С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Шкив привода коленвала


Зубчатый шкив коленвала — Сообщество «Volkswagen Club» на DRIVE2

Зубчатый шкив коленвала. Казалось бы, что с ним может случится? Случается еще как!Первый раз столкнулся с проблемой еще пару лет назад, когда на Венте решили поменять сальники коленвала, промвала и распредвала. Болт коленвала затянут был очень хорошо, такое ощущение, что с завода его никто не откручивал. Так вот, шурин держал маховик, а я при помощи воротка с длинным рычагом откручивал болт коленвала. После солидного щелчка я было подумал, что сорвалась монтировка, а оказалось, что открутился болт, а заодно срезало шпонку на шестерне. Честно говоря, даже не думал, что так может быть. Недавно товарищ пригнал гольфа из Москвы, честно, я даже удивился как он доехал на таком движке: зажигание сбито, причем сильно. Долго думать не стали, и поменяли все что можно, ремень, сальники, еще тогда я обратил внимание на коленвал, но не придал особого значения, как оказалось — зря!

видно, что раньше кто-то менял сальник коленвала, и похоже что ситуация со шпонкой была похожая, только срезало часть коленвал. Шпонку я посмотрел — целая. Видимо не совсем она была целая, все же думаю подушатана. Как водится, после замены ремня выставили зажигание, направил я его к Саньку (Alex31v), на регулировку карба…короче машина преобразилась! Всё! все счастливы и довольны! прошло пару недель и он стал жаловаться, что машина стала ехать хуже. Замерили компрессию — еде до 8 додавило, провода сверкали как новогодняя елка. Провода поменяли и сказали чтоб он думал, что делать с движком, менять или так будет пока ездить. Решил — пока так. Проходит еще две недели, машина едет так же как после покупки. В воскресенье сгоняли опять к Саньку, подрегулировал ХХ, вроде едет. Вчера, понедельник. Собрался он в командировку, проехал километров пятнадцать, а дальше…на галстуке вернулся домой. Поехал посмотреть. Кручу стартером, такое ощущение, что оборвало ремень. Открываю крышку — ремень натянут. Опять на стартер: коленвал крутится — ремень на месте. Я ключём аккуратно за распредвал кручу — коленвал крутится, сначала думал, что на ремне зубья срезало, хотя умом понимаю, что на новом это из раздела невероятного, прокрутил — зубы на месте. Потом ключ на коленвал, а болт откручен?! Я точно помню, что я его затягивал хорошо. Затягиваю снова, проверяю метки — все на месте. завожу — работает, я ему чуть газа, а он пукнул и заглох. Стартер кручу, снова в холостую гоняет. Тут мне стало вообще ничего не понятно, времени не было и я ее бросил до сегодня. Хотя мысль появилась, что шпонку обрезало. Сегодня вскрыл — так и есть

тут-то мне и стало понятно, почему мотор стал подтупливать. По всей вероятности шестерню стало немного сдвигать, сначала появилось расхождение в ползуба, потом еще, пока совсем не срезало. Новую шестерню я заказал, если четко станет в тот остаток паза на коленвале, то еще будет работать, а если нет, то снова обрежет, придется тогда колено менять…или мотор. поживем — увидим!Будьте внимательны, когда соберетесь менять сальник коленвала! Только уберечься от этого нельзя, тут уж как повезет, ведь срывает шпонку не на всех

пришла шестерня SWAG

новое — есть новое! завтра буду ставить

Замена шкива коленчатого вала (или привода генератора) — бортжурнал Лада 2115 К.Т.М. 2004 года на DRIVE2

Всем привет!Выходные закончились, были короткими и увлекательными… В пятницу ездил в Волгоград по делам. Заодно договорился о покупке моноблока URAL AK 1.500 за 6500 рублей (ему 2 недели). Если кто помнит прошлую запись (ну или хотя бы просто читал)- то знает, что у меня проблема со шкивом. Ну вот и собрался в Волгограде купить шкив сразу.По поводу моноблока ничего не получилось. Продаван до последнего был согласен, но в конце концов слился (не брал трубку, не ответил на смс, не ответил в вк). Зовут его артём райков. Если кто его знает- пламенный привет ему в зад. Ну да ладно, видимо это был знак свыше. Решил я забить пока что на автозвук и влить деньги в другое. Ведь пока что можно и с такой музыкой катать…По поводу шкива привода генератора. Купил шкив коленчатого вала и шпонку зачем то (видимо не соображал ещё с утра).

Когда приехали обратно в Жирновск- на утро я долго думал как залезть в машину… Она оказалась почти по середине лужи во дворе.

Хорошо, что ноги длинные :)

Ну и поехал я в субботу в гараж. Загнал на яму (с неё вообще легкотня). Шкив купил слоняру, с демпфером (чугуняка не нужна, у меня там не 200 л.с.), стоит он примерно 800 рублей.

Упаковка, которая никому не нужна

Наружняя сторона

Внутренняя сторона шкива

Ну начинаем естественно со снятия ремня на генератор. Ослабляем крепления генератора, двигаем его к двигателю и снимаем ремень. Кстати ремень снимать проще без правого брызговика двигателя. Но можно и с этим брызговиком. Поэтому надо потом снять защиту и брызговик ДВС. У меня защиты нет (руки не доходят заварить ухо и поставить защиту), поэтому снимал только правый брызговик ДВС (ключ на 10 с трещёткой мне в помощь)

Правый брызговик ДВС

И пристальным осуждающим взглядом смотрим на шкив

Шкив

Нужна головка на 17, удлинитель на вороток и трубка для увеличения рычага.

Крутить здесь

Включаем 5 скорость и крутим вертим. Снимаем шкив, смотрим на него

Внутренняя сторона

Наружняя сторона

Местечко под ремень

Ну ставим новый в обратном порядке. Естественно дыркой на шпильку. Старый шкив в хорошем состоянии. Демпфер немного с наружной стороны как будто цеплял. Зажимал в тисках и пробовал ломом проверить демпфер- всё в порядке, испытания прошли успешно.

Собрал, произвёл запуск ДВС. А звук адского стука всё равно не ушёл… Снял кожух ремня ГРМ, ничего не заметил, всё там нормально. Стук как будто снизу идёт. Снял ремень генератора и звук пропал. Оказалось дело было вообще в генераторе. В очередной раз откидываю вариант из за новых запчастей, и оказывается что это вовсе не показатель. Видимо подшипники- полное дерьмо… Отец сказал, что знакомый 3 раза подряд менял подшипники- пока не попались нормальные… Как же можно продавать такое редкостное говнище? Как мне менять запчасти, если старые лучше. P.S. Старые подшипники не шумели, был небольшой звук, который сложно было услышать… Короче забил я на это, херня какая то в магазинах вечно… Думаю, может через интернет заказать импортные аналоги. Так что вот такой бестолковый ремонт.

Шкив коленвала и замена ГРМ — бортжурнал Toyota Corona ZUBATKA 4a-fe 4WD 1991 года на DRIVE2

Как и у многих у меня начал гулять шкив коленвала… Появился характерный стук из под капота, глянул а он гуляет…

Долго искал нужный шкив. Они идут как я понял двух видов: демпферные и цельные, хоть на схеме к моей машине в каталоге изображён цельный, в реале у меня стоит демпферный с оригинальным номером(13470-16060).В итоге выяснил что на 4a-fe первого поколения подходят любые шкивы от 4a, 5a, 7a.Решил взять новый, пробил аналоги по 13470-16100.

Заказал SWAG 81 92 7231 и к стати пришёл не Febi, а именно swag))

Болт шкива открутился легко, уже успел раскрутиться походу)Для закручивания сварганил вот такую приблуду чтобы застопорить шкив.Как видно шкив неплохо размотало) рассмотрел шпонку, благо колено не пострадало, сама шпонка немного покоцана.

Т.к. я решил за одно поменять и рмень ГРМ закупился всем необходимым:Ремень ГРМ Dayco 94059Ремень ручейковый Dayco 5PK975Прокладку клапанной крышки Corteco 440042PПрокладки гаек клапанной крышки Toyota 90210-08020Сальник коленвала Toyota 90311-32018Ролик ГРМ Koyo DG2852B82RR1HSV1Болт ролика ГРМ Toyota 90105-10334Болт коленвала Toyota 90119-12314Шпонка коленвала Toyota 90280-05005

Процедуру замены ГРМ особо не буду описывать, она есть в любом мануале, опишу несколько сложных моментов…Для снятия крышек ГРМ нужно снять клапанную крышку и открутить шкив помпы. Крышку снять не проблема, а подлезть к шкиву сложно… Я откручивал боковую подушку (это понадобится ещё для замены ремня), подкладывал под картер дощечку и домкратил движок пока шкив не поднимался на достаточное расстояние над лонжероном для его откручивания, шкив стопорил натягивая старым ремнём.

Метки ГРМ

Метки ГРМ

Далее предстояло снять шестерню ГРМ… убил на это нереально много времени и саму шестерню)) Засела очень сильно, предполагаю из-за покоцанной шпонки, снимал засовывая два зубила. Ещё немного подровнял шпонку напильником… После того как удалось её немного сдёрнуть зацепил 3-х лапым съёмником и стянул. Живой снять не удалось…

Пришлось в срочном порядке заказывать новую…Скрепя зубами взял Febest TES-001.Далее всё просто, выбил старую шпонку двумя ударами отвёркой, перекинул всё…

Когда уже насадил новый шкив заметил что метка нифига не там где нужно…Сравнил с родным шкивом… метка стоит не правильно, будьте внимательны.Метку ставил по шестерёнке, она там тоже есть, правда на фебестовской она уже отсутствовала, перенёс метку со старой шестерни…

После сборки запустил, обороты плавно поднялись и пошёл дымок из под шкива колена)Оказалось что шкив трёт об картер…

как то так

В чём косяк так и не выяснил, то ли шкив такой, то ли у меня полукольцам пришёл пипец. Заморачиваться не стал… шлифанул кромку картера болгаркой и всё работает ништяк и ничего не трёт…

Вот так я победил гуляющий шкив)

Цена вопроса: 3 300 ₽ Пробег: 207000 км

Замена шкива привода генератора на переднеприводных автомобилях ВАЗ и Лада

≡  4 Ноябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

Шкив привода генератора меняется одинаково на автомобилях «десятой серии» (ВАЗ 2110, 2111 и 2112), серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115), а также «новых» моделях Лада Калина, Приора и Гранта.

Шкив привода генератора расположен на «носке» коленчатого вала двигателя со стороны первого цилиндра (правого колеса) и приводит во вращение с помощью ремня генератор и, если есть в комплектации, кондиционер и гидроусилитель руля.

Основные причины замены шкива — повреждение зубчатого венца или расслоение самого шкива.

Повреждение зубчатого венца ведет к нестабильной работе мотора. При сломанных зубьях машина может не заводиться, так как датчик коленвала (ДКВ) не может определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) для отсчета зажигания.

Отслоение бывает на демферных шкивах (не чугунных). Дело в том, что на этих шкивах наружная часть крепится к центральной через резиновую проставку. Она выполняет роль гасителя колебаний (антирезонансную) на коленчатом валу двигателя. Бывает, что наружную обойму немного проворачивает. Тогда зубчатый шкив смещается относительно мертвой точки и как результат – машина становиться «вялой» при разгоне, нестабильными становятся обороты холостого хода (ХХ). При сильном смещении шкива автомобиль невозможно завести. Также не заведется автомобиль и с полностью отслоившейся верхней обоймой от центральной части шкива.

Такие повреждения легко диагностируются отсутствием вращения ремня генератора.

В редких случаях разбивает посадочную шпонку на валу, и шкив начинает вибрировать и проворачиваться. Если перемещения небольшие, то ЭБУ не выдает ошибки на панель приборов, но при этом двигатель на ХХ работает неустойчиво, «троит».

Проверить состояние шкива довольно легко. Для этого нужно осмотреть состояние зубчатого венца на сколы и трещины. Зубчатый венец находится на наружной обойме ближе к двигателю (указан стрелкой) и хорошо наблюдается сверху:

После этого нужно выставить первый цилиндр в ВМТ. Для этого в 8-ти клапанном моторе снимаем резиновую заглушку на КПП и добиваемся совмещения метки на маховике с прорезью на пластине:

Можно проверить по метке на распедвалу. Чтобы добраться до метки, необходимо открутить пластиковый защитный кожух. Крепиться тремя болтами «на 10» (два показаны на фотографии, нижний под шлангом с торца кожуха):

После того, как открутили кожух, вытаскиваем его вверх. На шкиве распредвала есть метка (правая стрелка). Совмещаем ее с выступом металлической пластины (левая стрелка).

Вращать двигатель удобнее, установив автомобиль на 4-ую или 5-ую передачу и толкать в одну сторону. Можно провернуть за болт на шкиве коленвала, но тогда придется снимать пластиковый брызговик за колесом.

В 16-ти клапанном моторе необходимо снимать пластиковый защитный кожух ГРМ. Он крепиться на 5-ти винтах под шестигранный ключ «на 5». Подробно описано в статье замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов).

Совмещаем метки на шкивах распредвалов с метками на кожухе.

Убеждаемся, что ДКВ смотрит на начало 20-го зуба от двух пропущенных. Часто зубья смещаются из-за перескакивания ремня ГРМ. Это можно проверить только путем совмещения меток на маховике с метками на распердвалу или совмещении метки на звезде ГРМ на коленчатом валу (придется снимать шкив).

Однако в 16-ти клапанном моторе оценивать положение метки через окно коробки крайне неудобно. Гораздо удобнее выкрутить свечу первого цилиндра и в окно опустить глубиномер или длинную отвертку. По глубиномеру выставить ВМТ (точность около 10 градусов) и проверить совпадение с метками на распредвалу. Если метки совпали, а ДКВ смотрит не на 20-ый зуб, то дело в шкиве. Если нет, то перескочил ремень или срезало шпонку на коленвале. В любом случае, шкив привода генератора необходимо снимать для проверки либо дальнейшего выставления ремня ГРМ.

Итак, мы убедились, что шкив привода нужно снимать для проверки.

Для замены нам потребуется — из основного инструмента:

  • Головка «на 17»
  • Ключ «на 13»
  • Ключ «на 10»
  • Ключ «на 8»

Для 16-ти клапанного двигателя добавляется шестигранный ключ «на 5».

Из дополнительного инструмента:

  • Металлическая щетка
  • Домкрат
  • Подставка под автомобиль
  • Балонник

1. Ослабляем натяжку ремня генератора. В машинах без кондиционера ремень натягивается генератором. Для этого ослабляем гайку «на 13»:

2. Ослабляем гайку крепления оси генератора. Тоже «на 13». Проще добраться из-под днища автомобиля.

3. Ключом «на 10» ослабляем натяжной винт до возможности вытащить ремень.

4. В машинах с кондиционером ремень натягивается специальным роликом.

5. Снимаем ремень.

6. Ставим автомобиль на 5-ую передачу. Выворачиваем руль вправо. Ставим противооткатные башмаки под задник колеса. Снимаем пластиковый «брызговик». За ним видим болт крепления шкива «на 17»:

7. Откручиваем болт резким движением. Можно с помощью ударов молотком по воротку. Для более удобной работы можно подставить авто на подставку и открутить колесо.

8. Снимаем шкив с вала. Осматриваем состояние. Если есть повреждения на пазе под шпонку, то необходимо проверить звезду ГРМ коленвала (в данном случае повреждений на шкиве не обнаружено, просто перескочил ремень ГРМ):

9. Если на звезде есть повреждения, то необходимо поменять и звезду привода ГРМ. Подробно описано в статье замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16-ти клапанов).

10. Заменяем шкив и собираем в обратной последовательности.

(32 голос, средняя оценка: 4,63 out of 5) Загрузка...


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости