Большинство автовладельцев, которые решили заменить стандартное контактное зажигание на электронный вариант, остались довольны своим решением. Некоторые из них отмечают, что в работе карбюратора пропали присутствующие ранее провалы, а двигатель стал работать, как часы. Возможно, кто-то и не согласится с этим мнением, но тут уже, как говорится, «на вкус и цвет»…Установив электронную систему, первое, что нужно сделать – это настроить ее работу. Вот как раз о настройке (или, правильнее сказать, о «регулировке») мы бы и хотели сейчас Вам рассказать.
Как мы знаем, под названием «система зажигания» подразумевают совокупность всех устройств и приборов, которые отвечают за образование электрической искры, воспламеняющей в нужный момент топливовоздушную смесь в цилиндрах ДВС. Такая система есть частью общей системы электрооборудования. Электронная система зажигания (как один из ее видов) – это та система, в которой создание и распределение тока высокого напряжения по цилиндрам мотора проводится посредством специальных электронных устройств. Довольно часто данную систему называют «микропроцессорной системой зажигания».
Стоит отметить, что другие варианты аналогичных устройств (бесконтактная и контактно-транзисторная системы зажигания) также имеют в своем составе электронные компоненты, но электронными их никто не называет, так как они уже обладают своими собственными, устоявшимися названиями. Если посмотреть с другой стороны, то электронная система как таковая не имеет механических контактов, из-за чего, по сути, ее можно отнести к бесконтактному виду.
На сегодняшний день существует достаточно много различных электронных систем зажигания, наиболее популярными из которых есть устройства Magneti-Marelli, Bosch Motronic, Simos, отличающиеся друг от друга особенностями конструкции. Все электронные системы, разделяют на два вида: те, которые имеют распределитель и те, у которых он отсутствует, а сама работа базируется на прямом зажигании.
К первому виду принадлежат устройства, использующие для своей деятельности механический распределитель, при помощи которого ток высокого напряжения подается на конкретную свечу. Для сравнения, в системах с прямым зажиганием такая подача тока на свечу выполняется с участием катушки зажигания. Разберем работу электронной системы зажигания более детально.
Исходя из сигналов датчиков, входящих в состав системы управления работой автомобильного мотора (датчики положения распредвала, частоты вращения коленвала, массового расхода воздуха, положения дросселя, детонации, давления воздуха и т.д.), электронный блок управления (ЭБУ) вычисляет наиболее оптимальные рабочие параметры системы. Также, осуществляется управление воспламенителем, который, в свою очередь, обеспечивает подачу напряжения на катушку зажигания, вследствие чего в цепи первичной обмотки катушки начинает протекать ток.
В момент прерывания напряжения, во вторичной обмотке катушки начинает индуцироваться ток высокого напряжения. Непосредственно с катушки зажигания или посредством высоковольтных проводов, ток высокого напряжения подается на соответствующую свечу зажигания, после чего создающаяся в ней искра воспламеняет топливовоздушную смесь.
Как только меняется скорость вращения коленвала двигателя, датчик положения распредвала и датчик частоты вращения коленчатого вала посылают соответствующие сигналы в электронный блок управления, который, в свою очередь, вносит необходимые коррективы в показатели угла опережения зажигания. С увеличением нагрузки на мотор автомобиля, управление углом опережения зажигания выполняется при помощи датчика массового расхода воздуха. Всю дополнительную информацию, касающуюся процесса воспламенения и сгорания горючей смеси, предоставляет датчик детонации, а все остальные аналогичные приборы передают дополнительные данные о режимах работы силового агрегата.
Регулировка электронного зажигания чаще всего требуется тогда, когда по каким-то причинам были сбиты штатные (заводские) настройки, или же Вы только что заменили контактную систему зажигания на ее электронный вариант.
В любом случае, прежде чем приступить к выполнению задачи, нужно обязательно проверить наличие нагара на свечах зажигания, и если он там хорошо заметен, то такую деталь придется менять. Не стоит также забывать о контактах, ведь подгоревшие элементы не смогут обеспечить качественную работоспособность новой системы, а значит, их нужно заменить на новые.
Наиболее точную регулировку электронного зажигания обеспечивает использование такого прибора как стробоскоп. Если же достать его нет возможности, то отрегулировать электронную систему можно и с помощью искры, как делают это многие опытные мастера. Теперь рассмотрим процедуру регулировки более подробно:
- Для начала, двигатель автомобиля прогревают до рабочей температуры (примерно 90о);
- Затем следует расслабить трамблер (снимать его не обязательно) и вынуть из распределителя зажигания центральный провод;
- После этого поршень в первом цилиндре устанавливают так, чтобы на такте сжатия он оказался в верхней мертвой точке (для этого отверстия на шкиве должны полностью совпадать с отверстиями на штифте, которые у него находятся на специальной крышке);
- Теперь, держа в одной руке провод от катушки, можно включать зажигание и регулировать распределитель второй рукой по часовой стрелке, причем бронепровод надо удерживать над металлом;
- Дальше, то же самое делают, прокручивая распределитель против часовой стрелки до тех пор, пока не появятся искры. На данном этапе процедуру регулировки электронного зажигания можно считать завершенной, а все, что остается, – это закрепить распределитель на его месте. Выполняя монтаж детали, предварительно стоит убедиться в правильности установки электродов бегунка. Они должны располагаться напротив вывода от крышки датчика-распределителя (обычно он помечен цифрой 1). Также важно определить пластинку октан-корректора и затянуть ее болтом, причем так, чтобы указатель и среднее давление в его шкале регулировки совпали. Заметьте, сам болт должен обладать установленным на него указателем.
В принципе, процесс регулировки электронного зажигания – не самая сложная часть обслуживания машины, хотя и требует от автовладельца определенных знаний. Однако, если Вы не уверены в собственных силах, то, наверное, лучше будет обратиться за помощью к профессионалам.
Как мы отмечали ранее, в первую очередь, для качественной регулировки Вам понадобится специальный прибор – стробоскоп, который в автомобильном мире применяется для установки начального момента опережения зажигания на двигателях с карбюраторной системой. Кроме того, указанное устройство может применяться для проверки работоспособности катушки зажигания, поиска неработающей свечи, контроля за работой центробежного и вакуумного регулятора угла опережения момента зажигания (до 3000 оборотов).
Конечно, не всем удается раздобыть стробоскоп (а покупать его на раз - нет смысла), поэтому большинство автовладельцев предпочитают выполнять регулировку по старинке, то есть на слух. Для этого используется стандартный инструмент: торцевые и или накидные ключи, отвертки, рожковые ключи и прочие приспособления, которые наверняка имеются в любом гараже. В зависимости от модели автомобиля и установленных на ней деталей, размеры требуемого инструментария могут несколько отличаться, поэтому, прежде чем приступать к работе, ознакомьтесь с технической документацией своего транспортного средства.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?
Как известно, правильно отрегулированное зажигание ВАЗ 2106 – это не только улучшенная динамика автомобиля, но и серьезная экономия топлива. Поэтому при первых симптомах нарушения воспламенения первым делом рекомендуем произвести диагностику всей системы зажигания с последующей регулировкой. Ниже будут описаны признаки неисправности зажигания ВАЗ 2106, а также способы его настройки.
Как отрегулировать зажигание ВАЗ 2106
Весь процесс регулировки зажигания ВАЗ 2106 сводится к трем этапам:
В процессе этой регулировки мы получили нужный зазор контактов трамблера. Но на самом деле критичным является именно угол замкнутого состояния контактов (УЗСК). Как правило, точный угол присутствует только в новых трамблерах, когда нет выработки в контактах. Поэтому после регулировки зазора рекомендуется проверить угол, он должен составлять 55°±3°.
Для проверки вам понадобится электронный тахометр, который имеет функцию измерения УЗСК или другое подобное устройство с такой же функцией.
Запускаем двигатель и включаем функцию измерения УЗСК на приборе. При неправильном угле производим настройку зажигания ваз 2106. Если отрегулировать не удается, меняем контактную группу на новую.
Существуют несколько способов регулировки зажигания ВАЗ 2106. Рассмотрим самые быстрые и простые из них.
Этот способ регулировки считается самым быстрым, при условии наличия любого автомобильного стробоскопа.
Во время выполнения этой регулировки обязательным условием является устойчивые обороты холостого хода двигателя, так как во время повышения оборотов начинает работать центробежный регулятор, что скажется на конечном результате регулировок.
Также во время этой операции рекомендуем проверить и другие параметры работы зажигания.
Увеличьте обороты. Угол опережения зажигания должен вырасти, так как сработает центробежный регулятор. Если при средних оборотах снять шланг вакуум-корректора, то УОЗ должен уменьшится при надевании – увеличится.
Также можно определить состояние подвижной пластины распределителя зажигания ваз 2106. Если метка прыгает, то скорей всего в подшипнике есть выработка.
В случаи если в автомобиле используется транзисторная или тиристорная система зажигания, то при этой регулировке вам понадобится вольтметр или диодный пробник, так как напряжения может не хватить для горения лампочки.
Если во время этих регулировок положение трамблер существенно изменилось по сравнению с положением, найденном на втором этапе, то это является признаком неисправности в работе трамблера, либо в существенном отклонении состава горючей смеси от номинального.
Владельцам карбюраторной классики независимо от того, какая у них система зажигания – контактная или бесконтактная периодически приходится сталкиваться с задачей по регулировке зажигания. Правильно отрегулировать зажигание на ВАЗ-2107 несложно, даже не имея опыта и навыков можно отрегулировать его различными способами, стробоскопом, контрольной лампочкой, просто выставить по определенным параметрам. Сегодня мы постараемся рассказать вам, с какими нюансами вам придется столкнуться при регулировке и что нужно знать, что бы отрегулировать зажигание на ВАЗ-2106 самостоятельно.
Ведь все мы знаем, что неправильно отрегулированное зажигание на классике может приводить к таким последствиям как перерасход топлива, неровный холостой ход, плохая тяга и т.д.
Для того чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2105 нам нужен следующий инструмент: Ключик на «13», контролька, вольтметр или стробоскоп, свечной ключ и ключ для проворота коленвала. Зажигание выставляем по первому или четвертому цилиндру на свой вкус. Мы пойдем классическим путем и выставим по первому. Итак, обратим внимание на крышку ГРМ нашего двигателя, там есть метки, и встречная метка на шкиве коленвала. Короткая метка на крышке соответствует углу опережения 10°. Средняя — 5° и длинная — 0°.
ВМТ (верхняя мертвая точка) обозначена риской на шкиве. Снимаем с трамблера крышку.
Ключом поворачиваем коленвал до тех пор, пока метка на шкиве коленвала не встанет относительно 3 метки на крышке ГРМ, что соответствует 0°.
При этом бегунок трамблера должен находится напротив высоковольтного провода первого цилиндра. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй провод присоединяем к массе. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и тоже прислоняем к массе. Ослабляем гайку, фиксирующий корпус трамблера.
Ключ поворачиваем в положение, при котором зажигание включено. Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся). Затем медленно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). Кстати вместо лампочки можно использовать свечу, на которую одеваем провод прямо с катушки зажигания. В момент размыкания проскочит искра. В этом положении фиксируем корпус трамблера. Затягиваем гайку.
Теперь проверим насколько правильно мы отрегулировали зажигание на нашей карбюраторной ВАЗ-2107.
Для этого заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры и начинаем движение. Разгоняемся примерно до скорости 45 километров в час, врубаем 4 передачу и жмем педаль газа. Слушаем, есть ли детонация. Она должна быть, но с разгоном должна быстро пропасть. Если по мере разгона детонация остается, то возможно зажигание слишком раннее. А если детонации совсем нет, то позднее. Регулируем до того момента, пока не добьетесь детонации, которая «самоликвидируется» спуся пару секунд после нажатия на педаль газа. Тогда можно считать что регулировка зажигания на нашей классике закончена.
Известным преимуществом карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ является их высокая ремонтопригодность и простота в обслуживании. Вместе с тем, карбюраторные «шестерки», в отличие от инжекторов, время от времени требуют ручного выставления зажигания. Об этом далее в статье.
Содержание
В систему зажигания автомобилей семейства ВАЗ входит:
Правильно выставленное зажигание является залогом правильной работы мотора и его корректного запуска. Помимо всего другого, момент зажигания воздействует на динамические показатели автомобиля и расход топлива.
В результате неверно выставленного зажигания может появиться детонация, которая способна привести к серьезным поломкам двигателя и необратимым последствиям. При выставлении зажигания наиболее точный результат может дать лишь специальное устройство, именуемое стробоскопом. Однако, за неимением стробоскопа, систему можно наладить в гаражных условиях, опираясь на обычные приспособления.
Зажигание выставляется по четвертому либо первому цилиндру. В данной статье мы рассмотрим последний вариант. Момент зажигания на ВАЗ выставляется в соответствии с метками на крышке ГРМ. Здесь есть три метки — длинная, средняя и короткая.
Верхняя мертвая точка (ВМТ) обозначается на ободе шкива. На ступице шкива есть специальный наплыв напротив данной метки.
Чтобы проверить, правильно ли выставленное зажигание, делаем следующее:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453