С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Система экстренного торможения eba bas ba


Экстренное торможение

1424 Просмотров

Содержание

  • 1 Основное понятие
  • 2 Принцип работы и назначение
  • 3 Резюме

При достижении современными автомобилями столь высоких скоростей стандартных и не дооборудованных систем торможения явно недостаточно. Производители всего мира уже давно и успешно используют технологии EBA, BA, BAS и многие другие для того, чтобы предотвратить критическое увеличение тормозного пути, которое может привести к плачевным последствиям. В этой статье мы расскажем о том, что такое экстренное торможение, чем оно опасно, и как система экстренного торможения помогает водителю избежать неприятных ситуаций на дороге.

Основное понятие

Экстренное торможение — это понятие, знакомое, пожалуй, каждому автолюбителю. Тем не менее не все достаточно четко представляют, что это такое, и чем вообще опасно возникновение такого явления.

Представим простую ситуацию. Автомобиль развил на трассе достаточно приличную скорость, пусть даже и в рамках требований правил дорожного движения. Как правило, трасса наделена большим количеством крутых поворотов, спусков и изгибов, а по краям трассы обычно растет высокий и глухой лес, не позволяющий увидеть, что находится за поворотом.

Так как притормаживать до минимальной скорости при каждом повороте захочет далеко не каждый автолюбитель, он подвергается определенному риску не заметить другой автомобиль, сломавшийся или же неудачно припаркованный прямо за подъемом или поворотом. Очевидно, что спрогнозировать такое стечение обстоятельств водитель без помощи дополнительных средств техники, как правило, не в силах. Поэтому, обнаружив за поворотом машину, автомобилист резко надавит на педаль тормоза, стараясь максимально быстро остановить машину.

Но экстренное торможение — понятие сложное и неоднозначное. К тому же разные водители обладают разной силой мышц ноги, и экстренное торможение у них будет происходить с различным усилием. Кроме того, большое значение имеет психологический фактор: совершая экстренное торможение, автомобилист может банально не рассчитать усилие давления на педаль и увеличить тормозной путь на несколько десятков процентов, которые впоследствии могут оказаться критическими.

Системы помощи EBA, BAS и BA призваны для того, чтобы, вне зависимости от интенсивности нажатия на педаль, обеспечить максимальную блокировку колес и предотвратить катастрофу, которая может произойти при превышении тормозного пути даже на долю процента.

Принцип работы и назначение

Системы помощи при экстренном торможении EBA, BA и BAS обладают схожим устройством и имеют так называемый пневматический принцип действия. Системы автомобиля EBA и BA были разработаны чуть раньше своего третьего собрата, а потому несколько отстают от него в плане характеристик. Причем EBA имеет несколько улучшенные характеристики за счет более доработанного электромагнитного клапана, расположенного в вакуумном усилителе тормозов.

Принцип работы, которым обладает подобная система экстренного торможения, достаточно прост. В состав системы входит вакуумный усилитель, датчик скорости штока усилителя, регламентирующего быстроту перемещения тормозной педали, а также электромагнитный клапан, который ускоряет шток при определенных условиях.

Датчик постоянно отслеживает скорость перемещения штока и, как следствие, тормозной педали автомобиля. Если перемещение произошло слишком быстро, то есть сигнал, передаваемый датчиком, превышает допустимый порог, открывается электромагнитный клапан, который производит дополнительный забор воздуха под давлением. Это приводит к тому, что тормозная педаль уже автоматически доводится до своей крайней точки. При этом педаль может быть нажата автомобилистом быстро, но не очень сильно, но все равно тормозное усилие останется максимально возможным.

Помимо систем EBA, BA и BAS, на современных автомобилях часто можно увидеть такую технологию, как система автоматического экстренного торможения. Как правило, она активирует тормозную систему без участия водителя, если ее датчики сообщают, что впереди располагается непреодолимое препятствие в виде, например, стены или другого автомобиля.

Резюме

В заключение можно отметить, что система экстренного торможения EBA, BA и BAS способна позволить избежать значительных повреждений машины, а зачастую спасти жизнь водителю и пассажирам. Поэтому при покупке машины важно обратить внимание на количество и состав систем безопасности, которые позволят чувствовать себя комфортно даже на высокой скорости и не бояться внезапной потери управления.

Помощь при экстренном торможении (ЕВА)

10.07.2010

Если водитель не нажимает на педаль тормоза достаточно сильно в ситуациях экстренного торможения, давление в тормозной системе увеличивается функцией ЕВА (Emergency Brake Assist = помощь при экстренном торможении). Достоинством является значительно сокращённый тормозной путь. ЕВА применяется только в сочетании с ABS.

ЕВА автоматически включается, если водитель нажимает на педаль тормоза очень быстро, как он обычно это делает в аварийной ситуации. Как только система включается, она подаёт полное давление тормозной системы на все колёса, независимо от давления, приложенного водителем. Конечно, ABS гарантирует, что ни одно колесо не заблокируется и что автомобиль останется полностью управляемым.

Электронная система EBA

Электронная система ЕВА основана на функции DSC, но подаёт давление тормозной системы одновременно на каждое колесо.Она использует встроенный датчик давления тормозной жидкости для контроля скорости, с которой увеличивается давление тормозной жидкости при нажатии педали тормоза. Если педаль тормоза нажимается быстрее указанного значения, давление тормозной жидкости увеличивается очень быстро, и в результате этого DSC HU/CM принимает решение включить в работу ЕВА.Когда работа ЕВА начата, DSC HU/CM увеличивает давление тормозной жидкости таким же образом, каким он делает это для работы TCS / DSC в режиме повышения давления.

Механическая система EBA

Механическая система ЕВА является функцией, встроенной в усилитель тормозов. Она механически определяет, как быстро нажимается педаль тормоза. Если педаль нажимается быстрее указанного значения, система использует усилитель тормозов для приложения полного давления тормозной жидкости.РаботаВ условиях обычного торможения усилитель тормозов с системой ЕВА работает таким же образом, как обычный. Это означает, что водитель всегда может регулировать тормозное усилие, прилагаемое к колёсам.Если во время торможения превышается порог включения, определённый предустановленной характеристической кривой, срабатывает ЕВА. Определение порога включения основано на параметрах перемещения педали. Оно является результатом того, насколько быстро и сильно нажимается педаль тормоза.Механическая система ЕВА использует тот факт, что в усилителе тормозов клапанный поршень перемещается впереди корпуса регулятора, когда начинается работа тормозов. Таким образом, имеется относительное расстояние хода между корпусом регулятора и клапанным поршнем. Данная величина меняется в зависимости от силы, приложенной к педали тормоза, и от скорости педали.Относительное расстояние хода мало, когда педаль перемещается медленно при слабом приложенном к ней усилии, и становится больше, когда педаль перемещается быстрее при большем приложенном к ней усилии.

Обычное торможение

В процессе обычного торможения перемещение педали вызывает лишь малое относительное расстояние хода, и ЕВА не работает. Блокирующая втулка удерживается в исходном положении силой, прилагаемой пружиной, и направляющая втулка для шариков может двигаться в осевом направлении.

Экстренное торможение

Если порог включения превышен из-за условий экстренного торможения, т.е. водитель нажимает педаль тормоза очень быстро, что приводит к большому относительному расстоянию хода, шарики перемещаются в направляющей втулке по направлению к клапанному поршню, позволяя подпружиненной блокирующей втулке полностью переместиться в конечное положение. Теперь шарики заблокированы, а направляющая втулка для шариков больше не может перемещаться в направлении закрытия дискового клапана. Таким образом, клапанный поршень не может закрыть дисковый клапан.Следовательно, система ЕВА активна, давление тормозной системы увеличивается до предела блокировки колёс, а педаль тормоза может перемещаться до точки максимального давления без всякого усилия. Давление тормозной системы остаётся на пределе управления ABS до тех пор, пока педаль тормоза не будет снова полностью отпущена.

тормозные колодки

← Антиблокировочная система тормозов (ABS) О компании Depo (Депо)  →

Безопасность на три буквы — DRIVE2

ABS, ESC, EBA, EBD, ESP, DTC, TCS — со всеми этими аббревиатурами сам черт порой ногу сломит. Что они означают? В этой статье вы узнаете, что означают основные аббревиатуры, связанные с автомобилями.

Друзья,Мы занимаемся созданием самого удобного поиска автозапчастей в интернете – сайт ЧиниМашину и паралельно ведем блог автомобильной тематики.И некоторыми статьями хочу поделится с Вами!

Anti-lock braking system – ABSС этим все относительно просто. Это антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении. С этой аббревиатурой знакомы, пожалуй, все, однако не все понимают смысл работы самой системы. А он заключается в следующем: при торможении колеса не останавливаются, а продолжают с определенной скоростью вращаться. Это не дает автомобилю пойти юзом и позволяет эффективнее управлять автомобилем во время торможения. Таким образом можно не заморачиваться над техниками торможения, а также без проблем тормозить на входе в поворот и на дуге поворота.

ABS создает баланс между идеальным торможением и сохранением траектории движения. Сегодня эту систему ставят даже на мотоциклы, а для автомобилей она обязательна.

Отличная картинка, объясняющая принцип работы системы :)

Пример торможения без ABS

Emergency Brake Assist — EBAСистема экстренного торможения. Контролирует давление в гидравлической системе тормозов, Снижая тормозной путь на 15%. Электроника EBA способна различать экстренное и обычное торможение по трем параметрам: текущая скорость автомобиля, скорость нажатия педали, глубину выжима педали. Система была создана для того, чтобы водитель не смог инстинктивно отпустить педаль тормоза или же ослабить нажатие на нее, что часто происходит в экстренной ситуации. Brake Assist доводит давление в тормозной системе до максимума и удерживает его таким до полной остановки автомобиля. Вместе с ABS она снижает тормозной путь без блокировки колес, позволяя продолжать корректировать траекторию движения автомобиля.

Рекламный ролик Ford о данной системе

Electronic brakeforce distribution — EBDСистема распределения тормозных усилий, которая помогает всегда, а не только при экстренном торможении. Это расширенный вариант ABS, предотвращающий занос управлением момента силы колеса. Если объяснять «наглядно», то когда возможна или произошла потеря управления автомобилем, EBD поочередно притормаживает колеса в определенном порядке, выравнивая движение автомобиля. EBD наполовину работает на датчиках ABS, а потому практически всегда устанавливается «поверх». Другая ситуация, в которой эта система помогает водителю — это неоднородное покрытие дороги или нестандартная загрузка машины. В данных ситуациях на колеса должно передаваться различное тормозное усилие. EBD позволяет это реализовать на практике, сохраняя траекторию движения, уменьшая вероятность заноса и сноса.

Electronic Stability Program — ESPESP — это электронная программа стабилизации или система стабилизации движения. Активация ее работы происходит в момент потери автомобилем управляемости. Срабатывание системы заключается в притормаживании определенных колес автомобиля, что способствует повышению устойчивости движения на трассе. При сносе передних колес система влияет на заднюю траекторию, притормаживая заднее внутреннее в повороте колесо, параллельно снижая обороты мотора. При заносе задних колес автомобиля будет активировать торможение передних колес. Так или иначе, система сама будет определять необходимые тормозные усилия и место их приложения в зависимости от угла и направления заноса. Реакция у ESP можно сказать мгновенная — 20 миллисекунд, кроме того, работает она в любом режиме движения и при любой скорости. С 2011 года оснащение новых легковых автомобилей такой системой является обязательным в США, Канаде, странах Евросоюза.

Сравнение траектории движении с ESP и без

Dynamic traction control – DTC (Только BMW)Некоторые системы не пытаюся держать машину под контролем, а приспускают электронный ошейник, как например, DTC. Это система, которая допускает более высокую степень пробуксовки колес для динамичного вождения. DTC позволяет ехать более агресивно, разрешая пробуксовку при прямолинейном движении или плавном контролируемом заносе, но в случае резкого сноса или резком нажатии на тормоз, то на помощь придет электроника. Система DTC таким образом позволяет применять более динамичный стиль вождения на обычных дорогах без снега и льда. Активированная система DTC обеспечивает поклонникам спортивного стиля вождения больше свободы для выполнения маневров в поворотах. Система тем не менее всегда следит за действиями водителя и готова стабилизировать любую внештатную ситуацию.

У BMW моделей М-серии есть MDM (M Dynamic Mode), который дает ощутимо больше свободы в плане боковых скольжений, а также разрешает более длительную пробуксовку.

Traction Control System — TCSTRC, TCV, ASR, ETS — это разнообразные системы предотвращения пробуксовки и проскальзывания на старте. Пробуксовка увеличивает износ трансмиссии и шин и увеличивает вероятность заноса. В работе стандартной антипробуксовочной системы ничего особенного, она просто снижает обороты двигателя когда есть вероятность пробуксовки, либо притормаживает проскальзывающее колесо. Нюансы работы каждой системы стоит уточнять у производителей. Она может облегчить управление автомобилем на неоднородном или скользком дорожном покрытии, правда, для старта ее нужно отключать, благо производители всегда оставляют эту возможность.

Run Flat TiresТехнология шин с усиленными боковинами. Ее особенность — возможность продолжения движения автомобиля с пробитой шиной, потому ее усиленные компоненты не позволяют просесть под весом автомобиля. С Run Flat можно проехать от 50 до 150 километров со спущенным колесом, оставляя шину пригодной для дальнейшей эксплуатации. Таким образом можно выехать из сплошного потока пробки, никого не задерживая и не создавая транспортный коллапс, или доехать до сервиса на трассе.

Сравнение покрышки в разрезе

Поведение машины при резкой потере давления в колесе

ЗаключениеВ современном автомобиле одна и та же система зачастую способна выполнять несколько функций. Создается ядро, которые следит за всеми датчиками автомобиля, а дополнительные блоки позволяют управлять элементами машины. К примеру, ABS, EBD и EBA, а также система DCS в автомобилях BMW, одновременно выполняющая множество функций.

Не забывайте, что никакая, даже самая современная система, не позволит обмануть законы физики или вести автомобиль за вас. Они не спасут от 100% аварии, они лишь снижают возможность попадания в такую ситуацию и помогают водителю. Будьте аккуратны и, как говорил Юрий Гейко, думайте за дураков.

Ссылка на стаью: chinimashinu.ru/blog/arti…/bezopasnost-na-tri-bukvyАвтор: Алексей Быков

Система экстренного торможения

Система экстренного торможения предназначена для эффективного использования тормозов в экстренной ситуации. Как показывает практика, применение системы экстренного торможения на автомобиле позволяет сократить тормозной путь в среднем на 15-20%. Это, порой, является решающим фактором предотвращения аварии или уменьшения ее последствий.

Различают два вида систем экстренного торможения – помощи при экстренном торможении и автоматического экстренного торможения. Система помощи при экстренном торможении позволяет реализовать максимальное тормозное давление при нажатии водителем на педаль тормоза, т.е. система дотормаживает за него. Система автоматического экстренного торможения создает частичное или максимальное тормозное давление без участия водителя, т.е. автоматически.

Система помощи при экстренном торможении

Конструкции систем помощи при экстренном торможении можно разделить на два типа по принципу создания максимального тормозного давления: пневматические и гидравлические.

Системы помощи при экстренном торможении пневматического типа обеспечивают эффективную работу вакуумного усилителя тормозов. К ним относятся системы:

  • BA (Brake Assist), BAS (Brake Assist System), EBA (Emergency Brake Assist) на автомобилях Mercedes-Benz, BMW, Toyota, Volvo и др.;
  • AFU на автомобилях Renault, Peugeot, Citroen.

Конструктивно данные системы объединяют датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя, электронный блок управления и электромагнитный привод штока.

Система помощи при экстренном торможении пневматического типа устанавливается, как правило, на автомобили, оборудованные системой ABS.

Принцип работы данной системы основан на распознавании ситуации экстренного торможения по скорости нажатия педали тормоза. Скорость нажатия на педаль тормоза фиксирует датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя и передает сигнал в электронный блок управления. Если величина сигнала превышает установленное значение, электронный блок управления активирует электромагнит привода штока. Вакуумный усилитель тормозов дожимает педаль тормоза. Экстренное торможение происходит до срабатывания системы ABS.

Системы помощи при экстренном торможении гидравлического типа обеспечивают максимальное давление жидкости в тормозной системе за счет использования элементов системы курсовой устойчивости. К таким системам относятся:

  • HBA (Hydraulic Braking Assistance) на автомобилях Volkswagen, Audi;
  • HBB (Hydraulic Brake Booster) на автомобилях Volkswagen, Audi;
  • SBC (Sensotronic Brake Control) на автомобилях Mercedes-Benz;
  • DBC (Dynamic Brake Control) на автомобилях BMW;
  • BA Plus (Brake Assist Plus) на автомобилях Mercedes-Benz.

Система HBA распознает экстренную ситуацию по скорости и силе нажатия педали тормоза. В работе системы используется датчик давления в тормозной системе, датчики частоты вращения колес, выключатель стоп-сигнала. На основании поступающих сигналов электронный блок управления при необходимости включает насос обратной подачи, который доводит давление в тормозной системе до максимального. Действие программы происходит до срабатывания системы ABS.

Система HBB в определенных режимах эксплуатации автомобиля (прогрев двигателя и др.) дублирует вакуумный усилитель тормозов. В работе системы используются датчик давления в тормозной системе, датчик разряжения в вакуумном усилителе, выключатель стоп-сигнала. При недостаточном разряжении в камерах вакуумного усилителя система HBB включает насос обратной подачи и повышает давление в тормозной системе до необходимой величины.

Система SBC в своей работе учитывает множество факторов, в том числе: скорость переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, силу нажатия на педаль тормоза, качество дорожного покрытия, направление движения, другие параметры. В соответствии с конкретными условиями движения электронный блок управления формирует оптимальное тормозное усилие на каждое колесо.

Cистема BA Plus контролирует расстояние до впереди идущего автомобиля с помощью радаров системы Distronic. Если расстояние мало и существует опасность столкновения производится визуальное и звуковое предупреждение водителя. Если водитель тормозит недостаточно эффективно система дотормаживает за него.

Система автоматического экстренного торможения

Система автоматического экстренного торможения с помощью радара (лидара) и видеокамеры обнаруживает впереди идущий автомобиль. В случае вероятной аварии (интенсивного сокращения растояния между автомобилями) система реализует частичное или максимальное тормозное усилие, замедляет или останавливает автомобиль. Даже если столкновение произошло, последствия его для обоих автомобилей будут значительно меньше.

Конструктивно система автоматического экстренного торможения построена на других системах активной безопасности – системе адаптивного круиз-контроля (контроль расстояния) и системе курсовой устойчивости (автоматическое торможение).

Известными системами автоматического экстренного торможения являются:

  • Pre-Safe Brake на автомобилях Mercedes-Benz;
  • Collision Mitigation Braking System, CMBS на автомобилях Honda;
  • City Brake Control на автомобилях Fiat;
  • Active City Stop и Forward Alert на автомобилях Ford;
  • Forward Collision Mitigation, FCM на автомобилях Mitsubishi;
  • City Emergency Brake на автомобилях Volkswagen;
  • Collision Warning with Auto Brake и City Safety на автомобилях Volvo;
  • Predictive Emergency Braking System, PEBS от Bosch;
  • Automatic Emergency Braking, AEB от TRW.

Необходимо отметить, что в перечисленных системах помимо автоматического экстренного торможения реализованы другие функции, среди которых предупреждение водителя об опасности столкновения, активация некоторых устройств пассивной безопасности. Поэтому данные системы еще называют превентивными системами безопасности.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости