ВАЗ-2103 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль II группы малого класса с кузовом седан. Был разработан совместно ситальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год. На экспорт ВАЗ-2103 шёл под названием Lada 1500.
Fiat 124, ставший прототипом моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103, был впервые представлен публике в 1964 году, серийное производство в Италии началось в1966. В следующем, 1967 году фирмой был представлен автомобиль более высокого класса со схожим дизайном — Fiat 125.
Именно эти готовые, уже освоенные в производстве решения были представлены советской делегации при подписании договора о проекте Волжского автомобильного завода, которым было оговорено, что «Фиат» предоставит, наряду с техническим проектом завода, полную документацию на два автомобиля: № 1 («норма») и № 2 («люкс»).
Изначально таковое предложение советской стороной было принято; однако по мере более детальной работы над проектом очень быстро выяснилось, что несмотря на внешнее сходство 124-я и 125-я модели «Фиата» представляли собой по сути принципиально разные автомобили, минимально унифицированные между собой. Например, «125» превосходил «124» по геометрическим размерам, при этом «124» имел нижневальный мотор со штанговым приводом клапанов объёмом 1200 см³, а «125» — двигатель с двумя верхними распредвалами с ременным приводом, объёмом 1600 кубов и мощностью 90 л.с. Шасси также принципиально отличалось, так как «125» был выполнен на базе устаревшей модели Fiat 1500 разработки конца 50-х годов, в частности — имел рессорную заднюю подвеску, мягкую и комфортную, но архаичную и требовавшую освоения в СССР производства рессор нужного типа, каковое является достаточно сложным и «капризным».
Разобравшись в ситуации, советская делегация пришла к выводу, что такое положение дел никак её не устраивало. Было потребовано обеспечить максимальную — до 80 % — унификацию автомобилей № 1 и № 2, а также — ввести на автомобиле № 1 верхний распределительный вал двигателя. Со стороны «Фиата», однако, такие требования встретили отчаянное сопротивление, особенно относительно внесения изменений в двигатель. Дело в том, что 1,2-литровый верхневальный мотор на «Фиате» уже имелся, но в качестве перспективной разработки, ещё даже не прошедшей полноценной проверки на надёжность и долговечность, и, по понятным причинам, делиться своими прототипами руководство фирмы желанием не горело. Однако в ходе дальнейших переговоров был всё же достигнут консенсус: доводочные работы по 1,2-литровому верхневальному мотору велись совместно с советской стороной. На его же базе был создан и 1,5-литровый силовой агрегат, предназначенный для автомобиля № 2.
Следует отметить, что созданный таким образом двигатель автомобиля № 1 (1200 см³) так и остался в определённой мере недоведённым даже на этапе серийного выпуска, так как для него был характерен сравнительно быстрый износ распределительного вала (90%-й ресурс 63 тыс. км, средний — 80), обусловленный главным образом конструктивными причинами (высокая нагруженность в зоне контакта кулачков вала с рычагами привода клапанов при одновременной недостаточной подаче масла), и лишь во вторую очередь — низким качеством доступных смазочных материалов. На автомобилях Fiat этот вариант двигателя не использовался.
Что касается самого автомобиля № 2, то относительно него было принято решение в целом сохранить внешнее оформление аналогично модели «125», но при этом обеспечить максимальную унификацию с № 1.
Приемлемым вариантом стало использование наработок «Фиата» по варианту модели «124» с улучшенным оформлением — Fiat 124 Special(«Спечьяль»), которая в то время как раз находилась в процессе разработки. Впоследствии работа над обоими проектами велась параллельно и со взаимным влиянием, а конечные результаты — пошедший в серию в 1968 году Fiat 124S и появившаяся в 1972 ВАЗ-2103 — если и не копировали друг друга внешне, то совершенно явно сильно перекликались.
Таким образом, на самом деле не Fiat 124S стал прототипом ВАЗ-2103 (такое утверждение нередко встречается), а оба они представляли собой различные варианты одной модели, причём разработка их велась параллельно и совместно, хотя освоение советского варианта и запоздало на 4 года, что вполне понятно в контексте строительства нового завода и превалирующей необходимости первичного освоения автомобиля № 1, «нормы», как более массового и необходимого для первичной отработки технологии.
Как внешность, так и конструкция модели «124» была переработана, причём дизайнерам удалось максимально «развести» экстерьер автомобиля с базовыми Fiat 124 и ВАЗ-2101 за счёт дополнительных блестящих отделочных деталей, придававших «тройке» визуальное впечатление ощутимо более высококлассной машины, а также сделать салон несколько просторнее и ощутимо комфортабельнее. Причём нередко отмечается, что вариант внешнего оформления, разработанный для советского варианта, выглядел в целом удачнее и несколько современнее, чем использованный итальянцами на Fiat 124S.
Формально освоение ВАЗ-2103 произошло в 1972 году, но на деле полноценное производство ВАЗ-2103 началось только в начале 1973 года — а первые 1500 машин, выпущенных в 4-м квартале 1972 года, комплектовались салоном от ВАЗ-2101 из-за проблем с началом производства «троечных» деталей оформления салона, и носили индекс ВАЗ-2103В (В — «временный»). Они не поступали в розничную продажу, а вместо этого были проданы работникам самого ВАЗа и заводов-смежников.
Одновременно с проектированием седана ВАЗ-2103 прорабатывался и вариант универсала с улучшенным оформлением по образу «трёшки» — ВАЗ-2104. Однако ввиду утилитарности универсала — «рабочей лошадки» — было принято решение отказаться от такой концепции. Правда, в 1976 году были изготовлены три образца «люкс-универсала», один из которых семь лет проработал в заводском дизайн-центре в качестве развозного автомобиля.
Впоследствии индекс ВАЗ-2104 был присвоен в серии совершенно иному автомобилю — универсалу на базе ВАЗ-2105.
Базовый 77-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь скорости в 100 км/ч за 16 секунд, делая его самым динамичным из массовых советских автомобилей тех лет и сравнимым по динамике с западными аналогами по классу.
Отличия в отделке салона 2103 от ВАЗ-2101 были значительными. Пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляло 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы, манометр давления масла и — наследие спортивных разработок «Фиата» — тахометр, изменена полностью. Появились толстые тканевые ковры на полу, улучшившие внешний вид и шумоизоляцию. Были введены дополнительные пластиковые накладки, благодаря чему в салоне практически не осталось «голого» металла — в соответствии со стандартами семидесятых годов. Багажник «люксового» варианта также имел превосходную отделку из формованного пластика.
За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась комфортабельной, надёжной и динамичной машиной, а некоторые[кто?] ценители марки считают ее самой элегантной и стильной моделью ВАЗа вообще. Пришедшая на смену модель ВАЗ-2106 выпускалась до2005 года и широко эксплуатируется в России и странах СНГ.
Ваз 21033, 1983 год выпуска, (последний выпуск троек) идеальное состояние, все заводское, в том числе и резина! родная краска! Гаражное хранение.
Цена: $3 645
auto.ru
Привет всем! Зовут меня Андрей сам я из Крыма. Пришла и моя очередь создать тему про свой автомобиль.Сдав на права в 2010 году, загорелся идеей покупки автомобиля, исходя из бюджета выбор пал на марку ВАЗ 2103 либо 2106, бороздя просторы сайтов с объявлениями и воочию просмотрев несколько вариантов, наткнулся на объявление о продаже 03 модели. Приехал, посмотрел и решил взять, попутно взяв с собой знакомого для визуального осмотра, учитывая что в то время я еще не сильно разбирался в автомобилях а может и вообще ничего про них не знал, как потом оказалось что он тоже))). Купив и пригнав ее, в том же 2010 году в начале октября домой, радости не было предела. Но не даром говорят поспешишь, людей насмешишь.Машинка ВАЗ 21033 1979 года рождения, с каким пробегом точно не знаю, и не хочу знать так как мотор будет ставится другой, на спидометре 73000, учитывая что мотор стоит не родно а с ВАЗ 2101. Объем я так понимаю 1.2 в место положенных 1.3. Я уже являюсь третьим хозяином.Покатавшись две недели решил заехать к другу на СТО провести диагностику ходовой. После проведения диагностики настроение резко упало. Как оказалось за машиной практически вообще не следили. Заглянув под низ ужаснулся днище подгнившее. А тут как раз ребята сообщают что у меня порван передний правый лонжерон в районе крепежа балки. Извините за выражение, ну какому идиоту пришло в голову приварить балку к лонжерону((((. Ну теперь пройдемся по списку что изначально было сделано:— ремонт лонжеронов,— замена шаровых (верхняя правая вообще развалилась на три части при демонтаже)— новый потшипники ступиц передних колес— новые сайлентблоки передние и задние— новые амортизаторы по кругу: перед СААЗ 21213 зад FENOX M412— передние тормозные колодки.Поездив еще недельку стал перегреваться мотор. Как оказалось пробита прокладка головки цилиндров. Сначала грешил на термостат, в придачу еще помпа потекла. В результате поменял радиатор, термостат, помпу, результата положительного не увидел, вот что значит начинающий автолюбитель хорошо что друга отец помог выявит точную неисправность. Разобрав с другом верхнюю часть мотора пришли в ужас, констатировав прединфарктное состояние головки, а именно перегретый и весь в царапинах распредвал, тоже самое и рокера, с распредвала скалывался метал обычным ножом. Головка отправилась вообщем в кап ремонт. И опят мне пришлось ехать на рынок за запчастями.По головке было сделано следующее:— новые клапана— новые направляющие— новые маслосъемные колпачки— фрезеровка головки— новый распредвал— звездочки ГРМ— цепь ГРМ— натяжитель, башмак натяжителя, успокоитель— прокладка головки— передний сальник коленвалаДелал я ее всю зиму, так как нахожусь по будням в Симферополе на работе, а на выходных только попадаю в село. Еще по мелочи поставил ангельские глазки в новые фары, на разборке купил хромированные передние габариты. Поставил пластмассовую решетку от 06 модели, покрасил крышку клапанов и тарелку фильтра карбюратора. Подключил по новой сигналы. Из оригинала к сожалению остались только задние фонари, кузовные молдинги как я думаю стоят от 06 модели.Все это время мои друзья уговаривали меня избавится от нее. Но на ихние уговоры я так и не поддался.Пришла весна я немного покатался покуда был действителен техосмотр да к томуже еще и страховка заканчивалась, а тут новость что техосмотр и доверенность отменяют. Поседев помозговав что мне делать, пришел к выводу что нужно капиталить кузов, не хотелось ездить на гнилье, да и машина стала мне очень дорога, можно сказать влюбился))). До лета было закуплено все железо, потом в процессе ремонта докупал еще.Выйдя в отпуск начался процесс разборки, жаль ребята фоток нет, это не передать словами, когда я разбирал все в нутрии салона, битума не пожалели да еще сверху мешковину бросили, приходил неделю подряд домой с черными по локоть руками, извел на это все литров 5 солярки))))), зато как нанюхался))))) в середине июля машина уехала в соседнее село на поварку и покраску и вот только на той неделе вернулась наконец то поваренная и покрашенная. Для покраски брал краску Мобихел цвет 202. Изначально брал Новел, но маляр сказал что работает только мобихелом, пришлось поменять. Написал целый мимуар, но это все накопилось за целый год как машина у меня. Да я еще и не все рассказал))) а то получится на страницы 3)))).
В данный момент машина находится на стадии сборочных работ после поварки и покраски
Фотки размещенные ниже — фотки до начала ремонта автомобиля)))
Семь лет на сайте Описание изменено 6 лет назад
Вот и вторая часть замечательных картинок родом из 70-х=) А ВАЗ 2103 Универсал видели?) — Фото №16, а про ВАЗ-Porsche 2103 слыхали?) — фото №17=) )
Lada 1500 S (2103) '1973–80
Lada 1500 S (2103) '1973–80
Lada 1500 S (2103) '1973–80
Lada 1500 S (2103) '1973–80
Lada 1500 S (2103) '1973–80
Lada 1500 S (2103) '1973–80
Lada 1500 S (2103) '1973–80
Lada 1300 S (21033) '1979–82
Lada 1300 S (21033) '1979–82
Lada 1300 S (21033) '1979–82
Lada 1300 S (21033) '1979–82
Lada 1300 S (21033) '1979–82
Lada 1500 (2103)
Lada 1500 (2103)
Lada 1500 (2103)
ВАЗ 2103 Универсал Опытный '1976
ВАЗ-Porsche 2103 Прототип '1976
Lada 1500 Saloon (21032) '1976–79
Lada 1500 Saloon (21032) '1976–79
Lada 1500 Saloon (21032) '1976–79
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453