Осуществить покрытие автомобиля жидкой резиной стремится в последнее время значительное количество автовладельцев, а особенно это касается обладателей новых автомобилей, так как этот достаточно новый продукт на рынке обладает целым арсеналом инновационных характеристик, позволяющих сохранить кузовное покрытие машины в идеальном состоянии.
Нанесение жидкой резины осуществляется методом холодного распыления, которым создается бесшовное и идеально ровное покрытие на любой геометрической форме и конфигурации. Этот материал является отличной альтернативой покраске, которая обладает стойкостью к механическим повреждениям и даже при экстремальных погодных условиях не трескается.
Перед детальным рассмотрением особенностей покрытия автомобиля жидкой резиной стоит отметить, что этот материал собой представляет многофункциональное современной покрытие, производимое на основе битума, не содержащее растворителей в своем составе и не выделяющее летучие органические вредные соединения.
Настоящим лидером этого рыночного сегмента выступает компания «Plasti Dip», предлагаемая продукция которой позволяет покрывать кузов, бамперы и диски автомобилей, а также элементы интерьера. При этом жидкая резина этого бренда защищает авто от воздействия ультрафиолета и влаги, скольжения и истирания, коррозии и кислот, а также появления механических мелких повреждений.
Данный материал можно считать своеобразным эталоном своего класса на мировой арене, поэтому именно жидкой резине «Plasti Dip», ее техническим характеристикам, преимуществам и особенностям нанесения мы и уделим свое внимание.
Желающим произвести покрытие машины жидкой резиной следует знать, что предлагается продукция Plasti Dip производителем в обширном цветовом разнообразии, которое постоянно расширяется. Помимо этого, свой автомобиль можно покрыть и прозрачным материалом, который по своим характеристикам не уступает разноцветным аналогам и придает покрытию машины легкую матовость. Данный материал, например, европейцами активно используется в качестве антигравийного покрытия.
Преимущественные аспекты нанесения жидкой резины:
Обозначая преимущественные особенности использования жидкой резины, нельзя не сравнить этот материал с применением пленки или обычной покраски. Относительно последних видов перевоплощения автомобиля покрыть машину жидкой резиной намного проще, так как напыляемое покрытие не требует обрезания и растягивания по форме с дальнейшим удалением неровностей.
Это позволяет оптимизировать стоимость и время производимых работ, а также получить в итоге прекрасный внешний вид автомобиля, вызывающий ассоциации с обработкой тактильным лаком или же покрытием виниловой пленкой.
Методика и требуемое оборудование для осуществления рассматриваемого процесса зависит исключительно от того, что именно будет покрываться. К примеру, для обработки мелких элементов, включая диски и бамперы, можно ограничиться использованием аэрозольного баллончика, электрические элементы покрываются кисточкой или методом погружения, а вот покрытие больших поверхностей требует работы в камере с использованием профессиональных распылителей.
В последнем случае стоит подыскать хорошо проветриваемое помещение, приобрести средства защиты дыхательных путей, а также заранее подготовить краску и распылитель, которым красящий материал должен наноситься в режиме малой подачи. Перед началом работ материал разбавляется растворителем в пропорциональности 1:1, после чего заливается в бак распылителя, заполняя его объем не более двух третей максимального значения.
Перед покраской необходимо автомобиль тщательно вымыть, удалив всевозможную грязь, жир, воск и прочее, после чего поверхность просушивается. Все участки кузова, не подлежащие окрашиванию, закрываются. За бамперными и радиаторной решетками размещаются листы картона, что также стоит сделать в случае с покрытием колесных дисков для защиты тормозных механизмов.
Снимаются рамки для государственных номерных знаков, а все стекла, окна и внешние зеркала закрываются по периметру уплотнителей и проклеиваются малярным скотчем. При этом фары можно не закрывать, так как нанесенная жидкая резина после засыхания достаточно просто удаляется, не оставляя при этом никаких следов. Для этого достаточно ее аккуратно подковырнуть и посильнее потянуть. Вот и все, ее как-будто и не было.
При распылении жидкой резины необходимо зафиксировать кисть для предотвращения изменения угла нанесения материала, который следует распылять перпендикулярно плоскости окрашиваемых деталей, выдерживая до них при этом одинаковое расстояние. Стоит помнить, что при слишком большом расстоянии между распылителем и окрашиваемыми элементами поверхность в результате окажется шершавой, а при слишком маленьком – возможно образование капель. Идеальный вариант – 13-16 сантиметров.
Сам процесс покраски несложен, главное – все делать плавно и не спешить. Вначале берется распылитель, фиксируется в определенном положении кисть, и нажимается курок. После нанесения на нужный участок красящего материала курок отпускается, после чего нажимается снова для осуществления окраски в обратном направлении, так как потребуется нанесение 2-3 слоев вещества для получения требуемой результативности.
Такая последовательность позволяет избежать «покрасочного напыла». Первый слой наносится почти прозрачным и очень тонким, после чего ему требуется около 40 минут на высыхание. Последующие слои наносятся более медленно по аналогичному алгоритму. Окрашенная поверхность, включая каждый из последующих слоев, высыхает где-то за 1 час.
После этого удаляются скотч и лишняя жидкая резина, а сам окрашенный автомобиль должен еще постоять 12-24 часа для полного затвердевания материала. Стоит отметить, что наносить его следует при 18-20 градусах, при этом избегая прямых солнечных лучей, перепадов температур и сильного ветра.
Завершая рассмотрение процесса защиты кузовного покрытия автомобиля, необходимо отметить, почему же покрытию жидкой резиной автомобиля с каждым днем автомобилистами уделяется все больше внимания.
Прежде всего, этот материал выделяется относительно невысокой стоимостью, которая особенно привлекает людей, желающих приобрести себе новое авто с последующей его продажей через несколько лет.
Ведь полное покрытие среднеразмерного седана обойдется его обладателю где-то в тысячу долларов, что просто несопоставимо с получением через несколько лет визуально нового автомобиля, как-будто только сошедшего с заводского конвейера.
В Интернете появились многочисленные отзывы о жидкой резине для авто. Мнения противоречивые. В целом, жидкая резина для авто набирает популярность, и те, кто пользовался ей по назначению, довольны ...
Осуществляемая продажа внедорожников с пробегом является процессом закономерным и для ее реализации существует серия способов. Если рассматривать быструю продажу, то наилучшим вариантом может стат ...
Покрытие автомобиля жидкой резиной является революционным и уникальным методом для защиты и преображения машины. С помощью такой краски достигаются положительные свойства, в том числе стойкость к ударам и царапинам, а благодаря тому, что краска имеет стойкость к резким температурным перепадам, водонепроницаемая, эластичная и стойкая к УФ лучам, средство стает просто незаменимым помощником.
Покраска автомобиля жидкой резиной, в том числе дисков, является вполне доступной услугой для каждого владельца авто, при этом затраты на данное средство значительно ниже, чем классическая автомобильная краска.
Такая краска имеет мультифактурную основу, которая имеет ряд положительных свойств:
Средство не имеет в своем составе токсичных веществ, кислоты, щелочи или соли. Оно имеет следующие преимущества:
Среди минусов можно выделить:
Эксплуатация или мытье машины с нанесенной резиновой краской должно проходить в осторожности. Слабыми местами являются края и бока деталей, если они царапаются, то дефекты невозможно будет остановить, поэтому загоняя машину на автомойку, предупредите об этом ее работников, чтобы потом не возникло проблем.
Многие автолюбители, которые предпочитают мыть свое авто и ухаживать за ним самостоятельно, задавали вопрос: как покрасить машину жидкой резиной самому. Мы постараемся дать на этот вопрос исчерпывающий ответ.
Для того чтобы покрасить машину жидкой резиной стоит подготовить определенное количество необходимых материалов и оборудования. Для этого понадобиться:
Существует три этапа для покраски машины жидкой резиной:
Перед началом работы с распылителем автомобиль нуждается в тщательной очистке, его следует хорошо помыть и дать возможность обсохнуть. После этого закрываются те места, которые не нужно красить:
Если вы хотите осуществить покраску дисков пластидипом в цвет авто, то будьте внимательны, чтобы во время обработки машины жидкой резиной средство не попало на детали тормозной системы, в том числе и на сами тормозные диски.
Чтобы облить машину жидкой резиной можно предварительно не разбирая ее, но все-таки лучше всего снять некоторые детали, и окрасить их отдельно от других, это касается дверных ручек, спойлеров, дифлекторов и других.
Для покраски автомобиля жидкой резины нужно взять само средство, которое является очень густым, и развести его до той консистенции, пока не получатся ровные слои на поверхности машины. В зависимости от того, какому производителю вы отдали свое предпочтение, пласти дип на машину надо разводить с растворителем в соотношении 1:1, как это сделать можно прочесть в инструкции, которая идет вместе с краской.
Смешивать средство с растворителем нужно при помощи специальных сетчатых фильтров для того, чтобы во время покраски комочки не мешали наносить равномерные слои. Так покрытие автомобиля жидкой резиной даёт ровные слои на корпусе автомобиля без единого бугорка.
Нанося жидкую резину для авто своими руками нужно придерживаться советов производителей.
Крышка багажника | 19 | От 1 до 2 |
Колесные диски | 15-16 | 2 |
Капот | 17-18 | от 3 до 4 |
Крышка капота | 19-20 | от 4 до 5 |
Цена покраски автомобиля жидкой резиной обойдется значительно дешевле, если это делать самостоятельно, для процесса потребуется немного свободного времени на чтение инструкции и подготовку, а также средства на саму краску.
Если сдать авто в салон, то данная услуга выйдет не менее $400-500.
Содержание
В этой статье мы поговорим об относительно новом для нашей страны явлении — покрытии автомобиля жидкой резиной. Инновационные технологии, применяемые при производстве жидкой резины, наделяют ее целым рядом уникальных характеристик. Сама процедура нанесения намного проще и дешевле традиционной покраски, или оклейки автомобиля виниловой пленкой, поскольку не требует столь тщательной подготовки.
Изначально жидкая резина применялась в быту и в строительстве, а вот в качестве защитного покрытия для авто ее стали использовать лишь в 2011 году. За это время она успела приобрести широкую популярность в США и Европе, и вот теперь добралась до России.
Сегодня на рынке жидкая резина представлена в двух вариантах: баллончики с аэрозолем и банки с краской различной емкости. Аэрозоль предназначен для покраски мелких деталей, элементов приборной панели, дисков, бамперов и т. д. В банках резину приобретают для того, чтобы покрыть кузов автомобиля полностью.
Признанным лидеров по качеству является американский производитель Perfomix, его продукция проверена временем, и заслуженно считается самым лучшим материалом. В последние несколько лет на рынке появились и другие игроки, и сейчас можно найти аналоги от немецких, китайских, и даже российских производителей.
Жидкая резина — это смесь целого ряда синтетических компонентов, доведенных до состояния эмульсии. Битум, пластификаторы и другие составляющие дробятся на мельчайшие частицы, что позволяет получить состав, который пригоден для нанесения методом распыления. После нанесения состава на поверхность, в процессе высыхания происходит полимеризация, образуя на кузове эластичный защитный слой.
Поскольку в составе жидкой резины не присутствуют растворители и иные агрессивные жидкости, способные нанести вред лакокрасочному покрытию автомобиля, данная процедура полностью безопасна. После снятия напыления машина предстает перед владельцем в том виде, в котором она находилась до обработки.
Сама по себе процедура нанесения достаточно проста, но для создания качественного и долговечного защитного слоя, требуется четкое соблюдение технологического процесса. Имеется ряд требований к помещению, инструменту, подготовительным процедурам, последовательности действий при работе. Достаточно подробно информация представлена на сайте о покрытии жидкой резиной.
Что потребуется для работы, как правильно держать краскопульт, перекрытие слоев и другие, не менее важные сведения, наглядно представлены в виде инфографики.
Оцените полезность статьи!Покрытие автомобиля жидкой резиной требует исключительно теоретической подготовки. Каждый человек может сам покрасить авто, применив знания, которые получит, прочитав данную статью.
Технология:
1) В помещении должна быть умеренная температура 20-21 градусов по Цельсию. При этом вам следует избегать сквозняков и попадания прямых солнечных лучей. Подробнее о выборе помещения читайте здесь.
2) Для выбора необходимых инструментов, таких как пульверизатор вам необходимо прочитать статью про подготовительные работы. Распылять резину необходимо строго перпендикулярно поверхности, на расстоянии 12-15 сантиметров.
От расстояния, на котором вы распыляете жидкую резину, зависит финальный результат. Распыляя близко – болнн гладкий слой, с расстояния – грубый матовый.
3) Красить необходимо плавными обратно-поступательными движениями, избегая подтеков и хорошо прокрашивая всю поверхность в 2-3 слоя. Подробнее об этом в статье «Покраска»
Первый слой не должен закрашивать всю поверхность, напротив он должен быть прозрачен на 50 %. Так что не стоит усердствовать при его нанесении. Не волнуйтесь, если вам не удастся прокрасить всю поверхность, главное уделить внимание изгибам, краям. Помните, что первый слой – это основа всех последующих. После его нанесения необходимо дать резине подсохнуть в течение 30-40 минут. Последующие слои высыхают примерно 1-2 часа.
4) Нанося второй слой, необходимо хорошо прокрашивать все трудные места (изгибы, края и т.д.). Наносить второй слой необходимо гораздо медленней первого, чтобы снизить прозрачность до 70 %. Знайте, что после нанесения второго слоя также останутся полосы и переходы, не волнуйтесь, это нормально!
5) 3,4 и 5 слои наносятся по такому же принципу, только уже полностью закрашивая поверхность, избегая прозрачности. Покрытие должно на 100 % заполнить поверхность кузова.
Количество слоев может варьироваться в зависимости от того, какие работы вы собираетесь проводить. Опытные люди советуют наносить в наших условиях - 5-6 слоев, но не более. Тогда резина будет хорошо выполнять защитную функцию для основного лако-красочного покрытия. 8-9 слоев - могут привести к тому, что резина сморщится. Необходимо делать большее количество слоев, если вы резко меняете цветовую палитру (например, красите белый автомобиль в черный цвет). Либо если хотите получить более насыщенный цвет.
6) После того, как вы нанесли желаемое количество слоев, машину необходимо просушить в течение часа.
7) После сушки удалите малярный скотч и пленку, которыми вы закрывали окна и другие места, не подлежащие покрытию.
При удалении скотча необходимо быть очень осторожным. Одно неверное или резкое движение, и вы можете повредить покрытие автомобиля. На стыках лучше воспользоваться канцелярским ножом.
8) Окончательное время высыхания жидкой резины от 12 до 24 часов. Пользоваться автомобилем в этот промежуток нельзя.
После покрытия жидкой резиной, мыть машину нельзя в течение трех суток. Пользоваться автомойками, щетками и т.д. можно только спустя 1 месяц после покрытия. Жидкая резина боится бензина, поэтому необходимо с большой аккуратностью заправлять авто после покрытия. Не допускайте подтеков вокруг бензобака!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453