С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Утепление подкапотного пространства


Утепление подкапотного пространства автомобиля

В зимнее время года, в суровых погодных условиях, характерных для многих регионов нашей страны, каждой поездке на личном автотранспорте предшествует длительная процедура прогрева двигателя.

Как известно, продолжительный прогрев мотора в мороз способствует значительному увеличению расхода горючего и повышению скорости износа подвижных деталей силового агрегата. Низкие температуры оказывают определенное воздействие на характеристики моторного масла, которое при этом загустевает, а потому хуже проникает в удаленные, труднодоступные места. Таким образом, работающий мотор на протяжении какого-то временного промежутка после запуска будет испытывать своего рода «масляное голодание», что негативно отразится на состоянии трущихся узлов, поршней, блока цилиндров – деталей, которым при таком раскладе в течение нескольких секунд приходится работать буквально «всухую».

В сильный мороз в какой-то степени изменяются и свойства топлива, которое начинает хуже испаряться, что не может не повлиять на качество образующейся горючей смеси. Аккумуляторная батарея, в свою очередь, также подвержена отрицательному влиянию низких температур. Процесс ее разрядки в этом случае происходит быстрее, а способность отдавать заряд, напротив, заметно снижается. Кроме того, вследствие частых продолжительных прогревов на капоте неизбежно образуется слой наледи, который оказывает негативное влияние на состояние лакокрасочного покрытия.

 

Утеплять или не утеплять?

В голове у начинающих водителей, которые впервые готовятся к зимней эксплуатации автомобиля, возникает вопрос – нужно ли утеплять двигатель. Учитывая приведенные выше факты, ответ на него может быть лишь один – в регионах России с суровыми зимами, когда температура воздуха за окном нередко опускается ниже -25-30 градусов, утепление подкапотного пространства автомобиля является одной из наиболее важных стадий подготовки машины к холодному времени года.

Среднее значение температуры воздуха, при которой достаточно штатного утеплителя (если таковой предусмотрен конструкцией транспортного средства) моторного отсека, как правило, составляет порядка -10 градусов. В противном случае, когда температура намного ниже, а, тем более, при «ночевке» машины не в теплом гараже, а на обычной открытой автомобильной стоянке, необходимость в дополнительном утеплении двигателя становится еще более явной.

 

Выбираем материал для защиты от холода радиатора

Наиболее простым способом утепления моторного отсека транспортного средства является использование теплоизолирующих материалов. Прежде всего, от воздействия холодного воздуха необходимо защитить радиатор. Для этого между его решеткой и самим радиатором следует поместить какой-либо непродуваемый материал. Наилучший вариант – пенофол. Это уникальный материал, выполненный на основе вспененного полиэтилена и алюминиевой фольги, отличающийся высокими теплоизоляционными свойствами при очень малой толщине (что в нашем случае резко склоняет чашу весов в его пользу). Еще одно немаловажное достоинство пенофола состоит в том, что это – самоклеящийся материал. С его помощью можно не только закрыть радиатор, но и утеплить все подкапотное пространство.

Более бюджетный вариант – установить между радиатором и его решеткой лист обычного картона, вырезанный по необходимым размерам. В результате предпринятых мероприятий холодный воздух перестанет попадать на полотно радиатора, благодаря чему последний не будет слишком быстро охлаждаться при остановке двигателя. А это, в свою очередь, позволит автолюбителю быстрее разогреть мотор при следующем его запуске. Главное – не забыть при потеплении убрать картон или другой используемый материал, дабы не перегреть мотор.

 

Как не надо делать?

После того, как вопрос установки теплоизолятора перед радиатором решен, следует приступить к утеплению самого двигателя. Ни в коем случае не нужно использовать для этого старые фуфайки, бушлаты. Углы и рукава одежды, выполняющей роль утеплителя, могут задеть ремень генератора либо попасть на поверхность выпускного коллектора. Последний при работе двигателя нагревается до очень высокой температуры, а ватин, служащий наполнителем одежды, довольно быстро начинает тлеть. Таким образом, данный способ является чрезвычайно пожароопасным, а потому сразу же исключается.

Применение пеноизолона и других строительных утеплителей допустимо, но только в том случае, если материал надежно закреплен на внутренней стороне капота. При этом необходимо заранее предпринять все необходимые меры для того, чтобы фольга не соприкасалась с клеммами аккумулятора. Иначе негативные последствия не заставят автовладельца долго ждать!

 

Войлок – безопасный, бюджетный, проверенный временем материал

Одним из наиболее действенных, безопасных и относительно недорогих, а потому и самых популярных в нашей стране методов является утепление моторного отсека войлоком. Приобрести данный теплоизолятор можно на рынке и в магазинах добровольной пожарной охраны. Продажа войлока (кошмы) осуществляется погонными метрами. Ширина рулона, как правило, составляет порядка 1,5 метра, чего для среднестатистического автомобиля более чем достаточно. Стоит купить около двух метров материала, чтобы при утеплении мотора его можно было сложить в два раза.

Войлок не подвержен разъеданию автомобильными расходными материалами (бензин, антифриз, моторное масло, электролит и др.) и отличается пожаробезопасностью. Однако при его укладке под капот также необходимо убедиться в том, что материал не касается выпускного коллектора и вращающихся деталей, таких как крыльчатки генератора и вентилятора системы охлаждения. Альтернативой войлоку может послужить такой материал, как минеральная вата, которая также отличается неплохими теплоизоляционными качествами.

 

Автоодеяло. Цена оправдана высоким качеством

Большой популярностью среди многих автолюбителей, утепляющих свои транспортные средства на зиму, пользуются специальные автоодеяла, в которых в качестве наполнителя используется муллитокремнеземистая вата, представляющая собой металлический сплав, раздутый до волокнистого состояния под воздействием воздуха, нагретого до очень высокой температуры. Автоодеяло превосходно сохраняет тепло и не разъедается тормозной жидкостью, электролитом, моторным маслом и другими агрессивными веществами . Для данного теплоизолятора характерен высокий уровень пожаробезопасности. Материал, используемый для изготовления автоодеяла, не плавится при температуре до 1200 градусов. Благодаря этому положительному качеству его используют даже при устройстве слоя изоляции в доменных печах, газовых и паровых турбинах.

Если верить производителям, современное автоодеяло имеет ряд преимуществ:

  • способствует значительному снижению времени, затрачиваемого на прогрев машины зимой;
  • позволяет добиться экономии горючего;
  • создает дополнительную шумоизоляцию моторного отсека;
  • идеально подходит как для отечественных машин, так и для иномарок;
  • может применяться в роли огнезащитного полога;
  • имеет продолжительный срок службы;
  • отличается простотой монтажа/демонтажа.

Как показывает практика, время остывания двигателя в мороз, при температуре воздуха около -20 градусов, в случае использования лишь штатного утеплителя составляет четыре часа, при выборе в пользу войлока – 4 часа 40 минут. Автоодеяло, в свою очередь, держит тепло на протяжении почти шести часов. В любом случае, использование теплоизоляционного материала для защиты от холода подкапотного пространства проявляет себя наилучшим образом при кратковременных стоянках (не более полутора часов в сильный мороз).

А если Ваш автомобиль замерз в сильный мороз, особенно это касается дизелей, то отогрев авто тепловой пушкой - оптимальный вариант решения проблемы.

Утепление подкапотного пространства… — бортжурнал Renault Scenic 1,5 dci 2008 года на DRIVE2

Т.к. я живу в России и довольно северно, зимы у нас холодные, а машина чистый француз и пригнана от туда, то я принял решение утеплить подкапотное пространство. Одеяла я считаю вещью опасной, т.к. у моего знакомого его затянуло в ремни и он имел кучу геморроя по исправлению данной ситуации. Купить родную шумотеплоизоляционную защиту капота, удовольствие отнюдь не дешевое. И я решил прибегнуть к своим Очумелым ручкам и смекалке. Заранее запасся большим куском войлока толщиной 12-16мм, клипсами на диаметр отверстия 6мм, для его крепления к капоту и большим ватманом для изготовления шаблона, я принялся за дело. Прикрепив ватман к капоту при помощи скотча, я наметил отверстия для крепежа и по следам от уплотнителей на капоте, обрисовал контур. Изготовив шаблон, я наложил его на войлок и с помощью очень острого ножа вырезал контур, а отверстия просверлил дрелью. А дальше все просто, клипсы, молоток и все готово. Не знаю, как насчет эстетики, но двигатель реально дольше остается теплым, даже в морозы…

Ни чего так вроде получилось… :)

Позже, я еще побаловался с уплотнителем, пыли под капотом стало поменьше, да и тепло по дольше держится. Может и переборщил, но пользу я от этого вижу и чувствую. The end :)

Утепляем подкапотное пространство — бортжурнал Mazda Demio 1.5 л. 5-МКПП デミオ 1998 года на DRIVE2

Праздники прошли на ура :) Совершил первую испытательную вылазку из города — съездил в Байкальск покататься на сноубордах с друзьями. 360 км туда-обратно. Машинка идёт бодро, всё понравилось. Расход в среднем получился 10 литров на сотню, но я нифига не крейсерски шёл с одной скоростью.

Обнаружилась особенность машинки… на трассе на скорости больше сотни при -20 за бортом двигатель выдувает. Выдувает настолько, что стрелка температуры опускается ниже нормы и в салон поступает едва тёплый воздух. Объяснил для себя тем, что двигатель сам по себе маленький, да ещё и радиатора кондиционера впереди у меня нет — воздуху ничто не мешает обдувать движку.

Было решено по приезду утеплить капот и вставить в морду картонки.

Готовый результат

Скрепил надёжно стяжками, не болтается

Отмыл всю грязь с капота, оттёр всё оставшееся обезжиривателем.Местами утяжелял вибропластом.Промазал герметиком швы каркаса капота, чтобы верхний лист не так сильно играл. И сверху уже положил теплоизоляционный материал, название которого не запомнил. Одного листа хватило как раз. Куда второй теперь пристраивать — понятия не имею :)

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 235500 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости