С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор


Нужно ли подзаряжать необслуживаемый аккумулятор

ГлавнаяАвтодайджестНужно ли подзаряжать необслуживаемый аккумулятор

Многим людям интересно, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством и можно ли это делать. Связан такой интерес с все большим распространением подобных батарей. При этом, многие водители не знают, что это такое и каким образом, нужно эксплуатировать это оборудование. Большая часть людей считает, что ничего делать с таким типом батарей не нужно. Из-за такого подхода срок службы этого оборудования заметно снижается. Но, и неправильный уход значительно снижает время беспроблемной работы таких аккумуляторов. На самом деле единственной работой по уходу за необслуживаемой батареей является ее подзарядка. Это поддерживает ее работоспособность во время всего срока службы. Что это такое?Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством и можно ли это делать? Для ответа на этот вопрос следует разобраться в особенностях работы такой батареи. Особенностью этих аккумуляторов является расположение электродов, они находятся прямо на дне батареи. Это позволило разместить над ними дополнительный запас электролита. Большее количество электролита, вместе с более щадящими сплавами, использующимися в электродах, позволяет работать этой системе намного дольше без участия человека. При правильной эксплуатации срок службы таких АКБ достигает 5 лет.Называя эти аккумуляторы необслуживаемыми, производитель говорит об отсутствии необходимости контроля за количеством электролита. Но, для полноценной работы батареи ее все же следует заряжать. Особенно это важно в зимнее время, когда энергопотребление возрастает, а генератор не всегда может справиться с возросшей нагрузкой. НедостаткиК сожалению, у используемых сейчас аккумуляторов необслуживаемого типа имеется ряд недостатков. Основной из них, это повышенная чувствительность к работе генератора. Если неплотно натянут ремень генератора или некачественно работает реле-регулятор, то необслуживаемое АКБ достаточно быстро приходит в негодность. Никакие последующие ремонты не исправят ситуацию. Также достаточно сложно оценить работоспособность такой батареи. Вы можете наблюдать сбои в работе, но полноценно проверить, в каком состоянии находится необслуживаемый аккумулятор невозможно. ЗарядкаИтак, исходя из начала статьи, заряжать АКБ такого типа можно, но делать это нужно очень аккуратно. Иначе батарея быстро выйдет из строя. Для начала нужно определить, когда следует это делать. Единственным способом проверить состояние аккумулятора, является замер напряжения на его выводах. В идеале этот показатель должен равняться 13,5 В. Поэтому, берем мультиметр и измеряем этот показатель. Если прибор показывает напряжение меньше нормального, то следует подзарядить батарею. В случае, когда этот показатель менее 12,5 В, делать это нужно немедленно. При этом, проверьте работоспособность генератора. На равном месте АКБ разрядить до «нуля» очень сложно.Перед зарядкой желательно занести аккумулятор в теплое помещение. Особенно это актуально для зимы. Наиболее эффективно этот процесс происходит при комнатной температуре. Не забывайте, что при зарядке АКБ выделяется водород. Поэтому помещение должно хорошо проветриваться. Желательно для зарядки подобного аккумулятора использовать автоматическое зарядное устройство (ЗУ). В первую очередь это намного лучше для батареи. Она будет наверняка заряжаться столько, сколько нужно, в зависимости от ее состояния. Во вторую очередь, вы избавляетесь от необходимости следить за процессом. Особенно это удобно при необходимости длительной зарядки. Вся работа заключается в креплении крокодилов на клеммы. Не перепутайте клеммы, «плюс» идет на «плюс». В противном случае вы рискуете испортить и батарею, и зарядное устройство.Если в наличии только обычное ЗУ, то тут придется немного повозиться, чтобы сделать все правильно. Во-первых, следует рассчитать ток, необходимый для зарядки. Он обычно равен 10% от емкости. Допустим ваша АКБ имеет емкость 65 А/час, то для первоначального заряда потребуется выставить 6,5 А. В том случае, когда батарея разряжена полностью следует около часа подержать ее на токе в 1-2 А, это возбудит аккумулятор. Далее нужно ставить ток на обычные показатели. Также следует следить за напряжением, этот показатель не должен превышать 14,4 В. Сложностью «ручной» зарядки необслуживаемой батареи является невозможность полноценно контролировать процесс. Ведь, время снижения зарядного тока определяется по состоянию электролита, тут это приходится делать вслепую. Поэтому, есть шанс перезарядить или недозарядить АКБ. Что в обоих случаях не очень хорошо.Заключение. Автомобильные АКБ становятся все совершеннее, но все же за ними необходимо правильно следить. Это увеличивает их срок службы. Поэтому, автолюбителю полезно знать, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством и можно ли это делать. Ведь такие батареи все чаще встречаются на машинах. А, многие современные модели изначально рассчитаны на использование такого типа АКБ.

AutoFlit.ru

Как заряжать гелевый аккумулятор: восполняем заряд необслуживаемого АКБ

Качественный автомобильный аккумулятор имеет срок жизни от 6 до 9 лет. Некоторые батареи могут жить несколько дольше, но уже не показывают былую надежность и высокое качество работы. Если вы проводили три-четыре полноценные зарядки аккумуляторной батареи, придется приобрести новый элемент питания, поскольку в дальнейшем аккумулятор будет разряжаться сильно быстро. Но проблема с зарядкой может возникнуть в том случае, если на вашем автомобиле установлена необслуживаемая батарея. Это значит, что АКБ невозможно разобрать, нет доступа к кислотному содержанию пластикового корпуса. Такой аккумулятор довольно сложно зарядить, но умельцы находят способы восстановления любой батареи.

Определенное распространение в обществе автомобилистов получили гелевые аккумуляторы. Это батареи, внутреннее пространство которых полностью заполнено гелеобразным содержимым, а пластины не могут соприкасаться в таких условиях. Выглядит технология вполне разумно, но все гелевые аккумуляторы являются необслуживаемыми. Это значит, что ни разобрать, ни зарядить АКБ у вас не получится. Так, по крайней мере, считают производители. На деле есть определенные способы зарядки любой автомобильной батареи, и сегодня мы рассмотрим, как можно выполнить зарядку гелевого элемента.

Можно ли вообще заряжать гелевый аккумулятор, и стоит ли это делать?

Зарядка аккумулятора - привычный процесс для многих автомобилистов. Часто особенно в зимнее время батарее сложно совладать с нагрузками, заряд снижается, работа АКБ становится нестабильной. Генератор не успевает восполнять потенциал аккумулятора, что приводит к сложностям в запуске двигателя. Поэтому заряжают аккумуляторы иногда несколько раз за один зимний сезон. Когда же автомобилист обнаруживает, что установленный под капотом аккумулятор зарядить просто невозможно, он несколько смущается и начинает искать информацию, которая не отвечает на вопрос однозначно. На самом деле, стоит осознать такие истины:

  • зарядка гелевого аккумулятора в теории возможна, но для этого нужно обеспечить определенные условия;
  • при простом подключении к клеммам аккумулятора зарядного устройства гель внутри батареи расплавиться и превратиться в жидкий электролит;
  • после такого происшествия гелевая батарея не сможет выполнять свои функции, пластины прикоснутся друг к другу;
  • даже если батарея будет выполнять определенные функции, она будет чрезмерно нагреваться;
  • при таких режимах работы присутствует риск потери жидкости и окончательного выхода из строя аккумулятора.

Поэтому производители пошли простым путем, порекомендовав автомобилистам избавиться от идеи обслуживания гелевого аккумулятора. Но стоимость этого элемента питания достаточно велика. Зимой батарея показывает себя с лучшей стороны, электролит всегда остается в одном состоянии. Но вот летом при жаре такая технология не является лучшей. Гель подтаивает и уже никогда не сможет приобрести прежнюю форму. И все же способы восполнения заряда гелевой батареи существуют. Впрочем, полностью обновить заряд и получить особенности работы аккумулятора, как после покупки в магазине, точно не получится.

Процесс зарядки гелевого аккумулятора - выполняйте инструкцию

Чтобы приступить к процессу восстановления заряда гелевого аккумулятора, необходимо обзавестись очками для защиты глаз, история знает самые неприятные случаи разбрызгивания кислотных элементов. Также для зарядки батареи с гелевым наполнителем вам понадобится другой аккумулятор, возможно, кислотный или любой другой. Главным условием будет наличие потенциального заряда мощностью не менее 12 Вольт. Такой аккумулятор можно найти в гараже у опытного автомобилиста, поскольку порой владельцы машин меняют батареи гораздо чаще, чем это на самом деле необходимо. Тем более, вы можете зарядить даже очень старый кислотный аккумулятор с помощью зарядного устройства, а затем выполнить следующие процедуры:

  • берете стандартное зарядное устройство, настраиваете его на заряд с силой тока 10 Ампер, не больше и не меньше;
  • если вы попробуете подключить зарядное устройство к гелевой батарее, большинство зарядок просто не запустится, другие расплавят гель и уничтожат АКБ;
  • возьмите провода для прикуривания и подключите клемму «Плюс» гелевого аккумулятора к клемме «Плюс» рабочей батареи;
  • проведите такое же действие с клеммами «Минус», то есть подключите гелевый элемент к кислотному с параллельным типом подключения;
  • зарядное устройство можете подключить к совершенно любым клеммам - на рабочем или гелевой аккумуляторе;
  • убедитесь, что зарядное устройство начало подачу зарядки, а затем подождите порядка часа и померяйте уровень заряда в батареях.

Главной задачей является достижение уровня заряда в аккумуляторе гелевого типа не менее 10 Ампер. Если это произойдет, можно продолжить зарядку непосредственным подключением устройства напрямую к гелевой батарее, а можно, в целях безопасноти, и оставить два параллельно подключенные аккумулятора на зарядке. Как видите, нет ничего невозможно. Вполне простой метод позволит зарядить аккумулятор с гелевым наполнителем и получить реальные возможности продления жизни автомобильной батареи.

Что делать, если заряд гелевого аккумулятора не поднимается выше 8-9 Вольт?

Если даже с такими условиями зарядки необслуживаемая батарея не набирает заряд, придется отказаться от идеи ее восстановления. Скорее всего, дело в том, что гелевый наполнитель батареи уже расплавился и не может вернуться обратно в свое исходное состояние. Случиться это могло по огромному ряду причин. Но их вам знать не обязательно. Возьмите аккумулятор, потрясите его со стороны в сторону и посмотрите на реакцию. Если жидкость перетекает внутри, придется утилизировать батарею. Если сила тока батареи не поднимается выше 9 Вольт, произошли следующие моменты:

  • аккумулятор вышел из строя из-за своей старости (при зарядке он будет сильно греться и не будет воспринимать заряд);
  • гель расплавился, пластины сомкнулись и создают короткое замыкание в системе аккумулятора;
  • пластины батареи разрушились и не могут заряжаться достаточно для выполнения своих функций в автомобиле;
  • в корпусе батареи образовалась определенная трещина или разгерметизация произошла иным способом;
  • гель потерял свойства проводника, перестал выполнять необходимые задачи или чрезмерно застыл;
  • батарея заряжалась слишком много раз, пришло время утилизировать аккумулятор из-за его длительной эксплуатации.

Некоторые гелевые аккумуляторы работают до 20 лет, но в таком случае требуются оптимальные условия использования батареи. Если вы обладаете автомобилем с такой батареей, можете подыскать специальное зарядное устройство, которое будет мягко восстанавливать батарею и не навредит гелевому наполнителю. Такие зарядные устройства уже появились в продаже, но пока они стоят достаточно дорого. Помните, что иногда необходимо замерять вольтаж батареи, чтобы понимать примерный срок выхода из строя аккумулятора. В таком случае вы сможете подготовиться к покупке нового аккумулятора. Если хотите получить детальный план зарядки гелевого аккумулятора, посмотрите следующее видео:

Подводим итоги

Весьма привлекательные по многим параметрам гелевые аккумуляторы стали достаточно интересными опциями для каждого автомобилиста. Особенно привлекательны эти устройства для владельцев автомобилях, которые эксплуатируют свой транспорт в холодном климате. В данных условиях обычная кислотная батарея не может жить достаточно долго, а вот гелевые устройства не боятся холода. Но у такого электрического оборудования присутствует и ряд недостатков. В частности, можно выделить нестабильную работу при очень высоких температурах.

Потому гелевые батареи также часто выходят из строя, как и другие виды аккумуляторов. Но с полученными сегодня знаниями вы сможете восстановить работоспособность своей покупки и продлить срок ее использования. Современные технологии не всегда простые и выгодные для использования, но в большинстве случаев они могут сэкономить ваши деньги. Заряжайте гелевые устройство ровно до тех пор, пока аккумулятор не начнет сильно греется при подключении зарядного устройства. В данном случае лучше не испытывать судьбу и отказаться от восстановления батареи. А вы когда-либо использовали аккумуляторы гелевого типа?

avto-flot.ru

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор в экстренной ситуации?

Обеспечение нормальной работы автомобиля требует ухода за аккумулятором, ведь иначе этот узел может подвести владельца автомобиля в самый неподходящий момент. Если вы не знаете, как заряжать аккумулятор, и какие устройства для этого необходимы, обязательно уточните данные моменты и используйте их в своей водительской практике. В ином случае неприятности с аккумулятором могут стать большой проблемой, мешающей вам нормально эксплуатировать машину. Менять аккумулятор сразу же после первых симптомов разрядки не стоит - это слишком дорогой удовольствие.

Лучше не доводить батарею до глубокой разрядки, ведь это один из верных способов отправить устройство на свалку. Если в вашем распоряжении находится обычная кислотная батарея, вопросов с ее зарядкой не возникает. Нужно лишь взять специальное зарядное устройство, подходящее к аккумулятору по мощности, и провести необходимые работы. Но зарядить необслуживаемый аккумулятор гораздо сложнее.

Понятие необслуживаемого аккумулятора - плюсы и минусы устройства

Учитывая достаточно высокие цены на современном рынке автомобильных комплектующих, покупка необслуживаемого аккумулятора выглядит намного приятнее других вариантов. Если речь идет о кислотном варианте АКБ, то отсутствие возможности обслуживания выражается только лишь в невозможности заглянуть внутрь и долить жидкости в случае необходимости. Во все остальном эта батарея может функционировать не хуже иных вариантов. Но бывают и другие формы таких АКБ:

  • гелевые аккумуляторы, которые можно заряжать с помощью устройств только в крайних случаях;
  • специальные батареи с новыми технологиями, которым не рекомендуется зарядка от сети и других устройств;
  • кислотные АКБ, которые являются одноразовыми и не предназначены на долгий срок службы;
  • устройства питания для спецтехники, не оборудованной генераторами - здесь функция зарядки отсутствует;
  • другие варианты аккумуляторов, предложенных современными производителями и новаторами.

Несмотря на наличие большого количества неприятных моментов, необслуживаемые аккумуляторы зачастую оказываются более дешевыми, потому в некоторых ситуациях их выгоднее заменить, чем пытаться заряжать. Такие функции позволяют владельцу машины не переживать о необходимости покупки зарядного устройства и получения доступа к электрической сети. Но основным минусом такого устройства является необходимость покупки запасной батареи на случай резкого выхода из строя установленного устройства.

Зарядка необслуживаемых аккумуляторов - основные заблуждения

Многим покупателям кажется, что необслуживаемые аккумуляторы невозможно заряжать, ведь само их название говорит о том, что обслуживать такие устройства нельзя. На самом деле, для понимания этой тонкости нужно оценить общие особенности функционирования аккумуляторной батареи в автомобиле.

С помощью заряда, который сохраняется в АКБ, вам удается запускать двигатель даже в самые лютые морозы. Затем батарее необходимо восполнить заряд, для чего в конструкции авто предусмотрен генератор. А если батарея заряжается от генератора, то вполне может заряжаться и от специального устройства с такими особенностями:

  • необходим тщательный подбор устройства для проведения зарядки, иначе батарея перестанет нормально работать;
  • следует ограждать АКБ от слишком долгого пребывания под воздействием зарядного устройства;
  • после глубокой разрядки большинство аккумуляторов плохо принимают заряд, потому лучше такой ситуации не допускать;
  • при разрушении пластин или изменении химического состава электролита батарею можно считать вышедшей из строя;
  • при зарядке стоит помнить о нежном строении аккумулятора, который относится к разряду необслуживаемых;
  • не стоит доводить зарядку до 100% - лучше остановить процесс, когда батарея будет заряжена на 95%.

Вот такие особенности зарядки необслуживаемого аккумулятора существуют. Конечно, в современном мире присутствуют и другие типы АКБ, которые вовсе не воспринимают зарядки. К примеру, большинство гелевых аккумулятором нельзя заряжать с помощью стандартных устройств.

Такие особенности делают батареи не слишком практичными для холодной зимы, ведь зарядка аккумулятора является одним из постоянных занятий владельца машины при лютых зимних морозах. Потому для сурового климата лучше выбирать батарею, которую можно обслуживать и беспрепятственно заряжать.

Какой тип аккумулятора лучше выбрать для своего авто?

При подборе аккумулятора лучше обращать внимание не на возможность обслуживания, а на прочие параметры, которые подойдут для вашей машины. Но и не возможность зарядки стоит взглянуть. Особенно это касается владельцев автомобилей, требования к аккумулятору в которых предусматривают использование объемной батареи.

В данном случае возможность применения обслуживаемой батареи станет одним из больших преимуществ. Но этот критерий является не самым главным, ведь если вы подберете идеальную батарею для вашего автомобиля, вам не придется думать о зарядке аккумулятора и прочих моментах обслуживания долгое время. Достаточно помнить о таких важных факторах подбора батареи:

  • правильная мощность и емкость аккумулятора для вашего авто;
  • подходящий под крепления размер батареи и форма устройства;
  • гарантия от производителя и оригинальное происхождение аккумулятора;
  • новое устройство с полным зарядом, произведенное не так давно;
  • отсутствие заводских дефектов в работе батареи и визуальных повреждений;
  • высокое качество устройства и хороший статус среди конкурентов.

При выборе батареи обратите внимание на дату производства, ведь срок службы аккумулятора начинается именно с момента изготовления. Многие считают, что в магазине батарея может простоять сколько угодно долго, но это мнение ошибочно. Лучше использовать новый аккумулятор, который точно не потерял свой заряд на полке магазина.

Если вы эксплуатируете автомобиль в чрезмерно холодном климате, стоит подумать об увеличении номинальной емкости батареи и получить больше возможностей для зимнего запуска двигателя. Но помните, что при установке аккумулятора повышенной емкости короткие городские поездки не будут успевать полностью восстановить требуемый заряд.

Предлагаем посмотреть небольшое видео с описанием восстановления необслуживаемого аккумулятора:

Подводим итоги

Учитывая большой выбор брендов и огромный модельный ряд современных автомобильных аккумуляторов, не стоит выбирать этот прибор для вашего автомобиля спонтанно. Лучше расценить все плюсы и минусы разных предложений, чтобы получить больше нужных вам характеристик. При столь тщательном выборе не слишком важно, обслуживаемый аккумулятор или нет.

Если вы хотите эксплуатировать батарею дольше, покупайте обслуживаемое устройство, ведь так вы сможете долить жидкость в резервуары батареи, чем продлите его жизнь. Правда, если электролит стал стремительно уходить, АКБ все равно придется заменить. Были ли у вас серьезные проблемы с необслуживаемыми аккумуляторами?

avto-flot.ru

Лучший аккумулятор для автомобиля

Без сомнений аккумуляторная батарея (коротко АКБ) играет большую роль в автомобиле. В статье собран небольшой FAQ по АКБ, узнаем как ухаживать за аккумулятором и максимально продлить его срок службы. А в конце опросы, которые помогут определится с вопросом, какой выбрать автомобильный аккумулятор. Какие есть типы автомобильных аккумуляторов ?Самый распространенный тип АКБ - свинцово-кислотный. В таких батареях обычный электролит представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Другой тип аккумуляторов строятся на базе технологии AGM (Absorbent Glass Mat). В них электролит абсорбирован в стеклянном волокне. Третий тип АКБ называют гелевыми. Технология носит название GEL, в гелевых аккумуляторах электролит загущается до гелеобразного состояния силикагелем. В них уровень жидкости не проверить - он не обслуживаемый. У них очень высокий уровень электролита над пластинами и запас по плотности.Обслуживание и уход за аккумулятором.Один запуск двигателя забирает от аккумулятора столько энергии, сколько он получает от генератора за 10-15 минут при нормальных оборотах. Зимой разряд больше. Аккумулятор может заряжаться не полностью если ежедневные поездки короткие. Генератор не успевает зарядить АКБ целиком, поэтому изредка рекомендуется заряжать батарею от зарядного устройства в домашних условиях.Летом надо проверять уровень электролита, потому что из-за жары вода испаряется. Испаряется она даже на стоящем автомобиле. При необходимости (если конструкция позволяет) следует долить дистиллированной воды (и только воды) (см. как зарядить АКБ).Какую выбрать емкость аккумулятора ?Штатный АКБ ВАЗ 2110 имеет емкость 55Ач. Допускается выбирать ёмкость немного выше паспортных, что позволит немного лучше заводиться зимой. Разница 55Ач и 60Ач несущественная, но АКБ 55Ач будет заряжаться полностью быстрее.Как продлить срок службы аккумулятора ?Срок службы АКБ зависит от модели и обслуживания и может сильно варьироваться (от 1 до 9 лет).Считается, что 4 года жизни - это разумный минимум.Оптимальная температура хранения АКБ - 0 градусов. При этом замедляется процесс саморазряди и электролит на разорвёт корпус даже при полном разряде.Регулярно проверяйте уровень электролита. При необходимости поддерживайте его в норме и не забывайте подзаряжать АКБ. Не допускайте полного разряда аккумулятора. Если батарея разрядится полностью хотя бы раз, то это сильно сократит его срок службы.Как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме.Чтобы не было проблем с запуском двигателя зимой, следует поддерживать батарею заряженной, а также следить за плотностью электролита.Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора 1,27 при 20оС повышается на 0,007 на каждые 10 градусов. ниже 20. Т.е. плотность электролит нормально заряженного аккумулятора при -20 градусах будет иметь 1,3.На зиму плотность электролита надо повышать до 1,29.Справедливо и для высоких температур, при +40оС окружающего воздуха 1,25 - это нормально, АКБ заряжен полностью.Как определить состояние аккумулятораЕсли в одной из банок АКБ по сравнению с остальными резко упала плотность, а уровень остался прежним - налицо процесс сульфатации, а это начало смерти аккумулятора (мутный электролит). Плохая банка не только не отдаёт ток, но ещё и подсасывает его из соседних, т.е. отъездив без проблем день, можно утром в тёплую погоду машину и не запустить... В домашних (гаражных) условиях сделать ничего практически нельзя, пора искать замену. (см. как проверить АКБ)Почему быстро разряжается аккумулятор ?Если АКБ быстро садится, значит ежедневного пробега не хватает, чтобы генератор полностью зарядил АКБ. Либо есть ток утечки аккумулятора.Советы при выборе автомобильного аккумулятора.Если нет желания обслуживать аккумулятор, тогда рекомендуется выбрать гелевый АКБ. Если на машине с заглушенным двигателем долго не слушать музыку со включенными фарами и нет утечки тока, то он отслужит минимум 4 года и зимой не подведет.Перед покупкой ознакомьтесь с последними обзорами и тестами АКБ. Например, такой обзор аккумуляторов подготовил журнал ЗаРулем.При покупке АКБ обратите внимание на то, чтобы он был свежий. Если он залитый и заряженный, то до 3 месяцев после изготовления, а если сухозаряженный, то до 6 месяцев.Цена аккумулятора зависит от его типа, бренда и емкости (средняя цена 1500 - 4000 рублей). Купить аккумулятор можно в интернет-магазинах.Итак, голосуем и оставляем отзывы об АКБ:
  1. Какой аккумулятор Вы выбрали и почему ?
  2. Через сколько Вы меняете АКБ  ?
  3. Обслуживаете ли АКБ или нет ?
  4. АКБ с какой емкостью Вы выбрали ?
p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

ravid

Обзор автомобильного видеорегистратора и GPS-навигатора DNS GSV1

Разрушая представление потребителей, как о производителе исключительно простых по конструкции и недорогих по цене устройств автомобильной электроники, компания DNS создала гибридное устройство, совмещающее возможности видеорегистратора и навигатора – DNS GSV1.

Высокий класс устройства подтверждается теми возможностями, которыми обладает данный гаджет:

  • Операционная система Android 4.0.4 позволяет устанавливать дополнительное ПО и пользоваться многочисленными развлекательными возможностями.
  • Качество видеозаписи – FullHD.
  • Размер экрана (4 дюйма по диагонали) – не слишком выдающаяся характеристика для навигатора. Однако, для видеорегистратора такой экран скорее исключение, чем привычная характеристика.
  • Наличие модуля GPS существенно расширяет возможности видеорегистратора, добавляя информативности видеосъёмке. Пользователь может отследить весь маршрут следования на картах GoogleMaps и увидеть пространственные и скоростные характеристики в любой момент времени.
  • Допускается одновременная работа видеорегистратора и навигатора. В этом случае на экране отображаются сведения навигации, а видеозапись осуществляется в фоновом режиме.

В качестве предварительно установленной программы навигации используется 2GIS с детализированным отображением большинства населённых пунктов Российской Федерации. При желании пользователь может установить и другое навигационное ПО, как вместо 2GIS, так и параллельно с ним.

Всё управление возможностями гаджета и выбор нужных функций происходит посредством сенсорного LCD экрана. На нём же осуществляется и просмотр сведений навигации, и отснятых файлов видео, и мультимедийных файлов. Разрешение экрана 800×480 пикселей допускает комфортный просмотр с возможностью детализации картинки.

Неудобство для водителя может доставить тот факт, что экран не допускает возможности поворота в горизонтальной плоскости, поэтому его может быть сложно отрегулировать для комфортного просмотра. Незначительный поворот возможен только в вертикальной плоскости.

Звуковое сопровождение системы позиционирования осуществляется с помощью встроенного динамика.

Модуль GPS, осуществляющий связь со спутниками, расположен в кронштейне крепления устройства. Благодаря этому DNS GSV1 имеет небольшие размеры и вес.

В качестве видеорегистратора устройство имеет возможность съёмки в формате FullHD (1920×1080 пикселей при скорости записи 30 кадров в секунду). Выбор разрешения видео предоставлен пользователю и осуществляется из основного меню гаджета.

Видеозапись осуществляется в циклическом режиме, то есть при заполнении ресурса памяти происходит удаление старых фрагментов и осуществляется запись на это место новых. Длительность записываемых файлов может составлять от 1 до 5 минут по выбору пользователя. Видеозапись осуществляется в формате MP4.

Фотосъёмка в данном устройстве не предумотрена.

Камера устройства на основе матрицы CMOS (2 Мп, 1/2.7″) позволяет снимать качественное видео в любых условиях. Даже при отсутствии дополнительной подсветки качество ночной съёмки (или съёмки при недостаточном освещении) вполне удовлетворительное.

Встроенной памяти гаджет не имеет, поэтому сохранение видео осуществляется на внешние носители (карты памяти micro SDHC ёмкостью до 32 ГБ).

В DNS GSV1 имеется два разъёма для карт памяти, благодаря чему возможны два режима их использования:

  • Обе карты памяти используются для хранения отснятого видео. В этом режиме пользователю доступен большой ресурс памяти, но недоступны мультимедийные возможности и использование других программ навигации.
  • Одна карта памяти используется для отснятого видео, вторая – для файлов мультимедиа и навигационного ПО. В этом случае данные на второй карте защищены от возможной записи и уничтожения.

Для детального ознакомления с записанным видео гаджет имеет возможность подключения к внешним устройствам. Для этого в его конструкции предусмотрены разъёмы HDMI и USB.

К сожалению, производители не предусмотрели возможности использования всех ресурсов ОС Android 4.0.4. В первую очередь имеются в виду коммуникативные возможности – не предусмотрен выход в сеть Интернет.

Пример видео-съемки днем.

Пример ночной съемки.

ravid.ru

Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор и как это сделать? | Генераторы для каждого

Написано 9 февраля 2018 от generator-prosto. Нет комментариев

Необслуживаемые аккумуляторы появились на рынке уже довольно давно и прочно закрепились на нём, потеснив традиционные малообслуживаемые АКБ. Необслуживаемыми их называют потому, что они не требуют долива дистиллированной воды и электролита в процессе работы. По этой причине такие модели аккумуляторов не имеют пробок для доступа к банкам (аккумуляторным элементам). К этой группе относятся кальциевые аккумуляторные батареи. От читателей сайта приходило много вопросов о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Сегодняшний материал будет посвящён этой теме.

Содержание статьи:

А нужна ли зарядка необслуживаемой аккумуляторной батарее?

Среди начинающих автолюбителей бытует мнение о то, что если аккумулятор необслуживаемый, то и зарядка ему не требуется. Требуется не меньше, чем остальным АКБ. Ведь кальциевые необслуживаемые батареи отличаются тем, что не имеют (или имеют очень низкий) расхода воды. Легирование пластин кальцием смещает точку начала гидролиза воды на более высокое напряжение. В стандартных малообслуживаемых аккумуляторах гидролиз воды (разложение на кислород и водород) начинается при напряжении на клеммах 14,4 вольта.

О том, почему кипит аккумулятор на машине и причины этого явления вы сможете прочитать в материале по ссылке. У необслуживаемых батарей это значение выше, что значительно снижает расход воды или сводит его к нулю. Но это совершенно не означает, что такие АКБ не нужно заряжать. Их зарядка должна выполняться при необходимости так же, как и для прочих типов батарей. Тем более что зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях не представляет ничего сложного.

Как понять, что нужно зарядить аккумуляторную батарею. В некоторых случаях эта необходимость будет очевидной. К примеру, вы забыли выключить фары или музыку в автомобиле. К утру, вся ёмкость АКБ высажена и, если батарею не зарядить, то просто никуда не уедете. Кроме того, подзарядка может потребоваться в зимнее время, когда из-за низкой температуры и множества работающих потребителей тока (печка, обогрев, стёкол и зеркал) аккумулятор плохо восстанавливает заряд.

Так, что на вопрос, можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, ответ утвердительный. Теперь несколько слов о том, как правильно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора?

Основное отличие будет заключаться в том, что у вас нет доступа к банкам для проверки плотности электролита. А однозначно судить о степени заряженности автомобильной аккумуляторной батареи можно только, измерив, плотность электролита с помощью ареометра. У большинства необслуживаемых аккумуляторов есть встроенный индикатор заряда. Но он показывает приблизительное значение. К примеру, при наборе 80% ёмкости индикатор может показать полный заряд. Поэтому полагаться на него не стоит.

Индикатор заряда АКБ

Можно, конечно, подковырнуть и вытащить индикатор. Но в результате можно будет измерить плотность электролита только в одной банке. Кроме проблемы с измерением плотности электролита, других отличий по зарядке необслуживаемых аккумуляторных батарей нет. Да, и по зарядным устройствам ограничений нет. Те модели, которыми заряжают малообслуживаемые аккумуляторы, вполне подходят для необслуживаемых АКБ.

Про зарядку автомобильной аккумуляторной батареи мы писали не один раз. Здесь повторим только некоторые моменты. Можно заряжать АКБ с постоянным током или напряжением. Оба варианта подойдут для зарядки необслуживаемой батареи.

Если вам интересует вопрос, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки, читайте статью по указанной ссылке.

Дополнительно можете прочитать материал о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Режим с постоянным током следует использовать, если аккумулятор был сильно разряжен. Такой режим заряда довольно долгий и требует постоянного контроля. Но батарея в этом случае получает максимальное восстановление ёмкости. Давайте, коротко рассмотрим основные этапы зарядки постоянным током:

  • Первый этап. Выставляем ток заряда 0,1*Сн (номинальной ёмкости батареи). Например, 6 ампер для аккумулятора 60 Ач. Этим током заряд ведётся до напряжения на выводах АКБ равного 14,4 В. Естественно, чтобы устанавливать ток нужной величины, нужно зарядное устройство (ЗУ) с такой возможностью;
  • Второй этап. При увеличении напряжения до 14,4 вольта активизируется электролиз воды и начинается «кипение» электролита. Для снижения интенсивности этого процесса уменьшаем ток заряда в 2 раза и продолжаем процесс заряда;
  • Третий этап. Когда напряжение на выводах аккумулятора достигнет 15 вольт, нужно ещё в два раза снизить ток. После этого продолжаем заряд и периодически проверяем напряжение и ток. Если они не меняются, то АКБ можно считать полностью заряженной.

Теперь о зарядке с постоянным напряжением. Смысл здесь заключается в поддержании постоянного напряжения на выводах батареи. Степень заряженности будет зависеть от подаваемого напряжения. В этом случае ЗУ будет отключать заряд при уменьшении силы тока до 200 мА. То есть, соответствующей саморазряду. Этот режим используется в большинстве недорогих зарядных устройств. Плюс заключается в том, что не требуется никакого контроля со стороны человека. Как говорится, «поставил и забыл». В таком режиме работают практически все недорогие автоматические зарядные устройства.

Здесь можно выделить следующие варианты заряда, которые отличаются величиной напряжения и степенью заряженности:

  • Напряжение 14,4 вольта. Степень заряда аккумулятора через сутки примерно 80%;
  • Напряжение 15 вольт. Степень заряда 90%;
  • Напряжение 16 вольт. Аккумулятор будет заряжен практически на 100%.

Рекомендуется использовать такой режим для заряда АКБ с целью профилактической подзарядки. Есть также ускоренная зарядка АКБ, которая может быть использована и для необслуживаемых АКБ. Заряд в ускоренном режиме может потребоваться, если аккумулятору нужно вернуть работоспособность очень быстро. Допустим, батарея села, а вам нужно срочно ехать. Ускоренная зарядка вернёт ему часть ёмкости необходимой для пуска двигателя.

У многих современных ЗУ присутствует режим зарядки Boost. При включении подаётся увеличенный ток и в течение 20 минут АКБ быстро набирает ёмкость. Если у вашей модели ЗУ есть регулировка тока, то режима Boost и не нужен. Просто ставите увеличенный ток, и всё. Не ставьте ток более 30% от штатного значения. То есть, если вы обычно заряжаете током 4 А, то не увеличивайте больше 5,5 А в режиме Boost. Это отрицательно сказывается на состоянии пластин и уменьшает срок эксплуатации батареи.

Советуем использовать ускоренную зарядку только в случаях экстренной необходимости. Если вы не торопитесь, то АКБ лучше заряжать в штатном режиме. Если злоупотреблять режимом Boost, то АКБ быстро выработает свой ресурс.

Теперь вы знаете, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.

Опубликовано в Аккумуляторы

Как заряжать необслуживаемый (кальциевый) аккумулятор

Сначала разберемся, какие батареи являются необслуживаемыми? Все аккумуляторы по степени обслуживаемости делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. К необслуживаемым относятся следующие марки популярных аккумуляторов: Tubor, Titan, Аком, Bravo, Cobat, Vaiper, Forse, Тюменский Медведь Ca/Ca и 99% импортных батарей. Что же такое необслуживаемый аккумулятор?

Многие автомобилисты и продавцы в автомагазинах думают, что необслуживаемый, это аккумулятор, который не имеет пробок для доступа к электролиту, но это заблуждение. Необслуживаемым называется батарея, за срок эксплуатации которой, не требуется доливка дистиллированной воды. Все кальциевые батареи являются необслуживаемыми, т.к. легирование (придание прочности) свинца кальцием значительно повышает порог начала разложение электролита на кислород и водород (гидролиз), что снижает выкипание воды до минимума. У кальциевых АКБ гидролиз начинается при напряжении свыше 15 вольт.

Все кальциевые аккумуляторы делятся на батареи с доступом к банкам (Тубор, Титан, Тюменский Медведь Ca/Ca и др.) и без доступа к банкам (Varta, Bosch и др.). Доступ к банкам нужен для измерения плотности электролита и доливки электролита в случае его вытекания.

Нужно ли откручивать крышки при зарядке необслуживаемых аккумуляторов

При зарядке на зарядном устройстве будет происходить процесс электролиза и в банках образуется газ, которому нужен выход. Если батарея имеет пробки – их нужно обязательно выкрутить. Если же пробок нет, то газ будет выходить через систему газоотводов. Так как их пропускная способность очень низкая, то заряжать аккумуляторы без крышек нужно трехступенчатым зарядом (о нем написано ниже).

Каким напряжением заряжать кальциевый аккумулятор

Для зарядки кальциевых аккумуляторов (всех кроме AGM, токоотводы которого также легируются кальцием) можно использовать метод постоянного тока и постоянного напряжения.

При зарядке постоянным напряжением на батарею подается с разной силой тока. Если батарея сильно разряжена, ток будет подаваться большой (может в 1,5 превышать емкость батареи) и к моменту окончания заряда снизится до 1А. Таким методом заряда батарея заряжается на автомобиле от генератора и автоматическими зарядными устройствами. Минус такого метода в том, что кальциевая батарея зарядится только на 90%-95%. Плюс в том, что не требуется постоянный контроль за состоянием напряжения и регулирования зарядного устройства. Зарядка методом постоянного напряжения происходит быстрее, чем зарядка постоянной силой тока.

При зарядке постоянным током на батарею подается напряжение, которое к концу заряда увеличивается до 16,5 вольт. Существует правило по установке тока – 10% от емкости батареи. То есть если батарея имеет емкость 60 А/ч, то достаточно на зарядном устройстве выставить 6 А. Каждые 2 часа батарею нужно проверять на предмет кипения, температуры электролита и напряжения на выводах. Если кипение началось, то это говорит, что процесс заряда подходит к концу и силу тока нужно уменьшить, чтобы напряжение упало до 14,0-14,5 В. Снизив силу тока вы не позволите батарее перегреться, израсходовать много воды и уменьшите энергопотребление зарядного устройства. Сколько будет заряжаться кальциевый аккумулятор при таком методе заряда зависит от того, насколько сильно он сел.

Специалисты также рекомендуют использовать двухступенчатый заряд батареи. На первом этапе вы также заряжаете аккумулятор силой тока в 10% от емкости, а когда напряжение на батареи достигнет 14,1-14,3 В, вы уменьшаете силу тока в 2 раза, снизив тем самым нагрузку на акб. Второй этап длится 100-150 минут до бурного кипения с газовыделением.

Если же батарея не имеет откручиваемых пробок, то рекомендуется проводить в три этапа. Первые два как описано выше, а третий – снизить ток еще в 2 раза (2,5% от емкости), как только напряжение достигнет 14,8-15,0 В. Так как процесс газовыделения здесь можно не увидеть, то останавливают зарядку на показаниях вольтметра в 16,1-16,4 В.

Иногда можно прибегнуть к ускоренной зарядке батарей. Это возможно при зарядке постоянным током, но только на батарею подается не 10% от емкости, а 50%-70%. Время зарядки, таким образом, уменьшится в разы. При таком методе заряда начнется активные процесс электролиза, которые приведет к частичному оплыванию активной массы с электродов, что в последствии вызовет частичную потерю емкости. Поэтому нельзя допускать длительных циклов такого заряда: при форсированном заряде током 70% - время заряда не более 30 минут, 50% - не более 45 минут, 30% - не более 1, часов. Также нужно постоянно следить за перегревом батареи – она не должна нагреваться свыше 40-50 градусов Цельсия. Прибегать к такому заряду не рекомендуется, уж лучше один день воспользоваться такси, чем убить батарею ценой 3-5 тысяч рублей.

Иногда случается так, что аккумулятор замерз. Чтобы вызволит энергию из ледяного плена, нужно сначала батарею отогреть. Сделать это можно оставив ее при комнатной температуре на несколько часов. Если требуется ускорится, можете поставить батарею в емкость с горячей водой, но при этом вода должна обновляться новой горячей водой, т.к. старая будет быстро остывать. Если батарея относительно чистая и не имеет потеков электролита, можно проделать следующую процедуру. Берете емкость, ставите ее в ванну/душ, ставите в емкость аккумулятор, включаете горячую воду, чтобы она текла в емкость, но при этом не подала на крышку аккумулятора. Емкость переполнится, и вода будет постоянно обновляться горячей. Не стоит включать кипяток, достаточно 60-70 градусов, чтобы за 15 минус разморозить батарею. После того, как лед сойдет, ставьте АКБ на зарядку.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости