С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Долить охлаждающую жидкость


Hyundai Solaris

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, воронка, чистая ветошь.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «F», поскольку при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Если свежезалитый антифриз неожиданно быстро стал коричневым, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на радиаторе системы охлаждения с правой стороны.

1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «F» и «L», нанесенными на стенку расширительного бачка.

2. Для доливки охлаждающей жидкости подденьте...

3. ...и снимите пробку расширительного бачка.

4. Вытяните раздвижную горловину и поверните ее, чтобы закрепить.

5. Долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня и плотно закройте пробку расширительного бачка, пролитую охлаждающую жидкость удалите чистой ветошью.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В пробке установлены два клапана – впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13 МПа (1,3 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку радиатора системы охлаждения проточной водой. Если появились сомнения в исправности клапана, замените пробку.

Как долить охлаждающую жидкость в двигатель

Главная/ Транспорт/ Как долить охлаждающую жидкость в двигатель

Как долить охлаждающую жидкость в двигатель

Если уровень охлаждающей жидкости упал до отметки min в холодном состоянии, вам необходимо долить охлаждающую жидкость в систему.

Инструменты и материалы:

  • дистиллированная вода
  • антифриз
  • расширительный бачок
  • чистая тряпка

Заливка охлаждающей жидкости

Процесс:

  1. Нельзя доливать в систему холодную воду при горячем двигателе, поскольку это может привести к образованию трещин в блоке цилиндров. Если нужно долить  воду в теплый двигатель, делайте это при работающем двигателе.
  2. В систему охлаждения доливают смесь антифриза и дистиллированной воды в соотношении 1:1. Хотя летом  в дороге  можно долить  чистую воду. Антифриз нужно доливать той марки, которую рекомендовал изготовитель вашего автомобиля.
  3. Если жидкость холодная, её следует доливать в холодный двигатель.
  4. Откройте крышку расширительного бачка, при этом оберните руку тряпкой. Поверните крышку на один оборот, чтобы давление упало. Затем окрутите и снимите крышку полностью.
  5. Долейте в расширительный бачок охлаждающую жидкость до среднего уровня.
  6. Установите крышку расширительного бачка обратно.
  7.  Запустите двигатель автомобиля, дайте немного поработать на холостом ходу, проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости долейте ее.
  8. Охлаждающая жидкость в радиаторе должна быть на уровне нижнего торца его заливной горловины.
  9. Долейте в радиатор охлаждающую жидкость. Её нужно добавлять осторожно, чтобы ее не разлить. Если она попадет на соседние детали, необходимо их вытереть, чтобы избежать повреждения.
  10. Закройте крышку радиатора до упора.
  11. Если жидкость часто падает уровнем ниже отметки min, необходимо проверить, все ли в порядке с герметичностью охлаждающей системы.

Читайте также: Плохо заводится скутер — что делать?

КОММЕНТАРИИ: (0)

Доливка и замена охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ заполняется специальной охлаждающей жидкостью «Тосол» - А40, которая не замерзает при низкой температуре и позволяет эксплуатировать автомобиль круглый год.

Жидкость, залитая в систему охлаждения на заводе при сборке автомобиля, не требует замены в течение двух лет эксплуатации или в пересчете на километры вполне работоспособна при пробеге 60 тыс. км.

В этот период необходимо лишь постоянно следить за уровнем жидкости в расширительном бачке. Уровень всегда должен быть на 3 см выше риски «Мин». Если уровень жидкости спустился ниже риски «Мин», его нужно восстановить, используя в обязательном порядке жидкость, соответствующую залитой на заводе.

Проверять уровень жидкости в бачке следует на холодном двигателе, памятуя о том, что на горячем двигателе уровень жидкости может быть значительно выше за счет ее расширения.

Выше мы отмечали, что система охлаждения автомобилей «Жигули» герметичная, поэтому частая потребность в доливке охлаждающей жидкости — симптом тревожный. Герметичная система охлаждения исключает возможность испарения жидкости, следовательно, причина падения уровня одна — течь.

Как правило, течь возникает из-за ослабления затяжки хомутов шлангов или их частичной деформации.

Чтобы долить охлаждающую жидкость необходимо: отвернуть пробку расширительного бачка и аккуратно долить жидкость до указанного уровня. Установить пробку бачка на свое место. Эту несложную операцию выполняйте при каждом техническом обслуживании и, конечно, по мере необходимости.

Замену охлаждающей жидкости производят обычно по двум причинам: в случае ее старения, т. е. после двух лет эксплуатации, либо при замене радиатора или прочих узлов и деталей системы охлаждения.

Для слива охлаждающей жидкости следует подготовить: емкость для сбора жидкости, пассатижи и отвертку, а также ключи на 13 и 17 мм.

Слив жидкости осуществляется с помощью двух краников, расположенных в нижнем бачке радиатора и блока цилиндров со стороны картера рулевого механизма. Так как система герметична, то для слива жидкости необходимо отвернуть не только оба сливных краника, но и пробки расширительного бачка, радиатора, а также кран радиатора отопителя.

Обратите внимание: отворачивая сливной краник (пробку) на бачке радиатора, вторым ключом удерживайте штуцер пробки от проворачивания. Для полного слива жидкости из расширительного бачка целесообразно отсоединить шланг расширительного бачка от радиатора.

Слив охлаждающую жидкость, заверните краники (пробки), установите шланг расширительного бачка и пробку радиатора, а затем залейте в расширительный бачок 9 л чистой воды.

Эта промежуточная операция нужна для промывки системы. При наличии в системе накипи для промывки  желательно добавить в воду средство для удаления накипи. После заполнения системы водой запустите двигатель, прогрейте, дайте ему проработать в течение 4—5 мин на холостом ходу и слейте воду из системы. Эту операцию следует повторить дважды.

После промывки системы залейте 9,6 л охлаждающей жидкости соответствующей концентрации и после 500—1000 км пробега проверьте постоянство уровня.

Рубрики: Система охлаждения

Opel Astra J

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, воронка, чистая тряпка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.

Не наливайте жидкость в бачок намного выше метки «KALT/COLD», поскольку при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с левой стороны.

1. Уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе должен быть немного выше метки «KALT/COLD», нанесенной на стенку расширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка…

3. …и долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

4. Заверните пробку расширительного бачка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Пробку расширительного бачка заворачивайте плотно. При работающем двигателе расширительный бачок находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости