С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как проверить плотность электролита в необслуживаемом аккумуляторе


Как Проверить Плотность Электролита В Необслуживаемом Аккумуляторе

15 Июн

Авто батареи необслуживаемые

В технологическом процессе производства аккумов произошли значимые конфигурации.

Внедрено новое оборудование для производства авто аккумов. Когда менять масло в акпп и как его проверить перед. И как следствие этих конфигураций появились и распространились, так именуемые, необслуживаемые батареи.

Как понятно, у обыденных автомобильных аккумуляторов одной главных обстоятельств выхода их из строя, есть понижение уровня электролита в банках.

Предпосылкой понижения уровня электролита в аккумуляторных банках есть электролиз воды в процессе реакции, происходящей в аккуме. Если в аккумуляторе низкая плотность электролита в как проверить заряд. Чтоб поддерживать работоспособность аккума нужно временами держать под контролем уровень электролита и добавлять дистиллированную воду.

Так именуемые необслуживаемые батареи позволяют использовать их в течение сравнимо долгого времени без доливки воды. Расход воды у необслуживаемых аккумов так мал, что у неких аккумов с крышек были убраны отверстия, а саму крышку запаяли герметично.

Отсутствие у необслуживаемых аккумов дырок для заливки воды и электролита вызывает трудности при их эксплуатации.

Во-первых, у аккумов стало нереально инспектировать, держать под контролем и доводить до нормы уровень и плотность электролита. А выявление сульфатации пластинок и ее устранение есть один из главных методов продления срока службы аккумов. Если вы — владелец мазда 6, то обязательно прочтите эту статью. В ней рассказывается о том, как проверить состояние масла акпп и как его правильно заменить. Контроль же плотности — основной способ обнаружения сульфатации пластинок у аккума.

Во-вторых, не возможность доливать воду либо электролит в аккумулятор с целью поддержания обычного уровня, уменьшает ресурс эксплуатации аккума. Необслуживаемый авто аккумулятор, работающий даже при очень малозначительных воздействиях отрицательных причин, может не достигнуть нормативных значений длительности работы.

Как определить плотность электролита в необслуживаемом аккумуляторе ?!

Как выяснить плотность плотность в необслуживаемом аккумуляторе? Проверка аккумулятора автомобиля. Помощь.

Проверка электролита в АКБ без пробок

Проверить плотность можно только в одной банке, на которой установлен индикатор. Существует два способа чистки форсунков в домашних условиях. Проверить как форсунки. Вопрос как проверить форсунки, чистка форсунки в домашних нагрузка при его условиях. Но зато можно проверить.

Следующее, многие необслуживаемые аккумуляторы, после выявления и устранения длительного повреждения в электрооборудовании автомобиля, оказывается неспособными к дальнейшей работе.

В более выгодном положении оказываются аккумуляторы, у которых остались отверстия для доливки. Летом плотность в аккумуляторе должна быть 1,27 а в зимнее или ток 6 ампер в течении 10 часов. Как правильно проверяется плотность электролита в аккумуляторе. В этом случае при отказе такого аккумулятора, возможность измерения плотности электролита позволяет простейшим способом иметь значительно больше информации для принятия решений и способов ликвидации причин.

Необслуживаемые аккумуляторы, как правило, оснащаются индикатором заряженности — гидрометром. Гигрометр — это зеленого цвета шарик-поплавок, который разместили над пластинами в какой-нибудь одной из банок батареи. Когда плотность электролита достигает определенной величины, шарик всплывает или опускается.

  • Такой конструкции индикатор начинает выдавать информацию о работоспособности батареи при достижении заряженности аккумулятора уже около 65 процентов емкости. Как проверить так создается имитация работы форсунки в двигателе за счет. Получается, индикатор показывает, что батарея уже заряжена полностью, а на самом деле процесс зарядки аккумулятора еще далеко не закончен. На увеличение плотности электролита при зарядке до 100 процентов емкости, индикатор уже не реагирует и не изменяет своего показания. В этой статье расскажем о том, для чего нужна обгонная муфта генератора, как её проверить и снять. Такая индикация недостаток этих индикаторов.
  • Другим недостатком индикатора является то, что показываемая информация, относящаяся только к одной банке, принимается как бы ко всей батарее.
  • Еще один недостаток гидрометра такой, если уровень электролита понизится до оголения пластин, то индикатор совсем перестает показывать о состоянии заряженности батареи.
  • Все эти изменения у автомобильных аккумуляторов повлекли и новые требования к их эксплуатации и содержанию. Автовладельцы, которые используют необслуживаемые аккумуляторы, не имеющие отверстий для доливки, должны внимательно следить за исправной работой электрооборудования. Особенно внимательно надо следить:

  • За исправностью генератора
  • За четкой работой реле-регулятора напряжения
  • За отсутствием утечек тока в электрооборудование
  • Так что наличие в названии аккумуляторов слова «необслуживаемый», обслуживать аккумулятор все-таки надо, хотя и в меньшей степени.

    Необслуживаемые аккумуляторы тоже требуют обслуживания и периодической зарядки.

    Как заряжать автомобильные необслуживаемые аккумуляторы смотри на следующей странице.

    Методы проверки уровня электролита в аккумуляторных батареях разного типа

    Считается, что современные аккумуляторные батареи не требуют особого контроля и полноценно выполняют свои функции без какого-либо обслуживания. Отчасти это так – если эксплуатация происходит в нормальных условиях, делать ничего не нужно. Однако при экстремальной езде, частых циклах зарядки/разрядки количество жидкости в отсеках постепенно снижается, что приводит к уменьшению емкости батареи. В статье расскажем, как проверить уровень электролита в аккумуляторе, не прибегая к помощи автомастера.

    Способы определения уровня в необслуживаемом источнике питания

    Условно АКБ можно разделить на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые. В последнем случае конструкцией не предусмотрен доступ к отсекам и производители не рекомендуют самостоятельно вскрывать корпус. В противном случае вы нарушите герметичность, а качественно запаять пластмассовый корпус вряд ли сможете. Подобная манипуляция приведет к тому, что АКБ придется выбросить. В необслуживаемой батарее определить количество электролитической смеси можно двумя способами.

    На корпусе таких аккумуляторов есть метки «min» и «max», нанесенные на овальный глазок из прозрачного материала. Уровень электролита должен быть между этими отметками. Если он ниже – значит, часть дистиллированной воды испарилась или вытекла через предохранительные клапаны. Обычно это происходит при неправильной зарядке либо по истечению срока эксплуатации.

    Если глазка нет – осмотрите внимательно поверхность корпуса. Обычно он изготавливается из прозрачной пластмассы, а на одной из сторон наносится шкала. Отметки будут такими же, как на прозрачном глазке.

    По индикаторам

    Современные модели импортных и отечественных АКБ могут быть оснащены индикаторами. В народе их называют «магическим глазом». Индикатор меняет цвет в зависимости от величины заряда и плотности электролитической смеси. Чтобы проверить уровень раствора в автомобильном аккумуляторе, выполните следующие действия:

    1. с помощью чистой тряпки тщательно вытрите грязь и пыль возле индикатора;
    2. слегка постучите пальцем по индикатору — так вы удалите пузырьки кислорода и сможете лучше его рассмотреть;
    3. посмотрите, какой цвет появился на индикаторе.

    Зеленый указывает на то, что уровень в норме, заряд максимальный. Белый – необходимо подключить ЗУ. Красный – повышенная кислотность раствора, то есть количество воды снизилось.

    Данный способ контроля самый неточный, им можно пользоваться только в случае, если АКБ необслуживаемая и другие методы диагностики недоступны.

    Осмотр корпуса аккумуляторной батареи.

    Способы проверки уровня в обслуживаемом источнике питания

    Обслуживаемая батарея сконструирована так, чтобы все работы владелец смог выполнить самостоятельно. Определить уровень жидкости в банках АКБ такого типа можно с большей точностью и, при необходимости, долить дистиллированную воду. Существует два способа, которые позволяют контролировать количество электролитической смеси в отсеках. Рассмотрим каждый из них.

    С помощью мерной трубки

    Вы можете проверить, сколько электролита осталось в аккумуляторе с помощью нехитрого приспособления, представляющего собой прозрачную трубку, диаметр которой меньше диаметра пробки. В исключительных случаях можно использовать часть прозрачной шариковой ручки, предварительно открутив от нее колпачки. Замер выполняется в следующей последовательности:

    1. уберите грязь и пыль вкруг пробок;
    2. поставьте батарею на ровную поверхность;
    3. осторожно опустите трубку в отсек, не наклоняя ее;
    4. зажмите верхнее отверстие пальцем;
    5. выньте трубку, не убирая пальца, замерьте количество жидкости в ней.

    В норме раствор должен покрывать электроды на 1 — 1,5 см. Если у вас в трубке столько жидкости – беспокоиться не о чем. Если больше – значит, в прошлый раз вы залили больше чем нужно, откачайте излишки.

    Отчетливо видно, сколько электролита в банках.

    Визуальное определение

    Этот метод можно использовать, если конструкцией корпуса предусмотрены специальные выемки внизу горловины. Верхний слой жидкости, касаясь выемок, изгибается, образуется так называемый «мениск» или «глаз». По его расположению можно понять, какой уровень электролита в данный момент. «Глаз» отчетливо видно – уровень в норме, если не видно – количество раствора снизилось.

    При этом рекомендуем воспользоваться портативным фонариком, чтобы отчетливо увидеть мениск. Некоторые производители делают высокую горловину, поэтому без дополнительного источника света вы ничего не увидите.

    Часто автолюбители спрашивают, какой должен быть уровень кислоты в аккумуляторе. Формулировка этого вопроса не правильная. В банки заливается электролит, состоящий из дистиллированной воды и кислоты. Поэтому вышеописанные методы позволяют установить, сколько всего осталось электролитической смеси, а не ее составляющих.

    Количество электролита в аккумуляторах разной емкости

    В некоторых случаях необходимо полностью заменить раствор. Попытка узнать, сколько требуется жидкости по уровню в банках, не даст никакого результата. К сожалению, производители не указывают объем отсеков, поэтому приходится высчитывать его по емкости батареи.

    Для этих случаев мы подготовили таблицу соответствия количества раствора к заявленным производителем параметрам, вам нужно лишь найти эти значения на наклейках или в инструкции.

    Тип АКБ

    Номинальная емкость (А-ч)

    Количество электролита (литры)

    6СТ-45

    45

    3,0

    6ТСТ-50

    50

    3,5

    6СТ-55

    55

    3,7

    6СТ-60

    60

    3,8

    6СТ-75

    75

    5,0

    6ТСТ-82

    82

    5,4

    6СТ-90

    90

    6,0

    6СТМ-128

    128

    8,0

    6СТ-132

    132

    8,0

    6ТСТ-182

    182

    11,5

    6СТ-190

    190

    12,0

    Приведенные в таблице показатели актуальны для отечественных аккумуляторов. Предельно допустимая погрешность объема электролита не должна превышать +/- 100 г. Если у вас импортный источник питания, тогда ориентируйтесь на его емкость, указанную на корпусе или в инструкции производителя. В затруднительных случаях лучше получить дополнительную консультацию у продавца или автоэлектрика.

    Теперь вы знаете, как проверяется уровень электролита в АКБ. Рекомендуем хотя бы раз в месяц выполнять эту процедуру, чтобы вовремя заметить проблему и принять меры для ее устранения.

    Проверка Аккумулятора Автомобиля. 5 Способов Проверки

    Вопрос «как проверить аккумулятор автомобиля» возникает, как правило, в двух случаях: при покупке новой батареи или если обнаружилась какая-то неисправность АКБ, уже находящегося под капотом. Причина неисправности может быть как в недозарядке так и в перезаряде аккумуляторной батареи.

    Недозаряд бывает из-за сульфатации пластин АКБ, которая возникает при частых поездках на короткие расстояния, неисправном реле регулятора напряжения генератора и включении прогрева.

    Перезаряд также возникает из-за неисправности регулятора напряжения, только в этом случае он подает завышенное напряжение с генератора. Вследствие этого, осыпаются пластины, а если аккумулятор необслуживаемого типа, то он может подвергнуться и механической деформации.

    Как проверить аккумулятор своими руками

    Итак, как же проверить работоспособность аккумулятора автомобиля?

    Диагностика аккумулятора — проверка напряжения, уровня и плотности.

    Для этого нужно знать как:

    Обычному обывателю из всех этих методов доступнее всего лишь тестером проверить аккумулятор автомобиля и визуально его осмотреть, ну и разве что заглянуть вовнутрь (если АКБ обслуживаемая) дабы посмотреть цвет и уровень электролита. А чтобы полностью проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность дома нужны еще денсиметр и нагрузочная вилка. Только так картина из состоянием батареи будет максимально ясна.

    Поэтому, если таких приборов нет, то минимальные действия которые доступны всем — это использовать мультиметр, линейку и воспользоватся штатными потребителями.

    Как проверить аккумулятор своими руками

    Чтобы сделать проверку аккумулятора без спецсредств, нужно знать его мощность (скажем, 60 Ампер/час) и нагрузить его потребителями наполовину. Например, подключив параллельно несколько лампочек. Если спустя 5 минут работы они стали гореть тускло, значит, АКБ не работает как надо.

    Как видите такая домашняя проверка слишком примитивна, поэтому без инструкции как узнать реальное состояние автомобильного аккумулятора не обойтись. Придется подробно рассмотреть принципы и все доступные методы проверки, вплоть до измерения плотности электролита и испытания нагрузкой с имитацией работы стартера.

    Как визуально проверить аккумулятор

    Осмотреть корпус аккумулятора на наличие трещин корпуса и потеков электролита. Трещины могут возникнуть в зимнее время, если АКБ плохо закреплен и имеет хрупкий пластиковый корпус. При работе на аккумуляторе собираются влага, грязь, испарения или потеки электролита, что, вместе с окисленными клеммами, способствует саморазряду. Проверить можно, если подключить один щуп вольтметра на «+», а вторым провести по поверхности АКБ. Прибор покажет, какое напряжение саморазряда имеется на конкретном аккумуляторе.

    Потеки электролита можно устранить щелочным раствором (чайная ложка соды на стакан воды). А клеммы зачищаются наждачкой.

    Уровень электролита проверяется только на тех АКБ на которых предусмотрено обслуживание. Для его проверки нужно опустить стеклянную трубочку (с нанесенными делениями) в заливное отверстие аккумулятора. Достав до сепараторной сеточки нужно зажать пальцем верхний край трубочки и вытащить ее. Уровень электролита в трубке будет равным уровню в батарее. Нормальный уровень 10-12 мм над пластинами аккумулятора.

    Низкий уровень электролита зачастую связан с «выкипанием». В таком случае нужно просто добавить воды. Доливка электролита производится только в том случае, если есть уверенность, что он, так или иначе, вылился с АКБ.

    Для измерения уровня плотности электролита понадобится автомобильный ареометр. Его нужно опустить в заливное отверстие аккумулятора и с помощью груши набрать такое количество электролита, чтобы поплавок свободно болтался. Затем посмотреть уровень по шкале ареометра.

    Особенность такого измерение является то, что плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом в некоторых регионах будет разной в зависимости от сезона и среднесуточной температуры на улице. В таблице представлены данные на которые стоит ориентироваться.

    Время годаСреднемесячная температура воздуха в январе (зависимость от климатического района)Полностью заряженная батареяна 25%на 50%
    Батарея разряжена
    -50°С...-30°СЗима1,301,261,22
    Лето1,281,241,20
    -30°С...-15°СКруглый год1,281,241,20
    -15°С...+8°СКруглый год1,281,241,20
    0°С...+4°СКруглый год1,231,191,15
    -15°С...+4°СКруглый год1,231,191,15

    Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

    Для проверки АКБ мультметром, нужно перевести последний в режим измерения постоянного напряжения и установить диапазон выше максимального значения напряжения для заряженной батареи. Далее надо подключить черный щуп на «минус», а красный на «плюс» аккумулятора и посмотреть показания, которые выдаст прибор.

    Напряжение аккумулятора не должно быть ниже 12 вольт. Если напряжение ниже – значит АКБ разрядился более чем наполовину и нуждается в зарядке.

    Полная разрядка аккумулятора чревата сульфатацией пластин.

    Нагрузочная вилка — устройство, которое представляет собой некую электрическую нагрузку (как правило, резистор с большим сопротивлением или же тугоплавкая спираль) с двумя проводами и клеммами для подсоединения устройства к аккумуляторной батарее, а так же вольтметром для снятия показаний напряжения.

    Процесс проверки достаточно прост. Он состоит из следующих шагов:

    1. Работать нужно при температуре +20°С…+25°С (в крайнем случае до +15°С). Нельзя проверять холодную батарею, так как вы рискуете значительно ее разрядить.
    2. Вилка подключается к клеммам аккумулятора — красный провод к плюсовой клемме, а черный — к минусовой.
    3. С помощью прибора создается нагрузка с силой тока 100...200 Ампер (это имитация включенного стартера).
    4. Нагрузка действует на АКБ в течение 5...6 секунд.

    По результатам показаний амперметра и вольтметра можно говорить о состоянии аккумулятора.

    Показания вольтметра, ВПроцент заряженности, %
    >10,2100
    9,675
    950
    8,425


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости