С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Детонация двигателя на холостых оборотах


Боремся с детонацией двигателя на холостых оборотах »

Боремся с детонацией двигателя на холостых оборотах

Если вас интересует вопрос, что такое детонация двигателя на холостых оборотах, тогда это статья для вас. Двигатель начал подёргиваться, появился непонятный звонкий стук – всё понятно, это симптомы детонации двигателя на холостых оборотах. Это явление происходит из-за двух наиболее известных неисправностей.

Чаще всего это проявляется при резком торможении, но и при стоянке нередко обороты резко падают вплоть до полной остановки.

Есть такой авиационный термин «помпаж», означающий резкий перепад оборотов от верхних до нижних. Причин возникновения этой проблемы много, но надо разбираться в них отдельно и тщательно.

Вторая распространённая проблема возникает при плавающих холостых оборотах двигателя, они крайне нестабильны и то медленно увеличиваются, то снижаются. Вот это и есть так называемая детонация двигателя на холостых оборотах.

Для предотвращения детонации двигателя на холостых оборотах нужно разобраться подробнее в этом явлении и как оно происходит. Для нормального сгорания топлива, необходимо оптимальное количество воздуха в камере сгорания, что в свою очередь может обеспечить отлаженный двигатель.

В дизельных двигателях это достигается путём сжатия смеси в конце такта, а в бензиновых для этого служит свеча зажигания и пламя от электродов мгновенно распространяется по окружности рабочей камеры. Пока возгорание достигнет дальних мест камеры, смесь может воспламениться самостоятельно, не дождавшись основного фронта пламени.

Появляется незначительная по своей силе волна, которая встретив основную рабочую смесь, мгновенно её воспламеняет. Собственно говоря, это именно та детонационная волна, достигающая скорости около 1000 м/с и создающая неприятный металлический звон. Это неприятное явление в большинстве своём не является причиной больших неприятностей, но если детонация очень сильная, то детали камеры сгорания разрушаются гораздо быстрее.

Ещё различают такой вид детонации, как «дизелинг», это явление происходит при выключении зажигания. Вы выключили зажигание, а мотор не останавливается и продолжает работу, но какими-то дергаными движениями, обороты то увеличиваются, то падают и всё это напоминает самовозгорание топлива в дизельном двигателе, отсюда и такое странное название – «дизелинг». Он проявляется, когда вы при сильно загрязнённой системе подачи топлива почти полностью закручиваете винт количества.

В первичной камере заслонка открыта полностью и выходит так, что система дозировки работает постоянно. В этом и скрывается причина детонации двигателя на холостых оборотах. От данного явления нельзя просто так отмахнуться, ваш двигатель может выйти из строя. При сильной детонации возникает дополнительное тепло, и перегрев мотора выходит из допустимых норм.

В этой ситуации при перегреве может разрушиться днище поршня и внутренняя поверхность цилиндра и прокладка головки блока цилиндров будет иметь сильные повреждения. Сильно увеличиться износ деталей кривошипно-шатунного механизма.

Не так недавно считали, что подобное явление присуще только двигателям ВАЗовских автомобилей. Однако выяснилось, что и иномарки страдают этим же недугом и среди них имеются весьма популярные модели.

Так как же понять всё происходящее с автомобилем? Как обычно вы садитесь в машину, поворачивайте ключ зажигания и запускаете двигатель. Убрав ногу с педали акселератора, вы замечаете падение оборотов мотора. Вы не понимаете случившееся, потому что холостые обороты работают в скачкообразном режиме, появляется детонация и двигатель глохнет. При повторном запуске всё приходит в норму, но это всего лишь первое предупреждение о предстоящих неприятностях.

Следует разобраться в причинах происходящего и заняться немедленным их устранением. Если холостые обороты двигателя непостоянны, то могут иметь место следующие неисправности:

  • Неправильные показания датчика холостого хода ();
  • ;
  • ;
  • карбюратор или инжектор сильно загрязнены (первый можно ).

Детонация двигателя: причины появления и способы устранения

Детонация двигателя явление не из приятных. Причины детонации мы разберем в конце статьи, а сначала давайте разберемся в том, что такое детонация, и что при ней происходит с двигателем.

Нормальное сгорание топлива в цилиндре, это химическое взаимодействие, протекающее в смеси паров бензина с воздухом. Для того чтобы процесс начался, мало просто перемешать горючее с воздухом в нужной пропорции, этому веществу необходимо еще дать необходимую энергию.

В дизельных двигателях для этого создается очень высокое давление на горючую смесь и температура в конце такта сжатия способствует воспламенению топлива. В бензиновых моторах смесь необходимо поджечь искрой, которая создается при помощи автомобильной свечи. Сформировавшееся пламя распространяется от электродов автомобильной свечи к стенкам всей камеры сгорания.

Пока фронт пламени идет от свечи зажигания к дальним зонам камеры сгорания, может произойти ее самовоспламенение до прихода огня. Несомненно, из-за этого возникает слабая ударная волна, которая встречает на своем пути подготовленное к воспламенению топливо.

От сжатия горючая смесь тут же воспламеняется. Проще говоря, эта волна и есть детонация, скорость ее распространения в цилиндре двигателя достигает порядка 1000 м/с. Это в несколько раз быстрее обыкновенного фронта огня. При этом вы можете слышать металлический звук.

Это явление проявляется, как правило, при средних и больших оборотах мотора. Слабая и кратковременная нагрузка не оказывает серьезного вредного воздействия. Кроме того, чем ближе обстоятельства сгорания в моторе к детонации, тем выше его КПД.

В дизельных двигателях уровень сжатия намного выше, от чего топливо нагревается до пятисот градусов, и самовоспламеняется без помощи искры. В бензиновых моторах уровень сжатия намного меньше, соответственно, и температура в цилиндрах ниже. Кроме того, способность самовозгораться у бензина ниже, чем у дизельного горючего.

Последствия детонации двигателя

Сильная детонация губительно действует на детали камеры сгорания. По сути, детонация - это взрыв, и несложно догадаться, что вследствие этого происходит механическое разрушение деталей двигателя.

При длительной и сильной детонации может быть испорчен и поршень, и шатун, другие элементы КШМ. Так же негативному воздействию подвергаются клапаны и другие элементы ГРМ. И конечно же цилиндры подвергаются сильнейшему негативному воздействию.

Детонация двигателя при выключении

После того как выключили зажигание, мотор автомобиля может временами продолжать работать, то есть «дергается». Частота вращательных движений коленчатого вала то увеличивается, то уменьшается. И происходящее в камере сгорания напоминает процесс самовозгорания топлива в дизельном двигателе. Это явление называется «дизелинг». Не нужно его путать с детонацией, это другое явление и ничего общего с детонацией не имеет.

Дизелинг появляется при некорректной регулировке холостого хода. В случае если система загрязнена и смесь обогащают принудительным способом, путем закручивания винта количества. Свыше меры приоткрывают заслонку первой камеры, при этом получается, что всегда работает главная дозирующая система. Это так же может служить причиной детонации на холостых оборотах.

Причины возникновения детонации в двигателе

Причиной детонации в современных двигателях, включая ВАЗ, чаще всего является низкое качество топлива и количество примесей в нем. Прежде чем ехать в сервис попробуйте сменить заправку. Если детонация не исчезнет, то необходимо проверить работу топливной системы с помощью компьютерной диагностики. Так же необходимо обратиться в сервис в том случае, если детонация сильная.

Помимо низкого качества топлива причиной детонации может стать:

  • низкое октановое число используемого топлива
  • грязный топливный фильтр
  • плохо работающие форсунки
  • неполадки в работе топливного насоса
  • неисправный кислородный датчик
  • использование неподходящих свечей зажигания
  • неисправность системы охлаждения двигателя
  • неисправность блока управления работой двигателя

То есть причин много, но большинство из них можно определить только лишь с помощью специального диагностического оборудования.

Что делать, если двигатель детонирует?

Детонация, как правило, возникает при определенных режимах работы двигателя, характеризующихся высокими оборотами двигателя и повышенной нагрузкой.

Это может быть резкий старт с места, движение в гору, движение с полной загрузкой и т.д.

Для борьбы с детонацией в современных двигателях используется специальный датчик, который так и называется датчик детонации. Он отслеживает параметры работы двигателя, и в случае появления детонации изменяет режим работы двигателя за счет изменения состава топливной смеси и параметров угла опережения зажигания.

Однако, если во время движения вы заметили, что двигатель детонирует, то первым делом необходимо изменить стиль вождения. Как можно плавнее нажимая на педаль газа старайтесь так же плавно трогаться, снизьте скорость движения, преодолевайте подъемы на пониженной (по сравнению с обычным режимом) передаче.

При первой же возможности залейте в бак гарантировано хороший бензин, купленный на официальной заправке того же Лукойла или BP. Если детонация не прекратится, то езжайте в сервис на диагностику.

Причины, проявление и способы устранения детонации двигателя

 РњРЅРѕРіРёРј опытным автолюбителям РєРѕРіРґР°-либо приходилось сталкиваться СЃ такой проблемой, как детонация. Это неприятное явление представляет СЃРѕР±РѕР№ процесс взрывного (очень быстрого) сгорания горючей смеси РІ цилиндрах ДВС. Его сущность заключается РІ том, что топливовоздушная смесь воспламеняется РІРѕ время сжатия слишком рано.

 Р�Р·-Р·Р° этого давление РЅР° поршень появляется еще РґРѕ достижения РёРј верхней мертвой точки. Еще РїСЂРё движении поршня вверх РЅР° него начинает воздействовать сила, заставляющая двигаться РІ обратном направлении. Разумеется, такое явление крайне негативно сказывается РЅРµ только РЅР° мощности мотора, РЅРѕ Рё РЅР° экономичности транспортного средства.

 РџСЂРё детонации излишек тепла, который неизбежно возникает РїСЂРё сгорании топливной смеси, начинает передаваться РЅР° стенки камеры сгорания Рё днище поршня, что становится причиной перегрева силового агрегата, Р° также РєРѕСЂСЂРѕР·РёРё днища поршня Рё внутренней поверхности цилиндра. РљСЂРѕРјРµ того, разрушается прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ). Р’ итоге РѕРЅР° просто прогорает. РћСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ проблемой, возникающей РїСЂРё детонации, является то, что процесс сгорания топлива начинает идти неконтролируемо, Р° это РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє появлению механических Рё термических перегрузок деталей ДВС. Наибольшую опасность это явление представляет для прокладки ГБЦ, которая может выполнять СЃРІРѕРё функции РІ режиме работы, связанном СЃ экстремальными перегрузками, лишь РІ течение относительно небольшого отрезка времени.

 Р’следствие неконтролируемого процесса сгорания топлива появляются ударные волны, сопровождающиеся чрезмерно быстрым увеличением давления Рё повышением температуры. Последняя может превысить отметку РІ +3700 градусов. Прокладку головки, поврежденную РёР·-Р·Р° детонации, можно узнать без РѕСЃРѕР±РѕРіРѕ труда РїРѕ окантовкам камеры сгорания, которые бывают сильно измяты. Этому может предшествовать целый СЂСЏРґ причин. Далеко РЅРµ последнее место среди РЅРёС… занимает использование топлива, РЅРµ относящегося Рє разряду антидетонационных, имеющего чересчур РЅРёР·РєРѕРµ октановое число. Некоторые РіРѕСЂРµ-водители заливают РІ баки СЃРІРѕРёС… автомобилей бензин Рђ-76 вместо Рђ-95, что РЅРµ может РІ конечном итоге РЅРµ сказаться РЅР° работе двигателя. Отдельные автомобили приспособлены Рє потреблению только высокооктановых бензинов (РІСЂРѕРґРµ РђР�-98).

 Р‘ензины СЃ РЅРёР·РєРёРј октановым числом производятся для применения РІ ДВС, обладающих меньшей степенью сжатия, нежели двигатели, рассчитанные РЅР° использование высокооктановых топлив. Р�менно поэтому рабочая смесь, РІ состав которой РІС…РѕРґРёС‚ низкооктановый бензин (РїСЂРё его применении РІ несоответствующих двигателях), сгорает СЃРѕ взрывной скоростью, сопровождающейся выделением РѕРіСЂРѕРјРЅРѕРіРѕ количества избыточной тепловой энергии. Длительная эксплуатация двигателя РІ таких условиях чревата его существенными повреждениями.

 РџСЂРё работе ДВС СЃ преждевременным сгоранием топлива быстро изнашиваются РјРЅРѕРіРёРµ детали, входящие РІ состав кривошипно-шатунного механизма. Р’ некоторых случаях ранняя детонация возникает РёР·-Р·Р° повышенного образования нагара РІ цилиндрах. РљСЂРѕРјРµ того, причинами данного явления бывают неисправности РІ системе охлаждения ДВС, раннее зажигание, продолжительная работа РЅР° малых оборотах коленчатого вала (это характерно для отечественных транспортных средств), поступление РІ камеру сгорания слишком бедной топливовоздушной смеси.

 Р РµР·СѓР»СЊС‚атами детонации РјРѕРіСѓС‚ оказаться РЅРµ только пробитые головки ГБЦ, РЅРѕ Рё поврежденные вкладыши, Р° также треснутые поршни. РћРґРЅРѕР№ РёР· самых частых причин детонационного сгорания топливовоздушной смеси можно назвать неправильную эксплуатацию автомобиля. Регулярная езда РЅР° слишком высокой передаче характерна для тех водителей, которые РЅРµ утруждают себя переключением РЅР° более РЅРёР·РєСѓСЋ передачу после прохождения поворота, РїСЂРё движении РЅР° подъем, Р° также РїСЂРё нечаянном переключении рычага РљРџРџ РІ ненадлежащее положение. Длительная эксплуатация машины РІ режиме холостого С…РѕРґР° РїСЂРё движении становится причиной повышения температуры РІРѕР·РґСѓС…Р°, поступающего для образования горючей смеси. Р’СЃРµ это также может привести Рє детонации.

 Р§Р°С‰Рµ всего явление детонации дает Рѕ себе знать стуком металлических деталей, которые ударяются РґСЂСѓРі Рѕ РґСЂСѓРіР°. Этот Р·РІСѓРє может напоминать бренчание перекатывающихся шариков. Для опознавания детонации можно воспользоваться электронными устройствами. Зачастую применяют датчик, анализирующий Р·РІСѓРєРё, которые передаются через блок цилиндров. Этот датчик может определить частоту детонации среди массы иных Р·РІСѓРєРѕРІ, доносящихся РёР· силового агрегата.

 РџСЂРµР¶РґРµРІСЂРµРјРµРЅРЅРѕРµ сгорание топливной смеси РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ РїСЂРёРЅРѕСЃРёС‚ двигателю пользу, однако принято выделять неприемлемую Рё допустимую детонацию. Допустимую детонацию можно Рё РЅРµ услышать. РћРЅР° РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ РЅР° РЅРёР·РєРёС… оборотах Рё продолжается РІ течение небольшого временного промежутка. Это явление РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ РІРѕ РјРЅРѕРіРёС… серийных автомобилях, особенно, если компания-производитель старается выпускать двигатели СЃ максимальным крутящим моментом РїСЂРё минимальном объеме. Неприемлемая детонация зачастую встречается РІ модифицированных моторах, обладающих высокой мощностью. Этот РІРёРґ взрывного сгорания РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ РїСЂРё высокой нагрузке (РЅР° высоких оборотах коленчатого вала). Работы двигателя РІ таком режиме РІ течение нескольких секунд может хватить для возникновения множества внутренних повреждений деталей двигателя.

 Р�РЅРѕРіРґР° для повышения крутящего момента устанавливают опережение зажигания, что всегда бывает связано СЃ неоправданным СЂРёСЃРєРѕРј. Слишком раннее зажигание РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє тому, что волна давления воспламеняет горючую смесь РІ самых разных частях камеры сгорания. Р�менно это является самой распространенной причиной появления детонации РІ модифицированных автомобилях. Р РёСЃРє возникновения детонации существенно возрастает РїСЂРё изменении заводского соотношения смеси РІРѕР·РґСѓС…-топливо (обеднение), что довольно часто практикуется среди РјРЅРѕРіРёС… тюнеров.

 Р‘ольшую роль РІ вероятности возникновения детонации играет степень сжатия. Р’ ДВС без наддува ее обычно устанавливают РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ РїРѕСЂСЏРґРєР° 10,5:1, если планируется работа РЅР° обыкновенном неэтилированном бензине марки РђР�-92. Если степень сжатия составляет примерно 13:1, то необходимо использовать топливо, имеющее более высокое октановое число (РђР�-95 либо РђР�-98). Двигатели СЃ наддувом чаще всего имеют сравнительно РЅРёР·РєРёР№ коэффициент сжатия (РѕС‚ 7:1 РґРѕ 9,5:1), который необходим для дополнительного объема РІРѕР·РґСѓС…Р°, нагнетаемого РІ камеру сгорания специальной турбиной. Р’Рѕ время РІРїСѓСЃРєР° этот РІРѕР·РґСѓС… повышает эффективную степень сжатия.

 РџРѕСЃР»Рµ определения причин детонации необходимо убедиться РІ отсутствии самовоспламенения смеси (без РёСЃРєСЂС‹). Очень часто водители совершают ошибку, путая детонационное сгорание СЃ самовоспламенением. Последнее связано СЃ перегревом силового агрегата РІ конце такта сжатия. Р’ это время сжатая смесь сильно нагревается, что РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє ее самовозгоранию. РљСЂРѕРјРµ того, возможно самовоспламенение смеси РёР·-Р·Р° ее соприкосновения СЃ частицами нагара либо раскаленными электродами. Р’Рѕ избежание каких-либо ошибок нужно выключить зажигание. Если двигатель останавливается сразу, значит более вероятной причиной стуков является детонационное сгорание, потому что данное явление возникает лишь после того, как горючая смесь загорается РїСЂРё помощи электрической РёСЃРєСЂС‹.

 РќРµР»СЊР·СЏ РЅРµ сказать, что вероятность преждевременного сгорания уменьшается СЃ увеличением частоты вращения коленвала, что связано СЃ сокращением времени нахождения топливовоздушной смеси РІ цилиндрах. Это РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ благодаря повышению скорости распространения пламени, что РІ итоге РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє уменьшению концентрации перекисных соединений. Поэтому следует стремиться Рє езде РЅР° более высоких скоростях (СЃ повышенными оборотами коленчатого вала). Разумеется, такое движение допускается исключительно РІ тех случаях, РєРѕРіРґР° дорожная обстановка этому РЅРµ препятствует.

 Р”етонацию, вызванную использованием несоответствующей марки топлива, можно попробовать устранить РїСЂРё помощи установки более позднего зажигания. РџСЂРё этом снижаются давление газов Рё температура РІ цилиндрах, Р° также остается меньше времени для возникновения перексидных соединений, концентрация которых РЅРµ будет достигать критических значений. Р’ результате сгорание топливной смеси будет происходить нормально. Р’ противном случае необходимо заменить топливо (РІ соответствии СЃ требованиями, предъявляемыми РІ заводской инструкции). РќРѕРІРѕРµ топливо должно обладать требуемыми антидетонационными свойствами. Помните, что, используя соответствующий тип топлива, РІС‹ существенно снижаете СЂРёСЃРє возникновения детонации, одновременно увеличивая СЃСЂРѕРє службы своего автомобиля.

12 Май, 2012 / Просмотров: 41427 /

Детонация на холостом ходу.

  1. Здравствуйте! Проблема в следующем.... На холостом ходу сильная детонация. Причём не похоже что бы троила. В разгон идёт нормально, обороты держит, но стоит отпустить пидаль и понеслось. Причём не сразу, а как только обороты падают до своего минимума и спустя 2-3 секунды начинается. Колошматит так, что массажёр не нужен. Если включить свет, отопитель стекла то вибрация усиливается. реагирует даже на нажатие на тормоз. Был в 3-х сервисах.... В первом сделали комп.диагностику и сказали, что всё нормально. Во втором предложили сделать кап.ремонт движка. В третьем посоветовали продать. Вообщем оплатил я задумчивые взгляды с обдумыванием и уехал. Думал сначала, что это генератор, но замеры показали что всё норм, как под нагрузкой так и без. при этом яркость фар не меняется от оборотов. Видимо генератор в порядке. Потом думал, что свечи, провода, катушка... Заменил, не помогло. Диагностика показала, что датчики все в порядке. Менять их методом исключения не хватит денег. На 2 и 3 цилиндрах, низкая компрессия. Но машина тянет нормально и компрессия там была всегда плохой. Теперь думаю на бензонасос. Шумит. И когда трогаешься, то с 800 до 1000 обороты набираются с трудом и треском. Инжектора полоскал 5000 назад, все фильтра стоят новые. Ещё заводится на горячую плоховато. Не сразу хватает, потом детонирует, через 2-3 секунды выравнивается. Если при запуске нажать на педаль, то хватает на ура. На холодную всё норм и тянет лучше. Причём зависит не от температуры двигателя, а от температуры воздуха под капотом и с наружи. Если кто сталкивался из выше перечисленного или знает где искать и как лечить, подскажите плиз. Денег на удивлённые взгляды в сервисах уже нет. Nexia 2002год. 8 клапанов. 75 лошадей (часть в багажнике). родной пробег 112 000.
  2. А угол опережения зажигания на трамблере посмотреть?
  3. ага.. в трамблер не заглядывал??
  4. Трамблёр стоит по заводским меткам. Мог ремень ГРМ проскочить на зубец??? В ГРМ ещё не лазил... Проблема с дитанацией появилась после морозов (крышка трамблёра нормальная). Я так понимаю, если это укол опережения, то щас позднее стоит?
  5. Если детонирует машина то наоборот ранний угол. В трамблере тоже всякие железки имеют свойство кончаться. Метки на ремне можно проверить, ну а угол зажигания стробоскопом ищут.
  6. вдумайтесь,как может быть детонация на хол. ходу-бред
  7. про вибрацию наверное речь!
  8. Проблема решена! Час назад поставил новый бензонасос. Всё отлично, движок работает ровно. больше не трясёт! Поставил от жигуля 10-ки Bosch за 1600р. код:0580453453 производства Germany, без всяких переделок, подошёл один в один.
  9. Сообщение от alro1705

    вдумайтесь,как может быть детонация на хол. ходу-бред

    Единственный , умный пост.
  10. У меня такая же ерунда.На холостых оборотах идёт сильная вибрация двигателя.Появилась после ремонта двигателя и ГБЦ (менялись колечки (поставил стандартные), распредвал (неоригинал), маслосъёмные колпачки и гидрокомпенсаторы).При этом идёт черный дым из трубы и свечи все в саже.После сборки двигателя проверял метки ремня ГРМ, крутил крышку трамблера, регулятор СО. Заезжал в сервис на диагностику там мне с умным видом сказали, что должно всё притереться.Да, ещё забыл сказать ,что мерили давление в топливной системе 3,8-4,2.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости