С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Если завоздушена система охлаждения в шаране


Volkswagen Sharan | Заправка и удаление воздуха из системы охлаждения | Фольксваген Шаран

Проверка

Всегда используйте антифриз 1940650/ 9194431 (красный). Убедитесь в том, что концентрация составляет: 50% воды и 50% антифриза. Антифриз не только защищает всю систему охлаждения от замораживания, но также защищает все омывающиеся охлаждающей жидкостью части от отложений и коррозии.

Качество воды также играет важную роль. Вода питьевого качества обычно отвечает этим требованиям.

Двигатель может быть поврежден при использовании не рекомендованного антифриза.

Если радиатор, головка блока цилиндров или прокладка головки блока цилиндров были заменены, старая охлаждающая жидкость не должна использоваться повторно.

ВНИМАНИЕ

При замене охлаждающей жидкости на автомобилях с кондиционером: выключите кондиционер и установите режим ЕСО.

Откройте систему охлаждения.

ВНИМАНИЕ

Система охлаждения находится под давлением.

Рис. 2.246. Компоненты системы охлаждения (двигатели 2,0 л): 1 – подающий шланг радиатора отопителя; 2 – возвратный шланг радиатора отопителя; 3 – соединительный шланг между расширительным бачком охлаждающей жидкости и корпусом терморегулятора; 4 – соединительный шланг между радиатором и расширительным бачком охлаждающей жидкости; 5 – возвратный шланг охлаждающей жидкости турбонагнетателя; 6 – коленчатый патрубок нижнего шланга радиатора; 7 – возвратный шланг охлаждающей жидкости турбонагнетателя; 8 – верхний коленчатый патрубок шланга радиатора; 9 – соединительный шланг между расширительным бачком охлаждающей жидкости и корпусом терморегулятора; 10 – шланг электрического насоса охлаждающей жидкости

Отверните крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

Рис. 2.247. Бачок с охлаждающей жидкостью: 1 – отметка
Залейте охлаждающую жидкость до нижнего отметки расширительного бачка охлаждающей жидкости (рис. 2.247).

Закройте систему охлаждения.

Заверните крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

Дайте двигателю прогреться при 2500 мин–1 до включения вентилятора радиатора.

Удалите воздух из системы охлаждения.

Дайте двигателю поработать в течение приблизительно 2 мин при 2000–2500 мин–1.

ПРИМЕЧАНИЕ

Воздух из системы охлаждения удаляется через линии отвода.

Остановите двигатель и дайте ему остыть.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте охлаждающую жидкость до метки «COOL».

2.3 Диагностика неисправностей системы охлаждения

Диагностика неисправностей системы охлаждения

Двигатель перегревается

Оборван или проскальзывает приводной ремень водяного насоса. Проверьте (см. сопроводительную иллюстрацию), произведите регулировку ремня или замените его.

Упал уровень охлаждающей жидкости. Постарайтесь выяснить причину потерь жидкости. Это могут быть перелив, внешние или внутренние утечки - обращайтесь к соответствующему подразделу ниже.

Ни в коем случае не снимайте крышку с радиатора на горячем двигателе. Дождитесь остывания двигателя, затем обмотайте крышку толстым слоем ветоши и начинайте медленно ее отворачивать. Дойдя до первого упора, дождитесь сброса избыточного давления и лишь затем можете окончательно снимать крышку.

Неисправна крышка радиатора. Проверьте (см. сопроводительную иллюстрацию), замените.

Нарушен проход воздуха из передней части теплообменника радиатора в заднюю. Продуйте тракт с задней стороны теплообменника сжатым воздухом, или прокачайте его подаваемой под напором водой. Неисправен термостат. Проверьте, в случае необходимости замените.

Неисправна термостатическая муфта сцепления вентилятора системы охлаждения. Замените муфту.

Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости. Проверьте, произведите необходимые исправления.

Нарушена установка угла опережения зажигания. Проверьте, произведите корректировку.

Нарушена проходимость системы выпуска отработавших газов. Устраните причину блокировки или замените неисправную секцию/компонент.

Нарушена компоновка состава воздушно-топливной смеси. Проверьте, как описано в Разделе, посвященном диагностике неисправностей системы питания), в случае необходимости произведите соответствующие исправления.

Упал уровень двигательного масла. Немедленно заглушите двигатель и добавьте масла до требуемого уровня.

Нарушена регулировка тормозных механизмов или “прихвачены” тормоза. Проверьте, произведите необходимые корректировки или замену компонентов (см. соответствующий подраздел Раздела, посвященного диагностике неисправностей тормозной системы).

Пробуксовывает сцепление. Проверьте, выполните необходимый ремонт.

Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Проверьте, выполните необходимый ремонт.

Двигатель не разработан после капитального ремонта. Проверьте не перетянут ли чрезмерно соответствующий крепеж. Заглушите двигатель и дайте ему остыть.

Перегрев двигателя обычно сопровождается выбросами пара из двигательного отсека. Характерным признаком нарушения герметичности прокладки головки цилиндров является пузырение охлаждающей жидкости при работающем двигателе (см. сопроводительную иллюстрацию).

Имеют место внешние утечки охлаждающей жидкости

Ослаб шланговый хомут, либо неисправен шланг (см. сопроводительную иллюстрацию). Подтяните хомут или замените дефектный шланг.

Имеют место утечки из теплообменника радиатора, либо его бачков. Произведите необходимый ремонт, либо замените радиатор.

Изношен или поврежден подшипник и/или сальник водяного насоса. Замените насос.

Ослабла или повреждена сливная пробка радиатора. Подтяните или замените пробку.

Имеют место наружные трещины в блоке или головке цилиндров. Замените неисправные компоненты.

Имеют место утечки из кожуха термостата или водяного насоса. Замените неисправный компонент.

Имеют место утечки из теплообменника отопителя или через его кран. Произведите необходимый ремонт, либо замените неисправный компонент.

Для выявления признаков внешних утечек охлаждающей жидкости запаркуйте автомобиль на чистой сухой площадке и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Также проверьте нет ли следов влаги в салоне автомобиля под теплообменником отопителя.

Имеют место внутренние утечки охлаждающей жидкости

Происходят утечки через прокладку головки цилиндров в следствие нарушения плоскостности сопрягаемых поверхностей (любой или обеих) головки или блока цилиндров. Проверьте, проточите или замените дефектный компонент (головку/блок). Замените прокладку.

Имеют место трещины в головке или блоке цилиндров. Замените неисправный компонент.

Для выявления признаков внутренних утечек охлаждающей жидкости извлеките щуп измерения уровня двигательного масла и осмотрите его лезвие на наличие признаков пенообразования масла. Запустите двигатель и понаблюдайте за выхлопом. Чрезмерный выброс пара свидетельствует о наличии охлаждающей жидкости камерах сгорания. Проверьте компрессионное давление (см. соответствующий подраздел в Главе Настройки и текущее обслуживание) для выявления дефектного цилиндра.

Имеет место нарушение циркуляции охлаждающей жидкости

Нарушена регулировка натяжения, либо неисправен приводной ремень(и) водяного насоса. Отрегулируйте натяжение, либо замените ремень(и).

Упал уровень охлаждающей жидкости в системе. Долейте, произведите проверку системы на утечки.

Произошло частичное нарушение проходимости трубок теплообменника радиатора. Произведите обратнопоточную промывку или замените радиатор.

Имеет место чрезмерное отложение накипи в водяных каналах двигателя. Произведите обратнопоточную промывку блока цилиндров.

Неисправен термостат. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.

Произошло схлопывание шлангов радиатора. Проверьте, замените дефектные шланги.

Неисправен водяной насос. Замените.

Нарушение циркуляции проще всего проверить путем снятия крышки с радиатора и наблюдения за турбулентностью жидкости после прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры. При исправной системе турбулентность должна возникать при частичном открывании дроссельной заслонки. При самых неблагоприятных условиях, когда имеется одновременно несколько нарушений, диагностика может быть выполнена путем исключения исправных компонентов в ходе последовательного выполнения проверок в перечисленном порядке.

Volkswagen Sharan | Система охлаждения | Фольксваген Шаран

5.1. Охлаждающая жидкость

  5.1.1. Замена охлаждающей жидкости

  5.1.2. Антифриз

5.2. Радиатор и вентилятор

  5.2.1. Крышка радиатора и проверка радиатора

  5.2.2. Снятие и установка радиатора

  5.2.3. Проверка вентилятора системы охлаждения

  5.2.4 Проверка датчика температуры дистанционного термометра

5.3. Насос водяного охлаждения 2,0-литрового двигателя

  5.3.1. Снятие и установка водяного насоса

5.4. Насос водяного охлаждения двигателя VR6

  5.4.1. Снятие и установка

  5.4.2. Ремонт водяного насоса

5.5. Термостат 2,0-литрового двигателя

5.6. Термостат двигателя VR6

5.7. Поликлиновой ремень

5.8. Циркуляционный насос охлаждающей жидкости

Система охлаждения служит для принудительного отвода от цилиндров двигателя тепла и передачи его окружающему воздуху. Система охлаждения двигателей (VR6 и 2,0 л) жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией, с расширительным бачком.

Предупреждение

На горячем двигателе система охлаждения находится под давлением. Никогда сразу не открывайте крышку расширительного бачка, предварительно не снизив давление постепенным отворачиванием крышки расширительного бачка.

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе происходит при помощи насоса центробежного типа.

Электрический вентилятор (или вентиляторы у двигателя VR6) имеет пластмассовую крыльчатку, установленную на валу электродвигателя. Включение и выключение вентилятора осуществляется от двухпозиционного температурного выключателя, расположенного на левой стороне радиатора. На первой позиции температурный выключатель включает вентилятор при температуре охлаждающей жидкости между 92 и 97° С, а на второй позиции — при температуре между 99 и 105° C. Если температура охлаждающей жидкости понижается, то включение температурного выключателя проходит в обратном направлении. При температуре охлаждающей жидкости между 91 и 98° C температурный выключатель, работающий во второй позиции, выключает вентилятор системы охлаждения, а на первой позиции вентилятор выключается при температуре между 84 и 91° C. На обоих двигателях температура переключения температурного выключателя равна.

Расширительный бачок тоже входит в систему охлаждения двигателя.

Рис. 181. Часть деталей системы охлаждения двигателя VR6: 1 — резиновая опора; 2 — верхний шланг радиатора от корпуса термостата; 3 — радиатор; 4 — кожух радиатора; 5 — болт, 10 Н·м; 6 — резиновая шайба; 7 — опорная нога; 8 — штекерная колодка правого вентилятора (черная); 9 — хомут для штекерной колодки правого вентилятора; 10 — правый вентилятор; 11 — кожух вентилятора; 12 — впускной шланг; 13 — шланг под давлением; 14 — воздушный насос высокого давления; 15 — хомут для шланга; 16 — болт, 25 Н·м; 17 — левый вентилятор; 18 — штекерная колодка для левого вентилятора (черная); 19 — нижний шланг радиатора (от термостата); 20 — штекерная колодка температурного выключателя (черная); 21 — температурный выключатель для вентилятора

В системе охлаждения двигателя VR6 на радиаторе 3 (рис. 181) установлено два вентилятора: правый 10 и левый 17, с кожухом 4 соответствующей формы. Оба вентилятора имеют отдельную электрическую цепь. На двигателе VR6 вблизи радиатора расположен вторичный насос — воздушный насос высокого давления 14.

Рис. 182. Часть деталей системы охлаждения 2,0-литрового двигателя: 1 — радиатор; 2 — кожух радиатора; 3 — верхний шланг охлаждающей жидкости; 4 — болт, 10 Н·м; 5 — опорная штанга; 6 — нижний шланг охлаждающей жидкости; 7 — установочное кольцо вентилятора; 8 — вентилятор системы охлаждения; 9 — штекерная колодка температурного выключателя, черного цвета; 10 — температурный выключатель, 35 Н·м

У системы охлаждения 2,0-литрового двигателя на радиаторе установлен один вентилятор 8 (рис. 182) с кожухом 2.

2.28 Слив, промывка и заправка системы охлаждения

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Volkswagen → Sharan (Фольксваген Шаран)

Слив, промывка и заправка системы охлаждения

Раз в два года или каждые 40000 км пробега (что наступит раньше)

Не допускайте попадания антифриза на Вашу кожу и окрашенные поверхности автомобиля. При попадании немедленно смывайте обильным количеством воды. Антифриз чрезвычайно токсичен и смертельно опасен при попадании в организм. Не оставляйте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу; его сладковатый запах легко может привлечь к себе детей или домашних животных. Справьтесь о местных правилах утилизации отработавшего антифриза. Во многих районах имеются специальные центры по его приемке.

Система охлаждения должна регулярно осушаться, промываться и вновь заполняться. Эта процедура производится для поддержания качества охладительной смеси и предупреждения образования коррозии, которая снижает эффективность работы системы охлаждения и может служить причиной отказа двигателя. В ходе обслуживания системы охлаждения следует также проверять состояние всех шлангов и крышки радиатора и в случае необходимости заменять дефектные компоненты.

Осушение

  1. Отвинтите крышку радиатора. Это можно делать только на холодном двигателе. Если двигатель горячий, отверните крышку до первого щелчка (с помощью тряпки) и подождите, пока выйдет пар.
  2. Если в системе требуется сохранить морозоустойчивость, должны быть выполнены некоторые меры. При некоторых работах на системе охлаждения охлаждающую жидкость не требуется сливать полностью. Так при снятии верхнего шланга или термостата достаточно слить охлаждающую жидкость до уровня соответствующего элемента.
  3. Установите регулятор отопителя в положение «тепло».
  4. Отключите нижний водяной шланг и слейте жидкость. Сбоку в блоке цилиндров вставлена пробка (рядом с маслоизмерительным стержнем), которую следует вывинтить, чтобы освободить блок цилиндров от охлаждающей жидкости. Немного выше находится болт удаления воздуха. Откройте этот болт. На инжекторном двигателе также откройте болт удаления воздуха в шланге отопителя.
  5. Если охлаждающая жидкость сливается для очистки системы, снимите и опорожните расширительный бачок. Очистите бачок и установите на место.
  6. После слива снова подключите водяной шланг и ввинтите сливную пробку в блок цилиндров.

Промывка

  1. После полного осушения системы промойте радиатор чистой водой из садового шланга настолько, чтобы из сливного отверстия или нижнего шланга выливалась чистая вода. Если радиатор сильно проржавел, поврежден или протекает, его следует снять (см. Главу Системы охлаждения и отопления) и отправить в ремонтную мастерскую к специалисту по радиаторам.
  2. Описанная выше промывка удалит из радиатора различные отложения, но не сможет удалить ржавчину и накипь с поверхностей двигателя и трубы охлаждения. Все это можно удалить при помощи химического очистителя. Для выполнения этой процедуры следуйте инструкциям изготовителя очистителя. Перед промывкой двигателя откройте сливную пробку блока цилиндров.
  3. На соответственно оборудованных моделях снимите переливной шланг с расширительного бачка. Осушите бачок, промойте его чистой водой и подсоедините шланг.

Заполнение

  1. Еще раз проверьте, закрыты ли сливные отверстия.
  2. Приготовьте антифризную охлаждающую жидкость. Содержание 30% антифризного концентрата дает морозоустойчивость до -15° С; 50% до -35° С.
  3. Медленно залейте охлаждающую жидкость через отверстие радиатора и также наполните расширительный бачок. Затяните болт(ы) удаления воздуха, когда охлаждающая жидкость начнет вытекать из отверстий. Охлаждающая жидкость должна быть видна в заливном отверстии.
  4. Навинтите крышку радиатора.
  5. Запустите двигатель, пока не будет достигнута рабочая температура (вентилятор должен включиться) и затем снова охладите двигатель. Через несколько часов еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. В зависимости от установленного двигателя объем системы отличается, его значение указано в Спецификациях в начале Главы. В расширительный бачок должно заливаться 0.7 литров.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости