На тест Рено Каптур с клиноременным вариатором CVT X-tronic мы взяли в Санкт-Петербурге, здесь он выглядел стильно, за город ехать не хотел.
Видео тест Рено Каптур c вариатором, технические характеристики в конце статьи.
Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Рено Каптур, — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.
Мы уже успели познакомиться с двумя разновидностями Renault Kuptur в Москве, и обоим автомобилям были вопросы (смотрите второе видео в конце статьи).
Двухлитровый полноприводник огорчил как динамикой, так и расходом топлива: ему, очевидно, не хватало возможностей старого мотора Renault и древнего 4-ступенчатого автомата. Переднеприводный Kaptur с механикой и ниссановским мотором 1,6 оказался проворнее и лучше сбалансирован. Его электроника позволяет стартовать, даже если под одним передним колесом идеально скользкая поверхность в виде специальных платформ с роликами из нашей лаборатории. Но три педали — это сильный сдерживающий фактор для многих потенциальных покупателей.
Отличительная черта модели — широкие возможности персонализации. Учитывая двухцветную окраску кузова и крыши, всего доступно 19 цветовых комбинаций.
И вот, совершилось: переднеприводный Kaptur наконец-таки получил японский вариатор Jatco, такой же, как на Nissan Juke с аналогичным мотором. Несмотря на схожую с Джуком массу, на ходу Kaptur заметно тяжелее, и именно это предопределило характер автомобиля. 114-сильный двигатель в паре с механикой казался вполне достаточным, а вариатор должен был улучшить одновременно и динамику, и экономичность. Но с нашими тестовыми автомобилями этого не вышло. Возможно, машины еще не прошли обкатку: за время теста пробег увеличился с 250 до 500 км. Но в таком виде Kaptur огорчил своими нервными повадками. Отпускаешь тормоз, и автомобиль послушно катиться вперед, но добавление газа приводит к ощутимому рывку, как будто ты как «чайник» раскрутил мотор и в самом конце резковато бросил сцепление.
На трассе в салоне чувствуется вибрация двигателя — вариатор старается держать минимальные возможные обороты.
Именно по этой же причине Kaptur абсолютно беспомощен на песке — дозировать тягу невозможно. При отпущенном тормозе ее не хватает, а даже предельно плавное добавление тяги приводит сначала к натужной, а затем резкой пробуксовке вариатора. Однако под полным газом пройти внедорожный участок сходу тоже не получится, у вариаторного Каптюра пропала клавиша отключения «противопробуксовки», да и электроника, опасаясь за сохранность трансмиссии, ограничивает подачу на него крутящего момента на низкой скорости.
Со склонным к перегреву вариатором и неотключаемой системой стабилизации без твердого покрытия под колесами Каптур далеко не уедет.
В городе ситуация получше. После суетного старта дальше все идет очень увлекательно. При нажатии на газ более чем на 30% вариатор начинает старательно имитировать переключения, всего их может быть до 7-8. Таким образом, создается эффект 9-ступенчатого автомата, и при неизменном положении педали газа и одном уровне ускорения стрелка тахометра постоянно прыгает по шкале. Единственный смысл такой инновации – разнообразить звуковой фон работы мотора. По мне бы лучше, чтобы мотор работал на оптимальных для данной ситуации оборотах, возможно тогда возрастет его ресурс, и сократится расход топлива, который в ходе теста немного напугал. Минимальная цифра, которую я видел на экране бортового компьютера – это 8 литров на трассе при постоянной скорости 110 км/ч. В городе, без особых пробок, но с обилием светофоров (это же Питер), нормой стало 10-12 литров.
В автоматическом режиме вариатор имитирует работу классического многоступенчатого автомата — на бюджетных автомобилях это в новинку. В ручном режиме виртуальных передач 6.
Главная проблема у Каптура такая же, как и у вариаторных братьев Nissan Tiida/Sentra – невозможность поймать средний уровень разгонной динамики, чтобы уверенно держаться в городском потоке. Получается либо «овощной» разгон, когда тебе сигналят сзади, либо рев мотора в салоне и старт на грани пробуксовки. Поймать среднее ускорение очень сложно. Отчасти ситуацию спасает возможность ручного переключения, которого нет в Ниссанах: тут французы молодцы. Реакции на газ по-вариаторному размазанные, все-таки связь мотора с колесами не слишком жесткая, но управлять автомобилем намного удобнее.
Лазить по питерским поребрикам, даже когда есть легальная возможность, стоит с осторожностью: электроника может ограничить тягу, чтобы поберечь вариатор. Из такого положения на бордюр можно и не въехать, лучше под углом.
Про интерьер рассказать особо нечего — поводы для похвалы и претензий прежние. Понравилась красивая окантовка центральной консоли, уже чуть меньше вопросов вызывает оригинальный щиток приборов. Но руль по прежнему не регулируется по вылету, хотя по сравнению с Дастером его немного выдвинули навстречу водителю. Общую беду платформы В0 малой кровью не решить — регулировка может появиться только в ходе планового обновления платформы, то есть не раньше, чем через пару лет. Тряпичные кресла по-французски мягкие и комфортные, а вот кожаную обивку заказывать не советую — она выглядит чересчур дешево и усиливает ощущение бюджетного автомобиля.
Интерьер един для всех комплектаций и выполнен в стиле европейских моделей Рено.
Шасси Kaptur, при кажущейся схожести с Дастером, немного доработано. В частности, спереди появился более мощный подрамник, который призван компенсировать применение более крупных и тяжелых 17-дюймовых колёс. Я давно не встречал инженеров, которые обращали бы внимание на такие мелочи. Обычно управляемость доводится на самых скромных шинах, а то что плавность хода на дорогих версиях сменяется тряской и ускоренным износом деталей подвески — это уже проблемы клиента. В случае с Каптуром разработчики обещают ходимость подвески на уровне Дастера. И плавность хода почти не пострадала. Разве что на лежачих полицейских стало немного жестче, зато ушло характерное ощущение рамного автомобиля с фирменной задумчивостью в поворотах. Это еще далеко не спортивные повадки, но на асфальте автомобиль стал собраннее, чем Duster.
И по динамике, и по «рулежке» Каптуром с вариатором будут довольны только неискушенные водители. Драйв — не про него.
Для неискушенного водителя Kaptur будет в радость. При своих габаритах и цене он предельно практичен, в сравнении с полноприводником у него более вместительный багажник, заметно более серьезный дорожный просвет, чем у Hyundai Creta, да и выглядит круто, особенно с яркими дизайнерскими вставками от Ателье Renault. Французы знают толк в прекрасных мелочах. Конечно, на них клюнут в первую очередь молодежь и девушки.
Стоимость Каптура с вариатором начинается с 979 900 рублей без учета скидок.
Ну а я лично, по-прежнему, жду возможности ближе познакомиться с Hyundai Creta. Говорят, что она очень неплоха, но чтобы проверить это на практике, мы обязательно устроим этой парочке очную ставку. Пусть они поборются за мой миллион.
Видео тест Рено Каптур с вариатором, технические характеристики внизу.
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4333 / 1813 / 1613 / 2673 | 4333 / 1813 / 1613 / 2673 | 4333 / 1813 / 1613 / 2673 |
колея спереди / сзади | 1564 / 1570 | 1564 / 1570 | 1564 / 1570 |
Объем багажника, л | 387 /1200 | 387 /1200 | 387 /1200 |
Радиус поворота, м | 5,5 | 5,5 | 5,5 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1262 / 1738 | 1290 / 1768 | 1405 / 1874 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 12,5 | 12,9 | 11,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 171 | 166 | 180 |
Топливо / запас топлива, л | А95 /52 | А95 /52 | А95 / 52 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 9,3 / 6,3 / 7,4 | 8,6 / 6,0 / 6,9 | 11,7 / 7,3 / 8,9 |
Выбросы СО2, г/км | 171 | 166 | 206 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1598 | 1598 | 1998 |
Степень сжатия | 10,7 | 10,7 | 11,05 |
Мощность, кВт / л.с. | 84 / 114 при 5500 об/мин. | 84 / 114 при 5500 об/мин. | 105 / 143 при 5750 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 156 при 4000 об/мин. | 156 при 4000 об/мин. | 195 при 4000 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип | переднеприводная | переднеприводная | полноприводная |
Коробка передач | М5 | CVT | А4 |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / з.х. | 3,727 / 2,047 / 1,321 / 0,935 / 0,756 / 3,545 | 2,727 / 1,499 / 1,000 / 0,711 / нет / 2,457 | |
Главная передача | 4,928 | н.д. | 4,702 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / многорычажная |
Рулевое управление | реечное с электрогидроусилителем | реечное с электрогидроусилителем | реечное с гидроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / барабанные | дисковые вентилируемые / барабанные | дисковые вентилируемые / барабанные |
Размер шин | 215/65R16 либо 215/60R17 | 215/60R17 | 215/65R16 либо 215/60R17 |
Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Рено Каптур, — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.
Не секрет, что «автомат» Рено Каптур 2016 года с индексом DP8, показал себя не с лучшей стороны – рваный ритм движения, всего 4 передачи, задумчивость при переключениях и прочие грехи. С другой стороны чего еще ожидать от коробки, разработанной в ХХ веке и до сих пор модернизирующейся? Да и как ставить подобную АКПП на 1.6-литровую модификацию, если она даже с 2-литрововой не особенно-то и едет?
Именно наличие такой неважнецкой АКПП, а в большей мере отсутствие других вариантов, и подвигло французов к оснащению своего кроссовера бесступенчатым вариатором типа CVT X-Tronic. Этим они убили сразу двух зайцев – и линейку трансмиссий расширили, и предложили достойную альтернативу ценителям двухпедальных версий.
Российский рынок, как известно, благосклонно относится к вариаторам, приученный к ним, в основном, японскими моделями. Однако компания Рено поспешила огласить, что она приготовила для своего паркетника 2016 года не простой CVT, а кое-что особенное! Так ли это?
В дилерских салонах обращают внимание покупателя на снижение расхода Рено Каптур, что достигается благодаря именно такой трансмиссии. Кроме того, водитель может выбрать один из 2-х режимов работы – либо бесступенчатое изменение передаточного числа, либо имитирование, словно у классического «автомата».
вернуться к меню ↑Изюминкой вариатора является 2-ступенчатая планетарная передача, благодаря которой это, строго говоря, не вариатор в его классическом понимании, а некий гибрид CVT и традиционного гидротрансформатора. Во время начала движения включается первая ступень, однако почти сразу ее сменяет вторая, после чего в дело вступает, собственно, вариаторная компоновка.
Конструкция вариатора CVT X-Tronic весьма и весьма совершенна.
Такое решение дало французским инженерам возможность не только сделать трансмиссию меньше, но и существенно расширить диапазоны передаточных чисел. Кроме того, была проведена калибровка вариатора, для лучшего взаимодействия с 1.6-литровым мотором. Это сразу сказалось на технических характеристиках Рено Каптур, особенно на динамике и экономичности. К примеру, на нажатие педали газа он откликается заметно живее.
Технические характеристики CVT X-Tronic:
Тип коробки передач | CVT X-Tronic | |
Передаточные числа | Главная передача | 3.882 |
I передача | 3.783 — 0.532 | |
II передача | ||
III передача | ||
IV передача | ||
V передача | ||
VI передача | ||
Задняя передача | 3.646 |
С такой коробкой передач Renault Kaptur просто обречен на успех!
Вконтакте
Google+
Машина, что называется, пошла, и более 5200 потребительских заказов за столь короткий промежуток времени - лучшее тому подтверждение. При этом более 120 покупок совершено через онлайн шоу-рум Renault, чего ни один из официально представленных в России брендов пока не практикует. С приходом Kaptur французская компания сумела привлечь под свои знамена новые группы клиентов. По данным столичного офиса Renault, до 80% покупателей данного кроссовера ранее с продукцией марки никак не были связаны. Kaptur помогает Renault омолодиться и аккумулировать свежие силы. Получается, что одним залпом автопроизводитель убивает не двух традиционных зайцев, а чуть ли не всю стаю.
Самое интересное - это, конечно же, перспектива модели. В винтажной деревянной кобуре на поясе Kaptur на днях появилось «оружие», которое, по прогнозам автопроизводителя, обеспечит не менее 50% всех продаж модели. Речь идет о вариаторе CVT X-Tronic, который становится хорошей альтернативой механической КПП. Претензий к «ручке» нет - она 6-ступенчатая, эластичная, однако мало устраивает тех, кто подавляющую часть времени проводит в городских дебрях. Количество таких автомобилистов велико, да и сам «наряд» Kaptur логичнее смотрится на убранных улицах мегаполиса, где ровная разметка да подстриженные с боков газоны, нежели в грибной колее ближайшего лесопарка.
Для удовлетворения внедорожных амбиций клиентов у бренда есть соответствующий, так сказать, тематический продукт - Duster. Этот «работяга» выручит там, где пижонистому Kaptur будет трудновато. Так зачем миксировать и сваливать все в одну кастрюлю, если есть силы, деньги и возможности «раздать каждой сестре по серьге».
Итак, CVT X-Tronic. Чьих, спрашивается, кровей будет? Это все тот же проверенный временем Jatco, который трудится, по утверждению производителя, полный срок службы автомобиля, разве что с доработками и доводками. Не последнюю скрипку в них, кстати, сыграли российские инженеры. Основной задачей, стоявшей перед ними, было добиться плавности переключения передач путем изменения программы управления. Все мы знаем, что CVT - это такая трансмиссия, которая не имеет фиксированных передаточных элементов, как, например, МКПП или «автомат», поэтому у агрегата есть свои особенности работы. Раз нет передач, почему бы их не сымитировать, добившись удобства управления тягой, плавности и акустического комфорта классической АКПП? На том и порешили.
Основа алгоритма - минимизация времени отклика на нажатие педали газа, в особенности повторного (сразу после отпускания педали акселератора). Имитация начинается в тот момент, когда ваша нога утопит педаль чуть больше, чем на 1/3. Момент старта - стандартный для любого вариатора: будто бы на педаль нажали чуть позже, поэтому не стоит переживать, что со светофора вы уедете не в числе первых. Обороты двигателя при начале движения у CVT всегда находятся в зоне максимально крутящего момента. Передаточное число трансмиссии изменяется, и тем самым происходит разгон автомобиля. Набор скорости происходит плавно, без каких-либо дерганий и ощутимых задержек, словно в вашем распоряжении классическая АКПП.
В «автоматическом» режиме вариатор имитирует 8 ступеней, смена которых для вас - темная стороны Луны. Но ведь есть еще ручной режим, который заметно бодрее. В «мануале» CVT располагает 6-ю виртуальными передачами. Движок начинает «крутить» на повышенных оборотах, динамика, естественно, увеличивается, автомобиль начинает ехать интереснее и азартнее. Переключения, что называется, продольные: толкаешь рычаг коробки прямехонько от себя - понижаем ступени, к себе - повышаем. Все очень просто, и долго привыкать не приходится. Другой момент - расход горючего. 8 имитационных ступеней куда как экономичнее 6-ти «ручных»: в нашем тестовом случае, с его ЗСД-шными прямиками и пробками на ремонтируемой УДС «Петроградки», получилось порядка 9,5-9,6 л/100 км.
В «Renault Россия» не испытывают дискомфорта от того, что в конкурирующей Hyundai Creta использована 6-скоростная АКПП. В компании понимают, что с «автоматом» переднеприводный вариант был бы заметно дороже, при этом открыто говорят, что места под солнцем хватит всем. И в сотый раз акцентируют внимание покупателей на том, что Kaptur с CVT - это в подавляющем большинстве случаев автомобиль для города (притом, что наехать на бордюр/поребрик или залезть в неглубокий сугроб на нем - как семечки лузгать). Иначе чего ради кроссовер наделили недоступной для многих прямых визави внешностью.
Как видим, мы само собой вновь обратились к «святая святых» Kaptur - дизайну. При всех его школьных «Пять с плюсом» или, если хотите, «Шесть. Ноль» по старинной шкале оценок фигурного катания архитектура французского красавца - отнюдь не отлитая в граните музыка. Она, образно выражаясь, живая. И кровь молодит не так давно анонсированный автопроизводителем пакет персонализации Atelier Renault. Напомним, что это ряд дизайнерских элементов в ярко-оранжевом цвете, доступных в версиях Drive и Style: графические стикеры на крышу Energy; 17-дюймовые легкосплавные диски Steppe Energy; цветные боковые молдинги, накладки на решетку радиатора и дверь багажника; накладки на боковые зеркала. Допаксессуар - салонные коврики с оранжевой прострочкой. Броско и оригинально. Насколько все они сочетаются друг с другом - вопрос, как вы понимаете, вкуса. Но сейчас мы говорим только о предложенном покупателю выборе, которого у соперников нет.
Вышеназванные комплектации Drive и Style - это как раз те версии, в которых и доступен «вариаторный» Kaptur. В первой за 929 990 рублей (с учетом утилизации) доступны: ABS, ESP, круиз-контроль, кондиционер, фронтальные и боковые аэрбеги, подогрев сидений, система комфортного доступа и кнопка пуска двигателя, металлическая защита картера, АКБ повышеной мощности, 205 мм клиренс. Style, естественно, дороже (979 990 рублей) и богаче: плюс к выше перечисленному климат-контроль, камера заднего вида, 17-дюймовые колёсные диски оригинального рисунка, зеркала в цвет крыши, противотуманные фары LED, навигация с сенсорным экраном. Вариантов опционного расширения и доплаты много - все вопросы к дилерам. Гарантия на Kaptur - 3 года или 100 тыс. км пробега.
У продавцов «вариаторных» Renault Kaptur в наличии пока еще нет. Первые «живые» машины начнут поступать в шоу-румы не раньше конца сентября. Естественно, «вариаторные» автомобили отсутствуют и на дилерских тест-драйвах. Причем, как нас просветили в одном из петербургских д/ц, совсем не факт, что они в принципе появятся в тест-линейке. Если только в 2017-м…
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453