Топливо в жидком состоянии, бензин или «дизель», имеет обыкновение испаряться. Притом, процесс этот идет при любой температуре. В последнее время большинство моделей авто – оснащают системой, позволяющей улавливать пары бензина или дизтоплива. Топливо из контейнера с адсорбером удаляется в камеру сгорания.
Система улавливания паров топлива устроена достаточно просто. Из бензобака идет патрубок к контейнеру, наполненному адсорбционным материалом. В качестве последнего, применяют гранулы активированного угля. На определенном этапе выполняется продув контейнера чистым воздухом (открывается электромагнитный клапан). Продув осуществляется воздухом, втягиваемым в цилиндр двигателя при движении поршня вниз.
Основные компоненты – показаны на рисунке:
Как можно понять, система одинаково подходит для использования и с дизельными, и с бензиновыми моторами. По-английски такие системы называют EVAP. Кстати, на схеме не показана крышка бака, которая обязательно должна быть с предохранительным клапаном. Иначе, давление воздуха в системе становится ниже, чем атмосферное.
На ранних моделях авто для управления системой EVAP использовался один датчик, измеряющий температуру тосола. Принцип управления – был прост. Электромагнитный клапан остается закрытым, если тосол не нагрет до 50 Гр. С. (тогда, контроллер «считает», что двигатель работает на холостых оборотах или остановлен).
Сейчас к числу датчиков добавились: манометр паров топлива, а в некоторых моделях – еще и датчик интенсивности продувки. Компьютер стремится к тому, чтобы адсорбер «продувался» как можно реже, но при этом, в нем не была превышена концентрация топлива.
Независимые исследования показали интересный результат. Оказалось, что порядка 20% вредных примесей, выбрасываемых в атмосферу автомобилем, дает испарение топлива. Применение систем EVAP помогает данную проблему решить. Но вряд ли подобные системы имеют отношение к экономии топлива (она в данном случае является несущественной).
EVAP (evaporative emission control) — это система улавливания паров топлива, проще говоря вентиляция бака. Начала устанавливаться с приходом норм токсичности EURO2 и сегодня практически невозможно встретить ни одного автомобиля, бензиновый двигатель которого бы не располагал на своем борту EVAP.
Как же EVAP работает?Для того, чтобы не допустить выбросы паров бензина в атмосферу, которые образуются в топливном баке при испарении, была разработана система, способная обеспечить их дожигание. Она состоит из:Адсорбера с активированным углемТрубопровода
Клапан N80
Схема
Пары топлива собираются в адсорбере. Периодически они, благодаря клапану N80, подаются по впускной коллектор, где происходит их сгорание.EVAP выходит из строя достаточно часто, при этом найти, что именно не работает в системе бывает очень сложно.На случай неисправности, при которой давление в топливном баке будет возрастать, в его пробке установлен перепускной клапан, который открывается, если давление будет слишком высокое.Мы можем отключить EVAP.
Наша страница на DRIVE2:
Система улавливания паров бензина (EVAP — The Evaporative Emission System) предназначена для снижения вредных выбросов углеводородов в атмосферу топливной системой автомобиля. EVAP хранит пары топлива и утилизирует их при работе двигателе через впускной коллектор. Блок управления двигателем (ECM) управляет этим процессом, путем открытия/закрытия электромагнитного клапана добавляя пары бензина из угольной канистры, где они хранятся во впускной коллектор. Таким образом пары бензина не выбрасываются в воздух, а сжигаются при работе двигателя.
Правила использования система EVAP требуют, чтобы блок управления двигателем мог обнаруживать в ней утечки и контролировать ее производительность, что достигается путем измерения давления в различных компонентах системы EVAP.
По большому счету Система улавливания паров бензина что это? Это еще одна «зеленая» система, встроенная в двигатель автомобиля, для обеспечения существующих норм токсичности. Топлива она много не экономит, мощности не добавляет, но головной боли в случае неисправности может принести много. Как правило точно определить в ней неисправность достаточно сложно, а лечится она заменой блоков, которые ремонту не поддаются и стоят достаточно ощутимых денег.
EVAP (evaporative emission control) — это система улавливания паров топлива, проще говоря вентиляция бака. Начала устанавливаться с приходом норм токсичности EURO2 и сегодня практически невозможно встретить ни одного автомобиля, бензиновый двигатель которого бы не располагал на своем борту EVAP.
Для того, чтобы не допустить выбросы паров бензина в атмосферу, которые образуются в топливном баке при испарении, была разработана система, способная обеспечить их дожигание. Она состоит из:
Пары топлива собираются в адсорбере. Периодически они, благодаря клапану N80, подаются по впускной коллектор, где происходит их сгорание.
EVAP выходит из строя достаточно часто, при этом найти, что именно не работает в системе бывает очень сложно.
На случай неисправности, при которой давление в топливном баке будет возрастать, в его пробке установлен перепускной клапан, который открывается, если давление будет слишком высокое.
Мы можем отключить EVAP.
P0440 | 16824 | Сбой в работе |
P0441 | 16825 | Снижение пропускной способности |
P0442 | 16826 | Обнаружена небольшая утечка |
P0443 | 16827 | Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем-N80: сбой в электрической цепи |
P0444 | 16828 | Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем-N80: обрыв цепи |
P0445 | 16829 | Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем-N80: короткое замыкание |
P0449 | 16833 | Электромагнитный клапан 2 абсорбера с активированным углем-N115: сбой в электрической цепи |
P0452 | 16836 | Датчик давления в контуре системы: слишком низкий уровень сигнала |
P0453 | 16837 | Датчик давления в контуре системы: слишком высокий уровень сигнала |
P0455 | 16839 | Обнаружена крупная утечка |
P0456 | 16840 | Обнаружена небольшая утечка |
P0458 | 16842 | Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем-N80: короткое замыкание на массу |
P0459 | 16843 | Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем-N80: короткое замыкание на плюс |
P0498 | 16882 | Электромагнитный клапан 2 абсорбера с активированным углем-N115: слишком низкий уровень сигнала |
P0499 | 16883 | Электромагнитный клапан 2 абсорбера с активированным углем-N115: слишком высокий уровень сигнала |
P1409 | 17817 | Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем-N80: сбой в электрической цепи |
P1410 | 17818 | Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем-N80, короткое замыкание на плюс |
P1425 | 17833 | Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем-N80: короткое замыкание на массу |
P1426 | 17834 | Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем-N80: обрыв цепи |
P1467 | 17875 | Электромагнитный клапан 2 абсорбера с активированным углем-N115: короткое замыкание на плюс |
P1468 | 17876 | Электромагнитный клапан 2 абсорбера с активированным углем-N115: короткое замыкание на массу |
P1469 | 17877 | Электромагнитный клапан 2 абсорбера с активированным углем-N115: обрыв цепи |
P1470 | 17878 | Насос диагностики герметичности системы: сбой в электрической цепи |
P1471 | 17879 | Насос диагностики герметичности системы: короткое замыкание на плюс |
P1472 | 17880 | Насос диагностики герметичности системы: короткое замыкание на массу |
P1473 | 17881 | Насос диагностики герметичности системы: обрыв цепи |
P1474 | 17882 | Электромагнитный клапан 2 абсорбера с активированным углем-N115: сбой в электрической цепи |
P1475 | 17883 | Насос диагностики герметичности системы: сбой в работе/нет сигнала |
P1476 | 17884 | Насос диагностики герметичности системы: сбой в работе/недостаточное разрежение |
P1477 | 17885 | Насос диагностики герметичности системы: сбой в работе |
P1478 | 17886 | Насос диагностики герметичности системы: обнаружен засоренный шланг |
P2420 | 18853 | Электромагнитный клапан 2 абсорбера с активированным углем-N115: постоянно открыт |
P2421 | 18854 | Электромагнитный клапан 2 абсорбера с активированным углем-N115: постоянно закрыт |
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453