С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Датчик дпкв ваз 2114


ДПКВ на ВАЗ. Принцип работы, признаки неисправности.

21.12.2012

Датчик положения коленчатого вала  (ДПКВ)  также называют датчиком синхронизации, поскольку контролёр за счёт него синхронизирует свою работу с работой двигателя.

Как работает ДПКВ?

Принцип работы датчика заключается в формировании сигналов по принципу индукции: в момент, когда шкив коленчатого вала проходит своими зубьями около сердечника ДПКВ, создаются импульсы переменного тока. Иными словами, по вращению шкива, датчик считывает зубья, и ЭБУ (контроллёр) контролирует работу двигателя (контролирует работу форсунок и системы зажигания). Поэтому, если датчик будет неисправен, запустить двигатель у вас не получится.

Местонахождение датчик положения коленвала

Где находится  ДПКВ?

Датчик положения коленчатого вала находится в подкапотном пространстве, рядом с распределительным валом, около шкива привода генератора (обратите внимание на рисунок).

Признаки неисправности ДПКВ

К признакам неисправности датчика положения коленчатого вала можно отнести следующие симптомы:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
  2. Глохнет на холостом ходу ( нет холостого хода), (стоит отметить, что данные признаки неисправности имеют датчики: РХХ, ДПДЗ; советуем обратить на это внимание).
  3. Двигатель глохнет.
  4. Двигатель не заводится.
  5. Падение мощности двигателя.
  6. Возникает детонация при нагрузке на двигатель.
  7. Пропуск искры.

О том, как устранить неисправность ДПКВ, читайте статью: Как устранить неисправности ДПКВ?  Как проверить и заменить ДПКВ?

Цена на ДПКВ

Цена на Датчик положения коленчатого вала составляет примерно 250-350р. в зависимости от региона. Купить датчик можно в любом магазине автозапчастей.

Номер ДПКВ

Номер датчика коленчатого вала по каталогу: 2112-3847010-04. Данный датчик устанавливается на двигатли ВАЗ. Так же возможна замена данного датчика на: DR6123, DR6130.

Ошибки ДПКВ

Прочитать ошибки ДПКВ можно как с помощью диагностики, так и с помощью бортового компьютера. Так же, при наличии ошибки ДПКВ на приборной панели будет гореть лампа «CHECK ENGINE».

Ошибка 0335 – не верный сигнал ДПКВ.

Ошибка 0336 — Ошибка сигнала датчика положения коленчатого вала.

ДПКВ на ВАЗ 2114: основное понятие, принцип работы и неисправности

Датчик коленвала ВАЗ 2114 иногда называют прибором синхронизации. За счет него блок управления (контроллер) синхронизирует свою работу с функционированием двигателя.

Принцип работы

Принцип работы ДПКВ ВАЗ 2114 основан на формировании сигналов. Импульсы переменного тока создаются тогда, когда шкив коленвала проходит около сердечника датчика. То есть при вращении шкива прибор считывает зубья, информация передается в контроллер, который корректирует работу двигателя. При неисправности датчика автомобиль завести не удастся.

Месторасположение

Датчик положения коленвала ВАЗ 2114 расположен в подкапотном пространстве. Рядом с ним «соседствует» распределительный вал и шкив генератора.

Признаки неисправности

Датчик положения коленвала ВАЗ 2114, признаки неисправности которого препятствуют работе двигателя — чувствительное устройство. Узнать о том, что оно пришло в негодность, можно по следующим симптомам:некорректная работа двигателя авто на холостом ходу;мотор глохнет на холостом ходу;мощность двигателя падает;

возможно появление искры и т.д.

ДПКВ 2114… — бортжурнал Лада 2114 2007 года на DRIVE2

Всем привет!Опишу свою интересную ситуацию вкратце, надеюсь кому-то мой опыт поможет. В общем после работы кручу стартер — не завелась, кручу еще раз — завелась. Странно, подумал я. Такого за год ни разу не было.Только отъехал с работы очень сильно машина начале дергаться, как будто движок вообще отрубается и загорелась ошибка датчика фаз, это датчик положения распредвала. Я подумал, вот же гад, сломался, сразу в магазин поехал, купил, поставил. Вроде все нормально… разогнал ее 110, дал проsраться, хоп! опять ошибка датчика фаз… Я расстроился очень.Поехал домой, и прям возле дома, ну прям когда парковался она заглохла. Вот же стерва, довезла из последних сил)))Возле дома загораются ошибки датчик фаз, ДПКВ, и датчик кислорода.Не буду описывать как я бегал с бубном вокрг нее, снял ДПКВ, принес домой, померил сопротивление — оказалось на грани нормы. Протер его тряпочкой, поставил назад, завелась сразу, и выскочила ошибка ДПКВ. Заглушил, завожу еще раз, нормально все. Вышел, дотронулся до провода на ДПКВ, сразу заглохла. ВОТ ОНО!Короче из фото все понятно, провод обломился, вот они и дергалась, отрубался ДПКВ…

В общем 70 рублей новый разъем и 380 на всякий случай новый ДПКВ.Завел машину — все хорошо, работает нормально, никаких ошибок)Кстати поменял ДПКВ потому, что в руководстве написан предел показаний 550-750 Ом, старый показывал 758, а новый с магазина 673.

Все таки новый есть новый, а старый будет теперь запасным.

Всем желаю работающих ДПКВ и надежных тазиков!

ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала). Датчики (ВАЗ 2108-2115) Диагностика, совместимость, принцип работы — DRIVE2

ЭБУ, установленный на инжекторных авто, управляя датчиками и исполнительными механизмами, для правильной и эффективной работы должен точно знать, в каком положении находится коленвал двигателя в каждый момент времени – другими словами иметь чёткую синхронизацию между цифрой и железом. Это необходимо в первую очередь для расчёта и своевременной подачи импульса впрыска на форсунки и ВВ-разряда на свечи зажигания. От своевременности этих событий зависит мощность, долговечность и экономичность двигателя, поэтому необходимость точного определения блоком управления положения коленвала в любой момент времени сомнений не вызывает. Синхронизация осуществляется с помощью датчика коленвала (ДПКВ) и зубчатого задающего диска, закреплённого на коленвалу в определённом положении. На окружности диска помещается 60 зубьев, на кажый зуб приходится (360:60)=6 градусов угла поворота коленвала. Но двух зубьев подряд в одном месте преднамеренно нет, их отсутствием образован пропуск. Итого 58. Задающий диск установлен таким образом, что после пропуска двух зубьев сердечником ДПКВ, по ходу вращения коленвала, до ВМТ остаётся 114 градусов. Каждый зуб это 6 градусов. Итого 114:6=19 целых зубьев. Другими словами, когда коленчатый вал стоит в положении ВМТ первого цилиндра на такте сжатия, когда все риски (на маховике, распредвалу\валах) совмещены, датчик коленвала должен смотреть на начало двадцатого зуба после пропуска, по ходу вращения диска. 7.jpg (30,92К)Количество загрузок:: 926К сожалению, на практике это не всегда так. Бывает, что срезает шпонку на шестерне коленвала, 5.jpg (32,12К)

Количество загрузок:: 871 Чаще всего даже не ту, на которую указывает стрелка, а на самой шестерне цилиндрический выступ, который и определяет положение диска на шестерне коленвала. Бывает в самом КВ не до конца нарезана резьба, или забита в конце, и крепящий болт не прижимает диск с нужным усилием к шестерне коленвала, бывает проворачивает резиновый демпфер самого шкива, и зубчатый венец проворачивает относительно КВ. Итог один: Если задающий диск относительно КВ уходит хотя бы на 1 зуб, на 6 градусов смещается угол опережения зажигания на всех режимах работы и фаза впрыска со всеми вытекающими.

Если поглядеть на задающий диск со стороны головки крепящего болта, а метки выставить, пропуск зубьев будет (если по часовому циферблату) где-то на 10 минут.(вращение диска по часовой стрелке) 6.jpg (33,78К)Количество загрузок:: 727Грубо говоря в этот момент он смотрит на проверяющего под капотом. Проверяем точность совпадения меток, и считаем зубья от пропуска по окружности против хода часовой стрелки. На начало 20-го зуба должен смотреть сердечник датчика коленвала. Если это так, проверка окончена.

1 – аккумуляторная батарея;2 – выключатель зажигания;3 – реле зажигания;4 – свечи зажигания;5 – модуль зажигания;6 – контроллер;7 – датчик положения коленчатого вала;7 – датчик положения коленчатого вала;8 – задающий диск;

А – устройства согласования

Рабочий диапазонСопротивление ДПКВ в инжекторном двигателе должно быть между 550-750 Ом.

БОЛЕЕ ПОДРОБНО МОЖНО ПРОЧИТАТЬ

Цена вопроса: 250 рублей


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости