Часто автолюбители задаются вопросом, какие лучше форсунки ГБО 4 поколения. Газовое оборудование становится все более популярно. Связано это с высокой эффективностью и экономичностью ГБО. Но, при установке нового оборудования, важно правильно подобрать к нему комплектующие. Особое внимание следует уделять форсункам. От правильности их работы во многом зависит эффективность всего комплекса. Поэтому, ошибкой является покупка первых попавшихся форсунок, без учета их особенностей и технических характеристик. Цена такой ошибки обычно повышенный расход топлива и низкая приемистость автомобиля.
Какие лучше форсунки ГБО 4 поколения? Перед ответом на этот вопрос, необходимо разобраться в основных технических особенностях этих деталей. Газовая форсунка является последним звеном топливной системы. В ее задачу входит точная дозировка газа, подающегося в цилиндр. Управление форсунками производит блок управления ГБО. Таким образом, получается произвести наиболее точное распределение газа по цилиндрам, и подавать его в нужный момент. Использование таких управляемых форсунок смогло привести к устранению многих проблем, связанных с использованием газа, и распространенных на более ранних поколениях ГБО.
По сути, форсунка представляет собой электромагнитный клапан. Блок управления подает сигнал в виде импульса, и клапан открывается. Время открытия напрямую зависит от длительности импульса. Таким образом, и достигается подача требуемого количества газа. Большая часть форсунок, представленных на рынке, являются штоковыми. Иногда их называют «тип 30».
Слабые места форсунок. Как и у многих деталей, у таких форсунок имеются свои слабые места. Как правило, шток довольно тяжелый, что отрицательно сказывается на состоянии сопрягающихся деталей, особенно достается резиновым отбойникам. Они быстро изнашиваются, и являются основной причиной отказа форсунки. Средний срок службы форсунки 60-70 тысяч километров. Некоторые некачественные варианты могут отказать и через 20000 пробега.Разобравшись с некоторыми особенностями форсунок, можно переходить к выбору конкретной детали. Первое, что вам следует решить, это какую цену вы готовы потратить на их приобретение. Иногда люди, стремясь сэкономить, покупают самые дешевые варианты. Такие детали обычно быстро выходят из строя. Потратив меньше денег при покупке, вы будете вынуждены вскоре приобретать и устанавливать новые. В итоге, никакой выгоды вы не получите.
Оптимальным вариантом многие считают форсунки в средней ценовой категории. Но, тут имеются ограничения. Если автомобиль мощный и с современной системой управления мотором, бюджетные форсунки не справляются с нагрузкой. Отражается это в первую очередь на динамике и мощности. Для таких автомобилей лучше всего приобретать хорошие форсунки, рекомендованные производителем.
Учтите, что на работу форсунок влияет их положение в пространстве. Особенно, это относится к модификациям с боковой подачей газа. Перед покупкой определите, как в вашем автомобиле расположены форсунки. Приобретайте только детали, в документации к которым указано рабочее положение после установки. Если не обращать внимания на этот фактор, то вскоре возникнут проблемы с загрязнением форсунок. Двигатель начнет работать нестабильно, и станут проявляться прочие неприятные особенности, связанные с засорением системы питания.
Также следует учитывать, что все форсунки делятся на ремонтируемые и неремонтируемые. Вторые обычно немного дешевле, но они одноразовые. После отказа придется заменить их на новые. Ремонтируемые форсунки более надежны в эксплуатации, некоторые детали у них могут заменяться на новые. Такой вариант исполнения обычно обходится дороже.
На рынке существует довольно большое количество разнообразных торговых марок, которые предлагают форсунки различного качества. Назовем самые надежные и популярные из них:
Человек, который обратился за профессиональной установкой газа, нередко сталкивается с нелегким выбором газовых форсунок на свой автомобиль.
В данной статье мы максимально постараемся ответить на все вопросы, которые могут возникнуть у Вас, будущего владельца автомобиля с установленной системой ГБО 4 поколения.
На рынке газобаллонной аппаратуры Украины представлено много брендов газовых распылителей (форсунок). Это могут быть комплектные системы (форсунки и газовый контроллер) одной фирмы производителя, примером служит компания BRC…
Существует много предприятий, узкоспециализированных в производстве форсунок. Это означает то, что кроме производства комплектующих систем для ГБО, главный их упор делается на выпуск газовых распылителей.
Продукция этих фирм завоевала высокое доверие не только украинцев, но и жителей всего мира.
Обзор газовых форсунок
Многие автовладельцы совершенно не разбираются в названиях производителя, и поэтому эти мудреные слова им ничего не говорят. Мы поможем Вам хоть немного понять, за что Вы платите деньги!
Сайт производителя www.valtek.it
Одни из самых дешевых форсунок, которые за счет цены буквально заполонили рынок.
Преимущества
Простота конструкции обеспечивает высокую ремонтопригодность, способность переваривать не самый качественный газ. Основной недостаток — не очень точное дозирование газа.
Из-за большого плунжера имеют высокую инерционность в работе. По той же причине сильно температурно зависимы, то есть при больших перепадах температур, при прочих равных условиях выдают различные порции газа.
Имеют огромное количество клонов, таких как Alex, Rail, Fema, Mimgas и т. д.
Ремонт заключается в разборке, мойке, установке нового ремкомплекта и калибровке на стенде. Ход штока выставляется в пределах 0.40-0.45 мм. При большом или неравномерном износе «цилиндра», а это бывает, когда форсунки «лежат» на двигателе, ремонт приносит временное облегчение, но до нормальной работы двигателя далеко. Но лучше чем было!
Производитель рекомендует замену ремкомплекта на 20 000км, ресурс 40 000 км!!!!
Технические данные Рабочее давление 0,5 – 2,0 bar Максимальное давление — 3,0 bar Сопротивление катушки Тип А3 – 3 Ом Тип А2 – 2 Ом Напряжение питания — 12 V Ток потребления Тип А3 – 4 А Тип А2 – 6 А Минимальное время срабатывания А3 – 3,3 мс Тип А2 – 3.0 мс Ток удержания — 1 А Время открытия/закрытия Тип А2 — 3,3/2,8 мс Тип А3 — 3,7/2,8 мс Диаметр входного штуцера — 10 мм/16 мм
Диаметр калиброванных штуцеров — 1,0 – 3,0мм (шаг 0,25 мм)
Преимущества
Недостатки
Сайт производителя www.valtek.it
Точность дозирования газа и «скорострельность» значительно повысилась относительно Valtek type 30
Недостатки:
Большинство установщиков отказались от них именно из-за брака! Встречаются редко.
Сайт производителя www.omvlgas.it
Газовые форсунки «REG» выполнены в композитном пластиковом корпусе, что значительно понизило вес форсуночной рейки, корпус имеет возможность подвода газа с обеих сторон и заглушку для неиспользуемого штуцера. В комплект поставки входят два набора калибровочных штуцеров с диаметрами отверстий 2,0мм и 2,5мм.
Форсуночная рейка «REG» отличается малым весом, что облегчает монтаж, и выходными штуцерами, повернутыми под 90 градусов к оси хода штока. Такое расположение штуцеров позволяет установить форсуночную рейку нижней плоскостью, например, на головку блока цилиндров, удобно вывести рукава для врезок в коллектор и, что немаловажно, обеспечить вертикальную работу штока, оснащая максимальным ресурсом элементы системы.
Штоки в форсунках «REG» выполнены из специального ферритового сплава, который обеспечивает прекрасное «восприятие магнитного усилия» при меньшей массе, чем у железного штока «Valtek TYPE30». Как результат, форсунки «REG» обладают значительно меньшим временем открытия и создают меньше шума. Также форсунки «REG» не требуют тарировки в процессе эксплуатации и даже не имеют регулировочного винта. Следовательно, OMVL REG проще и удобнее при монтаже.
Технические данные Рабочее давление 0,5 – 2,0 bar Максимальное давление — 3,0 bar Сопротивление катушки Тип А3 – 3 Ом Тип А2 – 2 Ом Напряжение питания — 12 V Ток потребления Тип А3 – 4 А Тип А2 – 6 А Минимальное время срабатывания А3 – 3,3 мс Тип А2 – 3.0 мс Ток удержания — 1 А Время открытия/закрытия Тип А2 — 3,3/2,8 мс Тип А3 — 3,7/2,8 мс Диаметр входного штуцера — 10 мм/16 мм
Диаметр калиброванных штуцеров — 1,0 – 3,0 мм (шаг 0,25 мм)
Преимущества
Недостатки
Сайт производителя www.keihin-corp.co.jp
Самая высокая точность дозирования, абсолютная линейность в работе, отсутствие каких-либо температурных зависимостей и способность без проблем переваривать грязный газ — все эти качества выводят в безапелляционные лидеры этот продукт. Единственный недостаток — это цена. Этими форсунками комплектуется оборудование Prins. Отдельно встречать не приходилось.
Недостатки
Сайт производителя www.hanalpg.com
Форсунки Hana — просто отличная копия форсунок Keihin. Изготавливаются в Южной Корее, имеют практически все преимущества форсунок Kehin и стоят при этом значительно дешевле. Благодаря одиночному исполнению могут быть установлены практически во впускной коллектор; компактны, надежны, не калибруются, не регулируются.
На сегодняшний день мы считаем их одними из лучших на нашем рынке.
Технические данные 1.9 ± 0.1 Ohm(at 20℃) 3.0 ± 0.5 Ohm(at 20℃) Type A Type B Type C Type A Type B Type C ⓐ Диапазон рабочей температуры — 20 ℃ ~ + 125℃ — 20 ℃ ~ + 125℃ ⓑ Макс Пик (at 12V) в мин. 6.4A 4.0A ⓒ Макс. поток 2.0A 2.0A ⓓ Рекомендуемое рабочее давление 12V 3.0 bar ± 0.5 bar 3.0 bar ± 0.5 bar ⓔ Нормальное рабочее давление 12V 1.2 bar ± 0.1 bar 1.2 bar ± 0.1 bar ⓕ Максимальное рабочее давление 12V 7.0bar 7.0bar ⓖ Время открытия форсунки 2.36ms 2.24ms 2.00ms 2.90ms 2.80ms 2.80ms ⓗ Время закрытия форсунки 1.20ms 1.20ms ⓘ Индуктивность 4mH at 120 Hz 4mH at 120 Hz ⓙ Размер отверстия 4.0mm 2.5mm 2.5mm 4.0mm 2.5mm 2.5mm
ⓚ Литров в мин. 175 ± 1.5 150 ± 1.5 130 ± 1.5 175 ± 1.5 150 ± 1.5 130 ± 1.5
Преимущества
Недостатки
Сайт производителя www.autogas-alex.com
Форсунки Барракуда имеют следующие технические характеристики:
Преимущества
Недостатки
Стоит обратить внимание, что компания Prins Autogassystemen B.V. стала комплектовать ими свои новые комплекты Prins VSI Silver Line. Это внушает очень серьезное уважение!
Сайт производителя www.brc.it
Одно время фирма комплектовала свои комплекты форсунками ”Pan Evo” итальянской компании Zavoli. Благодаря этому удалось существенно снизить стоимость комплекта. Из-за конструктивных особенностей форсунок ”Pan Evo” требуется их обслуживание каждые 10 000 км пробега. Сейчас инженеры BRC занимаются доработкой форсунок Zavoli и увеличением их ресурса. Форсунки BRC не обслуживаемые, как и бензиновые форсунки.
Поэтому с 2011 года поступили в продажу комплекты Sequent 24 MY 11. Это практически тот же Sequent 24 MY10, но форсунки и рейка форсунок компании BRC, причем форсунки усовершенствованные. Благодаря аксиальному, а не радиальному расположению отверстий, иной реализации уплотнения и крепления удалось уменьшить габаритные размеры форсунок. Основной параметр – время открытия/закрытия форсунок – для Pan-Evo составляет 3,5 мс, для BRC — 2.0 — 1,6 мс. То есть эти форсунки по заявлению производителя являются одними из самых скоростных и точных!
Преимущества
Недостатки
Сайт производителя www.landi.it
На сегодняшний день самые быстрые (по утверждениям производителя) и, к сожалению, самые шумные форсунки ГБО.
На вопрос: «как вы собираетесь снижать шумность форсунок», представители завода ответили — «никак»! Быстрые и точные форсунки не могут работать тихо!
По нашему мнению, это самые долговечные и беспроблемные форсунки ГБО, особенно для нашего далеко не всегда чистого газа.
Преимущества
Недостатки
В конструкции форсунок AEB использовано достаточно нетипичное техническое решение, опирающееся на так называемый принцип мембранного клапана , который работает в цилиндре катушки . Это позволяет добиться достаточно высоких скоростей срабатывания (открытия и закрытия) форсунки при одновременном сохранении высокой производительности. Высокая точность изготовления, использование новых материалов и технологий позволило добиться высокой равномерности работы рампы в целом, что имеет большое непосредственное влияние на качественную работу двигателя с использованием газового топлива. Форсунки AEB не требуют предварительной калибровки перед монтажом (заранее откалиброваны на заводе). Единственной необходимой операцией при монтаже является подбор необходимых диаметров отверстий в жиклерах, в зависимости от мощности двигателя.
Сопротивление катушек — 1 bar — 1,60 мс. 2 bar- 1,95 мс. Время закрытия: 1 bar — 1,50 мс. 2 bar - 1,50 мс. Диапазон рабочих температур — от -40°С до +120°С; Рабочая среда газовых форсунок: метан и пропан (LPG/CNG);
Максимально допустимое рабочее давление — 6,2 Бар;
Преимущества
Недостатки
Сайт производителя www.gficontrolsystems.eu
К сожалению, пока немного сведений об этих форсунках, но автомобиль при их установке всегда работает с нулевыми краткосрочными и долгосрочными коррекциями практически сразу после калибровки!!!
Техническое описание Давление — (MAP) 80 — 200 кПа Рабочее напряжение — 8-18 В Рабочий диапазон температур — от -20 ° C до 125 ° C Открытие Время — 3,0 мс Закрытие Время — 1,0 мс Минимальная длительность впрыска — 4,0 мс Статический поток Отклонение + / — 5,0% Динамический поток Отклонение + / — 5,0% Линейность + / — 2,0% Сопротивление катушки индуктивности — 15 Ом Прочность> 500 миллионов циклов / Milioni ди Cicli Утечка закрытой форсунки < 15 мл / ч Максимум РАСХОД @ 200 кПа СНГ (2.25/2.75) 2.6/3.4 г / с
Максимум РАСХОД @ 200 кПа СПГ (2.25/2.75) 2.6/3.4 г / с
На сегодняшний день это единственные на рынке России форсунки, которые действительно монтируются непосредственно во впускной коллектор и делают работу на газе практически идеальной!!!
Преимущества
Недостатки
Есть еще много разных производителей, все форсунки мы не смогли Вам представить, да, наверное, и не нужно!
Многие автовладельцы совершенно не разбираются в названиях производителей, и поэтому эти мудреные слова им ничего не говорят. Мы поможем Вам хоть немного понять, за что Вы платите деньги!
Сайт производителя www.valtek.it
Одни из самых дешевых форсунок, которые за счет цены буквально заполонили рынок.
Преимущества — низкая цена!!!!
Высокая ремонтопригодность!!! (мы лично видели автомобили с пробегом 420 тыс. км и форсунки не менялись, а только ремонтировались!) правда и расход был 14 литров (Рено Логан). После замены на новые-8-9 литров.
Простота конструкции обеспечивает высокую ремонтопригодность, способность переваривать не самый качественный газ. Основной недостаток — не очень точное дозирование газа.
Из-за большого плунжера имеют высокую инерционность в работе. По той же причине сильно температурно зависимы, т.е. при больших перепадах температур, при прочих равных условиях выдают различные порции газа.
Имеют огромное количество клонов, таких как Alex, Rail, Fema, Mimgas и т. д.
Ремонт заключается в разборке, мойке, установке нового ремкомплекта и калибровке на стенде. Ход штока выставляется в пределах 0.40-0.45 мм. При большом или неравномерном износе «цилиндра» а это бывает когда форсунки «лежат» на двигателе ремонт приносит временное облегчение, но до нормальной работы двигателя далеко. Но лучше чем было!
Производитель рекомендует замену ремкомплекта на 20 000км ресурс 40 000 км!!!! А не 420 000!!!
Технические данные
Рабочее давление 0,5 – 2,0 bar
Максимальное давление 3,0 bar
Сопротивление катушки Тип А3 – 3 Ом; Тип А2 – 2 Ом
Напряжение питания 12 V
Ток потребления Тип А3 – 4 А ; Тип А2 – 6 А
Минимальное время срабатывания А3 – 3,3 ms ; А2 – 3.0 ms
Ток удержания 1 А
Время открытия/закрытия 3,3/2,8 мс (А2) 3,7/2,8 мс (А3)
Диаметр входного штуцера 10 мм/16 мм
Диаметр калиброванных штуцеров 1,0 – 3,0мм (шаг 0,25 мм)
Преимущества
Недостатки
Сайт производителя www.valtek.it
Точность дозирования газа и «скорострельность» значительно повысилась относительно Valtek type 30
Но !!!!!!
1.В первую очередь – не ремонтнопригодны.
Большинство установщиков отказались от них именно из-за брака! Встречаются редко.
Сайт производителя www.omvlgas.it
Газовые форсунки «REG» выполнены в композитном пластиковом корпусе, что значительно понизило вес форсуночной рейки, корпус имеет возможность подвода газа с обеих сторон и заглушку для неиспользуемого штуцера. В комплект поставки входят два набора калибровочных штуцеров с диаметрами отверстий 2,0мм и 2,5мм.
Форсуночная рейка «REG» отличается малым весом, что облегчает монтаж, и выходными штуцерами, повернутыми под 90 градусов к оси хода штока. Такое расположение штуцеров позволяет установить форсуночную рейку нижней плоскостью, например, на головку блока цилиндров, удобно вывести рукава для врезок в коллектор и, что немаловажно, обеспечить вертикальную работу штока, обеспечив максимальный ресурс элементам системы.
Штоки в форсунках «REG» выполнены из специального ферритового сплава, который обеспечивает прекрасное «восприятие магнитного усилия» при меньшей массе, чем у железного штока «Valtek TYPE30». Как результат форсунки «REG» обладают значительно меньшим временем открытия и создают меньше шума. Также форсунки «REG» не требуют тарировки в процессе эксплуатации и даже не имеют регулировочного винта.
Следовательно, OMVL REG проще и удобнее при монтаже.
Технические данные
Рабочее давление 0,5 – 2,0 bar
Максимальное давление 3,0 bar
Сопротивление катушки Тип А3 – 3 Ом ; Тип А2 – 2 Ом
Напряжение питания 12 V
Ток потребления Тип А3 – 4 А ; Тип А2 – 6 А
Минимальное время срабатывания А3 – 3,3 ms ; А2 – 3.0 ms
Ток удержания 1 А
Время открытия/закрытия 3,3/2,8 мс (А2) ; 3,7/2,8 мс (А3)
Диаметр входного штуцера 10 мм/16 мм
Диаметр калиброванных штуцеров 1,0 – 3,0мм (шаг 0,25 мм)
Преимущества
Недостатки
2.слишком «медленные» 3.5 мс форсунки, подходят далеко не всем автомобилям!(японские и корейские автомобили требуют форсунок со временем срабатывания от 2 мс.
Сайт производителя www.keihin-corp.co.jp
Самая высокая точность дозирования, абсолютная линейность в работе, отсутствие каких либо температурных зависимостей и способность без проблем переваривать грязный газ, все эти качества выводят в безапелляционные лидеры этот продукт. Единственный недостаток это цена. Этими форсунками комплектуется оборудование Prins. Отдельно встречать не приходилось.
Преимущества
ВАУ!!!!
Недостатки
Цена…
Сайт производителя www.hanalpg.com
Форсунки Hana просто отличная копия форсунок Keihin, изготавливаются в Южной Корее, имеют практически все преимущества форсунок Kehin и стоят при этом значительно дешевле. Благодаря одиночному исполнению могут быть установлены практически во впускной коллектор, компактны, надежны, не калибруются, не регулируются.
На сегодняшний день мы считаем их одними из лучших на нашем рынке.
Время открытия форсунки 2.00ms -2.90ms
Время закрытия форсунки 1.20ms
Преимущества
Недостатки
Сайт производителя Alex Sp. z o.o.
Форсунки Барракуда имеют такие технические характеристики:
Время открытия форсунки – 1,9 мс (при 12 В и давлении в 1,2 бар);
Время закрытия форсунки – 1,2 мс (при 12 В и давлении в 1,2 бар).
В данной новинке для уменьшения трения между плунжером и втулкой используют интересную технологию. А именно: оба элемента покрыты слоями фторполимера. Он обеспечивает снижение коэффициента трения, а также обеспечивает отличную устойчивость к загрязнению, пригоранию, маслянистости, устойчивости к всевозможным химическим веществам. Кроме того, благодаря данной технологии газовая форсунка Barracuda может использоваться в широком температурном диапазоне ( от -40°С до +120°С).
По всем рекламным показателям очень достойные форсунки. К сожалению мало прошли… нет серьезной статистики.
Но то, что очень уважаемая фирма Prins Autogassystemen B.V. стала комплектовать ими свои новые комплекты Prins VSI Silver Line внушает очень серьезное уважение!
Сайт производителя www.brc.it/
Одно время фирма комплектовала свои комплекты форсунками ”Pan Evo” итальянской компании Zavoli. Благодаря этому, удалось существенно снизить стоимость комплекта. Из-за конструктивных особенностей форсунок ”Pan Evo” требуется их обслуживание каждые 10 000 км пробега. Сейчас инженеры BRC занимаются доработкой форсунок Zavoli и увеличением их ресурса. Форсунки BRC необслуживаемые, как и бензиновые форсунки.
Поэтому с 2011 года поступили в продажу комплекты Sequent 24 MY 11. Это практически тот же Sequent 24 MY10, но форсунки и рейка форсунок компании BRC, причем форсунки усовершенствованные. Благодаря аксиальному, а не радиальному расположению отверстий, иной реализации уплотнения и крепления удалось уменьшить габаритные размеры форсунок. Основной параметр – время открытия/закрытия форсунок – для Pan-Evo составляет 3,5 мс, для BRC 2.0- 1,6 мс. То есть эти форсунки по заявлению производителя являются одними из самых скоростных и точных!
Преимущества
Недостатки
Сайт производителя www.landi.it
На сегодняшний день самые быстрые (по утверждениям производителя) и к сожалению самые шумные форсунки ГБО.
На вопрос «как вы собираетесь снижать шумность форсунок» представители завода ответили-никак! Быстрые и точные форсунки не могут работать тихо!
По нашему мнению-самые долговечные и беспроблемные форсунки ГБО особенно для нашего далеко не всегда чистого газа.
Преимущества
Недостатки
Сайт производителя http://www.gficontrolsystems.eu
К сожалению, пока немного сведений об этих форсунках, но автомобиль при их установке всегда работает с нулевыми краткосрочными и долгосрочными коррекциями практически сразу после калибровки!!!
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Операционная давление на входе (относительно ПДЧ)
Давление ( MAP)
80 — 200 кПа
Рабочее напряжение 8-18 В
Открытие Время 3,0 мс
Закрытие Время 1,0 мс
Минимальная длительность впрыска 4,0 мс
На сегодняшний день единственные на рынке России форсунки, которые действительно монтируются непосредственно во впускной коллектор и делают работу на газе практически идеальной!!!!
Преимущества
Недостатки
И лично наше мнение по форсункам ГБО цена-качество)..все таки лучшие-BRC!!!
LANDI RENZO проигрывает из за громкой работы.
А самые «крутые»- GFI
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453