла», так как японская компания Willson и разработала первую версию этой полироли в 2008-м году. Сегодня под брендом Willson продаётся «жидкое стекло» второго поколения, состав был доработан и лишён недостатков первой версии.
Достаточно прост в применении, в комплекте есть необходимые аппликаторы и дозаторы. Перед обработкой необходимо тщательно очистить кузов автомобиля и обезжирить его. После нанесения состава важно выждать не более 10 минут, пока состав не «схватился», после чего необходимо тщательно растереть средство. Стоимость вполне приемлемая, со скидкой можно купить здесь>>>
Достаточно качественная полироль японского производства. Достаточно проста в применении, в комплекте предусмотрены салфетки и аппликаторы, но лучше отдельно купить специальные безворсовые салфетки. Перед применением необходимо тщательно вымыть и очистить кузов от грязи (желательно обработать очищающей синей щелочной глиной), а так же обязательно обезжирить.
Обработка поверхностей «жидким стеклом» должна производиться небольшими участками, так как состав очень быстро высыхает. Лучше всего нанести в 2-3 слоя с перерывами не менее часа. Стоимость состава приемлемая, со скидкой можно купить здесь>>>
Очень качественная и дорогостоящая полироль (порядка 200-300$). Обработка ею обеспечивает очень стойкий защитный слой на автомобиле. Подходит как для самостоятельной обработки, так и для обработки в специализированных техцентрах.
Не самый лучший вариант «жидкого стекла» для полировки своими руками из-за её высокой стоимости. В случае если что-то пойдёт не так и технология полировки не будет соблюдена - автовладелец разом лишается немалого количества денег.
Прежде чем обрабатывать автомобиль «нанокерамикой» автовладельцу необходимо понимать, как правильно это делается.
Так же стоит сказать, что полироль довольно агрессивная, необходимы резиновые перчатки и средства для защиты открытых участков тела.
Одно из последних ноу-хау от производителей косметики для авто – жидкое стекло. Отзывы о данном тренде неоднозначные, поэтому здесь есть что разобрать и взвесить все за и против. Тем более что автомобильный рынок предлагает большой выбор подобной косметики, в котором очень просто запутаться обычному обывателю.
Вообще, сама консистенция жидкого стекла находила своё применение на протяжении последних двухсот лет. Базовый раствор представляет собой смесь из калия и натрия, а полученный состав обладает отличными клеящими свойствами, а также хорошей гидроизоляцией. Первоначально жидкое стекло использовали при строительстве зданий и сооружений для благородных людей. Но в конце ХХ века в раствор добавили диоксид кремния и получили современное и синтетическое жидкое стекло для полировки авто.
Первыми производителями такого рода косметики, равно как и разработчиками, стали японцы. Именно они стали использовать новый синтетический состав в качестве защитного покрытия для авто. Японское жидкое стекло появилось в 2008 году и буквально через пару месяцев прокатилось по всему миру как интересная, полезная и, что немаловажно – прибыльная инновация.
Одна из причин, по которой данный состав пользуется завидной популярностью, – это долговечность. То есть в отличие от обычной автокосметики, где максимальные сроки колеблются в пределах пары месяцев, лучшее жидкое стекло для авто может продержаться на кузове больше года в самых тяжёлых климатических условиях (северные регионы). Если последние более или менее благоприятны (южные регионы), то и все три года.
Владельцам авто двух-трёх годичной давности и старше приходится всё чаще уделять внимание лакокрасочному покрытию кузова. Сколы, царапины, потёртости и другие проблемы на нём появятся в любом случае, если, конечно, ваш транспорт не простоял в гараже всё это время.
Рядовые средства по уходу за кузовом, то есть полироли, изготавливают, как правило, из воска, специфичного набора полимеров и силикона. Подобная защита (особенно фирменная, равно как и качественная) вполне справляются со своей задачей. Но как уже говорилось выше, даже в самых благоприятных климатических условиях её приходится «обновлять» месяц от месяца. В то время как жидкое стекло служит на порядок дольше.
Жидкое стекло представлено на автомобильном рынке в широком ассортименте и стоит оно недёшево. Да, можно найти бросовый китайских ширпотреб разных цветов и мастей, но вы просто выбросите свои деньги на ветер и потратите массу нервов, нанося нечто непонятное (а иногда и опасное) на кузов своей машины.
Для начала разберёмся, сколько стоит жидкое стекло для авто. Цена обычной полироли среднего класса не поднимается выше 700 рублей за 100 мл. Есть, конечно, и дороже, но там уже идут всякого рода дополнительные эффекты, вроде снега на кузове, зеркал, хамелеона и прочие «фишки».
Наиболее ярким представителем и неким эталоном в сегменте таких полиролей является опять-таки японское жидкое стекло для авто Willson Silane Guard. За тюбик на 100 мл придётся заплатить около 4-5 тыс. рублей. Аналогов у данного состава на автомобильном рынке просто нет. Отзывы о жидком стекле для авто этой марки сплошь положительные, а каких-то критичных недостатков ни пользователи, ни эксперты не отмечают.
Свойства полироли:
Каких-либо серьёзных ограничений по работе с полиролью нет. То есть нанести состав может любой автолюбитель в гараже или на крытой стоянке. Единственное, стоит в обязательном порядке ознакомиться с инструкцией по применению жидкого стекла для авто. Вещь это дорогая, поэтому использовать её необходимо должным образом, дабы не выкинуть деньги на ветер.
Если вы приобретаете обычную полироль для собственноручного нанесения, а не для сервисных салонов, то в комплекте должно быть всё необходимое. Какие-либо специфичные инструменты или другой инвентарь для выполнения работ не требуется: только желание, свободное время и место.
Комплектация полироли:
Ещё раз следует напомнить, что перед тем как наносить жидкое стекло для авто на кузов, обязательно ознакомьтесь с мануалом. Тем более, что он не такой ёмкий, как прочие инструкции к автокосметике, но всё, что там сказано, поможет вам не только в работе, но и убережёт от массы ошибок, которые совершают новички в этом деле. Да и как-никак денег этот состав стоит хороших, а испортить его можно очень легко.
Если судить по отзывам о жидком стекле для авто, то у большинства владельцев серьёзных проблем не возникало. Какие-то критичные нюансы в этом деле, конечно, есть, но ничего такого, с чем нельзя было бы справиться обычному автолюбителю.
Перед тем, как приступить к нанесению полироли, должны быть выполнены следующие условия. Во-первых, температура за бортом не должна быть ниже +10⁰ и выше +40⁰. Поэтому в зимнее время лучше это проделать в гараже, а в летнее на хорошо проветриваемой стоянке. Дождь, снег и прочая непогода могут сильно помешать, так что нелишним будет свериться с местным Гидрометцентром. Сам процесс займёт от 3 до 4 часов времени, а если рука набита, то и того меньше.
Если ранее вы покрывали автомобиль какой-либо полиролью, то она должна быть удалена специальным составом (покупается отдельно). Последний лучше выбрать без содержания силикона или низкокачественного спирта, вроде метила. Также следует заметить, что любой промежуточный слой между лакокрасочным покрытием кузова и полиролью в значительной мере ухудшает адгезию (сцепление состава с краской).
Итак, автомобиль должен быть:
Далее можно переходить к следующим этапам.
После всех приготовлений, и если вы выполняете эту процедуру первый раз, лучше выбрать небольшой участок кузова и опробовать имеющийся состав на нём. Судя по отзывам о жидком стекле для авто, некоторых владельцев ждало сильное огорчение.
Первое, с чем отечественный автолюбитель постоянно сталкивается, – это подделки. Покупая на рынке у незнакомого продавца подобную косметику, вы сильно рискуете нарваться на фальсификат. В этом случае, максимум, на что можно рассчитывать, так это на красивую полироль, которая слезет через пару недель, ну, а в остальном – кот в мешке. Поэтому покупать такие составы лучше в фирменных, равно как и проверенных торговых точках, радеющих за свою репутацию и клиентов.
Следующее – это эффекты. Выбирая жидкое стекло, можно встретить составы с каким-то дополнением. То есть к рядовому цвету вашего кузова могут быть добавлены эффекты зеркала, затемнения гаммы или другие «фишки». На коробке всё это выглядит впечатляюще, а вот в реальности может смотреться совсем по-другому. Так что лучше всего попробовать жидкое стекло на небольшом участке кузова, а уж только потом обрабатывать весь автомобиль. Также следует заметить, что подобная продукция выпускается в двух вариантах – для тёмных и светлых покрытий.
Сам процесс схож с мойкой: берём салфетку и аккуратно «моем» машину не пропуская ни одного участка. Сильно втирать состав, как обычную полироль, нет необходимости. После того как вы пройдётесь салфеткой по кузову, он изменит свою цветовую гамму и качественные характеристики, так что пропустить отдельные участки довольно сложно. Да и ложится жидкое стекло на автомобильную краску заметно лучше, чем простая полироль.
После нанесения косметики нужно дать время ей закрепиться. Большинству японских полиролей требуется, как минимум, часов шесть, чтоб состав приобрёл рабочие характеристики. Поэтому после выполнения работ необходимо оставить автомобиль в покое, и дать химии сделать своё дело.
В итоге мы получаем отличную защиту кузова от внешней среды. Если брать в расчёт именитый японский бренд Willson и его продукцию, то жидкое стекло способно выдержать до 50 капитальных сервисных автомоек. Результат очень и очень неплохой, потому как альтернатива в лице обычной полироли растворяется после 5-7 моек.
Если взять статистические данные, собранные на специализированных автофорумах, и отзывы владельцев, то мы увидим, что одного покрытия кузова жидким стеклом хватает примерно на полгода. Процедуру, как правило, выполняют перед началом одного из сезонов. То есть одного покрытия хватит на всё лето с переходом на осень или всю зиму с весной.
Кроме практичной выгоды для кузова, последний получает ещё и массу привлекательности. После обработки автомобиля жидким стеклом он выглядит идеально и безупречно, как будто бы только сошёл с конвейерной ленты. Если поставить две машины рядом, где одна покрыта полиролью такого плана, то разница не просто бросается, а она режет глаз.
Также следует заметить значительную выгоду при ручной мойке автомобиля. Если ранее для помывки требовался шампунь, масса воды и целая туча тряпок для наведения лоска, то теперь достаточно просто сполоснуть кузов небольшим количеством жидкости, и ваш верный друг снова сияет. Даже небольшого дождя вполне хватит, чтобы привести в порядок ваш автомобиль.
Владельцу отполированной жидким стеклом машины совершенно не страшны разводы, грязь или мелкие царапины. Да, такая косметика отличается далеко не демократичным ценником, но она стоит своих денег, а результат, после обработки кузова, будет ошеломляющим.
Случайно где-то услышал это словосочетание что такое жидкое стекло для авто и задался вопросом, а и вправду, а что это такое, я лично вообще ничего не знаю об этом. Чтоб не томить вас длинными мемуарами опишу все коротко, но по существу, так чтоб было всем и все понятно.
Все наверняка слышали о различных полиролях для автомобиля на основе воска, машина тогда блестит и смотрится как новая.
Так вот жидкое стекло — это полироль но в его составе используется на порядок лучшие и эффективные средства чем воск, что в итоге дает настолько сильный блеск натираемой поверхности, что в ней можно увидеть отражение окружающей среды, получается что-то вроде зеркала, смотрится очень эффективно.
Эффект блеска достигается тем что вещества этого состава вступают в реакцию с кузовом автомобиля, что в итоге и дают зеркальный эффект.
Все довольно просто и ничего сложного нет
Если вы приобрели качественное средство, то как правило блеск будет сохраняться до полугода или выдержит примерно 10-15 качественных автомоек.
Если приобрели жидкое стекло непонятного происхождения и за очень маленькую сумма, то и эффекта особого не ждите, как говорится какая цена такое и качество.
От себя могу сказать, что перед наступлением холодов или зимы стоит обработать автомобиль жидким стеклом, это защитит кузов в первую очередь от соли которой посыпают наши дороги, от снега, потеков и даже ржавчины.
Внешний вид автомобиля – это второе лицо водителя: машина должна быть ухоженной и чистой. Восстановить красоту и блеск поверхности авто помогают современные средства полировки. На прилавках автомобильных магазинов представлены стандартные полироли, но есть и альтернативные составы. Одним из лучших вариантов является жидкое стекло.
Что такое жидкое стекло для авто? Это новый состав для полировки, который по характеристикам существенно превосходит аналоги. В его основе – натриевый или калиевый силикат. Жидкое стекло для авто производится методом расплавления кварцевого песка и соды. В результате получается высококачественный и безопасный состав для полировки.
Сначала его производили крупные автомобильные бренды из Японии, но со временем ассортимент расширился и сегодня представлены различные варианты жидкого стекла.
Жидкое стекло для автомобиляНовый автомобиль из автосалона имеет глубокий, насыщенный цвет и идеальный вид. Подобное состояние лакокрасочного покрытия (ЛКП) даже у бережного водителя держится не более 3-х лет. По мере старения машины краска становится тусклой, появляются мелкие трещины и неровности. Уже через 3–5 лет внешний вид значительно ухудшается.
Большинство полиролей способны маскировать повреждения и улучшать вид авто, но их эффект недолговечен и приходится повторять процедуру регулярно.
Полировка жидким стеклом придает автомобилю заметный блеск и надолго сохраняет его. Кузов приобретает надёжную защиту, а владелец – блестящий и привлекательный автомобиль. Производители дают гарантию на покрытие – 2-3 года после нанесения. Для отечественных климата и дорог такая гарантия снижается до 1–1,5 лет. Но и это неплохо, учитывая, что на пасту для полировки и другие полироли гарантия минимальна или вовсе отсутствует.
Жидкое стекло также может заменить лак для полировки фар, тогда оптика получает особенно эффектный блеск.
Прежде чем использовать любое средство, рекомендуется изучить его особенности, как позитивные, так и негативные. Плюсов у уникального вещества весьма много:
Минусы у вещества менее выразительные:
Если покрыть кузов машины выбранным средством, оно создаст защитный слой, который напоминает обычное стекло.
Жидкое стекло устраняет негативное влияние от ультрафиолетовых лучейПодобная полировка приведёт к затратам, отчего возникает желание сэкономить на материале и работе. Своими руками создать подобное вещество крайне сложно. Состав средства относительно простой, но приготовление требует специального оборудования.
На прилавках автомагазинов и в интернете можно подобрать жидкое стекло от различных производителей в разном ценовом диапазоне. Но, учитывая появление на рынке некачественных аналогов для многих высококачественных продуктов, лучше приобретать жидкое стекло в специализированных центрах. При покупке обратите внимание, к какой группе оттенков относится полироль – светлой или темной.
А вот обработка автомобиля в своем гараже не будет менее качественной, чем в специализированных заведениях, и позволит существенно сэкономить.
Начало разработки уникального состава было положено в Японии, здесь же начали впервые покрывать автомобили средством. В сравнении со стандартными полиролями с воском, силиконом и другими полимерами, жидкое стекло создаёт более заметный блеск, эффективную защиту и долго удерживается на авто.
Сегодня Япония остаётся лидером в сфере средств для защиты кузова от агрессивной внешней среды. Наибольшей популярностью пользуется бренд Wilson. Продукт данного производителя является эталоном качества благодаря ряду позитивных характеристик:
Наносить средство может любой автовладелец, так как нет ограничений на использование состава.
Все производители стараются завлечь покупателя оригинальностью состава и списком позитивных характеристик. Основывать свой выбор на рекламных описаниях и уловках маркетинговых компаний – не лучшее решение. Даже мнению автомойщиков нельзя полностью довериться, ведь они могут быть заинтересованы в продаже определённого состава. Лучший способ выбора – реальные отзывы и результаты тестов.
С учётом долговечности и эффективности, но без рассмотрения ценовой позиции, определены 5 лучших составов:
Перечисленные продукты представлены на отечественном рынке, среди них можно выбрать подходящий вариант как для детейлинг центра, так и для самостоятельной обработки. Профессиональные средства крайне дорогие, подобная нанокерамика по карману исключительно владельцам авто премиум-класса. Преимуществом является минимальный расход и повышенные технические характеристики. Одного флакона на 30-50 мл достаточно для 2-3 циклов обработки.
Сильное влияние на то, сколько стоит покрыть машину жидким стеклом, оказывает стоимость состава. Полироль может стоить порядка 2-3 тыс. рублей за 1 бутылку ёмкостью 0,3-0,5 л (самый дешёвый вариант). К сумме стоит добавить стоимость подготовки кузова.
Если пользоваться услугами СТО, придется отдать порядка 5 000 – 10 000 рублей. Цена полироли, купленной на станциях техобслуживания, скорее всего, будет завышенной. Сами маляры аргументируют стоимость долговечностью покрытия и лучшими техническими свойствами. Выполняя нанесение вручную, можно отполировать авто и вложиться в 1 000 рублей (при минимальных расходах и без особой подготовки). Разница между качеством обработки машины в специализированных автомобильных центрах и гараже практически не отличается.
Жидкое стекло Ceramic PRO 9HКоличество средства для обработки кузова зависит от типа машины:
Есть другие материалы и средства, которые пригодятся в процессе работы:
В отношении подержанных автомобилей инструкция рекомендует проводить предварительную полировку для устранения царапин. Цена процедуры отличается в зависимости от площади и глубины повреждений. Жидкое стекло как линза сделает более заметными любые повреждения, если обрабатывать неподготовленный кузов. Цена работ от 3 000 рублей.
В сумме все работы будут стоить около 6-7 тыс. рублей, при условии минимальных затрат и выполнения процедуры вручную. Если воспользоваться услугами мастеров, цена увеличится вдвое.
Схема нанесения средства сильно отличается в зависимости от типа выбранного состава. Профессиональная продукция требует особенной технологии нанесения. В отношении полупрофессиональных составов инструкция мало отличается.
Наносим жидкое стекло для авто своими рукамиПошаговая инструкция, как наносить жидкое стекло на авто:
В зимнее время года процедура выполняется в отапливаемом помещении. Если машина была в длительном использовании или стояла на солнце, её нельзя сразу обрабатывать, следует дождаться остывания – 3-4 часа.
Важно провести подготовку стекол и пластиковых элементов (защитить от попадания жидкости). Изначально удаляется старая полироль, если ею ранее покрывалась машина. Важно создать максимальную адгезию ЛКП с полиролью, между ними не должно быть промежуточных слоев. После очистки и обезжиривания автомобиль оставляют сушиться.
Процесс обезжиривания автомобиляПокраска авто жидким стеклом выполняется по общим правилам:
Высыхание кузова занимает минимум 6 часов, полная полимеризация состава наступает спустя 2 недели, но аккуратно использовать авто разрешено через 12 часов. До полного застывания материала нельзя проводить мойку агрессивными химическими веществами.
Обработка кузова автомобиля жидким стеклом выполняется либо светлым составом, либо тёмным, соответственно ЛКП.
Жидкое стекло по многим параметрам превосходит другие полироли, за счёт чего состав признают лучшим для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. После обработки автомобиль приобретает безупречный вид, который сложно отличить от нового авто.
Лидером в производстве является Япония. Согласно тестам японского производителя Wilson, его продукция выдерживает до 50 процедур мойки – это лучший результат в нише. Даже при использовании в неблагоприятных условиях покрытия хватает на 25 моек.
Обработанный кузов устойчив к грязи, воде, химии, ультрафиолету и т. д. Загрязнение будет самостоятельно смываться с покрытия. Автомобиль становится абсолютно невосприимчив к налипанию грязи, для очистки машины будет достаточно 5-литровой бутылки воды. После дождя покрытие останется чистым, никаких грязных разводов и следов от пятен оставаться не должно.
Особый вид полироли пригоден для новых и подержанных автомобилей, в каждом случае обеспечивает качественный результат. Процедуру можно выполнить вручную, тогда цена всего покрытия обойдётся до 5 000 рублей даже для джипа. В Москве цена за услуги автосервисов в сочетании с материалами составляет 7-10 тыс. рублей.
Originally posted 2018-05-10 13:54:45.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453