С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Езда на холостых оборотах


Езда на высоких/низких оборотах. Можно или нельзя?

Здравствуйте уважаемые автолюбители и читатели блога AraFanat.ru. Сегодня будет затронута тема “стиля езды”. Надеюсь, что она поможет сохранить мотору долгие километры до ее капиталки. Каждый раз водители задают вопрос: на каких оборотах лучше ездить на автомобиле, на высоких или на низких?

И так, двигатели внутреннего сгорания делятся на 2 типа:

1. Тихоходные (например, москвич 2141)

2. Высокооборотистые (от классики- до приоры и гранты)

Первый тип двигателя – тихоходный, рассчитанный на тягу, а не на раскручивание двигателя для достижения максимальной скорости. Он похож на дизельный тип. Максимальный крутящий момент достигается на низких оборотах (для бензинового типа) (около 2500 об./мин.)

У высокооборотистых силовых агрегатах, пик крутящего момента приходится в диапазоне 3500-4500 об./мин. Следовательно, машина лучше тянет на высоких оборотах.

К чему приводит езда на низких оборотах?

К чему все эти цифры. Дело в том, что высокооборотистый тип двигателя, при работе на низких оборотах испытывает:

1. Масляное голодание. Масляный насос плохо подает масло на небольших оборотах, а в это время под большой нагрузкой работают подшипники (вкладыши коленчатого вала). Из-за низкого давления масла, оно, плохо смазывает трущие детали двигателя и со временем начинают тереться “металл об металл”, что может привести к перегреву и заклиниванию основных механизмов силового агрегата.

2. Образуется нагар в камере сгорания. Бензин сгорает не полностью, засоряются свечи, форсунки.

3. Распредвал работает под нагрузкой. Начинают стучать пальцы поршней.

4. Происходит детонация, т.е. бензин взрывается раньше, чем надо (самовоспламенение), большая нагрузка  на поршневую группу. Двигатель дергается, больше греется.

5. Увеличивается нагрузка на трансмиссию. Коробка плохо смазывается и работает под нагрузкой из-за езды в натяг.

6. Увеличивается расход топлива.  На низких оборотах, чтобы ускорится, педаль “газа” вдавливается больше чем, если бы двигатель был раскручен, следовательно, дополнительное обогащение смеси – отсюда и больший расход.

7. Малая приемистость на дороге. В случаи возникновения опасной ситуации, невозможно быстро ускорится.

Я Вас наверно напугал,  теперь, сложилось впечатление, что нужно ездить только на высоких оборотах. Нет, на высоких, тоже нагрузка на все узлы автомобиля (сцепление трансмиссия, расход большой). Самая приемлемая езда на средних оборотах. А вообще нужно слушать двигатель, чувствовать тягу. Если спускаться с горки (“газ ” отпущен), то  обороты 1500-2000 об/мин не вредны, т.к. силовой агрегат не работает “внатяг”.

Основные факторы езды на средних оборотах (средние обороты в диапазоне (2800-4500об/мин))

  • Двигатель работает без нагрузок;
  • Легко может набрать скорость;
  • Меньше нажимается педаль акселератора, следовательно, и меньше расход топлива;
  • Топливо сгорает полностью, не образуется нагар в цилиндрах ;

Для того чтобы двигатель был в “форме”, иногда полезно раскручивать его до максимальных оборотов, чтобы он самоочистился от нагара в цилиндрах, так сказать “прочихался”.

Многие говорят: “вот на холостом ходу двигатель нормально же смазывается, значит можно и на них ездить или чуть выше ХХ”.

Не стоит забывать, что на ХХ двигатель работает без нагрузок. Во многих книжках для эксплуатации автомобиля написано, что нежелательно работы двигателя, больше 15-20 мин на ХХ.

Катайтесь аккуратно, не насилуя двигатель, и тогда он будет служить Вам долгие годы.

На этом все, до новых встреч.

Похожие статьи:

  • Какой двигатель выбрать: бензиновый или дизельный?

Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя?

Главная » Новости » Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя?    Автовладельцы советской закалки часто говорят, что сохранить срок службы двигателя и добиться ощутимой экономии топливо можно, пользуясь приемом малых оборотов. То есть водитель едет на низких оборотах, говоря по-иному, «внатяг».     Однако, по мнению специалистов, такой стиль езды негативно влияет на состояние двигателя. Давайте разберемся, что понимается под этим приемом.     Езда «внатяг» — это езда с использованием высоких передач, практически на холостых оборотах, едва касаясь педали газа. Считается, что, чем меньше водитель давит на газ, тем меньше топлива требуется двигателю. Идея приятная, но реализация не такая радужная. Наоборот, с такой ездой расходы увеличиваются. Во-первых, коленчатый вал крутится слишком медленно. Чем выше обороты коленвала, тем более высокое давление создается масляным насосом. Следовательно, на маленьких оборотах в двигателе создается давление, недостаточное для смазки внутренних деталей. Масло попросту не может попасть в труднодоступные места. Это явление также называется масляным голоданием. Во-вторых, да, экономия будет. Но ее можно ощутить только если двигаться равномерно по ровной прямой дороге. При резком ускорении, например, на обгоне, вам придется «топить» газ. Машина будет медленно разгоняться под нагрузкой. Это отрицательно сказывается на расходе топлива, вся экономия улетучивается, ситуация характеризуется перерасходом топлива. Средние обороты являются оптимальными.

Езда на слишком низких оборотах - последствия

Высокие цены на топливо по отношению к средней заработной плате вынуждают некоторых водителей прибегать к так называемому эко-вождению. Большинство людей считают, что его суть заключается в передвижении на низких оборотах двигателя, что на самом деле означает повышенный риск преждевременного износа многих компонентов автомобиля.

Аналогичные риски касаются владельцев новых автомобилей, которые слепо следуют рекомендациям бортового компьютера. Имейте в виду, что его советы призваны только помочь снизить уровень расхода топлива. Однако, при этом не принимаются во внимание последствия для компонентов, сопутствующих работе мотора.

При работе двигателя на низких оборотах под нагрузкой появляются значительные вибрации. Сильные вибрации очень вредны для элементов двигателя: подшипников и валов, и узлов работающих в паре с силовым агрегатом: коробка передач, сцепление и т.д и т.п.

Движение на слишком низких оборотах двигателя, особенно при попытке разогнаться с оборотов холостого хода приводит к износу таких элементов, как: вкладыши коленчатого вала, поршни двигателя (разрушение блока), сцепления, двухмассового маховика (типичная неисправность в дизельных двигателях, перегрузке подвергается демпфер крутильных колебаний коленчатого вала), подшипники коробки передач (проблема хорошо известна владельцам Honda Civic VII 1.4), цепь ГРМ (преждевременное растяжение), турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины VGT (нагар блокирует шток управления), гильзы цилиндров (нагар повреждает стенки цилиндров) и др.

Усредненные значения износа цилиндро-поршневой группы.

Фото: wiki.zr.ru

Всех последствий длительных передвижений на слишком малых оборотах двигателя просто не перечислить. К тому же, расходы, связанные с устранением преждевременного износа таких компонентов, как турбонагнетатель, двухмассовый маховик и цепь ГРМ, не смогут оказаться ниже суммы, полученной за счет топливной экономии.

Таким образом, переход на следующую передачу рекомендуется выполнять в диапазоне оборотов между максимальным крутящим моментом и максимальной мощностью. А во время движения под нагрузкой не допускать падения оборотов до значений близких к холостому ходу. Если вы почувствовали характерную вибрацию перегруженного мотора, ни в коем случае нельзя продолжать движение на текущей передаче, а тем более разгонятся. Необходимо немедленно переключится на более низкую передачу, и только после этого можно продолжить разгон.

5 причин не ездить на холостых оборотах

Автомобилисты все чаще прислушиваются к различным советам, как опытных экспертов, так и блогеров в сети о том, как нельзя эксплуатировать автомобиль, какие манипуляции могут быть опасны, какая манера езды чем в итоге оборачивается для автомобиля, и чего нельзя делать. Одним из таких советов, ставшим весьма популярным в последнее время в сети, стал совет – не ездить на холостых оборотах. Речь идет о том, как правильно выдерживать скоростной режим, в какой момент переключаться на следующую передачу, и, само собой, касается автомобилей с механической коробкой передач.

Для тех, кто не понял сути проблемы, следует пояснить, что многие автомобилисты, желая сэкономить на бензине, предпочитают передвижение на своем авто, используя режим наименьшей частоты вращения коленвала двигателя буквально на всех передачах, в идеале – близкой к холостому ходу. Ознакомившись с настоящим материалом, вы узнаете 5 основных причин, почему на самом деле этого делать нельзя.

  1. Закоксованность поршневой группы. Результатом длительной езды на близких к холостым оборотам станет именно это. Дело в том, что при такой езде, если речь не идет о 1 и 2 передаче, электронный блок управления (ЭБУ) через инжектор (форсунку) льет в цилиндры большое количество топлива, которое попросту не успевает сгорать, образуя огромное количество гари, копоти и других продуктов горения на поршнях и кольцах, что ведет в итоге к их залеганию.
  2. Неисправность свечей. Помимо поршней и колец указанные продукты горения оседают также и на свечах зажигания, также выводя их из строя.
  3. Большая нагрузка на двигатель. Низкие обороты не самым лучшим образом подходят для езды но современных автомобилях, фактически для подавляющего большинства из того, что сегодня ездит по нашим дорогам, подходит режим высоких оборотов – от 2000 до 4000 оборотов в минуту. При меньших значениях двигатель испытывает перегрузку.
  4. Перерасход топлива вместо экономии. Ввиду того, что ЭБУ на малых оборотах вынужден подавать в цилиндры большое количество топлива, образуется его явный перерасход, поэтому водитель, думая, что экономит бензин, на самом деле расходует его гораздо больше.
  5. Детонация в двигателе. Все указанные факторы нередко вызывают такое нехорошее явление, как детонация, что может негативно сказаться на двигателе.
Если вы длительное время использовали езду на низких оборотах, озаботьтесь срочной заменой свечей зажигания, и постарайтесь изменить манеру езды. Купить свечи зажигания в Брянске можно в магазине menokom.ru.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости