2. Некоторым автомобилистам кажется, что добавление депрессорных присадок для дизельного топлива можно заменить бензином, спиртом, керосином. Но это слишком сомнительный способ. Добавление растворителей может и повышает устойчивость топлива к холодной температуре, однако никто не сможет на глаз определить, сколько их добавлять, чтобы не нанести вред агрегатам и деталям в процессе дальнейшей эксплуатации, ведь это негативно отразится, прежде всего, на топливном насосе и высокоточных деталях двигателя. Производители же рекомендуют точную концентрацию использования каждой присадки, благодаря чему депрессаторы использовать намного выгоднее.
Рациональнее и надежнее использовать депрессорные присадки
На нефтеперерабатывающих предприятиях для вывода Н-парафиновых молекул практикуются технические приемы, называемые депарафинизацией. Для изготовления топлива с требуемой температурой застывания чаще всего используют малопарафинистые сорта нефти, которые дают дистилляты с низкой температурной точкой застывания.
В другом случае уменьшают время конца кипения, чтобы понизить уровень содержания концевых фракций, обладающими наиболее высокими температурными режимами застывания. Но такие затраты для улучшения низкотемпературных качествдовольно дороги. Использование присадок депрессаторов гораздо дешевле.
Поэтому, как правило, большая часть производственных этапов депарафинизации основывается на способности парафинов при охлаждении уменьшать свойства растворимости в различных растворителях. Нефтяные продукты в их числе. При этом парафины из раствора выделяются в виде образований кристаллов, которые можно отделить от основной смесис помощью фильтрации или центрифугирования. Эта технология называется депарафинизация с помощью кристаллизации. Таким же механизмом действия обладают присадки депрессаторы.
Еще одним свойством парафиновых молекул при депарафинизации является их способность «цепляться» за некоторые вещества и образовывать комплексы, твердые и нерастворимые при нефтепереработке. Сегодня с этой целью производители широко используют карбамид. Такая технология называется депарафинизацией с помощью карбамида. С этой же целью практикуется и добавление депрессорных присадок для дизельного топлива.
Несмотря на все преимущества, которые получаются в результате таких технологий, такое избавление от твердых углеводородов уменьшает количество дизельного топлива на выходе. К тому же снижается его цетановое число, поэтому ухудшается воспламеняемость топлива. Да и карбамидная депарафинизация не справляется с полным удалением высокомолекулярных углеводородов. Поэтому рациональнее купить топливные присадки, чтобы не платить потом больше.
Еще одна технология депарафинизации основывается на способности растворителей разными способами растворять застывающие при низких и высоких температурах компоненты продуктов нефтепереработки, в процессе которой извлекаются низкозастывающие компоненты. Этот процесс называется экстрадиционной депарафинизацией.
Технология депарафинизации, основанная на свойстве сорбентов адресно адсорбировать из нефтепродуктов застывающие или низкозастывающие компоненты. Например, активированный уголь отлично адсорбирует парафины.
Депрессорные присадки снижают температуру застывания топлива
Рациональнее и надежнее использовать присадки депрессаторы для улучшения свойств дизельного топлива. Они снижают температуру застывания и предельную температуру фильтруемости топлива для дизельных двигателей. К тому же обладают способностью оседать на образующихся парафиновых кристаллах и предупреждать образование плотной решетки из кристаллов. В результате уменьшается способность парафиновых кристаллов слипаться и образовывать отложения, которые делают дизельное топливо мутным. Их обязательно используют на нефтеперегонных предприятиях для производства стандартных видов топлива.
Депрессорные присадки для дизельного топлива позволяют получать горючее более устойчивое к холодной температуре. При их использовании улучшаются топливные качества, снижается уровень дополнительного износа деталей и агрегатов, увеличиваются шансы бесперебойного запуска и полноценной работы двигателя.
Испытать дизель можно только при экстремальных условиях, когда отметка термометра опустится ниже минус 25 градусов по Цельсию.
Большой опыт по эксплуатации дизелей в зимний период приобретен в Сибири и на Крайнем Севере. Техника в зимние холода по ночам вообще не глушится. Путем различных змеевиков и труб, которые пропускаются через топливные баки и по которым начинается циркуляция горячей воды из системы охлаждения, а то и выхлопных газов.
Необходимо батарею снять и поместить ее в теплое помещение. Полноценный запуск утром может стать невозможным из-за уменьшения емкости аккумулятора, не доведенная до зимней нормы плотность электролита приведет к его замерзанию.
Перед заглушкой двигателя необходимо помнить о заливке в маслокартер бензина, доза которого должна составить один стакан.
Присадки для дизельного топлива, зимой так же используют, а добавление бензина поможет сделать масло жидким, что позволит временно снизить его вязкость. Утренний запуск и нормальный прогрев позволит ему испариться и улетучиться через систему вентиляции картера. Это есть маленькая хитрость. Данный метод надо использовать кратковременно. Окисление масла с добавлением бензина ускоряется, а это приводит к разложению содержащихся в нем присадок.
Частое применения бензина приводит к ухудшению антизадирных и противоизносных свойств масла, в результате чего происходит интенсивное откладывание нагара на деталях. Допускается применение бензина не этилированного.
Запуск дизеля с буксира строго запрещается по инструкции. В этом случае надо помнить, что техника в приводе газораспределения оснащена мощными шестернями. При обледенелой и заснеженной поверхности дороги колеса проскальзывают, а если все это происходит при замершем масле в моторе, то в результате при разгоне буксировщика и при отпуске сцепления на буксируемом автомобиле и полученной трансмиссии провернуть коленвал, рывки будут неизбежны. В таких случаях может произойти разрыв ремня газораспределения, из-за нарушенного его скольжения.
При плохом стартере или ослабленном аккумуляторе можно произвести запуск мотора с буксира. Для включения электромагнитного клапана, который подает топливо и придания импульса свечам накаливания и подогрева фильтра нужен аккумулятор, который мог бы справиться с этим. Необходимо будет прогреть масло в картере, применив паяльную лампу. Выявить все недостатки дизеля в полной мере возможно лишь зимой, летом они, как правило, не заметны.
Присадки предназначенные для понижения температуры замерзания и предельной температуры фильтруемости дизельного топлива в народе называются зимними присадками или «антигелями», а в профессиональной среде они называются депрессорные. Данные присадки на молекулярном уровне модифицируют кристаллы высших парафинов и предотвращают формирование когерентной решетки их кристаллов, что позволяет снизить на 15 – 20 °С предельную температуру фильтруемости и на 20 – 25 °С температуры замерзания дизельного топлива.
К депрессорно-диспергирующим присадкам, получившим наибольшее распространение на нашем профессиональном рынке, относятся присадки, производимые «BASF» (ТМ Keroflux), «Clariant» (ТМ Dodiflow) и отечественной «Русской инженернохимической компании» (ТМ Миксент).
Но рынок не стоит на месте и появляется множество новых добавок в дизельное топливо и ряд новых игроков, желающих заработать на нём. Некоторые из них выводят новые присадки по азиатскому сценарию, например, как с присадкой под названием «Infineum» – первые пару лет по заниженной цене, а потом, как и положено, по законам рынка цены повышаются и выравниваются.
В последнее время заметно увеличилось количество продавцов, которые в желании подзаработать обыгрывают факторы «ЦЕНА» – когда продают разбавленную присадку, броские названия типа «АНТИГЕЛЬ» и используя доверчивость и незнание потребителей. Как правило, такие фирмы работают на непрофессиональном рынке, то есть рознице и мелком опте, а не с НПЗ и крупными потребителями, у кого есть лаборатории. Таких продавцов можно отличить по обезличенности сайтов и отсутствии на них информации о фирме, месте производства присадки и ценах на продукцию, по принципу Вы звоните, а в разговоре мы поймем, что и по какой цене Вам продать.
Чтобы не быть голословными, приведу пример на основе производства простого антигеля (– 60 градусов).
В самом примитивном случае берется базовая депрессорно-диспергирующая присадка, например, «Keroflux 3501», разводится с керосином в соотношении 1:1 или 1:2 (пропорция зависит от желания подзаработать) и вот Вам «новый» продукт под названием «Антигель», который сохраняет текучесть при отрицательной температуре. Сама же присадка в чистом виде имеет консистенцию солидола при температуре не выше + 10 °С.
Добавив сюда броский лозунг о том, что можно заливать прямо в бак и «сниженную» цену они привлекают покупателя, которому трудно проверить качество и разобраться в обилии названий.
О том, что для полного растворения депрессорно-диспергирующей присадки в дизельном топливе необходимо выполнять определенные условия по введению присадок в дизельное топливо (температура ДТ должна быть не ниже чем температура помутнения, а температура присадки в пределах + 20 … + 40 °С) никто из новоявленных дельцов не предупреждает.
Для профессионала нет трудности в распознании такого продукта даже исходя из увеличенного показателя (концентрации) количества ввода добавки в дизельное топливо. К примеру, вместо 0,5 – 0,6 кг. базовой депрессорной присадки на 1 тонну дизельного топлива новые добавки рекомендуют в пропорции в 1,5 – 2 раза выше, т.е. 1,0 – 1,5 кг на 1 тонну ДТ (100 – 150 мл присадки на 100 литров ДТ).
В итоге получается, что цена новой добавки типа «Антигель» в пересчете на результат выше, чем цена базовой присадки в 1,5 – 2 раза.
Вдобавок, если такую добавку вливать в заполненный бак с холодным дизельным топливом, то это простая трата денег. Если топливо помутнело, то это значит, что образовались парафиновые цепочки и вводить присадку уже поздно.
При использовании присадок с целью понижения предельной температуры фильтруемости и температуры замерзания в промышленных объемах (НПЗ, нефтебазы, АЗС, автопредприятия) выгоднее использовать базовые присадки типа Миксент-2010 или «Керофлюкс 3501».
Для автолюбителей – будьте грамотнее, читайте инструкции, смотрите паспорта качества, не доверяйте безоговорочно броским лозунгам и не добавляйте присадки в топливные баки с холодной соляркой.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453