Наконец-то дошли руки написать о замене масла.
Для этого переехал в другой гараж с более удобной ямой.
Поменял масло в мостах, КПП и РК. Ничего сложного, сливные и заливные отверстия находятся интуитивно.Больше всего проблем вызвала КПП. Мало того что заливное отверстие расположено так, что не подлезть, так его еще и закрутили так, что не открутить)В общем сварили из двух головок одну с переходником для ключа на 32, что бы был хороший рычаг. Открутили.
Но вот заливать туда масло было настолько не удобно (гибкой насадки для шприца не было под рукой) что открутил датчик заднего хода и залили через него. Нужно было сразу же так сделать.
Полный размер
Процесс слива масле из переднего моста
Залил все жижи от Лукойла. Не дорого, отзывы в принципе не плохие и покупал у офф поставщика.Трансмиссионное 75w90 gl4 ( КПП РК) и gl5 (мосты).
В двигатель полусинтетику 10w40 перед этим промывочное от того же лукойла.
Полный размер
После смены масла — все стало поприятнее. Включая работу двигателя
Полный размер
Заранее, дома, разметил объемы для наливания масла
Перед заменой масла в двигателе решил прогерметизировать маслозаливную горловину. Снял клапанную крышку, помыл, обезжирил. Положил герметик. Дал высохнуть. Положил 3 слоя термостойкой краски.Заодно сменил прокладку клапанную.
Полный размер
Вот такой вот наборчик прокладок.
После перешел к сапуну отвода картерных газов. Разбирал по этой инструкции
Проблемы вызвала шпилька. Трубчатого ключа под рукой не было. Выкрутил при помощи 2ух гаек.Было грязно…
Но я ожидал увидеть закупорки — их не было. Оттер все керосином, не забыв про шланги. Заменил прокладку.
Собрал обратно. Запускаю двигатель. Прогреваю. Время менять масло в движке.Сливаю масло, очень неудобно сделано, половина стекает по оси.Закручиваю сливную пробку. Наливаю промывочное масло, даю поработать движку 15 минут. С промывочным маслом машинка запустилась легче и работала тише и приятнее, чем со старым. Не ожидал.После иду сливать промывку.
Зас*раю всю яму промывочным маслом))) Оно гораздо текучее и из сливного отверстия оно реально брызнуло фонтаном. Не обжегся.
Осталось открутить масленый фильтр. И опять проблема. Руками не открутить. Ключа съемного нет. Выход — отвертка. Сработало.
Полный размер
Нужно уже купить ключ съемник. Да.
Заполняю маслом фильтр, прикручиваю, заливаю масло в двигатель (и конечно же проливаю немного на свежеокрашенную крышку). Готово.
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.
Вам потребуются: отвертка, ключ «на 13», керосин для промывки, чистые тряпки, емкость для промывки деталей.
1. Ослабьте хомуты крепления основного шланга к крышке сапуна и...
2. ...дополнительного шланга к воздушному патрубку и снимите шланги со штуцеров крышки и патрубка.
3. Отверните гайку крышки сапуна и...
4. ...снимите крышку сапуна вместе с дополнительным шлангом и указателем (щупом) уровня масла. Выньте из направляющей трубки крышки указатель.
5. Протрите тряпкой, смоченной керосином, внутреннюю полость маслоотделителя, не допуская попадания керосина в картер двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ Гайка крепления маслоотделителя труднодоступна без специального трубчатого ключа. Если такого ключа нет, очищайте маслоотделитель, не снимая его с двигателя. Если при очистке маслоотделителя в картер двигателя попало большое количество керосина, замените масло в картере.
6. Промойте керосином шланги системы и крышку сапуна.
7. Осмотрите прокладку крышки сапуна. Надорванную или сильно обжатую прокладку замените.
8. Соберите систему в порядке, обратном разборке.
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему. Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.
Вам потребуются: отвертка, ключ «на 13», керосин для промывки, чистые тряпки, емкость для промывки деталей. 1. Ослабьте хомуты крепления основного шланга к крышке сапуна и дополнительного шланга к воздушному патрубку и снимите шланги со штуцеров крышки и патрубка.
3. Отверните гайку крышки сапуна и снимите крышку сапуна вместе с дополнительным шлангом и указателем (щупом) уровня масла. Выньте из направляющей трубки крышки указатель. 5. Протрите тряпкой, смоченной керосином, внутреннюю полость маслоотделителя, не допуская попадания керосина в картер двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ Гайка крепления маслоотделителя труднодоступна без специального трубчатого ключа. Если такого ключа нет, очищайте маслоотделитель, не снимая его с двигателя. Если при очистке маслоотделителя в картер двигателя попало большое количество керосина, замените масло в картере.
6. Промойте керосином шланги системы и крышку сапуна. 7. Осмотрите прокладку крышки сапуна. Надорванную или сильно обжатую прокладку замените.
8. Соберите систему в порядке, обратном разборке.
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива
2. …дополнительного шланга к воздушному патрубку и снимите шланги со штуцеров крышки и патрубка.
3. Отверните гайку крышки сапуна и…
4. …снимите крышку сапуна вместе с дополнительным шлангом и указателем (щупом) уровня масла. Выньте из направляющей трубки крышки указатель.
5. Протрите тряпкой, смоченной керосином, внутреннюю полость маслоотделителя, не допуская попадания керосина в картер двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ Гайка крепления маслоотделителя труднодоступна без специального трубчатого ключа. Если такого ключа нет, очищайте маслоотделитель, не снимая его с двигателя. Если при очистке маслоотделителя в картер двигателя попало большое количество керосина, замените масло в картере. 6. Промойте керосином шланги системы и крышку сапуна.
7. Осмотрите прокладку крышки сапуна. Надорванную или сильно обжатую прокладку замените.
8. Соберите систему в порядке, обратном разборке.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453