С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Эбу признаки неисправности


Признаки мертвого ЭБУ — бортжурнал Subaru Impreza EJ твою 20 1998 года на DRIVE2

Вот, может кому пригодится, нашел такую инфу. (жирным выделены пункты, по которым мой мозг проходит)

Основные причины выхода из строя блоков управления двигателем банальны: неисправности в электрооборудовании автомобиля, попадание влаги в блок (даже в ecu залитых компаундом, в основном из-за не очень удачного расположения) и вибрации (со временем), появление микротрещин. В большинстве случаев диагностика чётко указывает на неисправный блок управления двигателем, но бывает что даже нет никаких ошибок.

Для автомобилиста наглядно это можно представить в виде небольшого списка:

-не заводится (плохо заводится, сильно дымит)-троит двигатель-пропуски в системе зажигания-не реагирует на педаль газа или реагирует временами (плавающая неисправность)

-нет связи с эбу

-не работают одна или несколько катушек зажигания

-вентилятор охлаждения включается самопроизвольно

-отсутствие управляющего сигнала на топливный насос

-не работают форсунки, одна или несколько постоянно льют, льют по неведомому алгоритму (неправильное управление) и т.д.

-ошибки по датчику клапан холостого хода (ХХ)-сгорают предохранители

-не обрабатывается сигналы с датчиков

Как видим, вывод очевиден))))

Возможные причины возникновения неисправностей ЭБУ

+7 (921) 958-10-70 [email protected]

По мере того, как усложняется устройство автомобиля, водители сталкиваются с новыми проблемами при обслуживании. Одной из них являются часто возникающие поломки блоков управления, которых в современных автомобилях насчитываются десятки.

Причины поломки блоков управления

Причин, из-за которых они возникают множество, но несколько основных мы назовем:

  • отсутствие контакта с различными датчиками и вспомогательными блоками управления;
  • «переплюсовка» при подключении аккумуляторной батареи;
  • перегрузка напряжения;
  • постоянный перегрев;
  • попадание влаги, вследствие чего возникновение коррозии;
  • воздействие механического характера: вибрация, удары и прочие.

Поэтому для Вас, как для водителя, внимательно относящегося к своему автомобилю, своевременный ремонт становится непременным условием беспроблемной и долговременной эксплуатации машины, а также условием обеспечения безопасности - своей и окружающих. Чем тщательнее Вы контролируете работу своего авто и следите за нормальным функционированием его узлов, тем надежнее Ваш автомобиль. Это, как Вы понимаете, аксиома.

Признаки неисправного ЭБУ

Из-за большого количества всевозможных электронных блоков управления, которыми начинены современные автомобили, не каждый водитель сможет точно сказать, в чем именно заключается неисправность его транспортного средства. Только проведение качественной диагностики автомобиля поможет выявить неисправный блок управления.

При этом существе ряд характерных признаков, сигнализирующих Вам о необходимости обратиться за помощью в автосервис:

  • на приборной панели загорелся индикатор Check Engine;
  • двигатель автомобиля не заводится без видимых причин;
  • производительность двигателя снизилась;
  • без видимых причин увеличился расход топлива;
  • появились пропуски в системе зажигания;
  • есть проблемы с переключением передач в автоматической или ручной трансмиссии;
  • перегорают предохранители и выходят из строя различные электронные системы автомобиля.

Если Вы заметили какой-нибудь из перечисленных признаков в работе автомобиля, то, вполне вероятно, что один из блоков управления поврежден или работает некорректно.

Не теряйте время, звоните нам в «Авто-диагностический центр» или приезжайте. Чем быстрее Вы обратитесь за помощью к специалистам нашего центра, тем выше будет вероятность того, что мы сможем восстановить электронный блок управления, и Вам не потребуется его дорогостоящая замена.

  • Наши цены

    нравятся

  • У нас работают

    только профи

  • Не отказываем

    по гарантии

  • Работаем

    быстро и чётко

  • нам верят, мы

    ценим доверие

Признаки неисправности ЭБУ АКПП

Исправный ЭБУ: залог качественной и надежной работы АКПП

Современные автоматические коробки передач представляют собой высокотехнологичные агрегаты, оснащенные электронными системами, которые позволяют эффективно управлять процессом переключения передач. С помощью многочисленных датчиков можно получить информацию о параметрах работы трансмиссии, которая впоследствии передается в центральный блок управления. «Автоматические мозги» коробки, роль которых выполняет ЭБУ (электронный блок управления), после анализа полученных данных подают команды на переключение передач или смену параметров работы автоматической трансмиссии.

Электронный блок АКПП является одними из самых сложных ее конструкционных элементов, который состоит из огромного числа чипов и микросхем, которые выполняют анализ многочисленных параметров в режиме реального времени и обеспечивают управление коробкой. Этот блок играет ключевую роль в работе коробки, и даже самые незначительные неисправности АКПП ЭБУ приведут к тому, что трансмиссия автомобиля будет работать некорректно, а в некоторых случаях движение автомобиля и вовсе будет невозможным.

Функциональное предназначение ЭБУ

Применение электронных блоков управления позволило существенно упростить управление автоматической коробкой и повысило удобство работы с такой трансмиссией. Конструктивно ЭБУ коробки передач включает несколько блоков памяти, в которые записаны алгоритмы работы трансмиссии в тех или иных эксплуатационных условиях, алгоритмы смены передач, регулировки давления, а также отдельная память для записи ошибок, которые указывают на неисправности АКПП ЭБУ или других систем коробки передач. Наличие таких блоков позволяет сократить время на диагностику и поиск причин, провоцирующих неисправности автоматических коробок.

На электронный блок возложена функция управления гидромеханической частью АКПП посредством управления электромагнитными клапанами и регуляторами давления. Кроме этого, ЭБУ управляет и блокировкой гидротрансформатора коробки, выполняя функцию, схожую с действием механического сцепления в коробке передач. Поэтому если некорректно будет работать эбу акпп, признаки неисправности отразятся и на других системах автоматической коробки передач.

Особенности обслуживания блоков управления АКПП

Как любая деталь или узел, ЭБУ может иметь свои неисправности и иногда ломаться. Важно отметить, что в силу того, что этот блок является высокотехнологичной системой, его ремонт является достаточно сложной и непростой задачей, требующей вмешательства квалифицированного специалиста специализированного сервисного центра. Определить точную поломку и ее причину возникновения можно только используя специальное диагностическое оборудование. Во многих случаях случается так, что ЭБУ приходится менять целым блоком. Особенность обслуживания и ремонта блоков управления зависит от их расположения – могут быть внутренние ЭБУ, устанавливаемые внутри трансмиссии или внешние, которые крепятся отдельным модулем извне корпуса АКПП.

Если ЭБУ устанавливаются внутри трансмиссии, то уменьшается количество коммутационных проводов, которые идут от блока к датчикам, что является положительным фактором. Правда, расположение ЭБУ внутри имеет ряд недостатков. В первую очередь это связано с работой блока в режиме высоких температур, что может привести к преждевременному выходу из строя плат памяти и функциональных микросхем. Если появятся признаки неисправности эбу акпп, исправить ситуацию в таком случае будет достаточно сложно – придется частично разбирать коробку, чтобы добраться до поврежденного блока, а это и большие затраты по времени и по стоимости.

При расположении ЭБУ извне корпуса коробки потребуется прокладка дополнительных проводов к датчикам. Правда, установить блок можно будет в любом подходящем месте, эффективно защитив его от перегрева, влаги и механических воздействий. В таком случае значительно проще обслуживание и замена этого элемента – ведь доступ к нему существенно упрощен.

Причины и признаки неисправностей, ремонт ЭБУ

Блоки управления АКПП могут выйти из строя по разным причинам, к основным из которых относятся:

  • перегрев (особенно часто случается для внутренних ЭБУ);
  • воздействие влажной среды;
  • сильные вибрации и механические удары;
  • скачки напряжения в цепи ЭБУ.

Как правило, признаки неисправности эбу акпп выражаются в полной или частичной неработоспособности трансмиссии. Мотор автомобиля может заводиться и работать, а вот режимы коробки передач меняться не будут или будут меняться неправильно. В таких случаях наблюдается некорректное переключение передач, неправильная последовательность их смены, не включение одной из передач, неработоспособность заднего хода. В самом критичном случае автомобиль вообще может оказаться неподвижным и доставить его в сервисный центр можно будет только с помощью эвакуатора.

Поэтому, если появляются некоторые из этих признаков или любые нехарактерные поведения трансмиссии следует неотлагательно обратиться в сервисный центр «Вегас-АТМ» за профессиональным обслуживанием. Наши квалифицированные специалисты смогут быстро определить причину поломки и ликвидировать ее. Наличие специальных диагностических систем позволит просканировать ЭБУ и точно определить его поломку, что позволит устранить ее с минимальными финансовыми затратами.

В большинстве случаев ремонт электронных блоков управления заключается в замене вышедших из строя блоков памяти, а также в установке новых печатных плат или перегоревших конденсаторов. Также может потребоваться перепрограммирование блока – такое случается, если произошел сбой программных алгоритмов, заложенных в ЭБУ. Если поломки блока существенны, во многих случаях рекомендуется его полная замена – это позволяет полностью исключить неисправности АКПП ЭБУ и в финансовом плане является более выгодным решением.

Статьи

Электронный блок управления двигателем является главным компонентом бортовой сети. В его задачи входит регулирование основных и вспомогательных систем автомобиля, включая силовой агрегат и коробку передач. В автомобиле может проявиться множество неполадок, связанных конкретно с неисправностями ЭБУ. Как же узнать, что блок управления двигателем вышел из строя?

Основным индикатором возникшей неисправности служит лампочка «Check-Engine». Если она горит во время работы силового агрегата, велика вероятность того, что причиной тому служит именно ЭБУ. Не исключено, что подобное поведение может быть вызвано сбоями в системе, для устранения которых достаточно всего-навсего обнулить сведения об ошибках в бортовом компьютере. В любом случае, самостоятельно решить проблему вряд ли удастся, поэтому посещения автосервиса не избежать.

Если автомобиль не заводится, хотя видимые причины поломок отсутствуют, вполне вероятно, что их следует искать именно в ЭБУ. Конечно, чтобы убедиться в этом предположении, следует проверить аккумулятор, стартер, а также другие системы «жизнеобеспечения» автомобиля на наличие дефектов. В случае их отсутствия автомобиль придется буксировать в автосервис либо же отдельно нести на сервис свой ЭБУ. Важно понимать, что поломка электронного блока может быть вызвана, скажем, коротким замыканием в электрической цепи автомобиля, то есть является следствием, а не причиной выхода автомобиля из строя. Например, короткое замыкание в катушке зажигания может привести к увеличению напряжения, которое проходит через транзистор ЭБУ, отвечающий за подачу электрического импульса на свечу. Транзистор, естественно, расплавится, и работа двигателя станет невозможной. Хорошо, если из строя выйдет лишь один элемент на блоке управления, который можно без проблем заменить. Гораздо хуже, если ЭБУ после подобного инцидента уже не будет подлежать восстановлению.

Неисправности электронного блока могут привести и к другим симптомам некорректной работы двигателя, таким как высокий расход топлива, низкая приемистость мотора, перебои в работе системы зажигания. Некорректная работа ЭБУ может стать причиной несвоевременного переключения передач АКПП, что может приводить к неожиданным рывкам либо остановке машины. Подобные проблемы легко можно списать на дефект самой коробки передач. Если автовладелец исправно производит техническое обслуживание трансмиссии, то вероятность ее поломки сводится к минимуму. Хотя разобраться в истинной причине дефекта порой бывает очень непросто.

В любом случае, если у автовладельца возникли определенные сомнения в исправности ЭБУ, не помешает произвести диагностику электронного оборудования автомобиля. Выбирая подходящий сервис, важно убедиться, что на нем используют программное обеспечение, совместимое с конкретной моделью автомобиля. Замена электронного блока – недешевое удовольствие. Если на отечественный автомобиль подержанный ЭБУ может стоить порядка 100$-200$, то для иномарок эта сумма может быть больше в 5-10 раз. К счастью, в большинстве случаев ЭБУ можно перепрограммировать либо заменить вышедшую из строя деталь, что обойдется гораздо дешевле.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости