инжектирование 402 змз ч.1 ДПКВ, ДФ, ДД — бортжурнал ГАЗ 31 Вишнёвый олень 2004 года на DRIVE2
Датчик коленвала. — наверно не один инжектор без него не обойдется, и моя переделка тоже не будет исключением. Для работы датчика нужен шкиф с диском синхронизации (зубчатым венцом) т.к. на 402 моторе он не предусмотрен то диск синхронизации был спилен со шкива 406 мотора. На мой шкив венец налазил с незначительным усилием, но свободно крутился- ижектор при таком раскладе даже не заведется наверно, долго ломал голову как бы его закрепить понадежнее и в конце концов решил просто обстучать по периметру- метал шкива оказался достаточно мягким и достаточно надежно зафиксировал диск, при этом его положение можно было бы впоследстаии отрегулировать ударами молоточком по зубьям через отвертку.
Так выглядел шкив после закрепления венца посредством обстукивания
Датчик был закреплен на нижнюю шпильку под генератором держащую крышку шестерен, на аллюминевый уголок (раньше этот уголок был креплением дешевого карниза для штор) далее нужно было установить правиное положение венца относительно датчика. Для этого выставляем ВМТ 1го и 4го цилиндра, а венец двигаем пока датчик не стал указывать на начало 20го зуба. Установка датчика в это месте оказалась крайне удачна- когда начало 20 зуда находится у датчика то первый зуб оказывается как раз на против прилива на крышке шестерен и в дальнейшем ВМТ можно выставлять по этому зубу (крайне удобно а моем случае учитывая что метки со шкива были срезаны когда точили ручеек под гур)
Датчик коленвала после установки
Датчик фазы. — этот датчик нужен для фазированного впрыска, при отсутствии этого датчика либо его неисправности впрыск будет попарно-параллельным т.е. топливо будет подаваться не только в горшок где идет такт сжатия но и в еще один (за место 1го в 1й и 4й, за место 2го в 2й и 3й и т.д.) можно ездить и так но это перерасход топлива в пустую. Себе датчик фазы я собрал из трамблёра который с момента покупки волжанки валялся в багажнике. Вынимаем из него все лишнее что сможем вынуть и остается корпус и привод- на привод прикрепил самодельный бегунок из длиннго хомута сложенного попалам.
Бегунок крепим к приводу
Датчик встал на место где ранее стоял какой-то механизм с вакумным приводом, пришлось только немного расширить отверстие напильником.
Датчик крепим на корпусе с помощью винта и гаек
Настройка датчика фазы После установки на авто выставляем коленвал так чтобы 1й зуб смотрел на датчик коленвала и фиксируем бегунок в трамблере на против датчика фазы (это при условии что я правильно все понял, нсли нет поправьте меня в коментах)
Датчик фазы в сборе в корусе трамблера
Датчик детонации тут все куда проще и минимум колхоза. Ставим переходную шпильку в технологическое отверстие на блоке со стороны коллекторов и на нее крепим датчик- готово.
Датчик детонации
Цена вопроса: 0 ₽
Датчик положения коленчатого вала (датчик частоты) 23.3847 (РФ)
Коды неисправностей блока управления.
Датчик положения коленчатого вала двигателя предназначен для синхронизации электронного управления электромеханизмами двигателя с работой его механизма газораспределения, и обеспечивают формирование импульсных сигналов для циклового, тактного и углового управления впрыском топлива и зажиганием двигателя.
Датчик положения коленчатого вала, работает в паре с диском синхронизации (синхродиском) и обеспечивает выдачу угловых импульсов синхронизации от (60–2) зубьев диска, то есть размечает оборот коленчатого вала на угловые отметки. Угловая длительность одного зуба, включая интервал до следующего, составляет 6 градусов положения коленвала.
Синхродиск имеет вырез размером в два полных зуба. Начало 20-го (после выреза) зуба синхродиска совпадает с верхней мертвой точкой первого или четвертого цилиндров.
Отказ датчика положения коленчатого вала приводит к полному отказу системы управления двигателем.
Чувствительный элемент датчика включает намагниченный сердечник и обмотку из медного провода на изолированной катушке.
Принцип работы датчика заключается в наведении ЭДС переменного тока синусоидальной формы в обмотке при прохождении стального зубца синхродиска мимо торца датчика. В центре зуба (его задний срез) нулевая амплитуда сигнала датчика—фаза изменения полярности сигнала.
Конструктивно датчик состоит из следующих элементов:
цилиндрический пластмассовый или алюминиевый корпус с чувствительным элементом;
основание датчика с фланцем и отверстием крепления;
кабель связи в экранированный оболочке длиной 610 мм;
трехконтактная вилка соединителя, опрессованная на кабеле.
Сопpотивление обмотки датчика между выводами 2—1: 880... 900 Ом.
Минимальная амплитуда переменного напряжения сигнала (выводы 2—1) при частоте вращения синхродиска 20 об/мин (20 Гц), зазоре между сердечником и синхродиском 1,5мм и сопротивлении нагрузки 10кОм: не менее 0,2В.
Максимальная амплитуда переменного напряжения сигнала (выводы 2—1) при частоте вращения синхродиска 6000 об/мин (6000 Гц), зазоре между сердечником и синхродиском 0,5мм и сопротивлении нагрузки 100кОм: не более 250В.
Датчик положения коленчатого вала устанавливается на двигателе спереди рядом с зубчатым диском синхронизации:
Монтажный зазор, измеренный между торцом датчика и верхней кромкой зуба синхродиска, должен быть в пределах 0,5...1,2 мм. Монтажный зазор не регулируется и обеспечивается при установке датчика на заводе-изготовителе двигателя.
Подключение датчика к жгуту проводов производится с помощью трехконтактной розетки с защелкой.
Датчик имеет полярность по схеме включения, то есть обратное включение датчика равносильно его неисправности.
Сигнальные провода датчика («Плюс» и «Минус»), с целью защиты сигнала от помех бортовой сети, должны быть парно свиты и помещены в экранированую оболочку.
Аналоги датчика положения коленчатого вала 23.3847 (г. Калуга):
у отечественных датчиков выход кабеля повернут на 90 градусов по отношению к оси крепежного отверстия датчика.
у импортного аналога DG-6 выход кабеля направлен в противоположную от крепежного отверстия сторону.
Неустойчивые обороты холостого хода горячего двигателя. Лампа неисправности бессистемно загорается при работающем двигателе. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 53.
проверьте монтажный зазор между торцом датчика и синхродиском;
устраните возможные торцевые биения синхродиска;
замените датчик на заведомо исправный;
проверьте контакт экранирующей оболочки с массой двигателя;
проверьте и устраните неисправности высоковольтных проводов системы зажигания.
Двигатель не запускается (или запускается и глохнет). Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 53. Проверьте:
возможную перекоммутацию и исправность цепей 48 и 49;
монтажный зазор между торцом датчика и синхродиском.
Двигатель не запускается («не схватывает»). Самодиагностика блока не фиксирует коды неисправностей. Если частота вращения коленвала равна «0» («нулю») в режиме продувки цилиндров воздухом (стартерная прокрутка двигателя при полном дросселе), проверьте:
подключение датчика к жгуту проводов;
наличие одновременной неисправности цепей 48 и 49;
Причина 3: замыкание на массу сигнальных проводов датчика.
Причина 4: обрыв сигнальных проводов датчика.
Причина 5: замыкание на бортсеть сигнальных проводов датчика.
Причина 6: обрыв экранирующей оболочки проводов датчика или жгута.
Причина 7: короткое замыкание проводов датчика.
Причина 8: перепутана полярность сигнальных проводов датчика.
Причина 9: неисправность датчика положения коленвала.
Причина 10: неисправность высоковольтных цепей зажигания.
Причина 11: неисправность блока управления двигателем.
Причина 12: повышенный монтажный зазор датчика и синхродиска.
Причина 13: пониженный монтажный зазор датчика и диска синхронизации.
Причина 14: повышенное радиальное биение диска синхронизации.
Причина 15: повреждение зубьев диска синхронизации.
Причина 16: неправильная установка диска синхронизации.
Способы проверки исправности цепи датчика.
Проверьте подключение датчика к жгуту проводов.
Если вилка кабеля датчика подключена к розетке жгута проводов, то проверьте правильность ее подключения в соответствии с монтажной схемой жгута. Если датчик подключен неверно, то, как правило, наряду с кодом неисправности «053» могут фиксироваться, например, коды неисправностей «054», «023», «024».
После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «053».
Если подключение датчика к розетке жгута проводов нормальное, то отсоедините от датчика розетку жгута проводов и проверьте наличие воды в его соединителе. При необходимости вытряхните воду из вилки и розетки соединителя датчика, очистите контакты от грязи.
После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «053».
Внимательно осмотрите целостность кабеля датчика и его оболочки. Возможно повреждение кабеля вентилятором охлаждения или горячими приемными трубами двигателя.
Для проверки исправности цепей отсоедините датчик и блок от жгута проводов. При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепей «49» и «48» жгута с массой двигателя: от контактов «2» и «1» розетки датчика до металлических деталей двигателя.
При необходимости устраните неисправность указанных цепей.
После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «053».
Внимательно осмотрите целостность кабеля датчика и его оболочки. Возможно повреждение кабеля вентилятором охлаждения или горячими приемными трубами двигателя.
Для проверки исправности цепи жгута отсоедините датчик и блок от жгута проводов.
При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепей:
«49»: от контакта «2» («ДПКВ+») розетки датчика до контакта «49» розетки блока;
«48»: от контакта «1» («ДПКВ-») розетки датчика до контакта «48» розетки блока.
После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «053».
Отсоедините защитный чехол розетки датчика.
Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами розетки датчика:
«2» («ДПКВ+») и «3» («ДПКВ-экран»);
«1» («ДПКВ-») и «3» («ДПКВ-экран»).
Если напряжение около «12 В», то отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов. Отключите аккумулятор от бортсети и проверьте омметром связь контактов «1» и «2» розетки датчика и контактов «18», «27» и «37» розетки блока.
После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «053».
Для проверки вероятной неисправности отсоедините датчик и блок от жгута проводов и при отключенном зажигании проверьте омметром целостность экранирующей оплетки «витой пары» кабеля: от контакта «3» розетки датчика до контакта «19» розетки блока. При необходимости дополнительно осмотрите качество опрессовки и соединения оболочек экранов проводов в теле жгута.
После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «053».
Отсоедините датчик положения коленвала от жгута проводов.
Включите зажигание и проверьте омметром вероятность замыкания цепей «49» и «48» между контактами «2» и «1» розетки жгута.
Если неисправность носит непостояннный характер, то при работающем двигателе пошевелите жгут проводов и оцените характер проявления текущей неисправности «053».
После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «053».
Отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов.
Проверьте омметром ошибочную установку контактных гнезд в колодку розетки датчика при условии:
если контакт «1» («ДПКВ-») розетки датчика соединен с контактом «49» розетки блока,
а контакт «2» («ДПКВ+») розетки датчика соединен с контактом «48» розетки блока.
При необходимости переустановите провода в колодке датчика в соответствии с электрической схемой.
После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «053».
Вероятны следующие неисправности датчика:
потеря чувствительности датчика в процессе эксплуатации;
неправильное соединение выводов на вилке датчика;
перемагничивание датчика в процессе эксплуатации.
Во всех случаях датчик неисправен и требует замены.
Для проверки целостности обмотки датчика, отсоедините датчик от жгута проводов и проверьте омметром сопротивление между выводами вилки датчика «1» и «2» . Оно должно быть в пределах 300..500 Ом.
Для проверки чувствительности датчика отсоедините его кабель от жгута проводов и в процессе прокрутки двигателя измерьте напряжение переменного тока между выводами «2» и «1»—оно должно быть не менее 1В при частоте вращения коленвала на менее 200 об/мин.
Для проверки полярности датчика снимите его с двигателя, подключите вольтметр постоянного тока между выводами «2» («ДПКВ+»)» и «1» («ДПКВ-») кабеля датчика, резко приблизьте торец датчика к стальному предмету, если при этом показания вольтметра будут иметь положительное значение—полярность датчика правильная.
После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «053».
Проверьте, возможно на устойчивость работы канала синхронизации датчика положения коленвала оказывают влияние помехи бортсети, создаваемые неисправной высоковольтной частью системы зажигания.
Отсоедините высоковольтные провода и проверьте омметром их активное сопротивление вместе с наконечниками—оно должно быть в пределах 6 кОм. При необходимости замените высоковольтные провода на исправные.
Проверьте возможность замыкания высоковольтного разряда на массу двигателя. Поправьте трассу высоковольтных проводов, очистите оболочку проводов и наконечники от грязи.
Проверьте сопротивление вторичных обмоток катушек зажигания—оно должно быть в пределах 13 кОм.
После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «053».
Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
Подключите к системе контрольный блок управления.
После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «053».
Если код «053» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.
Пpоконтpолиpуйте с помощью наборного щупа монтажный зазоp между торцом датчика положения коленвала и торцом зуба синхродиска—зазоp должен быть в пpеделах 0,5..1,2 мм.
Если монтажный зазоp выше ноpмы:
снимите датчик и осмотрите его на предмет возможного повреждения корпуса, очистите датчик от грязи. Проверьте штангенциркулем размер от плоскости датчика до торца его чувствительного элемента—он должен быть в пределах 24 ± 0,1 мм. Датчик не удовлетворяющий данному требованию должен быть заменен;
если датчик исправен,—замените кpышку шестерни распредвала на другую, котоpая обеспечивает ноpмальный монтажный зазоp пpи установке датчика.
После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «053».
Пpоконтpолиpуйте с помощью наборного щупа монтажный зазоp между торцом датчика положения коленвала и торцом зуба синхродиска—зазоp должен быть в пpеделах 0,5..1,2 мм.
Если монтажный зазоp ниже ноpмы:
снимите датчик и осмотрите его на предмет возможного повреждения корпуса, очистите датчик от грязи. Проверьте штангенциркулем размер от плоскости датчика до торца его чувствительного элемента—он должен быть в пределах 24 ± 0,1 мм. Датчик не удовлетворяющий данному требованию должен быть заменен;
если датчик исправен, то при его установке подложите под фланец датчика прокладку соответствующей толщины, котоpая обеспечивает ноpмальный монтажный зазоp пpи установке датчика.
После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «053».
Если неисправность проявляется на запуске двигателя и на режиме минимальных оборотов холостого хода, то вероятно имеет место повышенное радиальное биение диска синхронизации (синхродиска). Снимите синхродиск и осмотрите его. Если его части имеют повышенный износ, то синхродиск требует замены.
После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «053».
Вероятно имеет место повреждение зубьев диска синхронизации (синхродиска). Снимите синхродиск и осмотрите его. Если зубья диска имеют сколы или деформацию, раковины—замените его.
После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «053».
Вероятно имеет место неправильная установка диска синхронизации по отношению к фазе верхней мертвой точки первого или четвертого цилиндров.
Снять датчик положения коленвала и выкрутить свечи зажигания.
Провернуть коленвал двигателя до появления верхней мертвой точки первого или четвертого цилиндров.
Проверить: начало 20-го зуба должно совпадать с верхней мертвой точкой первого или четвертого цилиндра, количество зубьев синхродиска «60–2».
Если имеют место конструктивные несоответствия—устраните их.
После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «053».
Включите зажигание. Запустите двигатель.
Если двигатель не пускается, выполните продувку цилиндров воздухом (степень открытия дросселя >75%, стартер включен на 3—5 сек).
Если параметры JTKT256=0 и FREQ=0, а код неисправности «053» не фиксируется, то имеет место полная неисправность канала датчика—см. причины: 1, 3, 4, 9, 11.
Если фиксируется код неисправности «53», то канал датчика частично неисправен—см. причины: 2..16.
После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «053».