С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Citroen c4 cactus технические характеристики


Citroen C4 Cactus — теперь серийный

На Московском автосалоне 2014, компания Citroen представила уникальную новинку, которая вызвала повышенный интерес аудитории. Так российские автолюбители познакомились с серийной моделью компактного паркетника, названного Кактус с довольно необычным дизайном. Кстати, первые снимки Citroen C4 Cactus появились в Сети накануне официального дебюта автомобиля, который прошел в рамках Женевского авто-шоу весной 2014 года.

Кактус спереди

Французы сделали серийную версию авто максимально схожей с прототипом, поэтому кроссовер привлекает к себе внимание публики. Как рассчитывают в компании, новинка должна стать серьезным конкурентом на авторынке в сегменте компактных вседорожников.

Кактус сбоку

По своим размерам «Кактус» схож с хэтчбеком С4, но разработан на платформе под индексом C3. Во вседорожнике удачно сочетаются «мускулистая» внешность с интерьером, оформленном в высокотехнологичном стиле, в котором на место многочисленных кнопок пришли два LCD-дисплея. Но в сравнении с hatchback C4, вес кроссовера снижен на целых 200 кг. За счет этого автомобиль более динамичен, хотя и оснащается трехцилиндровым движком с небольшим объемом.

Кактус сзади

Футуристичный экстерьер новинки Кроссовер разрабатывался на базе платформы модели Platform One, которая уже знакома автолюбителям по таким моделям, как Пежо 208 и Ситроен С3 нового поколения. Габаритные размеры нового паркетника составляют: длина – 4.160 мм, ширина – 1.730 мм, высота – 1.480 мм. А величина колесной базы равна 2.600 мм.

Салон Кактуса спереди

Футуристичность экстерьеру придают оригинальные вставки на боковинах кузова. Разработчики использовали особые панели именуемые «Air Bump», их так же интегрировали в передний/задний бампер машины. Вообще их предназначением является защита кузова кроссовера от деформации при столкновении с другим транспортом или препятствием. Дизайнеры предлагают оформление вставок «Air Bump» в нескольких цветовых оттенках: черном, сером, коричневом и желтом. Энергия при ударе поглощается за счет расположенных внутри панелей воздушных капсул.

Салон Кактуса сзади

Как и положено представителям SUV-класса, С4 Cactus получил приподнятую подвеску, но благодаря ниспадающей линии крыши, округлой формы лицевой части кроссовер получил эксклюзивную внешность. Автомобиль выглядит футуристично, но вместе с тем создает впечатление вседорожника с лаконичным, законченным дизайном. Лицевой части авто придают оригинальности секции светодиодного освещения и довольно крупных размеров эмблема компании. Задняя часть Citroen C4 Cactus смотрится аналогично серьезному покорителю бездорожья, а не городскому паркетнику. Разработчикам удалось достичь этого благодаря ощутимому дородному просвету, который составляет 185мм, а так же оригинальному спойлеру, располагающемуся вверху пятой двери, эффективным накладкам на заднем бампере и комплекту специальных колесных дисков.

Монитор Кактуса

Интерьер кроссовера – прост и эффективен Дизайнеры выполнили интерьер автомобиля в стиле минимализма. Своеобразная фишка салона, это использование на месте пары индивидуальных передних сидений цельного дивана. Многофункциональное трехспицевое рулевое колесо получило оригинальный дизайн. На месте щитка приборов установлен ЖК-дисплей, есть и еще один Touch Screen диагональю 7.0-дюймов. С помощью второго экрана можно управлять подавляющим числом бортовых систем, например, климатической установкой, системой мультимедиа, Easy Push System, а также инновационной КПП «Ситроен Эффект Tronic Gearbox.

Главное внимание при разработке интерьера, дизайнеры уделяли комфорту пассажиров. Поэтому для ног задних пассажиров пространства предостаточно, что совсем непривычно для компактных городских кроссоверов. Кроме того, можно заказать оформление в одном из трех предложенных оттенков: Stone Grey, Purple Highlight и Habana Highlight. Полезный объем багажника составляет около 365-литров.

Дебютант Citroen C4 Cactus ставит на оригинальность

Автомобили Citroen всегда отличались оригинальностью и передовыми техническими решениями. Чего стоит первая массовая переднеприводная модель Traction Avant или легендарный DS с гидропневматической подвеской и полуавтоматической трансмиссией. В наши дни французские дизайнеры и инженеры также готовят необычные Citroen. Один из них – новый компактный вседорожник C4 Cactus.

Citroen C4 Cactus выглядит настолько оригинально, что, наверное, мало кто мог поверить, что он станет серийным, когда год назад дебютировал его концептуальный вариант. В его дизайне преобладают плавные линии. Над крупными прямоугольными фарами установлены узкие светодиодные ходовые огни. Небольшая решетка радиатора сочетается с узким воздухозаборником. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта вседорожным пластиковым обвесом. «Изюминкой» автомобиля можно назвать технологию Airbump: на бамперах и боковинах предусмотрены вставки из специальной резины с полостями, заполненными воздухом. Они призваны защитить кузов от мелких повреждений. При желании их можно заменить: доступны детали четырех разных цветов. Еще одна интересная деталь – форсунки омывателя, расположенные прямо на стеклоочистителях – таким образом на очистку стекла тратится меньше жидкости. Рейлинги для багажника на крыше по форме напоминают перевернутые лыжи. Толстые задние стойки наклонены, а верхняя кромка пятой двери увенчана спойлером. По краям кузова находятся небольшие фонари.

Несмотря на название, вседорожник использует платформу Citroen C3, а не С4. Для Cactus ее увеличили, ведь он достигает 4157 мм в длину при колесной базе в 2595 мм. Автомобиль достигает 1729 мм в ширину, при этом он примерно на 40 мм ниже С3 – 1480 мм. А масса базовой версии составляет всего 965 кг, ведь капот и бамперы изготовлены из алюминиевых сплавов. Дорожный просвет получился немалым – 210 мм.

Салон также выглядит необычно, здесь преобладает лаконичный минималистический стиль. В отделке преобладает толстое сукно, а вместо дверных ручек – петли. В то же время рулевое колесо обшито кожей во всех версиях, кроме базовой. Его обод выполнен плоским снизу. Показания приборов Citroen C4 Cactus выведены на небольшой жидкокристаллический экран. Здесь присутствуют спидометр, указатель остатка топлива в баке, индикатор выбранной передачи, а вот тахометр почему-то не предусмотрен.

Сверху на центральной панели размещен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он, кстати, заменяет собой и переключатели блоков аудиосистемы и климатической установки. Поэтому здесь остались только клавиши аварийной световой сигнализации, отключения системы стабилизации и обогрева заднего стекла. В версиях с роботизированной трансмиссией ниже установлены кнопки выбора ее режимов. Перчаточный ящик выполнен в стиле старинных чемоданов. Он получился достаточно большим, ведь фронтальная подушка безопасности установлена в крыше. Кроме того, такое решение освобождает больше места для ног переднего пассажира.

Рулевая колонка Citroen C4 Cactus регулируется только по высоте. Передние сиденья соединены таким образом, что получается широкий диван. Они очень мягкие и комфортабельные, но не лучшим образом удерживают спину. Да и посадка довольно низкая, по меркам вседорожников.

На втором ряду места не меньше, чем в хетчбэке С4. Пространства для ног и над головой достаточно, чтобы здесь поместились пассажиры ростом 180 см. Но салон не слишком широкий в районе плеч, поэтому двоим здесь комфортнее, чем троим. К тому же, в целях снижения веса задние стекла не опускаются, а только приоткрываются в сторону – как на многих двухдверных моделях. Объем багажника составляет 358 л, а со сложенными задними сиденьями возрастает до 1170 л. Однако, погрузочная высота довольно большая.

Начальное оснащение включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу с USB-портом, а также 6 подушек безопасности и систему стабилизации. В самой дорогой версии добавлены климат-контроль, адаптивные фары, 16-дюймовые легкосплавные диски, камера заднего вида, связь Bluetooth, датчики света и дождя, круиз-контроль с ограничителем скорости. Среди дополнительного оборудования – панорамная крыша, парковочный автопилот и навигационная система с функцией подачи сигнала бедствия при аварии или неполадках.

Для Citroen C4 Cactus в общей сложности доступны на выбор пять двигателей. Начальное предложение – 1,2-литровые трехцилиндровые моторы мощностью 74 и 82 л. с. У них бодрый характер и они быстро раскручиваются. Более мощный вариант неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 118 Н∙м крутящего момента достигаются при 2750 об/мин. Однако порой он слишком шумный, а иногда ощутимы и вибрации. Двигатель экономичный – всего 4,6 л/100 км в смешанном цикле, чего удалось добиться благодаря технологии глушения при остановках. Но динамика с ним не лучшая – 12,9 с до 100 км/ч и максимальные 169 км/ч.

Более резвым является вариант этого мотора с турбонаддувом. Он немного мощнее – 109 л. с. при 5500 об/мин. Но важнее большая тяга на низких оборотах, ведь 205 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1500 об/мин. Двигатель очень эластичный и работает тише, ведь его не приходится слишком раскручивать. Разгон до 100 км/ч занимает 9,3 с, а максимальная скорость составляет 188 км/ч при расходе в 5,8 л/100 км в городском цикле и 4,0 л/100 км – в загородном.

Турбодизель объемом 1,6 л предложен в версиях мощностью 92 и 100 л. с. Он неплохо чувствует себя на малых оборотах и его не нужно раскручивать. У 100-сильной модификации пиковые 254 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин, поэтому он вполне тяговит. Такой Citroen C4 Cactus разгоняется до 100 км/ч за 10,7 с и достигает 184 км/ч. Двигатель не очень громкий, хотя не всегда работает плавно. В городе он расходует всего 3,5 л/100 км, а на трассе – 2,9 л/100 км.

Механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач не самая точная, да и ход рычага длинный. А в версиях с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией порой ощутимы толчки. На первых порах все версии – переднеприводные, а полный привод может дебютировать на гибридном Citroen  C4 Cactus.

Автомобиль более ориентирован на комфорт. Его мягкая длинноходая подвеска легко поглощает большинство дорожных неровностей. Однако в скоростных поворотах вседорожник ощутимо кренится. Его руль очень легкий, но не самый информативный. Бензиновые версии лучше ведут себя на извилистых дорогах, ведь их передняя часть легче и они менее подвержены недостаточной поворачиваемости. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость хорошие. На больших скоростях в салоне слышны ветер и шины, ведь шумоизоляция не самая лучшая.

Citroen C4 Cactus начнут продавать с осени. Цены в Европе начинаются с отметки в 14 тыс. евро, что является не слишком большой платой за оригинальность.

                                                Технические характеристики Citroen C4 Cactus Тип кузова                                                                  универсал Количество дверей/мест, шт.                                          5/5 Снаряженная/полная масса, кг                1095/1555                  1145/1610 Длина/ширина/высота, мм                                   4157/1729/1480 Колесная база, мм                                                         2595 Колея передняя/задняя, мм                                      1475/1475 Клиренс (дорожный просвет), мм                                  210 Объем багажника мин/макс, л                                   358/1170 Диаметр разворота, м                                                    10,9 Двигатель Рабочий объем, см3                                       1199                          1560 Тип                               Бензиновый, с туронаддувом    Дизельный, с турбонаддувом Расположение                                                     спереди, поперечно Расположение и количество цилиндров        В ряд, 3                     В ряд, 4 Количество клапанов/распредвалов, шт.          12/2                           16/2 Макс. мощность, л. с. при об/мин                  110 при 5500            100 при 3750 Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин      205 при 1500             254 при 1750 Топливо/емкость бака, л                                     Аи-95/50                    Дт/50 Трансмиссия Тип привода                                                                        передний Коробка передач                                                        5-ст. механическая Ходовая Передняя подвеска                      Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости Задняя подвеска                                Полузависимая пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости Тормоза передние                                                              дисковые Тормоза задние                                                               барабанные Количество подушек безопасности, шт.                                  6 Сервисные и тормозные системы                              ABS, EBD, ESP, ASR Размер шин                                                                          205/55 R16 Эксплуатационные показатели Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                          9,3                            10,7 Максимальная скорость, км/ч                                190                            184 Расход топлива, л/100 км городской цикл                                                         5,8                             3,5 загородный цикл                                                      4,0                             2,9 смешанный цикл                                                      4,7                             3,1 Стоимость автомобиля в Европе, евро                          14 000 – 23 000 Первое техобслуживание, км                                                 20 000

Периодичность техобслуживания, км                                    20 000

Citroen C4 Cactus: технические характеристики и отзывы

Дебют серийной версии модели Citroen C4 Cactus в России состоялся во время московской автомобильной выставки в августе прошлого года. Новинка вызвала немалый интерес у отечественной публики. На удивление многих экспертов, французские конструкторы не сильно изменили машину, концептуальный вариант которой был показан во Франкфурте годом ранее. Что касается необычного наименования новинки, то разработчики утверждают, что ним они хотели лишний раз подчеркнуть её оригинальность.

Необычная внешность – это главная особенность модели Citro n C4 Cactus. Характеристики новинки, тем не менее, по словам представителей компании-производителя, также позволят ей на должном уровне конкурировать с другими модификациями в сегменте компактных кроссоверов. Более того, разработчики планируют использовать некоторые элементы внешности новинки в других своих автомобилях следующих поколений. Машина построена на базе модели С3, хоть по размерам очень схожа с С4. В целом конструкторам удалось гармонично объединить в ней сбитый, коренастый облик с технологичным интерьером, в котором в глаза бросаются два жидкокристаллических дисплея, пришедших на смену скоплению кнопок.

Габариты

По сравнению с хэтчбеком С4 модель стала легче на 200 килограмм. Она построена на платформе Platform-1, которая ранее неплохо зарекомендовала в последних поколениях Citron C3 и Peugeot 208. Вместе с этим габариты «кактуса» являются более массивными. В частности, параметры новинки в длину, ширину и высоту соответственно составляют 4160, 1730 и 1480 миллиметров. Что касается дорожного просвета Citroen C4 Cactus, клиренс здесь равняется 185 миллиметрам. В связи с этим автомобилю больше подходит статус покорителя бездорожья, чем компактного городского кроссовера, как его позиционирует компания-производитель. Благодаря применению в конструкции кузова высокопрочных сталей с алюминием в снаряжённом состоянии авто весит всего 965 килограмм.

Экстерьер

В целом при первом взгляде на новинку выделяются её причудливые формы. По габаритам она сильно отличается от основных конкурентов в своём сегменте. Машина характеризуется низкой крышей, длинной колёсной базой, высокой подвеской и округлой крышей.

Как свидетельствуют отзывы экспертов, передняя часть Citroen C4 Cactus во многом напоминает модификацию Citroen C4 Picasso. Головные фары здесь заключены в пластиковые короба, в то время как ходовые фонари являются светодиодными. Машина выглядит немного длиннее, чем на самом деле, за счёт установленного на заднюю дверь спойлера своеобразной формы. На крышу разработчики поместили рейлинги. Боковые панели и бампера оборудованы пластиковыми вставками Air Bump, которые предназначены для защиты элементов кузова от деформации при несильных столкновениях. Благодаря наличию внутри специальных воздушных капсул в таких случаях происходит поглощение энергии удара. Цвет внешних зеркал новинки, по задумке дизайнеров, отличается от основного окраса автомобиля.

Интерьер

Как свидетельствуют многочисленные оставляемые первыми европейскими владельцами Citroen C4 Cactus отзывы, при создании салона автомобиля французские разработчики явно взяли за основу модели из серии DS. Благодаря этому внутри машины создаётся впечатление о том, что находишься в авто премиум-класса. Одной из самых интересных особенностей в интерьере следует назвать применение цельного дивана вместо передних кресел. Ещё одним нестандартным подходом французов стала организация управления коробкой передач. В частности, для этого предусматриваются специальные кнопки. Кроме дисплея на месте привычной приборной панели в салоне установлен жидкокристаллический семидюймовый экран за рулем. Он подключён к большинству бортовых систем. Стеклоочистители ветрового стекла оборудованы интегрированными форсунками. Следует отметить и тот факт, что оригинальное трёхспицевое рулевое колесо используется для управления функционалом. Обивка большинства внутренних элементов и сидений может выполняться в трёх цветовых вариантах.

По словам разработчиков, салон автомобиля создавался с целью обеспечения максимально возможного комфорта и наличия большого количества свободного пространства для находящихся внутри людей. Это им отлично удалось. Дело в том, что в отличие от других компактных кроссоверов сзади достаточно места для размещения трёх взрослых пассажиров. Это достигнуто во многом за счёт прямой крыши в комплексе с оптимально подобранной высотой подушки. Что касается полезного объёма багажного отделения, то он составляет 360 литров.

Двигатели

Разработчики предусмотрели пять вариантов силовых установок для модели Citroen C4 Cactus. Технические характеристики двигателей, в зависимости от мощности, позволяют разгонять машину с места до «сотни» за промежуток времени, находящийся в диапазоне от 9,3 до 11,3 секунды. Бензиновая линейка представлена 1,2-литровыми моторами. Флагманским агрегатом среди них французы считают 110-сильную турбированную «тройку». Кроме неё для машины предусмотрены два «атмосферника», развивающие 75 и 82 лошадиных силы. Помимо этого, под капотом новинки могут устанавливаться два вида «дизеля». Роль младшего такого двигателя отведена 1,6-литровой турбированной установке, развивающей 92 лошадиных силы. Что касается старшего мотора, то им является 100-сильный агрегат с таким же объёмом.

Экономичность

Одним из главных достоинств Citroen C4 Cactus многие эксперты называют невысокий объём топливного потребления. В частности, самый экономичный бензиновый мотор требует всего лишь 5 литров топлива в смешанном цикле, в то время как для «дизеля» этот показатель составляет 3,5 литра. Что касается выброса в атмосферу вредных веществ, то его размер равняется в среднем 82 граммам.

Ходовые характеристики

Автомобиль может комплектоваться тремя видами трансмиссии – пятискоростной механической коробкой либо роботизированными автоматами ETG на пять или шесть ступеней. Как показал не один сделанный для Citroen C4 Cactus тест-драйв, небольшие неровности дорожного покрытия при путешествиях не ощущаются. Вместе с этим более серьезные выбоины приводят к сотрясанию салона. Это можно назвать существенным недостатком, ведь в данном случае речь идёт о кроссовере. Ко всем остальным ходовым качествам авто претензий нет. Даже на большой скорости внутри машины не слышны никакие посторонние шумы, чего не скажешь о большинстве конкурентов модели.

Спереди в новинке используется независимая подвеска, а сзади – торсионная полузависимая балка. Не стали экономить разработчики и на тормозной системе. Благодаря этому машина останавливается очень стремительно. В связи с тем, что модель проектировалась с учётом максимальной скорости, не превышающей отметку в 190 км/ч, французским инженерам удалось оптимизировать её массу, подвеску, систему охлаждения и многие другие узлы.

Экономное обслуживание

Представители французской компании-производителя утверждают, что стоимость обслуживания модели Citroen C4 Cactus в среднем на 20% меньше по сравнению с другими традиционными кроссоверами семейного типа. Благодаря упомянутым выше панелям Air Bump владельцы машины могут экономить на рихтовке небольших потёртостей либо царапин. Более того, небольшой вес модели способствует меньшим затратам на шинах и тормозных колодках. При этом не стоит забывать о сравнительно небольшом топливном потреблении автомобиля.

Перспективы

Сразу после презентации концептуальной версии модель Citroen C4 Cactus привлекла к себе повышенное внимание благодаря оригинальному дизайну, неплохим техническим характеристикам и экономичности. К сожалению, на отечественный рынок поставки автомобиля пока что не планируются, поэтому остаётся лишь надеяться, что в скором будущем эта ситуация изменится.

Если верить отзывам первых европейских потребителей и экспертов, многие из них хотели бы увидеть новинку с более мощным силовым агрегатом, ведь пока что уделом этого кроссовера остаются лишь городские улицы. Других серьёзных и очевидных недостатков у машины, в принципе, нет. В дополнение ко всему, сильной стороной новинки можно назвать высокую степень безопасности. В связи с этим французы надеются, что модель ждёт большое и светлое будущее.

Комплектации и стоимость

В базовую комплектацию автомобиля входят фирменные диски (их размер зависит от варианта двигателя), светодиодные дневные ходовые огни, галогенная оптика, системы EDB, ABS, ESC, EBA, круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, электронная регулировка боковых зеркал, тканевая обивка салона, аудиосистема на четыре динамика и многое другое. За дополнительную плату европейские покупатели могут приобрести некоторое другое оснащение. Что касается стоимости Citroen C4 Cactus, цена автомобиля в Великобритании стартует с отметки в 12990 фунтов, а в родной для него Франции – с 13950 евро.

Выводы

Подводя итог, необходимо отметить, что главной изюминкой новинки по праву считается её футуристическая внешность, способная выгодно выделить автомобиль в городском потоке. Анализируя многочисленные обзоры и тест-драйвы машины, можно назвать стоимость слегка завышенной. Не исключено, что этой моделью, возможно, французы хотят опробовать рынок в новом сегменте. Хоть у авто и немного серьёзных недостатков, оно создавалось, прежде всего, как кроссовер. Вместе с этим комфортно использовать его можно разве что в городских условиях, в связи с чем интерес к нему быстро остывает. Не удивительно, что разработчики пока ограничивают круг продаж своей новинки.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости