С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя


Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя Ваз-2109

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения карбюраторного двигателя с новым монтажным блоком

1 – электродвигатель; 2 – датчик включения электродвигателя;

3 – монтажный блок.

Электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, типа МЭ-272. Электродвигатель не нуждается в обслуживании, а при выходе из строя должен заменяться новым (см. Снятие электровентилятора).

Технические характеристики

Номинальная частота вращения вала с крыльчаткой, мин –1

2500 – 2800 Потребляемый при этом ток, А, не более 14

На карбюраторных двигателях со старым монтажным блоком 17.3722 электровентилятор подключен через реле типа 113.3747 в монтажном блоке. Реле включается датчиком, ввернутым в бачок радиатора. Температура замыкания контактов датчика 99±3 °С, а размыкания 94±3 °С. На двигателе ВАЗ-2111 включением реле управляет контроллер системы впрыска. На карбюраторных двигателях с новым монтажным блоком электровентилятор подключен напрямую к датчику. Контакты такого датчика рассчитаны на большой ток, поэтому установка вместо него старого слаботочного датчика вызовет немедленный выход его из строя.

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

Электродвигатель – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, типа МЭ-272.

Технические характеристики электродвигателя

Характеристика

Значение

Номинальная частота вращения вала с крыльчаткой, мин –1

2500–2800

Потребляемый при этом ток, А, не более

15,3

На двигателе 2110 электродвигатель включается датчиком, ввернутым в бачок радиатора. Температура замыкания контактов датчика 99±2°С, а размыкания 94±2°С. Контакты датчика рассчитаны на большой ток, поэтому реле электровентилятора – в отличие от прежних моделей ВАЗа – здесь не применяется.

На двигателях 2111 и 2112 электродвигатель включается контроллером системы впрыска через реле. В этом случае датчик в радиатор не устанавливается.

Электродвигатель не нуждается в обслуживании, а при выходе из строя должен заменяться новым.

Схема включения электродвигателя системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110

1 – электродвигатель вентилятора 2 – датчик включения электродвигателя

3 – монтажный блок

Автомобили ВАЗ-2115i-14i-13i

Для привода вентилятора системы охлаждения двигателя применяется электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов отечественного производства типа МЭ-272 или аналогичный ему производства Словении.

Электродвигатель не нуждается в обслуживании при эксплуатации и неремонтопригоден, в случае неисправности его нужно заменить новым.

Данные для проверки электродвигателя: — Номинальная частота вращения вала двигателя при нагрузке электродвигателя крыльчаткой, мин-1…..2500–2800

-Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, А, не более…..14.

Для замены электродвигателя Вам потребуются: торцовая головка «на 10», вороток, ключи «на 8», «на 10», отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха (см. «Снятие и установка датчика массового расхода воздуха»).

3. Отсоедините опоры крепления воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра») и отведите его в сторону.

4. Выверните два болта верхнего крепления…

5. …и отверните две гайки нижнего крепления кожуха электровентилятора к радиатору.

6. Разъедините колодку жгута проводов электровентилятора.

7. Отверните две гайки прижимной пластины подушки верхнего крепления радиатора и снимите пластину.

8. Выверните болт крепления не используемого на данном автомобиле кронштейна…

9. …и снимите кронштейн, так как он мешает снять кожух электровентилятора.

10. Аккуратно, чтобы не повредить радиатор, выньте кожух вместе с электровентилятором.

11. Для замены электродвигателя вентилятора отверните гайку…

12. …и снимите с вала электродвигателя крыльчатку вентилятора.

13. Выньте штифт из вала электродвигателя.

14. Отверните три гайки крепления электродвигателя к кожуху и снимите его.

15. Если резиновые втулки крепления электродвигателя вентилятора потеряли эластичность или повреждены, замените их.

16. Установите электродвигатель вентилятора в порядке, обратном снятию.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости