С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что заливают в радиатор автомобиля


Что заливать в радиатор автомобиля? Тосол или антифриз? Рассматриваем все варианты »

Что заливать в радиатор автомобиля? Тосол или антифриз? Рассматриваем все варианты

Среди начинающих автолюбителей возникает вопрос, что заливать в радиатор автомобиля – антифриз или тосол. И не стоит насмехаться над наивностью новичка. Даже среди прожженных водил, проведших за рулем не один год и намотавших на колеса не одну сотню тысяч километров, периодически разгораются яростные споры.

Есть поклонники тосола, есть сторонники антифриза. И у обеих сторон найдется масса аргументов. Причем, обоснованных и убедительных! Так что разбираться надо придирчиво и решать вдумчиво.

Что заливать в радиатор автомобиля, вопрос отнюдь не праздный. От состояния этой части автомобиля в большой степени зависит его функциональность и жизнеспособность. Желательно представлять себе, для чего что-то туда наливается и какого требуется достичь результата. Зная основы и почитав техническую документацию к предлагаемым жидкостям, можно и самому разобраться, подходят они вашему «железному коню» или нет.

Если кто забыл (или не знал), напомним: в основе работы двигателя лежит серия взрывов смеси из воздуха и топлива. Она-то и обеспечивает работу поршней и коленвала. Естественно, что температура в процессе микровзрывов повышается до весьма убедительной цифры в 2000°C. Ни один материал такого нагрева не переживет, поэтому двигатель должен непрерывно охлаждаться.

Видов охлаждения существует 3 штуки:
  • воздушное. Самое ненадежное и малоэффективное. Если кто помнит, такое было на «Запорожцах», которые летом постоянно проветривались на обочине (с дымком) или ездили с подвязанным веревочкой капотом;
  • жидкостное. Самое распространенное и наиболее действенное;
  • комбинированное, в котором сочетаются и воздушное, и жидкостное охлаждение. Весьма перспективная и надежная разработка, но пока такие системы ставятся гораздо реже, чем просто жидкостные.

Что залить в радиатор: тосол или антифриз

В России уже сложился стереотип о том, что тосол является хуже антифриза. Мы попытаемся выяснить, правда ли это. Данная статья будет посвящена сравнению тосола и антифриза.

С наступлением холодов все автомобилисты спешат заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения мотора автомобиля. В очередной раз они будут стоять перед выбором тосола или антифриза. В России уже сложился стереотип о том, что тосол является хуже антифриза. Мы попытаемся выяснить, правда ли это. Данная статья будет посвящена сравнению тосола и антифриза.

Стоит заметить, что только в России автомобилисты выбирают, что залить в радиатор: тосол или антифриз. А во всём мире профессионалы и опытные автомобилисты выбирают охлаждающую жидкость по другим основным критериям.

Общая характеристика тосола и антифриза

Автомобилисты должны серьезно подходить к выбору правильной охлаждающей жидкости для двигателя автомобиля. По статистике, порядка 20 % неисправностей мотора связывают с неправильным охлаждением, неправильным выбором присадок, жидкостей и их дозировок. Правильная охлаждающая жидкость среди своих функций имеет не только охлаждения двигателя, но и смазывающие свойства. Именно поэтому в состав охлаждающей жидкости входит не только этиленгликоль, как незамерзающая жидкость, но и пакет особых присадок, которые будут бороться с коррозией и нагаром.

Мы хотим, чтобы отечественные автомобилисты ушли от стереотипа выбора охлаждающей жидкости по цвету. Цвет антифриза может указать только на то, какой производитель его изготовил, и какая температура замерзания у данной охлаждающей жидкости.

Главным различием между тосолом и антифризом является технология, по которой изготавливаются присадочные добавки. В каждом руководстве по эксплуатации автомобиля указывается, какие марки антифриза или тосола подойдут для двигателя конкретной модели машины.

В таблицы ниже описаны основные виды охлаждающей жидкости.

Вид Описание
Традиционные охлаждающие жидкости Такой вид охлаждающих жидкостей изготавливают с помощью пакета присадок, выполненных из солей неорганических кислот. К таким солям можно отнести нитраты, силикаты, нитриты, бораты, амины и фосфаты.
Карбоксилатные охлаждающие жидкости Какие виды антифризов изготавливают из солей органических кислот.
Гибридные охлаждающие жидкости Гибридные охлаждающие жидкости были выделены из другого вида — карбоксилатных охлаждающих жидкостей. В отличие от них гибридные охлаждающие жидкости имеет в своем составе присадки, которые выполнены из солей карбоновых кислот с фосфатами и силикатами.

На территории Российской Федерации наибольший спрос наблюдается на карбоксилатные охлаждающие жидкости и традиционные охлаждающие жидкости. Причём чаще всего традиционными является тосол, а карбоксилатными — антифриз. Все автомобилисты должны понять, исходя из описания разных видов охлаждающей жидкости, что нельзя смешивать антифриз и тосол. На территории Российской Федерации наибольший спрос наблюдается на карбоксилатные охлаждающие жидкости и традиционные охлаждающие жидкости.

Сравнение эффективности тосола и антифриза

Мы уже узнали, что тосол в России изготавливается на основе традиционных технологий. Такие технологии в процессе эксплуатации тосола позволяют образовывать на внутренней поверхности детали двигателя защитный слой толщиной 0,5 мм. Этот слой будет защищать металлический детали двигателя от процессов коррозии. Однако стоит заметить, что такой защитный слой присадок ухудшит теплоотдачу двигателя, снизив его теплопроводность почти на 50 процентов.

Защитный слой, образуемый благодаря присадкам, является, по сути, изолятором. Из-за этого двигатель будет работать на износ, и в камерах сгорания будет создаваться колоссальная температура, которая недопустима при нормальном режиме работы мотора. Вследствие этого у двигателя увеличится расход топлива, а износостойкость деталей двигателя заметно уменьшится. Все это приведёт к потере мощности двигателя.

Зато карбоксилатные охлаждающие жидкости, по технологии которых готовятся антифриз в России, являются на много эффективнее традиционных охлаждающих жидкостей. Присадки карбоксилатных охлаждающих жидкостей имеют такое свойство, что они образуют защитный слой только в местах, которые наиболее подвержены коррозии металла. И в этих местах толщина защитного слоя будет всего лишь 0,006 миллиметра.

Срок эксплуатации тосола и антифриза

Традиционная охлаждающая жидкость или тосол имеет в своем составе различные композиции солей. Тосол отечественное производство практически на 90 процентов состоит из таких солей, как нитриты и силикаты. Первые защищают кавитационную эрозию, а вторые направлены на исключение появления следов коррозии. В процессе эксплуатации двигателя в системе охлаждения, в которую будет залит тосол, начнётся преобладание одного из компонентов на другим в количественном объеме. Такой процесс станет причиной ухудшения работы мотора и спустя 30 000 км необходимо будет заменить охлаждающую жидкость

Карбоксилатные охлаждающие жидкости изготавливаться по более современным технологиям. Они позволяют производить так называемую адресную защиту, в итоге расход присадок будет происходить заметно медленнее. Вы не поверите, но ресурс работы карбоксилатного антифриза составляет от 100 до 600 тысяч километров. Это означает, что замену антифриза, изготовленного по карбоксилатным технологиям, необходимо будет производить раз в 4-5 лет. Вы не поверите, но ресурс работы карбоксилатного антифриза составляет от 100 до 600 тысяч километров.

Особенности использования тосола в разных моделях автомобиля

Многие моторы современных моделей автомобилей имеют алюминиевые блоки цилиндров. Это связано с желанием производителей облегчить машины, сделав их более экономичными и быстрыми. Однако алюминий по своим свойствам кардинально отличается от стали. Алюминий быстро вступает в реакцию с кислородом, является мало прочным и мягким. Традиционная охлаждающая жидкость не сможет удовлетворить требования автомобильных производителей, которые выпускают двигатели с алюминиевым блоком цилиндров. Температура такой охлаждающей жидкости может превышать 105градусов. Именно поэтому производители современных моделей автомобиля с алюминиевым двигателями рекомендует использовать карбоксилатные охлаждающие жидкости или антифриз.

 

Что заливают в радиатор автомобиля – антифриз, тосол или воду?

Один из самых популярных вопросов у начинающих обладателей авто звучит в большинстве случаев так: что заливают в радиатор автомобиля: антифриз, тосол, и возможно ли пользоваться простой водой? В статье будет дан ответ на данный, в неспециализированном-то, несложный вопрос, будут поставлены все точки над i. Но прежде мало об устройстве авто.

Содержание

  • 1 Мало о совокупности охлаждения: что заливают в радиатор автомобиля?
  • 2 Назначение охлаждающей жидкости для улучшения работы двигателя
  • 3 И все-таки, антифриз либо тосол?

Мало о совокупности охлаждения: что заливают в радиатор автомобиля?

Работа любого двигателя внутреннего сгорания является чередой маленьких воздуха смеси и взрывов топлива, каковые снабжают вращение коленвала и поступательное движение поршней. Потом эта энергия через совокупности трансмиссии передается к колесам, каковые вращаются с определенной скоростью, и автомобиль приходит в перемещение.

Конечно, что выше представлена упрощенная схема эксплуатации авто. В действительности данный процесс куда сложнее, он всегда развивается, усовершенствуется и усложняется. Но независимо от типа двигателя, вида горючего, при возгорании смеси выделяется огромное количество тепла.

В случае если его своевременно не отвести, то железные подробности мотора из строя.

Исходя из этого и существует совокупность охлаждения двигателя. В большинстве случаев она не редкость трех видов:

  1. Жидкостная.
  2. Воздушная.
  3. Комбинированная.

Применение жидкости для охлаждения есть самая эффективной и довольно часто применяемой совокупностью. Воздушное охлаждение используется достаточно редко: хороший пример автомобиль Запорожец. Сочетание воздушных и жидкостных совокупностей используется не везде.

Охлаждающая совокупность имеет несколько главных частей:

  • радиатора, что является набором узких железных трубок (в большинстве случаев из сплавов меди) и маленьких емкостей для хранения и сбора жидкости;
  • отопительного радиатора;
  • вентилятора, что кроме этого участвует в понижении температуры за счет потока воздуха;
  • каналов в частях двигателя;
  • помпы, которая несёт ответственность за перемещение жидкости с определенным напором;
  • расширительного бачка, в котором скапливаются резервные запасы охладителя.

В то время, когда мотор трудится, то помпа приводит в перемещение жидкость, которая проходит через все радиаторы и каналы по замкнутому кругу. Наряду с этим большая часть тепла отводится от железных частей и охлаждается в трубках радиатора. При перемещении автомобиля дополнительно встречным потоком воздуха температура радиатора понижается.

Назначение охлаждающей жидкости для улучшения работы двигателя

Основной функцией охлаждающей жидкости есть отвод избыточной тепловой энергии от двигателя и стабилизация его температурного режима. Но, кроме этого, существуют и другие, не меньше ответственные задачи, каковые делает охладитель в двигателе автомобиля.

К ним относятся:

  1. Предотвращение коррозии железных подробностей мотора.
  2. Смазка подшипника помпы.
  3. Повышение порога закипания жидкости.

Вследствие этого воду применять в качестве охлаждающей жидкости запрещено, в противном случае двигатель заржавеет, а помпа придет в негодность. В аварийных случаях, в то время, когда нет особой охлаждающей жидкости, воду возможно только краткосрочно использовать для ее замены. А затем нужно все промыть и залить особый раствор.

И все-таки, антифриз либо тосол?

Ответ на данный вопрос лишь один – антифриз, что содержит все компоненты, разрешающие охладить подробности мотора, смазать подшипник помпы и не допустить коррозию металла. Кое-какие отечественные автомобилисты разделяют охлаждающую жидкость на два вида:

Антифриз на английском звучит, как аntifreeze, другими словами незамерзающий. Тосол кроме этого есть разновидностью этого продукта. Он был изготовлен советскими экспертами для отечественной техники, в частности широкое распространение взял в машинах ВАЗ и свидетельствует ТОС «Технологии Органического Синтеза», а приставка ОЛ есть общепринятым обозначением спиртов.

В базе антифриза находится этиленгликоль, а в тосоле находятся спирты. Исходя из этого смешивать их не разрещаеться. При выборе охлаждающей жидкости нужно руководствоваться руководствами производителя авто.

Тосол либо антифриз что лучше — применять, заливать в собственный авто? Просто о сложном

Подобранные для Вас, статьи:
Кроме этого весьма интересно:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости