Дело было ранней весной, после частого ныряния в глубокие лужи.Стал разворачиваться, уперся в обочину. Включаю задний ход, машина не движется. Нажимаю на газ, обороты растут, но авто без движения, как на нейтралке. При этом табло на приборке с указанием выбраной скорсти, показывает билиберду (в какое положение селектор ни ставь, табло будет показывать 1-2-3-D-N). Когда селектор на нейтрали, иногда мелькает D-N-R. При движении на D, светится 3 и выше 3-ей не переключает.Предположил, что глюкнул датчик положения селектора.Покопавшись в Интернете выяснил где он находится и варианты решения проблемы:1) Купить новый :-(
2) Перебрать старый :-)
Итак, фотоотчет.Как и предполагалось датчик положения селектора залило водой.Ремонт датчика не вызвал проблем, а вот снятие…И так по порядку:открутил от опор крепления коробки, чтобы провисла и доступ был удобнее. Снял левое крепление коробки, за ним и располагается датчик. Открутил тросик от серьги управления коробкой. Далее открутил болт крепления серьги (торкс 27), при помощи нескольких удлинителей просунутых вдоль выхлопной, иначе не подлезть.
вид на АКПП со стороны левого привода
Болты крепления датчика также под торкс 27. Один болт открутил, а второй оказался слизаный, потратил на него кучу времени . Выручило пневмозубило.видна тяга привода от селектора АКПП
Аккуратно снимаем датчик с вала управления, чтобы не повредить сальник.Разбираем датчик высверливая заклепки. У меня половина заклепок сгнила и датчик буквально разваливался в руках. Снимаем крышку датчика, вынимаем аккуратно внутренности, и продуваем-прочищаем.Внимание, внутри есть 5 маленьких толкателей нажимающих на контакты, их обязательно извлечь перед продувкой, иначе улетят — не найдешь !
прокладка, в центре — те самые толкатели
После, все собираем, на прокладку мажем герметик и скручиваем болтиками М4, но можно посадить на заклепки.Ставим датчик обратно. Проверяем правильность установки, чтобы положение на селекторе соответствовало положению на табло. Если надо, регулируем поворотом вокруг оси серьги управления.Убедившись в правильности установки прикручиваем обратно крепление коробки и опоры.Убил на все пол дня.После этого так же форсировал глубокие лужи, все работает как часики.Но МКПП все-таки, желаннее и надежнее! )))
Для чего туда лезуи и какие поломки вызывает его неисправность— не правильно горят лампочки на панели (включили драйв, а вы на нейтралке итп)— не заводится машина на паркинге — не правильно стоит датчик— глюки при движении — опять же не правиьлно стоит дачтик (ощущение что немного не дотянут тросик хотя лампочка горит) — появляется небольшое дребезжание при езде от коробки
— обычно перестает гореть D4 но и бывает что просто лампочка сдохла
Вот вроде все и мелочь но иногда в морозы вы будете желеть что не полезли обслужить когда машина не заведеться, правда можно засунуть ключь за панель и передвинуть селектор на нейтраль и завестись… но не постоянно же так делать, итак приступим.
Со временем любой смазке приходит конец, любые детали изнашиваются и этот датчик не исключение.
Домкратим и снимаем правое переднее колесо.прежде чем снять — ставим селектор на нейтраль!откручиваем два болта на 10
и еще два
отсоединяем от коробки датчик
после снятия засуньте плоскую отвертку и немного расширьте посадочное место — это предотвратит проскальзывание в дальнейшем — но не шибко сильно, иначе трудно будет обратно засунуть датчик
можно делать все на месте, можно немного вытащить, можно полностью снять.снимаете фишку
болт держаший проводку — и немного оттягиваете — чтобы полностью снять там на коробке мешается фигнюшка которую не удобно снимать…
откручиваем крестовой отверткой шурупчики — лучше отмочите вдшкой — если не идет есть большая вероятность сорвать шлици на шурупах — осторожней иначе заработаете себе большой гемор…
снимаем крышку и что мы видем — на стороне где проводка
смазка есть — все отлично, нечего не трогам
на другой стороне не все так радостно
видим что смазка стерлась и начал тереться пластик
снимаем селектор и проверяем его пружинки с контактами-пружинки должны без заеданий пружинить-контакты должны быть целыми не стертыми
поверхность должна немного выступать
надо нанести смазку
я использовал на основе меди в балончике, думаю вский литол тоже подойдетставим селектор в паз на верху — он указывает на нейтральное положение — поэтому мы вначале поставили на нейтраль
все собираем обратно.Когда прикрутили датчик к коробке — сразу проверьте все положения по приборке — все должно гореть как положено, если что-то не соответствует, повращайте немного датчик — у него есть пазы регулировки (чуток ослабьте болты и поверните в нужную сторону)
Все, можно собирать и радоваться что вы такой молодец сделали се сами))
Автоматическая коробка передач автомобиля управляется электрогидравлической системой. Сам процесс переключения передач в АКПП происходит за счет давления рабочей жидкости, а управление режимами работы и регулировку потока рабочей жидкости при помощи клапанов осуществляет электронный блок управления. При работе последний получает необходимую информацию от датчиков, которые считывают команды водителя, текущую скорость движения автомобиля, рабочую нагрузку на двигатель, а также температуру и давление рабочей жидкости.
Основной целью системы управления АКПП можно назвать определение оптимального момента, в который должно произойти переключение передачи. Для этого необходимо учесть множество параметров. Современные конструкции оснащены динамической программой управления, позволяющей подбирать соответствующий режим в зависимости от условий эксплуатации и текущего режима движения автомобиля, определяемых датчиками.
В автоматической коробке передач основными являются датчики скорости (определяющие частоту вращения на входном и на выходном валах КПП), датчики давления и температуры рабочей жидкости и датчик положения селектора (ингибитор). Каждый из них имеет свою конструкцию и предназначение. Также может использоваться информация и от других датчиков автомобиля.
При изменении положения селектора выбора передач его новую позицию фиксирует специальный датчик положения селектора. Полученные данные передаются на электронный блок управления (зачастую он отдельный для АКПП, но при этом имеет связь с ЭБУ двигателя автомобиля), который запускает соответствующие программы. Это приводит гидравлическую систему в действие согласно выбранному режиму движения («P(N)», «D», «R» или «M»). В инструкциях к автомобилям данный датчик часто обозначается как «ингибитор». Как правило, датчик находится на валу селектора коробки передач, которая, в свою очередь, располагается под капотом автомобиля. Иногда для получения информации он соединен с приводом золотникового клапана выбора режимов движения в гидроблоке.
Датчик положения селектора АКПП можно назвать «многофункциональным», поскольку сигнал с него также используется для включения огней заднего хода, а также для контроля работы привода стартера в режимах «P» и «N». Существует множество конструкций датчиков, определяющих положение рычага селектора. В основе классической схемы датчика используется потенциометр, который изменяет свое сопротивление в зависимости от положения рычага селектора. Конструктивно он представляет собой набор резистивных пластин, по которым перемещается подвижный элемент (ползунок), который связан с селектором. В зависимости от положения ползунка будет изменяться сопротивление датчика, а значит, и выходное напряжение. Все это находится в неразборном корпусе. При возникновении неисправностей датчик положения селектора можно прочистить, открыв путем высверливания заклепок. Однако настроить ингибитор для повторной работы достаточно сложно, поэтому проще просто заменить неисправный датчик.
Читайте также: Что выбрать: вариатор или механикуКак правило, в автоматической коробке передач устанавливаются два датчик скорости. Один фиксирует частоту вращения входного (первичного) вала, второй измеряет частоту вращения выходного вала (для переднеприводной коробки передач — это скорость вращения шестерни дифференциала). ЭБУ АКПП использует показания первого датчика для определения текущей нагрузки на двигатель и подбора оптимальной передачи. Данные же со второго датчика применяются для контроля работы коробки передач: насколько правильно были выполнены команды блока управления и была включена именно та передача, которая была необходима.
Устройство датчика Холла и форма его сигналаКонструктивно датчик скорости представляет собой магнитный бесконтактный датчик, основанный на эффекте Холла. Датчик состоит из постоянного магнита и интегральной микросхемы Холла, расположенных в герметичном корпусе. Он фиксирует частоту вращения валов и генерирует сигналы в форме импульсов переменного тока. Для обеспечения работы датчика на валу устанавливается так называемое «импульсное колесо», имеющее фиксированное число чередующихся выступов и впадин (довольно часто эту роль исполняет обычная шестерня). Принцип работы датчика заключается в следующем: при прохождении зуба шестерни или выступа колеса через датчик изменяется создаваемое им магнитное поле и, согласно эффекту Холла, вырабатывается электрический сигнал. Далее он преобразуется и направляется в блок управления. Низкий сигнал соответствует впадине, а высокий — выступу.
Основными неисправностями такого датчика являются разгерметизация корпуса и окисление контактов. Характерной особенностью является то, что данный датчик нельзя «прозвонить» при помощи мультиметра.
Реже в качестве датчиков скорости могут использоваться индуктивные датчики частоты вращения. Принцип их работы заключается в следующем: при прохождении через магнитное поле датчика зуба шестерни коробки передач в катушке датчика возникает напряжение, которое в форме сигнала передается блоку управления. Последний с учетом числа зубьев шестерни рассчитывает текущую скорость. Визуально индуктивный датчик внешне очень похож на датчик Холла, но имеет существенные отличия по форме сигнала (аналоговый) и условиям работы — он не использует опорное напряжение, а вырабатывает его самостоятельно за счет свойств магнитной индукции. Данный датчик можно «прозвонить».
Уровень температуры рабочей жидкости в коробке передач оказывает существенное влияние на работу фрикционных муфт. А потому для защиты от перегрева в системе предусмотрен датчик температуры АКПП. Он представляет собой терморезистор (термистор) и состоит из корпуса и чувствительного элемента. Последний изготавливается из полупроводника, который изменяет свое сопротивление при различных температурах. Сигнал с датчика передается блоку управления АКПП. Как правило, он представляет собой линейную зависимость напряжения от температуры. Показания датчика можно узнать только при помощи специального диагностического сканера.
Читайте также: Устройство и принцип работы коробки передач EasytronicДатчик температуры может устанавливаться в картере трансмиссии, но чаще всего он встроен в жгут проводов внутри АКПП. При превышении допустимой температуры работы ЭБУ может принудительно снизить мощность, вплоть до перехода коробки передач в аварийный режим.
Для определения интенсивности циркуляции рабочей жидкости в автоматической коробке передач в системе может быть предусмотрен датчик давления. Их может быть несколько (для различных каналов). Измерение осуществляется путем преобразования давления рабочей жидкости в электрические сигналы, которые подаются в электронный блок управления КПП.
[ads-pc-1]
Датчики давления бывают двух типов:
Помимо основных датчиков, относящихся непосредственно к коробке передач, ее электронный блок управления также может использовать информацию, полученную из дополнительных источников. Как правило, это следующие датчики:
Совокупность датчиков АКПП обеспечивает ее правильную работу и комфорт при эксплуатации автомобиля. При возникновении неисправностей датчиков нарушается баланс системы, о чем водителя незамедлительно предупредит бортовая система диагностики (т.е. на комбинации приборов загорится соответствующая «ошибка»). Игнорирование сигналов о неисправности может повлечь за собой серьезные проблемы в основных узлах автомобиля, поэтому при обнаружении неисправностей рекомендуется сразу обращаться в специализированный сервис.
(9 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...Привет, друзья!Вот и выдались еще одни длинные выходные, на которых я выделил денек и съездил за город в гараж.Немного предыстории.На прошлой неделе случился такой казус:рано утром вышел прогреть авто перед работой, завел и стою греюсь.Включаю заднюю передачу®, развернулся, включаю D и выезжаю за ворота, останавливаюсь, переключаю на P и вышел закрыть ворота.По приходу нажимаю тормоз, чтобы переключить селектор в D…и ОП…а никак!Индикация на приборной погасла, коробка заблокировалась.Заглушил, завел-эффекта НУЛЬ!Смотрю на часы и понимаю, что все…до работы остается 20 минут, а я на проезжей части и мне ни туды и ни сюда…Не долго думая взял отвертку и, отковырнув справа от акпп заглушку, перевел механически рычаг в D и поехал с плохим настроем на работу.Авто ехало как и обычно, акпп переключала плавно.Как всепрогрелось и индикация заработала и все ок.Ну думаю глюк, бывает…Посидев на форуме, вычитал, что данная проблема довольно распространенная-на датчик положения акпп попадает грязь и влага, ввиду чего он и начинает глючить.Выйдя после работы и заведя авто, у меня выскочил ЧЕК и D мигала, НО все работало переключалось четко.Скинул клемму, ошибка сбросилась и больше не появлялась, но неприятный осадок и тревожность какая то все таки была…А ВДРУГ снова.И вот выходные.Еду в гараж и начинается знакомство с Хондой поближе=)Положение селектора переводим в N, ставим авто на ручник, поднимаем левую переднюю часть и снимаем колесо.ВНИМАНИЕ!После того, как раскрутили датчик, сделать метку положения N.(на фото 2 красных линии)
Полный размер
Датчик находится за передним левым колесом. Поддомкрачиваем левую часть авто, снимаем колесо и ВУАЛЯ-видим до жути грязный датчик(а точнее накладку датчика).
Полный размер
Откручиваем 3 винтика и снимаем накладку. Вот, собственно, что там внутри
Полный размер
А вот и сам датчик.Очищаем его, аккуратно отсоединяем разъем
Полный размер
требует очистки.Kontakt 60
Полный размер
Вытащив датчик начинаем его чистить
Полный размер
контакты датчика.Пыльные, грязные.Требуют чистки
Полный размер
С одной стороны грязные контакты, с другой
Полный размер
Вооружившись смазкой-спреем и палочками приступаем к очистке конатктов
Полный размер
После всех действий ставим все обратно и подключаем
Полный размер
Ставим защитный кожух.Чтобы туда меньше попадала грязь, я заткнул основные отверстия.
После всей проделанной работы наслаждаемся дальше правильной индикацией на приборке и хорошим настроением!Ну а я заодно еще и поставил межвитковые проставки сзади и спереди.Авто стало выше!)
Полный размер
Проставки.Сзади по-жестче, спереди-мягче.
Надеюсь, что инфа будет полезная.Всем удачи, друзья!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453