На автосалоне во Франкфурте представлен кроссовер Dacia Duster, который в обозримом будущем превратится в Renault
Редактор раздела Авто
Долгожданный Renault Duster второго поколения станет для нас еще более долгожданным: показанный на Франкфуртском автосалоне кроссовер марки Dacia не обещает нам скорого появления нового Дастера в России. Если в Европе продажи начнутся уже в следующем году, то до нас кроссовер доберется в лучшем случае в 2019 году – после того, как производство машины будет налажено на заводе в Москве.
И все же некоторые выводы можно делать уже сейчас. Начнем с внешности. Новый Duster продолжает эксплуатировать стилистику своего предшественника, но на новом дизайнерском уровне. Выглядит машина, как нам кажется, совершенно отпадно, при этом сразу понятно, что это именно Дастер, а не что-нибудь еще. Превратившись в Renault, он получит новые эмблемы и решетку радиатора, но в целом останется таким же.
Комментарии для сайта Cackle
Новый бензиновый турбомотор 1.3, разработанный альянсом Renault-Nissan совместно с концерном Daimler, становится действительно массовым. До сих пор его использовали только на автомобилях Renault и Mercedes, но вчера о переходе на новый двигатель объявил Nissan, а сегодня подтянулась и бюджетная Dacia. На автосалоне в Париже дебютировал кроссовер Dacia Duster 1.3 TCe.
Этот четырехцилиндровый двигатель оснащен турбонаддувом, непосредственным впрыском и фильтром твердых частиц GPF. В европейской гамме Дастера он заменит прежнюю турбочетверку 1.2 TCe (125 л.с., 205 Нм), но теперь предложено два варианта на выбор. Базовый имеет отдачу 130 л.с. и 240 Нм, а «старший» развивает 150 л.с. и 250 Нм: еще никогда простак Duster не имел такую энерговооруженность! Пока что оба варианта работают только в тандеме с шестиступенчатой «механикой» и передним приводом, а версия 4х4 появится в середине 2019 года.
Для нас этот силовой агрегат представляет особый интерес, ведь он же появится на российском кроссовере Renault Arkana, который станет серийным в 2019 году. Судя по всему, под его капотом окажется та же 150-сильная версия, что и у евро-Дастера, но, конечно же, без фильтра GPF. А вот сам Duster второго поколения нам придется подождать: освоением его производства на московском заводе Renault займутся уже после Арканы.
Зато нашему Дастеру наверняка достанется продвинутая медиасистема с функциями Apple CarPlay и Android Auto, которая появилась на европейской машине одновременно с новым турбомотором. Но дизель Евро-6, представленный летом, пройдет мимо нас: двигатель 1.5 Blue dCi мощностью 95 или 116 л.с. имеет сложную систему очистки выхлопа, которая в России с действующими нормами Евро-5 ни к чему.
Презентуя на Франкфуртском автосалоне новый кроссовер Duster под маркой Dacia, представители концерна Renault сделали упор на потребительские качества. И правда, чтобы внешне отличить машину второго поколения от прежней, их нужно поставить рядом. Но дизайн в компании сохранили принципиально: Duster, разошедшийся за семь лет тиражом свыше миллиона экземпляров, узнаваем среди покупателей и любим ими.
Паркетник второй генерации, по обещаниям компании, останется доступным. Что неудивительно: машина построена на той же платформе В0 и почти не изменилась в размерах. Точные данные пока не названы: известно, что длина нового Дастера равна примерно 4,3 м (4315 мм у паркетника первого поколения), ширина — 1,8 м (против 1822 мм). Не изменился и дорожный просвет (210 мм). А объем багажника «под полку» даже уменьшился: 445 л у переднеприводных версий (против 475 л у нынешнего Дастера) и 376 л у полноприводных (сейчас — 408 л).
Прежней останется и европейская гамма силовых агрегатов: это бензиновые двигатели 1.6 SCe (115 л.с.) и 1.2 TCe (125 л.с.), причем первый может быть приспособлен и для работы на сжиженном газе, а также дизели 1.5 dCi мощностью 90 или 110 л.с. На выбор — механическая коробка передач или преселективный «робот» EDC, передний или полный привод.
Зато в салоне — настоящая революция! Только представьте: руль нового Дастера, заимствованный у обновленного семейства Logan/Sandero, регулируется не только по углу наклона, но и по вылету — на 50 мм! Заметно веселее стали обивка салона и приборная панель со слегка развернутым к водителю и переехавшим наверх экраном мультимедиасистемы. Сиденья с новым каркасом и более плотным наполнителем предложат удлиненную на 20 мм подушку и регулируемые подголовники. А в оснащение топ-версий войдут невиданные прежде для Дастера климат-контроль, камеры кругового обзора, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, регулировка поясничного подпора водительского кресла и система контроля слепых зон.
Однако Дастеры с «полным фаршем» наверняка будут заметно дороже нынешних. Насколько? Цен компания пока не объявляет: продажи кроссоверов Dacia Duster второго поколения начнутся в Европе и Африке грядущей зимой. Нам же придется ждать дольше: версия Renault Duster для России и Южной Америки появится не раньше 2019 года. Внешних отличий от европейского Дастера ожидается немного, зато заметно изменится гамма моторов и коробок передач. Стоит ожидать и других доработок по части техники. Однако необходимость в оснащении российского Дастера новыми опциями назрела давно.
Различий на самом деле не много. Новое поколение Renault Duster и Dacia Duster в настоящий момент собираются на общем конвейере в Румынии. Сразу скажем, что рено выглядит намного солиднее и приятнее. Все таки корпоративный стиль дизайна здесь получше. Сегодня будем искать отличия. Внешне основная масса различающихся элементов находится спереди. Сбоку вы вообще ничего не обнаружите, сзади разные только логотипы. На первый взгляд модели максимально унифицировали, однако даже головная оптика несмотря на общую форму имеет разное наполнение. Внутри фар светодиодные полоски расположены совершенно по разному. Капот Рено имеет выемку под крупный значок Renault. Из-за более интересной решетки радиатора на французе пришлось менять форму переднего бампера. В общем Дачия смотрится попроще. Смотрим картинку.
В салоне основные изменения связаны с рулевым колесом и формой дефлекторов воздуховодов. У Дачии 4 спицевое рулевое колесо и круглые дефлекторы, у Рено 3 спицевое рулевое колесо и прямоугольные дефлекторы. Хотя торпеда практически такая же и там и там из довольно жесткого пластика. А вот дополнительные кнопки на рулевом колесе расширяют функционал доступный водителю. Салон Dacia Duster ниже на фото.
Салон Renault Duster 2019 смотрим далее.
В остальном же никаких неожиданностей, те же кресла, обшивка дверей.
В технической части тоже без неожиданностей. Основными моторами стали бензиновый 1.6 литровый атмосферник мощностью 115 л.с. и дизельный агрегат объемом 1.5 литра мощностью 110 л.с. Для переднего привода предусмотрена 5 ступенчатая механика, для полного 6-ступенчатая коробка. Из новшеств можно отметить появление современного роботизированного автомата с двойным сцеплением EDC-6.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453