С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

D4Ha двигатель характеристики


D4HA - двигатель Хендай 2.0 CRDi

2,0-литровый двигатель Хендай D4HA является младшим представителем серии дизелей с индексом R. Рассмотрим мотор поподробнее.

2.0-литровый дизельный двигатель Хендай D4HA был впервые представлен только в 2009 году. Новое семейство алюминиевых силовых агрегатов на тяжелом топливе обозначают буквой R. Сборка налажена на собственном предприятии компании и производится лишь в Южной Корее.

В серию Hyundai R также входит 2,2-литровый двс с индексом D4HB.

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1995 см³
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня90 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность136 - 185 л.с.
Крутящий момент320 - 400 Нм
Степень сжатия16 - 16.5
Тип топливадизель
Экологические нормыЕвро 4/5/6

Расход топлива на примере Hyundai Tucson 2016 года с механической коробкой:

Город6,7 литра
Трасса4,5 литра
Смешанный5,3 литра
  • Система питания типа Common Rail от Bosch
  • Пьезоэлектрические форсунки с давлением 1800 бар
  • И головка и блок изготовлены из алюминия
  • Впускной коллектор и крышка клапанов пластиковые
  • Турбина e-VGT с изменяемой геометрией лопаток
  • Для снижения вибрации внизу балансирный вал
  • Цепной ГРМ, 2 распредвала и 16 клапанов
  • Наконец в моторе появились гидрокомпенсаторы
  • Естественно присутствует сажевый фильтр и ЕГР

Существуют две версии LP 136 л.с. и HP 185 л.с.

Hyundai
Tucson / ix35 22009 - 2015
Tucson / ix35 32015 - н.в.
Kia
Sportage 3 2010 - 2015
Sportage 4 2015 - н.в.

  • В целом неплохая надежность агрегата
  • Прогрессивные технические решения
  • Не требует никаких дорогих расходников
  • Приличные мощностные характеристики

  • Периодические стуки в районе цепи ГРМ
  • Форсунки боятся некачественного топлива
  • Поломка свечей накаливания при замене
  • Высокая сложность некоторых ремонтов

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 8.5 литра
Нужно для заменыпримерно 8 литров
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ цепной
Особенности две цепи
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 100 - 150 тысяч км
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка не требуется
Принцип регулировки гидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр 15 тысяч км
Топливный фильтр 30 тысяч км
Фильтр в баке 60 тысяч км
Свечи накаливания 60 тысяч км
Вспомогательный ремень не обслуживается
Охлаждающая жидкость 6 лет или 120 тысяч км

Громкие стуки и другой шум в районе цепи ГРМ

Необходимо очистить масляный канал гидронатяжителя от отложений

Троение из-за забитых топливных форсунок

Без специализированного сервиса тут не обойтись

Подергивания и провалы в тяге по вине грязных фильтров

Фильтр в баке поменять недорого, а вот с сажевиком придется нелегко

Небольшой масложор при очень динамичной езде

Любите агрессивно ездить, готовьтесь доливать пол-литра масла на 1000 км

Производитель заявляет ресурс двс D4HA в 250 000 км, но на практике он выше.

Минимальная стоимость60 000 рублей
Средняя цена на вторичке90 000 рублей
Максимальная стоимость160 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом3 150 евро
Купить такой новый агрегат200 000 рублей

О двигателях «Хёндай» и Киа для России

Среди большинства доступных для россиян автомобилей иностранного производства одно из передовых мест на отечественном автомобильном рынке по популярности занимают модели автомобилей южнокорейского завода «Hyundai Motor Company». Мы называем эти автомобили «Хёндай», сразу поправлюсь, что название марки нами произносится неправильно, а правильно пишется и произносится в русской транслитерации — Хёндэ, а переводится как — современность.

Заинтересованность к автомобилям Хёндай растёт во всём мире, вместе с этим компания наращивает производство своей конечной продукции и комплектующих. В целях снижения затрат и получения прибыли компания наладила своё производство за пределами Южной Кореи, в том числе и России. Компания Hyundai с 1989 года собирает автомобили со своими двигателями, которые имеют высокий рейтинг во всём мире. В этом материале я поведаю о том, какими моторами Hyundai комплектуются автомобили изготовленные для рынка России, их основные ТТХ, особенности конструкции и применяемости, какие имеются недостатки и слабые места. Не удивляйтесь, всегда наряду с достоинствами у моторов имеются недостатки и слабые места, какими бы они хорошими не были.

Типы и назначение четырёхтактных автомобильных двигателей Hyundai

Однорядные 4 -х цилиндровые

  • работающие на бензине моторы малого объёма для легковушек, микроавтобусов и легких грузовичков;
  • дизельки малого объёма для легковушек, микроавтобусов и легких грузовичков;
  • многолитражные дизели для грузовиков;

V-образные 6-ти цилиндровые

  • бензиновые движки для легковушек;

однорядные 6-ти цилиндровые

  • многолитражные дизели для мощных грузовиков и автобусов;

V-образные 8-ми цилиндровые

  • бензиновые движки для элитных легковых авто представительского класса;
  • дизели для больших грузовиков и автобусов.

Если кратко охарактеризовать моторы Hyundai, их основными достоинствами являются -высокая мощность, компактность, способность работать без проявлений на топливе низкого качества, что очень кстати для России. Хорошими характеристиками можно объяснить и большой спрос на территории России к поддержанным (контрактным) моторам Hyundai доставленным из-за границы.

Как читается маркировка движков Hyundai

Порядок маркировки корейских моторов Hyundai единый. Для примера рассмотрим маркировку движка G4FA с автомобиля Hyundai Solaris. Марку моторов обозначают набором английских букв и цифр. Первые четыре элемента представляют основную маркировку двигателя, которые имеют значение:

  1. буква — тип движка, «G» — бензиновый («D» — дизель);
  2. цифра — количество цилиндров;
  3. буква — поколение мотора, в данном случае F — Gamma;
  4. буква — объем мотора (буква «A» 1,4 л).

Дополнительная маркировка начинается с пятого символа и содержит, как и выше цифровой и буквенный набор.

5. цифрой или буквой обозначают — год выпуска, до 2010 года цифрой, включая 2010 и после — латинскими буквами; 6. буквой или цифрой —страна изготовитель двигателя и город в котором находится завод;

Последующие цифры — серийный номер мотора. Для определения мест изготовления двигателя, приведу их обозначения в маркировке:

Обозначение мест изготовления моторов Hyundai

Страна

Город

A

Южная Корея

Асан

H

Хвасун

P

Посеунг

S

Сохари

U

Ульсан

B

Китай

Пекин

W

Шаньдун

1

Янченг

K

США

Монтгомери

M

Индия

Ченнай

T

Турция

Измит

Z

Словакия

Жилина

Длинную маркировку указывают только в документации автомобиля, а на двигателях в основном выбивают четырёхзначную маркировку. Места её нанесения могут быть разными, это заложено в конструкцию той или иной модели. Главное, чтобы это было хорошо видное место на блоке цилиндров. Производство начато в 2007 году.

Моторы на легковых авто Hyundai на Российском рынке

Поко­ле­ние двига­­телей

Мар­ка ­

Лит­раж

Тип вп­рыска топ­лива

Распол./

кол. цил.

Топ­ливо

Масло в двига­теле

Мощ­­ность

На ав­то­мобиле

Kappa

1.4

MPi

ряд./4

Бен­зин

API Service SM, ILSAC GF-4 или выше

100 л.с.

Solaris, i20, i30, Киа Рио (Kia Rio), Киа Сид (Kia Ceed)

Gamma

G4FC

1.6

API SL или выше, ACEA∗ A3 или выше, по ILSAC∗ GF-3.

122-130 л.с.

G4FA

1.4

API Service SM или API Service SL, ILSAC GF-4

107 л.с.

Solaris, i20, i30, Kia Rio,

Kia Ceed

G4FG

1.6

по ILSAC GF-4 мин., или GF-5, по ACEA А5

132 л.с.

Solaris, Elantra, i20, i30, Veloster; KIA: Rio, Ceed, Cerato

Nu

G4NB

1.8

API SM, ILSAC GF-4

150 л.с.

Elantra

G4NE

2.0

SAE 5W-20, 5W-30, API SM или выше, ILSAC GF-4 или выше

150 л.с.

i40, ix35

Theta II

G4KG

2.4

API Service SJ, SL или выше, ILSAC GF-3 или выше

173 л.с.

h2

G4KJ

по API SJ, SL или выше, SAE 5w20, 5w30, 10w30 (выше -18) 15w40 (выше -13) 20w50 (выше -7) по ILSAC GF-3 или выше

180 л.с.

Grandeur

G4KE

API Service SM, ILSAC GF-4 или выше, ACEA A5 или выше

175 л.с.

Santa Fe

Lambda II

G6DG

3.0

GDi

V-обр./6

API Service SJ, SL или выше, ILSAC GF-3 или выше

249 л.с.

Genesis

MPi

API Service SM, ILSAC GF-4 или выше

250 л.с.

Grandeur

G6DH

3.3

ACEA C3 (с саж. фильт.), ACEA B4 (без саж. фильт.)

271 л.с.

Grand Santa Fe

G6DJ

3.8

GDi

API Service SJ, SL или выше, ILSAC GF-3 или выше

315 л.с.

Genesis

G6DA-AC

API Service SM, ILSAC GF-4 или выше

334 л.с.

Equus

Tau

G8BE

5.0

V-обр./8

API Service SM, ILSAC GF-4 или выше

430 л.с.

U II

D4FB

1.6

CRDi

рядн./4

ДТ

ACE AC2 или C3 (без саж. фильт.), ACEA B4 (с саж. фильт.)

128 л.с.

i30

D4FD

1.7

ACE AC3 (без саж. фильт.), ACEA B4 (с саж. фильт.)

136 л.с.

i40

2.0

136 и 184 л.с.

ix35

R

D4HB

2.2

197 л.с.

Santa Fe, Grand Santa Fe

D4HA

2.0D

184 л.с.

ix35

2.0

136 л.с.

A II

D4CB

2.5

APIService CH-4 или выше, АСЕA B4 API Service CF-4 или выше, ACEA B4

116 л.с.

h2, Kia Sorento

170 л.с.

Примечание: ILSAC — классификация моторных масел по американо-азиатской сертификации, по европейской классификации — ACEA.

В зависимости от средней температуры окружающего воздуха в сезонах летней и зимней эксплуатации моторное масло подбирается по таблице SAE в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Моторы поколения «Beta» G4GC

Двигатель G4GC в производстве с 2002 года. Инжекторный. Выполнен по одной схеме с идентичным по конструкции G4FC. Мотор представляет собой классический однорядный 4-х цилиндр. силовой агрегат с 4-х тактным режимом работы. ГРМ с 16-клапанами механизм газораспределения (ГРМ) с двумя распредвалами верхнего расположения DOHC 16V, с системой изм. фаз CVVT расположенной на впускном валу, выпускной распредвал работает с выпускным через цепь. Блок цилиндров чугунный, ГБЦ -алюминиевая. Система питания – инжекторная. Клапанов на цилиндр – 4. Объем 2 литра (1975 см. куб.). Мощность в модификациях от 137 до 143 л.с. при 6000 об.мин. Адаптирован под бензин АИ – 92. Весит — 144 кг. Расход топлива — в городском цикле -9,3 л., на трассе -7,1 л., в смешанном режиме экспл. -5,9 л/100 км. Расход моторного масла – до 1 л/1000 км.

В мотор рекомендуется лить масло полусинтетику 10W-30, 10W-40. В движок заливается 4 л. моторного масла. Новое масло при замене заливать до отметки MAX на щупе. Заменять масло следует раз в 15000 км (из практики рекомендуется через 7500 км с заменой фильтра). Ресурс -300000 км.

Моторы поколения «Kappa»

Бензиновые однорядные 4 -цилиндр. двигатели с 16-тью клапанами в ГБЦ, с цепным приводом ГРМ. В них достигнута высокая экологичность и экономичность. Система изменения фаз газового распределения клапанов на 2 -х валах -D-CVVT. Адаптированы под российский бензин АИ -92.

Моторы поколения Гамма

  • имеют один ряд цилиндров, в ряду 4 цилиндра;
  • работают на бензине;
  • система впрыска многоточечная — MPi;
  • газораспределительный механизм с двумя валами — DOHC;
  • с системой изменения фаз газораспределения — D-CVVT;
  • 16 -ти клапанные (для каждого цилиндра 4 клапана);
  • работа ГРМ обеспечивается цепным приводом;
  • материал блока цилиндров и головки — алюминий.

Двигатели рассчитаны для работы на бензинах АИ-92 и с большим октановым числом. Из моторных масел рекомендуется заливать в G4FC-синтетику OW-30 (40), 5W-30 (40). В G4FA рекомендуется заливать масло 5W-30

Модификации двигателей и на какие автомобили устанавливаются приведены в таблице ниже.

Моторы поколения «Nu»

Являются новой разработкой, в диапазоне объёмов моторов они находятся в середине между поколениями Гамма и Тета II, пока они твёрдо занимают 2 литровую позицию. Эти движки оснащаются MPi, CVVT, DOHC. Всеядны к бензину, работают на АИ-92 и выше. Выполнен из алюминия. ГРМ приводится в работу цепью. Сравнительно лёгкий и компактный с хорошими показателями мощности. Марки моторов их мощность и какие автомобили ими комплектуются представлены в таблице.

Моторы поколения «Theta II»

Начало выпуска бензиновых Тета II 2008 год, они сменили моторы Тета, которые были в производстве на протяжении четырёх лет. Все те же черты, что и предыдущих (выше) моторов сохранены и у данной линейки движков: изготовлен из алюминия, с системой впрыска топлива MPi и двумя распредвалами, а также системой изменения фаз ГРМ. Всего в линейке данных моторов их более десяти, но на российский рынок поставляют лишь версии 2.4 л. Топливо -бензины с октановым числом не ниже 92.

Моторы поколения «Lambda II»

Эти бензиновые V -образные двигатели уже более мощные в отличие от предыдущих имеют 6 цилиндров. Их устанавливают в дорогостоящие автомобили (см. таблицу). Начало серийного изготовления двигателей 2 -го поколения Lambda — 2008 г. Тип газораспределения QOHC — с 4-мя валами ГРМ (по 2 на головку). Есть модели с MPi и GDi. Имеют систему распределения фаз газораспределения D-CVVT. Выполнен из алюминия. С цепью ГРМ. Работают на бензинах с октановым числом от 92 и выше. Перечень моделей для России можно посмотреть в таблице (см. ниже).

Моторы поколения «Tau»

Это V -образные бензиновые 8 цилиндровые двигатели с большей мощностью ставятся на авто представительского класса. Начало выпуска 2008 год. ГРМ и система изменения фаз газового распределения по конструкции подобны «Lambda II». Имеются модели с MPi и GDi. Изготавливаются из алюминия. Работает на бензинах с октановым числом не ниже 92. Дополнительные характеристики вы можете посмотреть в табличной части.

Моторы поколения «U II»

Проектировались эти 16 -ти клапанные (по 4 на цилиндр) дизели для установки на компактные легковушки. Конструкция простая, вместе с этим и умеренная цена двигателей. Производство серийного производства было освоено в 2004 году. Данное поколение моторов имеет однорядное расположение четырёх цилиндров, с впрыском топлива CRDi, турбокомпрессор (VGT), систему CVVT, DOHC. Блок цилиндров и головка из алюминия. На какие машины устанавливают эти двигатели см. табличную часть.

Моторы поколения «R»

Дизели имеют повышенную мощность. По конструкции аналогичны (системы те же) «U II». В Россию поставляются три мотора. Данные по мощности, объёму, на какие автомобили ставятся приведены в таблице.

Моторы поколения «A II»

Данные дизели спроектированы для микроавтобусов h2. Начало производства 2006 год. В линейке всего одна модель объёмом 2.5 л имеющая четыре модификации, из них две поставляют в Россию (см. ниже в таблице). Движок D4CB самый распространённый из южнокорейских дизелей.  Это поколение моторов с обычным расположением четырёх цилиндров в одном ряду. Блок цилиндров выполнен из чугуна, головка БЦ из алюминия.

Справочник и отзывы о двигателе D4HA для KIA

D4HA - четырехцилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет от 136 л.с. до 184 л.с. при объеме двигателя 1995 куб. см. (2 литра)
Заводская маркировкаD4HA
Мощность двигателя100 кВт / 136 л.с.
Объем двигателя1995 куб. см.
Количество цилиндров4 штук
Количество клапанов16 штук
Производитель двигателяKIA
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня 90 мм
Коренные опоры5 штук
Индекс мощности68 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема
KIA SORENTO II (XM)11.2010н/а
KIA SORENTO II (XM)11.2010н/а
KIA SPORTAGE (SL)08.2012н/а
KIA SPORTAGE (SL)08.2012н/а
KIA SPORTAGE (SL)08.2010н/а
KIA SPORTAGE (SL)08.2010н/а
KIA SPORTAGE (SL)07.2010н/а
KIA SPORTAGE (SL)07.2010н/а
  • dvigateli.ru
  • 02/01/2019
  • 1

Фотографии

Ярлыки

D4HB - двигатель Хендай 2.2 CRDi

2,2-литровый двигатель Хендай D4HB относят к новому семейству дизельных агрегатов серии R. Давайте рассмотрим его поподробнее.

2,2-литровый дизельный двигатель Хендай D4HB был впервые представлен только в 2009 году. Новейшую серию алюминиевых моторов на тяжелом топливе назвали по традиции коротко R. Собираются данные силовые агрегаты в Южной Корее на собственном предприятии компании.

В семейство Hyundai R также входит 2,0-литровый двс с индексом D4HA.

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2199 см³
Диаметр цилиндра85.4 мм
Ход поршня96 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность197 - 200 л.с.
Крутящий момент421 - 441 Нм
Степень сжатия16
Тип топливадизель
Экологические нормыЕвро 4/5/6

Расход топлива на примере Hyundai Santa Fe 2017 года с механической коробкой:

Город8,7 литра
Трасса5,4 литра
Смешанный6,6 литра
  • Система Common Rail Bosch с давлением 1800 бар
  • Современные пьезоэлектрические форсунки
  • Блок цилиндров и его головка отлиты из алюминия
  • Пластиковый впускной коллектор и крышка клапанов
  • 2 распредвала и 16 клапанов, то есть DOHC
  • Турбина с изменяемой геометрией лопаток e-VGT
  • Нижний балансирный вал для снижения вибрации
  • ГРМ имеет цепной привод с гидронатяжителем
  • Гидрокомпенсаторы наконец предусмотрены
  • Сажевый фильтр и система рециркуляции газов

Hyundai
Santa Fe 22010 - 2012
Santa Fe 32012 - 2018
Grandeur 52011 - 2016
Grandeur 62016 - н.в.
Kia
Sorento 2 2009 - 2014
Sorento 3 2014 - н.в.
Carnival 2 2010 - 2014
Carnival 3 2014 - н.в.

  • Надежность выше среднего
  • Современные технические решения
  • Экономичен и экологичен
  • Неплохие динамические характеристики

  • Требует квалифицированного сервиса
  • Шум от газораспределительного механизма
  • Форсунки не любят плохого топлива
  • Сложности с заменой свечей накаливания

Маслосервис
Периодичностькаждые 15 000 км
Объем смазки в двс 8.5 литра
Нужно для заменыпримерно 8 литров
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ цепной
Особенности две цепи
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 100 - 150 тысяч км
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка не требуется
Принцип регулировки гидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр 15 тысяч км
Топливный фильтр 30 тысяч км
Фильтр в баке 60 тысяч км
Свечи накаливания 60 тысяч км
Вспомогательный ремень не обслуживается
Охлаждающая жидкость 6 лет или 120 тысяч км

Масложор при агрессивной езде

Если передвигаться динамично он может составить до 0,5 литра на 1000 км

Сильные шумы и стуки в районе цепи ГРМ

От плохого масла забивается канал гидронатяжителя, требуется прочистка

Троит или глохнет из-за капризных пьезоэлектрических форсунок

Стоит обращаться только в специализированный сервис.

Провалы тяги и подергивания по вине забитого фильтра в баке

Фильтр предварительной очистки топлива стоит недорого.

Концерн заявляет ресурс двс D4HB в 250 000 км, но на практике он больше.

Минимальная стоимость75 000 рублей
Средняя цена на вторичке150 000 рублей
Максимальная стоимость190 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом2 880 евро
Купить такой новый агрегат250 000 рублей


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости