Наверное, все пользователи нашего ресурса знают, что такое автоматическая и механическая трансмиссии. Однако, далеко не каждому известно, что представляет собой вариаторная АКПП, каково ее устройство и принцип работы, а также преимущества и недостатки. Мы попробуем разобраться в вопросе: что такое коробка автомат вариатор (АКПП CVT).
Данная АКПП представляет собой передаточное устройство между ДВС и колесами авто. По сути – коробка автомат вариатор CVT, это бесступенчатый агрегат, в котором может быть множество передач. Ключевым отличием этой трансмиссии от других типов АКПП является то, что вариаторы передач, как их еще именуют на зарубежных ресурсах и в технической документации аббревиатурой «CVT», позволяют плавно менять передачи при вращении ведомого и ведущего валов. Коробка передач CVT была изобретена более 50 лет назад, примерно в то же время она стала устанавливаться на первые авто, однако по факту активное внедрение этих агрегатов в автомобилестроение произошло не так давно.
Коробка вариатор CVT, как вы уже поняли отличается от обычной АКПП возможностью начать движение на авто и в целом ездить более плавно. Увеличение скорости осуществляется без провалов и рывков, а из подкапотного пространства можно только слышать еле заметный шум. Автомобиль, оборудованный АКПП CVT, может ускориться гораздо быстрее авто с «автоматом», даже если последняя более мощная, поскольку коробка автомат вариатор не тратит время на переключение передач. К слову, американские аналитики автомобильного рынка уже доказали на практике, что машины с вариаторными АКПП гораздо быстрее набирают мощность.
На фото вы можете ознакомиться с основными элементами визуально
Теперь разберем устройство агрегата. Вариаторные коробки передач состоят из следующих элементов:
Коробка автомат вариатор в зависимости от производителя транспортного средства по устройству может отличаться. Тем более что в настоящее время коробки передач модернизируются постоянно.
Для обеспечения крутящего момента и активации нейтральной скорости в вариаторах может использовать один из механизмов: Устройство с центральным автоматическим подключением (вариаторы «Трансматик»). Механизм с электромагнитным подключением и электронным управления (модели «Хайпер»).
Гидротрансформатор (модели КПП автомат «Автотроник», «Хтроник», «Экотроник» и т. д.).
На сегодняшний день сцепление мотора с гидротрансформатором считается одним из наиболее востребованных и распространенных. Это связано с тем, что на практике такие агрегаты доказали высокий ресурс службы – именно практичность гидротрансформаторов позволяет обеспечить наиболее долгий срок эксплуатации агрегата в целом.
Когда КПП CVT только стали появляться, они оборудовались резиновым ремешком. Но такие ремни вариатора были негибкие, соответственно, имели небольшой диапазон регулировки. Да и ресурс их работы составлял не более 50 тыс. км. Но сегодня большинство CVT передач оборудуются металлической цепью. Как показали испытания, использование цепей в КПП CVT действительно оправдано – они более прочны, имеют высокий срок службы и при эксплуатации практически не издают шума.
Устройство и принцип работы АКПП CVT не позволяет обеспечить реверсивное движение, то есть задний ход. Чтобы это было возможным, коробки передач оснащаются дополнительными механизмами, в частности планетарными редукторами. Сама же коробка передач CVT управляется рычагом.
Что касается принципа работы вариатора, то он заключается в согласованном изменении диаметров ведущего и ведомого валов. В зависимости от режима работы двигателя, диаметры шкивов могут изменяться с помощью привода. К примеру, когда машина трогается с места, диаметр ведущего вала маленький, а ведомого – большой. При увеличении оборотов двигателя размер ведущего вала начинает увеличиваться, а ведомого – уменьшаться. Таким образом вариатор, уменьшает и передаточное число. В том случае, если автомобиль продолжает разгоняться, КПП CVT будет работать на наиболее оптимальных оборотах, в результате чего достигается необходимая мощность, а также обеспечивается лучшая динамика транспортного средства в целом.
Этот пункт является особо важным, ведь при несоблюдении правил эксплуатации срок службы агрегата может быть значительно снижен. Итак, что нужно учесть при использовании автомобиля в котором установлена коробка передач вариатор: Время от времени проверяйте уровень трансмиссионной жидкости в КПП. Коробка автомат вариатор любит хорошее масло, поэтому не забывайте менять его в срок, поскольку эксплуатация коробки передач на некачественном масле только навредит агрегату.
В условиях зимних морозов КПП CVT нельзя сильно нагружать в самом начале езды. Перед тем, как тронуться с места, машину нужно хоть немного прогреть. Поскольку вариаторы – это те же «автоматы», они очень чувствительны к таким нюансам. То же самое касается буксировки транспортного средства, а также его эксплуатации по бездорожью – от этого лучше воздержаться.
При возникновении каких-либо неполадок следует осуществлять диагностику всех разъемов КПП, а проводку желательно прозвонить на предмет обрывов и замыканий. Следите за функционированием всех датчиков – их состояние мониторит бортовой компьютер, а результаты высвечиваются на приборной панели.
Также мы рекомендуем не заниматься ремонтом вариаторных КПП в домашних условиях. Для этого необходим не только специальный инструментарий и оборудование, но и определенные знания и опыт, которых, как правило, нет у рядового автомобилиста.
АКПП вариатор или бесступенчатая трансмиссия, внутреннее устройство, видео:
Теперь что касается преимуществ и недостатков. Как и любой другой агрегат, коробка автомат вариатор имеет свои плюсы и минусы.
Итак, достоинства АКПП CVT:
Плавная езда на всех передачах, отсутствие рывков и толчков при увеличении или снижении мощности, чтоб обеспечивается бесступенчатым ускорением.
Коробка автомат вариатор более экономична в результате чего автомобили с АКПП CVT потребляют меньше топлива, чем их «собратья», оборудованные «автоматами».
Маленький вес агрегата по сравнению с обычным «автоматом».
Еще одним плюсом является то, что машина с вариатором не будет сбрасывать скорость даже при езде в гору. Это достигается в результате реакции всех устройств АКПП CVT на изменяющиеся условия езды.
По сравнению с другими типами КПП, вариаторы могут похвастаться тем, что они имеют более высокий уровень безопасности при езде по скользкому дорожному покрытию.
Как показали результаты многочисленных тестов, машины с вариаторами обладают лучшими динамическими свойствами, нежели традиционные «автоматы». Все потому, что при движении практически не происходит потери мощности. При езде на высокой скорости в машине с вариатором вы будете чувствовать себя более уверенно.
В авто с вариаторами работа мотора в целом улучшена, что способствует ограничению выброса в окружающую среду выхлопных газов. Еще один плюс в пользу экологии.
Транспортные средства с АКПП CVT имеют более высокий ресурс работы мотора. При постоянном и качественном обслуживании вы забудете про то, чтобы лазить под капот.
Коробка автомат вариатор, недостатки:
Несмотря на то, что по своей конструкции АКПП CVT не особо сложные, они требуют регулярного и качественного технического обслуживания. Здесь же нужно учесть, что обслуживание АКПП CVT по факту может значительно выйти за рамки простой диагностики. Соответственно, ремонт вариаторных КПП обойдется значительно дороже ремонта других типов коробок передач.
При регулярной езде по сельской местности и бездорожью ресурс работы КПП будет снижаться. И это несмотря на то, что коробка вариатор ставтся на кроссоверы и внедорожники.
Если вы столкнулись с поломкой КПП, а ваш автомобиль еще на гарантии, то это еще не значит, что дилер возьмется за его ремонт. Как показывает практика и отзывы автомобилистов, в большинстве случаев дилер решает произвести замену вариатора, чем заняться его ремонтом. Соответственно, обычно это занимает очень много времени, сил, а иногда и финансовых затрат (если машина не на гарантии).
Недешевая рабочая жидкость. Масло для вариаторной коробки передач качественного производства будет стоить недешево, а вот использование дешевой жидкости, не соответствующей требованиям, и вовсе может «убить» коробку. Поэтому, если вы решили купить коробку вариатор (т.е. авто с АКПП CVT), то будьте готовы к финансовым затратам.
Коробка автомат вариатор не должна использоваться в условиях высоких нагрузок. То есть на машине с вариатором лучше не брать никого на буксир, да и в целом такое КПП лучше не грузить. Имеются в виду прицепы с большими грузами и т.д. Разумеется, если вы съездите «на дачу за картошкой» то ничего страшного с авто не произойдет. На практике ремонт вариаторов часто осуществляется в результате несоблюдения этих требований.
Забудьте о буксировке на АКПП CVT. Не других автомобилей, а именно вашего авто. Если вы поломались на дороге, то единственным выходом будет вызов эвакуатора. Вариаторные КПП не предназначены для буксировки.
Очень часто автовладельцы с вариаторными КПП сталкиваются с проблемой перегрева коробки передач. В таких случаях выход один – заглушить авто и подождать, пока коробка автомат вариатор не остынет.
В последнее время в среде автомобилистов разгораются нешуточные споры о выборе коробки передач для своего автомобиля. Одна группа автолюбителей предпочитает «механику», другие водители остановили свой выбор на «автоматах», а есть и такие, которые утверждают, что наиболее эффективно управлять автомобилем с помощью вариатора. Именно об этом виде КПП мы хотим поговорить в нашей статье.
Мало кто знает, что истоки зарождения вариатора уходят в 15 век и их родоначальником был великий Леонардо да ВинчиПервые попытки изобрести нечто похожее на вариатор уходят в далекий пятнадцатый век к великому изобретателю Леонардо да Винчи. Первые примитивные вариаторы появились уже в девятнадцатом веке, задолго до появления первых коробок – «автомат» и механических КПП. Использовались они на промышленных станках и в приводах швейных машинок, а уже в двадцатые годы 20-го века вариаторы начали устанавливать на мотоциклы и мотороллеры и лишь в 50-е годы того же столетия очередь дошла до автомобилей.
КПП-вариатор, автомат или механика? Какой тип трансмиссии лучше?
Если сравнивать вариатор с автоматической коробкой передач, то вариатор однозначно выигрывает в эксплуатационных показателях. Вариатор позволяет уверенно разгонять автомобиль, существенно снижает расход топлива и увеличивает ресурс «жизни» двигателя. Однако, как и любая другая запчасть, вариатор также выходит из строя. Так вот стоимость ремонта вариатора на порядок выше, чем ремонт коробки – «автомат». Да и к тому же, далеко не каждый ремонтный сервис возьмется за ремонт вариатора.
Владельцы АКПП и механики расходуют больше масла и бензинаВодители, управляющие автомобилями с АКПП или вариаторами, предпочитают спокойный и комфортный стиль вождения, а вот автомобилями с «механикой» управляют водители, которые не просто хотят перемещаться из одной точки в другую, а желают чувствовать и понимать свою машину. Да и к тому же, несомненным плюсом «механики» является недорогой ремонт и сервисное обслуживание такой КПП.
Каждый тип КПП имеет свои преимущества и недостатки, поэтому окончательный выбор трансмиссии остается за предпочтениями автомобилиста. Если же вы остановили свой выбор на вариаторе, то советуем приобретать только новый автомобиль. Ввиду того, что ресурс вариатора в б/у автомобиле очень сложно проверить, может так оказаться, что он уже практически исчерпан и тогда вы предстанете перед необходимостью ремонта этого узла. А ремонт данного устройства может вылиться в сумму равную покупке вашего автомобиля.
У машин с мощным мотором вариатор не устанавливается. поэтому, попав на бездорожье, Вас выручит лишь АКППКстати, при выборе автомобиля очень трудно определить, что стоит – автомат или вариатор. Неопытный водитель вряд ли сможет визуально определить тип трансмиссии в выбранном автомобиле. Рычаг переключения передач у них практически одинаковый, на панели нарисованы одинаковые буквенные обозначения: P, D, R, N. Хоть оба этих механизма и выполняют единую функцию переключения передач, но по своей внутренней структуре они очень отличаются.
Механику выбирают водители, которые не просто перемещаются по городу из одной точки в другую, а которые хотят понимать и чувствовать свой автомобильВ основе коробки – «автомат» лежит гидротрансформатор и редуктор, благодаря чему и переключаются передачи, а вот КПП вариатор вообще не использует редуктор для переключения скорости автомобиля. В основе вариатора лежат ведущие и ведомые шкивы, которые располагаются друг напротив друга и связываются между собой ремнями или цепями. Коробка – «автомат», как и вариатор, позволяет плавно переключать скорость, тем самым уменьшая износ мотора. Однако у «автомата» есть одно «но» — повышенный расход топлива. Это, наверное, самое существенное отличие между этими КПП. В тоже время работу вариатора полностью контролирует компьютер, который незаметно переключает передачи, благодаря чему автомобиль может двигаться без каких-то рывков. Из-за большого количество передач и интеллектуальной работы компьютера, вариатор дает возможность существенно экономить топливо. Однако есть у вариаторов и недостаток. При неумелом и неопытном применении вариатора, он достаточно быстро выйдет из строя. Ввиду того, что само устройство вариатора до сих пор не изучено досконально, то его ремонт обойдется владельцу автомобиля в круглую сумму. Кроме того, отметим, что каждая модель вариатора требует свое индивидуальное масло. Просто залить универсальное масло для трансмиссий не получится – механизм будет сломан буквально через несколько дней. Коробки – «автомат» хоть и не просят такой индивидуальности в выборе масла, но зато им нужна более частая замена масла.
Многие годы вариатор пытались внедрить в модели своих машин известные автопроизводителиРазобравшись немного с внутренним устройством этих трансмиссий, хотим обратить внимание еще на их надежность и работоспособность. Если автомобиль предназначается для поездок по бездорожью или сельской местности, то лучше брать коробку – «автомат», а вот для спокойной городской езды будет достаточно и простого вариатора.
При выборе автомобиля большое внимание уделяется технической составляющей. Помимо хорошего двигателя, машине важно иметь в паре с мотором надёжную и удобную для конкретного автовладельца коробку переключения передач. Современные автомобили оснащаются несколькими видами трансмиссии, которые делятся на механические, автоматические, роботизированные и вариаторы. Поскольку с механикой всё просто и понятно, то уделим внимание трём оставшимся КПП. Постараемся разобраться, что лучше – вариатор или автомат, а также приведём основные сведения относительно роботизированных коробок переключения передач. Каждый для себя сможет сделать соответствующие выводы, которые помогут в принятии окончательного решения при покупке автомобиля.
Выбор коробки передач: «робот», автомат или вариатор?
Почему-то некоторые называют вариаторы АКПП, то есть считают их обычными автоматическими коробками. Но на деле это два разных типа трансмиссий, каждая из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Потому нужно обязательно выяснить, чем отличаются вариаторы от автомата, какая между ними разница и какому устройству лучше отдавать предпочтение в той или иной ситуации. Для этого будут отдельно рассмотрены коробка-автомат и вариатор.
Чтобы понять разницу между вариатором и автоматом, сначала изучим особенности, сильные и слабые стороны классической АКПП. Такие коробки называют автоматами, АКПП, либо гидротрансформаторами. От смены названия суть не поменяется. Гидротрансформатор стал невероятно популярным и распространённым. Неудивительно, что все остальные типы автоматических коробок начали называть просто автоматами. Особенностью гидротрансформаторов является применение специального вида масла. Оно циркулирует внутри коробки по замкнутому кругу и находится всегда под давлением. За счёт масляных потоков от мотора на колёса машины передаётся крутящий момент. АКПП постоянно переживают изменения и модернизацию. Раньше наиболее распространёнными были АКПП с 4 скоростями. Сейчас же подобное считается устаревшим и неактуальным решением. Их место заняли более продвинутые 6 – 8 ступенчатые коробки.
Эти нововведения также направлены на экономию топлива. Раньше владельцы машин с АКПП сетовали на то, что в сравнении с классической механикой автомобили с автоматом расходуют большее количество горючего. Сейчас эту разницу удалось свести к минимуму. Некоторые автоматы даже заметно экономичнее, чем МКПП. Ещё современные АКПП имеют возможность переключаться на разные режимы езды, за что отвечает специальная электроника. На разных автомобилях встречается городской режим, зимний, спорт и пр.
К основным достоинствам АКПП относятся:
Но без недостатков здесь обойтись не удалось. Ключевыми минусами АКПП считаются:
Но большинство недостатков актуально для устаревших моделей. Современные версии автоматов стараются лишать этих минусов. Хотя фактор высокой эксплуатационной стоимости (обслуживание и ремонт) остаётся самым значимым.
Их также принято называть CVT. Это тип бесступенчатой коробки. Если просто взглянуть на вариатор в машине, не всегда с первого раза удаётся понять, CVT это или классический автомат. Хотя внешнее сходство между ними серьёзное, по факту функционируют коробки совершенно иначе. Вариатор представлен в виде пары дисков (шкивов), между которыми устанавливается ремень. В некоторых случаях применяется цепь. Диски могут перемещаться в разных направлениях, что позволяет менять передаточные числа. Главным конструктивным отличием вариатора является отсутствие у него передач как таковых. Потому и переключения не происходит. Меняются передаточные числа, причём это происходит без перерывов. Специалисты отмечают великолепную плавность в работе автомобиля с вариаторными коробками. Это позволяет создать комфортные условия на разгоне.
Если же говорить о достоинствах, то к их числу относят:
Но есть несколько причин, из-за которых вариаторы пока не получили такого массового распространения, как в случае с классическим автоматом и механикой. У CVT есть серьёзные недостатки, которые проявляются в следующем:
Если же вы предпочитаете размеренное и аккуратное вождение, не пытаетесь постоянно вдавливать педаль газа в пол, тогда вариатор вам подойдёт.
Не зря говорят, что всё познаётся в сравнении. Потому при выборе большинства вещей их принято сравнивать с другими. Аналогично дела обстоят с коробками передач. Сравнивать вариаторы и АКПП принято по следующим характеристикам:
Каждый автовладелец заинтересован в том, чтобы коробка передач не приносила много проблем. Это напрямую зависит от степени надёжности трансмиссии. Если учитывать нынешнюю стоимость топлива на АЗС, тогда на первый план выходит вопрос экономичности коробок. Изучив плюсы и минусы трансмиссий, рассмотрим вариатор и автомат с позиции их надёжности и экономичности.
Для начала попробуем определить, какая коробка передач лучше в плане сохранения вашего бюджета. Это даст возможность решить, покупать машину с коробкой-автоматом, или лучшее решение будет именно трансмиссия вариатор. Важно выбрать хорошее и подходящее решение для каждого конкретного случая. Экономичность определяется по 3 основным пунктам.
CVT аналогичные или более доступные по цене в сравнении с АКПП. Но стоимость их содержания выше. Если вы будете правильно эксплуатировать вариатор, не перегружать его и придерживаться аккуратного стиля вождения, с поломками и дорогостоящим ремонтом сталкиваться не придётся. Но всё же объективно современные АКПП предпочтительнее CVT. Это наглядно подтверждается соотношением машин с разными коробками передач. Окончательное решение за вами.
Также покупателей интересует, что надёжнее, если сравнивать автомат и вариатор. Для объективного определения лидера и аутсайдера, коробки следует погрузить в тяжёлые эксплуатационные условия. То есть им необходимо пройти испытания:
И тут проявляются главные недостатки вариаторов. На тяжёлые условия эксплуатации они не ориентированы, потому при таких нагрузках быстро ломаются, выходят из строя и перестают нормально функционировать. Если вы не покупаете машину сугубо для плавных перемещений в пределах города, а собираетесь выезжать на бездорожье, любите зажимать педаль газа, выбирайте исключительно автомат.
Ещё одним претендентом на попадание в пару к двигателю выбираемого автомобиля является коробка робот или роботизированная трансмиссия. Сейчас у многих возникает вопрос выбора между коробками автомат, робот или вариатор. При этом часто человек не может для себя решать, какая коробка лучше. Роботы являются чем-то средним между АКПП и МКПП. Фактически это механическая коробка, но за переключение передач здесь отвечает специальный блок управления. Контроль над ним осуществляют сервоприводы. Когда переключаются передачи, возникает аналогичная пауза, как в случае с МКПП.
Но задержки между переключениями скоростей являются не единственным недостатком. Также некоторые владельцы отмечают другие минусы:
Объективно недостатков у роботизированных коробок передач хватает. В противовес им эксперты приводят важные преимущества. Но по факту действительно существенных плюсов здесь только два:
Но уже сейчас роботизированные коробки считаются устаревшим решением. Автопроизводители переходят на более современные трансмиссии, такие как DSG. В настоящее время роботизированный вариант КПП продолжает применяться на некоторых автомобилях. Но всё чаще люди предпочитают автоматическую коробку или вариатор, учитывая их особенности и отличия.
Каждый покупатель машины должен сам решить, брать ему автомат, робот или вариатор. Но среди них худшей коробкой, обладающей наибольшими недостатками, считается робот. При этом он может оказаться не таким плохим в вашем конкретном случае. Старайтесь отталкиваться от того, что хуже для вас и чем вам, как водителю, будет неудобно пользоваться. При всех объективных достоинствах автомата, по определённым параметрам он уступает как вариатору, так и постепенно уходящему с рынка роботу.
Не лишним для потенциального автовладельца будет знать, как отличить коробку автомат
Скидки на новые автомобили!
Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%
от вариатора или робота. Ведь между ними есть определённые отличия, по которым можно легко распознать тот или иной вариант трансмиссии. Определить тип устройства можно 3 способами:На практике понять разницу намного проще и полезнее. Плюс вы сумеете на личном примере определить, с какой коробкой вам ехать удобнее и практичнее. Отталкивайтесь от своих ощущений при выборе трансмиссии для автомобиля.
По объективным причинам роботы сейчас не входят в список приоритетных трансмиссий для новых автомобилей. Потому в основном люди выбирают между АКПП и CVT. Нельзя дать объективный ответ касательно того, какая из коробок лучше. Те, кто выбирает автомат, говорят о высокой степени надёжности и комфорта таких трансмиссий. У них присутствует несколько режимов функционирования, а также могут переходить в положение ручного переключения скоростей. А вот вариаторы поклонники АКПП ругают за шум в салоне, малый ресурс и перегрев. Это становится причиной скорого и дорогого ремонта. Замена такой коробки вообще стоит целое состояние.
Если же прислушаться к поклонникам CVT, то они аргументируют свой выбор великолепной плавностью хода. По сравнению с ними, даже самые плавные АКПП дёргаются и приносят дискомфорт. Это остро ощущается при переходе с вариатора на автомат. Плюс CVT меньше расходуют топливо. На проблему частых поломок и дорогостоящего ремонта они закрывают глаза, считая это расплатой за остальные преимущества.
Но, сопоставив все факты, преимущества и недостатки, с небольшим отрывом лидирует именно классический гидротрансформатор. Хотя вариаторы работают более плавно, они качественно функционируют только при спокойном вождении. Фактор надёжности вариатора играет не на пользу такой коробке. Над автоматами ведётся активная работа. Производители стараются устранить все характерные недостатки, доработать явные преимущества. Причём им это отлично удаётся. Потому именно современные автоматические трансмиссии считаются самыми лучшими среди представленных вариантов.
Механические коробки стоят особняком. Это проверенная временем классика, которая во многом опережает любые другие трансмиссии. Но фактор необходимости постоянного ручного переключения, особенности в пробках и плотном графике, заставляет водителей идти на уступки, принимая некоторые недостатки автоматов, лишая себя необходимости не спускать руку с ручки МКПП.
Многим из автолюбителей известен тот факт, что механическая КП рассчитана на 4 или максимум 5 передач. Если же говорить об автомате, то число их увеличивается до 8, а в случае вариатора количество переключений ничем не ограничено. Механическая коробка – практически прошлый век, а значит целесообразно задаться вопросом: какая коробка передач лучше, автомат или вариатор? Перед тем, как дать однозначный ответ на этот вопрос, следует хорошо разобраться и с тем, и с другим видом.
Обратимся к историческим моментам.
Сама идея по созданию такой коробки передачи, которая работала бы в автоматическом режиме, возникла приблизительно сто лет назад. При этом стоит отметить, что уже тогда на некоторые из видов автомобилей устанавливалось некоторое подобие кп, которые применяются в конструкции современных машин.
Примерно в 1910-1914 годах концернами Mercedes была выпущена партия автомобилей, в которой применялся практически самый первый вариант автоматических коробок передач. По крайней мере, по принципу работы те коробки достаточно сильно напоминали современные аналоги.
автоматическая кп
К концу 1930 года концерны типа «Ford» и «Chrysler» серьезно отнеслись к идее создания автомобилей с автоматической коробкой передач и запустили серийное производство соответствующих моделей. Наибольшего успеха в сфере добилась «GMC», которая в 1940 году установила на автомобили автоматику типа «Hydromantic». Первыми линейками, получившими такие коробки, стали «Cadillac» и «Oldsmobile».
Затем вплоть до 80-х годов автоматы преодолевали путь постоянного изменения и совершенствования. Также, наряду с прочими характеристиками, повышалась их надежность. Особенное внимание в процессе модернизации уделялось гидравлической системе управления. Это было вызвано стремлением довести её до безукоризненно совершенного состояния. Примерно в это время происходит разработка концерном Mercedes особой по своей конструкции и сложности гидравлической схемы блока управления.
Спустя время производители стали применять для управления АКПП электронные элементы и составляющие. Впервые это было сделано заводом Toyota. Затем Ford перенял технологию применения электронных комплектующих. А к 1991 году «GMC» разработали трансмиссии с целиком электронной системой, осуществляющей управление АКПП.
В нынешних условиях принято выделять две тенденции по развитию трансмиссий с АКПП: первая обусловлена постоянным развитием и увеличением числа передач, а вторая отвечает улучшению электронной составляющей управления и её программного обеспечения.
В настоящее время производители и фирмы типа «Honda», «Audi», «Nissan», а так же другие стали активно в конструкции своих автомобилей применять трансмиссии с бесступенчатым методом изменения передаточного отношения. Английская аббревиатура – CVT (кстати о вариаторах!).
Что касается электронных составляющих и обеспечения, то произошел резкий скачок от относительно простых систем к сложным, с программами, которые способны принимать решения по выбору алгоритмов переключений передач. К тому же на данный момент распространены АКПП с автоматической системой самодиагностики, что вывело такую КП на качественно новый уровень развития.
Среди выделяющихся достоинств автоматики особенно примечательны:
К минусам относятся:
Для большего прояснения вопроса, поставленного в начале статьи, рассмотрим устройство АКПП.
вариаторная коробка передач
В классическом варианте АКПП включает две главные составляющие: гидротрансформатор и планетарную коробку. Хотя механическая основа АКПП менялась на протяжении долгих лет, а вместе с ней и количество передач (с 4 до 8), в целом значимых изменений, как в конструкции, так и в показателях не произошло. Если же говорить о системе управления, сопряженной с таким видом КП, то она изменилась достаточно сильно.
На самых первых автомобилях с автоматикой присутствовал крохотный переключатель, а с течением времени развивающиеся трансмиссии приобрели способность выполнять переключение без вмешательств водителя. Следующей ступенью эволюции в системе управления АКПП стало появление режимов «спорт» и «комфорт».
Пришло время рассмотреть вариаторную коробку передач.
История такого типа КП куда старше даже истории самих механических коробок передач. Она начинается приблизительно в 19 веке, когда вариаторы применялись ещё в приводных системах производственного оборудования. Когда время перевалило за 20 век, подошла очередь создания так называемых «механических повозок». К сожалению (или счастью), пока лишь двухколесных.
Видимо именно поэтому к середине века вариаторы плавно перекочевали в скутеры, мотоциклы и прочую мототехнику.
Хотя стоит отметить, что в те времена вариаторы как составная часть трансмиссии автомобилей совсем не рассматривались. Напрашивается вопрос: почему?
Причина кроется в маленьком ресурсе вариаторной КП при громадной сложности управления при передачах больших крутящих моментов. Вместо привычных сегодня металлических ремней применялись их резиновые аналоги, которые чаще изнашивались, растягивались и проскальзывали. К тому же требовалось наличие устройства, которое бы размыкало мощностный поток, когда транспорт трогался бы. Мы говорим о сцеплении.
Как ни крути, а экспериментаторы находились всегда, и первыми, кто решился применить вариаторы для конструирования машин, стал «DAF». Хотя, следовало бы отметить, что особенным прорывом это не явилось, ведь двигатель в 590 кубиков предполагал аналогию по работе с теми же мопедами или скутерами.
Следующими, кто проложил новую ступень в развитии истории вариаторов, стал «Volvo». Он перекупил легковое отделение «DAF», и к своему удивлению был вынуждены применять вариаторы. Причина в том, что перестроить производство было бы куда сложнее и затратнее, чем сохранить всё, как есть, и довольствоваться вариаторами. Поэтому было принято решение совершенствовать вариаторы.
Был достигнут ресурс работы в 30 тысяч км. После преодоления транспортным средством этого расстояния ремень, о котором мы говорили ранее, требовалось менять. Хотя такое положение вещей «Volvo» не устраивало, и на дальнейших попытках модернизации была поставлена точка.
Затем появились японцы, которые открыли следующую ступень в развитии вариаторов. Они буквально начали «вариаторную эпоху». Следом начали применение вариаторов «Nissan» и«Audi». Современный рынок моделей с вариаторными КП представлен флагманами ведущих европейских заводов.
Характерным для данного типа коробки передач плюсами являются:
коробка передач вариатор
Среди минусов особенно выделяются:
При эксплуатации вариатора следует помнить о том, что самое большое и вредоносное трение образуется в местах вращения шкивов и ремня, что передает момент силы ведомому валу от ведущего. За счет этого обеспечивается плавное переключение передач, несмотря на наличие трений. Для того, чтобы компенсировать износы и обеспечить защиту элементов вариатора, рекомендуется применение специальных составов.
Рассмотрим детально устройство вариатора.
Переключение в такой коробке передач происходит достаточно плавно, что является важным отличием от КП других видов. Сам по себе вариатор – это бесступенчатая коробка передач, она осуществляет в заданном диапазоне равномерное изменение передаточных чисел.
Из-за определенных мощностных ограничений вариаторы в настоящий момент получили распространение лишь на легковушках, и то в недостаточных для того, чтобы назвать их популярными, объемах.
Существуют два основных вида вариаторов, которые применяются в конструировании машин – клиноременный и тороидный вариаторы.
Общее устройство КП вариаторного типа таково: имеется механизм, который обеспечивает передачу крутящего момента и отсоединение КП от двигателя; непосредственно вариатор; установка для движения назад (задний ход); механизм управления.
кпп автомат
Также для того, чтобы передать крутящий момент и разъединить вариатор и двигатель, используются механизмы: автоцентробежное сцепление; сцепление на основе электромагнита при наличии управления электронным компьютером; различные гидротрансформаторы.
Итак, лучше автомат или вариатор? Некоторые считают, что надежнее вариатор, да и качественнее, другие руками и ногами за автомат. Но прежде всего следует определиться с собственными предпочтениями.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Любителям «погонять» и тем, кто обожает экстремальную езду, и без неё себя не представляет, вариатор категорически не подойдёт. Здесь лучшим выбором будет автоматическая коробка передач. Хотя, по классике жанра, заядлые гонщики предпочитают механику. Её передаточный механизм более других приспособлен к динамичной езде.
В случае же, если вы – сторонник аккуратной и спокойной, комфортной езды, следите за расходом топлива и предпочитаете легкое управление транспортным средством, то вариатор – именно то, что вам подходит.
принцип работы акпп
Принципиальные и наиболее заметные различия между автоматическими и вариаторными коробками передач заключаются в следующем:
Итак, однозначного вывода о том, что лучше в борьбе «акпп — вариатор» просто-напросто нет. И ответить на вопрос: «что лучше вариатор или автоматическая коробка передач?», — очень и очень сложно. И первый, и второй варианты имеют как свои плюсы, так и определенные недостатки. Обе из коробок передач прошли длительный и насыщенный путь развития, благодаря которому заняли почетные места (и вполне заслуженные) в помещениях известнейших концернов по производству автомобилей.
Если всё-таки вопрос выбора встает ребром, то лучше всего для начала определиться с тем, как вы ведете себя на дорогах, и уже исходя из этого принимать решение. После того, как вы познали себя как водителя, следует тщательно изучить характеристики той или иной коробки передач и уже после этого сделать окончательный выбор. Удачи на дорогах!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453