С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Evap что это такое


Система улавливания паров бензина

Топливо в жидком состоянии, бензин или «дизель», имеет обыкновение испаряться. Притом, процесс этот идет при любой температуре. В последнее время большинство моделей авто – оснащают системой, позволяющей улавливать пары бензина или дизтоплива. Топливо из контейнера с адсорбером удаляется в камеру сгорания.

Система улавливания паров топлива устроена достаточно просто. Из бензобака идет патрубок к контейнеру, наполненному адсорбционным материалом. В качестве последнего, применяют гранулы активированного угля. На определенном этапе выполняется продув контейнера чистым воздухом (открывается электромагнитный клапан). Продув осуществляется воздухом, втягиваемым в цилиндр двигателя при движении поршня вниз.

Основные компоненты – показаны на рисунке:

  1. Контейнер с гранулами
  2. Бензобак
  3. Электромагнитный клапан (управляется контроллером двигателя)
  4. Впускной коллектор

Как можно понять, система одинаково подходит для использования и с дизельными, и с бензиновыми моторами. По-английски такие системы называют EVAP. Кстати, на схеме не показана крышка бака, которая обязательно должна быть с предохранительным клапаном. Иначе, давление воздуха в системе становится ниже, чем атмосферное.

Кибернетика

На ранних моделях авто для управления системой EVAP использовался один датчик, измеряющий температуру тосола. Принцип управления – был прост. Электромагнитный клапан остается закрытым, если тосол не нагрет до 50 Гр. С. (тогда, контроллер «считает», что двигатель работает на холостых оборотах или остановлен).

Сейчас к числу датчиков добавились: манометр паров топлива, а в некоторых моделях – еще и датчик интенсивности продувки. Компьютер стремится к тому, чтобы адсорбер «продувался» как можно реже, но при этом, в нем не была превышена концентрация топлива.

Смысл использования EVAP

Независимые исследования показали интересный результат. Оказалось, что порядка 20% вредных примесей, выбрасываемых в атмосферу автомобилем, дает испарение топлива. Применение систем EVAP помогает данную проблему решить. Но вряд ли подобные системы имеют отношение к экономии топлива (она в данном случае является несущественной).

  • Автор: Дмитрий
  • Распечатать

Что такое EVAP? И с чем его едят ))) — Zloigad на DRIVE2

EVAP (evaporative emission control) — это система улавливания паров топлива, проще говоря вентиляция бака. Начала устанавливаться с приходом норм токсичности EURO2 и сегодня практически невозможно встретить ни одного автомобиля, бензиновый двигатель которого бы не располагал на своем борту EVAP.

Как же EVAP работает?Для того, чтобы не допустить выбросы паров бензина в атмосферу, которые образуются в топливном баке при испарении, была разработана система, способная обеспечить их дожигание. Она состоит из:Адсорбера с активированным углемТрубопровода

Клапан N80

Схема

Пары топлива собираются в адсорбере. Периодически они, благодаря клапану N80, подаются по впускной коллектор, где происходит их сгорание.EVAP выходит из строя достаточно часто, при этом найти, что именно не работает в системе бывает очень сложно.На случай неисправности, при которой давление в топливном баке будет возрастать, в его пробке установлен перепускной клапан, который открывается, если давление будет слишком высокое.

Мы можем отключить EVAP.

Наша страница на DRIVE2:

Что такое cистема улавливания паров бензина?

Система улавливания паров бензина (EVAP — The Evaporative Emission System) предназначена для снижения вредных выбросов углеводородов в атмосферу топливной системой автомобиля. EVAP хранит пары топлива и утилизирует их при работе двигателе через впускной коллектор. Блок управления двигателем (ECM) управляет этим процессом, путем открытия/закрытия электромагнитного клапана добавляя пары бензина из угольной канистры, где они хранятся во впускной коллектор. Таким образом пары бензина не выбрасываются в воздух, а сжигаются при работе двигателя.  

Правила использования система EVAP требуют, чтобы блок управления двигателем мог обнаруживать в ней утечки и контролировать ее производительность, что достигается путем измерения давления в различных компонентах системы EVAP.

По большому счету Система улавливания паров бензина что это? Это еще одна «зеленая» система, встроенная в двигатель автомобиля, для обеспечения существующих норм токсичности. Топлива она много не экономит, мощности не добавляет, но головной боли в случае неисправности может принести много. Как правило точно определить в ней неисправность достаточно сложно, а лечится она заменой блоков, которые ремонту не поддаются и стоят достаточно ощутимых денег.

EVAP

EVAP (evaporative emission control) — это система улавливания паров топлива, проще говоря вентиляция бака. Начала устанавливаться с приходом норм токсичности EURO2 и сегодня практически невозможно встретить ни одного автомобиля, бензиновый двигатель которого бы не располагал на своем борту EVAP.

Как же EVAP работает?

Для того, чтобы не допустить выбросы паров бензина в атмосферу, которые образуются в топливном баке при испарении, была разработана система, способная обеспечить их дожигание. Она состоит из:

  • Адсорбера с активированным углем
  • Трубопровода
  • Клапан N80

Пары топлива собираются в адсорбере. Периодически они, благодаря клапану N80, подаются по впускной коллектор, где происходит их сгорание.

EVAP выходит из строя достаточно часто, при этом найти, что именно не работает в системе бывает очень сложно.

На случай неисправности, при которой давление в топливном баке будет возрастать, в его пробке установлен перепускной клапан, который открывается, если давление будет слишком высокое.

Мы можем отключить EVAP.

Коды неисправности

P0440  16824 Сбой в работе
P0441 16825 Снижение пропускной способности
P0442 16826 Обнаружена небольшая утечка
P0443 16827 Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем-N80: сбой в электрической цепи
P0444 16828 Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем-N80: обрыв цепи
P0445 16829 Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем-N80: короткое замыкание
P0449  16833 Электромагнитный клапан 2 абсорбера с активированным углем-N115: сбой в электрической цепи
P0452 16836 Датчик давления в контуре системы: слишком низкий уровень сигнала
P0453 16837 Датчик давления в контуре системы: слишком высокий уровень сигнала
P0455 16839 Обнаружена крупная утечка
P0456 16840 Обнаружена небольшая утечка
P0458 16842 Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем-N80: короткое замыкание на массу
P0459 16843 Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем-N80: короткое замыкание на плюс
P0498 16882 Электромагнитный клапан 2 абсорбера с активированным углем-N115: слишком низкий уровень сигнала
P0499  16883 Электромагнитный клапан 2 абсорбера с активированным углем-N115: слишком высокий уровень сигнала
P1409 17817 Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем-N80: сбой в электрической цепи
P1410 17818 Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем-N80, короткое замыкание на плюс
P1425 17833 Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем-N80: короткое замыкание на массу
P1426 17834 Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем-N80: обрыв цепи
P1467  17875 Электромагнитный клапан 2 абсорбера с активированным углем-N115: короткое замыкание на плюс
P1468  17876 Электромагнитный клапан 2 абсорбера с активированным углем-N115: короткое замыкание на массу
P1469  17877 Электромагнитный клапан 2 абсорбера с активированным углем-N115: обрыв цепи
P1470  17878 Насос диагностики герметичности системы: сбой в электрической цепи
P1471  17879 Насос диагностики герметичности системы: короткое замыкание на плюс
P1472  17880 Насос диагностики герметичности системы: короткое замыкание на массу
P1473 17881 Насос диагностики герметичности системы: обрыв цепи
P1474 17882 Электромагнитный клапан 2 абсорбера с активированным углем-N115: сбой в электрической цепи
P1475  17883 Насос диагностики герметичности системы: сбой в работе/нет сигнала
P1476 17884 Насос диагностики герметичности системы: сбой в работе/недостаточное разрежение
P1477 17885 Насос диагностики герметичности системы: сбой в работе
P1478 17886 Насос диагностики герметичности системы: обнаружен засоренный шланг
P2420 18853 Электромагнитный клапан 2 абсорбера с активированным углем-N115: постоянно открыт
P2421 18854 Электромагнитный клапан 2 абсорбера с активированным углем-N115: постоянно закрыт


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости