С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ежедневное обслуживание автомобиля включает в себя


В помощь будущему автомеханику - Содержание основных операций ТО автомобилей

Среда, 02.01.2019, 19:20Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

ТО и ремонт автомобилей Узнай всё про автомобиль

Содержание основных операций ТО автомобилей.

Все виды ТО автомобилей проводятся в объеме приведенных примерных перечней основных операций технического обслужи­вания.

При обнаружении в ходе ТО неисправностей, не устраняе­мых регулировкой, производится ремонт или замена соответству­ющих деталей (узлов).

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) включает в себя следующие виды работ.

Контрольные работы.

 Осмотр автомобиля и выявление наруж­ных повреждений, проверка его комплектности, состояния каби­ны, платформы (кузова), стекол, зеркал заднего вида, капота двигателя и багажника, состояние подвесок, колес, шин и др. Проводится контроль действия приборов освещения и сигнализа­ции, стеклоочистителей и т.д.; проверка свободного хода рулево­го колеса, приводов тормозов, систем двигателя, работы агрега­тов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов авто­мобиля на месте и на ходу.

Уборочные и моечные работы.

Предполагают уборку кабины (салона) и платформы (кузова). Мойка и сушка автомобиля, в слу­чае необходимости — санитарная обработка; протирка зеркал зад­него вида, фар, подфарников, указателей поворотов, задних фо­нарей и стоп-сигналов, стекол кабины, а также номерных знаков.

Смазочные, очистительные и заправочные работы.

 Проверка (доливка) уровня масла в двигателе. Проверка (доливка) уровня жидкости в системе охлаждения; проверка уровня топлива (зап­равка).

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает в себя сле­дующие виды работ.

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные рабо­ты, которые, в свою очередь, делятся по специализации:

  • Трансмиссия и задний мост.

 Проверка (регулировка) свобод­ного хода педали сцепления, люфта в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, при необходимости закрепле­ния фланцев карданного вала;

Проверка герметичности усилителя руле­вого управления, крепления шаровых пальцев, крепления и люф­та рулевого колеса, шарниров рулевых тяг и др.;

 Проверка (регулировка) эффективности действия тормозной системы, свободного и рабочего хода педали тормозной системы, а также действия стояночной тормозной си­стемы;

  • Ходовая часть.

  •  Проверка состояния узлов и деталей подвес­ки, состояния шин и давления воздуха в них;

  • Кабина, платформа (кузов) и оперение.

Проверка замков, петель и ручек дверей кабины и другие работы;

Проверка состояния приборов и приводов системы питания, герметичность их соединений;

Очистка и проверка аккумуляторной ба­тареи, генератора, приборов и электропроводки.

Смазочные и очистительные работы.

 Смазка узлов трения и про­верка уровня масла в картерах агрегатов и бачках гидропривода автомобиля в соответствии с картой смазки.

Дополнительные работы по специальным автомобилям и тяга­чам.

Требуют проверки состояния несущих элементов, соеди­нений и коммуникаций, проверки уровня масла в баке механиз­ма подъема платформы и др.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает следующие виды работ.

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные ра­боты:

  • Двигатель, системы охлаждения (отопления) и смазки.

Про­верка герметичности систем охлаждения (отопления); проверка состояния цилиндропоршневой группы двигателя; проверка креп­ления трубопровода и приемных труб глушителя, поддона карте­ров двигателя и сцепления;

  • Трансмиссия и задний мост.

Проверка действия пружины сцеп­ления, свободного и полного хода педали, работы сцепления; проверка люфта в шарнирных и шлицевых соединениях кардан­ной передачи; проверка состояния картеров ведущих мостов;

  • Рулевое управление и передняя ось.

Регулировка схождения передних колес, развала, продольного и поперечного наклонов шкворней и углов поворота передних колес, а также их баланси­ровка и т.д. Проверка степени износа тормозных барабанов или дисков, колодок, накладок, свободного и рабочего ходов педали тормоза, состояния пружин, подшипников, колес и др. При не­обходимости производство замены узлов или деталей;

Проверка состояния и герметичности трубо­проводов тормозной системы, их регулировка; проверка парамет­ров работы тормозной системы; проверка работоспособности дру­гих элементов, обеспечивающих тормозные свойства автомобиля. Проверка состояния несущих конструкций и элементов автомо­биля, правильности расположения заднего моста; проверка со­стояния колесных дисков и крепления колес, состояния шин. При необходимости — выполнение регулировочных операций;

  • Кабина (салон), платформа (кузов) и оперение.

Проверка со­стояния поверхности кабины, кузова, оперения; проверка состо­яния систем вентиляции и отопления салона, а также уплотните­лей дверей и вентиляционных люков. Проверка всех внешних и внутренних креплений кузова, креплений брызговиков. При не­обходимости — выполнение косметического ремонта;

  • Система питания карбюраторных двигателей.

Проверка креп­ления, соединений и герметичности ответственных элементов и коммуникаций, их исправность. Проверка качества приготовляе­мой горючей смеси и при необходимости регулировка элементов системы;

  • Система питания дизельных двигателей.

 Проверка крепления герметичности и исправности ответственных элементов и комму­никаций топливного бака, трубопроводов, топливных насосов, форсунок и т.д. При необходимости — устранение неисправности и другие работы;

 Проверка (восстановление) функ­циональности аккумуляторной батареи;

  • Генератор, стартер и реле-регулятор.

Проверка состояния контактных элементов (контактных колец, щеток), подшипни­ков, при необходимости — разборка генератора и замена изно­шенных деталей (щеток, нажимных пружин). Проверка работы стартера и реле-регулятора, регулировка напряжения реле-регу­лятора с учетом времени года (если это предусмотрено его кон­струкцией);

Проверка свечей и катушки зажигания, прерывателя-распределителя. При необходимости — регулировка зазоров;

  • Приборы освещения и сигнализации.

Проверка функциони­рования и регулировка.

Смазочные и очистительные работы.

Смазка узлов трения авто­мобиля, проверка уровня масла в элементах двигателя, проверка и мойка (замена) фильтрующих элементов.

Дополнительные работы по специальным автомобилям и тяга­чам.

Проводятся в соответствии с особенностями конструкций этих автомобилей.

Перед выполнением работ по специализациям каждого вида ТО необходимо провести общий осмотр автомобиля.

Во всех видах ТО кроме указанных видов работ предполагается выполнение специфических работ по автобусам и легковым авто­мобилям.

Уход за автомобилем: ежедневное техническое обслуживание — DRIVE2

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) включает в себя работы, выполняемые водителем перед поездкой, а также мойку кузова и чистку салона. Данный материал посвящен порядку производства работ, выполняемых при ЕТО.

Порядок проведения ЕТО

1. Проверка колес.Для проверки колес потребуются: манометр, насос (компрессор) и штангенциркуль.

Проверять давление следует на холодных шинах. Холодными они считаются в тех случаях, если после стоянки машина проехала не более 1 километра или же после окончания поездки прошло 3 часа и более. В нагревшихся шинах давление увеличивается приблизительно на 30 кПа. Для проверки лучше использовать электрический компрессор или насос со встроенным манометром.

Ремонт колес следует производить в автомастерских, поскольку они оснащены необходимым оборудованием. После ремонта должна производиться балансировка колеса.

Не следует эксплуатировать шины, у которых изношен протектор – это может привести к аварии.

Осматривая шины и колесные диски, нужно убедиться, что шины не имеют трещин и не расслаиваются, а закраины ободьев колес не имеют трещин и вмятин.

Порядок проведения проверки колес:• Отверните колпачок вентиля.• Подсоединив наконечник шланга насоса с манометром (электрического компрессора), проверьте воздушное давление в шине. Если оно ниже нормы, произведите подкачку. Если же давление превышает норму, доведите его до нужного, надавливая на наконечник золотника и замеряя уровень давления манометром.• Если давление в шине постоянно падает, заверните золотник при помощи колпачка с ключом. Во избежание загрязнения золотников эксплуатировать колеса следует с защитными колпачками.• Проверяя герметичность золотника, намочите отверстие вентиля. При появлении пузырьков выходящего воздухазамените золотник, вывернув его колпачком с ключом и установив новый.• Заверните на вентиль защитный колпачок.• При помощи штангенциркуля замерьте остаточную глубину протектора. Шина с глубиной протектора менее 1,6 мм подлежит замене. При отсутствии штангенциркуля остаточную глубину протектора можно проверить визуально – на протекторе должны иметься поперечные сплошные полосы.

• Снимите декоративные колпаки и проверьте, как затянуты гайки крепления колес. Момент их затяжки должен равняться 130 Hm.

2. Проверка уровня масла в системе смазки

После завершения поездки проверьте уровень масла. Проверка должна производиться по истечении 10 минут после того, как двигатель заглушен. Масло, доливаемое в систему, должно иметь ту же марку, вязкость и класс качества, что и использованное. Уровень масла содержащегося в картере, не должен превышать уровень верхней метки щупа. В противном случае расход масла будет повышен. Когда же уровень находится на нижней метке щупа или еще ниже, масло следует долить.

3. Проверка уровня охлаждающей жидкости

Постоянно следите за тем, на каком уровне находится охлаждающая жидкость. При его резком повышении или снижении следует проверить систему охлаждения двигателя. Жидкости, имеющие разный цвет, смешивать нельзя. То же самое касается жидкостей от разных производителей. Если же марка жидкости, содержащейся в системе, вам неизвестна, а требуется ее долив, следует заменить всю жидкость полностью. Уровень охлаждающей жидкости следует проверять только при холодном двигателе. Работая с охлаждающей жидкостью, следует соблюдать меры предосторожности, так как она токсична.

4. Проверка уровня жидкости в бачке омывателя

В летнее время для омывания стекол применяется специальный жидкий концентрат, разведенный чистой водой, а в зимнее – незамерзающая жидкость. Иногда незамерзающая жидкость оказывается некачественной. Чтобы проверить ее качество, налейте небольшое количество жидкости в пластиковый стакан и поместите в морозильную камеру на несколько часов. Если она замерзнет или в ней образуются ледяные кристаллики, то для использования зимой такая жидкость непригодна.

5. Проверка внешних приборов освещения

Проверке подлежат следующие осветительные приборы:• Передние фары.• Лампы указателей поворота.• Дополнительный стоп-сигнал.• Фонари освещения номерного знака.• Задние фонари.

• Противотуманные фары.

Неисправные лампы должны быть заменены новыми.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, как производится ежедневное техническое обслуживание и что оно в себя включает. Следуя этим правилам, вы сможете сохранять своего «железного коня» в порядке и повысите уровень собственной безопасности при его эксплуатации.

Владимир Киселев

Ежедневное обслуживание автомобиля

Ежедневное обслуживание автомобиля – гарантия его долгой и верной службы своему владельцу. Понятно, что регулярные ТО на станциях делать необходимо. Но кроме этого, есть еще и ежедневное обслуживание автомобиля своими руками.

Считается, что уважающий себя автовладелец, перед выездом очень тщательно и придирчиво осматривает свою «девочку». Все хотят, чтобы в пути не произошла неприятная заминка из-за какой-то мелкой поломки или другой небольшой причины.

Ежедневное обслуживание автомобиля должно включать 6 пунктов.

1. Придя на стоянку автомобиля, внимательно и не спеша обойти его со всех сторон, внимательно осмотреть сам автомобиль и предметы, его окружающие.

Представьте, что пока вас не было, кто-то, совершая маневр разворота, не подрассчитал траекторию движения и врезался в дорогой, даже не очень автомобиль. Владелец, не осмотрев автомобиль, беззаботно сел за руль и уехал.

В пути возникло ДТП, кто-то притерся, владелец выходит из автомобиля, а у него уже свежая царапина сзади, сбоку или спереди.

2. Вы тщательно все обследовали – никаких дефектов нет, уже хорошо, но на заднем колесе диск достал до асфальта. Накачали колесо, или заменили его. Вы избавились от надобности заниматься этим на обочине, а куда важнее – ушла необходимость покупки новой резины, что случилось бы, если бы вы проехали на спущенном колесе достаточно долгое время. Тщательно проверять надо все колеса.

3. За осмотром кузова и колес следует осмотр салона и того, что под капотом. Открываем двери, осматриваем салон, все в порядке. Открываем капот. Вот тут надо проявить особую тщательность.

Проверка уровня антифриза;

Проверка уровня масла в картере. Обращаем внимание не только на уровень масла, но и на его состояние – оттенок, вязкость. Могут обнаружатся капельки антифриза на щупе. Это уже сигнал беспокойства и незапланированных трат на замену испортившейся прокладки головки блока.

Если не заметили своевременно, то вам грозит перегрев двигателя, возможные задиры вкладышей и цилиндров, использование эвакуатора до ближайшей СТО. А все это стоит денег.

4. Не стоит оставлять без внимания уровень тормозной жидкости в тормозном баке, а также в баке сцепления. Возможно, Вы приехали на стоянку с поврежденной тормозной трубкой, а за ночь жидкость вытекла, ее место занял воздух, и машина осталась с ущербными тормозами.

Будет работать запасной контур системы, но это не то, что Вы ждете от своего авто в случае экстренного торможения. В такой ситуации под угрозу ставится жизнь, здоровье и сохранность автомобиля.

5. Проверили наличие и состояние ремней ГРМ, помпы. Рваный ремень долго не прослужит - порвется в самый неподходящий момент. Лучше его менять, тем более, что это  не долго.

6. Отсутствие обрыва проводов, состояние контактов, изоляции. Короткое замыкание электрики может лишить владельца дорогой машины за считанные минуты.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости