С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Dodge caravan iv


Dodge Caravan III-IV — описание модели

Третье поколение минивэна Dodge Caravan выпускалось с февраля 1995-го по 2000 год, а четвертое – с июля 2000-го по июль 2007 года. Производство, как и в случае с предшественниками, было налажено на североамериканских заводах: в канадском Уиндсоре (для Европы) и американском Фентоне (для США). Помимо этого, «четвертые» Караваны с 2009 года также выпускаются в Китае.

Третье поколение Караванов было официально представлено в январе 1995-го на автошоу в Детройте. Работа над его созданием велась почти пять лет. Эти машины сильно отличались от первых двух генераций этого самого популярного в мире минивэна. Во-первых, кардинально был переработан дизайн в угоду более сглаженным линиям кузова, во-вторых, появились двигатели, работающие как на электричестве, так и на природном газе, в-третьих, у Караванов появилась четвертая боковая дверь.

Как такового, рестайлинга в рамках третьего поколения не было. Дополнительная сдвижная пассажирская дверь исчезла из списка опций – ее включили в базовую комплектацию. В 1998-м начали устанавливать большой бокс для вещей между водительским креслом и креслом переднего пассажира.

Четвертое поколение Караванов дебютировало в январе 2000-го на автошоу в Детройте. Первые машины сошли с конвейера в Уиндсоре 24 июля, а в продажу поступили в августе того же года. Dodge Caravan IV до сих пор производится в Китае, а в остальных странах мира продается пятое (и на сегодняшний день последнее) поколение. Оно выпускается с августа 2007 года.

Технические особенности

В самых дорогих комплектациях Караваны комплектовались системой полного привода.

С появлением третьего поколения была исправлена досадная ошибка с замком двери багажного отделения. Если раньше ее приходилось открывать ключом, то на третьих Караванах появились наружная кнопка и ручка.

В 1995 году на Караване третьего поколения была представлена система, получившая название Easy-Out Roller Seats. При помощи рельс и роликов любое кресло в салоне можно было перемещать вперед-назад, быстро вынимать сиденья из салона и так же быстро устанавливать на место. В 2004 году появилась система Stow’n’Go. Она была доступна только на длиннобазных  модификациях Каравана и позволяла полностью сложить сиденья второго и третьего ряда, в результате чего машина превращалась в фургон с абсолютно гладким полом.

В 2003-м на Караваны начали опционально устанавливать мультимедийную систему с DVD для задних пассажиров. В том же году возобновилось остановленное в 1995-м производство грузопассажирских версий этой модели. Задние окна им заменяли композитные панели, второй и третий ряд сидений устанавливался в качестве опции, а багажный отсек был покрыт легко моющимся пластиком и прорезиненными материалами.

Безопасность

«Третий» Караван получил оценку «неудовлетворительно» по итогам краш-тестов, проведенных Американским институтом дорожной безопасности (IIHS). В результате имитаций фронтального и бокового ударов манекены получили критичные травмы ног. В то же время машина удостоилась оценки «хорошо» от Национального управления по безопасности дорожного движения (NHTSA). Безопасность «четвертого» Каравана эксперты IIHS оценили как «удовлетворительную».

Интересные факты

В 1999 Dodge представил модель Caravan EPIC – полностью электрический минивэн. В движение его приводили двадцать восемь 18-вольтных батарей, при помощи которых автомобиль мог проехать без подзарядки 130 км. Эта машина пошла в серию, но продавали ее исключительно в лизинг транспортным компаниям. Производство было завершено в 2001 году. Всего с конвейера сошли несколько сотен электрических Караванов, которые по завершению сроков лизинга были уничтожены. Уцелели лишь около десяти экземпляров, ныне находящихся в частных коллекциях.

На базе третьего Каравана предполагалось построить несколько новых моделей: в частности, «заряженную» версию с 325-сильным двигателем и минивэн премиум-класса. В результате, «горячий» Караван в серию не пошел, а вторая машина превратилась в кроссовер Chrysler Pacifica.

В 2010 году преподаватели и студенты берлинского университета оснастили Караван IV системой слежения за глазами водителя: ему достаточно было посмотреть в нужную сторону на протяжении трех секунд - и машина сама поворачивала в этом направлении. Изобретенная немцами система получила название «Дух Берлина» и работала на скоростях только до 50 км/ч.

Энтузиаст-американец Крис Краг оснастил свой Dodge Grand Caravan третьего поколения вертолетным турбореактивным двигателем Rolls Royce Nimbus, развивающим 1000 сил. Мотор занял почти все пространство в салоне машины за креслами водителя и переднего пассажира. Через специальную трансмиссию он вращал задние колеса минивэна. Классическую гонку на четверть мили этот Караван проходил за 11,17 сек. Для сравнения, мощному Dodge Challenger SRT8 с 6,1-литровым мотором на это требуется 14 сек.

Конкуренты

Несмотря на то, что к концу 90-х и в первом десятилетии 2000-х на европейском и североамериканском рынке было представлено огромное количество минивэнов, единственным конкурентом Каравана третьего и четвертого поколений поколений остался Renault Espace. Всех остальных Додж с легкостью кладет на лопатки за счет продуманности интерьера, феноменальной вместимости и практичности, а также надежности. Не зря именно эти машины так популярны как такси и семейные микроавтобусы.

При полной загрузке Каравана пассажирами объем багажника составляет 450 л (у Caravan III) или 566 л (у Caravan IV). Это больше чем у Volkswagen Passat В4 в кузове универсал. А если сложить второй и третий ряд сидений, объем увеличивается до 4140 или 4160 л у машин третьего и четвертого поколений соответственно.

Цифры и награды

В 1996 году Караван вместе с «родственными» моделями (Plymouth Voyager и Chrysler Town & Country) занял первое место в конкурсе «Лучший североамериканский автомобиль года».

В том же году он стал «Автомобилем года» по версии издания Motor Trend, а в 1996-м и 1997-м – вошел в список десяти лучших авто по версии журнала Car & Driver.

С 2000 по 2002 год было выпущено 772 686 Караванов четвертого поколения.

В 2003 году с конвейера сошел 10-миллионный по счету Dodge Caravan.

В 2005-м система трансформации салона Stow’n’Go для длиннобазного Каравана получила приз за лучшее изобретение от журнала Popular Science.

В 2007 году на рынке США было продано 176 150 Караванов, а в 2006-м – 211 140.

Караваны сложно назвать популярной моделью у российских автоворов. Однако, в отличие от большинства других американских машин, их все-таки угоняют: за 2012 год в Москве похитили десять Караванов и один Крайслер Вояджер.

Видео обзор Dodge Caravan IV 2001-2007 годов выпуска

Компания Dodge является отделением корпорации Chrysler в Америке. Dodge осуществляет производство как легковых, так и внедорожных автомобилей. Ее основатели – братья Джон и Горейс Додж. Главный офис компании располагается в пригороде Детройта - Хайленд-Парке. Небольшая компания братьев Додж до 1914 года занималась выпуском комплектующих для известных заводов Ford и Olds Motor. Компания братьев, впитав все новейшие технологии производства того времени, с 1914 года начинает выпускать собственные автомобили. Всем известный Генри Форд предъявлял братьям, хоть и безуспешно, судебные претензии по применению Доджами фордовской технологии стандартизации и поточной сборки. Уже 14 ноября 1914 года был выпущен первый автомобиль братьев Додж, который впоследствии был прозван «старушкой Бетси». Следом за «старушкой» завод покинули до конца года еще 249 аналогичных автомобилей. Фирменной эмблемой своей компании Доджи выбрали изображение земного шара, помещенного в центр звезды Давида. Братья Додж достигли не малых высот, к 1920 году их компания занимала почетное второе место по производству автомобилей, уступив первое место Форду, а состояние братьев составляло более 20 миллионов долларов на каждого брата. В 1920 году, после смерти обоих Доджов главой компании становится Фред Дж. Хейнс. Имущество братьев досталось их вдовам, по 50% уставного капитала. Вдовы братьев Додж не имели предпринимательской жилки и вскоре дела компании теряют свои обороты. И уже через восемь лет концерн Dodge был включен в состав американского концерна Chrysler. Многие не верили, что концерн справится со столь сильной компанией, но вопреки всеобщему мнению производственные объемы компании Додж росли все выше и выше. С 1930-х годов компания осуществляет собственное производство дизельных двигателей, увеличивая при этом экспорт деталей и узлов для сборки автомобилей на месте в Европу. В настоящее время под маркой Додж производятся внедорожники, минивены, пикапы, а также простые легковые автомобили. Состояние компании Додж продолжительное время было неустойчивым, поэтому их логотип подвергался частым изменениям, но наибольшее количество раз в эмблеме присутствовала голова барана. По мнению некоторых специалистов, компания Додж обязана такой эмблеме одной из моделей автомобилей, которая отличалась изогнутым выхлопным коллектором, напоминающим витые бараньи рога.

Сейчас модельный ряд компании Dodge составляют полностью обновленные автомобили, отвечающие самым современным технологическим требованиям. Дилерские офисы этой компании можно встретить по всему миру. Хоть марка Dodge соответствуя новой стратегии развития, не является теперь истинно американской, она закрепила за собой звание старейшего американского бренда, который подарил автолюбителям не один легендарный автомобиль.

Dodge Caravan Grand 3.3 на DRIVE2.RU

Вопрос покупки машины в Канаде меня беспокоил с первых дней.

Хотелось взять что-то не дорогое, надежное и максимально универсальное. Тут в Альберте очень многие ездят на пикапах. Но этот вариант не для меня (пока, по крайней мере). Хотелось взять большой универсал, но таковых особо и нету. Либо совсем старые рыдваны, либо что-то новое, с надежностью под большим вопросом.

В долгих дискуссиях с Hombrecalgarian на это тему, он подсказал обратить внимание на Додж Караван 2004-2007 годов. Места больше чем в любом универсале, количество их на дорогах просто огромно, конструкция примитивная и запчасти не дорогие.

Конечно это абсолютно противоположная ветвь автомобильной эволюции, если сравнивать с БМВ, но на данный момент финансовый аспект для меня на первом месте.

Да и еще в Москве, один товарищ покатал меня на его Town & Country и мне очень понравился этот корабль. Реально плывешь по дороге.Автомобиль совсем не настраивает на активную езду, но местные дороги кардинально отличаются от Московских, если сравнивать стиль вождения окружающих. Тут за «скачки» по рядам можно получить весьма солидный штраф, так что «стариковский» стиль наше все)

Но если серьезно, этот сарай может весьма неплохо разгоняться, да и рулится он совсем не как баржа, как многие утверждают.

Я планировал купить его сразу после продажи моей первой БМВ здесь, но тут подвернулся Пассат, и я снова остался в клубе «Сделано в Германии».

Это мой первый «американец», надеюсь, что он не доставит мне проблем.

Два года на сайте Описание изменено 2 года назад


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости