Будь то GP или NF версия, многие потенциальные покупатели задаются этим вопросом. Насколько надежен touareg и сколько стоит его обслуживание и содержание? Редакция Лаборатории Диагностики автомобилей в который раз емко и без соплей выложит основные момент, которые необходимо знать при покупке Volkswagen Touareg.
Основной момент, мучающий большинство покупателей, это вопрос проблемности пневмы туарегов. Начитавшись ужасных отзывов от владельцев туарегов, у которых падала пневма в морозы или лопались подушки на трассе, можно подумать, что пневма это причуда богатых покупателей новых автомобилей, а себе лучше взять на пружинах. На самом деле пружины только незначительно надежнее пневмобаллонов.Давайте разберемся в принципиальных моментах касательно пневмы туарегов.
Если отбросить стереотипы различной степени глупости о болезнях и “глюках”, то фактически пневмоподвеска у VW и конкретно на туарегах — крайне беспроблемный агрегат. Количество узлов, которые могут выйти из строя сравнительно небольшое. Давайте окончательно разберемся, что ломается в пневмоподвеске и сколько стоит ремонт пневмы на туарегах.
Компрессор пневмоподвески. Стоимость новой детали в розницу колеблется в 35-50 тысяч рублей для Touareg GP и чуть дороже для NF. Компрессор может продаваться в сборе с блоком клапанов, в таком случае стоимость удваивается. Многие владельцы не меняют его никогда и слабо представляют что это, но случается что он изнашивается по тем или иным причинам, поэтому при покупке необходимо обязательно проверять его исправность.
Сам по себе компрессор это обычный нагнетатель воздуха, каким часто накачивают колеса автомобилей, только этот чуть более качественный. Выход из строя может быть по нескольким причинам. Во-первых это отсутствие обслуживания. Хотя бы раз в год на Touareg GP (2002-2010) необходимо менять фильтр и чистить осушитель. Кроме того, замена силового реле компрессора также способна продлить жизнь этому нехитрому агрегату. Обычно причиной выхода из строя служит отсутствие какого-либо обслуживания, попадание влаги или из-за электрических проблем при отсутствии регулярных замен силового реле.
Блок клапанов пневмы. Архинадежный агрегат и сломать его крайне сложно. Если вам после диагностики рекомендуют замену блока клапанов, из-за того что что-то спускает, при этом не говорят как это выявили — бегите из такого сервиса.
Если автомобиль опускается за ночь, чаще всего проблема кроется в уплотнителях на самих пневмо баллонах, а не в блоке клапанов. Диагностика “падающей” или “опускающейся” пневмы возможна только мыльным раствором и долгим кропотливым визуальным осмотром. Очень редко получается выявить причину компьютерной диагностикой пневмоподвески Туарегов. Стоимость нового блока клапанов колеблется от 20 до 40 тысяч рублей в зависимости от розничной сети и региона России.
Пневмостойки (амортизаторы и пневмобаллоны). Давайте начнем с того, что задний амортизаторы не связаны с пневмобаллонами, поэтому замена производится независимо. Передние стойки конструктивно сделаны таким образом, что подушки надеты на амортизаторы “поверх”, но это совсем не значит, что придется менять все целиком при повреждении пневмоподушки. Сами подушки пневмы элементарно снимаются и заменяются на новые.
Теперь необходимо подчеркнуть, что подушки пневмы на VW Touareg GP/NF практически бессмертные, т.к. закрыты защитным стаканом. В отличии от пневмы на Мерседесах, у туарегов нет проблем с внезапными взрывами подушек и на многих автомобилях с пробегами более 200 тысяч все элементы пневмы родные.
Помимо дорогого оригинала, на VAG группу есть очень качественный неоригинал пневмоэлементов (Arnott, Wabco, AMK), который по сути и есть оригинал, только в другой упаковке. Если амортизаторы потеряли эффективность или вытекли, нет необходимости бежать покупать новые передние по 90-110 тысяч рублей или задние по 30-50 тысяч за штуку. Существует огромное количество сервисов производящих восстановление амортизационных стоек, в том числе с технологией изменения жесткости стойки.Назад к оглавлению
Без заводского теста и компьютерной диагностики возможно первично проверить систему на работоспособность, тем самым максимально оградить себя от ненужных трат.
1. Необходимо поднять пневму в самый верхний уровень (+2), подождать 60-120 секунд, при этом необходимо прислушиваться на предмет работы компрессора после того как поднятие на верхний уровень завершено. Если компрессор периодически включается, значит контур негерметичен и давление нестабильное, если нареканий нет — переходим ко второму этапу.
2. Опускаем пневму из крайнего верхнего положения (+2) в положение погрузки (-2). Время полной “осадки” кузова должно не превышать 15-22 секунд, если время превышает или происходит неравномерное опускание кузова — налицо неисправность спускных клапанов. Обычно закисают именно клапаны пневмобаллонов задней оси.
3. Третий этап показывает фактическое состояние компрессора пневмы и его выполнение без одновременной компьютерной диагностики мало что дает. Необходимо снова поднять пневму из положения погрузки (-2) в положение максимального клиренса (+2). Одновременно с подъемом необходимо слушать характерный звук, который издает компрессор. Звук должен быть тихим, не надрывным. После завершения подъема в таблице потоковых данных Data Stream нужно обратить внимание на температуру компрессора. Она не должна превышать 60-70 градусов летом и 40-50 зимой. При надрывных звуках работы компрессора или повышенной температуре компрессор может потребовать замены или восстановления уже в ближайшие пол года, а если при выполнении тестов он отключался из-за перегрева, то менять его нужно уже вчера.
Хотелось бы добавить, что визуальный осмотр пневмобаллонов — пустая затея, их износ практически никогда невозможно оценить визуально. Блок клапанов и давление в ресивере возможно проверить только с помощью компьютерной диагностики блока Level Control.
Резонный вопрос, особенно для ярых сторонников пружинной “беспроблемной” подвески. Многие утверждают, что пневма нужна только для изменения клиренса, в остальном нет никакой разницы, и это очень глубокое заблуждение.
Первый и основной плюс пневмы перед пружинами — повышенный комфорт, управляемость и отсутствие кренов. Пневма не может отвечать только за клиренс по причине того, что у Туарегов на пневме нет пружин, а их роль выполняют пневмобаллоны с изменяемым давлением внутри.
За счет законов физики и поведения газа в замкнутом объеме под давлением, пневмобаллон физически не может деформироваться настолько, насколько могут деформироваться пружины при сильных боковых перегрузках. Иными словами, крены пневмоподвески существенно меньше благодаря законам физики газовых сред, а также за счет гораздо меньшей инертности при возвращении в положение покоя после деформаций.
Пневмоподвеска позволяет автомобилю “присесть” на большой скорости или при агрессивной езде, при этом понизив центр тяжести и, тем самым, еще больше уменьшить крены кузова. Пневма придает универсальности большому тяжелому автомобилю, который при наличии амортизаторов с изменяемой жесткостью, может быть азартным или комфортным, устойчивым на большой скорости или проходимым. С учетом большого количества бюджетного ремонта и общей надежности пневмы на VAG группе, нет никаких оснований не покупать туарег на пневмоподвеске.Назад к оглавлению
Компания «Лаборатория Диагностики» занимается профессиональным подбором и диагностикой Фольксваген Туарег дизельных и бензиновых версий всех годов выпуска. Подробнее узнать почему стоит воспользоваться услугами и что мы можем проверить. Сколько стоят наши услуги?
Заказать услугуСпасибо, ваша заявка успешно отправлена! Мы перезвоним Вам в течении 15 минут!
Чтобы езда на Volkswagen Touareg стала более безопасной и комфортной, производитель внёс в конструкцию автомобиля пневматическую подвеску. При покупке автомобиля с таким устройством следует заранее изучить его преимущества и недостатки, а также основные характеристики. В противном случае можно наткнуться на подводные камни, которых вы совсем не ожидали.
Пневмоподвеска — это система амортизации, позволяющая автоматически регулировать клиренс автомобиля путём изменения высоты расположения шасси. Есть возможность изменять дорожный просвет в диапазоне 172–300 миллиметров. Снижение клиренса увеличивает курсовую устойчивость транспортного средства и снижает аэродинамическое сопротивление. Когда автомобиль достигнет определённой скорости, опускание кузова выполняется автоматически.
При повороте регулятора дорожного просвета до упора пневмоподвеска увеличит клиренс. Теперь Touareg готов преодолевать водные преграды глубиной до 580 мм и склоны крутизной до 33 градусов. Для преодоления серьёзных преград дорожный просвет можно увеличить до 300 мм. Для облегчения погрузки и выгрузки багажа кузов можно на 140 мм опустить.
Из пресс-релиза Volkswagen
http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/650134/
Переключатель пневматической подвески находится на центральной консоли. Управление пневмоподвеской Volkswagen Touareg выполняется из салона
Правый поворотный переключатель предназначен для изменения дорожного просвета. По центру расположен переключатель жёсткости подвески. Клавиша LOCK ограничивает максимальную скорость езды до 70 км/ч при активированном внедорожном режиме. Это предотвращает опускание кузова.
Конструктивно это сложный механизм, который состоит из следующих компонентов:
Пневмоподвеска может работать в трёх режимах.
Наличие пневмоподвески в автомобиле даёт дополнительные удобства при управлении автомобилем.
Несмотря на массу преимуществ, пневмоподвеска имеет и ряд недостатков.
Спортивные пневмоподвески отличаются от обычных тем, что дорожный просвет в них занижен в стандартном режиме. Кроме того, есть опция компенсации кренов в поворотах.
Основные признаки неисправности пневмоподвески Touareg:
Чем раньше будут обнаружены предпосылки для неисправностей, тем меньше будет стоить ремонт.
Средний срок службы пневмобаллона — 100 тыс. км. пробега, но это зависит от эксплуатационных условий авто. Довольно часто пневмоподвеска выходит из строя в результате того, что некоторые автовладельцы подкачивают покрышки автомобиля компрессором, который предназначен для накачивания воздуха в систему подвески. Это влечёт за собой износ штуцеров, которые начинают травить воздух в противоположном направлении. Последствия очень плачевные — автомобиль ложится на брюхо так, что даже эвакуатор не может его поднять. Клиренс в таком случае будет составлять меньше пяти сантиметров, поэтому единственный вариант устранения проблемы — воспользоваться мобильными домкратами, с помощью которых нужно равномерно поднять всю машину, подложить опоры и заменить пневмосистему. Срок службы пневмобаллона для подвески Touareg составляет около 100 тыс. км пробега
Если автомобиль просел на одно колесо, это указывает на разрушение штуцера подачи воздуха или на потерю герметичности пневмоподушки в результате истирания герметизирующих прокладок. В таком случае следует незамедлительно выполнить диагностику неисправности и ремонт, поскольку это может привести к поломке основного компрессора системы.
Необходимо выполнять замену сразу обеих пневмостоек на оси — практика показывает, что замена одной стойки быстро приведёт к поломке второй на этой оси.
Если автомобиль вовсе отказывается накачивать подвеску либо просело два и больше колеса, вероятнее всего, произошла поломка пневмокомпрессора или он потерял мощность. В любом случае необходимо обратиться в автосервис.
В первую очередь проверим пневмобаллон. Для этого вам потребуется мыльный раствор. Нанесите его при помощи пульверизатора на место, где пневмобаллон соединяется с трубкой подачи воздуха.
Важно, чтобы подвеска при выполнении такой диагностики находилась в максимально верхней позиции.
Поэтому для проверки машину загоняют на яму либо эстакаду. На подъёмнике вы не сможете что-то определить, поскольку подвеска не будет нагружена. Появление пузырьков мыльного раствора будет указывать на утечку воздуха.
Если же пневмобаллоны держат давление, кузов поднимается, но не опускается, значит, вышел из строя клапан сброса давления пневмокомпрессора или блок клапанов. Нужно загнать машину на яму, открутить от блока клапанов трубку подачи воздуха, включить зажигание и нажать кнопку опускания кузова. Если транспортное средство опустится, то сломан клапан сброса давления. Если не опустится — неисправен блок клапанов.
Адаптация подвески Touareg выполняется с применением программы VAG-COM. Необходимо в точности следовать данной инструкции.
Безусловно, пневмоподвеска имеет множество преимуществ в сравнении с пружинной. Без недостатков тоже не обошлось. Но при умеренном стиле езды, а также правильном и своевременном обслуживании пневмоподвески, можно свести к минимуму количество поломок и увеличить срок её службы.
Рассмотрим основные вопросы, с которыми сталкиваются обладатели автомобиля Audi Allroad, оснащённого пневматической подвеской.
Как самостоятельно наиболее эффективно и просто проверить пневмоподвеску на герметичность?
Для этого необходимо установить подвеску автомобиля на 2-ой уровень и извлечь предохранитель №17 на 10 Ампер, после чего система должна выключиться. Все клапаны при этом будут закрыты, и не будет работать логика регулирования.
Затем необходимо поездить на автомобиле в течение 3-4-х дней, тщательно наблюдая за изменениями дорожного просвета машины: появление перекоса автомобиля на какую-нибудь из сторон будет говорить о негерметичности пневмоэлемента. Возможны также колебания уровня пневмоподвески, обусловленные разницей ночной и дневной температур.
Обращаем Ваше внимание, что извлечение предохранителя №17 отключает другие системы автомобиля, например, навигацию.
Почему иногда компрессор пневмосистемы включается прямо во время движения автомобиля, хотя подвеска герметична, и её уровень не изменяется?
Включения компрессора обуславливаются логикой снабжения воздухом, при котором компрессор запускается для заполнения ресивера при движении автомобиля со скоростью более 36 км/ч.
Почему наблюдаются изменения уровня автомобиля при остановке на светофоре?
При длительном сильном торможении автомобиля воздух в баллонах пневмосистемы перераспределяется таким образом, чтобы предотвратить «клевок носом». Поэтому после остановки автомобиля система выставляет номинальный уровень.
О чём говорит ошибка 01772 (датчик давления регулятора дорожного просвета G291 – недостоверный сигнал)?
Появление этой ошибки обуславливается большими утечками воздуха из пневмобаллонов либо недостаточной производительностью компрессора пневмоподвески. В первую очередь рекомендуется проверить пневмобаллоны на наличие утечки воздуха.
Если утечка есть, её нужно ликвидировать, и только потом приниматься за решения вопросов по замене или ремонту компрессора. Датчик давления регулятора дорожного просвета G291 помещён в неразборный корпус блока клапанов. Именно поэтому специалисты многих автосервисов, видя ошибку 01772, указывают на выход из строя именно блока клапанов.
Однако этот вывод нельзя назвать верным, так как блок клапанов является самым надёжным компонентом пневмосистемы.
Как безошибочно оценить состояние баллонов пневмосистемы на наличие утечек воздуха?
Для проверки необходимо загнать автомобиль на эстакаду или яму (подъёмником пользоваться нельзя, так как при подвешенных колёсах из-за изменившегося переката складки трещина в манжете баллона пневмосистемы закроется). Затем необходимо выставить 2-ой уровень подвески и нанести снизу на баллон в место переката складки из пульверизатора мыльный раствор.
Большая трещина обнаружится появлением пузырей. Если обнаружить утечку не удалось, попросите помощника установить 1-ый уровень и внимательно наблюдайте за диагностируемым пневмобаллоном, потому что утечка может быть обнаружена в момент перехода автомобиля с одного уровня на другой.
Такие же действия производим и с оставшимися баллонами. Незначительные утечки могут проявиться появлением пузырьков через 5-10 минут ожидания.
На каком уровне пневмоподвески лучше всего ездить?
Для повседневной езды рекомендуется использовать 1-ый или 2-ой уровни. 3-им и 4-ым уровнями старайтесь пользоваться как можно реже, потому что на этих уровнях резина манжеты баллона максимально деформируется. Парковать Audi Allroad лучше всего на 1-ом или 2-ом уровнях пневмоподвески.
Первый выпуск автомобилей отличается наличием режима «MAN», включающийся на панели управления уровнем, и другой программой блока пневмосистемы. Этот режим устроен таким образом, что при парковке автомобиль автоматически поднимается на 3-ий уровень. Чтобы этого не происходило, переведите пневмоподвеску на «ручное» управление и принудительно выставьте 2-ой уровень.
Каким должен быть правильный уход за пневмоподвеской?
Каждый раз при мойке автомобиля рекомендуется поднимать его на 4-ый уровень и при помощи мойки высокого давления вымывать грязь из складки пневмобаллона и с поверхности обоймы амортизатора (с нижней пластмассовой или металлической части баллона пневмосистемы).
В тёплое время года можно заблаговременно подготовить баллоны пневмосистемы к суровым зимним условиям (соль и реагенты на дорогах). Для этого достаточно один раз в месяц обрабатывать пневмобаллоны (а именно перекат складки манжеты)жидкой силиконовой смазкой.
P.S.: Не доводите пневмосистему до такого состояния! Это может привести ко взрыву баллона и потере контроля над управление автомобиля.
Самое простое, что можно сделать, это просто попробовать поднять или опустить пневмоподвеску автомобиля. Если автомобиль поднимается и опускается нормально, то с блоком клапанов все в порядке.
Утечка в блоках клапанов появляется крайне редко, то есть они редко пропускают воздух, так как являются очень надежными. Но проверить это можно следующим образом. Не снимая блок клапанов, необходимо пневмолинию, идущую от компрессора в блок клапанов, отсоединить от компрессора, вставить в емкость с водой и посмотреть, появились ли пузырьки воздуха. Остальные пневмолинии, которые выходят с блока клапанов, можно облить мыльным раствором и посмотреть, идут ли пузыри, пенится ли эта мыльная вода.
Для проверки электрической составляющей блока клапанов необходимо снять фишку, одеть отдельную фишку с проводами и подавать на определенные контакты сигналы. Но лучше производить диагностику блока клапанов, предварительно сняв его с автомобиля. На СТО такая проверка производится под давлением воздуха. На каждый клапан по отдельности подается напряжение, подсоединяются пневмолинии, нагнетается давление и проверяется, открываются клапаны или нет, и проходит ли через них воздух.
Если автомобиль перекосило, и подвеска не движется ни вверх, ни вниз, или какая-то сторона опускается и поднимается, а другая – нет, скорее всего заклинило блок клапанов. Либо туда попало масло, либо Антипрокол. Такое случает довольно часто. Например, масло с амортизаторов попадает в пневмосистему, а затем в блок клапанов, оседает на резинках, они разрушаются, и клапаны начинают клинить.
Источник: tall-ant.by
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453