Глаза разбегаются
Выбор трубки для пневмосистемы достаточно ответственный момент инсталляции воздуха в автомобиль.От этого напрямую зависит надежность и безотказность работы системы.Вся сложность выбора в том, что данный момент на рынке пневмооборудования присутствует очень много материалов и разновидностей трубок, и это обилие зачастую может ввести в ступор неискушенного в этих делах человека.Консультанты, судя по моему опыту, тоже не всегда могут отправить в нужном направлении.Итак, остановимся подробнее на материалах, — Полиэтилен, Полиуретан, Поливинилхлорид (ПВХ) Тефлон (фторопласт), Полиамид, Полиэстер.По физико-химическим свойствам для наших целей идеально подходят 2 материала из вышеперечисленных, на них о остановимся поподробнее.
Полиамид
TRN, TRN NX
Полиамидная трубка рилсан (Rilsan) используется для передачи воздуха в пневматических системах стандартного и повышенного давления. Rilsan PA12 — полиамид химического происхождения, обладает высокими показателями гибкости, устойчивостью к низким температурам и к попаданию прямых солнечных лучей. Полиамидная трубка рилсан PA12 обладает высокой температурной стабильностью и широко используется в пневматических системах.
Для низких температур (до -50°) рекомендуется установка полиамида PA 11 — пластиковая трубка натурального происхождения (касторовое масло). Полиамид 11 обладает лучшими механическими свойствами полиамидов: растягивающее напряжение, высокая прочность на сжатие, износостойкость. Пневмотрубка из полиамида 11 характеризуется очень хорошим сопротивлением к старению и высокой стойкостью к воздействию низких температур.Полиамид PA11: -50°C — 80°CПолиамид PA12: -20°C — 80°C (статическое расположение допускает эксплуатацию до -40)
В каталогах для заказа на сайтах интернет магазинов эта трубка имеет номенклатурное название TRN , так же может присутствовать маркировка PA 11 или PA 12 в зависимости от используемого
материала.Идеальный вариант это трубка TRN NX , эта трубка может использоваться до – 40 в подвижном виде и до -60 в статическом.При выборе в названии трубки Рилсан 12 или Рилсан 11 это сорт полиамида.Обратите внимание на производителя, лучше брать итальянскую, фирмы ZED, она так же продается под брендом Camozzi .Так же как например стойки Кояба или Токико продаются под брендом Тойота, это нормально!Еще один подходящий материал для пневмосистем автомобиля это Полиэстер .
HTR
Полиэстеровая трубка HYTREL используется для передачи воздуха в пневмосистемах стандартного и повышенного давления. Пневматическая трубка HTR характеризуется отличной стойкостью к маслам и гидравлическим жидкостям, даже при повышенных температурах. Пневмотрубка Hytrel обладает эластичностью резины, прочностью полимеров при этом устойчива к воздействию большинства полярных жидкостей — например, кислот, щелочей, аминов и гликолей, но только при обычной (+23°C) температуре.Полиэстеровая трубка HTR, отличается более низкой стоимостью, являясь полным аналогом полиамида (рилсана PA11, PA12) при использовании на сжатом воздухе или нейтральных газах.Рабочая температура -40°C — 100°C (-60°C при статическом положении)В каталогах её можно найти под названием HTR или HYTRELНу вот и все, надеюсь кому то поможет моя информация при кампилляции системы.На самом деле это все есть в интернете, но везде разбросано и по крупицам.На истину в первой инстанции не претендую, возможно у кого-то есть альтернативы вышеперечисленным материалам.
Делимся информацией у кого что установлено на пневмолиии, как себя показывают разные материалы в морозы и при воздействии реагентов, стойкость к истиранию, интересен любой опыт.Пишем в комментариях.
Всем привет. Блокировка установлена дело за пневмосистемой. Попутно решил поставить гудок и вывести быстросъемные разъемы в лючки для подкачки колес. В качестве ресивера использовал баллон от стационарного компрессора объемом 24л. В качестве компрессора взял Агрессор-160 с последующей доработкой его под масляный с новой поршневой группой. Также был куплен шланг 10м, провод 10 квадратов и разные фитинги. Реле давления взял от обычного компрессора и осушитель с регулятором давления. Цена у них копеечная по сравнению с наборами в джиперских магазинах. И самое главное у этого реле есть возможность регулировки включения и отключения на нужное давление. Все соединения собирал на резьбовой герметик что дало 100% герметичность. Давление 6 атм. держит неделю. На шланг в местах соприкосновения с рамой одевал шланг большего диаметра и крепил стяжками. Манометр и кнопки включения блокировки решил разместить на месте подстаканников. Я ими не пользуюсь да и туда ничего не входит, а для обзора и удобства пользования то что надо. Все управление располагается в правом боку, а компрессор в левом. Под компрессор сварил площадку из профилей и расклепал туда резьбовые втулки для крепления. Крепится площадка к усилителю и к ребру заката колеса. Система получилась бюджетная и вполне работоспособная. Компрессор нагоняет 6 атм. и реле его отрубает, а при падении до 4 атм. включает снова. Дудку установил на масляном радиаторе через реле, а кнопку установил на подлокотнике чтоб была под рукой. Гудит как паровоз что очень радует. Дальше осталось переделать компрессор по смазку маслом, но это другая тема. Всем удачи.
Установил пневмосистему Viair 480С. Заказывал здесь autoventuri.ru/show_good.php?idtov=3592Рессивер 9л.100% 15 атм.
Блестящий красивый компрессор нашел свое место в нише под обшивкой правого заднего крыла (висит там вверх «ногами»). Ресивер на 9,75 л вдоль багажника также справа (под обшивку не поместился). 100% — это величина, характеризующая возможность работы блестящего компрессора. Т.е. якобы его можно не выключать вообще. Не верится, но в паспорте прописано. Компрессор включается при давлении 165 psi (11,6 атм), выключается при достижении давления 200 psi (14, 06 атм). Многовато. Система комплектуется всем необходимым, в том числе витым шлангом желтого цвета с подключением в бвстросъемный разъем, который смотан достаточно неаккуратно, и растягивается с трудом метра на 2. Материал – можно сказать дерево. Абсолютно не пластичный (на картинке желтого цвета). Две бухты шлангов черного цвета разного диаметра (на картинке черного цвета). Шланги смотаны в бухту, в другом варианте существовать не могут, потому как они словно деревянные. Попытка размотать ни к чему не привела, также, как и попытка выпрямить эти шланги (казалось, что при выпрямлении они могут сломаться, причем с хрустом). Как их протягивать – непонятно. Возможно нужно греть феном, но это геморно. На шлангах указано максимальное давление, которое они выдерживают – 6 атмосфер. Напоминаю, давление в системе больше 14. Т.е. производитель комплектует систему с заведомо неподходящими шлангами. По этой причине шланги с удовольствием подарены установщикам, которые взамен проложили свои итальянские шланги, расчитанные на 12 атм. Больше якобы не бывает. С тем, чтобы не мучиться с постоянной заменой шлангов, решили уменьшить давление в системе и заказал другой датчик давления с реле включения 8 атмосфер, выключения – 10 атмосфер (цена – 1240 рэ). В комплекте также пистолет для подкачки колес с манометром, отдельный манометр с выключателем. С компрессором заказал сигнал autoventuri.ru/show_cat.php?catid=1017&grid=1820
Сигнал установили за решеткой радиатора. На потолочную консоль вывел два выключателя: включения пневмосистемы, и переключения сигналов. Первый переключатель включает отключает пневмосистему, поскольку необходимости постоянной работы в автоматическом режиме не вижу. Второй выключатель в одном положении включает пневмосигнал, в другом – штатный. Сигналы подключены через 5 контактное реле. Для включения сигналов дополнительно приобретен пневмоклапан за 600 рэ. Сказали, что какой то ненашинский, хороший. Отдельно прикупил два продувочных пистолета с коротким и длинным соплом. Для чего пока не знаю, наверное что нибудь продувать. Работу компрессора слышно несмотря на то, что он спрятан. Пока вроде все. Стоимость установки системы – 5 тыров.На данный момент не подключен манометр, а быстросъемный разъем болтается на куске шланга. В перспективе, причем в ближайшей – установка рундуков в багажник с возможностью трансформации в спальное место, манометр и быстросъем будут жестко закреплены в стенке рундука.
В одном старом советском кинофильме есть фраза о том, что все люди делятся на 2 категории : на тех у кого есть автомобиль и тех кто хочет его приобрести. А став владельцем нового автомобиля, хочешь, чтобы он соответствовал всем, всем ( а если заглянуть поглубже, то и превосходил ) нашим ожиданиям. Но реальность открывается только после свадьбы. Хе-хеСостояние, когда мы хотим идеальную вещь плюс наш индивидуализм, порождают целую отрасль – тюнинг автомобилей. А из всех его возможных направлений, следуя своим эгоистичным наклонностям, мы выбрали специализацию — комфорт при движении на разных ( как правило очень плохих, с тенденцией к исчезновению ) дорогах. И раз есть SsangYong Kyron , то он и стал жертвой маниакальной любви к комфорту… если кто-то невзначай подумает что это было легко, не верьте. Скажу больше, это даже дорого…
И начался весь этот творческий ужас аж в 2008 году. Ик, есть даже повод опрокинуть в себя чарку /другую по этому поводу. Так да, не ухожу от темы : ПНЕВМОПОДВЕСКА ! Для рамных автомобилей группы Ssang Yong : Kyron, Rexton, Actyon. Эволюция от идеи до реализации…
В 2008 году на этой ниве было пустынно как в Антарктиде. Это за 11 последних лет в сети появилось всяких штучек и инструкций для сборки своей мечты. А тогда только напильники еще не были в дефиците, а так ни идей, ни запчастей. Не подсмотришь удачного опыта ( ну вы поняли…)Чего же душа хотела ? А вот чего :— чтобы было мягко на ямах-колдобинах— на бордюр скакать и с него без щелканья зубами— по месиву снежному и земле чтоб ехало уверенно ( -40/+40 температура рабочая)— поднять опустить машину для разных нужных дел— ну и чтоб само…
— и еще пару тройку хотелок ну совсем не для езды : пневмодудку как у паровоза, и пульт ДУ
Так оно все и началось, даже без яблока по голове. Сначала к мировому опыту обратились, как раз Mersedes, AUDI, BMW об этом подумали и сделали. И получается, что пневмоподвеска вся состоит из1. Пневмостойка передняя;2. Пневмоопора задняя;3. Комплекс подготовки воздуха (компрессорная станция, конденсатор-осушитель, один-два накопителя);4. Клапанная станция;5. Автоматизированная система управления пневмоподвеской .Да это каждый знает, кто хоть раз под капот заглядывал. Только для Сан Йонга ничего такого не было. Видно хорошие дороги в Корее Южной.Потрошить Мерс показалось уж больно дикой затеей ( дорого аж жуть), да и не перенести все на новую базу . Так что купили мы раму Сан Йонга и линейку и начали снимать мерки с посадочных и окрестных мест. И вот так применяя разные методы моделирования и конструирования деталей, стали вырисовываться первые наброски, схемы, переходящие в чертежи, а потом в электронные чертежи с 3D визуализацией. В общем килограмма 3 бумаги + несколько флешек.Сделали расчет предельных рабочих ходов для передней и задней оси, определили где можно поставить компрессор, осушитель, ресивер блок управления, разметили пневмотрассу. Да, электропровода тоже не забыли. Так вот банально, обыденно и без героизма все сложилось.Выглядело все вначале так :
Задняя подушка
Полный размер
Проект задней подушки пневмоподвески
— Передняя подушка
Полный размер
Проект передней пневмоподушки
Рессивер
Проект рессивера 1
Крепление компрессора с вибропоглощающими элементами:
Крепление компрессора
Пневмоподвеска, что может быть проще… еще кучка стандартных деталей для соединений пневматических и электрических, но это уже было придумано до нас. Что еще нужно для полного пневмосчастья ? Блок управления подвеской. Мозги электронные в влагозащищенном исполнении. Делов то…
Вот так менялось наше представление о пневмоподушках :2010
2010
( фотка из стока)Чуть позже 2011-2012
2011
Потом наше мнение изменилось еще раз, после 30000 км. И мы решили что в 2013 г должно быть так :
Пластик + металл
Керамическое покрытие металла, износостойкий ударопрочный пластик с большим диапазоном рабочих температур, почти вечное изделие . Как и все остальные компоненты :
111
222
333
Проехав 80 000 км в 2014, мы не стали почивать на диванах, хотя изделие нас и потребителей полностью устраивало. Но этот дух вечных изменений, этот пронизывающий все сущее поток дхармы…, короче мы решили, что достигли Дзэна, явив миру новое поколение подвески из наиболее стойких к корозии материалов:
444
55
677
голова1
голова 2
К этому времени, свое оборудование позволило многократно сократить путь от идей к их реализации. Помимо обработки металлов и пластиков, мы начали выпуск фирменных резино-кордовых рукавов для пневмобалонов под торговой маркой BAABL.EU TM. Сначала для своего проекта, а потом расширили ассортимент и для ремонта ВСЕХ пневмоподушек серийных автомобилей . К этому времени глобализация мировой экономики позволила не собирать разнородные производства на одной площадке.
Рукава 2014
Начинавшийся как чисто инженерный, проект пневмоподвески разросся до маштабов производственного предприятия .На этом пути мы нашли поддержку наших единомышленников и энтузиастов пневмостроения из разных стран Европы. Благодаря их поддержке, советам, личному опыту и участию
, мы смогли сконструировать и изготовить пневмоподвеску на автомобиль, который изначально не был на это рассчитан.
Большая тема-обсуждение здесь : kyron-clan.ru/forum/index…на-пневмоподвеску/page-1/
Если Вы думаете, что это конец и happy end … то нет. В 2015 мы решили вернуться к истокам и отказаться от пластика в подушках в пользу металлов стойких к коррозии. Ну там всякие авиационные алюминии и нержавейки.
Набор обр. 2015 года
Передние пневмоподушки обр 2015 года
С точки зрения промышленной эстетики, на тот момент, получилось очень даже ничего… ( ИМХО)На этом первая часть истории о комплексной пневмосистеме для рамных автомобилей группы Ssang Yong
заканчивается. Но будет продолжение…
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453