Высокотехнологичные электронные системы современного автомобиля гарантируют стабильную работу и безопасную эксплуатацию транспортного средства. Появление ошибок в работе таких систем влечет за собой серьезные поломки дорогостоящих элементов и, как следствие, высокие затраты.
Избежать программного сбоя или неисправности в функционировании элементов сложных механизмов помогает компьютерная диагностика автомобиля. В рамках диагностических мероприятий происходит считывание и обработка кодов ошибок, обнаруженных при анализе действия основных узлов и агрегатов.
Диагностическое оборудование включает в себя специальные средства контроля, такие как диагностические сканеры определенной марки, многофункциональные стенды, а также переносные считыватели, известные как «ридеры». Все эти устройства подключаются к диагностическому разъему авто. Специализированная компьютерная техника позволяет не только фиксировать любые изменения в работе различных систем, но и стирать найденные коды ошибок с целью их коррекции.
Узнать о возможных дефектах и текущих ошибках водитель может заблаговременно. Бортовые системы современного автомобиля оборудованы электронным блоком управления с функцией самодиагностики, анализирующим основные системы автомобиля и оповещающим водителя об их неисправности.
Автопроизводители рекомендуют регулярно проводить компьютерную диагностику авто для обеспечения безотказной работы важнейших систем машины. Только высокоточное оборудование, с помощью многочисленных электронных датчиков и чипов, способно распознать неполадку в программном обеспечении того или иного узла.
Компьютерная диагностика независимо от марки и модели автомобиля включает в себя несколько этапов. Обычно, чтобы комплексно диагностировать все неисправности транспортного средства, специалисту требуется около 30 минут. Продолжительность анализа одной системы, например, АБС, занимает около 10-15 минут. Чтобы удостовериться в правильности действий сотрудника сервисного центра, владельцу автомобиля важно знать, как проходит диагностика.
Производители автомобилей рекомендуют проводить комплексную компьютерную диагностику не реже 1 раза в год при условии, что автомобиль исправен, а на бортовом компьютере не видны пиктограммы с ошибками. При появлении странных звуков, нехарактерных для машины рывков или толчков во время движения необходимо как можно быстрее обратиться в надежный сервисный центр с целью тщательной диагностики всех систем. Это стоит сделать и в случае, когда машина не предупреждает о поломке, но вы чувствуете, что ее поведение изменилось.
Компьютерная диагностика двигателя автомобиля проводится в том случае, если вы заметили, что двигатель издает посторонние звуки, работает нестабильно, теряет мощность, а расход топлива изменился в сторону увеличения. В ходе диагностики специалисты обычно проверяют систему впрыска, корректность функционирования электрики, а также измеряют компрессию.
Диагностика автоматической коробки передач показана при возникновении проблем с переключением скоростей, несвойственных автомобилю рывков, толчков и пробуксовок, либо при обнаружении утечки масла.
Подвеску следует проверить, если резина автомобиля изнашивается неравномерно, а при маневрах во время движения слышен громкий стук. Помимо компьютерной диагностики сотрудник СТО обязан провести визуальный осмотр неисправной системы и дать необходимые рекомендации по ремонту автомобиля.
Высококвалифицированные специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS проводят качественную компьютерную диагностику с использованием сертифицированного оборудования, рекомендованного зарубежными автопроизводителями. Высокий уровень сервиса и выгодная для автовладельцев стоимость работ являются основными причинами доверия многочисленных клиентов ГК FAVORIT MOTORS. Современные системы диагностики, применяемые в наших сервисных центрах, позволяют своевременно обнаружить неисправности, существенно снизив затраты на содержание и дальнейший ремонт автомобиля.
Статья будет интересна и познавательна не только новичкам, но и опытным автомобилистам. Прошли те времена, когда владельцы авто кустарным способом в своих гаражах проводили диагностику двигателя самостоятельно. И не без причины. Ведь полную проверку движка без специального оборудования сделать качественно нельзя. Перед тем как отправится в автосервис, вы должны знать, что входит в диагностику автомобиля. Это позволит контролировать действия электриков. И по-русски говоря, вас не обманут.
Своевременная проверка двигателя продлит срок эксплуатации двигателя. Интервал прохождения проверки движка у каждого автомобиля свой.
Процесс диагностики включает:
После проведения полной диагностики специалисты должны выдать протокол проверки. В нем прописаны все данные анализа, также вы можете получить необходимую консультацию по ремонту. И, если вы что-то не понимаете, не стесняйтесь и задавайте необходимые вопросы.
Диагностическое гаражное оборудование предназначено для проверки агрегатов и систем машины на наличие неисправностей. Обычно автомобилисту диагностика авто необходима: при приобретении подержанного транспортного средства, для определения состояния его «сердца» – выяснить надолго ли хватит исправной работы двигателя, и при возникновении проблем с мотором: появление постороннего шума или стука, увеличенное потребление масла, «троение», снижение мощности и другие неисправности.
Как выполнить своими руками диагностику двигателя в гараже — подскажет статья.
Для любого транспортного средства необходимо производить регулярное обслуживание.
В этом случае проводится его диагностика, которая бывает:
По характеру проведения работ диагностика делится на:
Совет: Без диагностики автомобиля нельзя начать и закончить ремонт.
Современные автомобили выпускаются в комплектации с электронными системами, способными обеспечить качественное управление двигателем, трансмиссией, системой тормозов и другими узлами и агрегатами. Обычно каждая из систем транспортного средства имеет индивидуальный электронный блок управления. Это устройство работает в автоматическом режиме, которому задана определенная программа.
Совет: Связь всех узлов авто с электронным блоком управления и доступность к показаниям системы для самодиагностики необходима лишь при техническом обслуживании или необходимости в проведении ремонта автомобиля, и выполняется специальными методами.
Определить, а затем и устранить неисправность очень сложных электронных узлов — задача достаточно сложная, что объясняется взаимосвязью их функционирования во всей системе электрооборудования авто. Реальную диагностику электронных автоматических устройств можно производить, если есть качественное диагностическое и гаражное оборудование, специальные инструменты и приборы.
При ее проведении измеряются и сравниваются с эталонными значениями все рабочие параметры силового агрегата и всего автомобиля.
Инструкция проведения диагностики рекомендует:
Оборудование для диагностики автомобиля условно делится на группы, куда входят:
Это портативные устройства, считывающие коды неисправностей. Цена их достаточно невысокая, что позволяет использовать устройства автолюбителям для авто группы VAG, имеющих свою систему подключения из четырех, соединенных попарно проводов. С помощью сканера можно быстро определить неисправность.
Для этого прибор подключается к разъему OBD, расположенному в салоне автомобиля, включается зажигание и на жидкокристаллическом экране появляются цифры, которые указывают на код ошибки, его расшифровка выполняется по прилагаемой таблице.
При определении кода неисправности прибор пытается автоматически пять раз стереть ошибку. Если это не получилось – возможно, существует серьезное повреждение, которое требует вмешательства специалиста;
С их помощью замеряются высокочастотные импульсы, которые создаются системами зажигания. Длительность их меньше миллисекунды, а амплитуда напряжения до 30 кВт. Используются приборы для измерения любых напряжений и токов, давления газов и жидкостей в разных узлах двигателя и системах.
После получения данных прибора можно диагностировать: впрысковые и карбюраторные двигатели с электронной, классической или микропроцессорной системами зажигания; подачу топлива; распределение газа; проверять зарядку аккумулятора; работу генератора.
Существуют и другие приборы для диагностики автомобилей.
При этом все должны соответствовать некоторым основным требованиям, к которым относятся:
При подключении компьютера и чтении кодов ошибок выполняется сканирование, которое помогает автовладельцу сделать выводы при проведении диагностики авто.
Гаражное и диагностическое оборудование позволяет:
Наименование операции | Порядок проведения диагностики |
Диагностика инжектора на компьютере |
|
Комплексная проверка инжектора или системы впрыска |
|
Диагностируется в собранном виде состояние и ресурс механической части мотора |
Совет: При сложном доступе к ремню проверка его выполняется отдельно.
|
Для более подробного знакомства с проведением работ по диагностике автомобиля с использованием всех приборов и инструментов, необходимо перед началом операций просмотреть видео. Своевременная диагностика и качественный ремонт своего автомобиля – залог безопасного передвижения его по дорогам.
В последнее время вижу что компьютерная диагностика автомобиля превращается в простое подключение сканера и считывание кодов ошибок, с последующим взятием платы за «диагностику» в размере от 300 рублей и выше. В некоторых сервисах даже говорят что если не горит лампа «чек энджин», то и сканер подключать нет смысла. Это совсем не так, друзья!
Диагностику делает ни компьютер или сканер, диагностику делает диагност. А вот тот человек, который только и может что считать ошибки и сбросить их, называется «водитель сканера»
Все дело в том, что при неправильной работе датчиков и систем инжекторного двигателя, лампа чек загорается далеко не всегда и ошибка в ЭБУ не проявляется. Например при изменении показаний датчика массового расхода или датчика кислорода. Когда эти датчики начинают врать, мотор работает неустойчиво, жрет много бензина но никаких ошибок нет. Потому что датчики «исправны», просто их показания отличаются от нормальных.
ДМРВ на российских и некоторых других авто можно проверить по напряжению ацп, которое в идеале должно быть равно 0,996 Вольта. При напряжении на ДМРВ выше 1,04 он начинает сильно плохо влиять на работу двигателя. Так мотор может заводиться не с первого раза, глохнуть на холостом ходу или при перегазовке. Потому что если в такие моменты датчик будет показывать неправильное количество воздуха — то ЭБУ подаст соответственно и неверное количество топлива. Проихойдет либо переобогащение либо переобеднение состава топливной смеси и мотор заглохнет.
Датчик кислорода проверить сложнее, но тоже возможно. При включенном зажигании опорное напряжение на нем должно быть близко к 0,45 Вольта. Если отличия от этого напряжения значительно — датчик попадает в разряд «возможно неисправен». Дальше идет проверка осцилографом. В хорошем сервисе у диагноста должен быть осцилограф (либо программа на компьтере и набор щупов). Зная правильные осцилограммы датчиков и механизмов можно проверить их даже без наличия сканера!
Кроме того сканер вам ничего не скажет про систему зажигания автомобиля. Она ему просто не подконтрольна. Имейте это ввиду, когда у вас будет троить двигатель и вы приедете в сервис на диагностику. А вот программа — осцилограф и безконтактный щуп в руках диагноста поможет определить неработающую свечу или катушку зажигания.
Так же сканер ничего не скажет вам о форсунках. ЭБУ способен определить только обрыв или КЗ в проводке форсунок. Для полноценной же диагностики топливных форсунок их необходимо демонтировать и проверить на специальном стенде. Где можо увидеть факел распыла на каждой форсунке, замерить количество топлива выдаваемое в единицу времени.
Есть в сканере еще некоторое количество параметров, по которым можно судить о правильной работе мотора. Например время впрыска, то есть время в микросекуднах, на которое открываются форсунки. Зная этот параметр на конкретном автомобиле, можно судить о том, правильно или не правильно работает топливная система. Если время впрыска завышено, значит блок управления по каким-то причинам корректирует топливоподачу и в системе что-то не так.
Например забиты форсунки, топлива поступает меньше, чем нужно. Блок управления, чтобы нормализовать подачу топлива, увеличивает время впрыска на сколько это возможно. В результате в каждый момент времени через форсунки проходит больше топлива. А если забитые форсунки еще и плохо распыляют топливо, то оно плохо смешивается с воздухом и от того хуже сгорает. Растет расход бензина.
Датчик температуры охлаждающей жидкости тоже можно проверить по параметрам. Опять же нужно знать их для конкретного датчика. При определенной температуре мотора у датчика должно быть определенное сопротивление. Если это сопротивление будет отличаться от спецификации — возможна неустойчивая работа двигателя в этот момент. Потому что из-за неправильного определения температуры ОЖ будет неправильно подобран состав топливной смеси, что может приветси к перерасходу топлива или неустойчивым оборотам.
Вобщем советую выбирать правильный сервис и понимающего диагноста. Сам то я в этом не петрю
РХХ — регулятор холостого хода. Это не датчик, а исполнительный механизм. Блок управления может определить только обрыв или КЗ в обмотке. О правильности работы можно судить по количеству шагов, на которые выдвинут шаговый двигатель регулятора. На разных авто по разному, на солано к примеру, при прогретом двигателе РХХ устанавливается на 20-30 шагов. Все это тоже можно увидеть на сканере! Сканер для диагностики ЛИФАН: AUTOBOSS V30
Пару раз сталкивался с ситуацией (на автомобиле лифан солано), когда блок управления двигателем не способен правильно управлять регулятором. Шаги регулятора в этом случае устанавливаются больше 100, обороты мотора «проседают» до 650 об/минуту. При перегазовке иногда глохнет. Решилось все заменой ЭБУ двигателя.
Возможные причины такого выхода ЭБУ из строя — сварочные работы на кузове машины, без отключения разъема блока управления.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453