2.0-литровый дизельный двигатель Хендай D4HA был впервые представлен только в 2009 году. Новое семейство алюминиевых силовых агрегатов на тяжелом топливе обозначают буквой R. Сборка налажена на собственном предприятии компании и производится лишь в Южной Корее.
В серию Hyundai R также входит 2,2-литровый двс с индексом D4HB.
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1995 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 136 - 185 л.с. |
Крутящий момент | 320 - 400 Нм |
Степень сжатия | 16 - 16.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | Евро 4/5/6 |
Расход топлива на примере Hyundai Tucson 2016 года с механической коробкой:
Город | 6,7 литра |
Трасса | 4,5 литра |
Смешанный | 5,3 литра |
Существуют две версии LP 136 л.с. и HP 185 л.с.
Tucson / ix35 2 | 2009 - 2015 |
Tucson / ix35 3 | 2015 - н.в. |
Sportage 3 | 2010 - 2015 |
Sportage 4 | 2015 - н.в. |
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 8.5 литра |
Нужно для замены | примерно 8 литров |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Особенности | две цепи |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 100 - 150 тысяч км |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Фильтр в баке | 60 тысяч км |
Свечи накаливания | 60 тысяч км |
Вспомогательный ремень | не обслуживается |
Охлаждающая жидкость | 6 лет или 120 тысяч км |
Громкие стуки и другой шум в районе цепи ГРМ
Необходимо очистить масляный канал гидронатяжителя от отложений
Троение из-за забитых топливных форсунок
Без специализированного сервиса тут не обойтись
Подергивания и провалы в тяге по вине грязных фильтров
Фильтр в баке поменять недорого, а вот с сажевиком придется нелегко
Небольшой масложор при очень динамичной езде
Любите агрессивно ездить, готовьтесь доливать пол-литра масла на 1000 км
Производитель заявляет ресурс двс D4HA в 250 000 км, но на практике он выше.
Минимальная стоимость | 60 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 90 000 рублей |
Максимальная стоимость | 160 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 3 150 евро |
Купить такой новый агрегат | 200 000 рублей |
Среди большинства доступных для россиян автомобилей иностранного производства одно из передовых мест на отечественном автомобильном рынке по популярности занимают модели автомобилей южнокорейского завода «Hyundai Motor Company». Мы называем эти автомобили «Хёндай», сразу поправлюсь, что название марки нами произносится неправильно, а правильно пишется и произносится в русской транслитерации — Хёндэ, а переводится как — современность.
Заинтересованность к автомобилям Хёндай растёт во всём мире, вместе с этим компания наращивает производство своей конечной продукции и комплектующих. В целях снижения затрат и получения прибыли компания наладила своё производство за пределами Южной Кореи, в том числе и России. Компания Hyundai с 1989 года собирает автомобили со своими двигателями, которые имеют высокий рейтинг во всём мире. В этом материале я поведаю о том, какими моторами Hyundai комплектуются автомобили изготовленные для рынка России, их основные ТТХ, особенности конструкции и применяемости, какие имеются недостатки и слабые места. Не удивляйтесь, всегда наряду с достоинствами у моторов имеются недостатки и слабые места, какими бы они хорошими не были.
Однорядные 4 -х цилиндровые
V-образные 6-ти цилиндровые
однорядные 6-ти цилиндровые
V-образные 8-ми цилиндровые
Если кратко охарактеризовать моторы Hyundai, их основными достоинствами являются -высокая мощность, компактность, способность работать без проявлений на топливе низкого качества, что очень кстати для России. Хорошими характеристиками можно объяснить и большой спрос на территории России к поддержанным (контрактным) моторам Hyundai доставленным из-за границы.
Порядок маркировки корейских моторов Hyundai единый. Для примера рассмотрим маркировку движка G4FA с автомобиля Hyundai Solaris. Марку моторов обозначают набором английских букв и цифр. Первые четыре элемента представляют основную маркировку двигателя, которые имеют значение:
Дополнительная маркировка начинается с пятого символа и содержит, как и выше цифровой и буквенный набор.
5. цифрой или буквой обозначают — год выпуска, до 2010 года цифрой, включая 2010 и после — латинскими буквами; 6. буквой или цифрой —страна изготовитель двигателя и город в котором находится завод;
Последующие цифры — серийный номер мотора. Для определения мест изготовления двигателя, приведу их обозначения в маркировке:
Обозначение мест изготовления моторов Hyundai | Страна | Город |
A | Южная Корея | Асан |
H | Хвасун | |
P | Посеунг | |
S | Сохари | |
U | Ульсан | |
B | Китай | Пекин |
W | Шаньдун | |
1 | Янченг | |
K | США | Монтгомери |
M | Индия | Ченнай |
T | Турция | Измит |
Z | Словакия | Жилина |
Длинную маркировку указывают только в документации автомобиля, а на двигателях в основном выбивают четырёхзначную маркировку. Места её нанесения могут быть разными, это заложено в конструкцию той или иной модели. Главное, чтобы это было хорошо видное место на блоке цилиндров. Производство начато в 2007 году.
Поколение двигателей | Марка | Литраж | Тип впрыска топлива | Распол./ кол. цил. | Топливо | Масло в двигателе | Мощность | На автомобиле |
Kappa | 1.4 | MPi | ряд./4 | Бензин | API Service SM, ILSAC GF-4 или выше | 100 л.с. | Solaris, i20, i30, Киа Рио (Kia Rio), Киа Сид (Kia Ceed) | |
Gamma | G4FC | 1.6 | API SL или выше, ACEA∗ A3 или выше, по ILSAC∗ GF-3. | 122-130 л.с. | ||||
G4FA | 1.4 | API Service SM или API Service SL, ILSAC GF-4 | 107 л.с. | Solaris, i20, i30, Kia Rio, Kia Ceed | ||||
G4FG | 1.6 | по ILSAC GF-4 мин., или GF-5, по ACEA А5 | 132 л.с. | Solaris, Elantra, i20, i30, Veloster; KIA: Rio, Ceed, Cerato | ||||
Nu | G4NB | 1.8 | API SM, ILSAC GF-4 | 150 л.с. | Elantra | |||
G4NE | 2.0 | SAE 5W-20, 5W-30, API SM или выше, ILSAC GF-4 или выше | 150 л.с. | i40, ix35 | ||||
Theta II | G4KG | 2.4 | API Service SJ, SL или выше, ILSAC GF-3 или выше | 173 л.с. | h2 | |||
G4KJ | по API SJ, SL или выше, SAE 5w20, 5w30, 10w30 (выше -18) 15w40 (выше -13) 20w50 (выше -7) по ILSAC GF-3 или выше | 180 л.с. | Grandeur | |||||
G4KE | API Service SM, ILSAC GF-4 или выше, ACEA A5 или выше | 175 л.с. | Santa Fe | |||||
Lambda II | G6DG | 3.0 | GDi | V-обр./6 | API Service SJ, SL или выше, ILSAC GF-3 или выше | 249 л.с. | Genesis | |
MPi | API Service SM, ILSAC GF-4 или выше | 250 л.с. | Grandeur | |||||
G6DH | 3.3 | ACEA C3 (с саж. фильт.), ACEA B4 (без саж. фильт.) | 271 л.с. | Grand Santa Fe | ||||
G6DJ | 3.8 | GDi | API Service SJ, SL или выше, ILSAC GF-3 или выше | 315 л.с. | Genesis | |||
G6DA-AC | API Service SM, ILSAC GF-4 или выше | 334 л.с. | Equus | |||||
Tau | G8BE | 5.0 | V-обр./8 | API Service SM, ILSAC GF-4 или выше | 430 л.с. | |||
U II | D4FB | 1.6 | CRDi | рядн./4 | ДТ | ACE AC2 или C3 (без саж. фильт.), ACEA B4 (с саж. фильт.) | 128 л.с. | i30 |
D4FD | 1.7 | ACE AC3 (без саж. фильт.), ACEA B4 (с саж. фильт.) | 136 л.с. | i40 | ||||
2.0 | 136 и 184 л.с. | ix35 | ||||||
R | D4HB | 2.2 | 197 л.с. | Santa Fe, Grand Santa Fe | ||||
D4HA | 2.0D | 184 л.с. | ix35 | |||||
2.0 | 136 л.с. | |||||||
A II | D4CB | 2.5 | APIService CH-4 или выше, АСЕA B4 API Service CF-4 или выше, ACEA B4 | 116 л.с. | h2, Kia Sorento | |||
170 л.с. |
Примечание: ILSAC — классификация моторных масел по американо-азиатской сертификации, по европейской классификации — ACEA.
В зависимости от средней температуры окружающего воздуха в сезонах летней и зимней эксплуатации моторное масло подбирается по таблице SAE в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Двигатель G4GC в производстве с 2002 года. Инжекторный. Выполнен по одной схеме с идентичным по конструкции G4FC. Мотор представляет собой классический однорядный 4-х цилиндр. силовой агрегат с 4-х тактным режимом работы. ГРМ с 16-клапанами механизм газораспределения (ГРМ) с двумя распредвалами верхнего расположения DOHC 16V, с системой изм. фаз CVVT расположенной на впускном валу, выпускной распредвал работает с выпускным через цепь. Блок цилиндров чугунный, ГБЦ -алюминиевая. Система питания – инжекторная. Клапанов на цилиндр – 4. Объем 2 литра (1975 см. куб.). Мощность в модификациях от 137 до 143 л.с. при 6000 об.мин. Адаптирован под бензин АИ – 92. Весит — 144 кг. Расход топлива — в городском цикле -9,3 л., на трассе -7,1 л., в смешанном режиме экспл. -5,9 л/100 км. Расход моторного масла – до 1 л/1000 км.
В мотор рекомендуется лить масло полусинтетику 10W-30, 10W-40. В движок заливается 4 л. моторного масла. Новое масло при замене заливать до отметки MAX на щупе. Заменять масло следует раз в 15000 км (из практики рекомендуется через 7500 км с заменой фильтра). Ресурс -300000 км.
Бензиновые однорядные 4 -цилиндр. двигатели с 16-тью клапанами в ГБЦ, с цепным приводом ГРМ. В них достигнута высокая экологичность и экономичность. Система изменения фаз газового распределения клапанов на 2 -х валах -D-CVVT. Адаптированы под российский бензин АИ -92.
Двигатели рассчитаны для работы на бензинах АИ-92 и с большим октановым числом. Из моторных масел рекомендуется заливать в G4FC-синтетику OW-30 (40), 5W-30 (40). В G4FA рекомендуется заливать масло 5W-30
Модификации двигателей и на какие автомобили устанавливаются приведены в таблице ниже.
Являются новой разработкой, в диапазоне объёмов моторов они находятся в середине между поколениями Гамма и Тета II, пока они твёрдо занимают 2 литровую позицию. Эти движки оснащаются MPi, CVVT, DOHC. Всеядны к бензину, работают на АИ-92 и выше. Выполнен из алюминия. ГРМ приводится в работу цепью. Сравнительно лёгкий и компактный с хорошими показателями мощности. Марки моторов их мощность и какие автомобили ими комплектуются представлены в таблице.
Начало выпуска бензиновых Тета II 2008 год, они сменили моторы Тета, которые были в производстве на протяжении четырёх лет. Все те же черты, что и предыдущих (выше) моторов сохранены и у данной линейки движков: изготовлен из алюминия, с системой впрыска топлива MPi и двумя распредвалами, а также системой изменения фаз ГРМ. Всего в линейке данных моторов их более десяти, но на российский рынок поставляют лишь версии 2.4 л. Топливо -бензины с октановым числом не ниже 92.
Эти бензиновые V -образные двигатели уже более мощные в отличие от предыдущих имеют 6 цилиндров. Их устанавливают в дорогостоящие автомобили (см. таблицу). Начало серийного изготовления двигателей 2 -го поколения Lambda — 2008 г. Тип газораспределения QOHC — с 4-мя валами ГРМ (по 2 на головку). Есть модели с MPi и GDi. Имеют систему распределения фаз газораспределения D-CVVT. Выполнен из алюминия. С цепью ГРМ. Работают на бензинах с октановым числом от 92 и выше. Перечень моделей для России можно посмотреть в таблице (см. ниже).
Это V -образные бензиновые 8 цилиндровые двигатели с большей мощностью ставятся на авто представительского класса. Начало выпуска 2008 год. ГРМ и система изменения фаз газового распределения по конструкции подобны «Lambda II». Имеются модели с MPi и GDi. Изготавливаются из алюминия. Работает на бензинах с октановым числом не ниже 92. Дополнительные характеристики вы можете посмотреть в табличной части.
Проектировались эти 16 -ти клапанные (по 4 на цилиндр) дизели для установки на компактные легковушки. Конструкция простая, вместе с этим и умеренная цена двигателей. Производство серийного производства было освоено в 2004 году. Данное поколение моторов имеет однорядное расположение четырёх цилиндров, с впрыском топлива CRDi, турбокомпрессор (VGT), систему CVVT, DOHC. Блок цилиндров и головка из алюминия. На какие машины устанавливают эти двигатели см. табличную часть.
Дизели имеют повышенную мощность. По конструкции аналогичны (системы те же) «U II». В Россию поставляются три мотора. Данные по мощности, объёму, на какие автомобили ставятся приведены в таблице.
Данные дизели спроектированы для микроавтобусов h2. Начало производства 2006 год. В линейке всего одна модель объёмом 2.5 л имеющая четыре модификации, из них две поставляют в Россию (см. ниже в таблице). Движок D4CB самый распространённый из южнокорейских дизелей. Это поколение моторов с обычным расположением четырёх цилиндров в одном ряду. Блок цилиндров выполнен из чугуна, головка БЦ из алюминия.
Заводская маркировка | D4HA |
Мощность двигателя | 100 кВт / 136 л.с. |
Объем двигателя | 1995 куб. см. |
Количество цилиндров | 4 штук |
Количество клапанов | 16 штук |
Производитель двигателя | KIA |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Коренные опоры | 5 штук |
Индекс мощности | 68 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема |
KIA SORENTO II (XM) | 11.2010 | н/а |
KIA SORENTO II (XM) | 11.2010 | н/а |
KIA SPORTAGE (SL) | 08.2012 | н/а |
KIA SPORTAGE (SL) | 08.2012 | н/а |
KIA SPORTAGE (SL) | 08.2010 | н/а |
KIA SPORTAGE (SL) | 08.2010 | н/а |
KIA SPORTAGE (SL) | 07.2010 | н/а |
KIA SPORTAGE (SL) | 07.2010 | н/а |
2,2-литровый дизельный двигатель Хендай D4HB был впервые представлен только в 2009 году. Новейшую серию алюминиевых моторов на тяжелом топливе назвали по традиции коротко R. Собираются данные силовые агрегаты в Южной Корее на собственном предприятии компании.
В семейство Hyundai R также входит 2,0-литровый двс с индексом D4HA.
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2199 см³ |
Диаметр цилиндра | 85.4 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 197 - 200 л.с. |
Крутящий момент | 421 - 441 Нм |
Степень сжатия | 16 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | Евро 4/5/6 |
Расход топлива на примере Hyundai Santa Fe 2017 года с механической коробкой:
Город | 8,7 литра |
Трасса | 5,4 литра |
Смешанный | 6,6 литра |
Santa Fe 2 | 2010 - 2012 |
Santa Fe 3 | 2012 - 2018 |
Grandeur 5 | 2011 - 2016 |
Grandeur 6 | 2016 - н.в. |
Sorento 2 | 2009 - 2014 |
Sorento 3 | 2014 - н.в. |
Carnival 2 | 2010 - 2014 |
Carnival 3 | 2014 - н.в. |
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 8.5 литра |
Нужно для замены | примерно 8 литров |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Особенности | две цепи |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 100 - 150 тысяч км |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Фильтр в баке | 60 тысяч км |
Свечи накаливания | 60 тысяч км |
Вспомогательный ремень | не обслуживается |
Охлаждающая жидкость | 6 лет или 120 тысяч км |
Масложор при агрессивной езде
Если передвигаться динамично он может составить до 0,5 литра на 1000 км
Сильные шумы и стуки в районе цепи ГРМ
От плохого масла забивается канал гидронатяжителя, требуется прочистка
Троит или глохнет из-за капризных пьезоэлектрических форсунок
Стоит обращаться только в специализированный сервис.
Провалы тяги и подергивания по вине забитого фильтра в баке
Фильтр предварительной очистки топлива стоит недорого.
Концерн заявляет ресурс двс D4HB в 250 000 км, но на практике он больше.
Минимальная стоимость | 75 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 150 000 рублей |
Максимальная стоимость | 190 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 2 880 евро |
Купить такой новый агрегат | 250 000 рублей |
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453