С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Форсунка что это такое


Форсунка - это... Что такое Форсунка?

Типичная топливная электромеханическая форсунка в виде электромагнитного клапана с тянущим приводом

Форсунка, инжектор — механический распылитель жидкости или газа.

Используется для распыления топлива (мазута, дизельного топлива, бензина), например в инжекторных системах подачи топлива, осуществляют распыление за счёт высокого давления топлива (несколько атмосфер для бензина и сотни — тысячи атмосфер для дизельного).

В форсунках для мойки автомобилей используется давление 100—200 бар.

Была изобретена Владимиром Григорьевичем Шуховым.

Конструкция

Наиболее важным элементом форсунки является сопло.

Как правило, форсунка состоит из одного, реже двух каналов. По первому на выход подается распыляемая жидкость, по второму жидкость, пар, газ, который служит для распыления первой жидкости. Чистая, качественная форсунка даёт конусообразный распыл, а факел получается ровный и непрерывистый.

Основные характеристики

  • динамический диапазон работы и минимальная цикловая подача топлива
  • время открытия и закрытия (лаг) форсунки
  • угол конуса распыливания и дальнобойность факела топлива
  • мелкость распыливания и распределения топлива в факел

Виды форсунок

  • электромагнитные
  • пьезоэлектрические
  • гидравлические

Форсунка дизельного двигателя

Устройство форсунки автомобиля КрАЗ — 255:

  • Корпус.
  • Гайка распылителя.
  • Распылитель.
  • Игла.
  • Уплотнительные шайбы.
  • Штифт.
  • Шток.
  • Тарелка.
  • Пружина.
  • Регулировочный винт.
  • Гайка.
  • Контргайка.
  • Колпачок.
  • Штуцер.
  • Втулка.
  • Фильтр.
  • Уплотнитель штуцера.

Принцип действия форсунки автомобиля КрАЗ — 255:

Топливо поступает под давлением в кольцевую камеру, образованную между корпусом распылителя и иглой. За счёт давления топлива игла поднимается и сжимает пружину, при этом открываются сопла распылителя, и через них топливо впрыскивается в цилиндр. При снижении давления игла опускается за счёт пружины и собственной массы, закрывает сопла, прекращая впрыск топлива (его давление зависит от сжатия пружины регулировочным винтом).

Ссылки

  • Система распределённого впрыска бензина

См. также

Число Воббе

Что такое форсунка?

В современных бензиновых моделях автомобилей созданием топливно-воздушной смеси управляет инжектор, а непосредственно за впрыск отвечают форсунки. Конструкция форсунок позволяет равномерно и качественно распылять горючую смесь под высоким давлением в камеру сгорания. Используется как бензиновых и дизельных двигателей. Основные части форсунки: сопло, распылитель, регулировочный винт-гайка, игольчатый клапан, сетчатый фильтр, корпус, пружина и шток. Виды форсунок: механические, электромагнитные, с прямой подачей жидкости, насос-форсунка, электрогидравлическая и пьезоэлектрическая. Техническое состояние форсунок проверяется каждые 20–30 тысяч километра пробега.

Проверка форсунок осуществляется на самом двигателе (без демонтажа). Это проверка работы качественного распыления топлива, проверка давления в системе подачи топлива (топливная рампа) и визуальный осмотр распылителя на загрязняемость либо видимые дефекты. Состояние работающей форсунки, подачи топлива через распылитель характеризуется:

  • хорошим распылением;
  • туманно образное состояние при распылении;
  • отсутствие вылетающих капель и сгущений, соответствующий звук (отсекания) при впрыскивании и отсутствие капли образование в момент и окончании впрыскивания.

Основные неисправности форсунок и причины, которые вызывают перебои в системе двигателя:

  • потеря мощности;
  • провалы в работе двигателя на холостом ходу и при движении;
  • повышенная токсичность отработанных газов;
  • загрязнение распылителя или отказ работы.

Промывка форсунок в двигателе осуществляется путём добавления в систему питания специальных присадок для очистки системы, либо промывка осуществляется специальным промывочным аппаратом всей топливной системы. На стенде осуществляется диагностика и проверка технического состояния форсунок промывка и работоспособность, регулировка давления, где должно соответствовать показаниям по паспорту качества работы. Если показания не совпадают, регулируется форсунка путём регулировочного винта-гайки или шайбы (предусмотрена регулировка).

Западание иглы в распылителе – следствие перегрева или неплотного закрывания иглы, то есть негерметичность, вследствие чего возможен выход из строя форсунки. Осуществляется промывка и притирка распылителя, а если устранить неисправность не получается, распылитель заменяется вместе с иглой. Неправильная регулировка форсунки или самопроизвольное разрегулирование, из-за чего может произойти потеря давления распыляемой горючей жидкости. Причины расслабления пружины или износа иглы штанги.

Устранение неисправности — это регулировка форсунки с помощью регулировочного болта или шайб. Нарушения герметичности форсунки в седле, то есть пропускания воздуха из цилиндра в атмосферу – заменяется уплотнительное кольцо на форсунке. Проверка давления в топливной рампе (инжекторных двигателей) производится, когда давление не совпадает паспортному для данного автомобиля, и осуществляется промывка рампы и топливопроводов, так как техническое состояние топливной рампы отвечает за качественную работу форсунки.

Что такое топливная форсунка

2537 Просмотров

Содержание

  • 1 Строение
  • 2 Ремонт и замена
  • 3 Подводим итоги

Мало кто знает, что в автомобиле есть форсунки. Даже если кто-то и знает, то большая часть из них не знает о том, что это такое, для чего они предназначены и по какому принципу осуществляется работа. На самом деле, топливная форсунка находится в топливной системе автомобиля. Она предназначена для того, чтобы вовремя подавать топливо в камеру сгорания двигателя. Форсунка устроена так, что она создает топливную смесь путем смешивания бензина и воздуха.

Строение

Как уже было сказано, основной задачей форсунки является вовремя подать нужное количество бензиновой смеси в камеру сгорания под нужным давлением. Следует обратить внимание на то, что бензиновая смесь нужна только бензиновому двигателю, а дизельному двигателю и смесь нужна дизельная. Перед тем, как попасть в камеру сгорания двигателя, бензин и воздух смешиваются в определенном количестве. После того, как получается эта смесь, она попадает в камеру сгорания.

Для того, чтобы под давлением отправить правильное количество топливной смеси в цилиндры двигателя, предусмотрен специальный клапан, который во время открытия набирает топливо и выдавливает эту смесь в цилиндры.

Существуют разные виды форсунок, их различает лишь принцип работы и привод клапана. Сегодня есть три вида форсунок. Основной вид из них — это форсунка с электромагнитным клапаном. Этот вид наиболее распространен на бензиновых двигателях, потому что конструкция этого устройства и принцип работы настолько просты, что их всего лишь потребуется промывать время от времени.

Принцип работы основан на том, что в корпусе форсунки расположена специальная обмотка, которая создает разряжение в определенный момент по сигналу электронного блока, который знает, сколько нужно отправить бензина в камеру сгорания.

Во время этого напряжения, игла поднимается из посадочного места и направляет нужное количество топлива, используя большое давление, в камеру сгорания. Давление в топливной рампе держится на постоянном уровне. Если двигателю необходимо больше топлива, насос поднимает давление автоматически.

Второй вид — это электрогидравлические форсунки. Этот вид наиболее распространен среди дизельных двигателей. Это устройство начинает работу по сигналу электронного блока, знающего сколько бензина требуется мотору. Здесь топливо попадает в камеру сгорания за счет изменения давления на поршни.

Существует еще один вид форсунок, но он встречается только на дизельных двигателях с установленной топливной системой Common Rail. Такие форсунки имеют преимущества перед другими видами в скорости срабатывания и в качестве давления. Благодаря этому топливо может поступать в камеры сгорания под определенным давлением во время всего цикла, что положительно сказывается на мощности мотора. Принцип работы здесь основан на гидравлике, как и во втором типе.

Ремонт и замена

Как уже было сказано, форсунки часто забиваются, и из-за этого топливо перестает попадать в двигатель. Для того, чтобы мотор работал правильно и динамично, форсунки нужно постоянно проверять и прочищать, если они засорены.

Для того, чтобы жиклеры не засорялись нужно заливать в автомобиль только качественное топливо на проверенных заправочных станциях. Жиклеры, это каналы, по которым идет топливо, перед тем как попасть в камеру сгорания. Для того, чтобы уберечь автомобиль от некачественного топлива, в устройстве автомобиля есть специальные фильтры, они находятся в разных частях топливной системы. Фильтры бывают грубой, мягкой и тонкой очистки. Грубой очистке подвергается топливо во время попадания в бак, а фильтр тонкой очистки расположен непосредственно перед попаданием в систему впрыска.

Сегодня на полках автомобильных магазинов можно встретить различные моющие присадки. Они нужны для того, чтобы промывать жиклеры. Эти присадки нужно добавлять в топливный бак, и они уже сами прочистят все каналы.

Этот способ подойдет лишь тем, у кого жиклеры засорены несильно, если на вашем автомобиле они засорены настолько, что автомобиль не заводится, то тут нужно воспользоваться другими способами очистки.

Вторым способом очистки считается очистка без снятия приборов с машины. Для того, чтобы очистить каналы от мусора этим способом, нужно залить в бак промывочное топливо. Затем следует отключить топливный насос и магистрали. После этого подающий проводник топлива подключается к установке, с помощью которой будет проводиться очистка. Эта установка, в свою очередь, будет подавать промывающее топливо, используя высокое давление.

Третий вид очистки используют, когда уже другие два способа перестали помогать. Здесь требуется снять форсунки с машины и погрузить их в специальный раствор в специальной камере. В этой камере они будут очищаться под ультразвуком, который разрушит весь лишний мусор в теле форсунки.

Для того, чтобы избежать последних двух способов очистки, следует подливать моющие присадки в бак каждые 2-3 тысячи пройденного расстояния. Они очистят не только жиклеры, но и топливный трубопровод и различные механизмы, которые тоже способны забиваться. Помимо всего этого нужно ухаживать за топливным насосом, который подает топливо в трубопровод, давление в котором постоянно регулируется.

Сегодня каждый водитель знает о том, что в его автомобиле есть топливная система, но не каждый водитель ухаживает за ней должным образом. Нередко в автосервис привозят автомобили с забитой мусором топливной системой. Для того, чтобы избежать этого, нужно вовремя ухаживать за своим автомобилем.

Что такое форсунка

Форсунка – один из самых важных элементов в системе подачи топлива в современных автомобилях, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе с инжекторной системой.

Различают форсунки трёх видов по способу впрыска топлива

Электромагнитными форсунками

Устройство электромагнитной форсунки

Комплектуются бензиновые двигатели. Их строение и механизм работы просты и надежны. Когда на электромагнитный клапан в строго определенное время, которое определяется программой блока управления автомобиля, подается напряжение, происходит втягивание распылительной иглы, освобождая при этом отверстие сопла. В итоге происходит впрыск строго определенного количества топлива. Когда подача напряжения на данную форсунку прекращается, распылительная игла возвращается на место, закрывая тем самым отверстие сопла.

Два следующих вида форсунок устанавливаются на дизельных двигателях, а так же на двигателях с системой впрыска топлива Common Rail.

Форсунка с технологией Common Rail

Электрогидравлические форсунки

Имеют более сложное строение. Главной отличительной особенностью является наличие впускного и сливного дросселей и камеры управления.

Этот вид форсунок функционирует за счет использования высокого давления топлива как в момент впрыска, так и в момент, когда форсунка закрыта.

В тот момент, когда электро клапан закрыт, игла в форсунке прижимается к своему седлу с максимальной силой давления топлива, которая направляет поршень в камеру управления. В это же время на иглу топливо давит и с другой стороны, но в связи с тем, что площадь поршня больше, чем площадь иглы, то соответственно поршень прижимает топливом иглу к седлу сильнее, чем это же топливо давит на иглу с другой стороны. Таким образом форсунка находится в закрытом положении.

Топливный насос высокого давления и набор форсунок

В то время, когда блок управления подает сигнал для впрыска топлива, срабатывает электромагнитный клапан одновременно с открытием сливного дросселя. Топливо из камеры управления поступает в сливную часть, а дроссель впуска не допускает быстрого выравнивания давления во внутренней камере сгорания и во впускном отсеке. В результате давление на поршень снижается, а на иглу нет. Игла поднимается, и происходит подача топлива в камеру сгорания.

Пьезоэлектрические форсунки

Пьезоэлектрические форсунка

Считаются самыми лучшими. Строение этих форсунок отличается от предыдущего вида. Они имеют пьезоэлементы, толкатели и переключающие клапана.

Работа этого вида форсунок основана на принципе гидравлического механизма. Как и в предыдущем виде форсунок, в закрытом положении игла плотно прилегает к седлу под воздействием на нее высого давления. При подаче напряжения на пьезоэлемент, происходит увеличение его длины, в связи с чем пьезоэлемент толкает поршень толкателя, который передает это движение на поршень, который в свою очередь переключает клапан и открывает его. В этот момент происходит поступление топлива в сливную магистраль. Далее все происходит также, как и в электрогидравлических форсунках.

Преимуществом пьезоэлектрической форсунки является ее скорость срабатывания, которая может быть в 4 раза выше, чем в клапанной системе, что обеспечивает многократный впрыск топлива за один рабочий ход двигателя.

Солистое отложение на сопле форсунки

В сравнении с карбюраторами у топливных форсунок намного больше плюсов, чем минусов. Не смотря на высокую стоимость и возможные поломки из-за использования низкокачественного топлива, есть ряд весомых преимуществ, а именно экономичность, низкая токсичность, простота и легкость при пуске двигателя в ненастную погоду, улучшение динамических характеристик любого авто, отсутствие необходимости в постоянной замене и обслуживании.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости