С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ф 150 раптор


Ford F-150 Raptor

Ford F150 по прозвищу Raptor происходит из знаменитой линейки автомобилей Ford F-series, пикапов из середины прошлого века.

Со временем этот автомобиль занял собственную нишу: мощный пикап, способный передвигаться как по асфальту, так и по не очень сложному бездорожью. Одной из наиболее известных модификаций стал Ford F-150 SVT Lightning 1993 года.

Сегодня «Раптор» считается экстремальным пикапом, не имеющим аналогов. За время существования модель сменила аж 13 поколений! Более 30 лет пикап удерживает звание самого популярного автомобиля Америки. В 2017 году грузовик подвергся очередному рестайлингу, получив новые варианты кабины.

Рабочая лошадка F150

Первый грузовик (в США такие авто относятся к категории Truck) F-серии сошёл с конвейера в конце 1940-х годов. Как большинство американских пикапов он имел жёсткую раму, к которой крепилась кабина. За ним сразу закрепилась репутация практичного автомобиля, «рабочей лошадки». С тех пор F-серия стала включать в себя чисто утилитарные автомобили, ставшие альтернативой лёгким грузовикам.

Обычно такие машины не блистают впечатляющей проходимостью и скоростью. Их задача не спеша перевозить небольшие грузы, служить помощниками фермерам, предпринимателям, работникам коммунальных служб, иногда полицейским и спасателям. Каждый пикап выступает сегодня как частный или коммерческий транспорт.

В Америке есть ещё огромное количество пикапов-тягачей, вплоть до автовозов. Также у компании Ford есть отделение SVT (Sport Vehicle Tuning) в котором занимаются заводским тюнингом пикапов F-cерии. Они заметно дороже в цене, но и технические характеристики у них более внушительные. К этим модификациям мы ещё вернёмся.

Чем хорош «стопятидесятый»?

Есть распространённое мнение, что F150 очень дешёвый (по американским меркам) и потому популярен. Однако это не совсем так. К доступной цене следует добавить качество исполнения, надёжность и долговечность. В России, например, до сих пор ездит восстановленный «Форд» F-серии 1951 года. Вот он.

Этот грузовичок несколько раз проходил замену двигателя и электрики, но основные его агрегаты так и остались, как говорят в обиходе, «родными». По пожеланию владельца был сделан тюнинг кузова, его снабдили защитной крышкой. В США из пикапов обычно не крадут, так как это слишком заметно. У россиян менталитет другой, значит, надо думать о защите того, что везёшь.

Современный Raptor довольно далеко ушёл от своего предка. Например, в модели 2014 года применено больше деталей из алюминиевого сплава, чем стальных. Причём этот сплав не только по прочности ничем не уступает более традиционным материалам, но и позволяет существенно снизить вес машины. Габариты ведь не маленькие, почти 6 метров в длину. Компания Ford для воплощения этой концепции использовала наработки нескольких десятилетий.

В результате Ford F-150 новых модификаций приобрёл более обтекаемый, лёгкий и прочный кузов с выразительной «мускулистой» внешностью. Для пикапа доступно как минимум три типа кабин, три варианта грузового отсека различной длины и два типа привода.

Настоящее мужество

В подкапотном пространстве пикапов трёх последних поколений располагается бензиновый двигатель схемы V6 с рабочим объёмом 3,5 литра. На более старых версиях устанавливались восьмицилиндровые и шестицилиндровые агрегаты. Однако, не думайте, что такой даунсайзинг сделал автомобиль хуже. Совсем наоборот.

Новый мотор, созданный по технологии EcoBoost не только мощнее, но и экономичнее своих предшественников. На последнем поколении пикапа двигатель агрегатируется с 10-ступенчатой коробкой передач. Машина всегда готова покинуть комфортную асфальтовую «среду обитания», свернув на грунтовку. Причём настройки подвески позволяют преодолевать бездорожье достаточно уверенно и быстро.

Специальная версия

Мы уже упоминали про отделение SVT, которая занимается усовершенствованием пикапов по части мощности, проходимости и брутальности. Так вот, наравне с обычным F-150 сосуществует его «заряженный» собрат, носящий наименование Ford F-150 SVT Raptor. На таком вполне можно «наваливать»!

Такой пикап можно образно назвать воплощением мечты советского комбата: получить такой вездеход, чтоб мог проехать везде и при этом не уступал бы в комфорте гражданскому седану. «Раптор» от SVT именно таков. Это уже практически не обычный грузовоз, а заводской экспедиционный внедорожник, разве что кузов не такой. как у разнообразных «джипов».

Первый пикап от SVT поступил в производство в 2009 году. Такие модели производятся в меньшем количестве, чем обычные «стопятидесятые», но находят своих покупателей, в том числе, и в России.

Raptor это настоящая звезда среди пикапов. Шестиступенчатый «автомат» и полноприводная трансмиссия с блокировкой заднего дифференциала, к которому в 2012 году добавили блокирующийся передний, значительно увеличили проходимость автомобиля по пересечённой местности.

Высокие внедорожные качества пикапа во многом обеспечиваются оригинальной многорычажной подвеской с тюнинговыми амортизаторами Fox Racing. Эти амортизаторы имеют дополнительную компрессионную камеру, что помогает им выдерживать экстремальные нагрузки. Мягкость и жёсткость подвески регулируется ходом амортизаторных штоков.

Силовой агрегат Ford Raptor - мощная шестилитровая V-образная «восьмёрка», выдающая 411 л.с. Однако, стоит отметить, что тяжёлое русское бездорожье «Раптор» может безбоязненно преодолевать лишь после установки качественного лифт-кита, например от компании King. Зато к топливу машина неприхотлива, с удовольствием будет «кушать» 92-й бензин.

«Велоцираптор»: для тех, кому мало драйва

И даже у такого монстра есть ещё более злобный «родственник». Встречайте Hennessey VelociRaptor 600.

Он отличается наличием форсированного турбодвигателя с улучшенной системой впрыска горючего и усовершенствованным выхлопом, а также усиленным кузовным обвесом. По желанию можно устанавливать джиперские аксессуары вроде лебёдки.

А ещё есть шестиколёсная версия с 600-сильным движком! Это уже самый настоящий вездеход с формулой 6x6. Остальной набор опций такой же: модернизированная подвеска, 20-дюймовые внедорожные колёса, защита переднего бампера. Всё это удовольствие стоит почти 300 000 долларов. Вы всё ещё верите, что пикап это «чисто фермерская тачка»? Перед вами настоящий мужской автомобиль!

Проблемы и неполадки

Как бы ни был хорош Ford F-150 от различных поломок в наших российских условиях он не застрахован. Поломки возможны прежде всего в подвеске и автоматической коробке передач. По АКПП распространёнными неисправностями являются:

  • преждевременный износ синхронизаторов;
  • выработка шестёрён;
  • износ фиксирующих пружин;
  • заводской дефект муфты синхронизатора.

Чтобы избежать нежелательного ремонта, относиться к своему автомобилю нужно как можно бережнее, несмотря на всю его мощность и проходимость. «Раптор» создан прежде всего для перевозки грузов в непростых условиях, а не для каких-либо состязаний. Понимая это, вы продлите ему срок службы.

Сухопутный истребитель: Ford посвятил F-150 Raptor самолёту F-22 Raptor — «Тюнинг» на DRIVE2

За сухопутный крейсер давным-давно отвечает Toyota, а с середины 2017 года сухопутный истребитель сделал Ford. Правда, соотношение «боевых единиц» не в пользу американской марки — там, где счёт выпущенным Land Cruiser идёт на сотни тысяч, F-150 Raptor «Inspired by F-22 Fighter Jet» сделан всего один-единственный.

Проект нового истребителя для ВВС США был запущен в 1981 году, но конкурс, итоги которого подвели десять лет спустя, в 1991-м, начался только в 1986 году. Победителем стали компании Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics. Это трио разработало новый самолёт F-22 Raptor для замены F-15 Eagle. C 1997 по 2011 годы было выпущено 187 серийных «Хищников» по цене в $146200000 каждый.

Новый истребитель, который на сегодняшний день является первым вставшим на вооружение самолётом пятого поколения, отличается широким использованием полимерных композиционных материалов, формой и конструкцией для снижения заметности (иначе говоря, stealth-технологиями), двумя мощными двигателями Pratt & Whitney и самой современной бортовой электроникой, не говоря уже о вооружении. Естественно, учитывая, что F-22 Raptor является актуальным боевым самолётом, то особо детальной информации об этом истребителей нет.

При этом, например, доподлинно известно, что бортовой запас топлива у «Хищника» недостаточно велик для автономности и самолёт весьма зависим от дозаправок в воздухе. Стоимость проекта и часа полёта нового истребителя существенны для бюджета США, а его надёжность вызывает определённые вопросы, трудоёмкость обслуживания же хоть и незначительно, но всё же выше, чем у других стоящих на вооружении в ВВС самолётов. Словом, истребитель пятого поколения вышел небезукоризненным, но достойным «упоминания» в автомобильной промышленности.

Естественно, что создать сухопутную версию F-22 Raptor должен был Ford, только Ford и никто другой, кроме Ford. Просто потому, что во-первых, это американский автопроизводитель, а, во-вторых, в его модельной линейке уже есть Raptor! Правда, не F-22, а F-150, но всё же! Сказано — сделано и летом 2017 года «голубой овал» явил миру сделанный в единственном экземпляре безумный пикап по мотивам боевого самолёта.

За работу над уникальным автомобилем взялось подразделение Ford Performance, специализирующееся на спортивных модификациях, а группу дизайнеров возглавил Мелвин Бетанкур и в итоге получилось по-настоящему интересно!

Силами Ford Perfromance мощность 3,5-литрового бензинового турбированного EcoBoost V6 выросла на 95 л.с. до 545 л.с., который работает с базовым десятиступенчатым «автоматом». Подвеску доработали за счёт регулируемых амортизаторов Fox, а на осях дополнительно использовали компоненты марок Addictive Desert Design (спереди) и Deaver (сзади). Появилась выхлопная система Borla из нержавеющей стали с выхлопными патрубками с углепластиковой отделкой. Пикап установили на созданные на заказ колёсные диски Innov8 Racing с резиной Falcon Wildpeak, а за ними скрываются усиленные тормозные механизмы Alcon. Два таких же диска с шинами разместили в грузовом отсеке на специальном подиуме для крепления запасных колёс.

Внешне автомобиль силами Independent Detail декорировали чёрно-белой краской Sherwin-Williams и нанесёнными поверх логотипами истребителя. На пикап поставили новые бампера, карбоновые капот, расширители колёсных арок и детали боковых зеркал заднего вида. Также на зеркала нанесли силуэт F-22 Raptor, а объёмная деталь в виде самолёта стала неотъемлемой частью новой титановой решётки радиатора. По углам бампера появились светодиодные лампы дополнительного света, а на крыше кабины разместилась «люстра» KC Hilites — суммарная сила света составляет 1300000 кандел! Для примера, чтобы понимали, современная люминисцентная лампа светит на 120 кандел.

Над интерьером Ford F-150 Raptor «Inspired by F-22 Fighter Jet» работали Брэд и Дуг ДеБерти из всемирноизвестной компании DeBerti Design. Руководили им дизайнер Ford Николь Раш и группа его коллег. В итоге, салон также был решён в стилистике кабины истребителя — появились матовые панели, дополнительные приборы и точечно светодиодное освещение. Также в салоне появилась аудиосистема Kicker мощностью 1500 Вт, а красные акценты на кузове были развиты в красную обивку интерьера — по замыслу создателей, она призвана символизировать выхлоп реактивных двигателей самолёта.

Одним словом, автомобиль получил внушительный комплекс доработок, изрядная доля которых была сделана вручную. И абы кому продавать такой знаковый пикап Ford не собирался.

Машина стала лотом традиционного ежегодного аукциона в рамках EAA AirVenture Oshkosh, который проходит на базе Wittman Regional Airport в городе Ошкош, штат Висконсин. Мероприятие организуется силами Американской ассоциации экспериментальных летательных аппаратов (Experimental Aircraft Association — EAA), которая собирает средства для программы Gathering of Eagles, направленной на популяризацию авиации среди молодёжи и помощи молодым пилотам в становлении их профессиональной работы. Ford с 2008 года поддерживает EAA и создаёт особые модели для торгов.

В 2017 году Ford F-150 Raptor «Inspired by F-22 Fighter Jet» был продан за $300000 (стандартный пикап стоит от $49265), а его владельцем стал далеко не случайный человек — покупатель одновременно связан и с «голубым овалом», и с авиацией. Вложиться в уникальный автомобиль решился Гэри Акерман, который владеет дилерским центром Gaudin Ford в Лас-Вегасе, штат Невада. Кроме того, он является почётным командиром и послом эскадрильи F-22 Raptor, которая базируется на авиабизае Nellis Airforce Base в городе Неллис, штат Невада.

Что и говорить, и сам Ford F-150 Raptor «Inspired by F-22 Fighter Jet» получился великолепным, и владельца себе обрёл по статусу. Так что, судя по машине и её хозяину, в противостоянии сухопутных истребителя и крейсеров последние если и смогут взять верх, то исключительно благодаря численному превосходству!

Очень надеюсь, что данная статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!Мой instagram!

Ford F-150 SVT Raptor: обзор, технологии, история, тюнинг

Устали от универсально-правильных седанов-автомобилей? Получите и распишитесь: единственный и неповторимый супер-пикап Ford F-150 SVT Raptor! Что делает его уникальным? Какова история создания Raptor-a? И есть ли в нем интересные технологии? Сейчас расскажем. Сразу оговоримся: да, мы знаем, что уже вышло очередное поколение Ford F-150 и даже заявлен новый Raptor, продажи которого обещают начать в конце 2016 или начале 2017 года. Но если бы предложили прокатиться в прошлогоднем болиде «Формулы-1» или протестировать уже устаревший («привет» Женеве 2016) Bugatti Veyron – кто бы отказался?! Вот и я не смог.

Быстрый, собранный, четкий – и на асфальте, и на бездорожье

Парковка, техпаспорт в кармане, ключи на руках, и я поехал. По щербатому и разбитому весеннему асфальту – да с разгоном! А как тут удержаться, когда под капотом 411 сил, а мотор BOSS 379 разрывает своим ревом не только пространство и время, но и шаблоны в головах «домашних гонщиков» на неслабых автомобилях. Ведь Ford F-150 SVT Raptor только выглядит как грязевой пикап, но умеет делать «0-100 км/ч» чуть больше, чем за 7 секунд – да ведь это почти уровень горячего хэтчбека!

Поворот руля – и еще одно откровение: Ford F-150 SVT Raptor точный, собранный, подвижный. Чувствуется не «старый расслабленный американец», а все намного ближе к школе по-европейски собранного Ford-а. На Raptor-е то можно неслабо «наваливать»! Причем, не разбирая дороги и не обращая внимания на бугры или ямы. Тык! Что это? Оказывается, это мы проехали кривой канализационный люк. Еще один «тык» – это была немаленькая яма. Интересно, что Raptor не изолирует водителя от дороги полностью, а дает ему информацию даже о неровностях среднего размера. Но, в тоже время, размер самой неровности не играет роли для подвески автомобиля: хоть яма с полколеса обычного легковика – Raptor лишь легонько намекнет об этом своему драйверу.

Для этого автомобиля даже самый разбитый асфальт идет как настоящий автобан, ведь его подвеска готова к заметно большему…

Быстрая езда по бездорожью – вот откровение Ford F-150 SVT Raptor. Не есть проблемой научить пикап быстро ездить по асфальту (об этом ниже), не есть проблемой сделать из пикапа «проходимца». А вот совместить эти качества воедино намного сложнее. Тем Ford F-150 SVT Raptor и знаменит – у него это получилось

Откровенно говоря, по бездорожью я ехал по принципу «куда глаза глядят». Мало того – часто я видел варианты объезда препятствия, но намеренно выбирал самый сложный путь: через горку, через яму, вот здесь наискось, здесь поперек, а здесь вообще «в раскоряку». И в любой сложной ситуации просто давил на газ, максимум – включал полный привод и режим OFF ROAD MODE. А ведь у Raptor-a в запасе был еще понижающий ряд да жесткая блокировка заднего «дифа». Но их я включил единожды и лишь для «галочки»: тяги мотора было в достатке плюс можно принудительно заблокировать переключение лишь первых передач; а задний дифференциал ELD с электронным управлением работал в связке со специальным режимом OFF ROAD MODE и при необходимости сам поджимался частично или блокировался полностью.

Словом, Ford F-150 SVT Raptor ехал везде, он просто играл в полсилы от своих максимальных возможностей. На любой неровности в салоне были лишь парочка скрипов обивки да мягкие, скругленные колебания в стиле «эй, ребята, тут под колесами были корни дерева, а тут канава в полметра глубиной». Общая цельность, четкость, собранность чувствовалась всегда: когда мы ползли в гору и видели лишь небо в лобовом стекле (эх, нужна передняя камера); когда давали газу на грунтовке и «валили» почти как по асфальту; когда наискось проезжали канавы и ямы. Всегда Raptor давал явное представление, что он делает и как, всегда был на связи со своим водителем. И это внушало уверенность в успешном завершении любой авантюры.

Кратко: Ford F-150 SVT Raptor феноменален! Плевать на то, что под колесами – автомобиль едет всегда и везде: можно в гору по песку; можно через ямы и канавы с ходом колес под полметра; можно быстро по грунтовке… Да вообще: можно буквально все! В большинстве случаев я ехал в обычном режиме полного привода: без пониженной передачи и без принудительной блокировки заднего «дифа»

В итоге Ford F-150 SVT Raptor дает ощущение вседозволенности на любой дороге или бездорожье, но при этом всегда пребывает под контролем и в диалоге со своим драйвером. Именно это – сочетание вседозволенности и контроля – дают в итоге космическое чувство: будто реально оседлал своего ручного Raptor-динозавра!

Секреты конструкции Ford F-150 SVT Raptor

Как в итоге получился такой автомобиль, как Ford F-150 SVT Raptor? Что является ключевыми ингредиентами этого по-доброму сумасшедшего коктейля?

Во-первых, конечно это уникальная ходовая часть. Автомобиль Ford F-150 SVT Raptor получил собственную подвеску: оригинальные мощные рычаги с логотипом SVT, удлиненные пружины, амортизаторы FOX Racing. Причем последние ой как непросты. Сзади установлены амортизаторы с дополнительной компрессионной камерой – в нее выдавливается масло при слишком большом ходе амортизатора: это решение из мира ралли и ралли-кросса. Визуально компрессионная камера выполнена в виде цилиндра, из-за чего часто ошибочно говорят, что Ford F-150 SVT Raptor оснащен сдвоенными задними амортизаторами – это не так, что, впрочем, не уменьшает оригинальности и уникальности конструкции с компрессионными камерами. Передние амортизаторы тоже непростые – здесь использованы внутренние клапаны, которые регулируют характеристику подвески в зависимости от хода штока амортизатора: небольшой ход, езда по асфальту – жестче; больше ход, езда по бездорожью – мягче. Ход передних амортизаторов составляет 11 дюймов, ход задних амортизаторов на единицу больше – 12 дюймов.

Ходовая часть автомобиля: спереди – независимая подвеска, сзади – зависимый сплошной мост (ГП 4,10). По «кругу» – амортизаторы FOX Racing, вентилируемые тормозные диски, шины BFGoodrich размерностью 35 дюймов по внешнему диаметру. В более привычной системе измерений размер шин значится как 315/70R17 – эти огромные мягкие покрышки отлично глотают неровности, но чуть «смазывают» ощущения при торможениях

Вторая слагающая – это мотор и трансмиссия. Под капотом автомобиля скрыт мотор V8 BOSS 379, который своим именем явно намекает на спецверсии Mustang BOSS 302 и Mustang BOSS 351, что выпускались в конце 1960-х и начале 1970-х годов. Однако это совершенно новый двигатель, который вдруг… похож на «американский олдскул»! К примеру, здесь лишь 2 клапана на цилиндр. Но, в тоже время, есть система изменения фаз газораспределения. Цифры тоже неспроста – это объем двигателя в кубических дюймах: 379 куб. дюймов или 6,2 л в более привычном формате. При компоновке по схеме V8 объем каждого цилиндра достигает почти 0,8 л, поэтому для уверенного воспламенения топливной смеси по всему объему пришлось использовать схему зажигания с двумя свечами на цилиндр. Вот такой необычный коктейль, который хорош и тягой на низких оборотах (максимум 588 Нм при 4 500 об/мин), и немалой мощностью на высоких (411 л.с. при 5 500 об/мин). Расход в среднем составляет 20-23 л на 100 км в городе; в теории можно поставить ГБО 5-го поколения (2-3 тыс. евро), но сомневаюсь, что кто-то из владельцев Raptor-а будет это делать.

Мотор работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом», который переключается достаточно мягко и своевременно, а также предлагает ручной режим выбора передачи. Причем даже в обычном режиме езды «D» можно клавишей «+/-» на боковине рычага АКПП ограничить количество допустимых передач – крайне полезно на скольком бездорожье, когда колеса могу срываться в пробуксовку и «автомат» начнет включать передачи повыше.

Двигатель BOSS 379 V8 6,2 л: 411 л.с., 588 Нм, 20 л/100 км при обычной езде в городе и 60 л/100 км при активной езде по бездорожью. Невзирая на большой объем и 2-клапанную схему, мотор легко «крутится» до 5 тыс. об/мин, полностью оправдывая буквы «SVT» на тахометре. Кстати, приметные ребристые воздуховоды на капоте совсем не бутафория – при активной езде из них выходит горячий воздух: здесь все по делу! «Автомат» работает незаметно, как отличный напарник мотора; но в случае необходимости может помочь разными дополнительными режимами: ограничение диапазона переключений, ручной выбор передачи, специальный режим для буксировки трейлера

Третий ингредиент – это всевозможные системы для бездорожья, включая и электронику. Помимо выбора режима трансмиссии (задний привод; полный привод; полный привод и пониженная передача с отношением 2,64), здесь также предусмотрен задний дифференциал с электронным управлением и возможностью принудительной блокировки. Переключение с заднего привода на полный и обратно возможно на любой скорости, а вот включение пониженного ряда – только при нейтральной передаче АКПП и на скорости ниже 3 миль в час (5 км/ч).

Другие вспомогательные системы управляются двумя крупными кнопками около рычага АКПП. Здесь присутствует в целом знакомая система HDC (Hill Decent Control): она не дает автомобилю разогнаться при спуске с горы, причем скорость можно выбирать нажатием педалей газа и тормоза, но в любом случае – не быстрее 20 миль в час (32 км/ч).

А вот вторая кнопка – OFF ROAD MODE – намного интереснее. Одно нажатие кнопки влияет сразу на 4-е системы, которые подстраивают автомобиль под бездорожье. Так, предварительно зажимается дифференциал ELD (Electronic Locking Differential), он становится более чувствительным и при малейшем намеке на пробуксовку может заблокироваться полностью. Система стабилизации AdvanceTrac и АКПП переводятся в специальный режим езды по бездорожью: коробка не спешит переключаться вверх, AdvanceTrac не зажимает мотор при пробуксовках в песке. Наконец, меняются реакции педали газа: акселератор становится более «мягким» и позволяет точнее дозировать тягу на бездорожье. По крупинке, по песчинке, но Ford F-150 SVT Raptor сам себя готовит к внедорожным приключениям буквально по одному нажатию кнопки.

Все управление трансмиссией – задний или полный привод, пониженная передача, блокировка «дифа» – возложено на единый круглый селектор, который можно вращать и тянуть на себя. Управление вспомогательными функциями – через большие кнопки около рычага АКПП. Все происходящее с автомобилем отражается на крупном цветном дисплее между основными приборами: режим работы трансмиссии, блокировка дифференциала, включение дополнительных систем. Есть даже цифровой креномер (продольный и поперечный крен), подсказчик угла поворота передних колес, краткие советы и объяснения по работе разных систем

А четвертая добавка в рецепт создания Ford F-150 SVT Raptor – это салон. Места здесь не просто много, а в избытке (лишь задние двери мелковаты). Но вот удивительно – передние сиденья неожиданно оказываются «спортивными»: они явно обнимают человека и прочно удерживаются его валиками боковой поддержки – еще один намек на «драйверский» характер автомобиля. Задние сиденья тоже с секретом: подушка может подниматься к спинке, превращая заднюю часть салона в подобие крытого фургона.

Под задним сиденьем спрятан сабвуфер мощной аудиосистемы SONY: если уж быть крутым – то во всем! Именно поэтому на Ford F-150 SVT Raptor появилась и мультимедийная система SYNC с поддержкой Microsoft и огромным сенсорным дисплеем. Здесь собрана аудиосистема, навигация, подключение телефона, камера заднего вида, бортовой компьютера, точная настройка климат-контроля. Но многие функции завязаны на США и требуют дополнительной настройки системы: к примеру, радио ловит только нечетные частоты, навигацию Украины нужно добавлять… Зато есть голосовое управление! Кто сказал «улитарный пикап»?!

Передние сиденья – с плотной посадкой, тесными «объятиями» боковой поддержки, фирменным логотипом «Raptor»; задние – с возможностью складывания. В салоне простенький черно-серебристый пластик «по-американски», но совсем непростая система SYNC с крупным дисплеем и голосовым управлением

Как появились динозавры: история рождения Ford F-150 SVT Raptor

Как уже стало понятно, Ford F-150 SVT Raptor фактически открыл новую собственную нишу: мощный пикап заводской подготовки, одинаково пригодный и для бездорожья, и для скоростного шоссе. Ведь как делали раньше? Пикап всегда был практичен и умел ползать по бездорожью, но при создании спецверсии приоритет обычно отдавали мощному двигателю и скоростным качествам в ущерб проходимости. Самый яркий пример – Dodge RAM SRT-10 с мотором V10 от суперкара Viper и задним приводом. Эта модель появилась, в том числе, и как ответ «шоссейным» спецверсиям Ford F-150 Lightning с мощными моторами V8.

В предках нашего сегодняшнего героя различные спецверсии Ford F-150 – пикапа, который появился в 1948 году (как F-серия) и до сегодня остается одним из самых популярных автомобилей в США. Первая версия Ford F-150 SVT Lightning выпускалась в 1993-1995 годах: V8 на 5,8 л, 240-260 л.с. (зависит от года выпуска), 0-100 км/ч за 7,2 с и 176 км/ч «максималки». Второй Ford F-150 SVT Lightning пошел в 1999-м и на протяжении нескольких лет выпуска постоянно улучшался. В итоге супер-пикап получил 380-сильный 5,4-литровый мотор V8, «короткую» главную пару, а его разгон 0-96 км/ч занимал 5,2 секунды при «максималке» в 235 км/ч! Но в обоих случаях речь идет о моделях, заточенных под быструю езду по асфальту, пусть и в ущерб внедорожным качествам…

А вот Ford F-150 SVT Raptor сделан по другому рецепту: быстр на асфальте, не боится грязи – и все это в «заводской упаковке» с гарантией, качеством, хорошим общим балансом ходовых качеств. Первое поколение Ford F-150 SVT Raptor дебютировало в конце 2009-го как модель 2010 МГ: тогда автомобиль предлагался с полуторной кабиной и двумя моторами V8 на выбор – базовый 5,4 л (310 л.с. и 495 Нм) или опциональный 6,2 л (411 л.с. и 588 Нм). В 2011-м году модель получила полноценную двойную кабину Super Crew Cab, парочку новых цветов, в гамме остался только наиболее мощный мотор объемом 6,2 л. Именно такой автомобиль – если хотите «Raptor c плюсом» – и был на тесте. Наконец, в 2013-м году Raptor пережил еще одно обновление: мелочи в салоне по электронике и камера «в носу» для обзора того, что попадает под передние колеса на бездорожье. Что в Raptor-е не менялось (вне зависимости от года выпуска и типа кабины) – так это его размеры: длина 5,6 м; база 3,4 м; ширина 2,2 м; высота 2 м. Снаряженный вес составлял около 2,7-2,8 т (в зависимости от версии); максимально допустимый – около 3,2-3,3 т. Разгон 0-96 км/ч занимает 7,2 секунды, максимальная скорость – 160 км/ч.

Недавно был заявлен уже новый Ford F-150 Raptor, который должен поступить в продажу на территории США в конце 2016 года как автомобиль уже 2017 МГ.

Новый Ford F-150 Raptor лишился приставки SVT и мотора V8: теперь под капотом 3,5-литровый двигатель EcoBoost в паре с 10-ступенчатой АКПП. Но больше мощности (обещали 450 л.с.) при облегченном автомобиле (массовое использование алюминия и высокопрочных сталей) означает улучшение разгона «0-100 км/ч» примерно на 1 секунду. Плюс специальная подвеска Fox Racing, внедорожные шины BFGoodrich, полный привод, более просторный и качественный салон…

Сегодня уходящий Ford F-150 SVT Raptor найти уже сложно – все ждут новое поколение; но если повезет, то придется отдать $100-120 тыс. Цену нового Raptor-а спрогнозировать сложно, но изначально этот автомобиль будет еще дороже ввиду хотя бы эффекта новизны. Но он того стоит: это один из самых ярких и запоминающихся автомобилей, который, что называется, «заслуживает памятника при жизни».

Мало «дури»? Закажем тюнинг!

Ясно, что Ford F-150 SVT Raptor – это и отличная заготовка для тюнинга, для поиска новых вершин в динамике и проходимости. Неудивительно, что на базе Ford F-150 SVT Raptor было создано сразу несколько уникальных проектов, из которых самыми известными можно назвать Shelby Raptor (575 л.с.), автомобиль Кена Блока RaptorTRAX (гусеницы вместо колес), и VelociRaptor от Hennessey.

VelociRaptor 600 от компании Hennessey – это компрессор для мотора, измененные системы впуска и подачи топлива, оригинальная выхлопная система, внешние изменения (передний силовой бампер, свет на крыше). Автомобиль развивал 600 л.с., разгонялся до 60 миль в час (96 км/ч) за 5,2 секунды и развивал максимальную скорость под 180 км/ч

Этот VelociRaptor даже стал одним из героев выпуска TOP GEAR и удостоился отдельного видео о создании автомобиля. И позволю себе добавить еще одно видео от уважаемого издания Motor Trend, где заводской Ford F-150 SVT Raptor сравнивают с тюнингованным для бездорожья Dodge Rum Runner. Все видео языком оригинала. Поверьте – там есть на что посмотреть и Raptor того стоит!

Редакция выражает благодарность компании РИК АВТО за предоставление автомобиля

2018 Ford F-150 Raptor - Американские мускул кары

Ford F-150 Raptor является глубокой модификацией самого популярного в Америке пикапа F-150, который по уровню доработок без малейшего колебания сошел бы за полноценную модель. Raptor выделяется на дороге во многом благодаря своему агрессивному 6,5″-дюймовому «обвесу» — таким образом инженеры расширили под больший размер колес и без того широкий алюминиевый кузов, а так же уникальным «Tribal» винилом по всему периметру кузова. Из технических усовершенствований доработкам подверглась, пожалуй, главная составляющая любого внедорожника — его проходимость. Обновленные двухтрубные амортизаторы теперь имеют значительно больший ход, добавляя пикапу два дюйма к высоте. Набор вездеходных шин BFGoodrich® All-Terrain T/A размерности 315/70 R17, регулируемые настройки руля и усовершенствованная электронная система полного привода с индивидуальными режимами рельефа отлично дополняют его внедорожное «досье».

Больше никакого V-8…

Под капотом Вас ожидают 450 лошадиных сил (690 Нм) от 3,5-литровой V-образной 24-клапаной «шестерки» EcoBoost® с двойным наддувом и 10-и ступенчатая автоматическая коробка передач. В итоге 2,65 тонный полноразмерный пикап разгоняется до 100 км/ч за 5,1 секунды. Отказ от атмосферного V-8 не случайный: это делает 2018 Raptor до 220 килограмм легче по сравнению с его предшественником, а потерю мощности удалось нивелировать установкой нагнетателя.

Что нового в 2018 году?

Базовый Ford F-150 получит к 2018 году значительные обновления, как и его спортивная модификация Raptor. Краткий список изменений включает в себя переработанный дизайн задней двери (тиснение в зависимости от комплектации: «F-150» или «FORD») и рестайлинговые задние фонари. Также доступно три новых цвета: Lead Foot (серый), Guard (черный) и Race Red (красный). Они заменяют Ruby Red и Avalanche на моделях 2018 года. Новая стереосистема Bang & Olufsen® с 10-ю динамиками теперь является дополнительной опцией, в отличии от аудиосистемы Sony, которая шла в «довесок» на моделях 2017 года и старше.

 Вместо итогов

Ford не лукавит, говоря что модификация Raptor подходит не всем: » — Есть отличный Ford F-150 для работы и для тех, кто никогда не покидает асфальт. Raptor может быть слишком громоздким в городах с интенсивным движением и требует большего терпения при парковке. Плюс самый доступный Raptor стоит $51 080, что примерно на 7500 долларов больше, чем сопоставимый 2018 F-150 XLT SuperCab 4×4 с пакетом опций FX4 Off-Road». Тем не менее, обновленный Raptor обязательно найдет своего покупателя, ведь за его уникальную внешность, заводскую внедорожную подготовку и своенравный оборотистый двигатель можно простить многое, даже несколько зывышенную цену.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости