Главная » Ремонт и сервис » Как заменить помпу
Автор КакПросто!
Основной причиной, из-за которой автовладелец вынужден обратить свое внимание на исправность помпы, является снижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, иногда сопровождающееся появлением постороннего шума в районе расположения водяного насоса при работающем двигателе.
Вам понадобится
Инструкция
Коленвал двигателя устанавливается по меткам, расположенным на шкиве коленвала и передней крышке, в верхней мертвой точке (ВМТ), на такте сжатия первого цилиндра. Демонтируется защитный пластиковый кожух ремня ГРМ, снимается ремень привода распределительного вала, снимается шестерня привода распредвала, освобождается крепление задней крышки, которая также демонтируется. После выполнения вышеперечисленных действий, мотор отклоняется в сторону, и помпа снимается с двигателя. Установка нового водяного насоса производится в обратной последовательности.
Видео по теме
Обратите внимание
После того, как ремень привода распредвала двигателя снят, ни в коем случае нельзя проворачивать коленчатый вал. Несоблюдение данного условия приведет к разрушению клапанов и выходу двигателя из строя.
Источники:
Распечатать
Как заменить помпу в 2017 году
www.kakprosto.ru
Автомобили «Лада Гранта» заслуженно получили репутацию надёжных и неприхотливых в обслуживании транспортных средств. Водители в целом хорошо отзываются об этой модели, к тому же все необходимые процедуры по восстановлению функций или замене агрегатов на «Гранте» легко можно выполнить своими руками. В перечень самостоятельных работ включается и демонтаж вышедшей из строя помпы.
Силовой агрегат любого транспортного средства работает в тесной связи с охлаждающей системой. Постоянная циркуляция тосола (или антифриза) по системе обеспечивает надлежащее охлаждение двигателя и защищает трущиеся части мотора от перегрева. Соответственно, если бы не было системы охлаждения, то мотор нельзя было считать рабочим агрегатом — при первой же нагрузке он нагревается до критической температуры и закипает.
Работа системы охлаждения укладывается в простую схему:
В расширительный бачок водитель заливает антифриз.
После запуска двигателя антифриз начинает поступать в полость помпы.
Оттуда жидкость под давлением направляется в устройство радиатора и к блоку цилиндров.
Соответственно, помпа в этой схеме выполняет роль насосного оборудования, которое и обеспечивает непрерывность подачи охлаждающей жидкости к мотору.
Устройство выполняется из твёрдых сплавов металла, что позволяет продлить срок службы всех подвижных и трущихся частей помпы
На «Ладе Гранта» помпа запускается в момент зажигания двигателя. Сам насос входит в состав газораспределительного механизма: лопасти его крыльчатки будут крутиться до тех пор, пока вращается шкив через ремень ГРМ.
«Лада Гранта» продолжает лучшие традиции автомобилестроения отечественного завода, а потому её конструкция не вызывает особенных трудностей при диагностике. Чтобы выявить неисправность помпы, не нужно заглядывать в руководство по эксплуатации или же обращаться к услугам специалистов СТО. Существует всего три признака поломки водяного насоса, которые водитель может выявить и самостоятельно.
Если «Гранта» даже зимой во время езды начинает сильно греться, и вентилятор уже не справляется с охлаждением мотора, то это явный признак того, что помпа вышла из строя. Всё дело в том, что наличие охлаждающей жидкости в системе ещё не является гарантией охлаждения мотора, так как если нет давления, то жидкость просто не будет поступать к блоку цилиндров.
Подтвердить подозрения можно довольно простым способом:
Завести двигатель.
Дождаться, когда мотор прогреется до своей рабочей температуры.
Включить печку.
Если из неё начинает выходить только холодный воздух, то циркуляция антифриза в системе нарушена. Скорее всего, неполадки связаны с сильным износом лопастей крыльчатки насоса, а потому нужно как можно скорее заменить помпу на новую.
Показания приборов в салоне говорят о сильном нагревании двигателя — это повод заглянуть под капот и проверить состояние помпы
Часто водители, решив поменять ремень газораспределительного механизма, с удивлением замечают, что он изношен только с одной стороны. Разумеется, это ненормально для работы резинового изделия — конструкция ГРМ рассчитана на равномерный плановый износ каждой детали.
Ремень ГРМ трётся с одной стороны по причине того, что разболтаны подшипники на валу помпы. Соответственно, если наблюдается несимметричный износ ремня ГРМ, то это говорит о том, что помпа вот-вот выйдет из строя. Обычно, если разбалтываются подшипники, во время езды водитель слышит громкий хруст или удары из-под зоны капота.
Даже после непродолжительной работы ремень начнёт изнашиваться только с одной стороны, если есть выработка подшипников помпы
Даже качественный водяной насос не может служить вечно. Поэтому со временем сальник помпы (самый уязвимый компонент насоса) начнёт изнашиваться и, как следствие, протекать. А течь антифриза в зоне ГРМ явно свидетельствует о том, что помпа потеряла герметичность и уже не выполняет своей функции в нужном объёме. Разумеется, если течь небольшая, то машиной пока можно пользоваться, так как система ещё будет обеспечивать охлаждение двигателя. Однако в любой момент сальник может прорваться окончательно, и весь антифриз вытечет из картера.
В ряде случаев течь водяного насоса наблюдается не только из-за выработки сальника, но и по причине неправильного монтажа резинового уплотнителя во время замены насоса.
Обильное выделение антифриза в узле ГРМ говорит о разгерметизации водяного насоса
Поменять помпу на 8-клапанной «Ладе Гранте» водитель может и без обращений в СТО. Главное — придерживаться инструкции по замене и по завершении замены правильно выставить значения коленвала и шкива. Обычно вместе с водяным насосом принято менять и ремень ГРМ.
Так как помпа запускается в работу газораспределительным механизмом, то вполне очевидно, что она будет вмонтирована в состав системы ГРМ. То есть искать расположение помпы на «Ладе Гранта» нужно с боковой правой стороны от двигателя.
Зрительно увидеть помпу до снятия ремня ГРМ невозможно — видно только шкив насоса, который как раз и запускает в работу крыльчатку.
Водяной насос входит в узел ГРМ
Для работы потребуется несколько гаечных ключей, типовых вспомогательных инструментов и материалов:
гаечный ключ на 10;
торцевая головка на 10;
гаечный ключ на 17;
отвёртка с плоским и тонким лезвием;
герметик;
ёмкость для слива охлаждающей жидкости (не менее 10 литров);
ветошь.
Замена помпы на «Ладе Гранте» не требует специальных приспособлений — достаточно стандартного набора инструментов
Вне зависимости от наличия времени или желания водителя, сливать антифриз при смене водяного насоса всё равно придётся. Это нужно для того, чтобы стравить имеющееся давление в системе охлаждения и обезопасить себя от возможных рисков. Однако главный вопрос заключается в том, сколько именно нужно слить жидкости.
Традиционно при замене помпы сливается весь объём антифриза, так как новый водяной насос будет нуждаться в новой охлаждающей жидкости. Однако если совсем недавно заливался новый антифриз, то смысла в его замене уже нет. Достаточно слить 4–5 литров жидкости, чтобы уменьшить давление, а затем залить эти же литры обратно.
Антифриз полностью сливается за 10–15 минут
Слив можно осуществить двумя способами:
Отсоединить патрубки от радиатора и подставить под сливные отверстия ёмкость. Этот способ позволяет удалить из системы охлаждения практически всю жидкость.
Выкрутить заглушку из корпуса расширительного бачка — вытечет не более 5 литров антифриза.
Заливать новую охлаждающую жидкость нужно только после полного завершения всех монтажных работ. Рекомендуется убедиться в том, что шланги подачи и отвода антифриза герметично подсоединены к штуцерам.
На 8-клапанной «Ладе Гранте» поменять водяной насос несколько проще, чем на 16-клапанной. Все действия владельца укладываются в следующую схему:
Слить антифриз.
Отсоединить провод от клеммы «минус» на аккумуляторе.
Поставить домкрат под переднее правое колесо и снять его.
Далее выкрутить винты крепления кожуха узла ГРМ. Снять кожух.
Ослабить ролик-натяжитель ГРМ.
Уменьшить натяжение ремня приводного ремня генератора.
Снять ремень ГРМ и ремень от генератора.
От помпы отсоединить подводящий и отводящий шланги. Достаточно отвёрткой ослабить степень сжатия металлического хомута, как патрубки легко снимаются. Возможно подтекание антифриза, поэтому лучше заранее подставить под штуцеры насоса ёмкость или проложить ветошь.
Отсоединить крышку от помпы.
Выкрутить гайки крепления помпы к стенке мотора.
Вытащить насос.
Сразу же после демонтажа нужно будет очистить поверхности фланца от подтекания антифриза и отложений грязи, обязательно удалить остатки от резиновой прокладки.
После этого на место старой помпы можно устанавливать новую. Все этапы работы производятся в обратном порядке. Перед тем как установить водяной насос, на прокладку рекомендуется нанести тонкий слой герметика и подождать 10 минут, пока он немного подсохнет. Герметик создаст дополнительную целостность всех элементов насоса и продлит срок службы сальника.
https://youtube.com/watch?v=-u9mvj90Z08
В целом существенных различий в конструкции двигателей с 8 и 16 клапанами у «Лады Гранты» не наблюдается. Однако процедура замены водяного насоса будет различаться только по одному признаку: у 8-клапанной модели стоит один шкив коленвала, а у 16-клапанной — два.
Соответственно, на демонтаж и монтаж водяного насоса на 16-клапанных версиях потребуется больше времени, однако схема замены будет идентичной для 8-клапанных моделей.
На автомобиле «Лада Гранта» с 16-клапанным двигателем устанавливается два коленчатых вала, в связи с чем длительность замены помпы существенно возрастает
При выборе новой помпы нужно быть аккуратным: на «Ладу Гранту» с 8 и 16 клапанами устанавливаются водяные насосы различных конструкций. То есть их нельзя считать взаимозаменяемыми, как это обычно бывает на других модификациях автомобилей ВАЗ.
Выявить неисправность помпы на «Ладе Гранте» и заменить её своими руками — это вполне доступные процедуры для любого водителя. Для работы не потребуется специальное оборудование — в дело пойдёт стандартный набор инструментов, который есть в любом гараже.
vazweb.ru
Двигатель любого транспортного средства нуждается в охлаждении. Даже в период зимней эксплуатации важно поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии. При этом особое внимание водители уделяют состоянию патрубков и помпы. Ведь именно от их работоспособности зависит качество охлаждения мотора.
Любой силовой агрегат работает при высоких температурах. В частности, для автомобилей «Газель» рабочей температурой хорошо разогретого мотора считается показатель 92–99 градусов. Начиная перегреваться из-за повышенных нагрузок, двигатель сразу же охлаждается своевременной подачей необходимого количества охлаждающей жидкости (в зависимости от модели, «Газели» заливаются либо тосолом, либо антифризом).
Итак, чтобы мотор не перегревался и не «закипел», в устройстве машины предусмотрена система охлаждения. При этом жидкость в системе циркулирует только принудительно, под воздействием водяного насоса (или, как его часто называют водители, помпы).
Помпа обеспечивает стабильную циркуляцию тосола, тем самым подавая к мотору всегда свежую жидкость. Именно благодаря её работе двигатель не успевает прогреваться до критической температуры.
Устройство имеет металлический корпус и специальные петли для надёжности крепления в корпусе автомобиля
Как только начинаются проблемы с помпой, автовладельцу рекомендуется сразу же заменить это устройство. Во-первых, со временем водяной насос так или иначе начинает изнашиваться — соответственно, уже не может выполнять своего основного предназначения. А во-вторых, нельзя рисковать работоспособностью двигателя — ведь проще заменить дешёвый насос, чем потом проводить капитальный ремонт ДВС.
В работу насос включается вместе с мотором. Соответственно, чтобы начал вращаться вал насоса с установленной на нём крыльчаткой, на него должно поступить какое-то действие. Энергия для вращения поступает через шкив насоса благодаря ременной передаче гидрораспределительного механизма.
Чтобы работа была максимально удобной, помпа располагается в устройстве ГРМ. С одной стороны, это максимально комфортное для запуска насоса место. Но с другой, в случаях замены механизма придётся снимать ремень ГРМ, что затрудняется последующей его установкой.
Шкив помпы — один из важнейших элементов системы ГРМ
Для снятия и установки помпы потребуется следующий набор инструментов:
гаечный ключ на 12;
рожковый ключ на 24;
гаечный ключ на 27;
плоская отвёртка с тонким лезвием;
шестигранник на 6;
ёмкость для слива охлаждающей жидкости.
Опытные водители всегда держат под рукой подобные наборы, так как имеющиеся в них инструменты нужны во всех случаях самостоятельного ремонта машины
Если помпа выработала свой ресурс, то рекомендуется сливать всю охлаждающую жидкость, которая находится в системе. Таким образом система очищается от примесей в тосоле, что благотворно сказывается и на работоспособности нового устройства.
Слив тосола лучше всего проводить одновременно из расширительного бачка и из радиатора, отсоединив от него патрубок. Под места слива нужно подставить ёмкости. Сливая тосол, необходимо учитывать, что полностью осушить систему охлаждения этим способом не удастся. Поэтому заливая новую охлаждающую жидкость, стоит помнить, что в системе ещё есть какое-то количество тосола. Рекомендуется сначала залить жидкость до отметки MIN на бачке, затем завести мотор и прогреть машину. После этого оценить, насколько сильно ушёл тосол по системе. Долить необходимое количество, руководствуясь отметками MIN и MAX на бачке.
После того как охлаждающая жидкость была слита, можно приступать к работе по демонтажу устройства:
Первым делом понадобится снять радиатор охлаждения.
Далее, после того как откроется доступ к ГРМ, нужно будет открутить три болта шкива водяного насоса.
Рекомендуется удерживать насос от проворачиваний длинным болтом или специальной лопаткой.
Снять ремень привода насоса.
После чего снять открученный шкив и отражатель.
От корпуса помпы открутить штуцер патрубка, по которому подаётся тосол.
Ослабить хомуты крепления и отсоединить все шланги и патрубки от механизма.
После этого шестигранным ключом открутить четыре винта, которыми устройство крепится к корпусу двигателя.
Под помпой располагается также ещё один болт крепления — его нужно открутить в последнюю очередь.
Снять водяной насос.
С места посадки устранить уплотнитель.
Монтаж нового насоса производится в обратной последовательности. Причём необходимо грамотно выставить отметки на шкиве и ролике, чтобы ремень ГРМ не порвался при первым же запуске двигателя.
Для всех модификаций двигателей УМЗ и ЗМЗ на «Газелях» принцип замены помпы будет одним и тем же. Возможны отличия по месту расположения помпы, однако она всегда будет входить в состав ГРМ.
На моторах «Газель-бизнес» УМЗ-4216 радиатор снимать необязательно, так как доступ к помпе открывается через правую нижнюю часть машины. Однако для этого потребуется демонтировать переднее колесо.
Автомобиль нового поколения, на котором пересмотрено место монтажа помпы
Таким образом, для всех модификаций автомобилей «Газель» процесс замены помпы будет выглядеть примерно одинаково. Потребуется снимать приводные ремни и сливать охлаждающую жидкость из системы. При этом процедура сама по себе не считается сложной, замену водяного насоса может выполнить водитель, имеющий базовые навыки обслуживания своего автомобиля.
carnovato.ru
Вам понадобится
Инструкция
Приподнимите правую сторону вашего автомобиля при помощи домкрата и подложите под нее деревянную чурку. Открутите болты крепления переднего правого колеса и снимите его. Откройте капот. Демонтируйте боковую накладку двигателя и уберите пластиковый кожух, находящийся под крылом автомобиля. Отсоедините клеммы от аккумулятора и извлеките аккумуляторную батарею.
Подставьте приготовленные заранее емкости и аккуратно слейте охлаждающую жидкость.
Выкрутите крепежные болты шкива, придерживая его отверткой. Снимите шкив коленвала и ремень привода генератора. Открутите крепежный болт, соединяющий натяжную планку генератора с крышкой насоса. Отодвиньте генератор от двигателя и демонтируйте планку, сняв ее со шпильки.
Открутите гайки, удерживающие крышку насоса. Удалите пружинные шайбы и снимите крышку, подцепив ее отверткой. Снимите прокладку, установленную между блоком цилиндров двигателя и корпусом водяной помпы. Очистите корпус от остатков уплотнительного материала.
Возьмите новую прокладку и оденьте ее на крышку насоса. Удалите старый герметик с резьбы и из отверстий под болты. Нанесите тонкий слой нового герметика. Произведите сборку всех элементов в обратном порядке.
Проверьте и скорректируйте натяжение приводного ремня генератора.
Залейте новую охлаждающую жидкость. Удалите воздушные пробки, возникшие в системе охлаждения. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек.
Видео по теме
Обратите внимание
Следует знать, что алгоритм действий при замене водяной помпы может отличаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
Источники:
www.kakprosto.ru
Если двигатель – сердце машины, то водяной насос – сердце системы охлаждения. Он обеспечивает бесперебойную циркуляцию охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем, защищая последний от перегрева. Внутри водяной насос или водяная помпа представляет собой пластмассовое или металлическое колесо с лопастями, которые толкают жидкость через сам насос. Это колесо установлено на валу, который поддерживает корпус с подшипником и уплотнительным узлом.
Иногда сердце системы охлаждения выходит из строя и требует быстрой смены. Для того, чтобы его заменить необходимо произвести ряд несложных последовательных действий.
Внимание! Работу с радиатором производить только когда двигатель полностью остыл. Использованную жидкость НЕ спускать в унитаз, НЕ выливать на землю, НЕ выливать в канализацию. Помните, что это ядовитая жидкость и для растений, и для животных, и для людей. Охлаждающую и другие жидкости можно сдать в ближайший автосервис или в любой пункт сбора отходов автомобилей, автобусов и спецтехники.
2. Снимите ремень вентилятора. На двигателях с серпантинным ременным приводом необходимо просто ослабить натяжение. Обратите внимание, как ремень снимается, т.к. вам же нужно будет в последствии устанавливать его обратно.
3. Снимите сам вентилятор, его кожух, крышку ремня ГРМ и другие детали, мешающие свободному доступу к насосу.
4. Отсоедините водяную помпу от двигателя.
5. Очистите то место, где стоял водяной насос от следов старого герметика и прокладок. Поверхность должна быть сухой и чистой.
6. Установите новую помпу, надев перед этим герметичную или клеевую прокладку. Присоедините болтами к двигателю.
7. Присоедините в обратном порядке детали из пункта 3.
8. Заправьте насос жидкостью. Многие из них имеют вентиляционные клапаны, помогающие выходу воздуха из системы охлаждения.
Советы специалиста:
Есть осадок или видны следы ржавчины? Почистите радиатор перед тем, как удалить отработавший водяной насос двигателя. Эта несложная процедура исключит повреждение новой помпы.
Слитая охлаждающая жидкость грязная и содержит следы ржавчины? Не используйте ее повторно! Заправьте систему новой смесью (50% нового антифриза и 50% дистиллированной воды). Внимание! Обычная вода вызывает преждевременную коррозию запчастей.
Муфта вентилятора имеется? Поменяйте ее вместе с водяным насосом. Ее срок эксплуатации приблизительно равен сроку службы самого насоса.
Причина замена насоса – перегрев двигателя? Проверяйте и меняйте при необходимости и радиатор, и хомуты, и шланги, и термостат.
Если возникли проблемы при замене водяного насоса двигателя и нужна помощь специалиста сейчас, звоните: 8 (800) 500-87-93.
Понадобились запчасти для замены помпы двигателя – зайдите в наш каталог. Все запасные части в наличии на складе ГК «Ридком» в Москве.
Как поменять помпу ваз 2110
Часто проблемы с помпой возникают тогда, когда начинает резко убывать тосол (порой по пол-литра в день). В такой ситуации обычно автолюбители начинают осматривать хомуты, шланги, расширительный бачок, но не находят ничего серьезного. Если вы это прошли, то осмотрите переднюю крышку кожуха: скорее всего, она будет сырой, а на поддоне будут свинцовые капли. Если вышеперечисленное имеет место, то водяной насос пора менять.
Как только вы снимете ремень распределительного вала, проворачивать распределительный и коленчатый валы строго запрещается, иначе поршень ударит по клапанам и вызовет поломку последнего.
1) Отсоединяем провода от клемм аккумулятора (можно отсоединить только минус).
2) Сливаем охлаждающую жидкость.
3) Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в ВMТ-положение.
4) Снимаем натяжной ролик.
5) Отделяем зубчатый шкив от распределительного вала.
6) Снимаем заднюю крышку привода распредвала. Для этого необходимо отвинтить гайку крепления и четыре болта.
7) Аккуратно отводим насос от блока с помощью отвертки, вставленной в паз, и снимаем его.
Замена Помпы Ваз 2110. Снятие и установка ремня ГРМ и замена помпы. Не забываем подписаться на канал …
Замена помпы,сальников и ремня ГРМ. Плейлист авторемонт …
8) Избавляем насос от прокладки. Если она повреждена, не поленитесь ее заменить.
9) Смотрим стопорный винт подшипника, проверяем затяжку. Если нужно – затягиваем винт.
10) Устанавливаем насос обратно. Убедитесь, что номер на насосе направлен вверх.
11) Устанавливаем обратно оставшиеся детали. Обратите внимание: выступ на шкиве распределительного вала должен смотреть в сторону двигателя. После чего необходимо проверить ВМТ-метки на шкиве распредвала и с тыльной стороны крышки приводного ремня. При необходимости подрегулируйте натяжение приводного ремня распределительного вала и залайте охлаждающую жидкость.
Думаю, что многие из вас понимают, с чем имеют дело. Все же учтите следующие вещи: перед началом всех работ, вылейте охлаждающую жидкость. Если добираться до сливной пробки неудобно, то можно поступить проще: вылить весь тосол через водяной насос, но это дело непростое. Чтобы это сделать, подвиньте под двигатель что-нибудь низкое и широкое, например, тазик и медленно отворачивайте болты водяной помпы. После чего аккуратно вынимайте насос, чтобы тосол стал медленно литься из блока. Если вы достаточно ловки и расторопны, то больших потерь тосола не произойдет. А слитую жидкость можно отфильтровать и использовать повторно, при нежелании тратить деньги на новую.
В заключение можно добавить, что предупредить лучше, чем лечить, со всеми вытекающими последствиями. Чтобы продлить жизнь вашему насосу, не покупайте некачественных и прочих “левых” изделий, не затягивайте ремень ГРМ сверх надобности. И само собой, не допускайте попадания воды в систему охлаждения. А если беда случилась, то не жалейте деньги на качественный насос. Отечественные, увы, показывают себя крайне плохо. Хорошим соотношением цена-качество обладают немецкие помпы, например, HEPU. Они поставляются в комплекте с прокладкой.
Замену помпы ВАЗ-2115 необходимо проводить при ее чрезмерном износе либо же ориентироваться на пробег автомобиля. При нормальной эксплуатации помпа может прослужить не более 90 000 км. Необходимо ориентироваться и на ресурс ремня ГРМ — он составляет около 50 000 км пробега. Следовательно, водяная помпа меняется одновременно с каждым вторым ремнём. Такая схема замены наиболее приемлема, так как помпа приводится в движение этим ремнем.
При помощи жидкостного насоса обеспечивается принудительная циркуляция антифриза по контурам системы охлаждения. При помощи этого простого механизма намного лучше охлаждаются элементы поршневой группы, ГБЦ. Ресурс жидкостного насоса на автомобиле ВАЗ-2115 может быть практически любым, зависит он от многих факторов. Максимальный срок службы может составить чуть более 100 000 км.
Помпа состоит из легкого алюминиевого корпуса и фланца. Во внутренней части находится подшипник, который смонтирован на валу. Для предотвращения вытекания антифриза установлен в корпусе сальник. На внутренней части вала находится крыльчатка, с ее помощью антифриз перекачивается по системе охлаждения. С внешней стороны располагается шестерня привода жидкостного насоса.
Устанавливается помпа на правой части двигателя, со стороны ремня ГРМ. На автомобилях с 8- и 16-клапанными моторами конструкция одинакова, но жидкостные насосы не взаимозаменяемы. Поэтому при покупке детали обязательно удостоверьтесь в том, что он подходит для вашего автомобиля.
При неисправности сальников охлаждающая жидкость выходит наружу, загрязняет ремень газораспределительного механизма. Вследствие этого он начинает очень быстро изнашиваться. В том случае, если жидкостный насос выработал свой ресурс и заклинил, неизбежно рвется ремень ГРМ. При этом поршни встречаются с клапанами, из-за чего эти механизмы разрушаются. Ремонт двигателя в такой ситуации просто неизбежен.
Благодаря интегрированию в ГРМ, уменьшились размеры двигателя. На автомобилях ВАЗ-2101 и подобных помпа находится над генератором, приводится в движение ремнём его привода. Это увеличивает размер силовой установки.
Прежде чем приступать к поиску неисправностей, необходимо снять пластиковую крышку, которой закрыт механизм газораспределения. Но можно распознать некоторые признаки, которые говорят о неполадках в функционировании помпы:
Чтобы поставить точный диагноз, необходимо при помощи ключа на «10» выкрутить болты, которыми крепится защитная крышка механизма ГРМ. После этого нужно ключом на «17» ослабить натяжение ремня. Для этого выкручиваете гайку на ролике.
Возьмитесь рукой за шкив привода жидкостного насоса. Если имеется люфт, помпу необходимо заменить. Но если нет люфта, зато присутствуют следы антифриза под кожухом механизма газораспределения, обязательно проведите замену помпы ВАЗ-2115 (8 клапанов). Старайтесь при каждой замене ремня механизма газораспределения проводить диагностику жидкостного насоса.
В целом весь ремонт можно разбить на следующие этапы:
Для проведения замены помпы на ВАЗ-2115 своими руками, вам потребуются следующие инструменты и материалы:
Также вам потребуется наличие герметика. Но использовать его необходимо аккуратно, в малых количествах.
Для демонтажа придется выполнить следующие действия:
Посадочное место под помпу на двигателе необходимо тщательно очистить, чтобы там не осталось следов герметика и старой прокладки. Желательно на ВАЗ-2115 замену ремня ГРМ, помпы проводить одновременно. Это облегчит ремонт.
Прежде чем приступать к установке, необходимо на прокладку нанести тонкий слой герметика. Отверстия в блоке и фланцы совпадают лишь в одном положении. Достаточно совместить их, после чего наживить болты. Окончательную затяжку болтов необходимо проводить примерно через 20 минут, чтобы герметик немного застыл.
В этом случае вы обеспечите максимальную герметичность собранного узла. Дальнейшая сборка осуществляется в порядке, обратном демонтажу. Старайтесь установить все крепежные элементы, ничего остаться не должно. На этом замена помпы ВАЗ-2115 окончена, система охлаждения будет функционировать в нормальном режиме.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453