С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как подключить аккумулятор к зарядному устройству


Подключение зарядного устройства к аккумулятору 🔥 - Battery Service 🔋 Обслуживание аккумуляторов ⚡

Основные шаги по подключение зарядного устройства к аккумуляторной батарее:

    1. Отключите батарею от сети переменного тока, прежде чем подключить з.у. или отключить зарядное устройство от аккумулятора.
    2. Если батарея заряжается без отключения от электрической цепи автомобиля, мотоцикла или другой техники, следует проверить, что зажимы типа «крокодил», поставляемые с зарядным устройством могут быть надежно закреплены на выводах (борнах) аккумуляторной батареи.
    3. Выполните подключение в следующем порядке: сначала подключите зарядное устройство к аккумулятору используя положительный красный зажим, а затем отрицательный черный зажим на раму или двигатель вдали от батареи и топливной линии. Всегда отключайте в обратной последовательности — сначала черный, потом красный.

Требования подключать отрицательный зажим к массе автомобиля, а не к АКБ продиктованы европейскими стандартами безопасности.

    1. В силу риска скопления гремучей смеси в воздухе вокруг заряжаемого аккумулятора, заряд батареи следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Если батарея не установлена в автомобиле, подключите зарядное устройство к ней в следующем порядке: красный зажим к положительному (POS, P или +), а черный зажим к отрицательному (NEG, N или -) выводу. Убедитесь, что соединения являются надежными и безопасными. Хороший контакт важен.
    2. Если батарея сильно разряжена (и скорее всего сульфатирована), то необходимо ее снять с автомобиля и проверить перед подключением зарядного устройства для попытки восстановления. Сильно разряженной батареей считается та батарея, которая имеет напряжение ниже 11,9В. Глубоко разряженные батареи, имеют напряжение 7В и ниже.

Визуально проверьте состояние аккумуляторной батареи на наличие механических повреждений например: следы вздутия или повреждения корпуса, признаки утечки электролита, наличие сульфата свинца на борнах и вокруг них. Если аккумулятор имеет заливные крышки, следует открутить их и визуально проверить свинцовые пластины аккумулятора на наличие белого вещества на их поверхности, возможно вы увидите, что пластины соприкасаются друг с другом. Если имеются механические повреждения аккумуляторной батареи – не пытайтесь зарядить ее. Это опасно. Следует обратиться в специализированный сервисный центр и провести тщательную диагностику такой аккумуляторной батареи.

  1. Если батарея новая, то перед подключением зарядного устройства прочтите инструкцию по эксплуатации и безопасности производителя батарей. Если это применимо, тщательно и точно следуйте инструкции по их заполнению кислотой (активация аккумуляторной батареи).

Успешной зарядки! Держите свои аккумуляторы заряженными!

Информация, размещенная на данном сайте (включая сведения об аккумуляторных батареях, зарядных устройствах, разрядников, тестеров акб, работах и услугах, описания, статьи и сравнения оборудования), в любом виде (тексты, изображения, аудио и видео), является объектом прав интеллектуальной собственности. Права на данный объект интеллектуальной собственности принадлежат владельцу данного сайта либо соответствующим третьим лицам. Посетители данного сайта вправе использовать размещенную здесь информацию исключительно для личного ознакомления. Иное использование информации (в том числе размещение на других сайтах, перепечатка и т.п.) возможно только с согласия владельца данного сайта либо владельцев соответствующих объектов интеллектуальной собственности. Внимание! Производитель товара всегда оставляет за собой право внесения изменений в характеристики и комплектацию товара без предварительного уведомления. Информация на сайте носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. Цена на данную продукцию может меняться. Более точную информацию вы получите в ответ на Вашу заявку.

Как правильно заряжать аккумулятор

Как правило, на автомобили устанавливаются аккумуляторы типа WET, то есть свинцово-кислотные стартерные аккумуляторы. Такие аккумуляторы имеют свинцовые пластины и кислотный электролит (Н2О + h3SO4), плотность которого при температуре 25 °C должна составлять 1,27 см3. Основной показатель аккумулятора — его емкость, которая измеряется в ампер-часах. По этой величине можно определить, какое время аккумулятор сможет обеспечивать энергией подключенную к нему нагрузку, пока напряжение на его клеммах не снизится до минимально допустимой величины 9,6 В для 12-ти вольтового аккумулятора, или до 1,6 В в каждой банке аккумулятора. Важно различать номинальную емкость аккумулятора и его заряд. Емкость аккумулятора остается неизменной, в то время как его заряд может составлять разную величину. Например, аккумулятор может быть заряжен как на 30%, так и на 40% или, например, на 100%.

Ток заряда аккумулятора

Нормальный ток заряда аккумулятора составляет 10% от его номинальной емкости. Для АКБ номинальной емкостью 45 А/ч, нормальный зарядный ток составляет 4,5 А. Иногда такой ток считают максимальным током заряда, но при использовании ускоренного режима заряда аккумулятора, величина тока может существенно превышать эту цифру. При этом нужно понимать, что использовать большие токи заряда крайне нежелательно, так как аккумулятор быстро изнашивается. Наиболее приемлемая величина зарядного тока должна составлять около 4-5% его номинальной емкости. Это несколько увеличивает время заряда аккумулятора, но позволяет более плотно его зарядить и выровнять плотность электролита во всех банках.

Сульфатация

Наиболее распространенная причина выхода из строя аккумулятора — это сульфатация его пластин. Этот процесс характеризуется образованием на пластинах крупных, плохо растворимых кристаллов сернокислого свинца. Эти кристаллы препятствуют проникновению электролита в поры активной массы пластин, из-за чего емкость батареи снижается. Такой аккумулятор очень быстро набирает заряд, «закипает», но при подключении нагрузки очень быстро разряжается.

Причинами сульфатации являются:

— чрезмерно повышенная плотность электролита

— недостаточный уровень электролита в банках аккумулятора

— частые глубокие разряды АКБ токами большой величины

— длительное хранение аккумулятора в разряженном состоянии.

Устранение сульфатации

Возникшую небольшую сульфатацию можно устранить несколькими циклами заряда-разряда АКБ. Вначале аккумулятор полностью заряжают, затем разряжают до напряжения около 10 В для 12-ти вольтового аккумулятора, подключив к нему, например, лампу от фары автомобиля. Такие циклы повторяют несколько раз. Также в продаже можно встретить специальные антисульфатационные присадки для электролита, которые следует использовать в соответствии с инструкцией. Правда нужно сказать, что «запущенную» сульфатацию устранить практически невозможно.

Подключение зарядного устройства к аккумулятору

При подключении зарядного устройства к АКБ, соблюдайте полярность, (+) зарядного устройства подключайте к (+) аккумулятора, соответственно (-) зарядного устройства, подключайте к (-) аккумулятора. Учтите, что во время заряда АКБ выделяется взрывоопасный газ, который может воспламениться даже от малейшей искры. Чтобы не допустить искрения, вначале подключите зарядное устройство к аккумулятору, и только потом подключите его к сети и переведите тумблер зарядного устройства в положение «включено». Перед тем, как заряжать аккумулятор, откройте его вентиляционные отверстия, чтобы образующийся в банках газ мог свободно выходить наружу, и внутри АКБ не нарастало давление. Производите зарядку аккумулятора в хорошо вентилируемом помещении.

Как правильно подключить аккумулятор к зарядному устройству

3 части:До подключения зарядного устройстваПодключение зарядного устройстваОтключение зарядного устройства

Аккумулятор обеспечивает автомобиль необходимым для заведения авто электропитанием, он также питает электрическое оборудование, когда машина не заведена. Хотя аккумулятор автомобиля обычно заряжается во время езды генератором переменного тока, бывают случаи, когда аккумулятор полностью разряжен и нуждается к подключению зарядного устройства. Подключение зарядного устройства к разряженному аккумулятору требует предельного внимания, в противном случае вы можете повредить аккумулятор или получить травму.

  1. 1

    Ознакомьтесь со спецификациями аккумулятора и зарядного устройства. Прочитайте инструкцию для зарядного устройства, для аккумулятора, а также руководство по эксплуатации автомобиля, частью которого является данный аккумулятор. [1]
  2. 2

    Выберите хорошо-проветриваемое помещение. В хорошо-проветриваемом помещении лучше рассеивается водород, который выделяет электролит аккумулятора из серной кислоты внутри своих отсеков. Летучесть водорода означает тот факт, что аккумулятор может взорваться.
    • По этой причине всегда надевайте защитные очки, когда заряжаете аккумулятор. Кроме того, всегда держите прочие летучие субстанции, вроде бензина, легковоспламеняющиеся материалы или источники воспламенения (сигареты, спички или зажигалки) подальше от аккумулятора. [2]
  3. 3

    Определите, какая клемма аккумулятора заземлена к автомобилю. Аккумулятор заземляется путем его подключения к шасси авто. В большинстве транспортных средств отрицательная клемма и является заземляющей. Определить тип клеммы можно несколькими способами:
    • Взгляните на маркировку. Маркировка «POS», «P» или «+» означает, что клемма положительная, а «NEG», «N» или «-» – отрицательная.
    • Сравните диаметр клемм. В большинстве случаев положительная клемма толще, чем отрицательная.
    • Если к клеммам подключены кабели, взгляните на их цвет. Кабель, подключенный к положительной клемме должен быть красным, тогда как кабель, подключенный к отрицательной клемме, – черным. [3]
  4. 4

    Определите, понадобится ли вам извлекать аккумулятор из авто для его подзарядки. Эта информация должна быть указана в руководстве по эксплуатации авто.
    • Если заряжаемый аккумулятор снят с катера, тогда вы должны достать его и зарядить на суше, если, конечно, у вас нет зарядного устройства и прочего оборудования, с помощью которого аккумулятор можно зарядить внутри катера. [4]
  1. 1

    Выключите все автомобильное оборудование.

  2. 2

    Отключите кабели аккумуляторной батареи транспортного средства. Прежде чем извлечь аккумулятор, вы должны сперва отсоединить кабель от заземляющей клеммы, а затем кабель от клеммы питания.

  3. 3

    Достаньте аккумуляторную батарею из автомобиля, если в этом есть необходимость.
    • Перенесите аккумулятор из автомобиля к зарядному устройству при помощи приспособления для переноски батареи. Это поможет избежать давления на полюса батареи и разлива аккумуляторной кислоты из вентиляционных крышек, которое происходит, если переносить аккумулятор в руках. [5]
  4. 4

    Почистите клеммы аккумуляторной батареи. Раствором пищевой соды и воды почистите клеммы от коррозии и нейтрализуйте серную кислоту, которая могла на них пролиться. Нанести раствор можно при помощи старой зубной щетки.
    • Небольшие признаки коррозии можно почистить круглой проволочной щеткой, поместив ее на клеммы аккумулятора и почистив их. Такую щетку можно купить в любом магазине автозапчастей.
    • Не прикасайтесь к глазам, носу или рту сразу после чистки клемм. Не прикасайтесь к белому налету, который может находиться на клеммах, так как это застывшая серная кислота.
  5. 5

    Налейте дистиллированную воду в каждый отсек батареи, пока вода не достигнет заданного уровня. Этим вы рассеете водород из отсеков.[6] Выполняйте данный шаг только в том случае, если у вас необслуживаемая аккумуляторная батарея. В противном случае следуйте инструкциям производителя.
    • Закройте колпачки отсеков после того как нальете в них воду. Иногда аккумуляторные батареи могут быть оборудованы пламегасителями. Если в вашем аккумуляторе нет пламегасительных колпачков, возьмите мокрую ткань и положите ее поверх крышек.
    • Если крышки отсеков аккумулятора запечатаны, тогда не прикасайтесь к ним.
  6. 6

    Поставьте зарядное устройство как можно дальше от аккумулятора, насколько это позволяет длина его кабелей. Таким образом, вы уменьшите возможность повреждения устройства от переносимых по воздуху паров серной кислоты.
    • Не ставьте зарядное устройство прямо над или под аккумуляторной батареей. [7]
  7. 7

    Поставьте переключатель выходного напряжения зарядного устройство в положение подачи необходимого напряжения. Если на корпусе аккумулятора нет данных о напряжении, тогда они могут находиться в руководстве по эксплуатации автомобиля.
    • Если на вашем зарядном устройстве имеется регулятор напряжения, сперва установите его на самый низкий уровень заряда.
  8. 8

    Подсоедините клипсы зарядного устройства к аккумуляторной батарее. Сперва подсоедините клипсу к не заземляющей клемме (обычно положительная клемма). Подключение клипсы к заземляющей клемме зависит от того, находится ли аккумулятор в транспортном средстве или он был из него извлечен.
    • Если аккумулятор извлекли из транспортного средства, вы должны подключить соединительный кабель или изолированный провод аккумуляторной батареи длинной не менее 60 см к заземляющей клемме, а затем подсоединить клипсу зарядного устройства к этому кабелю. [8]
    • Если аккумулятор не извлекали из автомобиля, подключите другой кабель к толстой металлической части блока двигателя или к ходовой.
  9. 9

    Вставьте вилку от зарядного устройства в розетку. Зарядное устройство должно иметь вилку с заземлением и поэтому должно вставляться в соответствующую заземленную розетку. Оставьте аккумуляторную батарею, пока она полностью не зарядится. Зарядите аккумуляторную батарею в соответствии с рекомендуемым временем зарядки, либо пока на индикаторе заряда не будет показано, что батарея полностью заряжена.
    • Воспользуйтесь удлинителем только в крайней необходимости. Если вам необходимо подключить удлинитель, тогда он тоже должен иметь заземление и не нуждаться в адаптере для подключения к зарядному устройству. Удлинитель также должен быть достаточной величины, чтобы выдержать силу тока зарядного устройства.
  1. 1

    Выдерните вилку из розетки.

  2. 2

    Отсоедините клипсы от зарядного устройства. Сперва необходимо отсоединить клипсу от заземляющей клеммы, а затем от не заземляющей.

  3. 3

    Верните аккумуляторную батарею назад в транспортное средство, если она была извлечена.

  4. 4

    Подключите кабеля автомобиля. Сперва подключите кабель к не заземляющей клемме, а затем к заземляющей.
    • Некоторые зарядные устройства имеют функцию запуска двигателя. Если в вашем устройстве она есть, тогда вы можете оставить его подключенным к аккумулятору, когда будете заводить двигатель. В противном случае вы должны отсоединить зарядное устройство до того, как запустить двигатель. Как бы то ни было, не прикасайтесь к частям двигателя, если заводите авто с открытым капотом или со снятой крышкой. [9]
  • Время зарядки аккумуляторных батарей зависит от уровня их резервной мощности, в то время как время зарядки мотоциклов, садовых тракторов и аккумуляторов глубокого цикла зависит от их уровня ампер-часов. [10]
  • Подключая клипсы зарядного устройства к аккумулятору, покрутите их несколько раз, чтобы убедиться, что они хорошо сидят. [11]
  • Даже если вы надели защитные очки, отвернитесь от аккумуляторной батареи, когда будете подключать ее к зарядному устройству.
  • Если на вашей батарее имеются запечатанные колпачки, возможно, что на ней также имеется индикатор, отображающий состояние аккумулятора. Если на индикаторе отображен низкий уровень воды, вам стоит заменить батарею.
  • Перед подключением аккумулятора к зарядному устройству необходимо снять все кольца, браслеты, ожерелья и другие металлические украшения. Все они могут привести к короткому замыканию, из-за чего украшение расплавится, а вы обожжетесь. [12]
  • Хотя более высокий уровень тока зарядит батарею быстрее, слишком высокий уровень перегреет аккумулятор и навредит ему. Никогда не превышайте рекомендованные уровень зарядки, а если батарея сильно нагреется, остановите заряд и дайте ей остыть, прежде чем продолжить. [13]
  • Никогда не позволяйте металлическому инструменту прикасаться сразу к двум клеммам одновременно.[14]
  • Держите под рукой достаточно мыла и свежей воды, чтобы смыть всю утекшую аккумуляторную кислоту. Немедленно промойте кожу или одежду, если на них попала кислота. Если аккумуляторная кислота попала вам в глаза, немедленно промойте их холодной водой в течение 15 минут и обратитесь за медицинской помощью.[15]
  • Зарядное устройство
  • Соединительный кабель или кабель аккумулятора 6 awg (при зарядке аккумулятора снаружи автомобиля)
  • Удлинитель с заземлением (при необходимости)
  • Приспособление для переноски аккумуляторной батареи (если для зарядки батарею необходимо передвинуть)
  • Защитные очки
  • Вода и мыло

Эту страницу просматривали 45 594 раз.

Была ли эта статья полезной?


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости