С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Обозначения на резине


Обозначения на маркировке шин – Основные средства

В. Васильев

На каждой шине, как российского, так и зарубежного производства, имеется маркировка, соответствующая стандарту российскому, международному, американскому и т. д. Информация на боковинах шин позволяет выбрать наиболее подходящее изделие для конкретных условий эксплуатации. В этой статье мы познакомим читателя с наиболее часто встречающимися обозначениями. Следует отметить, что многие производители вводят собственные обозначения, дополняющие стандартные.

1) Наименование или товарный знак изготовителя (рис. 1, поз. 1).

2) Обозначение шины (см. рис. 1): первое число 195 (поз. 2) указывает ширину профиля (в миллиметрах или дюймах); дробь с числом /60 – серия (отношение высоты профиля к ширине в %); буква R – радиальная конструкция каркаса (тире вместо R означает диагональную конструкцию); следующее число 14 (поз. 3) – посадочный диаметр обода в миллиметрах или дюймах; Н (поз. 4) в данном обозначении – высота шины.

Ширина профиля и посадочный диаметр на некоторых шинах выражаются двойным обозначением – и в миллиметрах, и в дюймах, например 9,00-20 (260-508).

Для обозначения широкопрофильной шины используют три числа, указывающие соответственно на наружный диаметр, ширину профиля и посадочный диаметр в миллиметрах (1500х600х635). В обозначении арочных шин присутствуют два числа, выражающие наружный диаметр и ширину профиля в миллиметрах (1500х840). Важнейшие геометрические характеристики пневмокатков определяют три цифры, обозначающие те же параметры, как и для широкопрофильных шин, в миллиметрах (1000х1000х250).

3) Модель шины (рис. 2, поз. 1) – Бл-85.

4) Заводской (порядковый) номер шины (на рис. 2, поз. 2). Заводской номер может включать дату изготовления и индекс изготовителя.

5) Индекс скорости (рис. 2, поз. 3) – условное обозначение максимально допустимой скорости в км/ч: S – 180, Q – 160, P – 150 и т. д.

Если обозначение имеет такой вид: 195/70 НR14, то Н – индекс допустимой максимальной скорости.

6) Норма слойности – условное обозначение прочности каркаса, у грузовых шин обозначается HC или PR с числом через тире и соответствующим этой норме слойности коэффициентом нагрузки (в странах, где действуют стандарты TRA) или индексом грузоподъемности – в соответствии с требованиями стандартов ETRTO и ISO. Например, норме слойности НС-6 соответствует коэффициент нагрузки С, норме слойности 18 – коэффициент нагрузки J и т. д.

На американских шинах просто указывается материал и число слоев корда (см. рис. 1, поз. 5) или, например, TREAD: 4 PLUES (2 PLUES RAYON+2 PLUES STEEL) и SIDEWALL: PLUES RAYON (брекер шины состоит из двух слоев металлокорда, а каркас (боковины) – из двух слоев вискозного корда).

7) Индекс грузоподъемности – цифровой код, соответствующий определенной максимальной нагрузке на шину в кг. Для шин грузовых автомобилей индекс грузоподъемности указывается как для одинарных, так и для сдвоенных колес (через дробь). Например, индексу грузоподъемности 117 соответствует максимальная нагрузка на шину 1285 кг, индексу 151 – 3450 кг и т. д. На американских шинах просто пишется MAX LOAD; MAX PRESS («максимальная нагрузка»; «максимальное давление» – рис. 1, поз. 6).

8) Балансировочная метка в виде круга диаметром 5...10 мм над закраиной борта, с которой должен совмещаться вентиль, обозначает самое легкое место шины.

9) Номер ГОСТ или ТУ, по которым изготовлена шина.

10) Штамп ОТК с указанием сорта шины.

11) Знак направленного вращения (стрелка).

Надписи:

12) «Radial» – для радиальных шин.

13) «Tubeless» – для бескамерных шин.

14) «Т» – для радиальных шин с текстильным брекером и каркасом.

15) «Steel» – для шин с металлокордным брекером.

16) «All steel» – для цельнометаллокордных шин.

17) «Север» – для морозостойких шин.

18) «Ш» – для шин, предназначенных для ошиповки.

19) «М+S» или «М(.)S» (грязь и снег) – для шин с зимним рисунком протектора.

20) «Regroovable» – для шин, пригодных для восстановления нарезкой канавок протектора.

21) «Reinforced» – для усиленных шин (по ГОСТ 4754–97).

22) «All seasons» – для всесезонных шин (по ГОСТ 4754–97).

23) TWI или другой символ, указывающий место расположения индикаторов износа в плечевой зоне протектора.

24) Индекс давления PSI – значение испытательного давления.

25) Знак официального утверждения «Е» с номером страны, выдавшей сертификат.

26) Страна-изготовитель, на английском языке (например, Made in Russia).

27) Индекс назначения, который проставляется на шинах США и Канады: LT (Light Truck) – указывает, что шина предназначена для легких грузовых автомобилей и микроавтобусов.

28) Некоторые низкопрофильные шины обозначаются индексом L (Low Section Tyre).

29) «DOT» – знак сертификации шин по стандартам США, включает несколько кодов: код изготовителя, кодовый номер размера шины, дата производства.

30) На американских шинах указываются индексы TRACTION INDEX и TEMPERATURE INDEX – сцепных качеств и температурный.

«Обувь» Е, L, G

Шины для тяжелой техники – КГШ (крупногабаритные шины), или по-английски OTR (Off The Road), обычно с посадочным диаметром более 24 дюймов (610 мм) имеют особые обозначения. Для классификации шин по назначению и условиям эксплуатации используются коды TRA (Tire and Rim Association). WD – означает «Wide Base», широкое основание.

Шины для мобильной техники Нigh Speed Service

NHS – Non Highway Service – для эксплуатации на бездорожье.

TG – Tractor Grader – тракторный грейдер.

ML – Mining Logging – горные работы, трелевка, с периодической эксплуатацией на дорогах.

DT – Desert Tire – шина для пустыни, для песчаной поверхности. Также часто используется на асфальтовых катках.

MCS – Mobile Crane Service – шины для мобильных кранов.

Шины для землеройных машин

Буквы Е, L, G обозначают тип техники, для которой используются шины. Цифра после буквы обозначает тип и глубину рисунка протектора.

E L G
Шины для землеройных машин (Earthmovers)
Шины для погрузчиков и бульдозеров (Loaders & Dozers)
Шины для грейдеров (Graders)

Шины Е применяются, как правило, на машинах, выполняющих земляные работы: самосвалах, скреперах и мобильных кранах. Эти шины используются для транспортировки грузов по бездорожью на короткие расстояния до 4 км в один конец при скорости до 65 км/ч.

Глубина протектора шин типа Е может обозначаться с использованием числового рейтинга. Обычная глубина имеет рейтинг 100, глубокий – 150, что означает глубину в 1,5 раза больше обычной, мелкий – 60, что составляет 60% от обычной глубины.

Примеры рисунков протекторы шин E

Код Тип рисунка Глубина рисунка протектора Применение
E-1 Ребристый Обычная На не ведущих колесах, чаще всего устанавливается на управляемых мостах самосвалов
E-2 Повышенного сцепления Обычная Может устанавливаться на любые оси и чаще всего применяется на скреперах с элеваторной загрузкой
E-3 Для каменистой поверхности Обычная Обладает хорошей устойчивостью к повреждениям камнями и хорошим сцеплением. Преимущественно используется на самосвалах с задней разгрузкой и с разгрузкой через дно, скреперах и мобильных кранах. Может устанавливаться на любых осях. Имеет хорошую теплостойкость и применяется на машинах, транспортирующих грузы на большие расстояния и с высокой скоростью
E-4 Для каменистой поверхности Глубокая Имеет глубину протектора в 1,5 раза больше, чем шины Е-3 с обычной глубиной протектора. Благодаря большой массе протектора эта шина имеет более длительный срок службы и повышенную стойкость к повреждениям. Преимущественно используется на любых осях транспортных средств в горной промышленности и в карьерах, где преобладают короткие перевозки по скалистому грунту
E-7 Для сыпучей поверхности Мелкая С ребристым рисунком протектора, предназначена для техники, которая работает на мягких песчаных грунтах

Шины L используются для погрузчиков и бульдозеров, работающих в условиях бездорожья. Большая часть шин из-за своей тяжелой конструкции имеет ограничения по скорости (8 км/ч) и расстоянию перевозки грузов (76 м). Шины L-2 и L-3 также устанавливаются на грейдеры.

Глубина протектора L-4 составляет примерно 150% от глубины протектора L-3, а глубина протектора L-5 – 250% от глубины L-3.

Примеры рисунков протекторы шин L

Код Тип рисунка Глубина рисунка протектора Применение
L-1 Повышенного сцепления Обычная Обладает максимальным сцеплением на песчаных и мягких грунтах
L-3 Для каменистой поверхности Обычная Обладает хорошим сцеплением и сопротивлением воздействию горной породы; предназначена для погрузчиков
L-4 Для каменистой поверхности Глубокая Благодаря утяжеленному протектору обладает более высоким сопротивлением повреждениям от воздействий горной породы, протектор также служит дольше по сравнению с шинами для погрузчиков
L-4S Гладкий Глубокая В горнорудной промышленности для техники, эксплуатирующейся под землей в тяжелых условиях; обладает исключительно прочным протектором
L-5 Для каменистой поверхности Сверхглубокая Для погрузчиков, работающих на скалистых поверхностях; благодаря утяжеленному протектору обладает повышенным сопротивлением воздействию горных пород
L-5S Гладкий Сверхглубокая Имеет высокую устойчивость к повреждениям; применяется на скалистых поверхностях и на подземных машинах в горнорудной промышленности; более всего подходит для эксплуатации с защитными цепями на горячем шлаке и в тяжелых условиях засыпных работ

Шины G применяются в основном на автогрейдерах всех типов при скоростях до 40 км/ ч без ограничения расстояния. Они также могут устанавливаться и на погрузочную технику.

В настоящее время шины одного типоразмера часто используются для разных типов техники и поэтому имеют двойное обозначение (L-2/G2, E-3/L-3).

Примеры рисунков протекторы шин G

Код Тип рисунка Глубина рисунка протектора
G-2 Повышенного сцепления Обычная
G-3 Для каменистой поверхности Обычная

Расшифровка маркировки шин

В настоящее время на боковой стороне автомобильных шин можно увидеть массу всевозможных маркировок, многие из которых будут понятны и необходимы только специалисту.

Маркировка шин и дисков способствует правильному выбору в зависимости от марки автомобиля и условий, в которых он будет эксплуатироваться.

В данной статье мы расскажем о тех обозначениях, которые следует знать обычному автолюбителю при выборе шины.

Содержание:

  • Типоразмер шин: что означает маркировка на шинах
  • Цветные метки на шинах
  • Дополнительная информация
  • Дата изготовления шины

Типоразмер шин: что означает маркировка на шинах

Для начала изучите руководство по эксплуатации вашего авто. В нем должна быть указана маркировка шин, которую рекомендует завод-изготовитель автомобиля.

Обычно указывается несколько маркировок шин, которые зависят от того, для какого сезона предназначена шина, какие диски стоят на вашем авто и какой двигатель установлен на вашем автомобиле.

Можно также подойти к своей машине и прочитать надпись сбоку на резине. Эта надпись называется типоразмером и выглядит, к примеру, вот так: 185/65 R15 90 V.

Ленд Ровер Дефендер отзывы Наберитесь решимости купить внедорожник своей мечты.

Советуем почитать о том, как правильно подобрать свечи зажигания.

Фрилендер http://mylandrover.ru/freelander Мощное авто для любителей путешествовать. 

Приведем расшифровку данной маркировки:

185 — это ширина шины в мм.

65 — отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Эту величину обычно называют «профилем».

R — обозначает автошину с радиальным кордом. Некоторые ошибочно считают, что буква R обозначает радиус шины, но это именно радиальная конструкция шины. Еще бывает диагональная конструкция, которая обозначается буквой D, но её уже практически не выпускают, так как эксплуатационные характеристики такой шины заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. Это наружный размер диска или внутренний у шины.

V — индекс скорости шины. Чем он выше, тем с более высокой скоростью можно ездить на данной резине. В нашем случае индекс скорости V — до 240 км/ч.

90 — индекс нагрузки. Это уровень максимально допустимой нагрузки на одно колесо. В нашем случае индекс нагрузки 90 — 600 кг.

Важно помнить, что индекс нагрузки указывается на одно колесо автомобиля.

Для расчета максимально допустимого веса авто нужно умножить предельный вес нагрузки одного колеса на общее число колес.

Цветные метки на шинах

Для маркировки шин могут также использоваться цветные метки.

Желтая маркировка круглой или треугольной формы на боковине шины означает самое легкое место на резине. Монтируя новую шину на диск, желтую метку следует совместить с самым тяжелым местом на диске. Такое место обычно находится там, где крепится ниппель.

Благодаря этому улучшается балансировка колеса и есть возможность поставить грузики меньшего веса.

На автошинах с пробегом эта желтая маркировка не так актуальна, поскольку при износе резины её баланс смещается.

Красная маркировка автомобильных шин в форме точки на шине — обозначает место наибольшей силовой неоднородности, проявление которой связано, как правило, с различными соединениями различных слоев шины при её изготовлении.

Такие неоднородности — вполне нормальное явление, они есть у каждой шины. Но красными точками обычно помечают шины, входящие в первичную комплектацию автомобилей.

Эта красная метка совмещается с белыми метками на дисках, которые обозначают ближайшее место к центру колеса. Делается это для того, чтобы наибольшая неоднородность в шине как можно меньше сказывалась во время движения, обеспечивая более сбалансированную характеристику колеса.

Цифра на белом штампе обозначает номер инспектора, который осуществлял заключительный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Цветные полоски на протекторе автошины делаются, чтобы удобнее было распознавать шину на складе.

Все модели автошин различных типоразмеров имеют разную маркировку подобного типа. Поэтому, когда шины лежат на складах, сразу можно определить, что та или иная стопка шин имеет одинаковую модель и типоразмер.

Дополнительная информация

Дополнительная информация указывается на боковине шины в маркировке:

XL или Extra Load — усиленная шина с индексом нагрузки выше на 3 единицы, чем у обычных автошин такого же типоразмера.

M&S или M+S (Mud + Snow) — грязь и снег, означает, что резина всесезонная или зимняя. Отличный пример качественной зимней резины — шины зимние КУМХО.

AS или All Season — всесезонная резина.

AW (Any Weather) — любая погода.

Пиктограмма в виде снежинки * — означает, что резина предназначена для эксплуатации её в зимних условиях.

Если на боковине шины эта маркировка отсутствует, то такая автошина следует эксплуатировать только в летних условиях.

Aquacontact, Aquatred, Water, Aqua, Rain или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые шины.

Inside и Outside — ассиметричные шины. При установке надпись Inside должна быть с внутренней стороны автомобиля, а Outside — с наружной.

RSC (RunFlat System Component) — это покрышки, которые позволяют продолжать движение на машине со скоростью не более 80 км/ч при падении давления в шине до нуля (при порезе или проколе). В зависимости от рекомендаций производителя, на таких шинах проехать можно от 50 до 150 км.

Land Rover клуб Новая информация и новые рекомендации.

Узнайте о том, как правильно рассчитать стоимость постановки на учет автомобиля.

О том, сколько действуют транзитные номера, можно узнать тут. 

Rotation или стрелка — такая маркировка на боковине шины означает направление вращения колеса. При установке покрышки необходимо строго соблюдать данное предписание.

Tubeless — бескамерная шина. Если данная надпись отсутствует, то покрышка может эксплуатироваться только с камерой.

Tube Type — шина с камерой. Такая покрышка обязательно должна использоваться только с камерой.

Max Pressure — предельно допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load — предельно допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля в отдельности, в кг.

Reinforced или RF в типоразмере обозначают усиленную шину (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера означает, что шина грузовая (8 слоёв).

Radial — данная маркировка на покрышке в типоразмере означает, что шина радиальной конструкции.

Steel означает, что конструкция шины имеет металлический корд.

Буква E, обведенная кружком — соответствие шины европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).

DOT (Department of Transportation) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С — температурная стойкость автошины при высоких скоростях (А — наилучший показатель).

TWI (Tread Wear Indiration) — указатель индикаторов износа протектора авторезины. Маркировка TWI может быть и со стрелкой. Такие указатели расположены равномерно в шести или восьми местах по всей окружности шины и обозначают минимально допустимую глубину протектора.

Индикатор износа выполнен в виде выступа высотой 1,6 мм (наименьшее значение протектора для легких автомобилей) и расположен в углублении протектора (в основном в водоотводящих канавках).

Дата изготовления шины

Дата изготовления шины указывается в виде четырёх цифр в овале.

Рассмотрим пример (1908). Здесь первые две цифры означают неделю изготовления, последующие две — год изготовления (в нашем примере — апрель 2008 г).

Что означает маркировка на шинах

Каждый владелец транспортного средства хотя бы раз в жизни сталкивается с необходимостью приобретения нового комплекта шин. Следует заметить, что среди автолюбителей достаточно редко можно встретить человека, досконально разбирающегося в буквенно-цифровом коде, который производители шин наносят на свою продукцию в процессе производства. В данной статье мы постараемся максимально подробно рассказать, что означает маркировка на шинах, после чего вам станет значительно легче купить резину, которая идеально подходит именно для вашего автомобиля.

Маркировка помогает подобрать правильные шины

На борту каждой современной шины можно найти условные обозначения, которые дают информацию обо всех значимых эксплуатационных характеристиках резины. При наличии определенных знаний такая маркировка достаточно просто расшифровывается, после чего принимать решение о покупке становится гораздо проще.

Маркировка позволяет подобрать шину исходя из следующих условий:

  • тип автомобиля, на котором она будет использоваться (легковой, внедорожный, грузовой и т.д.);
  • вид дорожного покрытия, по которому большую часть времени будет передвигаться транспортное средство;
  • сезон года и погодные условия.

Правильно подобранные шины положительно влияют на характеристики управляемости автомобиля, придают процессу езды дополнительный комфорт. Монтаж неправильно подобранных шин может привести к противоположной ситуации.

Выбор шин по нанесенному буквенно-цифровому коду

Схема маркировки

Перед тем как приступить к поиску подходящих именно для вашего автомобиля шин, следует детально изучить эксплуатационную книжку транспортного средства. В большинстве случаев в сопровождающих автомобиль документах завод – изготовитель указывает несколько примеров маркировок шин, которые идеально подходят к машине. Кроме того, на сегодняшний день существует большой количество Интернет-ресурсов, способных найти шины, исходя из рекомендаций завода-изготовителя транспортного средства. Для осуществления поиска нужно заполнить специальную таблицу, в которой указывается марка машины и год ее производства. Однако бывают случаи, когда доступ в интернет отсутствует, а эксплуатационной книжки нет в наличии. В такой ситуации покупатель может рассчитывать только на свои знания.

Основные обозначения, которые производители обычно наносят на свою продукцию:

  1. При помощи первых трех цифр можно узнать величину ширины профиля резины (в миллиметрах).
  2. Вторая группа цифр указывает на значение высоты профиля, которое выражено в процентах от его ширины (в миллиметрах). Если таких цифр нет, то по умолчанию высота профиля считается равной 80 – 82% от заявленной производителем ширины.
  3. На третьем месте располагаются буквенные символы. Чаще всего это латинская буква «R», которая означает, что в каркасе данной шины все нити корда имеют радиальное расположение. Все реже встречаются шины, имеющие диагональную конструкцию. Такую резину производитель отмечает латинской буквой «D». По всем показателям данная конструкция значительно хуже, чем радиальная, поэтому спрос на нее минимален.
  4. На четвертом месте находится число, указывающее величину диаметра шины, выраженную в дюймах.
  5. На пятом месте находится цифровое значение, которое может варьироваться в диапазоне от 0 до 279. Так обозначается индекс максимально допустимой нагрузки, которая может воздействовать на шину без ущерба для шины. Более детальную информацию можно получить из специальных таблиц индексов, в которых указывается максимальная нагрузка, соответствующая той или иной цифре.
  6. Далее на шине производители указывают индекс скорости. Он обозначается латинской буквой и показывает максимально допустимую скорость, при которой шину можно эксплуатировать без риска ее повреждения. Буква «А» соответствует минимальному значению, тогда как высокоскоростные шины, способные полноценно функционировать на высокой скорости (до 230 – 240 км/ч), имеют на своей поверхности дополнительную отметку в виде графического знака «Z». Более детальная информация представлена в специальных таблицах индексов скорости шин.
  7. Шины бескамерного типа имеют на своей поверхности маркировку «tubeless», в то время как камерные шины отмечены надписью «tube type».
  8. Буквенное сочетание «m+s» присутствует на шинах, которые специально созданы для эксплуатации в условиях снега и грязи.
  9. Буква «Е» означает, что шина соответствует современным европейским стандартам безопасности.
  10. На ассиметричных шинах обязательно должны присутствовать следующие надписи: «inside» и «outside».
  11. Шины, отличающиеся повышенной несущей способностью (усиленные), обозначены буквенным сочетанием «RF».

Цветные меткиПомимо буквенно-цифрового кода на некоторые шины производитель может наносить цветную маркировку.

Метки желтого цвета помогают точно определить наиболее легкое место на шине, что очень актуально во время процедуры балансировки колес.

Красные метки обычно указывают на место, в котором шина имеет максимальную силовую неоднородность. Подобные отметки присутствует на шинах, идущих в базовой комплектации транспортного средства, и информационной ценности для рядового автомобилиста не несут.

Следует заметить, что с каждым годом маркировка шин существенно усложняется. Происходит это потому, что современные производители постоянно добавляют на борт шин новую информацию, касающуюся тех или иных технических характеристик.

Видео

Более подробную информацию можно получить, посмотрев следующий ниже видеоролик:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости