Как и многих, меня подзадолбал мелкий неприятный стучок в рулевом управлении, проявляющийся при проезде хаотичных неровностей на малой скорости, при езде по гравийке, а иногда и при проезде лежачих. Большинство здесь на драйве решают эту проблему заменой нижней крестовины в рулевой колонке — она находится под днищем и не защищена каким-либо пыльником, а потому ржавеет и изнашивается.Я подумал, что мой Кангу ничем не лучше остальных своих собратьев и проблема моего стука лежит именно в этой крестовине. Для того, чтобы убедиться в верности своих догадок я сдернул внутренний пыльник-кожух в салоне, дабы рассмотреть крестовину получше. Увидел я что она грязная, есть и какая-то ржавчинка, но ничего критичного не заметил. Но все-же подумал, что все её меняют и стук пропадает, значит нужно и себе поменять…
Все обычно покупают крестовины от ВАЗа размером 16*40 и испытывают проблемы с последующим кернением замененной крестовины. Поэтому я купил тоетовскую крестовину 16*38. Во-первых размер правильный, а во-вторых пресловутое японское качество должно обеспечить беспроблемную эксплуатацию крестовины без необходимости потом что-то переделывать.
Порядок замены следующий:1. Снять накладку торпеды, приборный щиток, нижнюю облицовку панели в ногах водителя, кожухи рулевой колонки, подрулевые переключатели, кольцо иммобилайзера, проводку замка зажигания.2. Сдернуть салонный пыльник нижней крестовины и открутить гайку крепления колонки к рейке. Откручивать гайку нужно полностью и вынимать болт. Я этого не сделал и это стало большой проблемой в дальнейшем.3. На этом этапе все снимают рулевое колесо. Я тоже собирался его снимать. Снял аэрбэг, открутил болт крепления баранки к колонке. Хотел снять руль со шлицов, но он не поддался, познакомил руль со съемником, руль был по-прежнему непреклонен и не сдвинулся с места…я залил шлицы ВД-шкой, отдохнул пол часика и приступил к съему руля со свежими силами…и у меня опять ничего не получилось… я хорошенько обстучал руль, опять попытался его снять съемником, но нифига…тогда я плюнул на это дело и решил снимать колонку в сборе с рулем.4. Теперь остается открутить 4 точки крепления колонки к кузову и еще два самореза крепления торпеды к самой колонке.
5. Теперь колонку можно вынимать…и вот тут-то у меня начались проблемы. Я ведь не вынул болт крепления колонки к рейке — думал что просто ослабить его будет достаточно, тем более после его ослабления соединение начало хорошенько люфтить…но этот болт является еще и своего рода шплинтом — в валу рулевой рейки под него профрезерована лыска — довольно широкая (что и дало люфт, сбивший меня с толку), но все же не до конца вала. Дергал я дергал рулевую колонку, не понимая почему она не выходит, пока не додергался до того, что у меня не разобралось шлицевое соединение в самой колонке. Там еще какие-то пластиковые шлицы, видимо чтобы соединение не стучало…А ведь я никаким образом не помечал эти шлицы и теперь не знал как правильно их соединить обратно, чтобы руль стал ровно…это меня конечно расстроило, но я продолжил дальше.
Полный размер
пластиковые шлицы на рулевой колонке…
Полный размер
вот что осталось от колонки после нежданчика с разъединенными шлицами
6. Все-же открутив до конца гайку я снял последнюю часть колонки с рейки.Полный размер
разобранный салон
7. Остается заменить крестовину и собрать всё в обратном порядке. Для замены крестовины мне понадобились тиски, пробойник и плоскогубцы.ну и керн конечно, чтобы надежно закрепить новую крестовину.Вот только в моем случае, сняв карданчик с машины я понял, что всё это было зря — протерев крестовину от грязи, я увидел, что она абсолютно работоспособная и не изношена, в руках крутилась легко и не закусывала. Я то её конечно всё-равно заменил, раз уж столько времени потратил, чтобы до неё добраться, но только смысла в этом никакого не оказалось…
Полный размер
Старая крестовина. Видно, что она в идеальном состоянии
Значит источник моего стука лежит в самой рейке, что же, буду думать что с этим делать…Но после замены крестовины меня ждала большая проблема — как правильно собрать шлицевое соединение, чтобы выставить руль ровно…Я не нашел другого способа, кроме как руками выставить колеса прямо, также ровно вывернуть руль и в таком положении соединять все детали рулевой колонки. Вроде получилось. Но даже если и промахнулся я на один-два зубчика, думаю эту ошибку можно исправить регулировкой схождения. Поезжу недельку-другую и если бросится в глаза кривое расположение руля то заеду на схождение…а вот если и на схождении кривой руль не поставят ровно, тогда придется всё заново разбирать, а этого ой как не хочется делать.
Всем доброго времени суток друзья!
1. Замена рулевого вала и крестовины рулевой колонки Ховер.
Статья мало чем отличается от уже подобных на данном ресурсе, НО ЕСТЬ два принципиальных момента!
а). Не факт что стуки руля из за проблемы описанной на СИНЕМ форуме, у меня проблема была иная!
б). Пыльник штока выбора передач ВАЗ 1118, что мы все ставим на рулевые карданчики я не стал использовать, а пошел иным путем!
Вот такие два отличия вы найдете в моей теме. И да, делал не сам, последние деньки на работе перед отпуском, да и вымазываться неохота было, посему отдал в появившееся уже как год наверное в Яр-Сале СТО Лидер, они же мне задний мост перебирали когда случилась беда самоблоком, короче парни делают как себе, молодцы!
И почему я стал все это менять? Симптомы:
Стало тяжко крутить руль, запшикав Жидким Ключом обе крестовины руля под капотом, руль снова становился информативным и отзывчивым легко крутящимся. Что бы его не клинануло где нибудь в пути, решено было менять, изначально затарился необходимыми запчастями.
Полный размер
Не успел я парням облегчить работу, объяснить как легче и быстрее вынуть нашу рулевую колонку не снимая баранку, когда приехал уже увидел разобранный руль.
Полный размер
На фото стрелочкой показываю где у нас стоит игольчатый подшипник в рулевой колонке.
Полный размер
На синем из за износа пластиковых втулок прихватывают сваркой в местах указанных на фото и тем самым избавляются от постукивания руля, так вот у меня втулки и вал мертво держатся не шатаются!
Полный размер
А вот на фото я описал свою причину биения в руле. В момент таяния снега вода с песком на Ямале проникала в указанном месте и несла вред подшипнику и валу.
Полный размер
Весь выдернутый вал с рулевой колонки с дефектом износа под подшипником и целыми залитыми пластиком точками на валу.
Полный размер
А теперь внимательно смотрим на подписи к запчастям игольчатого подшипника и понимаем какое фуфло там стоит. Он пластиковый и резиновый пиндец!
Полный размер
Вот его номер DW2823, в инете я его не нашел!
Теперь я понимаю почему рулевая колонка Ховера продается в сборе! По фотам и умея искать в нете нужное, я наткнулся на подобный подшипник от Мерена с данным номером Diesel Technic 4.61761 и у него в описании присутствует цифра высота 28, не факт что он к нам подойдет но я заказал его для пробы 500 рэ не жалко ради эксперимента! И жалко парни не сделали замеров нашего подшипника, они промыли его набили плотно смазкой и забегая вперед скажу что стуки прекратились!
И еще один сюрприз меня ждал! Стокового карданного вала рулевого после сделанного бодика 4 см. вполне хватало! А с купленным новым увы нет , причем сборка его как говорят сотрудники СТО какая то подвальная.
Полный размер
Посему пришлось рулевой карданный вал удлинять, а так же пригодились закупленые пыльники рулевой рейки в недавнешней теме, для полного закрытия рулевых крестовин!
Полный размер
Пыльниками рулевой рейки закрыты обе крестовины рулевые под капотом и верхняя и нижняя!
Полный размер
Ранее заказанный на Али пыльник вилки мотоцикла для моего рулевого вала, увы пригодился только один из двух, парни с то Лидер, засунули его под резинку дабы больше не подвергать игольчатый подшипник износу.
Пыльник вилки мотоцикла брал на Али тут!
Полный размер
Получается весь рулевой вал с карданами у меня фактически закрыт пыльниками!
2. Внедрение кармана с Али от HYUNDAI TUCSON , возможно и зря!
Но это на ваш суд так сказать!
Полный размер
Снята пока парни делали рулевой сия панель под рулем, и карман от HYUNDAI TUCSON примеряем и намечаем где будем резать нашу панель!
Полный размер
врезаем отмеченное
Полный размер
Берем фен и нагреваем основание и сам карман выгибая его закругленно ребристый верх так как на нашей панели нет ребра как на HYUNDAI TUCSON.
Полный размер
Берем паяльник и паяем, затем вставляем в с паяный отсек карман.
Полный размер
Торопился немного косячно вышло, придется покупать ацетон и внутреннюю часть топить в ацетоне и заливать наружний шов до исчезновения тещин. но это уже после отпуска, а може так и оставлю.
Полный размер
Можно ксиву положить что на моем сидении, или пачку сигарет металлическую от КАМЕЛА квадратную, в которой у меня лежат шестиграник от руля, шестиграник от хаббов, эл. предохранители, нипеля колес, колпачки колес в общем всякие мелочи. Можно сигаретя и зажигалку в микро отсек всякие визитки, ногами при усаживании на сидение этот карман не задевается значит место выбрано идеально!
Полный размер
Вот номер 5306501-К80 запоротой мною панели под рулем, так на всякий случай:))
Вчера в теме Тройная замена масла в двигателе:)покрыл молотковой краской защиту, с мыслями что грязь не будет видно и сегодня понял что я был прав серая молотковая идеально для этого подходит!
Полный размер
Думаю зимой после отпуска залезу покрою раму рычаги и возможно и мосты! Молотковой можно красить по рже, её у меня пака за 5 лет малый минимум. По моему я не прогадал с серым цветом!
Всем от души за внимание! И до встречи после моего отпуска на страницах моего БЖ, а отпуск у меня полярный аж 64 дня:))
Замена крестовины рулевой колонки для меня стала проблемой. вобщем посмотрел я видео ролик — все просто. разобрал все как надо! и пошел в ближайшие сервисы! на 1 2 3… сервисах мне сказали -НЕТ извини это гемморой! я был в акуе как так? ))))) и так 7 СТО парни (на 7 СТО сказали — 800рублей) мол там опыт нужен по работе на прессе! ну думаю вот …ука профи нашелся! и о чудо нашелся слесарь в соседних гаражах. Короче все настолько просто(у меня инструмента не было) с помощью молотка, газового ключа, плоской отвертки, керна и тисков! 300рублей! емае. было бы все под рукой сам бы все сделал. Фото не моё но смысл понятен. крестовина ржавая была и люфтила! Делайте все сами аккуратнее будет! СТО под рукой конечно хорошо НО не то польто в таких случая.добавлю
Что вилка на валу колонки мягче чем та короткая что одевается на рейку(короткая)!
Вместо тисков можно использовать эту струбцину! за глаза
тут был момент интересный! На одной стороне вала рулевой рейки есть проточка через которую проходит болт. НЕ мучайтесь не пихайте болт-он вставляется легко только нужно выставить вал этой проточкой к лицу и процесс попрет быстрее! Ещё работать вдвоём !
всем всего хорошего и целых РУК!
Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 136000 км
Собственно много писать не о чем. Снимаем нижнюю часть с двумя крестовинками, для этого в салоне откручиваем два болта на 12 , так же снимаем резиновый пыльник. Под капотом откручиваем также болт на 12, очень геморное место. Кто-то рулевую рейку откручивает, мне удобно было повернуть руль так, чтобы прорезью колонка встала вдоль рейки, болт получается сбоку и ключ накидной или рожковый так же становится вдоль рейки. Пришлось залазить практически прямо на двигатель.)) и правой рукой откручивать крестовину. Далее разжал её двумя плоскими отвёртками, вышла без особого труда в салон вместе с пыльником на ней. Да, когда откручиваем нижний болт в салоне, то крестовина, т.е. её крепление начинает ходить вниз-вверх на шлицах, как бы складываясь и раздвигаясь. Тем самым давая нам возможность снять нижнюю часть рулевой колонки сначала в салоне, сдёрнув её вниз, затем под капотом — вверх и вынимаем её через салон.
Далее распиливаем крестовину аккуратно болгаркой и выбиваем.
Новая крестовина.
С новой крестовинки снимаем крышки с игольчатыми подшипниками, вставляем крестовину во внутрь и снаружи вставляем крышки . Можно слегка пристукнуть молоточком, надставив старую крышку. А лучше запресовывать их в тисках.
Внимательно смотрите, когда будете вставлять крышки, чтобы не вывалились подшипники. У меня один выпал во внутрь и крышка до конца не садилась, пришлось снимать её обратно. Хорошо додумался снять и посмотреть.
Не забываем закернить крышки., у меня это не особо аккуратно вышло, но на скорость не влияет.))
Собираем всё в обратной последовательности, сначала под капотом, затем в салоне. Ещё момент, желательно рисками или ещё каким-нибудь способом заметить положение вала относительно колонки, перед снятием, чтобы потом не выставлять руль, хотя это дело поправить не долго, если вдруг вы проморгали.)
После установки новой крестовины, самой нижней, появилась жёсткость внизу, но стал чувствоваться люфт и в верхних крестовинах. Всего их 3. Средняя уже заказана, продолжение следует, не переключайтесь.)
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453