С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Двигатель самый лучший


КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ САМЫЙ ЛУЧШИЙ

В статье раскрывается мотивация покупателя при покупке автомобиля. Основное внимание уделено вопросу «какой двигатель самый лучший» и выбору мотора — бензиновый или дизельный, их преимущества и недостатки.

Какой двигатель самый лучший.

В 1883 году немец Юлиус Даймлер создал первый бензиновый двигатель. После изобретения в 1893 году карбюратора с распылением топливной смеси бензиновый мотор приобрел современные черты. Другой тип двигателя создал Рудольф Дизель и в 1892 г получил на него патент. В 1897 г. заработал первый дизель мощностью 20 л.с. и огромных габаритов – около трех метров высотой. Свое место на автомобилях новый двигатель начал завоевывать после установки на нем топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Оба двигателя родились почти одновременно, и поэтому при использовании в одинаковых условиях, возникает естественный и вечный вопрос, а какой двигатель самый лучший для автомобиля?

1.Сравнение между бензиновым и дизельным двигателем.

Обычно, сравнивая оба двигателя, нарекают на шум дизеля, который с рождения был шумноват и славился черным выхлопом. Шум имеет свою причину – повышенное давление в камере сгорания, а дым — это неполное сгорание топлива. Для уменьшения шума улучшают звукоизоляцию салона. Однако, благодаря новациям, большинство характеристик дизелей изменились. В последнее время и шум, и экологичность выхлопа, стали не хуже чем у бензиновых двигателей.

Экономичность.

В вопросе экономичности дизель сразу получил пальму первенства – высокая степень сжатия обеспечивает ему КПД почти на 40% больше, чем у бензиновых моторов. А это означает снижение расхода топлива на 20-40%. Преимущество дизеля особенно значительно при движении на малых и средних скоростях.

Эксплуатационные характеристики.

Дизель более долговечен и надёжный, т.к. прочность блока цилиндров, цилиндропоршневой группы и коленвала у него выше. Больший межремонтный пробег – существенное достоинство. На долговечность мотора влияет качество солярки, особенно в зимнее время. Обычно эта проблема решается применением топливной присадки.

Без преувеличения можно сказать, что ремонт двигателя и его обвески – это наибольшие расходы. Раньше считалось, что дизель в ремонте дороже из-за дороговизны ТНВД и комплектующих. В те времена, обсуждать, какой двигатель самый лучший, было не принято. Однако разница в стоимости ремонта смягчается большим ресурсом дизеля. Кроме того, все большее число фирм унифицируют многие детали своих бензиновых и дизельных моторов, из-за чего их стоимость постоянно снижается.

В заключение можно сказать, что «междоусобица» двигателей, имеет временный характер, т.к. каждый имеет и преимущества и недостатки. С другой стороны, пользователь имеет свои предпочтения в требованиях к автомобилю: одному подавай динамику при разгоне и скорость, а другому важнее расход топлива и экономичность. Отсюда и надо исходить при выборе автомобиля.

2. Влияние объёма двигателя на долговечность.

Надежность и долговечность двигателя зависит от многих параметров конструкции и условий эксплуатации. Общеизвестно, что двигатели с большим объемом цилиндров имеют невысокую скорость вращения. С другой стороны, чем меньше оборотов коленвала за единицу времени, тем больше будет ресурс, т. е. меньшая частота вращения способствует долговечности. Это хорошо видно на сравнении ресурса автомобилей, с частотами вращения 3000—3500 об/мин и 2000—2500 об/мин: более тихоходные двигатели «живут» более чем на 50% дольше.

3. Количество цилиндров и их расположение.

Первые ДВС были с одним цилиндром, и увеличение мощности достигалось увеличением объема. Позже, увеличивая число цилиндров, получали увеличение мощности. Двухцилиндровые, а затем и четырёхцилиндровые, двигатели появились на рубеже XIX-ХХ веков. Большее число цилиндров позволяет снизить вибрации от неравномерного вращения коленчатого вала. Дело в том, что в одноцилиндровом четырехтактном двигателе на четыре такта только один «рабочий» — при давлении газов, остальные «холостые» — за счет энергии маховика.

При «холостых» тактах вращения скорость коленчатого вала замедляется, что является причиной вибраций и шума. Увеличивая число цилиндров, а в современных автомобилях их количество может быть от 2 до 16, добиваются равномерной работы двигателя. Расположение цилиндров также влияет на характеристики двигателя и наиболее принятое — однорядное вертикальное и двухрядное V-образное. Если количество цилиндров расположенных в одном ряду четное, то уровень шума и вибраций наименьший.

4. Системы впрыскивания топлива.

Основное отличие дизеля и бензинового двигателя связано с топливом и системой впрыска. В бензиновом двигателе подготовленная карбюратором или инжектором смесь впрыскивается в цилиндр. При максимальном сжатии происходит ее воспламенение электрической искрой. Топливо в камеру подается струей, поэтому здесь увеличенный расход топлива и, как результат, низкий КПД. При инжекторном впрыске электронный блок рассчитывает количество подаваемого топлива по нагрузке двигателя, что заметно улучшает расход топлива – до 40%.

В дизельном двигателе температура воздуха при сжатии возрастает и по достижению наибольшей величины происходит впрыск, и воспламенение топливной смеси. Форсунка распыляет смесь очень хорошо, поэтому топливо сгорает лучше, а значит и увеличивается кпд. Дизельная система впрыска использует ТНВД – сложный и дорогостоящий узел. Последний «крик» в области дизельных систем впрыска — электронно-управляемые форсунки на базе системы Common Rail, еще более улучшает эксплуатационные параметры – мощность и снижение расхода топлива.

5. Влияние турбонаддува.

С целью более полного сгорания топливной смеси на двигатели устанавливают компрессор турбонаддува, который подкачивает воздух в цилиндры. Выгода очевидная – без увеличения расхода топлива получаем добавку мощности. Компрессор может быть механический, с приводом от коленвала, или «турбо» с приводом от выхлопных газов. Турбонаддув применяют на обоих типах моторов. При этом улучшаются характеристики двигателя, в т.ч. и экологичность выхлопа. Если нужно выбирать «с» или «без» турбонаддува, то какой же двигатель лучше, уже очевидно.

6. Сравнение фирм производителей.

Первостепенная задача при покупке автомобиля выбрать качество и надежность соразмерно бюджету. Немалое значение имеет и фирма производитель. Ежегодные рейтинги на лучший автомобиль могут сослужить реальную пользу покупателю – согласитесь, что большое число знающих людей ошибаются редко, и делать вывод о том, у какой машины самый лучший мотор, лучше всего с учетом их мнения.На сегодняшний день немецкие фирмы — лидеры по производству и продажам легковых авто. Audi, BMW, Mercedes-Benz максимально удовлетворяют потребностям водителей и популярны во всем мире.

Япония вторая в рейтинге мирового автопрома, благодаря ориентации производителей на долговременную эксплуатацию, высокое качество и недорогие запчасти. Nissan, Honda, Mazda Toyota, Subaru и другие марки авто – уже давно долгожители наших дорог.

На третьей позиции среди производителей находится Южная Корея. Известные модели фирм Hyundai и Kia, вполне доступны по цене и имеют приемлемое качество.

Практически все известные фирмы-производители выпускают модели, укомплектованные бензиновым или дизельным двигателем – на выбор потребителя. Преимущества тех или других общеизвестны. Покупателю остается только выбрать комплект наиболее привлекательных из них именно «под себя».

Разбираемся в вопросе, какой двигатель лучше

Конечно же, однозначного ответа на этот вопрос нет. Но есть множество мировых рейтингов, которые составляют ведущие автомобильные агентства и издания. Их задача — определить лучшие двигатели прошедшего года. Мы проанализируем некоторые из них и посмотрим, какие моторы чаще других завоёвывали признание экспертов.

Специалисты могут выделить некоторые двигатели, которые имеют самые лучшие характеристики

Небольшая предыстория

Есть такой международный конкурс — International Engine of the Year (или по-русски Всемирный двигатель года), в котором наиболее компетентные автомобильные журналисты со всего мира выбирают самый лучший двигатель в своём классе и определяют победителя в абсолютном зачёте. Из всех конкурсов и рейтингов — этот самый авторитетный.

Отсчёт мы начнём с 2011 года. Именно этот год преподнёс наибольшее количество сюрпризов. Дело в том, что результаты конкурса на протяжении предшествующих лет неизменно повторялись, что совсем не радовало публику и губило интригу на корню. Абсолютными лидерами в большинстве категорий были моторы BMW, пока в 2009 году на сцену не вышел небольшой 1,4-литровый мотор с турбонаддувом от Volkswagen. Этот случай вернул элемент непредсказуемости, которого так не хватало. Триумф мотористов из Вольфсбурга длился два года. Но вот настал год 2011…

Итоги 2011 года

Впервые в истории конкурса победу в абсолютной категории одерживает творение компании FIAT — крохотный 0,8-литровый турбомотор серии TwinAir. Этот 2-цилиндровый «малыш» показывает весьма впечатляющие результаты: мощность 85 л. с., расход «на сотню» — меньше 5 литров! Он также становится победителем в номинации «самый экологичный», обойдя даже электромотор от Nissan.

Налицо изменение вектора, по которому идут инженеры. Если в былые годы бал правили атмосферные моторы среднего объёма, то в последнее время всё чаще предпочтение отдаётся агрегатам с наддувом. В большинстве своём эти моторы легче, мощнее и экономичнее своих атмосферных родственников, но стоит учитывать тот факт, что они менее надёжны и более требовательны в эксплуатации. Не говоря уже об их восприимчивости к качеству топлива, что нельзя не учитывать на российских дорогах, где далеко не всегда можно найти хороший бензин и уж тем более солярку…

Но вернёмся к рейтингам. В том же 2011 году в категории «от 1,0 до 1,4 литра» лучшим стал уже знакомый нам мотор 1,4 TSI от Volkswagen, который теперь довольствовался лишь лаврами победителя в отдельной номинации. В «от 1,4 до 1,8 литра» победу одержал опять же турбодвигатель — 1,6-литровый 4-цилиндровый агрегат BMW, который можно встретить под капотом моделей MINI. Далее, в «от 1,8 до 2 литров» лучшим стал также мотор BMW, правда, уже 2-литровый дизель. В последующих трёх «литражных» категориях победу вновь одерживают немецкие творения.

А вот лучшим спортивным двигателем стал поистине шедевр от итальянских инженеров «чёрного гарцующего жеребца» — это 4,5-литровая V-образная «восьмёрка» Ferrari с фантастическим звуком, устанавливаемая в 458 Italia. За ней расположились агрегаты от Porsche и Mercedes-AMG.

Что изменилось год спустя

Прошёл ровно год. Эксперты вновь собрались вместе, дабы вынести свой вердикт. И снова порадовали нас сенсацией! На этот раз лучшим стал 3-цилиндровый 1-литровый мотор с турбонаддувом от Ford. Имея столь малый объём, он демонстрирует впечатляющую мощность — от 100 до 125 сил в зависимости от исполнения. Далеко не каждый привычный нам агрегат с 4-цилиндрами способен выдать такую мощь. Этот представитель семейства EcoBoost сумел обойти долгожителя рейтинга — 1,4 TSI из Вольфсбурга, который расположился на втором месте. В хвосте тройки лидеров уже знакомый нам атмосферный V8 от Ferrari.

Что же это? Забота об экологии? Или укрепление позиций «турбо-малышей»? Уже в который раз они переигрывают традиционные «атмосферники».

Самым «экологически чистым» на этот раз стал 1,4-литровый атмосферный двигатель Opel, устанавливаемый в гибриды Volt и Ampera. Вслед за ним расположился триумфатор года Ford EcoBoost 1,0, а замыкает тройку электромотор от Nissan Leaf, ставший серебряным призёром абсолютного зачёта 2011 года.

В остальных номинациях ситуация мало изменилась. По-прежнему в большинстве «объёмных» категорий лидерами становятся немецкие двигатели от Volkswagen, Audi и BMW. Помимо них серебра и бронзы удостоились японцы и англичане. В их числе Mazda 2,2 SkyActive, Toyota 1,8, устанавливаемый в гибриды и сумасшедшая 8-цилиндровая турбированная «восьмёрка» объёмом 3,8 литра от McLaren. Лучшим спортивным движком остался 4,5 V8 Ferrari.

По итогам этого года победу вновь одержала концепция «объём меньше, мощность больше». История прошлого года повторилась…

Сюрпризы 2014 года

Народ жаждал очередных сенсаций. И они не заставили себя ждать. Только на этот раз они были вызваны не появлением на пьедестале почёта новых лиц, а укреплением позиций старых. Так, победу в абсолюте в третий раз завоевал 1,0-литровый EcoBoost от Ford, за ним расположилось произведение искусства от Ferrari с 8-цилиндрами и 4,5 литрами объёма. Тройку замкнул легендарный 1,4 TSI разработки Volkswagen.

На видео обзор двигателя 1.0 EcoBoost Ford:

Небольшие изменения произошли лишь в «зелёном» секторе. Безоговорочным победителем стала американская силовая установка от автомобиля Tesla Model S. Также отметился новичок — 2-литровый 4-цилиндровый двигатель от Mercedes-AMG, выдающий солидные 360 сил. Он одержал победу в секторе «от 1,8 до 2 литров» и получил лавры лучшего нового двигателя года. Но в общем и целом ситуация мало изменилась: главенствуют немцы, правда, в очередной раз пропустившие на вершину Олимпа маленького и шустрого американца…

Так какой двигатель лучше

Если исходить из результатов рейтингов последних лет, то очевидно, что лучшие моторы — это 1,0 Ford EcoBoost, 1,4 TSI Volkswagen и 4,5 V8 Ferrari. Но так ли это на самом деле? Мы видим, что сегодня в мировом двигателестроении инженеры стараются уйти от атмосферных технологий и перейти к большему применению турбин. Но факт остаётся фактом — сложность устройства и растущая требовательность в эксплуатации отражаются на долговечности и стоимости содержания таких моторов. Что не даёт нам с чистой совестью назвать их лучшими.

P.S. Какой современный двигатель лучший по вашему мнению? Напишите нам в комментариях!

Самый надежный автомобильный двигатель: сравнение марок

Многие из автовладельцев и потенциальных покупателей автомобилей задумываются о том какая машина самая надежная и какой двигатель самый лучший. Действительно, надежность является едва ли не основным фактором при покупке автомобиля. Попытаемся разобраться в том, какой самый надежный двигатель.

Сразу же оговоримся, что дать в данном случае универсальную рекомендацию и установить со стопроцентной точностью, какой двигатель самый надежный не представляется возможным. Необходимо учитывать различные факторы, в том числе и правильность сервисного обслуживания, состояние конкретного автомобиля, стиль вождения владельца и многое другое. Только с учетом этих факторов и конкретных показателей надежности можно говорить о преимуществах того или иного силового агрегата.

Следует сказать, что в последние годы отмечается тенденция, когда автопроизводители предлагают своим покупателям компактные, экономичные и одновременно мощные двигатели. Добиться подобного удалось за счет использования турбонаддува, который при сохранении небольшого объема позволяет получить высокую мощность.

В то же время следует сказать, что расплатой за такую высокую мощность и небольшой расход стала именно надежность. В процессе эксплуатации турбированные силовые агрегаты подвергаются повышенным нагрузкам, что в свою очередь приводит к частым поломкам. Именно поэтому многие специалисты из сервисных ремонтных мастерских отмечают, что современные турбированные двигатели не столь надежны, как их атмосферные конкуренты.

Двигатели от немецких и американских производителей

Если в недавнем прошлом считалось, что немецкие производители из большой тройки Audi, Mercedes и BMW изготавливают неизменно высококачественные автомобили и самые надежные двигатели, то сегодня можно с уверенностью сказать, что предлагаемые этими производителями моторы не могут считаться самыми надежными в мире.

В начале 90-х годов немецкие автопроизводители изготавливали самые надежные двигатели, которые могли иметь пробег более миллиона километров. Сегодня для современных автомобилей такие показатели кажутся чем-то из разряда фантастики.

Вас не должны вводить в заблуждение многочисленные награды у двигателей европейских производителей. Так например, мотор от BMW с восемью цилиндрами и двумя турбинами в течение нескольких лет подряд завоевывал титул лучшего в сегменте моторов объемом более 4 литров. Действительно, это сверхмощный и в то же время экономичный двигатель. Однако его показатели надежности оставляли желать лучшего, капитальный ремонт ему требуется каждые 100 тысяч километров пробега.

То же самое можно сказать и о предложении американских компаний. Впрочем, производители из Северной Америки никогда и не позиционировали свои машины как самые надежные. Это в первую очередь недорогие рабочие лошадки, которые прослужат в течение многих лет, и при этом они имеют доступную стоимость.

Говоря конкретно о том, какой двигатель лучше и надежнее, то из предложения немецких автопроизводителей можем выделить бензиновые атмосферные двигатели Mercedes и трехлитровый турбодизельный агрегат от BMW. В целом же можно сказать, что показатели надежности у таких силовых агрегатов в большей степени зависят от соблюдения правил технического и сервисного обслуживания.

Предложение японских автопроизводителей

По традиции самыми надежными моторами считается продукция японских автопроизводителей. Действительно, в стране восходящего солнца не гонятся за рекордными показателями мощности своих силовых агрегатов.

Большинство машин оснащаются небольшими по своему объему атмосферными моторами, которые, хоть и оснащаются многочисленными электронными системами управления, но при этом они отличаются долговечностью.

Такие моторы даже на новых современных автомобилях отличаются простотой в эксплуатации, неприхотливостью и экономичностью. Необходимо лишь полностью выполнять требования автопроизводителя в части сервисного обслуживания, что и позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации.

Наибольшей популярностью из японских моторов пользуются бензиновые силовые агрегаты, которые позволяют с одного литра объема мотора получить более 100 лошадиных сил. Неудивительно, что такие одновременно надежные, экономичные и мощные двигатели пользуются популярностью у покупателей. В целом при следовании рекомендаций по сервисному обслуживанию такой мотор может пробежать без капитального ремонта более 500 тысяч километров.

Самые мощные моторы

Если говорить о самых мощных двигателях, то можно сказать, что законодателями мод в данном сегменте всегда являлись итальянские автопроизводители.

Однако в последние годы немецкие и японские производители представили свои версии суперкаров, которые оснащаются мощными силовыми агрегатами.

  1. На сегодняшний день самым мощным серийно выпускаемым двигателем считается мотор от Bugatti Veyron. Показатели мощности этого силового агрегата в заряженной версии составляют 1118 лошадиных сил. С такой мощью может справиться по-настоящему спортивный и неординарный автомобиль.
  2. Отметку мощности в 1000 лошадиных сил превзошел также шведский автомобиль Koenigsegg CCX, который оснащается V-образным 8 цилиндровым мотором объемом 4,7 литров. При использовании этанола в качестве топлива этот мотор развивает мощность в 1018 лошадиных сил.
  3. Среди самых мощных моторов можем отметить также мотор, которые устанавливаются на Mercedes Benz SLR McLaren. Этот агрегат с восемью цилиндрами развивает мощность 650 лошадиных сил. Это один из самых мощных и в то же время надежных силовых агрегатов. В общей сложности было выпущено не более 1000 автомобилей этой модели, которые пользуются отличной популярностью у покупателей.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости