Легендарная «шестерка» - самый престижный автомобиль конца семидесятых и начала восьмидесятых годов на всей территории СССР. Появления ВАЗ 21061 ждали еще в 74-ом, сразу после ВАЗ 2103, но, как это обычно бывает в автомобильной промышленности, производство налаживалось медленно. Зато когда шестерка сошла с конвейера, и многотысячная армия советских автолюбителей увидела новый автомобиль, восторженным отзывам не было конца. Конструктивно ВАЗ 21061 повторял основные параметры базовой модели 2101, шасси которой было уже проверено на универсале 2102 и седане повышенной комфортности 2103, в обоих случаях никаких нареканий не было. Шасси выдерживало нагрузки до одной тонны без малейших деформаций и было признано подходящим для любой последующей модели ВАЗ с задним приводом.
ВАЗ 21061 оснащался своим собственным двигателем серии 06 - бензиновым, рядным, продольной установки, мощностью 72 л.с. с верхним газораспределением. Диаметр цилиндров был 76 мм, ход поршня - 80 мм. Как мы видим, принцип работы поршневой группы по-прежнему был короткоходный, а значит, двигатель работал в режиме высоких оборотов, что было его технологической нормой, поскольку система смазки шатунных и коренных шеек коленвала рассчитана на высокое давление масляного потока. Оборотистые двигатели стали отличительным признаком всех вазовских моделей, и каждый владелец должен был принять это как данность.
Многим водителям высокие обороты двигателя казались ненужным перерасходом горючего, однако экономичность вазовских моторов была неоднократно доказана в ходе испытаний на заводском треке, а также в процессе эксплуатации в частном порядке. ВАЗ 21061, характеристики которого были достаточно высокими для того времени, представлял собой классический четырехдверный седан с просторным багажником, в нише которого с правой стороны располагался бензобак на 39 литров. В передней части багажника находилась полка шириной 24 см, затем начиналась вертикальная панель, отделяющая багажный отсек от салона. Заднее сидение «шестерки» было сплошным трехместным, а спинка разделялась на две части откидывающимся подлокотником. Набивка заднего сиденья была натуральной, из кокосовых очесов.
Поскольку автомобиль ВАЗ 21061 считался машиной повышенной комфортности, обивка сидений была велюровой, а двери имели обивку из высококачественного искожа с тиснением. Дверные внутренние ручки изготавливались из пенополиуретана и декорировались металлизированными вставками. Также в ручках монтировались компактные пепельницы. Пол был затянут тонким ковровым покрытием нейтральной расцветки, а сверху застилался резиновыми ковриками, форма которых соответствовала всем изгибам и кронштейнам, расположенным под сидениями. Коврики легко вынимались из машины, их можно было промыть и вновь уложить на место.
Приборная панель ВАЗ 2106 была вмонтирована в «торпедо» из полиуретана с двумя дефлекторами посредине. На вертикальной части ниже дефлекторов в специальное гнездо вставлялись небольшие часы. Еще ниже располагался щиток с двумя рычагами управления шторками отопительного агрегата. Еще ниже находилась пепельница. Справа был классического типа «бардачок» с внутренней подсветкой для мелких вещей. Консоль устанавливалась отдельно. Рычаг переключения передач располагался очень удобно, все педали управления также находились в оптимальных положении, с точки зрения удобства. Весь интерьер был разработан продуманно, и вместе с тем ВАЗ 21061 тюнинг допускал по всем направлениям экстерьера, а также и внутреннего обустройства.
GPVN.RU / Автомобили ВАЗ / Жигули / ВАЗ 21061 | Lada Zhiguli |
|
Автомобильный справочник.При использовании материалов сайта в любых целях активная ссылка на GPVN.RU обязательна. | 2005-2011 © GPVN.RU | |
Хотел по старой памяти написать в блог, но потом передумал. С одной стороны эта запись не относится напрямую именно к моей машине, а с другой… С тех пор как я опубликовал свою машину здесь, мне приходят в личку разные сообщения. Приятно признаться, что в основном подбадривающие и поддерживающие в ремонте. Однако было одно сообщение, которое касалось фактов краш-тестов, которые проводились на полигоне с ВАЗ 21061-37. Причем тестами разных машин. Более того, сопровождалось подробными редкими фото до теста и после. В том числе подробными фото подкапотки. Фото еще были черно-белыми. К моему огромному сожалению, я не скачал все фото, хотя разрешение было получено. Пытался найти здесь по тэгам — не получилось! Пытался найти среди своих подписчиков — тоже не нашел! Такое впечатление, что человек просто удалил свой аккаунт. Насколько мне не изменяет память он был из Нижнего Новгорода. Это, к сожалению одно лишь фото, которое я успел скачать.Очень жалею, что не создал этот пост про краш-тесты. Очень было бы интересно! Огромная просьба, если Вы меня читаете — дайте знать!
Другое сообщение, точнее письмо пришло неожиданно на почту. Написал питерец, Эдуард, который рассказал о своей канадке Ваз 2106-37 тоже 1981 года выпуска . Цвет дипломат, машина практически в родне и в настоящее время на консервации в СПб.
В неплохом состоянии
Тоже интересна история покупки. Я окончательно поверил, что некоторые экспортные машины чудесным образом не уходили за рубеж, а оставались в СССР. Потому что со слов Эдуарда машина была взята его отцом с нуля в магазине Автовазтехобсуживание, (ныне ПитерЛада Красное Село) и якобы отбракована из за вмятины на крыше.Даже задняя оптика осталась родная
Получилась с ним некоторая дискуссия, он говорит, что его отец поменял мильный спидометр первым делом по гарантии на километровый. Но то, что Канада перешла на метрическую систему в 1977 году это неоспоримый факт. Тут уж ничего не поделаешь. Однако и хозяину оригинальной канадки тоже доверять я не могу, более того — вижу скан.Я затрудняюсь сказать что-либо. Однако у меня есть такая версия — допускаю, что раз машина шла на рынок Северной Америки, то и по требованиям его рынка должны быть указаны показатели в двух системах, как это, например, указывается до сих пор на всех европейских машинах для рынка США. Это тем более странно, так как у нас машины одного года (1981), только эта июньская, а моя мартовская. Значит и поставка должна быть одинаковая. В пользу метрической системы говорит и единственное канадское видео 21061-037 где ясно видно, что спидометр в км. Более того на всех рекламных проспектах спидометры тоже в км. Однако, признаюсь, это не тема спора для меня, может просто тема для рассуждений. Вот так, неожиданно, нашлась еще одна канадка.Технические характеристики ВАЗ 21061, расход топлива, фото. Данная модификация автомобиля в кузове седан с механической коробкой передач и задним приводом выпускается с 1976 года.
Подробные технические характеристики автомобиля и показатели расхода топлива вы можете увидеть в продолжении темы.
Модельный год: 1976Объем двигателя: 1452 см3Длина составляет: 4116 ммШирина составляет: 1611 ммВысота составляет: 1440 ммОбъем багажника: 345 литровСнаряженная масса: 1020 кгПолная масса: 1415 кгВместимость топливного бака: 39 литра
Дверей/мест: 4/5
Расход топлива (городской цикл): 11.1 л на 100 кмРасход топлива (трасса): 8.0 л на 100 км
Расход топлива (смешанный цикл): 9.2 л на 100 км
0-100 км/ч за 18 секунды (максимальная скорость 147 км/ч)Мощность двигателя – 72 л.с. (53 кВт) при 5600 об/мин
Крутящий момент – 104 Нм при 3400 об/мин
Информация о шинах и дисках:
Покрышки: 175/70Размер колесных дисков: 13″
ВАЗВАЗ 2106
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453