Содержание:
Вариантов окрашивания авто на сегодняшний день очень много. Это и матовая краска, и металлик, и перламутр, или хамелеон. В последнее время все большую популярность приобретает покраска автомобиля перламутром. Окрашенный такой краской автомобиль выгодно выделяется среди остальных, имеет оригинальный вид и меняет свой оттенок в зависимости от угла зрения или освещения. Любые работы желательно начинать с просмотра видео от мастеров.
Секрет краски с перламутровым эффектом довольно прост. Он кроется в специальном наполнителе, который представляет собой мелкие частички слюды. Эти частички имеют форму призмы, которая не только отражает свет, но и пропускает его, преломляет и отражает в другом цвете светового спектра. Наличие в краске с перламутровым эффектом достаточного количества таких частиц и обеспечивают переливание оттенков.
Технология покраски автомобиля в перламутр имеет и другие особенности, без которых эффект будет либо неполным, либо будет полностью отсутствовать. К этим особенностям следует отнести подготовку помещения и поверхности автомобиля, технологию нанесения краски и лакового покрытия. Все эти нюансы более подробно описаны ниже по этапам, а также их можно просмотреть на соответствующем видео.
Требования к помещению для покраски с перламутровым эффектом очень высокие. Помимо стандартных правил, есть и некоторые особенности. Прежде всего это чистота и отсутствие малейшей пыли. Добиться этого можно только в специальных покрасочных камерах, оборудованных системами фильтрации подаваемого снаружи воздуха.
К освещению покрасочного помещения также необходимо отнестись с особой ответственностью. Ведь при неправильной или недостаточной подаче света на поверхности будут возникать блики и тени, которые никак не поспособствуют качественной работе маляра. Освещение должно быть умеренно ярким, хорошо рассеянным и объемным.
Одним из самых важных аспектов при покраске с перламутровым эффектом является температура. И этот параметр касается не только воздуха. Сюда также следует отнести температуру окрашиваемой поверхности и наносимого материала.
То есть перед покраской автомобиль должен выстоять достаточно времени в боксе с определенной температурой для уравнения показателей. То же самое касается краски и лака.
Набор инструментов вполне стандартный:
Любая окраска начинается с подготовки поверхности. При покраске с эффектом перламутра это требование особо актуально. От качества подготовленной поверхности во многом зависит конечный результат покраски перламутром.
На этом этапе удаляется старое покрытие, следы коррозии и прочие дефекты на металле. Работы проводятся шлифовальной машинкой и наждачной бумагой. Желательно процесс очистки проводить не в том помещении, где будет осуществляться покраска. Это облегчит обеспечение условия с чистотой и отсутствием пыли. Завершающим этапом будет нанесение шпатлевки и выравнивание поврежденных участков кузова.
Грунтовка наносится традиционным способом, но при этом особое внимание нужно обратить на фирму производителя грунта. В идеале грунтовка должна быть той же марки, что и краска. Так можно гарантировать, что материалы не вступят между собой в конфликт. Для ознакомления с процессом грунтования можно посмотреть видео по теме.
Грунтовка под перламутровую краску наносится в два слоя, первый из которых не должен быть слишком густым. Затем вся поверхность сушится и матуется, удаляются образовавшиеся дефекты. Второй слой грунта наносится более тщательно, опять все сушится и проверяется на наличие ошибок.
Самый основной и технически сложный этап – это нанесение краски. Покраска перламутром осуществляется в несколько этапов. Их количество зависит от желаемого результата, оттенка краски и прочих нюансов. Все это можно изучить, посмотрев соответствующее видео.
Если автомобиль красится в перламутр самым стандартным образом, то покраска осуществляется в два этапа. На первом этапе поверхность кузова покрывается базовой краской, которая наносится в два слоя. Первый из них должен наноситься более густым составом и с большего расстояния. После высыхания первого слоя наносится второй слой базовой краски. От качества этого слоя зависит весь результат, он наносится с обычного расстояния, краской стандартной консистенции.
После нанесения базы очень важно как следует высушить покрытие. Это делается для того, чтобы последующий слой не утонул в базовом. Если нанести последний слой с перламутровыми пигментами на сырую базу, то эффект будет совсем не тот либо будет полностью отсутствовать.
Нанесение краски с перламутром требует от маляра особой точности, при этом главное – плавные и одинаковые движения в одном направлении. Скорость движений и расстояние от краскопульта до поверхности также должны быть по максимуму одинаковыми. Если этими условиями пренебречь, то покрытие получится неравномерным, что будет хорошо видно на готовом автомобиле даже невооруженным глазом. Технику движений можно освоить, предварительно посмотрев видео по теме и потренировавшись на ненужных участках металла.
Покрытие лаком с перламутровым эффектом также имеет свои особенности. Он может наноситься как в чистом виде, так и с добавлением перламутрового пигмента. Обычно первые два слоя лака наносятся с пигментом, а последний слой – чистым лаком.
Первый слой лака разбавляется не очень сильно и наносится с большого расстояния большим веером. Тут важна правильная настройка краскопульта, и первый слой лака должен лечь равномерным не толстым сухим слоем.
Второй слой наносится лаком стандартной консистенции с добавлением перламутрового пигмента. Этот слой считается основным, поэтому от его качества зависит в большей степени конечный результат. Техника нанесения лака еще более сложная, чем нанесение краски, поэтому без предварительного просмотра видео начинающему маляру не обойтись. Последний слой наносится прозрачным лаком без добавок. Его назначением является придание еще большей глубины блеска и эффекта перламутра.
· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·
В каталоге приведены автомобильные цвета российских и иностранных автопроизводителей. В основном, данные цвета относятся к краскам Mobihel и Duxone, автоэмали и покрытия которых соответствуют популярным цветам автомобилей Лада «ВАЗ» и «ГАЗ». Но несмотря на то, что приведённые в таблице коды красок соответствуют отечественным автомобилям, эти же цвета используются и в зарубежном автопроме, просто имеют отличную кодировку.
Обратите внимание, что цвета на экране компьютера не могут передать всех оттенков автоэмалей, особенно металликов, которые «играют» на свету, переливаются. Приведённые изображения цветов носят лишь справочный характер. Вы можете примерно подобрать цвет, но реальное представления об автомобильных цветах могут дать только каталоги (веера цветов), их можно найти в магазинах красок для машин, или у колористов.
Автомобильные краски (автоэмали), делятся на две основные группы: металлик и неметаллик. Отличаются они тем, что у первого имеется перламутровый отлив, а у второго нет.
Нажмите на образец цвета для поиска фотографии автомобиля соответствующей расцветки. И при желании, таблицу можно отсортировать, кликнув по заголовку нужного столбца.
102 | Абрикос | Серебристо-светло оранжевый | + | |
602 | Авантюрин | Серебристо-чёрный | – | |
204 | Айсберг | Белая двухслойная | + | |
243 | Акапулько | Ярко-жёлтый | – | |
460 | Аквамарин | Серебристый сине-зелёный | – | |
503 | Аккорд | Серебристо-коричневый | + | |
309 | Аллигатор | Оливково-зелёный | + | |
1018 | Алмазное серебро | (ИЖ) Серебристый | + | |
205 | Альпийский снег | Белый металлик | + | |
660 | Альтаир | Серебристый светло-серый | + | |
355 | Амазонка | Ярко-зелёный | – | |
145 | Аметист | Серебристый фиолетовый | + | |
371 | Амулет | Серебристо-тёмно-зелёный | + | |
425 | Андриатика | Голубой | – | |
125 | Антарес | Тёмно-вишнёвый | + | |
277 | Антилопа | Серебристо-бежевый | + | |
286 | Апатия | Серебристый оранжевый | + | |
305 | Аспарагус | Серебристо-зелёный | + | |
490 | Астероид | Тёмно-сине-зелёный | + | |
440 | Атлантика | Светло-синий | – | |
1158 | Аустер | (GM) Светло-серый | + | |
421 | Афалина | Серебристо-зелёно-голубой | + | |
218 | Аэлита | Бежевый | + | |
645 | Базальт | Серо-чёрный | + | |
107 | Баклажан | Тёмно-фиолетовый | – | |
420 | Балтика | Тёмно-сине-зелёный | – | |
353 | Бальзам | Зелёный | – | |
273 | Бархан | Бежевый | – | |
235 | Бежевый | Бежевый | – | |
240 | Белое облако | Белый | – | |
201 | Белый | Белый | – | |
302 | Бергамот | Серебристо-зелёный | + | |
633 | Борнео | Серебристо-тёмно серый | + | |
451 | Боровница | Серебристо-серо-синий | + | |
480 | Бриз | Зелёно-голубой | – | |
262 | Бронзовый век | Бежево-коричневый | + | |
117 | Бургундия | Красный металлик | + | |
388 | Вавилон | Металлик серо-бежевый | + | |
464 | Валентина | Серо-фиолетовый | – | |
310 | Валюта | Серо-зелёный | + | |
191 | Венера | Тёмно-красный | + | |
655 | Викинг | Тёмно-серый | + | |
129 | Виктория | Серебристый ярко-красный | + | |
132 | Вишнёвый сад | Тёмно-серебристо-красный | – | |
127 | Вишня | Тёмно-бордовый | – | |
313 | Водолей | Серо-зелёный | + | |
488 | Галактика | Тёмно-фиолетовый | + | |
423 | Гейзер | Серо-голубой | + | |
481 | Голубой | Голубой | – | |
180 | Гранат | Тёмно-бордовый | – | |
682 | Гранта | Серо-синий | + | |
150 | Дефиле | Серебристо-серо-коричневый | – | |
285 | Джем | Оранжево-коричневый | + | |
424 | Дипломат | Синий | + | |
502 | Дыня | Серебристо-жёлтый | + | |
321 | Дюшес | Серебристо-молочно-зелёный | + | |
203 | Жасмин | Бело-жёлтый | – | |
200 | Жёлтый-такси | Ярко-жёлтый | – | |
230 | Жемчуг | Серебристо-бело-молочный | + | |
627 | Жимолость | Серо-синий | + | |
307 | Защитный | Зелёный | – | |
257 | Звёздная Пыль | Бежево-сиреневый | + | |
307 | Зелёный сад | Тёмно-зелёный | – | |
963 | Зелёный | Зелёный | + | |
1012 | Зелёный Авокадо | (ИЖ) Тёмно-зелёный | – | |
1901 | Золотая звезда | (GM) Бежево-золотистый | + | |
331 | Золотой лист | Золотистый тёмно-зелёный | + | |
245 | Золотая Нива | Серебристо-жёлто-зелёный | + | |
109 | Золотисто-бежевый | (ИЖ) Золотисто-бежевый | + | |
347 | Золото Инков | Золотистый тёмно-зелёный | + | |
311 | Игуана | Серебристо-ярко-зелёный | + | |
515 | Изабелла | Тёмно-филетовый | + | |
385 | Изумруд | Серебристо-зелёный | + | |
441 | Индиго | Тёмно-синий | – | |
406 | Ирис | Фиолетовый | – | |
128 | Искра | Красный | + | |
113 | Каберне | Тёмно-вишнёвый | – | |
358 | Кайман | Тёмно-зелёный | + | |
104 | Калина | Ярко-красный | + | |
190 | Калифорнийский Мак | Золотисто-красный | + | |
453 | Капри | Тёмно-сине-зелёный | + | |
212 | Капучино | Светлый серо-бежевый | – | |
101 | Кардинал | Ярко-красный | – | |
118 | Кармен | Красный | – | |
630 | Кварц | Тёмно-серый | + | |
352 | Кедр | Серо-зелёный | – | |
381 | Кентавр | Тёмно-зелёный | + | |
322 | Колумбийская зелень | Золотисто-оливковый | + | |
116 | Коралл | Серебристый тёмно-красный | + | |
790 | Кориандр | Золотисто-коричневый | + | |
798 | Корица | Коричневый | + | |
370 | Корсика | Серебристый болотно-зелёный | + | |
665 | Космос | Чёрный | + | |
1017 | Красный перец | (ИЖ) Серебристо-вишнёвый | + | |
1013 | Красный Порту | (ИЖ) Вишнёвый | – | |
281 | Кристалл | Светло-серый | + | |
171 | Кубок | Красный | – | |
435 | Ла-манш | Серебристо-фиолетовый | + | |
675 | Лаванда | Серебристо-коричневый | – | |
487 | Лагуна | Серебристо-синий | + | |
411 | Ладога | Серебристо-голубой | + | |
445 | Лазурит | Фиолетово-синий | + | |
498 | Лазурно-синий | Серебристый тёмно-синий | + | |
489 | Лазурь | Синий | – | |
560 | Ламинария | Зелёный | – | |
221 | Ледниковый | Белый | – | |
413 | Ледяной | Голубой | + | |
495 | Лунный Свет | Светло-голубой | + | |
410 | Магеллан | Тёмно-синий | – | |
133 | Магия | Серебристо-ярко-фиолетовый | + | |
119 | Магма | Оранжевый | + | |
120 | Майя | Серебристый тёмно-бордовый | + | |
121 | Мальборо | Красный металлик | + | |
428 | Медео | Голубой | – | |
234 | Медовый | Желто-золотой | + | |
317 | Меридиан | Зелёный | – | |
1014 | Мерцающий синий | (ИЖ) Серебристо-тёмно-синий | + | |
217 | Миндаль | Серебристо-бежево-розовый | + | |
280 | Мираж | Серебристый-желто-зелёный | + | |
606 | Млечный Путь | Серебристо-серо-графитовый | + | |
626 | Мокрый асфальт | Серебристый стальной | + | |
403 | Монте-карло | Ярко-синий | – | |
325 | Морская Пучина | Тёмно-зелёный | – | |
458 | Мулен Руж | Ярко-фиолетовый | – | |
377 | Мурена | Сине-зелёный | – | |
426 | Мускари | Мускари | + | |
620 | Мускат | Серебристо-серо-золотистый | + | |
223 | Нарцисс | Жёлтый | – | |
304 | Наутилус | Тёмно-зелёный | – | |
239 | Невада | Серебристо-серо-бежевый | + | |
628 | Нептун | Серебристо-тёмно-серо-синий | + | |
368 | Несси | Тёмно-зелёный | – | |
270 | Нефертити | Серебристый-бежевый | + | |
383 | Ниагара | Серебристо-серо-голубоватый | + | |
328 | Ницца | Сине-зелёный | + | |
497 | Одиссей | Серо-синий | + | |
1001 | Озеро Тахо | (УАЗ) Тёмно-серо-зелёный | + | |
449 | Океан | Тёмно-синий | – | |
345 | Оливин | Золотисто-зелёный | + | |
340 | Оливковый | Желто-зелёный | – | |
1121 | Олимпия | (GM) Ярко-синий | + | |
419 | Опал | Серебристо-голубоватый | + | |
632 | Орион | Средне-стальной | + | |
643 | Орхидея | Серебристо-бежевый | + | |
308 | Осока | Зелено-голубой | + | |
387 | Папирус | Серебристо-серо-зеленоватый | + | |
152 | Паприка | Серебристо-красно-оранжевый | + | |
429 | Персей | Тёмно-синий | + | |
404 | Петергоф | Серо-зеленоватый | – | |
795 | Пирано | Красно-коричневый | + | |
417 | Пицунда | Зелено-синий | – | |
691 | Платина | Серебристо-бежевый | + | |
615 | Полюс Мира | Серо-коричневый | + | |
192 | Портвейн | Тёмно-вишнёвый металлик | + | |
406 | Посейдон | Тёмно-синий | + | |
222 | Премьер | Ярко-жёлтый | – | |
342 | Прерия | Серебристо-серо-зелёный | + | |
605 | Престиж | Серебристо-тёмно-синий | + | |
276 | Приз | Серебристо-бежевый | + | |
210 | Примула | Светло-жёлтый | – | |
448 | Рапсодия | Серебристо-ярко-синий | + | |
412 | Регата | Серебристо-тёмно-синий | + | |
122 | Реклама | Ярко-красный | – | |
499 | Ривьера | Сине-фиолетовый | + | |
610 | Рислинг | Серебристо-бледно-серый | + | |
1002 | Ричмо | (УАЗ) Тёмно-коричневый | + | |
391 | Робин Гуд | Тёмно-зелёный | + | |
182 | Романс | Тёмно-красный | – | |
110 | Рубин | Красный | – | |
442 | Садко | Тёмно-голубой | – | |
1005 | Салатовый | Салатовый | + | |
452 | Сан-тропе | Ярко-синий | + | |
670 | Сандал | Бежево-красный | + | |
446 | Сапфир | Серебристый сине-фиолетовый | + | |
215 | Сафари | Светло-бежевый | – | |
671 | Светло-серый | Светло-серый | – | |
301 | Серебристая ива | Серебристый-зеленовато-серый | + | |
640 | Серебристый | Серебристый | + | |
236 | Серо-бежевый | Серо-бежевый | – | |
233 | Серо-белый | Серо-белый | – | |
427 | Серо-голубой | Серо-голубой | – | |
373 | Серо-зелёный | Серо-зелёный | – | |
1019 | Серое олово | (ИЖ) Серый серебристый | + | |
242 | Серый базальт | Серо-бежевый | + | |
1011 | Синий калипсо | (ИЖ) Тёмно-синий | – | |
447 | Синяя полночь | Синий | – | |
422 | Сирень | Светло-фиолетовый | – | |
483 | Сириус | Серо-синий | + | |
478 | Слива | Серебристо-ярко-синий | + | |
295 | Сливочно-белый | Сливочно-белый | – | |
207 | Слоновая Кость | Бежево-жёлтый | – | |
690 | Снежная Королева | Серебристый | + | |
202 | Снежно-белый | Снежно-белый | – | |
650 | Совиньон | Серебристо-серый | + | |
791 | Солярис | Тёмно коричневый | – | |
360 | Сочи | Серебристо-серо-зеленоватый | + | |
399 | Табачный | Серебристый коричнево-зелёный | + | |
206 | Талая Вода | Светло-серый | + | |
509 | Тёмно-бежевый | Тёмно-бежевый | – | |
793 | Тёмно-коричневый | Тёмно-коричневый | – | |
625 | Тёмно-серый | Тёмно-серый | – | |
456 | Тёмно-синий | Тёмно-синий | – | |
466 | Тёмно-синий | Оттенок тёмно-синего | – | |
631 | Тополиный пух | Серый | + | |
170 | Торнадо | Красный | – | |
100 | Триумф | Серебристо-красный | + | |
475 | Тундра | Серебристо-зеленоватый | + | |
1020 | Ультрамарин | (ИЖ) Сине-зелёный | – | |
123 | Успех | Оранжевый | – | |
1115 | Феерия | (GM) Ярко-красный | + | |
622 | Феникс | Чёрный | + | |
416 | Фея | Серебристо-сиреневый | + | |
105 | Франкония | Тёмно-вишнёво-малиновый | + | |
430 | Фрегат | Цвет морской волны | – | |
363 | Цунами | Тёмно-зелёный | + | |
228 | Чайная Роза | Светло-жёлтый | – | |
408 | Чароит | Серебристый тёмно-фиолетовый | + | |
162 | Черешня | Тёмно-алый | – | |
672 | Чёрная Пантера | Чёрный, двойная эмаль | – | |
482 | Черника | Тёмно-синий | + | |
601 | Чёрный | Чёрный | – | |
603 | Чёрный | Оттенок чёрного | – | |
1021 | Чёрный графит | (ИЖ) Серебристо-серо-графитовый | + | |
513 | Чёрный жемчуг | Серебристо-коричневый | + | |
651 | Чёрный трюфель | Чёрный | + | |
637 | Чёрный шоколад | Тёмно-коричневый | + | |
415 | Электрон | Тёмно-серый | + | |
290 | Южный крест | Серо-бежевый | + | |
473 | Юпитер | Серебристо-голубоватый | + | |
140 | Яшма | Тёмно-вишнёвый | – |
Эффект перламутра на эмали автомобиля может выглядеть особенно шикарно. Конечно, он будет виден только при дневном освещении, причём с солнечную погоду. Однако с «металликом» этот эффект не сравнится, хотя и очень похож. Игра света весьма разнообразна – здесь не только необычные отблески, когда осуществлена покраска авто перламутром, те же отблески ещё и меняют цвет, в зависимости от многих факторов. Основной фактор – это сама краска, но не менее важна и технология нанесения.
Окрашивание деталей перламутром стоит достаточно дорого. Притом, что сама краска не сильно дороже типового «металлика». Сэкономить можно, если сделать работы самостоятельно, тем более что работы в этом случае стоят дороже всего. Причём это не настолько сложно, как могут рассказать мастера, предлагая воспользоваться их услугами.
В целом перламутровая краска производится по примерно тем же технологиям, что и краска типа «металлик». Однако необычный блеск придают не мельчайшие частички металла, а мельчайшие частички слюды.
Разница заключается в том, что слюда полупрозрачная. Если металл просто отражает свет, согласно оптическим законам, то слюда уже не только его отражает. Вернее отражает, но и от внешней грани, и от внутренней, куда он прошёл через толщу материала. Именно от этого происходит изменение цвета, всё согласно законами физики.
Ведь свет – это электромагнитная волна, и когда отражённые лучи складываются не в фазе, получается своеобразная картина, со множеством различных длин волн, а значит и со множеством цветовых оттенков. Только вот покраска авто перламутром не настолько проста, как изначально кажется. Если, конечно, не учитывать ряд нюансов, а если учитывать…
В целом используется два основных компонента – это краска и лак. Многое аналогично работам с «металликом», но есть и ряд отличий. Так необходимо несколько слоёв лака, чтобы получить эффект глубины. Да и сами слои лака будут отличаться, причём по составу.
К тому же краску наносить не так просто – ведь необходимо добиться симметрии отражений. Т.е. переливания цвета должны идти симметрично корпусу автомобиля. Рассмотрим – как этого добиться.
Какие материалы потребуются:
Существуют уже смешанные составы, но лучше приобрести их по отдельности, что позволит добиться максимального, а главное нужного эффекта. Только компоненты должны быть одного производителя, иначе может случиться химический конфликт. Он может выразиться и сразу – краска попросту свернётся, а может и потом (к примеру – через год начнут осыпаться слои). Потому экономия тут не уместна.
В первую очередь необходим сам элемент, подвергающийся окрашиванию. Притом подготовленный. Т.е. автомобиль, либо его часть (дверь, крыло и т.д.). Подготовленный – имеется ввиду чистый и выправленный, полностью готовый к покрасочным работам. Желательно покрытый специальным грунтом – т.е. не транспортным (с которым приходят детали в виде запчастей – его необходимо удалить), а с предназначенным под краску.
Кроме того, что вам необходимо иметь:
Необходимо и специальное безпылевое помещение, т.е. покрасочную камеру. Здесь нередко энтузиазм гаражных умельцев иссякает, однако не стоит паниковать. Безпылевое помещение из гаража сделать просто – достаточно сделать влажную уборку и организовать приточную вентиляцию, с фильтрацией входящего воздуха.
Кроме того, покраска авто перламутром добавляет к помещению ещё одно требование – необходим температурный контроль. Важна положительная температура в помещении, притом равномерная по всему объёму. Но в гаражных условиях и это вполне возможно сделать.
Сперва наносят красящий слой. В него необходимо добавить перламутровый пигмент и развести в соответствующих пропорциях. Также необходимо развести растворителем получившуюся смесь, причём для условий гаража необходимо сделать более «сухую». Т.е. если обычно используют разведение 1:1, то нужно использовать две части краски, на одну часть растворителя.
Работа с краскопультом закладывается уже другая и более чёткая, нежели чем даже при использовании «металлика». Пистолет необходимо держать всегда на равном расстоянии от поверхности, а движения делать только в одной плоскости, одном направлении и с одной скоростью.
Статья по теме: Особенности покраски авто в гараже
Ещё немаловажный нюанс, когда производится покраска авто перламутром – температура краски, растворителя, автомобиля и воздуха должна быть одной. При разнице температуры, меняется характер блеска. Потому если спереди тепло, а сзади холодно – то равномерности добиться не получится. То же самое касается и разницы температур между другими составляющими.
Наносят краску в два слоя. Причём первый сильно отличается от второго – его наносят на большем отдалении, чтобы он ложился своеобразной мелкой крупой (т.е. полностью не смачивал поверхность). После нанесения необходимо дать слою подсохнуть в течении 20 минут. Кроме того стоит опасаться прикосновений к подсохшему слою, впрочем как и к невысохшему. Здесь не только вероятность повреждения слоя, но и пресловутые отпечатки пальцев. Их допускать нельзя.
Далее наносят второй слой краски, но уже так, чтобы он получился «мокрым». Т.е. разводят краску так, чтобы получилось больше растворителя, а сам пистолет необходимо держать хоть и ближе к окрашиваемой поверхности, но не сильно. В идеале – чуть дальше, чем при использовании простой краски.
Теперь красящий слой готов, можно приступать к лакированию. В лак также добавляется пигмент, но только в первые два слоя, причём в убывающей пропорции, и гораздо меньше, чем в краску.
Лакирование производится в несколько слоёв, точнее в три. Первый делается аналогично первому окрасочному – сухим, с большим расстоянием от поверхности до пистолета.
Второй уже более мокрый, содержащий меньше пигмента. А третий вовсе без пигмента, по стандартной технологии – он является защитным.
Между нанесением всех слоёв необходимо выдерживать паузу, примерно в 20 минут. Прерывать процесс нельзя, до полного завершения, потому сразу необходимо запастись достаточным количеством времени. По окончании необходимо оставить автомобиль как минимум на сутки, чтобы краска, более-менее высохла.
Лишь после этого покраска авто перламутром завершена, и можно оценить результат.
Перед тем, как приступить к окрашиванию непосредственно автомобиля, лучше потренироваться на пробных поверхностях, что позволит подобрать соотношения пигмента и «набить руку», особенно когда процедура производится впервые.
Удачи!
Еще в Древнем Риме перламутр считался символом мудрости и власти, римляне свято верили, что этот цвет приносит счастье. А вот если в перламутр окрасить современный автомобиль, незамеченным тот не останется точно – среди многоэтажек цвет его будет выглядеть как простой белый глянец, а вот в лучах солнца он станет похожим на настоящую жемчужину.
Вот почему и сегодня аккуратная стильная покраска перламутром неспроста пользуется у автовладельцев большой популярностью. А ведь перламутр — это всего лишь мелкие полупрозрачные частицы слюды, которые расположены многослойно, они и придают машине такой привлекательный переливающийся эффект. Причем покраска автомобиля перламутром вполне может производиться даже в собственном гараже – ничего хитрого в ней нет.
Когда элитный перламутровый цвет появился в автомире, он был только на очень дорогих машинах и считался даже эксклюзивом – ведь такого перелива белого цвета добиться было очень трудно, а потому брали за подобные услуги дорого. И неспроста. Ведь перламутр – действительно один из самых красивых материалов, созданных природой.
Перламутровый цвет поистине уникален – он способен переливаться от нежно-розового до золотистого, а в тени — становиться изысканно-кремовым. Вот почему так ценятся издавна ювелирные изделия из жемчужин – этот цвет всегда завораживал и будет завораживать своей неземной красотой.
Но перламутр – действительно сложная краска. Для получения такого цвета и таких переливов производители в нее добавляют специальные пигменты, которые отражают свет. При попадании лучей они создают потрясающий эффект металлика, причем сам оттенок может меняться в зависимости от освещения и даже угла зрения.
А двух- или трехслойное покрытие лаком придает окрашенной в перламутр поверхности особую визуальную глубину, одновременно служит красивому покрытию отличной защитой. Ведь и хамелеон, и перламутр, и любые другие сложные цвета всегда окрашиваются многослойно, иначе переливающегося эффекта не достичь.
И самое трудное в покраске перламутром – это добиться одинаковых бликов по всему автомобилю. Вот почему так важно, чтобы краска была той же температуры, что и кузов – если она будет холоднее, то на одном месте автомобиля создаст один эффект мерцания, а на другом, уже нагревшись, немного другой, что, несомненно, будет видно невооруженным глазом после окончания всех работ.
Также крайне важно, чтобы и краска, и растворитель были одной фирмы. Иначе одно вещество может отторгнуть второе как «чужеродное» — например, через несколько месяцев лакокрасочное покрытие начнет разрушаться. Вот почему еще перед началом всех работ лучше проконсультироваться у опытного мастера или специалиста по подбору тонов: он подскажет, какой краской или каким пигментом какого эффекта можно будет добиться.
Существует еще одна технология покраски перламутром – это приобретение специальных наклеек. Недолговечно, но зато какое-то время они будут выглядеть как настоящая покраска и даже будут защищать собой заводскую. Но это, конечно, совсем не тот эффект, как от настоящей покраски.
Итак, в ходе работы понадобятся:
Для начала необходимо приобрести специальный пигмент под лак с перламутром, и для этого лучше всего лично посоветоваться со специалистом по колеровке. Важно также договориться, чтобы забрать базу и растворитель, которые прилагается к ней, без смешения, отдельно. Да и вообще покраска автомобиля специальным пигментом с лаком серьезно отличается от окрашивания простой акриловой краской. Итак, вот как можно произвести покраску автомобиля перламутром своими руками:
Понять то, что первый слой краски высох, легко по его структурности – он станет матовым.
Главное – каждый следующий слой краски наносить можно только тогда, когда растворитель из предыдущего полностью испарится. Касаться его ничем нельзя – не нужно пока ни полировать, ни матировать. Основное условие того, чтобы все получилось – это соблюдение равенства температур воздуха, краски с лаком и окрашиваемого кузова, терпеливая выдержка времени промежуточной сушки и личная безопасность – малярный костюм и защита для глаз.
Но важно помнить, что сделать позже локальную покраску автомобиля с перламутровым цветом, да еще и с переходом, будет очень непросто, и возьмут в автомастерских за это дорого. Зато на фоне ярко-карамельных машин и повально черных бумеров перламутровый автомобиль будет выгодно выделяться аккуратностью, ненавязчивым блеском, элитностью…
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453