Механическая коробка переключения передач Переключение передач необходимо для ведения автомобиля в данных конкретных условиях движения с наименьшими «затратами» для двигателя. Чем выше передача, тем более высокую скорость можно набрать на автомобиле. Чем ниже передача, тем больше «сил» двигатель развивает при низкой скорости. Рычаг переключения передач может находиться: - справа от водительского сиденья (на полу);- на приподнятой центральной консоли;- на панели приборов (выступать из неё);- на рулевой колонке. С помощью рычага переключения передач изменяется передаточное отношение между коленчатым валом двигателя и колёсами автомобиля, можно выбрать одну из пяти передач: - первая передача – самая мощная, применяется для трогания с места, преодоления неровностей (например паребриков) и крутого подъёма, движения на маленькой скорости (в дорожной пробке, по двору, по просёлочной дороге); - вторая и третья передачи используются при медленном движении по улицам и переулкам, при манёврах (повороты, развороты...); - четвёртая передача предназначена для движения с достаточно высокой скоростью по свободным улицам, проспектам, загородным дорогам с незначительными подъёмами;- пятая передача не даёт автомобилю возможность двигаться на более высокой скорости, чем при четвёртой передаче, но позволяет ехать быстро в более экономичном режиме, то есть расходуя меньше топлива. Переход на повышенные передачи необходимо выполнять последовательно. Набрав на автомобиле определённую скорость, водитель может переключиться на более высокую передачу. Если скорость недостаточна, двигатель «ответит» на включение повышенной передачи рывками, снижением мощности. При перключении передач начинающему водителю, пока он не научился определять нагрузку на двигатель по звуку его работы, следует ориентироваться по спидометру. Скорости для переключения передач приведены в таблице 1.
Переключение передачи | с 1-й на 2-ю | со 2-й на 3-ю | с 3-й на 4-ю | с 4-й на 5-ю |
Скорость, км/час | 20 – 25 | 35 – 40 | 50 – 60 | 80 – 100 |
Передача | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я |
Скорость, км/час | 10 – 15 | 30 – 35 | 45 – 50 | 80 – 90 |
Современный автопром сделал большой прорыв, выпустив коробку с автоматической системой передач. Они быстро получили широкое распространение и нашли своих почитателей. Но передача крутящего момента на механической КПП по-прежнему считается надёжной и проверенной, поэтому всё ещё применяется при выпуске машин. Каждый из способов имеет свои недостатки и преимущества, поэтому нужно знать, как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач или механической.
Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%Выбор, какой коробкой управлять, больше зависит от личных желаний. Для некоторых это вопрос цены, бренда или автоматики, другие же предпочитают классику и контроль. Мнения большинства водителей объединяются насчёт того, что автоматической коробкой больше управляют новички, которые ещё не имеют профессиональных навыков контролировать поездку и поворот. Также это предпочитают любители спокойной езды.
Тем же, кто предпочитает быструю езду и экстремальный поворот, лучше воспользоваться механической коробкой передач. Она даёт непосредственный контроль над ездой. Это часто бывает полезно в нестандартных ситуациях, когда автоматика не может точно предугадать необходимую для езды скорость. К преимуществам АКПП можно отнести:
Недостатками управления с автоматической коробкой передач является высокая скорость таких автомобилей. Также такие машины требуют более затратного, в финансовом плане, обслуживания и ремонта. Многие водители сходятся во мнении, что автоматизированное управление автомобилем не предназначено для экстремального вождения. Здесь более важен человеческий фактор, который требует быстрой реакции на изменение ситуации, особенно если впереди неожиданный поворот.
Обычно на месте установки механической системы управления АКПП имеет лишь небольшой рычаг, который окружён кнопками. Он необходим, чтобы правильно выбрать режим поездки. Само переключение между скоростями на ответственности бортового компьютера, который рассчитывает принцип текущего движения и, исходя из него, определяет необходимую скорость.
Управление машиной с автоматизированной системой передач осуществляется в следующих режимах:
Среди перечисленных режимов также присутствуют более специфические. К ним относится зимнее вождение, которое обозначается Snow, Hold или «*». Это позволит машине не буксовать на скользкой дороге, исключает заносы и резкий поворот. Правда, этот режим применим только зимой, потому что в летнее время только будет перегревать систему передач.
Те, кто ездит на ручном управлении, должны понимать, как происходит управление этой коробкой передач. Она отвечает за распределение крутящего момента от мотора непосредственно на колёса. Также это необходимо для изменения типа тяги, исходя от выбранного водителем режима движения и вхождения в поворот.
Вождение с автоматической системой переключения передач позволяет уменьшить расход топлива и полностью контролировать поездку. В экстренных ситуациях бортовой компьютер не всегда способен среагировать достаточно быстро, как это может сделать человек. Правда, в таком управлении есть и свои нюансы: сцеплением нужно манипулировать исключительно левой ногой, чтобы правой выжимать газ и тормоз. Скорость же сменяется только по порядку, а каждое переключение передач сопровождается выжиманием педали сцепления.
На каждой скорости водитель получает ограничения в скорости. Это позволяет контролировать дорогу и поворот, ведь человек заранее знает, что на такой скорости его поездка не превысит допустимый уровень.
Чтобы правильно остановиться на автоматической системе, достаточно нажать на тормоз. Это значительно проще, чем с механической коробкой, где каждая ситуация езды требует особого подхода. Правда, в АКПП стоит учитывать время простоя. Если остановка будет долгая, машину нужно вывести из режима D, а если авто останавливается ненадолго — выводить не надо. Это даёт прирост экономии топлива и увеличивает срок службы коробки.
Отдельная ситуация складывается при езде в пробке. Там остановки и движения постоянно чередуются, поэтому потребуется установка формата N, чтобы автоматически переходить в нормальный формат. Правда, в машинах с автоматической коробкой передач присутствует и ручной тормоз. Его рационально использовать при остановке на крутом склоне, для более надёжной фиксации при торможении с работающим двигателем. Таким образом, человек контролирует каждый поворот и всю дорогу.
На механике ситуация совсем другая. В обычных условиях можно просто понизить скорость до минимальной, без переключения МКПП. Когда дорога покрыта дождевой водой или льдом, важно выровнять траекторию перед торможением. Предварительно можно сбавить обороты и отпустить сцепление, чтобы не возникло заносов. Это также позволит получить плавный поворот на дороге.
При выборе системы управления машиной правильно в первую очередь рассчитывать на свои навыки. Если их ещё недостаточно, то лучше обратить своё внимание на автоматическое переключение скоростей. Оно требует минимум вмешательства со стороны водителя и способно помочь в непредвиденных ситуациях. Более опытным людям предпочтительно управлять механической системой, ведь с ней можно полностью контролировать поездку и поворот любой сложности.
Выбор коробки передач должен зависеть от опыта водителя. Конечно, для комфортной езды лучше выбирать автоматическую систему, обучиться управлять ею можно в автошколе. Механическое же переключение больше подойдёт экстремалам и почитателям классики.
Все больше выпускают автомобилей с автоматической коробкой передач, которая очень легка в использовании и отличается простотой использования. Многие новички, уже успевшие освоить простоту управления с помощью современной автоматики даже недоумевают: «Как ездить с механической коробкой передач?»
Опытные же водители с многолетним стажем (по крайней мере многие из них) всё равно предпочитают использовать транспортные средства с механическим управлением передачами. И это несмотря на удобные современные новшества, меньшее количество педалей, чем у механики и т.п. Почему?
По мнению этих верных адептов МКП и любителей ездить с механической коробкой передач, особенности и преимущества подобного способа управления следующие:
Кстати, в некоторых странах до сих пор фактически вынуждают сдавать экзамены по вождению на механической коробке передач. Таким образом, водители имеют право водить любой автомобиль. Люди же, сдававшие экзамен на автоматике, не могут ездить на автомобилях с ручной коробкой передач.
При управлении автомобилем с механической коробкой передач необходимо постоянно концентрировать внимание, потому что все операции выполняются в несколько движений.
Опытные водители, двигающиеся на таких машинах, делают уже всё машинально, автоматически. От новичка же ручная коробка передач требует повышенного внимания — малейшие недочеты могут привести к ситуации опасной для жизни.
Автолюбитель должен наизусть изучить расположение и функции каждой педали в автомобиле с механической коробкой передач:
– самая главная педаль, отличающая для большинства автолюбителей, управление автомобилем с механической коробкой от автомата (в последнем данная педаль как правило отсутствует); Механизм сцепления непосредственно участвует в передаче так называемого крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автомобиля. И, соответственно, отжатая или нажатая педаль сцепления регулирует наличие необходимой для передачи момента связи между двигателем и коробкой передач. |
Осуществляет управление (включение/отключение) тормозной системой авто. |
Позволяет Вам регулировать обороты двигателя и, соответственно ускоряться либо сбрасывать скорость, чтобы транспортное средство двигалось с нужной Вам скоростью. |
Различные марки и автомобиля предполагают наличие педалей с низким или глубоким ходом.
Во время движения при управлении на механике необходимо соблюдать также алгоритм действий для каждой ноги. Левая нога необходима для сцепления, и она постоянно должна быть на педали в работе. Правой ногой переключаем скорости и нажимаем тормоз.
Для лучшего движения автомобиля движения ногами нужно проделывать аккуратно и не торопясь.
Еще одной из главных особенностей автомобилей с механической коробкой передач является наличие специального рычага, который предназначен для переключения скоростей. Обычно на самом рычаге или возле находится инструкция по эксплуатации, которая способна помочь неопытному водителю при движении. Это устройство должно легко переключаться, без каких-либо шумов или дополнительных действий.
В разных марках автомобилей имеется различное количество скоростей передач, в среднем от четырех до шести. В автомобилях с ручной коробкой есть задняя передача, которая необходима для движения автомобиля назад без разворота. Среднее положение рычага означает нейтральную передачу и им можно двигать в любую сторону. Это основное положение, с помощью которого происходит переключение других скоростей.
Для автомобилей с механической коробкой передач существует свой алгоритм действий при запуске. Сначала необходимо поставить рычаг на нейтральную скорость, затем уже включать зажигание, и производить движение.
Переключение скоростей также имеет свой алгоритм, который можно просмотреть в технических документах по эксплуатации транспортным средством. Кстати, одной из отличительных особенностей таких автомобилей является поочередное переключение скоростей.
И, конечно же управляя автомобилем с механической коробкой передач не следует нервничать и суетиться. Необходимо все делать плавно, без резких движений.
Удачных Вам поездок!
Кстати, если Вы уже еще не решили какую машину Вам покупать в очередной раз — механику или автомат, — то одним из способов протестировать различные модели и способы управления (причём не в рамках короткого тест-драйва, а полноценно), то отличным решением может стать именно аренда автомобиля без водителя.
А у нас вы найдете прокат авто как с МКПП, так и автоматику.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453