Ребятки, всем привет!Так как у меня в автомобиле не отображается температура двигателя, я решил это исправить и заказал цифровой индикатор температуры двигателя.
На днях получил посылочку, а сегодня решил его установить!
цифровой индикатор температуры двигателя
Индикатор решил установить вместо заглушки рядом с кнопкой обогрева заднего стекла.
место предполагаемой установки индикатора
Для установки индикатора нужно:— отключить массу аккумулятора;— снять крышку бардачка;— извлечь заглушку из гнезда;
— извлечь вверх диагностический разъем так, чтобы он оказался в бардачке;
извлечённый диагностический разъём
— вставить индикатор температуры на место заглушки;
— протянуть провода от индикатора к диагностическому разъему;— при помощи зажимных клемм (идут в комплекте) подключить провода индикатора к жгуту проводов диагностического разъема в соответствии со схемой (схема тоже прилагается).
провода индикатора соединены с проводами диагностического разъёма
Далее собираем всё в обратном порядке и заводим автомобиль для проверки индикатора.
ууууррррааааа! работает
Спустя несколько секунд значение меняется, значит индикатор работает исправно!
готовый результат
Результатом очень доволен, приборчик очень полезный!Всем советую!
Цена вопроса: 500 ₽
Всем привет!
Как и многие на драйве, владельцы Киа Рио, и других авто, в которых отсутствует указатель температуры двигателя, заказал себе данный индикаторПосылочка пришла, довольно таки быстро, хорошо упакована
Установка и подключение простейшие, просто вставляем в диагностический разъём и размещаем индикатор, согласно своего воображения, в любом месте, до куда хватит провода :)
Изначально, у меня было желание, вмонтировать этот индикатор в панель магнитолы, на место кнопкиSTART STOP ENGINE,
но данную затею, пока отложил до весныИ пока прилепил слева, на заглушки, отсутствующих у меня кнопок
Индикатор включается, при включении зажигания,синяя лампочка температуры гаснет при 60 градусах С
при нагреве двигателя до 85-87, открывается термостат,и t падает до 80-81
Руководство по эксплуатации в pdf
Всем Удачи !
ЦИТД 3 цифровой индикатор температуры двигателя, предназначенный для измерения и отображения текущей температуры цилиндров двигателя снегохода и температуры окружающей среды, оповещения водителя о превышении критической температуры цилиндра (ов).
В ЦИТД 3 учтены и исправлены некоторые недочеты предыдущей версии прибора «ЦИТД 2». ЦИТД 3 обладает современным дизайном, делающим прибор не только полезным, но и в некоторой мере украшающим снегоход.
В 2015 году, на рынке появилась модель ЦИТД 3А с улучшенными возможностями.
При разработке, основной упор делался на применение в условиях отрицательных температур, повышенной вибрации и воздействия влаги. ЦИТД 3 может использоваться на различных видах техники – снегоходах, парапланах, снегоболотоходах, квадроциклах и мотоциклах. Познакомимся поближе с этим датчиком температуры.
Согласно паспорту изделия, цифровой индикатор ЦИТД 3 обладает следующими характеристиками
Обозначение | ЦИТД 3 |
Диапазон измерения температур °С | -50...199 |
Основная погрешность измерения °С | 2 |
Критическая температура - предупреждения о перегреве °С | 196 |
Погрешность температуры срабатывания предупреждения о перегреве °С | 2 |
Количество измерительных каналов | 2 |
Количество датчиков | 2 или 3 |
Номинальное напряжение питания | |
Постоянное, В | 12 |
Переменное, В | 12 |
Допустимые отклонения напряжение питания, В | -3...+18 |
Потребляемая мощность не более, Вт | 4 |
Температура эксплуатации °С | -50...+50 |
Степень защиты от воздействия пыли и влаги ГОСТ 14254 | |
Со стороны лицевой панели | IP65 |
Со стороны подкапотного пространства | IP40 |
Устойчивость к механическим воздействиям по ГОСТ 12997 | L1 |
Основным элементом ЦИТД 3 является блок измерения, по сути это и есть сам прибор
Корпус измерительного блока обладает высокой герметичностью, выполненный из пластика, в виде цилиндра, имеющего размеры D 54 мм, L 64 мм. На лицевой панели прибора, за стеклом, расположены два индикатора красного цвета, отображающие температуру левого/правого цилиндров. При достижении двигателем (любым из цилиндров) температуры в 196 С, срабатывает световая сигнализация. Т.е. индикаторы начинают интенсивно мерцать, привлекая внимание водителя, предупреждая о необходимости снизить нагрузку на двигатель и дать ему остыть. В случае если водитель игнорирует сигналы прибора, как правило, наступает поломка двигателя, вследствие перегрева. Чаще всего двигатель или клинит, или происходит прогар поршневой группы. Внутри корпуса, особым образом расположена электронная начинка прибора. Тыльная сторона корпуса имеет вывод двух электрических жгутов по 20 см. Первый жгут имеет шесть жил и служит для подачи питания и приема информации с датчиков температуры. На окончании имеется электрическая колодка автомобильного типа. Второй жгут – двужильный, имеет кнопку переключения показаний цифровых индикаторов. При ее нажатии происходит смена показаний одного из индикаторов с температуры двигателя на показания уличной температуры воздуха. В комплект описываемого прибора входит три датчика температуры, где 2 датчика предназначены для измерения температуры двигателя и 1 датчик для измерения уличной температуры. В зависимости от комплектности, датчик уличной температуры может быть или отсутствовать. В качестве термоизмерительного элемента датчиков, используется сплав технической платины, обеспечивающий высокую точность измерения
ЦИТД 3 можно купить с двумя типами датчиков температуры
Датчики температуры под свечи, от ЦИТД 3 имеют обозначение «ТПТ-3-6 У», и предназначены для контроля температуры цилиндров путем установки датчиков под свечи зажигания с диаметром резьбовой части 14 мм. Такая установка очень удобна. Перед установкой датчиков, уплотнительные кольца со свечей зажигания удаляются.
Знак «У» в окончании названия, означает «Универсальный». Датчики «ТПТ-3-6-У» могут применяться практически на любом снегоходе. Корпус датчиков выточен из дюрали в форме кольца. Размер колец составляет: наружный D - 29 мм, D внутреннего отверстия 14,3 мм. Отходящие от датчиков ЦИТД провода, имеют термостойкую изоляцию, не оплавляющуюся от температуры двигателя, длина проводов каждого датчика составляет около 30 см. Конечная часть заканчивается эл. колодой, для подключения к сигнальным каналам левого/правого цилиндров, в общую электрическую схему ЦИТД
В тоже время конструктив датчиков имеет недостатки, о которых необходимо знать. Датчик не имеет фиксаторов от проворачивания и удерживается прижимной силой, завернутой свечи зажигания. При неосторожном монтаже свечей зажигания, может наблюдаться проворачивание датчика по оси вместе со свечой зажигания. В результате, о ребра головки двигателя обрывается сигнальный провод датчика. Также, при чрезмерной затяжке свечей, встречаются случаи раскола корпуса датчика. На наш взгляд такие случаи зависят от наличия неровности головки двигателя в зоне установки датчика. С учетом этих особенностей, при покупке ЦИТД любой версии, рекомендуем также купить ремонтный датчик ЦИТД, сделать это можно в интернет магазине измерительных приборов для снегоходов www.YetiPro.ru К слову сказать, ремонтный датчик температуры имеет обозначение «ТПТ-3-6-Pt100-У» и применим к Сигнализатор перегрева СП 2-2У, цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 2-1, цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 3, цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 4, цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 5, цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 6, индикатор температуры ИТ 2-6.
Как уже упоминалось, ЦИТД 3 может поставляться с датчиком уличной температуры или без него. Все зависит от комплектации прибора. При этом, если уличный датчик отсутствует, сигнальный канал прибора остается незадействованным, но это никак не сказывается на работе. При желании, датчик можно докупить отдельно. У этого датчика так же имеется эл. разьем для подсоединения. Установку как правило производят вне подкапотного пространства, в передней части снегохода, за бампером. Датчик считывает температуру в диапазоне от +50 до – 50 С
Наличие датчика уличной температуры является полезным дополнением. Мониторинг изменений внешней температуры повышает безопасность при путешествиях на снегоходе, помогает выбрать режим работы двигателя.
Отдельным элементом выполнена электрическая проводка ЦИТД 3
Все ответвления проводки имеют разъемные электрические колодки для соединения частей прибора в единое целое. Двужильный провод, не имеющий электрической колодки, предназначен для подключения к источнику питания. Достоинство раздельной проводки заключается в том, что при необходимости, потребитель имеет возможность снятия любой части прибора без полного разбора всей схемы. Такая же схема применяется и в приборе ЦИТД 2-1. При прокладке проводки по снегоходу, для ее фиксации, в комплектности имеются два пластиковых хомута
Поставляемый в комплекте ЦИТД 3, технический паспорт, содержит необходимые рекомендации по установке и использованию
Все что требуется от пользователя, это установить измерительный блок прибора, проложить проводку, установить датчики и подключить два провода питания (+) и (-). В настоящее время, эту модель можно по праву считать лучшей из предлагаемых, в соотношении цена/качество. Кроме того, прибор обладает гарантией.
Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо
Как известно, температура охлаждающей жидкости, а также давление и температура моторного масла являются важными показателями, которые позволяют водителю контролировать работу и следить за состоянием ДВС.
Если говорить о моторном масле, такие решения больше нужны для форсированных моторов, которые работают в режимах больших нагрузок (постоянная езда на высоких оборотах, турбонаддув на изначально атмосферном двигателе и т.д.).
Что касается температуры охлаждающей жидкости, за ней нужно постоянно следить на любом силовом агрегате, а точная информация позволит избежать перегрева двигателя. При этом важно учитывать, что штатный датчик на многих автомобилях дает весьма посредственное представление о степени нагрева ОЖ.
Также некоторые модели прямо с завода и вовсе лишены указателя температуры двигателя на приборной панели. В подобных случаях (когда указателя нет или он показывает только усредненные значения) водители обычно устанавливают сторонний датчик температуры двигателя (цифровой аналог дает более точные данные сравнительно со штатным решением). Давайте рассмотрим это устройство более подробно.
Индикатор температуры двигателя: особенности
Начнем с распространенной ситуации. Допустим, в автомобиле имеется штатный стрелочный указатель температуры, однако на таких приборах шкала зачастую может не иметь калибровок, а стрелка рабочей температуры двигателя в среднем положении отображает реальную картину только условно.
При этом в процессе эксплуатации водитель замечает, что если середина на шкале является нормой, то в различных ситуациях стрелка может заметно подниматься и выше (например, в пробках). Казалось бы, происходит перегрев мотора.
Естественно, движение на автомобиле сразу прекращается, владелец спешит заглушить двигатель и открыть капот. Однако при осмотре агрегата следов утечки ОЖ нет. Далее производится повторный запуск и выясняется, что вентилятор радиатора даже не включается, хотя устройство работоспособно.
При ощупывании верхний патрубок радиатора имеет приемлемую температуру, нигде не «давит» антифриз, нижний патрубок может быть и вовсе холодным и т.д. Дальнейшая проверка уровня ОЖ и состояния самого тосола/антифриза также показывает, что жидкость системы охлаждения в норме, нормально работает внутрисалонный отопитель (печка), в системе нет воздушных пробок, помпа также исправна.
Еще бывает так, что если дать двигателю полностью остыть, затем завести мотор и прогревать силовой агрегат до рабочих температур, этот процесс может занять много времени (судя по указателю на панели приборов). При этом можно заметить, что хотя стрелка только немного поднялась, а вентилятор радиатора уже срабатывает, нижний патрубок радиатора теплый и т.д.
Если учесть, что с вентилятором и системой охлаждения все в порядке, тогда описанные выше признаки указывают на большую погрешность или проблемы именно с указателем температуры двигателя. Вполне очевидно, что в подобной ситуации становится сложно понять, когда мотор выходит на рабочие температуры, перегревается ли ДВС, сколько необходимо прогревать двигатель перед поездкой и т.д.
Подведем итоги
Теперь несколько слов о практической эксплуатации. Если датчик установлен правильно, тогда погрешность его показаний будет минимальной (не более 1 градуса по Цельсию). Наличие данного устройства в автомобиле позволяет постоянно следить за температурой двигателя и ОЖ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое автомобильный датчик Холла. Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы и основных неисправностях, к которым приводят сбои в работе или выход из строя указанного датчика.При этом стоит отметить, что по индикатору можно также проверять работу термостата и заявленную температуру термостатирования. Если просто, например, термостат должен открываться при температуре 85 градусов.
Двигатель сначала прогревается до средних температур, затем можно взяться за патрубок радиатора. Когда он станет горячим, это укажет на открытие термостата. При этом на индикаторе также должна быть отображена заявленная температура открытия термостата, то есть все те же 85 градусов (с поправкой на погрешность). Также среди плюсов следует выделить возможность точного мониторинга температуры не только горячего, но и холодного мотора.
Напоследок отметим, что наиболее ответственным моментом при установке можно считать монтаж самого датчика на двигателе. Устройство обязательно должно быть герметичным. Также повышенные требования выдвигаются и к надежности его крепления. Важно избежать даже малейших утечек антифриза из системы охлаждения, которые могут происходить именно в месте установки цифрового датчика температуры мотора.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453