С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Болты на колеса


Болты для Колес Ваз. — бортжурнал Лада 2110 ツɐʞdиҺツ (БЫВШАЯ) 2005 года на DRIVE2

Здравствуйте дорогие Драйвчане пришло время переобувать машину с литья на штампы.И первое о чем задумывается каждый авто владелец это подойдут ли болты.

Все очень просто. На литье у нас стоят длинные болты от 28, 30, 33 мм.

Но на штампованных колесах эти болты будут уже большими, и будут задевать элементы тормозной системы в барабанах задних колес.Так какие же болты существуют? и как их выбрать?

Первое с чего можно начать, это какие болты подходят автомобилям Ваз.В зависимости от типа колеса в автомобилях Ваз 2110,2114,2115,1118,2170,2190 используются два типа болта короткий и длинный, где:

1) Болт колеса для штампованных колес 21080-3101040-10 М12х1.25х23 под ключ 17мм.

2) Болт колеса для литья 21120-3101040-10 М12х1.25х27 под ключ 19мм.

Как же выбрать болты которые подходят для дисков?

И так стандартные болты которые идут с завода в комплектации со штампованными дисками имеют размеры: 12*1,25, общая длина болта 44 мм, длина резьбовой части 24 мм.А болты для литых дисков имеют размер 12*1,25, общая длина болта 51 мм, длина резьбовой части 28 мм.

Толщина штампованного диска в месте крепления. L=4 мм, Толщина литого диска в месте крепления. L=7 мм.

Вывод: Ошибиться в выборе болтов под крепления колес не возможно, просто нужно знать толщину в месте крепления диска и с учетом замера выбрать или короткий или длинный бот.Удачи всем на дорогах!

Какие гайки и болты нужны для литых дисков

Каждый автовладелец, который приобрел литые диски задумывается о том, какие гайки лучше всего подойдут для них. Резьбовые крепежные детали, которые закрепляют диски на колесе, являются наиболее важными компонентами любого транспортного средства, однако об их важности практически всегда забывают.

Неправильно установленные крепежные детали могут привести к деформации частей колеса и комплекта шин во время работы автомобиля. Мы должны уделять больше внимания этим жизненно важным крепежам.

Из-за огромного разнообразия типов транспортных средств и колес существует большое количество различных типов гаек и болтов. Некоторые гайки и болты подходят для одних дисков автомобилей, другие — для других. Важно знать, какие колесные гайки и болты подходят вашему транспортному средству, чтобы убедиться, что вы заказываете правильные детали. Если у вас есть какие-то сомнения, в этой статье мы расскажем обо всём, что вам необходимо знать, чтобы обезопасить вас от внезапных поломок.

Оглавление:

Общий метод крепления диска к колесу включает в себя группу отдельных резьбовых крепежных элементов колес (колесные гайки или колесные болты), чаще всего включающие в себя четыре, пять, шесть или восемь крепежных элементов на колесо.

Литые диски

Другой тип системы зажима колес включает прикрепление колеса к ступице с помощью одной шпиндельной гайки. Это чаще всего называют системой с выбиванием или штифтом.

Так как второй вариант встречается очень редко, мы сосредоточимся на нескольких конструкциях крепежных деталей с резьбой. Существует несколько типов колесных гаек. Поскольку эти детали являются единственными элементами, которые держат колеса и оси вместе, вы должны убедиться в том, что гайки приспособлены к вашему колесу. Также убедитесь, что вы соблюдаете правильный порядок затяжки, чтобы предотвратить случайный ущерб.

Виды колесных гаек для литых дисков

Всего имеется три вида посадок гаек для литых дисков:

  • Конические
  • Закругленные
  • Плоские

Гайки для литых дисков также разделяют по размеру шестигранника. Размер шестигранника — это размер гексагональной вершины на ваших колесных гайках или колесных болтах. Это важно знать, чтобы узнать, какой размер гнезда или гаечного ключа вам понадобится, чтобы приложить гайки или болты к вашему автомобилю или уметь их снимать в случае использования запасной шины на обочине дороги.

Наиболее распространенными размерами шестигранных гаек или колесных гаек / колесных болтов являются: 17 мм, 19 мм и 21 мм. Однако существуют другие размеры.

Гайки необходимо выбирать не только по типу посадки, но и по размерам

Имейте в виду, что не все размеры доступны во всех типах резьбы

Тип резьбы

Не все резьбы гайки и болта разрезаются точно так же: в зависимости от машины, используемой при ее изготовлении, резьба может сильно различаться. Это очень важно знать, так как неправильный тип резьбы может привести к серьезному повреждению как колесных гаек, так и колесных болтов и вашего транспортного узла. Наиболее распространенными типами резьбы для транспортных средств являются: M12x1,25, M12x1,5, M12x1,75, M14x1,5, M14x2 и 1 / 2UNF.

У болтов для дисков бывает разная резьба

Длина резьбы

Длина резьбы — это просто длина резьбы на вашем болте. Если вы заменяете колесные болты на своем автомобиле, не забудьте точно измерить длину резьбы на существующем болте, чтобы обеспечить правильную посадку. Однако, если вы планируете установить комплект колесных прокладок, вам могут потребоваться более длинные колесные болты, которые могут проходить через прокладку, но при этом обеспечить надлежащую подгонку вашего колеса.

Длина резьбы болтов также бывает разной

Многие комплекты прокладок колес будут поставляться с более длинными болтами, но если вам потребуются замена, вы можете выбрать из широкого диапазона от 19 мм до 73 мм. Чтобы рассчитать, какая дополнительная длина резьбы вам понадобится для использования с вашими прокладками, просто добавьте толщину прокладки к существующей длине резьбы болтов.

Как подобрать гайки для литых дисков

Помимо подбора вышеперечисленных показателей, вам необходимо установить, как далеко гайка перемещается по шпильке, или как далеко колесный болт перемещается внутри резьбового отверстия ступицы.

Правило большого пальца при обсуждении резьбового зацепления застежки заключается в достижении минимальной длины зацепления, равной диаметру резьбы крепежа. Например, если хвостовик гайки имеет диаметр 15 мм, гайка должна зацепиться за резьбу не менее чем на 15 мм. Это обеспечивает минимальное теоретическое зацепление для правильной зажимной нагрузки. Тем не менее отрасль обычно использует бóльшую глубину зацепления резьбы для дополнительной безопасности. Чем глубже задействована резьба, тем больше времени требуется, чтобы фактически потерять крепеж, а в некоторых случаях более длинные шпильки используются просто для облегчения установки колес на концентратор.

Болт для диска

Минимальное количество оборотов гайки для безопасной эксплуатации литых дисков – 7-9

Все типы колесных гаек для литых дисков доступны в широком диапазоне длин, с точки зрения площади привода или области зацепления резьбы. Высота рабочей зоны может определяться толщиной центральной ступицы колеса или конструкцией колеса (возможно, головка гайки или болта должна проецировать дальше для облегчения доступа к гаечным ключам).

Необходимая площадь зацепления резьбы также будет влиять на длину, включая либо внутреннюю резьбу, либо внешний выступ на основе длины шпильки. Часто с литыми дисками можно использовать коническую гайку, которая также имеет короткий прямой хвостовик. Хвостовик может увеличивать длину зацепления нити, а также центрировать вспомогательное колесо на ступице.

Головки гаек

«Головка» колесного болта или гайки имеет специфический дизайн привода. Самый обычный стиль привода включает шестигранник, который требует использования шеститочечного ключа. Однако существуют и другие стили, хотя они встречаются не так часто. К ним относятся гайки с шестигранной головкой, которые имеют относительно небольшой и гладкий внешний диаметр корпуса (чтобы вписаться в отверстия для крепления небольших диаметров на некоторых колесах). Вместо внешней шестигранной головки используется гнездовая шестерня.

Гайки для литых дисков на Ford Focus

Еще одним стилем привода гайки является шлицевая головка, которая имеет симметричную структуру прямых наружных сплайнов вместо шестигранных стенок. Естественно, гайки с шестигранной головкой тюнера требуют использования шестнадцатеричного бита в качестве драйвера; и шлицевые крепежные детали требуют специального гнезда для штырей.

Шлицевые сплайн-гайки

Затяжка колесных гаек

Помимо правильного выбора гаек и болтов для литых дисков нужно ещё и правильно из установить и затянуть.

Никогда не используйте винтовой пистолет для снятия или установки резьбовых крепежных деталей при работе с колесами из литых дисков

Причина, по которой стоит избегать использования этого инструмента во время удаления, заключается в том, чтобы не допустить царапин на карманах крепления колеса. В принципе, повод для того, чтобы избежать использования ударного пистолета для установки крепежа, еще более прост — это элементарно неправильно.

Правильная сила зажима имеет решающее значение как для ухода за колесами, так и для работы. С одной стороны, чрезмерное затягивание может деформировать карманные сиденья крепежа колеса. В крайнем случае это может создать перелом в сплаве, что способно привести к возможному отказу колеса. Учитывая легкие роторные шляпы, представленные на многих сегодняшних автомобилях, это открытое приглашение к деформации диска и деформации педали тормоза.

Сломанная гайка

Если колесо центрировано с помощью его центрального отверстия, подходящего к фланцу ступицы, это центровая конструкция. Это означает, что центрирующий подход основывается на центральном отверстии колеса на центральном установочном фланце ступицы.

Установка диска и дисковых болтов (вид сверху) без центровочного кольца и с ним

«Круг болтов» (PCD) относится к расстоянию между крепежными отверстиями колеса, используя диаметр или круг, в качестве измерения. Если мы проведем круговую линию, проходящую через центр всех отверстий для болтов, это измерение кругового диаметра укажет круг болта. Например, если 4,5-дюймовая окружность может быть расположена в центре группы болтовых отверстий, это «4,5-дюймовый круг болта». Если круг измеряет 100 мм, это круг диаметром 100 мм и т. д.

Если хотите измерить круг болта с помощью линейки, помните, что мы просто пытаемся найти диаметр воображаемого круга, который проходит через центр каждого отверстия крепления. Если колесо или ступица имеют прямо противоположные отверстия (как показано на колесе с четырьмя болтами, шести болтами или 8-болтовым колесом), просто измерьте от центра одного отверстия до центра отверстия непосредственно по образцу (или снаружи одного отверстия во внутреннее пространство противоположного отверстия).

Замер «круга болтов» для четного количества крепежный отверстий

Если колесо или ступица имеют рисунок с пятью болтами, измерьте от центра одного отверстия до внешнего края отверстия, расположенного дальше всего.

Замер «круга болтов» для нечетного количества крепежный отверстий

Замер «круга болтов» в зависимости от количества крепежный отверстий

Материалы болтов и гаек

Выбор подходящего материала для конкретного применения жизненно важен. Это связано с тем, что гайки используются для различных тяжелых и легких применений, поэтому материалы должны быть выбраны соответствующим образом. Гайка из стали, а не из алюминия, может сильно влиять на качество и долговечность соединения, которое он образует. Другие факторы, такие как наличие коррозионных компонентов, а также структурная стабильность, могут влиять на эффективность материала.

Наиболее используемый материал благодаря высокой пластичности и прочности на растяжение и долговечности — сталь, стоит недорого и широко доступна. Доступны в различных сплавах для обеспечения различной степени прочности для различных применений. Сплав, который смешивает атрибуты низкоуглеродистой стали и конкретных количеств хрома и никеля.

Хром из нержавеющей стали делает его устойчивым к коррозии. Низкое содержание углерода обеспечивает защиту от затвердевания. Мартенситная нержавеющая сталь прочная и долговечная и может быть усилена посредством применения тепла, но обеспечивает низкую коррозионную стойкость. Аустенитная нержавеющая сталь является наиболее распространенным видом нержавеющей стали. Он состоит из высоких уровней никеля и хрома и, следовательно, обеспечивает превосходную стойкость к коррозии. Такая нержавеющая сталь также может выдерживать значительные нагрузки без трещин.

Отделки, нанесенные на основной металл болта, повышают долговечность и коррозионную стойкость материала. Черная оксидная отделка не увеличивает размеры винта и обрабатывается черной ржавчиной. Он в основном используется для эстетических целей. Хромированное покрытие — яркая, отражающая, декоративная и очень прочная. Он применяется при электропитании. Оцинкованные покрытия действуют как жертвенный анод, защищающий лежащий в основе металл. Он применяется как мелкая белая пыль. Другие покрытия, такие как гальванизация и фосфатирование, являются общими для конкретных типов оборудования, например, винтов, предназначенных для ограждений или оконных приложений.

Колёсные болты — Сообщество «Ретро-автомобили СССР» на DRIVE2

Всем привет! Ребят, простите, если кому-то вопрос покажется ерундовым, но, столкнувшись с ним, я понял, что без вмешательства общественности и постороннего опыта мне не обойтись. В общем, многие знакомы с тем, что через некоторое время колёсные болты теряют внешний вид и становятся как бельмо на глазу, на фоне красивых колёс. Казалось бы, что может быть проще-берём деньги, идём в магаз и дело в шляпе) Ага, товарищи, не тут то было! Я так и сделал, причём пошёл за болтами не куда-нибудь, а в Шин-шину(в Донецке крутейшая шиномонтажка и магаз резины и дисков), купил, пришёл в гараж и акуел, когда вкрутил их в ступицу(болт гуляет по резьбе, т.е. болтается в плоскости перпендикулярной плоскости вращения болта).Вот они:Писец, пошёл сдал. Поехал на ЖД, обошёл весь рынок, везде такое же гауно. В итоге, плюнул и купил такие же. Приехал, вкрутил в ступицу-тоже самое(не подумайте, не то что прямо вываливается, просто ходит туда-сюда где-то на 0,2мм), а старые, те что с дисками шли вкручиваются и сидят намертво, без намёка на люфт. В общем, решил покататься потихоньку. Итог: по трассе ездить страшно, вкручиваю старые. После первого дождя начали покрываться ржавчиной(болты аля хром). Теперь вопрос: кто знает нормальные хром болты под литьё хорошего качества? Ну реально, лето впереди, длинная дорога на море, в Крым, к родственникам, да куда угодно и хочется в дороге не переживать о том отвалится колесо или нет. Всем спасибо)

Как правильно выбрать болты и гайки для литых дисков, рекомендации

Renumax - уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Все новые автомобили оснащаются обыкновенными стальными штампованными дисками, однако многим автомобилистам такая конструкция не нравится, и они меняют их на литые, которые никогда не ржавеют и отличаются привлекательным внешним видом. С помощью такого простого автомобильного тюнинга изменяется вид автомобиля, улучшаются эксплуатационные характеристики.

Стандартные крепления не подходят к литым дискам. Водителю приходится решать неожиданно возникшую проблему: какими колесными болтами можно крепить литые колесные диски? Довольно часто обода на ВАЗ продаются совместно с болтами, однако иногда реализуются и без крепежа. Владельцу автомобиля приходится самому решать, какие болты ставить на литые диски.

Основные отличия

Колесные гайки и болты для крепления литых дисков отличаются особой конструкцией. К примеру, если штампованные делаются из высокопрочной стали, то крепежное место у них имеет небольшую толщину. Поэтому для них используются изделия с ровной цилиндрической поверхностью. Чтобы соединение было надежным, достаточно одной плоской шляпки.

Литые диски сделаны из более легких сплавов, поэтому их надежность намного меньше. Поверхность соприкосновения посадочного места с болтом выглядит конусообразной. Она намного превосходит габарит плоской шляпки, используемой в креплении штамповочных.

Еще:   Как правильно хранить резину на дисках

Особенности затяжки болтов

Если попытаться легкосплавный диск закрепить болтами, предназначенными для штамповки, отверстие быстро начнет крошиться, а в месте соединения появятся глубокие царапины.

Закручивая гайки, требуется использовать определенную длину болта. Он должен входить внутрь на 10 миллиметров. Идеальными для легкосплавок считаются крепежи с большой длиной. Это связано с мягкостью сплава, из которого изготовлен диск. Для создания прочности изделие делается более толстым.

Прежде чем устанавливать крепежные элементы, необходимо предварительно проверить, подходят ли они к ободам. Для конусообразных болтов угол крепления делается равным 60 градусам. Он должен совпадать с крепежным отверстием. Проверке подвергается также поверхность соприкосновения и резьба.

Правильный выбор болтов

Внешний вид крепежного элемента и его цвет каждый водитель выбирает сам – здесь все индивидуально. Чтобы болты дольше сохраняли эстетичность, стоит приобрести хромированные или изготовленные из нержавеющей стали.

Самыми важными параметрами при их выборе являются размеры:

  • Диаметр,
  • Шаг резьбы,
  • Длина.

Также необходимо придерживаться нескольких простых требований:

  • При установке колесного болта его вращение не должно превышать 9 оборотов.
  • Шаг резьбы должен быть более 1.5 мм.
  • Диаметр резьбы обычно равен 12 мм.
Еще:   Правила использования зимних шин в России

В легкосплавных дисках крепежные отверстия намного шире, глубина колодца значительно больше, чкем в штампованных. Поэтому старые болты, которыми крепилась стальная модель, использовать невозможно.

Какие гайки нужны для литых дисков

Сегодня на дорогах нашей страны появилось много автомобилей японского и американского производства. Крепление дисков на таких машинах осуществляется гайками, изготовленными из разных материалов. Как правильно выбрать гайки, какие из них самые лучшие и надежные?

Специалисты считают, что наиболее качественные гайки – из титана. Правда, придется заплатить за них большую сумму. Самый доступный вариант – алюминиевые. В некоторых случая в сплав добавляется кремний и магний. Такие элементы будут очень легкими, но недостаточно прочными.

Высоким качеством и невысокой стоимостью отличаются стальные гайки. При выборе обратите внимание на наличие буртиков. Желательно, чтобы гайка была закрытого типа. Это поможет защитить соединение от попадания грязи и воды.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Еще:   Какие секретки выбрать для литых дисков Получать новые статьи на Email
  • Шины
  • Рейтинги, сравнения
  • Рекомендации экспертов


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости